- Двигатель Hyundai G4EC
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4EC 1.5 литра
- Описание устройства мотора G4EC 1.5 литра 16 клапанов
- Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ
- Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра
- Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра
- Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра
- Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра
- Хендай Акцент 2
- Модификации Hyundai Accent LC
- Технические характеристики Хендай Акцент ТагАЗ
- Недостатки, поломки и проблемы Хендай Акцент 2
Двигатель Hyundai G4EC
1.5-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4EC компания производила с 1999 по 2012 год и устанавливала на довольно популярный на российском рынке Акцент ТагАЗ второго поколения. В большинстве других стран этот двс ставили на местные версии Accent только до рестайлинга.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4EC 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1495 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 102 л.с. |
Крутящий момент | 134 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Сухой вес двигателя G4EC по каталогу составляет 115.1 кг
Описание устройства мотора G4EC 1.5 литра 16 клапанов
В 1999 году на втором поколении модели Акцент появились два 1.5-литровых силовых агрегата, которые отличались головками блока: один 12-клапанный SOHC, а второй 16-клапанный DOHC. Мотор G4EC имел чугунный блок, алюминиевую 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод грм из ремня и короткой цепи между распределительными валами. Еще у него был распределенный впрыск топлива и система зажигания со сдвоенной катушкой.
Номер двигателя G4EC расположен спереди, на стыке блока с головкой
На европейских и корейских версиях Accent этот двс ставился только до рестайлинга 2003 года, а у нас такой силовой агрегат устанавливали вплоть до конца производства модели в 2012 году.
Русскоязычный мануал для Акцент ТагАЗ выложен тут
Источник
Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра модели G4EС, который в основном и встречается на Accent имеет довольно интересную конструкцию и весьма надежен. Бензиновый атмосферник мощностью 102 л.с. при грамотной эксплуатации может легко проехать 300-400 тысяч километров. Мало того, двигатель весьма ремонтопригоден. Сегодня поговорим о моторе подробнее.
Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.
Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра
Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра
Головка блока цилиндров Accent 1.5, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EС стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —
1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров
Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра
Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Акцент 1.5 литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.
Схема ГРМ Hyundai Accent 1.5 литра далее.
1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала
Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра
- Рабочий объем – 1495 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 75.5 мм
- Ход поршня – 83.5 мм
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 134 Нм при 3000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 181 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Степень сжатия – 10
- Расход топлива в городе – 9.9 литров
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра
Кроме 5-ступенчатой механики, в сочетании с этим силовым агрегатом можно встретить и 4-диапазонный автомат. Естественно с гидромеханической автоматической коробкой передач расход топлива выше, а динамика похуже.
Источник
Хендай Акцент 2
Хендай Акцент ТагАЗ 2-го поколения в кузове LC производился с 1999 года во многих странах, но если в Корее сборка модели прекратилась в 2005 году, в России авто собирали до 2012 года, в Индии вплоть до 2013 года, а в Египте его выпуск с перерывами, но продолжается до сих пор.
Модификации Hyundai Accent LC
Дорестайлинговая версия выпускалась с 1999 по 2012 годы в кузовах седан, хэтчбек либо купе:
До модернизации данный автомобиль предлагался в шести различных модификациях:
1.3 л G4EH 75 л.с. и 5-мкпп M5AF3 |
1.3 л G4EH 86 л.с. и 5-мкпп M5AF3 |
1.3 л G4EH 86 л.с. и 4-акпп A4AF3 |
1.5 л G4EB 90 л.с. и 5-мкпп M5AF3 |
1.5 л G4EC 102 л.с. и 5-мкпп M5AF3 |
1.5 л G4EC 102 л.с. и 4-акпп A4AF3 |
Рестайлинговая версия собиралась с 2003 по 2005 годы также в кузовах седан, хэтчбек и купе:
Обновленную модель предлагали уже в четырех бензиновых и одной дизельной версии:
На сайте производителя вы можете найти официальное руководство пользователя
Клубный форум владельцев Акцентов разместил у себя подробный онлайн-мануал
Авторитетный журнал За рулем опубликовал об этой модели интересный материал
В рекламе производитель акцентировал внимание на богатой базовой комплектации
Технические характеристики Хендай Акцент ТагАЗ
На примере седана с двигателем объемом 1.5 литра мощностью 102 л.с. и механической кпп:
Длина | 4235 мм |
Ширина | 1670 мм |
Высота | 1395 мм |
Колесная база | 2440 мм |
Передняя колея | 1435 мм |
Задняя колея | 1425 мм |
Диаметр разворота | 10.8 м |
Клиренс | 165 мм |
Снаряженная масса | 1080 кг |
Полная масса | 1550 кг |
Объем багажника | 375 л |
Грузоподъемность | 470 кг |
Мощность мотора | 102 л.с. |
Крутящий момент | 134 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 с |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Расход в городе | 8.7 л |
Расход по трассе | 5.7 л |
Смешанный расход | 7.6 л |
Объем бака | 45 л |
Привод | передний |
Усилитель руля | гидро |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажка |
Размер шин | 175/70 R13 |
Эл. помощники | ABS |
Передние тормоза | дисковые вентил. |
Задние тормоза | барабанные |
На примере хэтчбека с дизельным мотором объема 1.5 литра 82 л.с. и механической коробкой:
Длина | 4200 мм |
Ширина | 1670 мм |
Высота | 1395 мм |
Колесная база | 2440 мм |
Передняя колея | 1435 мм |
Задняя колея | 1425 мм |
Диаметр разворота | 10.8 м |
Клиренс | 160 мм |
Снаряженная масса | 1105 кг |
Полная масса | 1570 кг |
Объем багажника | 321 л |
Грузоподъемность | 465 кг |
Мощность мотора | 82 л.с. |
Крутящий момент | 187 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 14.0 с |
Макс. скорость | 170 км/ч |
Расход в городе | 7.2 л |
Расход по трассе | 4.5 л |
Смешанный расход | 5.5 л |
Объем бака | 45 л |
Привод | передний |
Усилитель руля | гидро |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажка |
Размер шин | 175/70 R13 |
Эл. помощники | ABS |
Передние тормоза | дисковые вентил. |
Задние тормоза | барабанные |
Недостатки, поломки и проблемы Хендай Акцент 2
Лакокрасочное покрытие откровенно слабое, машина быстро покрывается царапинами и сколами. Однако сам кузов держится вполне достойно, ржавчина активно развивается только в районе колесных арок и на порогах. А еще здесь очень часто запотевают фары.
Материалы салона недорогие, но довольно износостойкие. Собрана машина нормально, скрипит на неровностях вполне умеренно, даже шумоизоляция какая-никакая здесь есть. Единственная серьезная претензия в том, что задний ряд для таких габаритов тесноват.
По электрической части тут особых проблем нет, разве что центральный замок выходит из строя чаще обычного. Также многих владельцев этой модели беспокоит стук в районе щитка приборов из-за заедания тросика спидометра. Но такие поломки легко устранимы.
Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями серии Alpha объемом 1.3 литра G4EH, 1.5 литра G4EB и G4EC , а еще 1.6 литра G4ED . Данные силовые агрегаты славятся ярко выраженной нелюбовью к нашему топливу, скорым выходом из строя свечей зажигания, периодическими течами смазки, а также частым масложором после 200 000 км пробега.
Трехцилиндровый дизельный мотор на 1.5 литра D3EA у нас практически не встречается. А так это весьма шумный, вибронагруженный агрегат, склонный к нагарообразованию и поломкам компонентов топливной системы. К тому же запчастями для него напряженка.
Механических коробок здесь было две и обе пятиступенчатые. С бензиновыми моторами ставилась M5AF3 , а с дизелем шла более мощная M5BF2 . Это довольно ресурсные кпп, не имеющие каких-либо выраженных слабых мест. А вот сцепление тут нередко сдается уже на 70 000 км, к тому же жидкость в гидроприводе требует замены каждые 50 000 км.
Автоматическая коробка передач A4AF3 копия коробки Мицубиси и по-японски надежна. Но на пробеге 100 000 км часто перегнивает проводка и начинаются глюки по электрике.
Подвеска не обладает большим ресурсом и ее приходится периодически перетряхивать. До 100 тысяч км пробега вам скорее всего придется многое в ней заменить, например втулки стабилизатора, наконечники рулевых тяг, ступичные подшипники, амортизаторы.
К тормозам у владельцев накоплено немало претензий, их часто называют попросту ватными с абсолютно неинформативным приводом. К тому же оригинальные запчасти стоят уж слишком дорого для довольно посредственного качества и скромного ресурса.
А вот про рулевую рейку с гидроусилителем негативных комментариев нами не найдено. Все на обычном для бюджетного класса автомобилей уровне, то есть просто и надежно.
Европейская версия по умолчанию оснащена двумя Airbag и система АБС присутствует. А российская таким похвастать не может, у нас была модификация вообще без подушек.
Данная модель не проходила краш-тест Euro NCAP, но журнал АвтоРевю и австралийское агенство ANCAP машину все-таки разбили с одинаковым посредственным результатом.
Hyundai Accent 2003 ANCAP Crash Test (3 stars)
Источник