Чем отличается модуль зажигания 8 клапанов от 16 клапанов

Модуль зажигания ВАЗ

Вступление

ВАЗ 2110 появился на свет еще в далеком 96-ом году. Первые модели выпускались с 8-ми клапанным карбюраторным двигателем. Далее на смену карбюратору пришел инжектор и даже 16-ти клапанный двигатель, который впервые устанавливался на ВАЗ 2112.

Соответственно с приходом инжекторной системы в автомобиле появилось множество различных электронных датчиков, таких как модуль зажигания.

В данной статье речь пойдет о модули зажигания на ВАЗ 2110-12, а именно о его симптомах неисправности, проверке, стоимости и замене своими руками.

Модуль зажигания

Как было сказано выше «десятка» имеет 4 типа двигателя 16-ти и 8-ми клапанный ДВС, а так же с объемом в 1,5 и 1,6 литра. Отсюда будет следовать и отличия модулей зажигания. В зависимости от установленного двигателя с определенным объемом будет устанавливаться свой модуль зажигания.

Отличия

Главными отличиями модулей будет являться размер и крепежные отверстия. В 1,5 литровом ДВС модуль зажигания имеет большие размеры в отличие от 1,6 литрового двигателя. Стоимость модулей зависит от производителей, но следует отметить, что МЗ от 1,5 литрового двигателя, всегда дороже 1,6 литрового.

16-ти клапанный МЗ

В 16-ти клапанном ДВС модуль зажигания устанавливается на клапанной крышке возле маслоналивной горловины.

8-ми клапанный МЗ

МЗ на 8-ми клапанном моторе устанавливается на передней части блока цилиндров между щупом и сапуном.

Устройство

Модуль зажигания имеет общее строение вне зависимости от объема двигателя. Внутри коммутатора расположились две высоковольтные катушки и электронная схема с множеством ключей.

Катушки предназначены для коммутирования высокого напряжения и подачи его на свечу, для образования надежной искры в камере сгорания двигателя.

Модуль зажигания выдает искру в попарном режиме, то есть каждая из катушек, которая находятся внутри модуля, отвечает за образования искры на двух цилиндрах: первый-четвертый, второй-третий.

Признаки неисправности

По некоторым признакам можно определить, что виновником неправильно работающего ДВС является именно МЗ. Ниже приведен небольшой список симптомов свидетельствующих о выходе из строя МЗ.

  • Отказ сразу двух цилиндров, а именно 1-4 или 2-3;
  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация на холостом ходу;
  • Двигатель не развивает мощность;
  • Трудный запуск на горячий ДВС;

Данные признаки свидетельствуют о неисправностях системе зажигания. Так же эти признаки относятся и к другим возможным поломкам: свечи, провода и даже форсунки, но в первую очередь необходимо обратить внимание на МЗ.

Проверка модуля

После появления признаков похожих на выход из строя модуля зажигания его необходимо проверить, перед тем как покупать новый, так как стоимость его недешевая.

Есть три способа проверки: подмена, визуальный осмотр и мультиметр.

Подмена

Лучший и самый легкий способ проверки МЗ это установка другого заведомо исправного с другого точно такого же автомобиля. После чего станет сразу понятно, в чем дело и виноват ли МЗ в данной проблеме.

Визуальный осмотр

Необходимо осмотреть модуль на предмет сколов трещин и т.п. На нем не должно быть никаких повреждений. На контактной части не должно быть влаги или ржавчины.

Мультиметр

Проверка мультиметром осуществляется на результатах замеров напряжения и сопротивления. Это поможет выявить причину поломки модуля или цепи его управления.

Пошаговая проверка

  • Снимаем колодку питания с модуля. На мультиметре выставляем предел измерения постоянного напряжения на 20В. Включаем зажигания на автомобиле и подключаем контакт мультиметра с одной стороны к питающей колодке (именно к разъему 15), а с другой стороны на корпус двигателя. Напряжение между 15 контактом и корпусом двигателя должно быть не менее 11-12В. В противном случае цепь питания МЗ неисправна, либо АКБ разряжен.

  • Далее проверяется сопротивление на самом модуле зажигания ВАЗ 2110. Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления, а именно 200 Ом. Подключаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам МЗ: 1-4, 2-3. Сопротивления данных катушек, при исправном МЗ, должно быть в пределах 5 Ом.

  • Затем проверяется сопротивления на входе МЗ. Один щуп мультиметра подключается к центральному контакту и замеряется сопротивления сначала на крайнем левом контакте, а затем на крайнем правом. Сопротивление должно быть в диапазоне 5 Ом.

Стоимость и артикул

Ниже в таблице приведена стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 в зависимости от производителя, и объема двигателя ВАЗ.

Объем
ДВС
Количество
клапанов
Производитель Артикул Цена, (рублей)
1,6 8 АО «СОАТЭ» 2111-3705010-03 905
1,5 8 BOSCH F000ZS0211 2600
1,5 16 СтарВольт 2112-3705010 1600
1,5 16 Омега 2112-3705010 1590

Замена

Замена производится довольно просто и без особых усилий. Для замены понадобиться трещотка с удлинителем и с головкой на 10мм.

Процесс замены

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы проводятся с электрооборудованием автомобиля. Это позволит избежать непреднамеренного короткого замыкания в сети автомобиля.

  • Снимаем высоковольтные провода от МЗ и питающий разъем.

  • Откручиваем гайки крепления МЗ и демонтируем его.

Обратите внимания на порядок подключения проводов. Не перепутайте их, в противном случае двигатель авто не запустится. Нумерация цилиндров начинается от механизма ГРМ слева направо. Подключайте провода, так как написано на МЗ.

Источник

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    Облако меток

    Ноябрь 2009
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Окт Дек »
    1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30

    отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v


    Вот решил разобрать два своих контроллера Бош 7.9.7 -30 и Январь 7.2. -82

    Думаю данная статья будет полезна тем кто строит 16кл. и решает стоит ли менять мозг, проводку и т.д.

    Ну в принципе и все что хотел сказать. Но так как одной видяшки маловато , расскажу поподробнее…



    разобрал оба контроллера. Бош разбирался специальным ключиком, Январь разбирался обычной отверткой. На Январе увидел заводскую пломбу

    Вот так выглядит колодка изнутри

    А вот на этой фотке можно детально увидеть нумерацию контактов контроллера

    Отличия контроллеров в ключах катушек. На 8кл. мозгах их два

    а на 16 кл их 4

    Потому что на 8кл. используется катушка зажигания(ее еще часто называют модуль зажигания нового образца), она подает искру сразу на две свечи

    Схема выглядит так

    т.е. к ней подходят всего два контакта с 2 и 5 контактов контроллера
    2 контакт это — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания
    5 контакт это — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания

    В тоже время на 16кл мозгах все немного по другому. Там на каждую свечу стоит своя катушка


    Как видим прибавляются еще два контакта т.е. 1 и 4 контакт контроллера. Получается что
    1 контакт Катушка зажигания 2 цилиндра.
    2 контакт Катушка зажигания 3 цилиндра.
    4 контакт Катушка зажигания 4 цилиндра.
    5 контакт Катушка зажигания 1 цилиндра.

    ———-
    Может ли 16кл. мотор работать на контроллере от 8 кл?
    1) Думаю да, если перенести в этот контроллер калибровки из 16кл. прошивки. И при этом система зажигания будет на катушке(модуль нового образца) Проводка остается старая.
    2) Можно в 8кл. контроллер допаять два недостающих ключа зажигания и получиться контроллер 16кл

    Может ли 8кл. мотор работать на контроллере от 16кл?
    Да , если в 16кл. контроллер влить прошивку от 8 кл.

    Можно ли использовать старый модуль зажигания вместо нового ?
    Нет нельзя. Хотя бы потому что разъемы разные. Но основная особенность заключается в мозгах. НА Бош 7.9.7 и Январь 7.2. управление зажиганием реализованно в самом контроллере. А в более ранник контроллерах в модуле зажигания.

    Почему тюнеры не любят индивидуальные катушки зажигания на 16кл?
    Считаются что они менее надежны и быстро выходят из строя на форсированных моторах. Плюс они достаточно дорогие. Вместо этого тюнеры используют модуль зажигания.

    Ну вроде все, чем хотел поделиться, поделился
    Надеюсь эта статья кому-нибудь пригодиться .

    По идее все верно, я тож в свое время разбирался с этим, меня вот все интеерсовал вопрос, я просто свой я7.2 еще не разу не разбирал, там все 4 ножки для катушек вроде стоят, а внутри они по плате уже разведены, те просто можно припаять 2 транзистора и будет 16в?

    добавка — нужно два ключа и несколько резисторов.
    инфа на чиптюнере
    http://www.chiptuner.ru/content/j72_adds/

    переделываю карб на инж, достались мозги bosch 7.9.7 от 16 клапанной 21124 а там покатушечное зажигание, я правильно понял мне надо просто откусить разьем от «покатушечного» жгута и взять из него БЧ и СЧ провода, остальные можно просто выкусить?, а центральный посадить на землю? и еще куда какой провод цеплять просто куплен разьем с белыми огразками проводов( заранее спасибо

    да , оставить лишь БЧ и СЧ. а центральный это не земля… это +12. т.е. 5 контакт по схеме 21124 это 15 по схеме 21114.

    т.е. нужно просто убрать ЗЧ и ЖЧ , остальное понадобиться.

    во всяком случае по схемам так. как сделаешь — отпишись

    значит синий садить на центр это получается он идет на 15 клемму замка, а БЧ и СЧ куда? ну в смысле на разьеме маркировка 1b,15,1a, по моим предположениям БЧ-1b а СЧ-1а, я правильно мыслю, кстати машинку переделывать буду НИВА 21213 на 21214 буду делать полный фотоотчет, если понадобится скину

    да , синий это с замка зажигания.
    БЧ идет на 5 контакт мозгов.
    СЧ идет на 2 контакт мозгов

    «ну в смысле на разьеме маркировка 1b,15,1a, по моим предположениям БЧ-1b а СЧ-1а» а ты картинку в этой статье что не смотрел ? там же написано и 1b и 1а и показано что к чему приходит даже странно , разъем полностью разобран

    На счет отчета, буду очень признателен если он будет. Думаю другим людям тоже будет интересно и полезно почитать его .

    блин сори я на твою схему не смотрел))) по другой выводы делал, а отчета нормального в нете я так и не мог найти поэтому хочу разместить, на твоем сайте есть возможность это сделать?

    Да , конечно есть возможность.
    В интернете несмотря на множество отрывочной информации, с нормальными отчетами проблемы. поэтому конечно я буду рад если ты решишь разместить свой отчет тут.

    контролЁры в автобусах, в ЭСУД контроЛЛЕры

    Вот такой вопрос: как определяется проводка на инжекторе? Она зависит только от ЭБУ либо также зависит от машины? Чтобы понятнее было — на девятках и десятках есть отличия исходя из семейства?

    есть . кузов то разные. расположение эбу в машине тоже в разных местах. поэтому длинна проводов разная. плюс 16кл. проводки Я5 под датчик фаз есть только десятках, так как все зубилы в стоке с 8кл.

    так что проводка зависит и от ЭБУ и от марки авто.

    Ребята, помогите ради Бога…
    Сгорели уже 3 потсавленные катушки зажигания, 2 Бош (2111-370501) и одна старооскольская (2111-3705010-03). Контроллер: 2111-1411020-82 (Январь 7,2)
    Катушки выходили из строя по разному: день или пару недель работы.
    Может быть я ставлю не те катушки??Вообще в чём может быть причина??

    три варианта
    1. катушки говно. но три подряд это настораживает….
    2. дело в эбу (буквально неделю назад спалилась катушка. поставили другую и тоже чуть не спалили. вскрыли мозг и поняли в чем косяк… могу сказать так — без знания электроники, уменя паять , нужного оборудования и навыков это самому не сделать.)
    3. может быть косяк в проводке. но это маловероятно в принципе . там элементарная схема.

    если не 1, то я ставлю на 2. если дело в мозгу, то гореть будут постоянно.
    Если ты из Питера, то можно продиагностировать и починить.

    К сожалению, я из солнечного Архангельска, в котором всего пару толковых электриков, в буквальном смысле этого слова.
    И вот на днях посчастливилось с одним из них увидеться. Он первым делом спросил: что последнее менял, перед тем как сгорел заводской модуль зажигания? Я ответил, что поменял высоковольтные провода на НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ, марка WEEN!! Спустя 2 недели после замены проводом модуль то и сгорел! Электрик пояснил,что может не соответствовать сопротивление
    Купил я всё таки сегодня новые провода, такие же, какие и стояли. Электрик мне сказал, что на Январе 7,2 должен стоять модуль «нового образца». На сколько я понимаю, с 2005 года стали ставить «катушки» зажигания (моя машина 2006, конец года). Дак вооот. Последним сгорела катушка старооскольского завода, предназначенная для мозгов М7.9.7, но т.к. Январь 7,2 это её аналог, значит она просто должна была подойти к моей машине. Блин…Неужели придётся менять мозги на заводские….Я весь на измене. (((

    Добрый день.
    Вроде как понял что нужно делать, но всеже уточню!
    Взял себе 2113 мотор 8кл 1,6,у меня есть 2-й мотор 16 кл с катушками зажигания и мозгами от 16 кл Я 7,2.
    Хочу переделать 8 кл. проводку под 16 кл.
    То что удлинить провода — это не проблема сделаю, вопрос в зажигании, хочу убрать модуль зажигания и сделать на каждый цил. своя катушка.
    Что мне надо:
    1.Дотянуть еще два провода к мозгам
    ЗЧ — на 1-й контакт мозгов
    ЖЧ — на 4-й контакт мозгов
    вроде как все, если что-то еще отпишитесь, спасибо!

    если мозг 7.2 16кл, то да, нужно просто переделать проводку так как ты написал и сменить разъем. у тебя сейчас на катушки 3 контакта, а будет 5. и к этому разъему уже подключается коса форсунок.

    ничего сложного нет. недавно проделывал такую-же операцию, только наоборот.
    из 16кл. делал 8кл.

    Единственный момент который может озадачить(меня к примеру) — где взять клеммы для разъема ЭБУ. если клеммы такие найдешь, то все сделаешь нормально.

    Ясно, что дело темное!
    А разьем на 5 проводов, который подключается к косе катушек(ты написал коса форсунок, ошибочно написал, я понял) продается отдельно?
    Если уж совсем не найду можно напрямую, а потом просто если разбирать снять с катушек!
    Еще хотел уточнить, сейчас получается у меня в 8 кл.проводке с 1-4 контакта никаких проводов не выходит, я дотягиваю 2 провода, а вот в самом разьеме который подключается к мозгам, есть эти клемки(на которые будут сажатся 2 дотянутых провода) или вот имено их проблемно найти?

    в этом и дело что клем там(в разъеме) нету. лично я не знаю где такие клемы можно купить. где-то наверно можно…

    на счет разъема… думаю продается. еще ни разу не было чтобы я не мог найти в продаже какого-нибудь разъема

    Вчера наконец добрался к своей проводке(8кл.), да, клем на 1-4 контакте нет, будем искать!
    Разьем в продаже на косу свечей вроде как есть, но пока еще не купил.
    Всем спасибо за инфу, теперь уверен на все 100%, что сам все переделаю!

    Парни. вот в чем вопрос. щас 2114 8кл 8-го года раньше поставил январь 7.2,теперь думаю поставить 16кл голову. думаю оставить свою катушку. Нужно ли мне будет менять ЭБУ немогу понять,и мне кто-то говорил,что там в самом разьеме не совпатают ножки и там надо их переставлятьвыходит распиновка другая!!подскажите кто знает. так ли это. ответьте

    я знаю

    самый простой способ это в твой Январь 7.2 8кл. перекинуть калибровки из 7.2 16кл. и оставить его на твоей катушке. Все будет работать. знаю несколько машин которые так давно уже ездят.

    парни. поставил 16 приоровский. проводку компьютерную не переделывал,только подкапотную на несколько датчиков перенес. оставил обычную катушку. машина прет как танк,меньше шума от даигал=теля,программа 8кл,правда установлена с чип тюнинг про из программ которых к ней прилагается. не представляю что будет,когда 16 кл прошивку запишу))))))может у кого есть.

    раз у тебя CTP уже есть, то сравни калибровки 8кл. и 16кл. прошивок. потом импортируй калибровки из 16кл. прошивки в 8кл.
    вот и все.

    Где найти реальную прошивку на январь 7.2+

    нормальную можно откатать в онлайне. или купить у тех кто занимается чиптюнингом. например на adact.ru или auto-bk.ru

    ваз 2115 ,8-кл. Перестала заводиться, поменял свечи, провода, модуль.
    1-4 цилиндры не работают. Открыл контроллер (январь 7.2), там сгоревшая
    дорожка, перед 2-мя резисторами (32L504), пропаял её, ставлю на авто,
    включаю зажигание — эта дорожка сразу перегорает. Подскажите ,это причина
    в контроллере (поменять его) или есть ещё какая-нибудь причина. Спасибо.

    скорее всего ключ зажигания сгорел.
    сделай фотку перегоревшей дорожке и выложи куда-нибудь.

    Подкажыте пожалуста. Собераю 16кл у меня есть проводка с 8кл и модуль кокой январь мне лучше поставить 7.2 8кл или 7.2 16кл

    16кл мотор без проводки и есть 8кл проводка но нет января. Какой купить 16 кл или 8 кл?

    если 8кл. Январь 5.1 -61, то в нем хорошо работают прошивки от 16кл. Я5.1 -41. т.е. его оставлять.

    если 8кл. Январь 7.2 , то можно в него запихнуть калибровки из прошивки 16кл. и тоже будет работать.

    вариантов куча. Вопрос не о чем. ты хотя бы сказал что за мозги, что за проводка, что за машина и т.д. и т.п.

    я бы оставил проводку и мозг 8v и просто перекинул калибровки из 16кл. прошивки в 8кл. прошивку.

    Тоесть без разницы какой мозг управляет 8в или 16в? Сможет или нормально работать 16в мозг на 8в проводкой и управлять модулем?

    различия в индивидуальных катушках(на 16кл.) и одной катушке на 8кл. (еще ее называют модулем нового образца)

    если взять прошивку от 8кл. и записать туда параметры от 16кл., то восьмиклапанный мозг будет легко работать с привычный ему катушкой, но при это работать на 16кл. моторе.
    именно так сделано тут
    http://www.atomic-dm.ru/?p=912

    Сможет или нормально работать 16в мозг на одном модуле

    Хочу построить пока на индивид. катушках(катушки достались с движком, а В/В проводов нету, так сказать пока сэкономить) мозг Январь 5-41 если
    1) два ключа припаять до разъема подключения к модулю зажигания
    2) скомутировать проводку до катушек
    3) уменьшить время накопления скажем как на январь 7.2 от 16V
    в связи с этим вопрос если теоретически, так то какую ногу куда припаивать(куда идет «+» «-» и управляющий сигнал с сколько вольт управляющий сигнал, может сопротивление добавить?)

    пусть пока будет по две искры т. е. 1 холостая.

    лучше продай катушки и купи на эти деньги — модуль и провода.
    Понимаешь — твоя задумка это «кроилово» , кроилово ведет к попадалову.

    Короче если коротко — работать не будет. потому что на 7.2 и 5.1 совершенно разные системы зажигания. скорее всего на выходе просто тишина будет.

    А вот если наоборот сделать. т.е. мозг 7.2 и модуль 2112,то просто модуль спалится. пример можно увидеть тут
    http://autolada.ru/viewtopic.php?t=273082

    лучше продай катушки и купи на эти деньги — модуль и провода.
    Понимаешь — твоя задумка это «кроилово» , кроилово ведет к попадалову.

    Короче если коротко — работать не будет. потому что на 7.2 и 5.1 совершенно разные системы зажигания. скорее всего на выходе просто тишина будет.

    А вот если наоборот сделать. т.е. мозг 7.2 и модуль 2112,то просто модуль спалится. пример можно увидеть тут
    http://autolada.ru/viewtopic.php?t=273082

    Помогите! Собрал 16кл и щас езжу на прошивке 8кл мозг Январь7.2. Объясните как параметры перекидывать из одной прошивки в другую? Или может у кого уже есть готовая прошивка,пришлите на golden221@rambler.ru буду признателен.

    самое главное перекинь таблицы
    1. Поправка циклового наполнения
    2. Базовое цикловое наполнение
    ….
    плюс я бы еще перекинул все что связанно с фазой и смесью.

    Думаю что просто таблицы в моем случае перекидывать нельзя.У меня система подачи топлива с обраткой,давление в которой 3 бар.А в прошивке 16кл заложены параметры под подачу без обратки,в которой 4бар.

    Я вот думаю тоже, что то намутить с обраткой, есть РДТ на 3.8 бара

    ну тогда строить прошивку по логам.

    если меняете РДТ, то статику форсунок в прошивке надо менять.

    строить по логам…..знать бы что такое логи.наверное тачка будет ждать покупки новых мозгов и проводки.

    А если стандартную например N35 прошивку (с январь 5-41), я думаю попробывать можно.
    Ты сам откуда?
    PS я пока не парюсь. но дешевле поменять «регулятор давления топлива» что на рампе и тогда точно можно все таблицы и параметры тупо скопировать или целиком прошивку от 16v прошивки (на я 7,2) залить только время накопления катушек изменить, ну то есть оставить какое есть сейчас(у индивид катушек зажигания оно чуток поменьше чем на блоках зажигания).

    на 8кл. и 16кл. статика форсунок разная. ее менять придется.
    и кстате если РДТ на рампе поменять , то тупо скопировать будет так же плохо, как если не меняя просто скопировать. Все потому что на 1,5 где РДТ стоит на рампе , давление топлива на выходе и выходе форсунки всегда одинаковое за счет РДТ, который смотрит разряжение, а на 1,6 РДТ стоит в баке, т.е. давление на входе постоянно, а на выходе меняется от разряжения и мозг сам вводит еще один поправчоный коэфициент на время впрыска, который зависит от теоретического разряжения которое возникает в рессивере. таблица Дельта Рампа Дроссель

    с точки зрения здравого смысла , система с РДТ на рампе более правильная.

    Помогите советом, строю на калиновском низе 16клапанную голову. До этого была 8кл, мозги бош евро-3. Купил Января 7.2 под 16коапанник, все хорошо, но вот в чем вопрос, могу ли я не менять свой модуль зажигания на индивидуальные катушки или все же это необходимость?

    можно не менять. но для этого надо
    1. залить из 16кл. прошивки калибровки в 8кл. прошивку
    2. залить эту прошивку в январь.

    еще совет = комментарии посмотри с самого начала. обсасывалось много раз.

    подскажи пожалуйста,какой январь поставить,машина ваз 21102 2002г родные мозги бош 154)))заранее спасибо

    сегодня разобрал первый раз панель оказалось там январь 5.1.1 2111-1411020-71,а по деагностики показывает бош 154,как понять данное действия?

    Январь 5.1.1 это аналог Боша 1.5.4 . Т.е. они взаимозменяемы, видимо БК каким то образом не понял что это январь.

    да просто сунул какойто аппарат, он показал что бош, удалил ошибку и всё,я спрошу как называеться потом напишу,этот январь можно прошить под турбину

    сменить прошивку — можно.
    под турбу прошиваются в онлайне при помощи специальных инжекторных мозгов, ШДК и софта. потом прошивку заливают в обычный блок. Те кто так прошивают не любят этот январь прошивать в онлайне, а под турбу сто процентов откажутся. А что уже турбу собрал ?

    почти да)))осталось глушитель доделать и всё)))

    жесть.
    короче на все твои вопросы относительно мозгов лучше всего тебе ответит твой настройщик. обычной сменой прошивки тебе в любом случае не обойтись(если ты не хочешь чтобы двиг твой умер на первых десятках км)

    рад

    спасибо нашел ответ на свой вопрос

    «»Можно ли использовать старый модуль зажигания вместо нового ?
    Нет нельзя. Хотя бы потому что разъемы разные. Но основная особенность заключается в мозгах. НА Бош 7.9.7 и Январь 7.2. управление зажиганием реализованно в самом контроллере. А в более ранник контроллерах в модуле зажигания.»» — можно, катаюсь на Январе 7.2 с МЗ старого образца.

    катаешься наверно недавно. незабудь отписаться через пару месяцев.

    поясню — через некоторое время старый МЗ расплавится. в последний раз когда я встречал человека с такой штукой, который говорил что он ездил и я дал ему прогноз, он отписался через неделю.

    А есть ли разница аппаратно между автэл и итэлма блоках?, и взаимозаменяемы ли они?

    взаимозаменяемы. разницы нет. в седьмом январе я вообще разницы не видел.

    в пятом есть некоторые разновидности. т.е. микрухи разные используются. но это в зависимости от года выпуска. В целом никакой разницы между Автэл и Ителма я не наблюдал.

    а если я прошивку от одного залью в другой, правильно ли будет работать?

    давно искал эту инфу! СПАСИБО что разяснили

    А можно ли заменить мз старого образца на нового 2111 2000г 8кл

    старого образца это модуль. а нового это катушка(как на фотке в статье)
    заменить нельзя. ни в ту , ни в обратную сторону. некоторые умельцы вместо катушки ставят модуль(на Январь 7.2), но долго это не ездит. Если на 5.1 поставить катушку, то вообще не заведется.

    проблема в том что модуль нового образца управляется минусом а старого плюсом, как говорят овчинка выделки не стоит, у меня стоит на машине 16v а проводка от семёрки и всё прекрасно работает главное прошивку грамотно отредактировать

    Спасибо за статью! Многое стало понятно! А существует ли такой вариант: 16-v авто, Мозг Bosch 7.9.7, катушка Bosch («модуль нового образца») и от нее ВВ-провода идут уже не посредственно к свечам?

    Спрашиваю, ибо есть у меня авто ВАЗ 21103 1.5 16-v + Bosch 7.9.7 c 21124 движка на полочке в шкафу, мозг стоит Январь 4.1. и восьмерошный модуль зажигания — собираюсь менять мозги/проводку на вышеупомянутый Bosch, но наслушавшись от знакомого, сколько он потратил на индивидуальные катушки (а насколько я понял Bosch 7.9.7 именно на них рассчитан) и вспомнив, что ни на одной моей ВАЗ-машине МЗ никогда не выходил из строя, а также стоимость этих инд-катушек, очень хочу их не покупать. Если возможен какой еще вариант с радостью бы узнал его!

    Вариантов несколько
    1. Строить на 5.1 Один фиг тебе проводку и мозги полностью менять. Бош этот продать и строить на 5.1. На данный момент это самый универсальный мозг и достаточно много разного софта для настройки откатки.
    2. Второй вариант это строить на Январь 7.2
    в этот январь можно залить прошивку от 8кл. двигателя с измененными параметрами и спокойно ставить на 16кл. У 8кл. января вместо индивидуальных катушек стоит одна катушка. ее еще называют модулем нового образца.
    3. строить на этом боше, но тогда идвидуальные катушки нужны. В теории можно этот бош перешить в 8кл. и точно так же будет как с пунктом 2. Единственное что редактировать прошивку на боше трудно и не факт что все будет замечательно.

    P.S. я одному другу внедрил такой мозг, но прошитый под 8кл. на его ВАЗ 2108 с двигателем 1.3 Ездил не жаловался
    если есть вопросы — пиши.

    Вот пункт 2 очень заинтересовал. Можно подробнее? А если поставить от волги катушки?

    нужна помощь.двигло ваз 21124,нет искры?ни на одной катушке?какая причина может быть,и еще перестал безнонасос работать(((

    в салоне , на инжекторной косе есть три релюшки и три предохранителя. скорее всего вырубило предохранитель главного реле. Большая вероятность что там косяк.

    если был иммобилайзер штатный, то он мог сглючить.

    как вариант -сигналка сглючила.

    Добрый день. Очень увлекательная статья, очень много вопросов прояснилось. Но хотелось бы услышать рекомендацию. У меня ваз 08 1992 года, я переделал её под инжектор Январь 7.2 который взял с разбитой восьмиклапанной десятки. Не так давно приобрёл б\у заряженный 1.6 16v. Установил его и тут появилось куча вопросов, движок троит, дымит, на высокие обороты не выходит. Начал самостоятельно подбирать прошивку, появились некоторые улучшения. И вот на днях по неосторожности спалил ЭБУ. В поисках нового блока нашёл Вашу статью и понял что ЭБУ у меня восьмиклапанный. Так как я новичок в этих делах прошу у Вас совета, а то у нас в городе даже на крутых станция таких вопросов не решают. Я собираюсь купить новый ЭБУ, но прочитав статью теперь вообще растерялся какой блок мне брать 8 или 16 клапанный, так как у меня стоит модуль зажигания нового образца а движок 16 клапанный, что бы без переделок проводки и не химичить с прошивками, что посоветуете?

    рекомендую купить 16кл. блок, но влить туда прошивку от 8кл. Машина должна завестись.

    далее нужно прошивку сделать под 16кл. желательно взять калибровки из 16кл. прошивки и запихнуть их в твою 8кл.

    особенно важно таблицы по уоз, топливу, воздуху. далее статику форсунок .

    ну а дальше уже идет подпиливание прошивки по логам или в онлайне, согласно статьям из блога. рекомендую катать на i204dm53 (калибровки брать от i205dm53)

    Есть еще другой путь — попросить прошивку у людей которые уже так делали. На форуме autolada.ru, в разделе Тюнинг, у многих такие двигатели. но тут свой ньюанс. не факт что чужая прошивка сделана хорошо. поэтому я бы рекомендовал самому ее делать.

    Добрый вечер. Спасибо Вам за предыдущий ответ. Я приобрёл 16-ти клапанный перепрограммируемый блок Январь 7.2. Установил на комп программу Чип Тюнинг про 4,и приступил к первой фазе загрузил обе прошивки которые вы рекомендовали в последнем комментарии i204dm53, i205dm53. Пытаюсь корректировать в прошивке i204dm53 таблицы по уоз, топливу, воздуха, статику форсунок с i205dm53 и у меня возник вопрос по таблицам УОЗ, топливу и воздуху. УОЗ присутствует почти в всех графах программы, а таблицы по топливу и воздуху только в графе ПУСК. Ну и как я понял таблицы УОЗ нужно заменить в всех графах программы, а таблицы топлива и воздуха только в графе пуске? И как указать в прошивке что у меня модуль нового образца с парным зажиганием? Посоветуйте как поступить.

    Для начала удалить ЧТП4 и поставить ЧТП 3.21
    Далее в нем переносить все калибровки в режиме пуск и все калибровки в топливоподаче и уоз. Статику тоже поменять. Вот и все в принципе

    P.S. Чтп4 никто не использует потому что он косячный и карты там не верные.

    Следуя Вашим советам установил ЧТП 3.21, перенёс калибровки и загрузил новою прошивку в ЭБУ. Пришёл в гараж, установил блок и попытался завести своего коня, но увы так это и не случилось. Пытался завести пока аккумулятор не сел. Движок схвативал на 3 секунды и глох с последующим хлопком из выхлопной трубы. Причём педаль газа была нажата ,скажем, на 25 процентом. В других положениях газа даже неподхвативало. У меня сложилось впечатление что позднее зажигание, но как это произошло я не пойму. Ремень ГРМ не снимал. С старим блоком машина заводилась и кое-как на 2-3 цылиндрах работала, а сейчас не хочет. Прокоментируйте пожалуйста свои соображения по этому поводу. С уважением Андрей.

    Давай снова выясним :
    Движок 1,6 16кл сток или заряженный?
    Маркировка эбу и проводки?
    Рампа с обраткой или нет, форсы сток ?
    Шкив коленвала имеет один пропуск зубьев?
    КАкие датчики стоят ?

    1. Движок заряженный, я брал его б\у. Какие распред валы и каленвал стоят я не знаю, знаю что объём примерно 1740 см3. Движок был в сборе вместе с рампой, форсунками и т.д Форсунки стояли Siemens Deka VAZ20734. Я когда его поставил у меня стоял Январь 7.2 8V с программой для стокового восьмёрочного двигателя с 54 распредвалом. Для установки двигателя я поменял бак , так как до этого мне поставили навесной насос и поставил БОШ 001. Машина завелась сразу, но очень троила и двоила, много копати с трубы валило. Так как движок стоял около двух лет в мастерской инжинер по настройке машин онлайн сказал мне что бы обкатал двигатель около 1000 км, что подтянуть все сопли, а после он приедет настраивать машину. Также я ему объяснил мою текущую ситуацию и он посаветовал на время обкатки поставить стандартные форсунки, так как на тех сильно переливало, Я кабанчиком метнулся на разборку и приобрёл стандартные форсунки с дясятки 1.6. Машина заработала веселее, я даже выехал из гаража и проехалася по раёну. Но движок боьше 4000 не крутился, постоянно дергался и троил на холостых (я поставил 1200 оборотов) Согласно Диагностик тулс на всех четырёх цылиндрах выскакивала ошибка «пропуск зажигания». Я купил новые провода. Ошибки остались. После этого я загрузил 16 клапанную стандартную прошивку, и зменений в работе не было. Потом я спалил блок и приобрёл новый с прошивкой для 1.6 16V c маркировкой 57 в конце (не завёлся). И вот текущая ситуация залил 8-клапанную прошивку с картами от 16 клапанной прошивки, тоже самое. Только при нажатом газе в одном положении он подхватывает на пару секунд и глохнет с хлопком из трубы. Посмотрел свечи, мокрые. Сегоднф проверил искру на всех цилиндрах, есть (синего цвета).
    Маркировка ЭБУ Э21124-1411020-31. Поводка с 8v Ваз 2110
    Рампа как я понял с возвраткой.
    Шкив имеет пропуск зубьев.
    Датчики: ДМРВ, детонаци, ДХХ, Коленвала. Ещё есть ДК но он не подключен, в роли пробки (У предыдущего хозяина двигателя он тоже не был подключен.)

    Могу только посочувствовать, так как настраивать нестандартные заряженные движки с нуля, да еще и без опыта крайне трудно. Самый правильный вариант это пинать будущего настройщика чтобы он помог с обкаточной прошивкой или хотя бы хх выставил. В любом случае разбираться самому тебе прийдется очень долго путем проб и ошибой. В общем не простой у тебя случай. Знать бы хотя бы конфиг движка…

    Ищи грамотного человека из твоего города. Реально по другому будет крайне сложно.

    Если что — обращайся, но по интернету помочь тут практически нереально.

    Если решишь сам все же делать, то постарайся сделать как можно стандартнее, хотя бы узнать объем и поставить сток валы. Покататься на стоке, а потом поставить форсы, валы и сразу на настройку. Мучай своего настройщика помощью, если он откажется, значит хреновый из него настройщик.

    Спасибо за Ваши коментарии, у меня последний вопрос к Вам по поводу проводки. У меня проводка с 8-ми клапанного двигателя и я хочу добавить датчик фаз, что бы был фазированный впрыск. А также я оставлю универсальный блок зажигания. Нужны ли ещё пределки в проводке кроме трёх проводов для датчика фаз, что бы была 16-ти клапанная проводка? Нужен ли для заряженного двигателя ДК? И что мне нужно откорректировать в 16-ти клапанной прошивке так как у меня будет почти всё ка у 16-ти клапанного двигателя но останется стоять универсальная катушка зажигания?
    Спасибо.
    С Уважением Андрей.

    На сколько я помню проводка для 8кл. И Январь 7.2 уже имеет разъем для ДФ. Датчик фаз стоит на крышке гбц, с противоположной стороны от грм.

    Так как проводка и датчики от 8кл. То нужно взять прошивку от 8кл и перенести туда калибровки от 16кл.

    Посмотри соседние коментарии, тут недавно человек именно этим вопросом озадачивался.

    Источник

    Читайте также:  Как прозвонить клапан н75
  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector