4d68 гнет ли клапана

Двигатель Mitsubishi 4D68

Секрет нелюбви к мицубишевским двигателям в России объясняется лишь халатностью водителей, забывающих о качестве топлива, масла и неоригинальных расходников. На своей родине, в Европе и Америке моторы Mitsubishi очень надёжны, но после нескольких лет эксплуатации в российских условиях возникают капитальные болячки, устранить которые не так-то просто. Одним из подобных является двигатель 4D68, заслуживающий более подробного рассмотрения.

Дизельный мотор Митсубиси

30-е годы прошлого века ознаменованы активной деятельностью Митсубиси Моторс. Новаторские идеи позволили корпорации стать одной из крупных в Японии. С этого времени, чуть ли не ежегодно, отмечался техническим открытием. Так, в 1931 году разработан первый дизельный мотор, форсунки которого представляли новую систему впрыска.

В дальнейшем, в 80-х и начале 90-х на большинство легковых автомобилей производителя устанавливались дизельные моторы Sirius. Так, ДВС 4D68, известный под наименованием дизель Сириуса, оснащался 93-миллиметровым коленвалом.

Особенности 4D68

Рассмотрим для начала технические возможности.

  1. Это рядный 4-цилиндровый мотор с 8 клапанами и верхним расположением распредвала.
  2. Чугунный блок цилиндров чугунный, ГБЦ — из алюминиевого сплава.
  3. Объём двигателя составляет 1998 см3 или 2 литра.
  4. Силовая установка способна развивать мощность от 73 до 90 л.с.

4D68T — дизельная турбированная версия двигателя. Однако количество Мицубиси, оснащённых таким мотором, в РФ и странах бывшего СНГ крайне мало.

Таким образом, 4D68 имеет две версии: атмосферный вариант и турбированный. О первом идёт много нелестных отзывов. Так говорят, что этот мотор начинает хорошо тянуть лишь с 1700 оборотов. Турбированные версии несколько половчее.

Отличительные черты двух типов ДВС в следующем.

  1. Мощность турбированной версии на 4 л.с. в среднем больше. Сравним: 73-90 лошадей у атмосферника и 88-94 лошадей у турбированного варианта.
  2. Диметр цилиндра у турбо больше на 1 мм.
  3. Расход горючего у турбированной версии меньше.
  4. Степень сжатия: 22 против 22,4.

Ниже в таблице приведены подробные технические характеристики мотора 4D68.

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 73 — 94
Диаметр цилиндра, мм 82.7
Доп. информация о двигателе SOHC
Используемое топливо Дизельное топливо
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 73 (54) / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 132 (13) / 3000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Расход топлива, л/100 км 6.9
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 22.4
Тип двигателя V-образный, 4-цилиндровый, SOHC
Ход поршня, мм 93

Номер двигателя расположен в правой части разделительной перегородки и на блоке цилиндров рядом с серийным номером.

  1. Силовая установка выдержана по инерционным законам двумя валами. Они расположены слева и справа, приводятся в действие через ременной привод от коленвала. Последний изготовлен из стали, опирается на 5 подшипников, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
  2. Несъёмные в процессе эксплуатации гильзы запрессованы в БЦ, они сухого типа. Комбинированный металлический поршень соединён с шатуном неустойчивым поршневым пальцем. Кольца ставились с бочкообразной и конической поверхностями.
  3. ГБЦ оснащено вихревыми камерами сгорания. Оба клапана изготовлены из жароупорной стали.
  4. Распредвал литой, держится на 5 подшипниках.
  5. ТНВД приводится во вращение от коленвала посредством зубчатого ремня. Коромысла с роликами сделаны из сплава алюминия, имеют скользящую поверхность.
  6. Для лучшего функционирования масляного фильтра устанавливается перепускной клапан, а для охлаждения масла — предусмотрен маслоохладитель.
Читайте также:  Не совпадают метки грм ваз 2110 8 клапанов инжектор

Надёжность

Часто 4D68 называют тракторным движком, запускающимся с полтычка. Работает он мягко, без копоти и лишнего дыма, выхлопная система автомобилей, на котором он установлен, работает идеально. Тяга неплохая, однако, динамика вялая. Наблюдается сильная вибрация на холостом режиме, что приводит к дрожанию руля и сильному дребезжанию. Неплохо работает с автоматической коробкой передач, но наблюдаются незначительные пробуксовки при переключении скоростей или резкой остановке.

Большинство владельцев отметило этот мотор, как хороший и надёжный, по сравнению с бензиновой версией. С другой стороны, наше дизельное топливо явно не для него. Заливать надо только качественную солярку, а такой на российских АЗС очень мало. Поэтому ресурс двигателя ограничивается 150-тысячным пробегом, хотя на самом деле он бы проработал и дольше.

Кроме того, этот двигатель отмечается следующими слабыми точками.

  1. Балансировочный ремень и ремень ГРМ вместе плохо уживаются. В результате маленький балансир рвётся или проскакивает. Это приводит к заклиниванию поршней и ломанию коромысел. Совет: установить более прочный балансировочный ремень.
  2. Двигатель работает чересчур громко, отдавая сильные вибрации. Рекомендации: заменить опорные подушки.
  3. Запуск хороший, даже в сильный мороз заводится с полтычка — главное, иметь новый и рабочий аккумулятор.
  4. Расход топлива большой, впрочем, масла тоже.

Масло в 4D68 лить ECCO, строго каждые 5-10 тысяч километров. После 150-тысячного пробега двигатель начинает пожирать масло, несмотря на аккуратную эксплуатацию и регулярный утренний прогрев.

Мотор 4D68 устанавливается на модели Chariot, Мицубиси Этерна, Галант, Лансер, Мираж, РВР.

  • На Chariot мотор развивает 88 или 94 л.с, в зависимости от поколения минивэна.
  • На седане Eterna — 94 л.с.
  • На универсале Галант – 90 л.с.
  • На седанах Лансер и Мираж — 88 л.с.
  • На минивэне РВР — 94 л.с.

Источник

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

Загибает ли клапана на двигателе 4D68

Загибает ли клапана на двигателе 4D68

Классный вопрос =) Если ремень порвался — значит еще не порвался.. А если клапана жалеем, значит экономим на ремне и установке.. Глупо, зря.

Менять ремень, если не уверены. Спать лучше потом будете

а загибает ли на 4G93

Re: а загибает ли на 4G93

Re: а загибает ли на 4G93

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

Улыбайтесь чаще — это всех раздражает.

RVR X2 N74W 4G64 GDI — 2,4л 4WD 98г. есть.
RVR N23W 4G63 2,0л 4WD АКПП 93г. был.

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Re: а загибает ли на 4G93

На двухвальном точно гнет!=) На одновальном очень возможно что нет.

Re: а загибает ли на 4G93

На двухвальном точно гнет!=) На одновальном очень возможно что нет.

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Читайте также:  Признаки неправильной регулировки клапанов змз 402

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

ГРМ только оригинал ставлю — нафиг эни все нипартсы.

ЗЫ: Вот на тойодовских двигателях серии FE не гнет — точно=) Проверяно на 1GFE и на 3SFE=)

Источник

4d68t гнёт клапана

Короче 3.14здец, вчера весь день протрахался, начну с начала: На тросе меня субарик водовый дотащил по СТО, там сразу сказали порвался скорее балансировочный ремень так как грм был цел, пох, поехал за оригинальными — балансировочный — 1200, грм — 2400, набор

Короче 3.14здец, вчера весь день протрахался, начну с начала: На тросе меня субарик водовый дотащил по СТО, там сразу сказали порвался скорее балансировочный ремень так как грм был цел, пох, поехал за оригинальными — балансировочный — 1200, грм — 2400, набор сальников 4шт (решил поменять все так как какой то подтекал) — 1400, все это дело собрал поехал счастливый обратно, кое как затолкали в бокс, разобрали,сняли защиту с грм посыпались шарики, опачки, ролику хана, отлично, поехали искать ролик, нашли за штуку, собираем дальше, при сборе случайно крутанули верхний ролик — а он свободно вращается, тут мастер кричит да ну на. вскрываем верхнюю крышку — все коромысла сломаны (особенность двиги такая,коромысла выполнены из хрупкого материала, в случае удара цилиндры не гнет а ломает коромысла), хрен с ним, нашелся человек который продал коромысла с валом за 3шку, поставили, отрегулировали ремни, завожу, завелась плохо, потому что топлива была дохрена накачано, работает отлично, думаю ну все ништяк, отрегулировали мне еще момент впрыска, так что дизелек начал пулять как бензинка, сделал несколько кругов по СТО, все отлично работает, поехал к девушке и на перекрестке глохну, завошу — слышу треск, и все, не заводится, тащим опять в бокс, открываем крышку, бля, 5 коромысел сломало опять

Втрой, почему если что то не так она завелась и отлично работала? Мог ли новый ремень проскочить на 80 градусов из за эластичности? Регулировна ремней в порядке — иначе не завелась бы или все сломало бы сразу.

А еще вспомнил, ремни стояли по «нулям» когда сломал 2й раз коромысла то ремни сместились градусов на 80, следов проскока или повреждения ремня нет, зубцы не срезало, все в порядке. не знаю уже что и делать

Источник

4d68 гнет ли клапана

Хелп Беда! С 4D56 разрыв ремня ГРМ и загнутые клапа!

Сообщение hiryrg » 27 окт 2009, 00:38

Сообщение Fakir » 27 окт 2009, 00:56

Сообщение hiryrg » 27 окт 2009, 01:25

Сообщение Fakir » 27 окт 2009, 02:14

Сообщение hiryrg » 27 окт 2009, 10:22

Сообщение байкер » 27 окт 2009, 10:36

Сообщение hiryrg » 27 окт 2009, 11:04

Сообщение Николай » 27 окт 2009, 12:07

hiryrg — ты знаешь почему на наших двигателях клапана не гнет? Потому что они строго вертикально, и поршень через него на прямую бьет по рокеру. Так что все последствия — сверху головы.

А вот почему второй раз рвануло — это предъявы к сервисменам.
Надо было перед пуском клапанную крышку снять и внимательно все осмотреть. А так похоже что обломки куда-то засосало

Читайте также:  Привод трехходового клапана esbe подключение

Сообщение hiryrg » 27 окт 2009, 12:12

Источник

Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ

Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.

Почему гнет клапана

Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.

Устройство ГРМ

Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.

Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.

Последствия обрыва ремня

Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.

Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.

Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).

Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).

Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?

Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.

Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана

Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…

А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.

Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто

Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.

TOYOTA

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector