6чн21 21 регулировка клапанов

6чн21 21 регулировка клапанов

На тепловозах ТГМ4, а также на тепловозах ТГМ4А и ТГМ14 устанавливают дизель типа Д211 ( обозначение по ГОСТу — 6ЧН 21/21) марки 211Д-2 или 211Д-3 , эти дизеля имеют некоторые отличия, но информацию приведенную в этом разделе можно обобщить для обоих дизелей.

В названии двигателя 6ЧН 21/21:

6 — общее число цилиндров;
Ч — четырехтактный;
Н — с наддувом;
21 — диаметр цилиндра 210 мм;
21 — ход поршня 210 мм.

Характеристика двигателя:

Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4;
Степень сжатиЯ — 13,5+0,5;
Объем цилиндров, общий — 43,6 дм3;
Направление вращение коленвала — левое;
Полная мощность двигателя — 552 кВт или 750 л.с.;
Номинальные обороты коленчатого вала при полной мощности — 1400 об/мин;
Частота вращения коленвала на холостом ходу при минимальных оборотах — 600 об/мин;
Система запуска — электростартером ЭС-2;
Управление частотой вращения коленвала — дистанционное посредством восьмипозиционного привода;

Фазы газораспределения:

Впускные клапана-открытие —————— 71+5 угла поворота кривошипа до ВМТ;
Впускные клапана-закрытие —————— 38+5 угла поворота кривошипа после НМТ;
Выпускные клапана-открытие —————- 62+5 угла поворота кривошипа до НМТ;
Выпускные клапана-закрытие —————- 61+5 угла поворота кривошипа после ВМТ.

Габаритные размеры, мм:

Длина ————— 2750;
Ширина ———— 1130;
Высота ———— 1910.

Ресурсы работы :

Ресурс непрерывной работы — 700 часов;
Ресурс до переборки —- 14000 часов;
Ресурс до капитального ремонта — 40000 часов;
Наработка до замены масла (при использовании масла М14ВЦ) — 1500 часов;
Ресурс деталей цилиндро-поршневой группы (поршней, цилиндровых втулок) — 40000 часов.

Данные о массе деталей дизеля:

Двигатель с маховиком, без эксплуатационных материалов — 4800 кг;
Количество масла в двигателе — 160 кг;
Количество воды в двигателе — 80 кг;
Остов двигателя, в сборе — 2104 кг;
Втулка цилиндра(гильза) — 32 кг;
Коленчатый вал, в сборе — 776 кг;
Блок-картер с коленчатым валом — 2470 кг;
Поршень, в сборе — 18 кг;
Шатун, в сборе — 31 кг;
Крышка цилиндра, в сборе — 71 кг;
Распределительный вал, в сборе — 54 кг;
ТНВД — 75,67 кг;
Регулятор скорости(РЧО) — 16 кг;
Водяной насос охлаждения дизеля —13 кг;
Водяной насос охлаждения наддувочного воздуха — 8 кг;
Главный масляный — 22 кг;
Турбокомпрессор — 75 кг;
Демпфер крутильных колебаний — 156 кг;
Маховик — 77 кг;
Стартер — 65 кг.

Блок-картер дизеля состоит из отлитой в целом отливки. Поперечные перегородки подразделяют блок-картер на шесть отсеков. Каждый отсек разделяется горизонтальными перегородками на полости: полость картера, распределительного вала и полость охлаждения втулок цилиндров . В нижней части поперечные перегородки остова двигателя имеют U-образные выточки, в которых располагаются подвески коренных подшипников . В боковых стенках блок-картера находятся люки для монтажа и контролирования шатунов . Люки блок-картера закрываются крышками картерных люков . С каждой стороны в одной из крышек картерных люков установлена горловина для залива масла. Крышки картерных люков блок-картера выполнены с обеих сторон со взрывозащитними клапанами. Клапаны должны выполнять следующую задачу: снижать избыточное давление в картере при возможном возникновении в нем взрывов газа. Взрывозащитний клапан состоит из тарелки, прижимаемой пружиной к рабочей фаске. Пружина упирается в экранирующий колпак, отклоняющий вытекающие газы взрыва. Внутри блок-картера по всей его длине в нижней части полости распределительного вала выполнена масляная магистраль в виде канала из стальной трубы, залитой в блок-картер. От масляной магистрали идут высверленные каналы к подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала и к осям рокеров .

Распределительный вал дизеля 6ЧН 21/21

Распределительный вал состоит из двух частей: части 1 для привода клапанных механизмов цилиндров 1,2,3 и части 2 — цилиндров 4,5,6. При сборке оба вала центрируются буртом одной из них в другой и соединяются призонными болтами. Гайки болтов шплинтуются. Распределительный вал вращается в семи бронзовых подшипниках . Бурты крайних подшипников служат в качестве опоры против продольного смещения вала. Осевой зазор вала регулируется толщиной компенсационной шайбы, размещающейся между торцом вала и шестерней. Приводная шестерня с внутренними зубьями прикреплена к распределительному валу болтами, которые стопорятся проволокой. На конце вала с насосной стороны двигателя закреплены болтами шестерня для привода распределительного вала и шестерня для привода реле частоты вращения дизеля. Шестерня привода распределительного вала устанавливается по определенному углу оси выпускного кулачка 1-го цилиндра относительно оси, проходящей через отверстия для штифта и правое клеймо на зубе шестерни. Болты крепления шестерен стопорятся проволокой. Между опорными точками распределительного вала размещаются соответственно два кулачка, причем тот из них, который располагается наиболее ближе к концу вала на насосной стороне дизеля, на каждом цилиндровом участки является выпускным кулачком, другие — впускными кулачками. Кулачки для впуска и выпуска размещаются на валу в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля и с фазами газораспределения. Правильное геометрическое положение кулачков фаз газораспределения достигается при сборке, когда калибровочные отверстия. обозначенные выбитым клеймом А, совпадают. Опорные шейки вала и кулачки цементируются и закаливаются.

Читайте также:  Зазоры клапанов 152 fmh

Втулка цилиндра(гильза)

Втулка цилиндра отлита из легированного серого чугуна и вмонтирована в отверстия блок-картера. Между цилиндровой крышкой и втулкой цилиндра есть уплотнение в виде медной прокладки. Нижний пояс втулки цилиндра уплотняется резиновыми кольцами круглого сечения. За исключением первого цилиндра, там между второй и третьей канавками находится обезвоживающий канал.

Поддон служит в качестве резервуара для масла. Его конструкция сварная. Верхний край поддона изготовлен как фланец, который крепится к блок-картеру. В поддоне есть 6 перегородок для разделения его на 6 отсеков, сообщаемых между собой. 6 сеток в поддоне предотвращают вспенивание масла при работе дизеля. С переднего торца двигателя поддон закрывается крышкой. Она позволяет провести демонтаж и осмотр главного масляного насоса, а также очистку поддона без его снятия. В боковой стенке предусматриваются два резьбовых штуцера для присоединения датчиков и приемников приборов автоматики. Кроме того, справа стороны к поддону крепится всасывающий патрубок для приема маслопрокачивающего агрегата . Трубопровод для слива масла закрепляется фланцем к днищу поддона.

Механизм газораспределения

Механизм газораспределения приводит в действие впускные и выпускные клапана. Ось рокеров выполнена из двух частей. Она монтируется в расточке блок-картера. Смазка осуществляется от главной масляной магистрали. Для этой цели ось рокеров пустотелая и снабжена отверстиями. Кроме того имеются отверстия для прохода масла через рокеры и штанги на смазку клапанных механизмов крышек цилиндров. Оба конца оси рокеров с резьбовыми отверстиями для облегчения демонтажа. Для пресечения продольного перемещения ось рокеров фиксируется на обоих концах крышками с уплотнениями.
Для каждого цилиндра предусматривается по два рокера, которые монтируются на втулках с буртами. Общий зазор между рокером и втулкой устанавливается подбором соответствующих шайб, причем достигается, чтобы ролики рокеров всей длинной опирались на кулачки распределительного вала. Ролики опираются на пальцах с плавающими втулками. Пальцы запрессовываются в рокер и фиксируются штифтами от возможного продольного смещения.

При вращении распределительного вала кулачок перемещается по ролику и передвигает рокер. При этом штанга передает движение на коромысло и через траверсу открываются клапана. Возвратное движение клапанов и всего привода газораспределения осуществляется под воздействием клапанных пружин, которые таким образом воздействуют на весь механизм газораспределения и предотвращают приподнятие роликов рокера с кулачков распредвала. Масло, поступающие в рокер, распределяется по каналам на смазку ролика и через внутреннюю полость штанги на смазку привода клапанного механизма цилиндровой крышки. Необходимые фазы газораспределения устанавливаются совмещением меток на шестерне привода распредвала с меткой на люке передней крышке дизеля, при этом коленчатый вал устанавливается в ВМТ 1 и 6 цилиндров.

Читайте также:  Клапан холостого хода 4афе

Схема расположения шестерен и валов

1.Шестерня на коленвале;
2.Паразитная шестерня;
3.Шестерня привода ТНВД;
4.Ведущая шестерня топливоподкачивающего насоса;
5.Ведомая шестерня топливоподкачивающего насоса;
6.Шестерня привода насоса охлаждения наддувочного воздуха;
7.Шестерня привода распределительного вала;
8.Шестерня привода насоса охлаждения дизеля;
9.Шестерня отбора мощности с насосной стороны;
10.Вал привода реле частоты вращения;
11.Шестерня отбора мощности с маховиковой стороны;
12.Вал-шестерня привода тахометра;
13.Шестерня привода главного масляного насоса;
14.Ведущая шестерня главного масляного насоса.

«Горшок» и глушитель

1.»Горшок»;
2. Глушитель;
3.»Малый» цилиндр глушителя;
4.Завихритель;
5.»Малая» дренажная труба;
6.»Большая» дренажная труба;
7.Труба эжекторной системы.

Горшок крепится гайками к верхнему фланцу турбокомпрессора. Его можно условно разделить на две части: цилиндрическую и конусную. Обе эти части образуют канавку для сбора жидкость(например, масла и(или) несгоревшего топлива).
К цилиндрической части крепится: Труба(«малая» дренажная) для жидкости, которая скапливается в канавке внутри горшка;
Фланец трубы эжекторной системы.
Также на цилиндрической части предусмотрена контрольная пробка. Если ее открутить и потечет жидкость, то это говорит о том, что забита «малая» дренажная труба.
Выхлопные газы, пройдя горшок, попадают в глушитель, причем механическое соединение между этими частями отсутствует.

Глушитель по внешней форме представляет собой огромный цилиндр, крепящийся к одному из элементов крыши. В этом цилиндре размещен завихритель (в народе именуемый тарелкой), имеющий лопасти в нижней части и служащий для завихрения выхлопных газов. при этом жидкие частицы попадают на дно этого цилиндра, а затем сливается через «большую» дренажную трубу. Еще один процесс улавливания жидкости происходит также в верхней части глушителя, в которую вмонтирован небольшой цилиндр с решетками, на которых остается масло. С этих решеток масло по небольшим трубкам стекает в верхнюю часть заверителя, где находится отверстие с трубой, ведущей к горшку, куда и сливается масло.

На переднем торце дизеля расположены:

1.Насос охлаждения дизеля;
2.Насос охлаждения наддувочного воздуха;
3.Топливоподкачивающий нанос;
4.Реле частоты вращения;
5.Редукционный клапан.

С противоположного торца двигателя имеется:

1.Турбокомпрессор ТК-18;
2.Холодильник наддувочного воздуха;
3.АСУ(аварийное стоп-устройство);
4.Маслоохладитель (на фото выше изображен маслоотделитель цилиндрической формы дизеля 211-Д2).

На левой стороне дизеля установлены:

Источник

Дизели 6ЧН21/21

Дизели 6ЧН21/21 — четырехтактные, шестицилиндровые, тронковые, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, в рядном и V-образ-ном исполнениях. Дизели предназначены для промышленных тепловозов, силовых агрегатов буровых установок и дизель-генераторов для карьерных самосвалов.

Остов дизеля 6ЧН21/21 состоит из литого чугунного блок-картера с подвесной системой подшипников коленчатого вала.

Снизу блок-картер закрывается сварным поддоном, являющимся резервуаром для заливаемого в дизель масла.

На переднем торце дизеля крепятся водяной насос охлаждения дизеля и водяной насос охлаждения наддувочного воздуха, реле частоты вращения, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, редукционный клапан масляной системы.

С левой стороны дизеля устанавливается регулятор скорости с рабочим стоп-устройством, топливный насос высокого давления, впускной коллектор, холодильник наддувочного воздуха, электростартер.

На правой стороне дизеля устанавливается турбокомпрессор, выпускной коллектор, система вентиляции картера.

Крышки цилиндров — из высокопрочного чугуна, отдельные для каждого цилиндра. Впускные и выпускные клапаны из жаропрочной стали с наплавкой сплавом ВЗК. Водяная полость блок-картера специальными отверстиями в верхней плоскости сообщается с водяной полостью крышек цилиндров. Крышки опираются на бурт втулки цилиндров и крепятся к верхней плоскости посредством шпилек и гаек, стык крышки и втулки уплотняется от прорыва газов медной прокладкой.

Читайте также:  Замена направляющих втулок клапанов ямз 238

Втулки цилиндров из легированного чугуна вставляются в специальные расточки блока. В пространстве между втулками и стенками блок-картера циркулирует охлаждающая жидкость. Полость охлаждения уплотняется кольцами из теплостойкой резины.

Поршни дизеля литые из алюминиевого сплава. Головка поршня охлаждается маслом. Поршневой палец плавающего типа.

Шатуны стальные с двутавровым сечением стержня, в котором имеется отверстие для подвода масла к поршневому пальцу и для охлаждения головки поршня. Кривошипная головка шатуна выполняется с косым разъемом.

Коленчатый вал дизеля штампованный из легированной стали. Азотация шеек обеспечивает повышение износостойкости и усталостной прочности последних. Для уменьшения напряжений от крутильных колебаний на переднем конце коленчатого вала имеется фланец для установки гидравлического демпфера крутильных колебаний и для крепления фланца дополнительного отбора мощности.

В передней части поддона размещается масляный насос. В непосредственной близости к дизелю располагаются масляные фильтры грубой и тонкой очистки и охладитель масла.

ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ 6ЧН21/21 И ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ

Дизель 211Д-ЗМ используется в качестве тягового двигателя на промышленных тепловозах. На дизеле установлены датчики, приемные и исполнительные электрические устройства, которые вместе с соответствующими системами тепловоза обеспечивают управление, аварийно-предупредительную сигнализацию и защиту дизеля.

Дизели 211Д-ЗМ могут изготовляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнении. Общий вид дизеля 211Д-ЗМ показан на рис. 73, его габаритный чертеж — на рис. 74.

Рис. 73. Дизель 6ЧН21/21 (211Д-ЗМ)

Рис. 74. Габаритный чертеж дизеля 6ЧН21/21 (211Д-ЗМ)

Дизель 210Д-Г, снабженный гидротрансформатором ГЗ-675 выпускается в составе силового агрегата СА10-1 для привода буровых установок.

Дизель 6ЧН21/21 (6ДМ-21Б) с V-образным расположением цилиндров предназначен для дизель-генератора ДГ-600А, устанавливаемого на карьерных самосвалах особо большой грузоподъемности.

Технические характеристики дизелей 6ЧН21/ 21 приведены в табл. 33.

Показатели 210Д-2 211Д-ЗМ 6ДМ-21Б
Назначение Для силового агрегата СА10—1 Тепловозный Для дизель-генератора
ДГ-600Л
Расположение цилиндров Рядное V-образное
Мощность стандартная, кВт 484 629 838
Частота вращения, мин-1 1200 1200 1500
Среднее эффективное давление, бар 10,8 13,9 15,1
Средняя скорость поршня, м/с 8,4 8,4 10,5
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 2 1
Стандартный удельный расход, г/кВт-ч:
1870 1910 1590
Топливо Дизельное Л-0,2-61, Л-0,5-61 ГОСТ 305—82 Дизельное Л-0,2-40, Л-0,5-40, 3-0,2-35, 3-0,5-35, А-0,2-30, А-0,5-30 ГОСТ 305—82
Масло Моторное М-14В2,
М-14Г2 ГОСТ 12337—84
Моторное М-14В2 ГОСТ
12337—84
Технические уcловия ТУ 24.06. 274—88 ТУ 24.06. 140—89 ТУ 108-694—84
Код ОКП 31 2336 2300 31 2336 4100 31 2336 4300

Силовой агрегат СА10-1 предназначен для привода буровых установок. На буровой установке для одновременной работы на общую трансмиссию могут применяться два — четыре агрегата СА10-1 с последующей раздачей мощности на различные исполнительные механизмы.

Силовой агрегат оборудован системой дистанционного управления ДАУР-6М1 с пультами управления и системой , аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

Агрегаты могут изготовляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнении.

при стандартной мощности дизеля и КПД гидротрансформатора 0,88

Техническая характеристика
Мощность полная, кВт 375
Частота вращения, мин-1 11200
Удельный расход, г/кВт-ч:
2855
Технические условия ТУ 24.06.274—88

Дизель-генератор ДГ-600А с дизелем 6ДМ-21Б изготовляются по технической документации ПО «Турбомоторный завод». Конструкция дизеля 6ДМ-21 описана в разделе продукции этого предприятия.

топлива на стандартной мощности ди­зеля и КПД генератора 0,935

масла на угар на стандартной мощности дизеля и КПД генератора 0,935

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector
Техническая характеристика
Мощность номинальная, кВт 630
Частота вращения, мин-1 1500
Обозначение генератора ГПЛ-600
Род тока Постоянный
Напряжение, В 650
Удельный расход, г/кВт-ч: