Долго заводится ваз 2109 инжектор 8 клапанов причины

Инжектор долго заводится из-за ДТОЖ

В чем причина того, почему инжектор долго заводится? Проблема может быть вызвана разными причинами, ведь двигатель заводится долго не только на холодную, но и на горячую. Может ли это означать, что время вращения пускателя никак не связано с температурой или нет?

Симптомы

Примерное время, считающееся долгим и за которое заводится двигатель — 5 или 8 секунд. При этом обязательно наблюдается дерганье в первые секунды работы ДВС. Временами кажется, что мотор функционирует всего на двух цилиндрах, а не на четырех.

Если перед заводом нажать акселератор, пуск осуществится быстрее. Зато одновременно увеличится расход горючего и время прогревания мотора до тех пор, пока обороты не спустятся до нормы. Еще один неразлучный спутник подобной ситуации – черный выхлоп.

Очевидно, что черный дым из глушителя прямо свидетельствует о том, что горючее полностью не расходуется, остается в цилиндрах.

Диагностика

Итак, для определения конкретной причины длительного запуска инжекторного ДВС, следует начать с качественной диагностики. Обычно, проверяют компрессию в цилиндрах. Ее значения должны быть в пределах 12 атм, чтобы это считалось нормой. При этом отклонений между этими показателями в каждом из цилиндров быть не должно (максимум – 1 атм).

Затем в обязательном порядке заменяются свечи. На двигатель это окажет влияние, и он начнет запускаться теперь намного быстрее. Однако, если с мотором не все в порядке, то нормальное время запуска будет держаться всего 1-2 дня.

Поэтому следует также диагностировать высоковольтные провода. Диагностика позволит выяснить, нет ли у кабелей пробоя, который четко заметен по выходящей искре в ночное время суток. Делается это следующим образом: автомобиль запускается в темноте, одновременно нужно следить за тем, на каком проводе пробивает искра.

Проверке также нужно подвергнуть катушку зажигания. Многие опытные водители делают так: устанавливают вместо родного модуля заведомо исправный и новый, затем проверяют пуск двигателя несколько дней. Если все в норме, запуск не долгий – значит, все дело было в бобине (катушке зажигания).

Если изменений нет, проверку продолжают. На этот раз следует протестировать все фильтры, включая и воздушный. Далее – проверка и замена всех датчиков и регуляторов. Особенное внимание обращать на ДМРВ.

Следующий этап: тестирование различных соединений, проверка проводки на хорошее контактирование, зачистка масс и промывка дроссельного узла.

Если опять ничего не меняется, то рекомендуется проверить реле вентилятора ДВС. Нередко из-за него возможны подобные проблемы с запуском на инжекторном ДВС. Протестировать реле удастся, если снять провод с регулятора температуры, установленного на термостате.

Вентилятор после этих действий должен включиться. Однако после измерения значения сопротивления на прогретом ДВС, система может выдать низкие температурные данные, хотя внутри мотора явно больше 90 градусов. Почему же такая разница? Оказывается, это вполне может глючить ДТОЖ, который по какой-то причине не был проверен раньше. Он должен показывать реальную температуру ОЖ, иначе в системе начнется хаос, и неудивительно, что двигатель так долго запускается.

Про ДТОЖ

Вообще, датчики температуры силового агрегата – это важнейшие регуляторы инжекторного двигателя. Их на нем два. Один расположен прямо в ГБЦ, он – выдает значение температуры на щиток приборов.

Второй – расположен в термостате, и выдает данные о температуре уже БУ силового агрегата. На основе полученных результатов БУ регулирует подачу горючего – выдает на холодный ДВС больше топлива, а на горячий – меньше. Кроме того, именно БУ регулирует УОЗ, влияет на воспламенение ТВС, задействует вентилятор ОЖ, если температура жидкости поднимается выше 100 °С.

Очевидно, что при неисправных ДТОЖ будут наблюдаться сложности в работе мотора. Однако это больше касается того ДТОЖ, который выдает информацию непосредственно блоку. Например, если ДТОЖ глючит, он выдаст ложные значения о холодном моторе, хотя тот уже кипит весь. Подача горючего в цилиндры увеличится, ведь так предусмотрено системой. Допустим, вы долго ездили, потом остановились, зашли в магазин. Теперь запуск силового агрегата вызовет явное неудовольствие, так как он будет заводиться очень долго из-за сбоев данных и перенасыщения.

Одновременно с этим сильно изменяется УОЗ, отвечающий за воспламенение ТВС, явно переообогащенной. В итоге горючее будет интенсивно испаряться, а концентрация бензина в ТВС будет настолько высокой, что смесь с трудом воспламенится из-за малого количества кислорода.

Выше было сказано, что при нажатии на педаль акселератора время запуска заметно сократится. Теперь становится ясно, почему так происходит. Нажав на газ, мы добавляем в ТВС кислород, и горючее быстрее воспламеняется.

Таким образом, заменив неисправный ДТОЖ, можно решить не только проблему с длительным запуском ДВС, но и другие сложности, касающиеся процесса работы двигателя и его системы охлаждения. Мотор после замены неисправного ДТОЖ добавит стабильности, приемистости и мощи.

Процедура замены ДТОЖ и сроки

Процедура замены ДТОЖ может отличаться в зависимости от модели автомобиля. На ВАЗ для осуществления процесса нужно подготовить несколько инструментов, включая обязательный комплект гаечных ключей.

По классическому сценарию ОЖ придется сливать, в противном случае замену ДТОЖ нельзя назвать правильной. Хотя существует несколько вариантов замены, которые не подразумевают слива.

Как уже говорилось выше, один из ДТОЖ расположен в термостате. Он ввинчивается туда сбоку. Второй расположен чуточку ниже, завернут в ГБЦ.

Немного о сроках замены ДТОЖ. Если речь о регуляторе, который на указатель идет, то он подлежит замене в тот самый момент, когда значения температуры сбиваются. Проверить это легко: например, на холодный двигатель стрелка ОЖ стремится к красной зоне или просто гуляет. Это ошибка, и она требует исправления, т.е, замены датчика.

В некоторых случаях, бывает и такое, виноват не сам регулятор, а проводка или контакт. Нужно проверить все, и только после решить – менять или нет. Протестировать проводку тоже несложно: от ДТОЖ отсоединяются провода, включается зажигание и осуществляется замыкание на массу. Если стрелка подскочит вверх, значит, с проводкой все в порядке.

Второй ДТОЖ меняется в том случае, если сама машина неправильно работает. К примеру, обороты на холодный мотор не повышаются, а на горячую достигают значения в 1500 об/мин. О неисправности ДТОЖ номер 2 можно судить и по вентилятору охлаждения, который чересчур рано включается или вовсе этого не делает.

Снятые регуляторы температуры проверить легче всего. Их надо погрузить в кипяченную нагретую до определенных значений воду, затем подсоединить омметр для замера сопротивления, идущего от ДТОЖ.

Читайте также:  Возвратная пружина сцепления ваз 2110 16 клапанов

Источник

Долго заводится ваз 2109 инжектор 8 клапанов причины

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Машина 21093 2001г. контроллер Bosch
Сегодня что-то совсем стала плохо заводиться, крутишь стартер, вроде схватывает и сразу глохнет, кручу второй раз — вообще без вспышек, если в момент схватывания нажимаю газ,то движок начинает крутиться,педаль отпускаю — глохнет. И так можно заводить раз двадцать, на двадцать первый заведется как надо. Раньше тоже иногда заводилась со второго раза, что не сильно напрягало. С утра вроде все нормально, при движении проблем нет. Что может быть такое? РХХ ? или что?

Ну почему обязательно менять? Для начала попробуй почистить.

+1. почистить посадочное место придется в любом случае, даже при замене, значит с этого и начать. Не поможет — замена РХХ.

на сетке просто сантиметр грязи. Сетку поменяли, проблема решилась.

Ну почему обязательно менять? Для начала попробуй почистить.

да, если можно, фотографии будет интересно посмотреть!

5 см дальше от двигла. может действительно меньше греется?

Машина 21093 2001г. контроллер Bosch
Сегодня что-то совсем стала плохо заводиться, крутишь стартер, вроде схватывает и сразу глохнет, кручу второй раз — вообще без вспышек, если в момент схватывания нажимаю газ,то движок начинает крутиться,педаль отпускаю — глохнет. И так можно заводить раз двадцать, на двадцать первый заведется как надо. Раньше тоже иногда заводилась со второго раза, что не сильно напрягало. С утра вроде все нормально, при движении проблем нет. Что может быть такое? РХХ ? или что?

Решил проблему заменой РХХ?

У меня такое тоже бывает, особенно по утрам, когда холодная, но ИНЖ GM.

Разъясните что такое РХХ .

Источник

Ваз 2109 инжектор долго заводится причины

Патриоты отечественного автопрома часто сталкиваются с одной проблемой — инжектор ВАЗ 2110 эксплуатируется давно. Сразу оговоримся — в большинстве случаев это связано не с конструктивными особенностями автомобиля, а с низким уровнем профилактики со стороны автовладельцев.

Как говорится, «не ударит гром…», то есть наши соотечественники предпочитают героически и самоотверженно устранять неудачи, нежели предотвращать их.

Причины

Сколько времени нужно для запуска инжектора ВАЗ 2110? Причин может быть несколько, ниже они будут рассмотрены достаточно подробно. Перечислим основные из них:

  • выход из строя ремня ГРМ;
  • износ изоляции высоковольтных кабелей;
  • выход из строя датчика температуры;
  • перебои в работе модуля зажигания (его поломка).

Список не является исчерпывающим, но определяет основные причины проблем с запуском двигателя. Анализ дает единственный верный способ избежать проблем — просто своевременно провести профилактические осмотры и заменить сомнительные компоненты (например, датчики гарантированно прослужат 60 000 км. Гонки). Конечно, этот совет не может утешить тех, кто уже столкнулся с поломкой, но на будущее…

Поговорим о перечисленных неисправностях чуть подробнее. Что касается ремня ГРМ, здесь все ясно: его нужно менять по мере износа.

Изоляция проводов может нарушиться в процессе эксплуатации автомобиля — например, провод модуля зажигания часто плавится из-за высоких температур (находится в непосредственной близости от головки блока и регулярно перегревается).

Могут быть и другие причины нарушения целостности утеплителя. Возникающие при этом короткие замыкания препятствуют запуску двигателя, и этот недостаток может периодически возникать.

Термометр. При неисправностях в этой части (а тем более при выходе из строя) возникают проблемы с тестами бортовым компьютером: он не может правильно определить температуру двигателя и, как следствие, необходимое количество смеси топлива. Единственный (и наименее затратный) способ «вылечить» — заменить датчик. Вы, конечно, можете проверить его работоспособность, но для этого потребуется специальное оборудование.

Модуль зажигания. Ремонтировать в домашних условиях довольно сложно, поэтому «рецепт» тот же — замена. Если вы можете временно установить известный рабочий модуль и попробовать начать с ним, стоит попробовать.

Свечи. Судя по всему, с них и должна начинаться диагностика неисправности. Копоть, следы топлива и другие отклонения от нормы уверенно говорят о некорректной работе. См. Признаки неисправности свечи зажигания.

Для новичка лучшим решением будет полная замена комплекта, люди, не чуждые техническим навыкам, могут попробовать «оживить» свечи: тщательно очистить, очистить от нагара, сжечь паяльной лампой и т.д. Если после замены залить свечи, велика вероятность нарушения целостности изоляции в высоковольтных кабелях.

Кстати, с помощью исправной свечи зажигания проверить наличие искры несложно — нужно положить свечу зажигания на массу автомобиля металлической поверхностью и запустить стартер. Отсутствие искры говорит о проблемах с питанием, в таком случае необходимо продолжить диагностику.

Упомянем еще одну причину неисправности — низкий расход топливного фильтра. Это целиком и полностью на совести автовладельца, проигнорировавшего своевременную замену детали, хотя не исключено засорение фильтра из-за использования некачественного топлива.

Обращение к профессионалам

Рассмотренные здесь причины и кратко способы их устранения, надеемся, дадут ответ на вопрос, почему инжектор ВАЗ 2110 долго запускается.

Предположим, что провести элементарную диагностику автомобиля под силу даже неспециалисту, но возможно и этого недостаточно: причины неисправности могут быть сложными, например, в некоторых случаях есть несколько предпосылок для отложить запуск двигателя. Лучшее решение — обратиться за помощью к профессионалам (в автосервис).

Часто владельцы ВАЗовской «девятки» сталкиваются с проблемой, когда машина плохо заводится на морозе. Сразу стоит предупредить, что причин этому могло быть несколько. Поэтому поиски лучше начинать с самых простых, постепенно переходя к более сложным.

Возможные причины, по которым плохо заводится на холодную автомобиль ВАЗ-2109

Сразу стоит отметить, что при поиске обязательно нужно учитывать, какой у вас тип движка. Конечно, есть общие причины, однако алгоритм поиска впрыска (16 клапанов) будет немного отличаться от такового для карбюратора. Первый вариант, как известно, был поставлен на «девятку» следующих номеров. Большинство автомобилей этого семейства оснащалось карбюраторными двигателями (8 клапанов).

Как уже было сказано выше, дать точный ответ на вопрос, почему машина плохо заводится в холодную погоду, просто невозможно. Вообще говоря, основные причины следующие:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • сбит клапанный зазор;
  • плохое состояние катушки зажигания, высоковольтных кабелей, свечей зажигания;
  • грязная дроссельная заслонка или топливный фильтр;
  • утечки воздуха мимо карбюратора;
  • засорен клапан холостого хода.

Также следует отметить, что если у вас есть газовое оборудование, автомобиль нужно заводить на бензине, а не на газе. Также нельзя исключить проблему с работой бензонасоса. Самая частая причина — дохлый аккумулятор. Проверить это очень просто: включить фары и посмотреть, сколько они светят. Однако звук вращающегося дросселя укажет на проблему. Последний, кстати, может вообще не вращаться. Это означает, что батарея очень разряжена.

Давайте теперь посмотрим на типичные проблемы карбюраторного двигателя. Одна из них — нехватка топлива в поплавковой камере. Соответственно, его следует прокачивать с помощью рычага на топливном насосе. Также попробуйте дотронуться до карбюратора, возможно, игла игольчатого клапана застряла в поднятом положении при отключении подачи топлива. Проверьте свечи зажигания: если они мокрые, топливная смесь слишком богатая. Проблема решается регулировкой карбюратора. Кстати, может быть такая причина, как слишком плохой купаж. В этом случае вам также потребуется отрегулировать карбюратор. Ночью можно проверить высоковольтные кабели. Для этого заведите машину, выключите фары и загляните под капот. Если есть проблема, вы сразу это увидите. Другой вариант проверки — одолжить у кого-нибудь известный рабочий комплект.

Читайте также:  Где находится обратный клапан в ниве шевроле

Довольно распространены такие проблемы, как забитый неактивный топливный жиклер или неисправный электромагнитный клапан. Также рекомендуется проверить все шланги и трубопроводы, ведущие к карбюратору. Возможно, проблема вызвана утечкой постороннего воздуха. Также не стоит отказываться от самой закуски. Часто именно его износ становится причиной того, что двигатель не запускается нормально в холодном состоянии. Однако если в жару таких проблем не наблюдается, то с этим узлом все в порядке. Также причины могут быть в трамблере, переключателе, катушке зажигания или неправильной настройке зажигания.

В «девятках» с инжекторным двигателем особое внимание уделите датчикам. Часто именно неправильная работа одного из них оборачивается проблемами при запуске на холодном. Кстати, немаловажную роль играет и качество топлива. Поэтому на сомнительных заправках лучше не заправляться — экономия будет копейки, а риск неприятностей здесь очень велик. К тому же их устранение может стоить вам больших денег.

Очень печальная ситуация, когда не заводится инжектор ВАЗ 21099. Отечественные автомобили не славятся своей надежностью, поэтому нужно уметь найти причину поломки и устранить ее, если у вас есть ВАЗ. На этой странице мы объясним вам, почему девятка может не заводиться и как решить основные проблемы в гаражных условиях. Особое внимание будет уделено системе впрыска, ведь бороться с ней намного сложнее, чем понять, что стартер не крутится.

Форсунка ВАЗ 21099 не заводится по нескольким причинам, их не так много, можно будет все подробно рассмотреть. Хорошо то, что система впрыска на этой модели самая простая, поэтому ремонт и поиск проблем не составит труда. Важно знать, какие элементы отвечают за запуск двигателя, и искать в них проблемы.

Для запуска двигателя с впрыском электронный блок управления (ЭБУ) должен получать сигналы почти от каждого датчика под капотом. Если один из основных датчиков вышел из строя, двигатель не запустится. Надо сказать, что очень часто проблема кроется в датчиках.

Датчики, участвующие в запуске двигателя:

  • Датчик коленчатого вала;
  • Термометр;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ);
  • Датчик акселератора.

В принципе, двигатель может запускаться и работать даже без нескольких датчиков, однако при выходе из строя датчика коленвала двигатель не запустится. Симптомы неисправного датчика коленвала следующие: стартер крутится и никаких изменений не происходит, двигатель не «хватается» даже при нажатии на педаль акселератора. Если при таких симптомах вы уверены, что все остальное в порядке, то нужно осмотреть проводку ДК, в месте подключения разъема часто обрываются провода. Когда провода целы, можно сделать вывод, что ДК неисправен. Покупаем новую базу отдыха и запускаем ее в действие.

Если двигатель как-то «цепляется», но не запускается нормально, кажется, что два-три цилиндра исправны, поэтому ищем причину в других датчиках. Первым делом нужно удалить микросхему с датчика массового расхода воздуха, потому что есть вероятность, что этот датчик будет давать неправильные показания количества воздуха, а ЭБУ рассчитывает неправильное количество бензина. Если причина в этом, то при снятии фишки с этого датчика двигатель заведется нормально и будет держать скорость увеличенной до ХХ, это будет означать работу в аварийном режиме.

В случае, если снятие фишки с датчика массового расхода воздуха никак не изменило ситуацию, мотор еще немного цепляется, продолжаем искать проблему. Пока стартер крутится, можно попробовать нажать на педаль акселератора. С большой вероятностью двигатель заведется и, если он не загазован, сразу остановится. Эта ситуация говорит нам о неисправности одного из датчиков, за исключением датчика коленвала, при выходе из строя, как уже поняли, двигатель никак не запускается.

Самый простой способ — найти человека с исправным 8-клапанным инжекторным двигателем и самому поставить датчики с его машины по очереди. Таким образом, стоит проверять только три датчика: датчик температуры (находится в корпусе термостата), датчик дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Когда «виновник» найден, нужно купить такой же датчик и заменить его.

С наступлением холодов дают о себе знать разряженные батареи. Если на карбюраторных автомобилях признаком разряженного аккумулятора является слабо раскручивающийся стартер или вообще не раскручивающий коленчатый вал, то с инжектором ситуация несколько иная. В ситуации, когда аккумулятор недостаточно заряжен, на ВАЗ-инъекции при повороте ключа будут слышны только щелчки реле и будут мигать лампочки приборной панели. Это изображение пугает многих владельцев этой модели, потому что они думают, что проблема где-то в «электрической системе». Итак, если ваша машина не запускается с этими симптомами, вам необходимо заменить аккумулятор. Но если аккумулятор достаточно холодный и в это время никак не может прийти в негодность, проблема в его слабом заряде.

Часто бывает, что генератор не дает положенного заряда, а выдает всего 12,5-13 вольт. Если летом этого хватило, чтобы немного подзарядить аккумулятор и запустить двигатель, то в холодную погоду «недозаряженный» аккумулятор стартером не запустил бы. Если ваша машина с отключенными потребителями заряжается менее 13 вольт, то вам необходимо решить эту проблему. Возможные причины: недостаточное натяжение ремня генератора, неисправный регулятор напряжения, изношенные щетки и контактные кольца. Причины проверить именно в такой последовательности.

Другие возможные проблемы

В конце мы дадим список проблем, из-за которых двигатель тоже может завестись. Если с датчиками все в порядке и батарея в норме, стоит обратить внимание на этот список. Начнем с самых распространенных проблем и закончим довольно редкими. Возможные проблемы с двигателем, который не запускается:

  • Реле стартера вышло из строя. Чтобы проверить, нужно подать ему руку, и помощник в этот момент пытается добить. Вы должны услышать щелчок, если нет, реле для замены;
  • Обрыв ремня ГРМ. Если автомобиль заводился «толкателем», возможно, ремень ГРМ пропустил один или несколько зубцов. Он все еще мог проскользнуть из-за того, что ремень был недостаточно тугим и сильно изношен;
  • Неисправен топливный насос. Симптом первый: при включении контакта не слышно его срабатывания;
  • Проблемы с модулем зажигания. В модуле две обмотки, при перегорании одна искра на пару цилиндров не поступит, если две — искры не будет;
  • Проблемы с ЭБУ и прошивкой. В ЭБУ могут перегореть электрические ключи, отвечающие за запуск двигателя или прошивка может просто «слететь» и тогда форсунка ВАЗ 21099 не запускается. Но стоит заметить, что ЭБУ можно посмотреть в последнюю очередь, потому что проблемы с ним возникают очень редко, если только нет скачков напряжения в бортовой сети.
Читайте также:  Не совпадают метки грм ваз 2110 8 клапанов инжектор

Проблема, когда машина не заводится, может случиться с кем угодно. Бывает, что верный конь подводит в самые ответственные моменты, но сдаваться не стоит. В качестве примера того, что можно сделать при поломке автомобиля, рассмотрим случай, когда не заводится форсунка ВАЗ 2109. Итак, начнем с порядка.

Какой двигатель у ВАЗ 2109?

Старая версия 9 имела карбюраторные двигатели, главным преимуществом которых была простота ремонта и обслуживания. Ломать в таком двигателе было нечего, нужно было только время от времени промывать карбюратор и следить за состоянием системы зажигания. Однако производитель решил пойти дальше и начал выпуск ВАЗ 2109 с бортовым инжекторным двигателем. Конечно, сделать все так же, как и на крутых иномарках, не получилось, и машина может периодически отказывать хозяину в запуске.

Проводим диагностику инжектора

Чтобы понять, почему не запускается инжектор, нужно хотя бы примерно понимать, как он работает. В этом двигателе используется электронная система впрыска топлива. То же самое и с системой зажигания, которая также управляется электроникой. Компьютер снимает показания с различных датчиков и на основе этих показателей подает в двигатель необходимое количество топлива и воздуха. Если хотя бы один датчик внезапно выходит из строя, инжектор становится неадекватным. Либо он вообще не загружается, либо не будет работать должным образом.

Аккумулятор и подогрев

В основном «девятка» зимой отказывается заводиться. Если это произошло в такое время года, сначала нужно проверить аккумулятор. Возможно, он потерял мощность из-за низкой температуры и просто не может хорошо раскрутить инжектор. Желательно поставить на зарядку, а потом попробовать завести машину.

Вы также можете попробовать подключить фен к воздушным фильтрам, чтобы горячий воздух поступал в цилиндры. Говорят машина заводится сразу.

Свечи

Свечи зажигания тоже могут стать виноватыми в такой ситуации, при длительных попытках безуспешного запуска двигателя они могут быть затоплены. В этом случае рекомендуется нажать педаль акселератора до упора и попытаться завести машину. В этом случае свечи должны просохнуть и ваш ВАЗ 2109 заведется.

Если это не помогает, нужно задуть свечи зажигания и посмотреть, есть ли искра. Для этого на кузов автомобиля ставят свечу зажигания с металлическим корпусом и пытаются запустить двигатель стартером. Если искры нет, проблема в свечах зажигания (зажигать нужно паяльной лампой) или в системе зажигания.

Форсунки

Если есть искра яркого голубоватого цвета, необходимо проверить подачу топлива. Для этого отключаются форсунки, а затем запускается двигатель стартером. Из форсунки должна выходить ровная струя конусообразного топлива. Если форсунка «устала» от бензина, значит, она забита.

Почему не заводится?

Все системы в норме, но машина все равно не заводится? Винить во всем этом может ремень ГРМ. Владельцы ВАЗ 2109 с инжектором не раз сталкивались с ситуацией, когда ремень проскальзывает на несколько зубцов. Это может случиться зимой во время пуска, когда распредвал сильно проворачивается. В этом случае происходит нарушение цикла открытия клапана, и в результате автомобиль никогда не заводится. Чтобы увидеть, возникает ли такая проблема, вам необходимо изучить метку времени. Если он совпадает, проблема может быть в датчике коленвала. Бывает, что у него рвется нить и при этом загорается свеча, но не тогда, когда это необходимо.

Если все описанные выше датчики и устройства проверены, но форсунка ВАЗ 2109 все равно не запускается, остается только электронная часть. Возможно, произошла ошибка, и компьютер неправильно обрабатывает систему. В этом случае отверткой и плоскогубцами ничего не решается, требуется электронная диагностика. Лучше всего это сделать, обратившись в сервисную службу.

Часто владельцы ВАЗовской «девятки» сталкиваются с проблемой, когда машина плохо заводится на морозе. Сразу стоит предупредить, что причин этому могло быть несколько. Поэтому поиски лучше начинать с самых простых, постепенно переходя к более сложным.

Возможные причины, по которым плохо заводится на холодную автомобиль ВАЗ-2109

Сразу стоит отметить, что при поиске обязательно нужно учитывать, какой у вас тип движка. Конечно, есть общие причины, однако алгоритм поиска впрыска (16 клапанов) будет немного отличаться от такового для карбюратора. Первый вариант, как известно, был поставлен на «девятку» следующих номеров. Большинство автомобилей этого семейства оснащалось карбюраторными двигателями (8 клапанов).

Как уже было сказано выше, дать точный ответ на вопрос, почему машина плохо заводится в холодную погоду, просто невозможно. Вообще говоря, основные причины следующие:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • сбит клапанный зазор;
  • плохое состояние катушки зажигания, высоковольтных кабелей, свечей зажигания;
  • грязная дроссельная заслонка или топливный фильтр;
  • утечки воздуха мимо карбюратора;
  • засорен клапан холостого хода.

Также следует отметить, что если у вас есть газовое оборудование, автомобиль нужно заводить на бензине, а не на газе. Также нельзя исключить проблему с работой бензонасоса. Самая частая причина — дохлый аккумулятор. Проверить это очень просто: включить фары и посмотреть, сколько они светят. Однако звук вращающегося дросселя укажет на проблему. Последний, кстати, может вообще не вращаться. Это означает, что батарея очень разряжена.

Давайте теперь посмотрим на типичные проблемы карбюраторного двигателя. Одна из них — нехватка топлива в поплавковой камере. Соответственно, его следует прокачивать с помощью рычага на топливном насосе. Также попробуйте дотронуться до карбюратора, возможно, игла игольчатого клапана застряла в поднятом положении при отключении подачи топлива. Проверьте свечи зажигания: если они мокрые, топливная смесь слишком богатая. Проблема решается регулировкой карбюратора. Кстати, может быть такая причина, как слишком плохой купаж. В этом случае вам также потребуется отрегулировать карбюратор. Ночью можно проверить высоковольтные кабели. Для этого заведите машину, выключите фары и загляните под капот. Если есть проблема, вы сразу это увидите. Другой вариант проверки — одолжить у кого-нибудь известный рабочий комплект.

Довольно распространены такие проблемы, как забитый неактивный топливный жиклер или неисправный электромагнитный клапан. Также рекомендуется проверить все шланги и трубопроводы, ведущие к карбюратору. Возможно, проблема вызвана утечкой постороннего воздуха. Также не стоит отказываться от самой закуски. Часто именно его износ становится причиной того, что двигатель не запускается нормально в холодном состоянии. Однако если в жару таких проблем не наблюдается, то с этим узлом все в порядке. Также причины могут быть в трамблере, переключателе, катушке зажигания или неправильной настройке зажигания.

В «девятках» с инжекторным двигателем особое внимание уделите датчикам. Часто именно неправильная работа одного из них оборачивается проблемами при запуске на холодном. Кстати, немаловажную роль играет и качество топлива. Поэтому на сомнительных заправках лучше не заправляться — экономия будет копейки, а риск неприятностей здесь очень велик. К тому же их устранение может стоить вам больших денег.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector