Допуски направляющих втулок клапанов

Допустимый люфт клапана в направляющей

Необходимый специальный инструмент и приспособления:

Последовательность операций:

  1. Клапаны, вынутые из направляющих втулок головки цилиндров, тщательно промыть и очистить от нагара и лаковых отложений. Для временного хранения очищенные клапаны вставить стержнями в отверстия специальной деревянной подставки. Также тщательно промыть и очистить от нагара и лаковых отложений головку цилиндров.
  2. Измерить стержни клапанов и их направляющие втулки в нескольких плоскостях и сечениях для определения степени их износа. Новые детали имеют следующие размеры: диаметр штока выпускного клапана 7,925—7,937 мм, диаметр штока впускного клапана 7,955—7,967 мм, диаметр отверстия направляющей втулки клапана 7,992—8,022 мм. Если износ стержня клапана превышает 0,02 мм, то клапан следует выбраковать. Если износ направляющей втулки превышает 0,08 мм, то втулку необходимо заменить.
  3. Измерить диаметральный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, укрепив на головке цилиндров индикатор со шкалой, имеющей цену деления в 0,01 мм.

Рис. Основные размеры клапанов и направляющей втулки:
1 — направляющая втулка клапана; 2 — впускной клапан; 3 — выпускной клапан

Рис. Измерение диаметрального зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой

При измерении зазора клапан должен быть выдвинут из направляющей втулки так, чтобы торец его стержня был заподлицо с торцом направляющей втулки. При покачивании клапана в направлении к индикатору и обратно индикатор укажет значение диаметрального зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой, увеличенное в 2,8 раза. Зазор не должен превышать 0,1 мм для впускного и 0,15 мм для выпускного клапана.

Величина диаметрального зазора является критерием для решения вопроса о целесообразности дальнейшего использования в двигателе данного клапана и его втулки. В ряде случаев для обеспечения указанных выше зазоров или приближения к зазорам нового двигателя может потребоваться замена клапана или направляющей втулки, либо замена обеих этих деталей одновременно.

Добрый день уважаемые мастера. сделал ремонт ГБЦ все притер, клапана новые поставил и седла в идеале, но не дает покоя мне люфт направляющих клапанов(делал по эльзе с помощью индикатора часового типа и шатал клапан рукой) выпускных 0.6-0.7мм , впускных 0.3-0.45мм при максимальном допустимом 0.8мм, сначала думал забить ведь в допуске а потом загнался ведь выпуск на краю допуска почти. стоит ли мне вообще менять направляющие и если менять то все или только выпускные втулки? там ведь и прирезать седла нужно будет, если буду делать, то это все я отдам в сервис у них есть оборудование серди, делаю для себя?

так же вопрос по гидрикам, я их все разобрал и промыл и проверил, шарик внутри масло не пропускает, или все таки менять на новые?
гбц от двигателя vw passat b5 1.8t (AEB) 20 кл. пробег родной 234000км
заранее спасибо! втулки заказал trw но это так к слову могу и в ящик убрать.

выпускных 0.6-0.7мм , впускных 0.3-0.45ммУ выпускных всегда больше износ их и надо было поменять.

так же вопрос по гидрикам, я их все разобрал и промыл и проверил, шарик внутри масло не пропускает, или все таки менять на новые?Если не пропускают-зачем менять.

#1 Гость_s >

Менял тут маслоотражающие колпачки, и обнаружил что клапаны в направляющих болтаются. Вопрос: должны ли они сильно болтаться (там по-моему зазор 0,2 мм должен быть), и есть ли сложность с их выпрессовкой/запрессовкой? И еще, в мануале написано, что после запрессовки нужно «развернуть развёрткой отверстия». Что это за развёртка и где её взять? И нельзя ли её чем-то заменить?

Может ли от этого двигатель «колбасить»? На ХХ — нормально, а на ходу если держаться за рычаг КПП, то ощутима вибрация.

Читайте также:  Все клапана которые отвечают за картерных газов фольксваген пассат б5

Источник

Допуски направляющих втулок клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Люфта клапанов в направляющих втулках не должно быть вообще?
Или есть допустимые пределы?
(люфт на шатание имеется в виду)
Как проверяется и измеряется этот люфт?

А для неснятой головки как это измерение выглядит?

И потом ещё вот что непонятно! Стержень клапана имеет наибольший износ посредине, там где контачит с краями втулки. Оценить износ втулки вышеописанным способом мы можем, но как оценить суммарный износ КЛАПАН+ВТУЛКА.

а вообще — цена втулок — 150 р по моему. меняй все,если есть сомнения

бывает либо втулки с зауженным отверстием, либо стержни клапанов увеличены, даже с пройденной разверткой во втулках все равно не лезут, приходится менять и подбирать.

В продаже встречаются втулки из латуни (может бронзы), используетые на большинстве иномарок, может кто ставил?

Ещё один вопрос по этой теме:

Можно ли почувствовать рукой люфт нового клапана в новой втулке, свежеразвёрнутой под его установку?

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Направляющие, клапана, зазоры.

Здравствуйте всем! Прошу прощения за пост темы, которую обсосали миллионы раз, просто в предыдущих я ответа не нашел.
Уважаемые знатоки, вопрос!
Разбирал головы для замены направляющих втулок клапанов, в старых клапана болтались, да и 2 из них подгорели, не Гут. Мною был куплен комплект вазовских втулок и клапана АМЗ, не магнит. Замеры посадочных в головке:
14.07
14.08
14.10
14.13
Втулки все 14.07, из чего сделал вывод, что возьму ремонтные +0.22
Самый сок
Отверстие во втулке (новой) 7.97, стержень клапана 7.85-7
Собственно, вот и вопрос: брать ли ремонтные втулки или ставить как есть, где я успел накосячить?
Из вариантов вижу:
Поиск других клапанов
Заказ втулок
Отверстие во втулке усядется при запрессовке
Ставить как есть (худший вариант)
Ещё раз прошу меня простить, я с вами недавно, а поиск курю уже 2 недели. Надо собирать!

Я читал эту тему, там нет ответа на мой вопрос. Стержень 7.87, отверстие во втулке 7.97. Ужмется отверстие так, чтобы потом развёрткой довести его до 7.93мм. то есть, тепловой зазор клапан-втулка 0.06
P.S. честно читал же, ну

Ничего там не ужмется. А зазор «стебель клапана-втулка» зависит еще и от материала втулки, по идее.

Во, разговор уже идёт в нужное русло
Стержень 7.87, втулка 7.97, соответственно, я его туда не поставлю с приемлемым зазором? Получится, что будет много? Ан не хорошо выходит. Плюс по посадке втулок в головке тоже вопрос. Кто говорит от того что есть + пару соток, кто говорит (Быковский, в частности. Уважаю) не менее 6. По моим размерам 14.13 самый большой, а значит, что втулка должна быть либо 14.15, либо 14.19. Тут тоже не ясно, кого слушать. Натяг то тоже должен быть. Но есть нюанс, Быковский, вроде бы, говорил про бронзу. Точнее как, ставил бронзу и про нее же говорил

Кратко формулируя Многа букафф сверху
Натяг головка-втулка 2-3 или же 6 соток?
Клапан- втулка? При посадке не осядет? Наверное, осядет. Вопрос на сколько.
Буду очень признателен за помощь, сам только встал на путь ковыряния моторов, ранее только электрика.

Отверстие в направляющей после запресовки(в моем случае натяг 11 соток, уменьшилось ровно на две сотки. Разворачивал разверткой 8.00
С уважением, Махонин Алексей

Читайте также:  Производственная инструкция по эксплуатации предохранительных клапанов сосудов под давлением

Клапана твои говно. Вот на самом верху тема висит с нормальной и проверенной комплектухой. Я себе бронзовые направляйки и аудюшные клапана именно оттуда ставил. Направляйки протачивал на нужную длину под диаметр старых+0.01-0.02мм. Зазор стебель-втулка порядка 3-5 соток делал. Пробег на данный момент около 35000км. Правда, масло лью дорогущее, даже по джаповодческим меркам.

5 cоток на выпус зазор не маловат. Я на фреции впуск 5 соток делал, а на стелоксе выпуске 8 соток. Направляющие trw
С уважением, Махонин Алексей

По идее, для бронзы 0.05 и на впуск маловато. Я и впуск и выпуск одинаково делал. Скорее всего, за счет масла все работает.
З.ы. АТ79.0 точена с зазором 0.07. Мотор, бывало конкретно перегревался, а симптомов перегрева не было(Кэповский оптодатчик немного расплавился даже). Лью мотюль 300v 20w60.

Как масло себя показывает? Впечатления? Поделитесь пожалуйста.
С уважением, Махонин Алексей

Оно работает! Т.к. оптодатчик выдерживает 110-120 градусов гарантированно и расположен в самом холодном месте мотора, но тем не менее чуть расплавился, смею предположить, что в головах было градусов под 300, если не больше. Про перегрев я узнал от Кэпа, когда он тот датчик препарировал. Мотор работал без малейших признаков перегрева.
Масло меняю каждые 6000. Один раз, правда, накатал под 12000 и, в итоге, сливал чуть ли не гудрон.
От замены до замены уровень по верхней метке.
З.ы. лью 300v из автомобильной линейки(в железных банках по 2 литра), заказываю у официалов, дабы на левак какой не нарваться, коего, говорят, много.

Ааааааа 3000 за 2 литра. эххххх попробую.
С уважением, Махонин Алексей

Первое предложение меня отрезвило и показало действительность. Клапан не магнитился, но, похоже, все равно уг. Взял за 700 р в Сокольниках. Съезжу с нормальным штангенциркулем поменяю на Челябинск, комплект 2к. 500 за клапан, однако.. посмотрим
Большое спасибо за ответы.

Штангель уберите подальше. Вам нужен 0-25 микрометр, и нутромер. Делаете измерение стебля, переносите размер на нутромер, обнуляете и меряете зазор или натяг отверстия относительно стебля. И далее делаете выводы о разворачивании
С уважением, Махонин Алексей

Нормальные клапана? Только на впуск есть, выпуск надо точить, доступа к станку нет, искать людей тот ещё геморрой. Штангенциркуль хороший, электронный, соточный, с погрешностью +-0.003 ( с работы одолжу на часик). Были бы варианты ставь-катайся, взял бы и от Ино, но пока вот так

Что геморой — то? С интерцептором связываешься и ты обладатель крутых клапанов. Штангель электронный соточный быть не может, проверь его на КМД и удивишься. тем более с погрешностью в 3 микрона))))).
С уважением, Махонин Алексей

7 соток, на автотехнологию. а интересно хон корундом делал или алмазом? Я себе 9 соток зазор сделать. Ибо на обкатку месяц. и сразу в Крым.
С уважением, Махонин Алексей

Скунс на каком-то заводе точил. Точно не в механике.

Механика противоречивые мнения
С уважением, Махонин Алексей

Хороших мнений я очень давно не слышал о них.

И сразу топикстаретру вопрос в лоб — Ну а чего ты тогда своего Быковского и не распрашиваешь? 😉

Да честно, стыдно навязываться к кому-то. Тут, кому не лень-ответят. Тогда в шестеренках можно по клапанам инфу? Вроде даже сам уже кинул.

Я тебе ссылок накидал и по клапанам и по направляйкам. Тебе мышкой щелкнуть и прочитать уже влом, что ли?

Но но, не пластилиновая. Все почитал, выводы сделал. По советам хочу у interceptor’a купить клапана, доступа к токарке нет, из знакомых все разгильдяи.

Добрый вечер.
Позволю себе прокоментировать кое что:

Читайте также:  Как открыть клапана абс

Это именно диаметр посадки в голове измеренные нутромером НИ? Сильно ли «плавает» зазор конус овал? Зазубрины и прочие девиации/флуктуации присутсвуют?
Или это все же диаметр извлеченных направляющих измеренные микрометром?

Диаметр в направляющей втулке после запресовки оной в тело головы «ужмется» очень незначительно если натяг номинальный. Гораздо вероятнее замятие на концах втулки. После запрессовки обязательно пройтись разверткой.
Натяг в этом месте я задаю 0,05. 0,06мм номинал. Для впуска никак не менее этой цифры а для выпуска можно сделать на сотку свободнее(преимущественно срывает впускную втулку а не выпускную — температура).
Смотреть надо на состояние посадочных в голове. У меня для «правки» и «калибровки» отверстия имеются специальные пули-протяжки.
Если есть проблемы — часто требуется корректировка натяга.

Еще как зависит!
Чугуну и металлокерамике — меньше , бронзе — больше.
Мотору — «водянке» меньше, » воздушке» — больше.
Пенсионеру пилоту — меньше, мотокроссеру — больше.

Быковский прочитал оппозитру, понял и рассказал об этом в ютьюб но никто ничего не понял. Быть может даже и сам Быковский.

Изначально не знаю кто как там преисковеркал мысль но я рецепт излагал лет 5 назад так: при извлечении направляющих на-холодную(на то есть и причины) определяется плотность натяга(тут нужен некий тактильный опыт) и впоследствии измеряется микрометром извлеченная направляющая при единой температуре(микрометр или электронный штангенциркуль есть практически у всех — они гораздо дешевле нутромера).
Далее если посадка плотная и в порядке -то новая направляющая изготавливается этим же диаметром либо прибавляется(желательно) пару соток.
Если посадка показалась слаба но все же вышла ударов за 5-7 легкого моллотка — прибавляется соток 3-5.
Если направляющая вылетела сама и успела испоганить посадку — отгда только нутромер либо набор калибров(кстати те «калибры» которые ты увидишь у Быковского — мало чем помогут).
Это если нет мерительного инструмента.

Клапана комплект АМЗ за 700р)) Я поржал)))
В белосиней коробке еще поди?)))
ЧАМЗ клапана челябинские уже много много много лет не выпускаются. Ноу меня есть)) И ЧАМЗ и АМЗ настоящий. И импортных несколько вариаций.

По личному опыту(многолетнему к слову) в урале не работают долго и счастливо никакие направляющие втулки кроме «бронзы».
Бронзовые направляющие не сильно дОроги и учитывая что их хватит надолго так и вообще дЕшевЫ.
По сути обычно качественная бронзовая направляющая втулка устанавливается в голову «в последний раз» потому тщательность прессовой посадки имеет первостепенное значение.

Подобран размерный ряд доступных направляющих бронзовых втулок на разный диаметр и разный кошелек. К слову от 150рублей. Я считаю более чем доступно.

Клапана, если кто не знает, я не продаю, а ими ремонтирую клиентские детали.
Сейчас появилось множество последователей предлогающие преобрести у них клапана разной степени качества доработки. Скажу — есть и довольно качественные. Но мало. Очень мало.
Рекламы не будет.

Иногда да — я могу свои клапана продать хорошему человеку но тут вынужден включить в цену свой «интерес». И цена итоговая иногда выходит больше чем у конкуретнов т.к. я иду по «сложному пути» и трудоемкость работ выше. За свои детали отвечаю(чистаканкретно))))

При работе с клиентскими деталями все позиции по ЗЧ идут «по нулям».

Топик стартеру отвечу в личку по интересующему его вопросу.
Считаю, если правильно скорректировать «заблудшего» на начальной сталии ремонта то выйдет гораздо дешевле, надежнее и долговечнее чем «неверный путь» с поддельными клапанами и направляйками ВАЗ. А уж трудочасы и затраченные нервные клетки и вовсе бесценны.

ПС. Ибанезыч — научи сразу копировать с цитатой. Надоело теги врукопашную вставлять.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector