Что будет если перепутать гидрокомпенсаторы местами ваз 2112 16 клапанов

Что будет если перепутать гидрокомпенсаторы местами ваз 2112 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

ilya59, болтики постели (и крышки) надо тянуть без фанатизма, по схеме:

Момент затяжки — всего 0,8. 1,0 кгс*м

Я вместо динамометрического ключа пользуюсь рычагом и безменом

Кури ютуб,куча видео
Ничего сложного
Главное постель шарика осмотри и я ещё пружинки обратные чуть вытягивал,ютуб советовал.и упор ромашкой чуть разжимал,чтоб плотнее сидел в пазах
Мыл в ацетоне

Добавлено спустя 45 секунд:

Прокачка тоже нужна,я делал при сборке и сразу втыкал в гбц

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Если после мойки и прокачки травит,значит седло разбито,замена.на родных гидриках порядка 6-8 шт в утиль

Если после мойки и прокачки травит,значит седло разбито,замена.на родных гидриках порядка 6-8 шт в утиль

Одни говорят,что надо их потом прокачивать, другие, что нет, типа сами прокачаются при запуске. Так как лучше? Как правильно?

разбирать (частично, т.е. из стакана вытряхать) и стравливать.

А смысл стравливать? Потом же при сборке опять заполнять и прокачивать и получим то что имеем на данный момент (заполненные маслом не прожимаемые пальцами гидрики. Или всетаки надо стравливать , а не заполнять? В моей мурзилке вот вообще ничего не написано (да я заметил что мануалы воще сейчас не блещут подробностями по сравнению с книгами времен классики) просто вытащил и потом поставил.

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

В любом случае ничем серьёзным нежелание делать лишнюю работу не грозит

есть риск первое время (тут по-разному, где-то 5 минут, где-то полдня) работы движка поиметь головняк с пропусками из за недозакрытых клапанов.

А это настораживает! Получается лучше стравить? Пусть при пуске погремят, но пропусков не будет?

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Можно не разбирать, а стравливать например тисками или струбциной.

Источник

Можно ли менять гидрокомпенсаторы местами

Гидрокомпенсатор — элемент двигателя внутреннего сгорания, предназначен для компенсации теплового зазора между толкателем клапана и распределительным валом газораспределительного клапанного механизма. Для выполнения назначения требуется давление масла в системе. При низком уровне масла имеет свойство завоздушиваться и постукивать.

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
стучат гидрокомпенсаторы
Автор: mic (—.dialup.ysn.ru)
Дата: давно

после капремонта 1G-Е (перепутали местами гидрокомпенсаторы) стучат на холодную проклятые,а как движка нагреется все в порядке.
Давление масла — отличное и все остальное тоже. Обычно у людей наоборот бывает — как нагреется стучат.Что там может быть?Есть ли методы регулировки или в чем дело?

Re:
Автор: A2 (212.45.20.—)
Дата: давно

Маслоканалы к компенсаторам чистые?

Сами компенсаторы новые? Если — нет, то лучше поменять — всего 12
штук их там, да и стоят они недорого.

Re:
Автор: mic (—.dialup.ysn.ru)
Дата: давно

каналы конечно промывали продували,компенсаторы родные только местами перепутанные, а на цифры двухзначные и все разные,если даже куплю новые где гарантия, может цифры что-то обозначали?если так,то как ориентироватся?

Re:
Автор: A2 (212.45.20.—)
Дата: давно

. компенсаторы родные, только местами перепутанные.

********
Может, для начала вернуть все, как и должно быть?

Читайте также:  Сальники клапанов ямз 238 как устанавливать

И еще. Если двигатель очень старый, то велика вероятность износа
колодцев, в которых «сидят» компенсаторы, а это уже никак не
лечится — только замена ГБЦ.

Re:
Автор: mic (—.dialup.ysn.ru)
Дата: давно

до ремонта ничего не стучало,а вернуть на место рад бы, да память не как у Штирлица. В общем у моей от старости движка кончилась,купил у знакомого другую от разбитой машины, судя по характеру повреждений и клятве знакомого авто бегала еще как.Слова словами, а после разборки его двига,стало видно — коленвал, распредвал, поршневая в идеальном состоянии, замеры микрометрами,нутриметрами по хорошей лит-ре подтвердили положительные допуски сопрягаемых деталей, но т.к. все разобрали,промыли, продули (а разбираем так наверное нечасто),то поставил все новое — вкладыши, кольца,колпачки,сальники,прокладки, а вот гидрокомпенсаторы пометить не догадались.Сейчас авто бегает,масло ESSO 1540 не ест,бензин тоже — 10 л. на 100 км при умеренной езде.А насчет износа колодцев — по логике: при любых износах при нагретом до раб. тем-ры масла должны выявляться косяки,а не наоборот.А у моей на холодную,когда давление масла в магистрали максимальное — это вроде аномалия или я не достаточно понимаю работу гидрокомпенсатора.Такое чувство, что чего-то маленько не хватает — может «мозгов»?

Re: стучат гидрокомпенсаторы
Автор: Yura17 (—.belka.sm.nsc.ru)
Дата: давно

попробуй на ощупь. головку в рокер . сферическое соединение — при внимательном подходе вполне реально ( можно на краску. )

Re: стучат гидрокомпенсаторы
Автор: mic (—.dialup.ysn.ru)
Дата: давно

а что с этого получается9

Re: стучат гидрокомпенсаторы

я возился с 1S-U, там такие же компенсаторы.

ИМХО — стук на холодную связан с зазором в соединении рокера с головкой компенсатора.

ни с самим компенсатором, ни с колодцем практически ничего не происходит. а вот подвижное соединение с рокером — изнашивается.

замена одного компенсатора малоэффективна (теория проверена практикой — заменил один, стало лучше, но иногда все равно стучит)

Отсюда еще один вывод: важно не место компенсатора, а его связь с рокером, в том числе и взаимное положение т.е. направление головки компенсатора на распредвал, что практически никогда не контролируется.

к сожалению после неправильной установки, даже возврат в нормальное положение зачастую не приводит к нормальной работе компенсатора.

Остается только попытаться притереть соединение, но это несколько сложнее притирки клапанов ( там конусное сочленение, а тут сферическое ) сам еще не пробовал, но если время будет, то обязательно попробую.

Re: подобная тема обсуждалась тут +
Автор: ZUZUBUG (—.xdsl.primorye.ru)
Дата: давно

только правда с дизельной шестеркой рядной, но трабл был выявлен, может и у тебя так http://www.diesel.irk.ru/forum/

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019

Чтобы двигатель автомобиля стабильно работал, необходимо своевременное открытие и закрытие клапанов. Но одного лишь этого мало. Между клапаном и распределительным валом должен сохраняться зазор определенной величины. Узел ГРМ за последние несколько десятилетий серьёзно эволюционировал. Раньше в качестве регулятора величины зазора выступали механические «широкие» толкатели, но позже они были заменены, пусть и не в полной мере, гидравлическими компенсаторами. Когда гидрокомпенсатор исправен, он бесшумно исполняет свои функциональные обязанности. Но этому механизму характерен износ, поэтому замена гидрокомпенсаторов относится к числу важных и обязательных работ.

Читайте также:  Дергается при переключении передач приора 16 клапанов

Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора

Во время работы силового агрегата автомобиля в системе постоянно происходят температурные колебания. Детали нагреваются под влиянием высоких температур, происходит их расширение, а значит, величина зазора также постоянно меняется. Определенный уровень зазора, установленный изготовителем мотора, играет важную роль во время эксплуатации транспортного средства. Отклонение величины от нормы приводит к снижению динамических показателей авто и увеличению уровня расхода бензина.

Впервые гидрокомпенсатор был проверен на деле в 1930 году. Тогда американская автомобилестроительная компания Cadillac оснастила свое детище подобным механизмом. Результат превзошел все ожидания. Но в силу того, что такая конструкция двигателя была слишком сложной и дорогой, от гидравлических элементов пришлось на время отказаться

С появлением гидрокомпенсаторов жить рядовому автолюбителю стало чуточку проще – регулировать клапана больше нет никакой необходимости. Всю работу проделают именно эти механизмы, значительно увеличивающие продолжительность жизни силового агрегата машины. Их конструкция предопределяет наличие следующих составляющих:

  • Кулачек распредвала
  • Плунжер и втулка
  • Пружина ГРМ и клапана плунжера
  • Клапан и масляные каналы

Эта конструкция использует давление масла для регулировки уровня зазора между клапанами и валом. Клапан находится в закрытом положении под влиянием пружины, если на него не давит кулачек. Когда пружина давит на плунжер и втулку, происходит перемещение компенсатора к валу, что обеспечивает минимальный зазор. Поступающее по каналам под давлением масло попадает внутрь плунжерной пары и фактически окутывает клапан. Таким образом, компенсатор выступает в роли жесткого элемента, воздействуя на клапан ГРМ, тем самым его открывая.

Плюсы и минусы гидрокомпенсатора

Также стоит сказать, что на сегодняшний день известно несколько разновидностей гидрокомпенсаторов: в виде гидротолкателя или роликового механизма, гидроопоры. Очевидных преимущество у такого механизма в сравнении с тем, что было раньше, намного больше, чем минусов. Двигатель современного автомобиля благодаря гидрокомпенсатору стал более совершенен в конструктивном плане. К очевидным плюсам можно смело отнести следующее:

  • Компенсатор не нужно обслуживать, он работает автоматически
  • Увеличивает ресурс элементов ГРМ
  • Создает максимально возможный прижим
  • Существенно снижает показатель расхода топлива
  • Уменьшает уровень рабочего шума двигателя

Многие автомобилисты не понаслышке знакомы с одним из главных недостатков – когда стучат гидрокомпенсаторы. Это основная проблема механизма, которая, как правило, дает о себе знать, когда ресурс детали полностью исчерпан. К другим существенным минусам отнесем:

  • Работа компенсатора возможна за счет давления масла, следовательно, недопустимо использование низкокачественных смазывающих материалов
  • В случае выхода из строя потребуется дорогостоящий ремонт
  • Имеют свойство забиваться, что не лучшим образом сказывается на функциональных способностях двигателя
  • Сложная конструкция вызывает трудности во время ремонта

Застучать они могут не только по той причине, что «пришло время», а еще потому, что масло заливалось «абы какое». Необходимо пользоваться сертифицированным продуктом от надёжного производителя, тогда преждевременной поломки не будет.

Почему стучит гидравлический компенсатор?

Появился стук во время работы силового агрегата автомобиля? Таким образом гидравлический механизм оповещает водителя о том, что подошел к концу его ресурс. Но могут быть и другие причины. Чаще всего неисправности раньше положенного времени возникают по причине некорректного уровня масла или использования некачественного продукта. К остальным причинам относятся:

  1. Недостаток масла, либо не создается нужное давление для закачки смазывателя внутрь плунжерной пары
  2. Забились масляные каналы, произойти это может в случае образования нагара
  3. Заклинила плунжерная пара
  4. Пришел в пригодность шариковый клапан
  5. Образовался нагар снаружи корпуса плунжера
Читайте также:  Ошибка датчика распредвала приора 16 клапанов

Если в каком-либо месте образовался нагар, то достаточно всё разобрать, тщательно почистить и установить обратно на место. Такой механизм сможет продолжать свою работу и далее. Но при больших пробегах автомобиля подобная работа вряд ли принесет должного результата. Необходимо действовать уже кардинальней, а именно – заменять гидрокомпенсатор.

Работа гидрокомпенсатора зависит от качества масла. Желательно пользоваться синтетикой и производить её замену чаще положенного срока. Если производитель указал, что смазывающее вещество подлежит замене спустя каждые 10 тыс. км, меняйте спустя 7-8 тыс. км. Элементы двигателя прослужат намного дольше

Самостоятельная диагностика и замена гидрокомпенсаторов

Отметим, что ремонт или замена этого механизма требуется в крайних случаях. Конструкция компенсатора продумана до мелочей, при нормальных условиях работы ломаться в нем нечему. Поломку может спровоцировать сам водитель, пренебрегая элементарным плановым обслуживанием двигателя своего автомобиля.

Профилактика и замена гидрокомпенсаторов невозможна без частичного разбора узлов двигателя. Однако подобная работа не вызовет трудностей даже у начинающих водителей. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр

В любом случае, для успешной замены гидрокомпенсаторов необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: торцевые головки, новые компенсаторы, прокладка под ГБЦ, герметик, сальник для распредвала. Если появился стук мотора, в первую очередь следует проверить гидрокомпенсаторы, и, если необходимо, заменить по следующей инструкции:

  1. Заменяем моторное масло и масляный фильтр
  2. Заводим мотор и убеждаемся в том, что неприятный звук исчез. Если нет, переходим к более тяжелой и энергозатратной работе
  3. Обеспечиваем доступ к клапанному механизму. Снимаем ГБЦ и другие узлы, препятствующие доступу к клапанам
  4. Начинаем поиск стучащего гидрокомпенсатора
  5. Коромысло и штангу толкателя каждого клапана отводим в сторону и выколоткой надавливаем на компенсатор
  6. Если гидромеханизм уходит вниз, значит, он исправен
  7. В противном случае продолжаем поиски вышедшего из строя механизма

Можно поступить иначе, сразу снять все гидравлические компенсаторы, путем стандартного разбора клапанного механизма, и проводить диагностику отдельно каждого элемента. Извлечь гидрокомпенсатор можно с помощью магнита. Необходимо всего лишь установить на место неисправного элемента новый экземпляр, заменить сальник распределительного вала и герметик на клапанной крышке. На этом вся работа по замене гидрокомпенсаторов считается завершенной. Осталось установить в обратной последовательности все то, что было разобрано ранее.

Гидрокомпенсаторы в редких случаях начинают стучать, или полностью ломаются. В основном они служат надежно и неприхотливо на протяжении всего заявленного ресурса силового агрегата. Они не требуют обслуживания, работа их полностью автоматическая. В профилактических целях рекомендуется спустя 80-100 тыс. км пробега снимать гидромеханизмы и очищать их от нагара, который образуется после применения моторного масла низкого качества. Замена одного компенсатора обойдется в 150-500 рублей, все зависит от конструкции двигателя. Если обращаться к специалисту, то придется еще сверху заплатить несколько тысяч рублей за работу. Для увеличения ресурса компенсатора уберите из «рациона» двигателя некачественную смазку, отдав предпочтение именитым производителям масел: Motul, Castrol, Liqui Moly.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector