- Регулировка клапанов на двигателе Weichai: необходимость и этапы процедуры
- Причины разбалансировки
- Последствия отказа от процедуры
- Рекомендуемая частота
- Этапы операции
- Подготовка
- Оптимальная величина зазоров
- Непосредственная регулировка
- Важная информация
- Проверка и регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов WP12 EVRO
- Двигатель weichai 4rmazg регулировка клапанов
- Руководство по эксплуатации и обслуживанию дизеля серии WP10 стандарта Евро-3 ОАО Weichai г. Вэйфан
- ВНИМАНИЕ
- Предисловие
- Содержание
- Описание условных обозначений
- Раздел 1. Описание двигателя
- Раздел 2. Руководство по техническому обслуживанию двигателя
- 2.3. Протокол обслуживания
- Раздел 3. Техническое обслуживание двигателя
- 3.1. Ежедневное обслуживание
- 3.2. Перечень работ по техническому обслуживанию.
- 3.3. Обслуживание дизеля при длительном хранении.
- Раздел 4. Схемы систем двигателя
- 4.1. Смазочная система
- 4.2. Система охлаждения
- 4.3 Впускная и выпускная система
- 4.4 Топливная система.
- 4.12. Блок фильтра грубой очистки дизтоплива.
- Раздел 5. Моменты затяжек болтов двигателя.
- Раздел 6. Топливо, масло и охлаждающая жидкость, применяемые в дизеле.
- 6.1. Дизельное топливо
- 6.2. Масло
- Раздел 7. Электрическая часть
- 7.1 ЭБУ
- 7.2. Электрогенератор
- 7.3. Стартер
- 7.4. Датчик давления моторного масла
- 7.5. Датчик температуры воды.
- Раздел 8. Ремонт и замена основных деталей и агрегатов
- 8.1 Охлаждающая система
- 8.2. Система смазки
- 8.4. Впускная система
- Раздел 9. Типовые отказы и их устранение.
- 9.1 Дизель не запускается.
- 9.2. Трудный запуск
- 9.3 Недостаточная мощность двигателя
- 9.4. Эксплуатация двигателя постоянно на 1000 об/мин
- 9.5. Не стабильная работа двигателя на холостом ходу.
Регулировка клапанов на двигателе Weichai: необходимость и этапы процедуры
Двигатели Вейчай относят к надежным и долговечным устройствам. Однако также, как и любой другой технике, им необходимо своевременное обслуживание. В частности, регулярно должна проводиться регулировка их клапанов.
Причины разбалансировки
Наиболее актуальные варианты возникновения проблемы:
- использование низкокачественного топлива или неполное сгорание горючего;
- применение охлаждающей жидкости или моторного масла низкого качества, несвоевременность замены составов или масляного фильтра;
- неисправность воздушного фильтра;
- поломка или износ элементов ГРМ;
- неверная последовательность затягивания болтов цилиндровой головки.
Также разбалансировка возникнет при осуществленной прежде неверной установке промежутков.
Последствия отказа от процедуры
Регулировка клапанов двигателя Weichai нужна для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу мотора на низких и высоких скоростях. В случае неверной настройки зазоров между клапанными элементами и кулаком распредвала при включенном силовом агрегате будет происходить чрезмерное открытие этих промежутков, ведущее к утрате герметизации цилиндрического механизма. Последствия разгерметизации – сокращение срока службы всей установки.
Если же величина зазоров между цилиндрическими боковыми головками и седлом окажется слишком большой, то клапанный элемент попросту перегорит.
В момент сжатия увеличение зазоров приводит и к соприкосновениям поршневого механизма с клапанами, что также грозит серьезной поломкой.
Рекомендуемая частота
Регулировать клапаны следует не реже, чем каждые 200-240 тыс. км пробега. А также внепланово при появлении таких «симптомов», как:
- потеря мощности двигателя;
- рост «аппетита» мотора;
- стук под капотом.
Некоторые владельцы техники регулируют клапанные промежутки каждые 100-120 тыс. км. Как это отражается на состоянии силовой установки от Вейчай? Самым положительным образом.
Этапы операции
Важно! Регулировку клапанов на Weichai необходимо выполнять только после того, как силовой агрегат остынет. С момента выключения мотора должно пройти минимум 30 минут. Температура охлаждающей жидкости не должна быть более 60 0 C.
Подготовка
Прежде всего отсоедините трубки высокого давления от форсунок и, ослабив хомутик, трубки сапуна. Отведите топливную раму, предварительно раскрутив гайки. Достаньте форсунки, убрав их фиксаторы и фиксаторы штуцеров.
В результате указанных действий вы сможете снять крышку клапанов, под которой они и находятся.
Выпускные клапаны отличаются от впускных по длине. Первые, как правило, длиннее последних.
Оптимальная величина зазоров
Разные виды клапанов нуждаются в разных же по размеру промежутках. Для примера, на определенных силовых агрегатах Вейчай величина зазоров выпускных клапанов должна составлять 0,5 мм, а впускных элементов – 0,25 мм.
Узнать о необходимых параметрах установки можно, заглянув в инструкцию по эксплуатации мотора.
Непосредственная регулировка
Используя ключ и двигая вал генератора по часовой стрелке, приведите коленвал в мертвую верхнюю точку. Определить необходимое положение можно по совпадению отверстия блока и отверстия шкива коленвала.
Поверните коленвал на 180° для установки в нужное положение следующего поршня.
Для проверки промежутков клапанов вам потребуется щуп. Если вы видите, что размеры зазоров не соответствуют рекомендованным в техпаспорте, регулируйте их, подбирая шайбы подходящей величины. Для вычислений вам понадобится микрометр.
Достать шайбу регулировки можно с помощью магнита. Прежде чем установить новую шайбу, обмакните её в моторное масло. Установка производится отметками вниз.
Последний этап – это сборка силовой установки в обратном порядке. Перед возвращением на прежнее место клапанной крышки советуем заменить прокладку на новую. Обязательно используйте динамометрический ключ – он даст возможность точной дозировки силы, с которой будут затягиваться резьбовые соединения.
Важная информация
О том, что зазор отрегулирован правильно, «скажет» измерительный щуп. Проходя между гнездом коромысла и крейцкопфом, он должен сталкиваться лишь с несущественным сопротивлением.
Показатели минимальной и максимальной величины промежутков (соответственно):
- для выпускных клапанов – 0,381 мм и 0,762 мм;
- для впускных клапанов – 0,152 мм и 0,381 мм.
Также учтите, что на двигателях Weichai с системой рециркуляции отработанных газов, верхняя мертвая точка – это или кольцо датчика частоты вращения силовой установки, или демпфер крутильных колебаний.
Источник
Проверка и регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов WP12 EVRO
Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется следующим образом:
А. Регулировка клапанов проводиться на холодном двигателе, провернуть коленвал (по часовой стрелке со стороны носка коленвала) так чтобы поршни 1-го и 6-го цилиндра были в верхней мертвой точке. Вращать коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка. См. рис. 5-11.
Рис. 5-11 Щиток со стрелкой
B. Сняв крышку коромысел клапана, определить в каком из цилиндров такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор меряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом), см. рис. 5-12.
Рис. 5-12 Коромысла впускного и выпускного клапанов
С. По таблице 7 зазор между плоскостью на мостике клапанов и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизеля WP12 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на коромысле (см. рис. 5-13).
Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм. Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0,6 мм
Рис. 5-13 Клапан впускной и выпускной
D. После проверки 1-го или 6-го цилиндра необходимо провернуть коленвал на 360°для того, чтобы 1-й цилиндр или 6-й находился на рабочем такте. Далее выполняется регулировка прочих клапанов.
Источник
Двигатель weichai 4rmazg регулировка клапанов
Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!
Добрый день!
Клапанный зазор на холодном двигателе: впускной клапан 0.4 мм, выпускной клапан 0.45 мм. когда первый поршень находится в положении верхней мертвой точки сжатия, могут быть отрегулированы клапаны 1, 2, 3, 6, 7 и 10; затем прокрутите коленчатый вал на 360°, могут быть отрегулированы клапаны 4,5,8,9,11 и 12.
ВМТ тогда, когда оба клапана закрыты, впускной уже закрылся, а выпускной только собирается открыться.
Здравствуйте!
В настоящий момент Ваш двигатель TBD226B-6G125 с производства не снят, но выпускается под другим «именем» WP6G125E22 с небольшими внутренними изменениями, но взамен Вашего встанет по штатным местам.
Могу Вам предложить два варианта если Вас интересует поставка двигателя под замену:
1) TBD226B-6G125 — с наработкой 300 м/час, он в наличии у меня складе, сейчас поедет в цех на ревизию, т.к. 2 года хранился в холодном складе, не совсем по нормам. После ревизии и требуемых замен, будет в состоянии очень близком к новому двигателю! Гарантия — 6 месяцев.
2) WP6G125E22 — НОВЫЙ, ожидаем прибытие на склад после 15 марта, где-то 18, может 20 числа.
Если вышлите табличку со своего двигателя, смогу сказать на 100% или 90 % совпадёт по комплектации с Вашим родным. Гарантия- 12 месяцев.
По ценам и свою электронку с контактами, выслал Вам в личку.
Здравствуйте!
В настоящий момент Ваш двигатель TBD226B-6G125 с производства не снят, но выпускается под другим «именем» WP6G125E22 с небольшими внутренними изменениями, но взамен Вашего встанет по штатным местам.
Могу Вам предложить два варианта если Вас интересует поставка двигателя под замену:
1) TBD226B-6G125 — с наработкой 300 м/час, он в наличии у меня складе, сейчас поедет в цех на ревизию, т.к. 2 года хранился в холодном складе, не совсем по нормам. После ревизии и требуемых замен, будет в состоянии очень близком к новому двигателю! Гарантия — 6 месяцев.
2) WP6G125E22 — НОВЫЙ, ожидаем прибытие на склад после 15 марта, где-то 18, может 20 числа.
Если вышлите табличку со своего двигателя, смогу сказать на 100% или 90 % совпадёт по комплектации с Вашим родным. Гарантия- 12 месяцев.
По ценам и свою электронку с контактами, выслал Вам в личку.
Источник
Руководство по эксплуатации и обслуживанию дизеля серии WP10 стандарта Евро-3 ОАО Weichai г. Вэйфан
ВНИМАНИЕ
- Перед эксплуатацией двигателя необходимо внимательно прочитать данное руководство по эксплуатации и обслуживанию дизелей и строго соблюдать правила изложенные в данном руководстве.
- Перед продажей двигателей компания проводит испытание данных дизелей строго по программе испытаний. Произвольное регулирование данных для ECU, повышение мощности двигателей не допускаются. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены.
- Потребителям запрещается разбирать ECU, топливный насос Common Rail и форсунки, которые являются прецизионными компонентами. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены.
- Разборка и удары по валам роторов турбокомпрессора категорически запрещаются т.к. они являются прецизионными парами высокоскоростных вращающихся частей. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены.
- Потребителям запрещается ослаблять или снимать болты коренных подшипников и болты шатунов дизелей, к которым предусмотрены строгие требования по крутящему моменту. Шатунные болты можно использовать только один раз, повторное использование не допускается. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены.
- Заливаемые в дизели масла и топлива по марке должны соответствовать требованиям руководства по эксплуатации и обслуживанию и подвергаться фильтрации специальными фильтрами. Топливу необходимо подвергаться осадке более 72 часов. Перед запуском двигателя необходимо проверить соответствие уровня охлаждающей жидкости и масла установленным требованиям.
- Запрещается эксплуатация дизелей без воздушных фильтров во избежание попадания не фильтрованного воздуха в цилиндры.
- При эксплуатации новых дизелей потребителям необходимо осуществлять обкатку двигателя не менее 50 часов.
- При запуске холодного двигателя следует постепенно повышать обороты. Резкое повышение оборотов дизелей и длительная работа на холостом ходу не допускаются. После работы под большой нагрузкой перед остановкой необходимо чтобы двигатель поработал на низких оборотах 5-10 минут вместо немедленного отключения (за исключением особых случаев).
- После остановки двигателя следует сливать охлаждающую жидкость из радиатора и дизеля, если она без антифриза в случае, если температура окружающей среды может быть ниже 0о.
- Проверка и ремонт элементов электрических систем обязательно должны быть выполнены техперсоналом электротехнической специальности.
- Проверка и ремонт элементов систем электрического управления обязательно должны быть выполнены специалистами станции технического обслуживания нашей компании.
- Для предотвращения коррозии была выполнена консервация дизелей при их выпуске из компании. Обычно срок консервации дизелей составляет 1 год. Проверку следует осуществлять и принимать необходимые дополнительные меры для предотвращения коррозии по истечению 1 года.
Предисловие
Дизели серии WP10 выпускаемые компанией ООО «Вэйчай» на основе двигателя WD615, представляют собой скоростные дизели, которые соответствуют экологическим нормам по выхлопу Евро III и Евро IV. Данные серийные дизели отличаются компактной конструкцией, надежной эксплуатацией, лучшими мощностными и экономичными техническими показателями, быстрым запуском, простым управлением и удобным обслуживанием и являются идеальной силовой установкой для большегрузных транспортных средств.
В данном руководстве кратко описаны разные технические показатели, характеристики, особенности конструкции, условия эксплуатации и обслуживания двигателей WP10. Строгое выполнение потребителями обязательных требований данного руководства при эксплуатации дизелей может значительно продлить их ресурс.
В данном руководстве описаны основные модели серийных дизелей WP10. С непрерывным развитием производства двигателей и улучшением их конструкции содержание данной руководства может быть устаревшим. Для получения новейшей информации о продукции потребители (дилеры) могут посетить вэб-сайт компании «Вэйчай»: https:www.weichai.com.
Ждем от вас предложений и замечаний по дальнейшему улучшению продукции.
Содержание
2. Руководство по обслуживанию дизеля
3. Техническое обслуживание двигателя
5. Моменты затяжек долтов дизеля
6. Топливо,масло и охлаждающая жидкость, применяемые в дизеле
8. Регулировка и замена главных деталей и агрегатов
9. Типовые отказы и их устранение
Описание условных обозначений
Раздел 1. Описание двигателя
1.1. Обозначение моделей дизеля серии WP10
1.2. Руководство по эксплуатации нового дизеля:
- Новый дизель не должен работать под большой нагрузкой первых 60 часов (или 3000 километров), она должна быть не более 75% от номинальной нагрузки.
- После приработки новой дизеля, нужно заменить моторное масло, иначе это может привести к повышенному износу и повреждению деталей двигателя. Правильное обслуживание двигателя повышает его экономичность и продлевает ресурс.
- Рекомендации по срокам первичной замены масла. Для автомобиля с годовым пробегом не более 20 000 км., срок первой замены масла?1000?1500 км. Для автомобиля с годовым ходом пробега более 20 000 км., срок первой замены масла?1500?2000км.
- Необходимо каждый день проверять уровень масла, следить за давлением и температурой по контрольным лампам и следить за другими приборами для обеспечения нормальной эксплуатации двигателя.
- По требованиям данной инструкции необходимо проводить текущее обслуживание и осмотр.
При распаковке дизельного двигателя, потребители, прежде всего, должны провести осмотр дизелей и их аксессуаров согласно приложенным упаковочным листам, проверять вероятность повреждения двигателей и ослабления соединительных элементов, потом выполнять следующие работы:
- Очистить наружные детали от антикоррозионного покрытия.
- Слить консервационное масло из топливных фильтров и деталей топливных систем (допускается запуск дизелей без слива консервационного масла из топливной системы, эксплуатация дизелей под повышенной нагрузкой допускается только в случае, если дизельное топливо подается в топливные системы после окончательном использовании консервационного масла).
- Вращая маховик, впрыскивать растворяющее средство во впускную трубу до тех пор, пока консервационное масло не будет окончательно удалено из цилиндров.
- Впрыскивать растворяющее средство во впускную и выпускную трубы нагнетателя до тех пор, пока консервационное мало не будет окончательно удалено.
- По соглашению между заводом-изготовителем и клиентом осуществляется залив масла в поддоны, в которых не было масла.
- Для автомобилей, в которые полностью залили охлаждающую жидкость по требованиям клиентов по соглашению между заводом-изготовителем и клиентом, характеристику охлаждающей жидкости следует проверять при расконсервации. В случае, если способность к не замерзанию может удовлетворять требованиям при -30°С или -35°С, величина PH составляет 7?8 (нейтральная), общая величина жесткости составляет 5?15°d?9?15°f (жесткость)?, данные охлаждающие жидкости допускается использовать. Если охлаждающие жидкости не удовлетворяют установленным требованиям, следует их слить и заменить на охлаждающие жидкости отвечающие требованиям.
1.4. Проверка перед запуском
- Проверить уровень охлаждающей жидкости.
- Проверить уровень топлива.
- Проверить уровень моторного масла в двигателе.
1.5. Запуск дизеля
- Установить ключ зажигания в положение запуска.
- Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение .
- Нажать педаль сцепления и педаль газа и повернуть ключ зажигания для запуска двигателя. Если двигатель не запустился за 15 секунд, то повторить попытку через 2 минуты, после запуска двигателя указатель масла должен сразу показать давление.
- При низкой температуре запуск дизеля должен осуществляться с помощью вспомогательного устройства запуска. Через реле включаются подогревательные фланцы с целью успешного запуска при температуре окружающего воздуха -25 оС.
1.6. Работа дизеля
- После запуска дизеля следует поработать на холостом ходу несколько минут, потом повышать обороты до 1000 -1200 об/мин и дать на двигатель часть нагрузки. Только при температуре воды выше 60 оС и температуре масла выше 50 оС допускается переход к эксплуатации под полной нагрузкой. Повышение нагрузки и оборотов должно быть выполнено постепенно. Внезапного повышения и уменьшения нагрузки следует избегать по возможности.
- В период обкатки 60 часов дизели должны работать под средней нагрузкой.
- Эксплуатация дизеля при полностью выжатой педали газа и при оборотах ниже оборотов максимального крутящего момента не должна превышать более 1 минуты.
- После работы с максимальной нагрузкой, перед остановкой дизель должен поработать на холостом ходу 3-5мин.
- Постоянно следите за уровнем и давлением масла и температурой охлаждающей жидкости.
- Если давление и температура не соответствуют требованию, то заглушите двигатель. Внимание: непрерывная работа при температуре охлаждающей жидкости ниже 60оС или выше 100оС приводит к повышенному износу двигателя. Внимание: перед остановкой двигатель должен поработать на холостом ходу 1-2 мин. и только потом можно его остановить.
- Эксплуатация при отрицательной температуре: 1. Топливо: дизельное топливо различных марок используется при разных значениях температуры воздуха в зимнее время. 2. Масло: по сезону используется масло с различной вязкостью. 3. Охлаждающая жидкость: при отрицательной температуре для охлаждающей системы используется антифриз различных марок и в разном количестве. 4. Запуск: в зимнее время при необходимости допускается использовать вспомогательное пусковое устройство. После запуска дизелей эксплуатация под повышенной нагрузкой и большими оборотами допускается только при нормальном давлении масла и нормальной температуре воды. 5. Перед морозным сезоном необходимо проверять уровень электролита его вязкость и напряжение аккумуляторов. Если дизели не будут долго эксплуатироваться и находиться при очень низкой температуре, следует снять аккумуляторы и хранить их в более теплых помещениях. 6. Остановка двигателей: перед остановкой двигателя зимой необходимо, чтобы он проработал на холостом ходу 1?2 минуты. При снижении температуры воды и масла допускается отключить двигатели. После отключения двигателей не допускается сливание охлаждающей жидкости с антифризом. Если в охлаждающей жидкости нет антифриза, необходимо открыть сливные клапанах или пробки на корпусах, крышках масляных охладителей, радиаторах, впускных трубах с целью окончательно слива охлаждающей жидкости и во избежание повреждения двигателей от мороза.
Раздел 2. Руководство по техническому обслуживанию двигателя
2.1. Ежедневное обслуживание
- Уровень масла по маслоуказателю
- Уровень охлаждающей жидкости
- Уровень топлива
- Вентилятор на отсутствие повреждение
- Клиновидный ремень на отсутствие трещин и царапин.
- Состояние крепления агрегатов
- Воду и масло на отсутствие утечки.
- Контрольную лампу зарядки аккумулятора.
- Давление масла и температуру воды.
- Температуру выхлопных газов, уровень шума и вибрацию двигателя.
- Плавность увеличения оборотов двигателя
2.2. Периодическая проверка и техническое обслуживание дизелей.
Для проведения периодического обслуживания см. следующую таблицу. Если дизель работает в пыльной окружающей среде или при частой остановке, необходимо соответственно сократить период обслуживания.
2.2.1 Период обслуживания
Таблица2-1 Условия эксплуатации для двигателя
Вид WGI | Вид WGII | Вид WGIII |
Худшие условия эксплуатации (холодный или жаркий климат, пыльная окружающая среда, короткое плечо перевозки, эксплуатация на стройплощадках, а также автобусы, автомобили-снегоочистители, пожарные машины) годовой пробег автомобиля менее 20 000 км или продолжительность эксплуатации за год менее 600 часов | Годовой пробег менее 20 000 км на короткие и средние дистанции (перевозка грузов) | Годовой пробег более 60 000 км, дальняя перевозка |
Таблица 2-2 Периоды проведения технического обслуживания
Условия экс./ТО | (вид WGI) | (вид WGII) | (вид WGIII) |
Первая проверка | При пробеге 1000-1500км | При пробеге 1500-2000 км | При пробеге 1500-2000 км |
Очередная проверка | Через каждые 5000 км | Через каждые 10 000 км | Через каждые 15 000 км |
ТО № 1 | Через 10 000 км | Через 20 000 км | Через 30 000 км |
ТО № 2 | Через 20 000 км | Через 40 000 км | Через 60 000 км |
ТО № 3 | Через 40 000 км | Через 80 000 км | Через 120 000 км |
ТО № 4 | Через 80 000 км | Через 160 000 км | Через 240 000 км |
Таблица 2-3 Период замены масла по правилам обслуживания автомобилей с дизелем серииWP10
Условие эксплуатации / Содержание | (WG I) | (WG II) | (WG III) |
Годовой пробег менее 20 000 км | Годовой пробег менее 60 000 км | Годовой пробег более 60 000 км | |
Первая проверка | Пробег 1000-1500 км | Пробег 1500-2000 км | Пробег 1500-2000 км |
Очередная проверка | Через 5000 км | Через 10 000 км | Через 15 000 км |
WD1 | Через 10 000 км | Через 20 000 км | Через 30 000 км |
WD2 | Через 20 000 км | Через 40 000 км | Через 60 000 км |
WD3 | Через 40 000 км | Через 80 000 км | Через 120 000 км |
WD4 | Через 80 000 км | Через 160 000 км | Через 240 000 км |
2.2.2. Работы при проведение технического обслуживания
Работы по обслуживанию дизелей | Первая проверка | Очередная проверка | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 |
Замена масла (по крайней мере раз в год ) | • | • | • | • | • | • |
Замена масляных фильтров или фильтроэлементов | • | Каждый раз при замене масла | ||||
Проверка, регулировка зазоров клапанов | • | • | • | • | • | |
Проверка, регулировка давления открытия форсунок | • | • | ||||
Замена фильтроэлемента масляного фильтра | • | • | • | • | ||
Промывка топливного фильтра или замена фильтроэлемента | • | • | • | • | ||
Проверка объема охлаждающей жидкости и добавить как необходимо | • | • | • | • | • | • |
Замена охлаждающей жидкости | По требованиям, изложенным в таблице 4-5 | |||||
Крепление хомутов трубопровода охлаждающей жидкости | • | |||||
Крепление впускного трубопровода, шланга и соединительных элементов фланцев | • | • | • | • | • | |
Проверка сигнальной лампы или индикатора обслуживания воздушного фильтра | • | • | • | • | ||
Промывка пылеприемника воздушного фильтра (не включая фильтр автоматического удаления пыли) | • | • | • | • | • | |
Очистка основного фильтроэлемента воздушного фильтра | При горении сигнальной лампы | |||||
Замена основного фильтроэлемента воздушного фильтра | См. соответствующие требования в руководстве по эксплуатации | |||||
Замена предохранительного фильтроэлемента воздушного фильтра | После промывки основного фильтроэлемента 5 раз | |||||
Проверка натяжения клиновидного ремня | • | • | • | • | • | • |
Проверка зазора подшипника турбокомпрессора | • | |||||
Проверка и регулировка ТНВД на стенде | • | • | ||||
Проверка, регулировка хода сцепления и состояние троса | • | • | • | • | • | • |
Регулировка оборотов холостого хода | • |
Примечание: • знак когда необходимо выполнить обслуживание.
2.3. Протокол обслуживания
Номер двигателя ________________ Имя _______________________ | Модель двигателя_________________ Наименование оборудования__________ |
дата | Наработка, ч | Пробег, км | Условия обслуживания | Исполнитель | Примечания |
Раздел 3. Техническое обслуживание двигателя
3.1. Ежедневное обслуживание
Ежедневное обслуживание необходимо выполнять каждый день для того чтобы знать рабочее состояние дизеля.
Перед запуском дизеля надо проверять уровень моторного масла, уровень охлаждающей жидкости, уровень дизтоплива.
- Утечки
- Быстро изнашиваемые детали
- Обращать внимание на любые аномальные звуки в двигателе
- Проверять уровень моторного масла.
Когда уровень масла ниже нижней шкалы щупа или выше верхней шкалы, строго запрещен запуск дизеля.
Проверять уровень масла надо минимум через 5 минут после его полной остановки, чтобы машинное масло успело стечь в поддон картера. Разница на масломерном щупе между нижней и верхней рисками 3 литра.
Уровень охлаждающей жидкости:
Проверять уровень охлаждающей жидкости через смотровое стекло, если уровень жидкости ниже уровня, можно открыть крышку и долить до нужного уровня.
Внимание: при открытии крышки, необходимо нажать кнопку стравливания давления во избежание ожога людей от горячей охлаждающей жидкости при горячем двигателе.
Проверить уровень топлива
Проверять пластмассовый вентилятор на отсутствие деформации, на железном вентиляторе состояние заклепок, лопатки на отсутствие перекоса; всё это необходимо сделать для обеспечения надёжность работы вентилятора.
- Проверить клиновой ремень привода вентилятора:
Визуально проверять клиновой ремень на отсутствие трещин и сильных царапин, при необходимости надо заменить.
- Проверить цвет выхлопных газов:
Нормальный цвет выхлопа является светло-серым. При изменении цвета надо выяснить причину и устранить.
- Проверить уровень шума.
- Проверить частоту вращения и вибрацию.
3.2. Перечень работ по техническому обслуживанию.
Кроме выполнения ежедневного обслуживания, необходимо выполнять следующие пункты проверки:
Замена моторного масла и масляного фильтра
После работы дизеля масло бедет загрязнённым
Расход масла прямо пропорционально зависит от расхода топлива.
Внимание: период замены масла при нормальных условиях эксплуатации двигателя во всяком случае должен быть не более 250 часов (10 000 км).
Необходимо заменить моторное масло и фильтр для того чтобы удалить грязь, которая в нем осела.
Внимание: сливать масло нужно когда оно теплое.
Для отвинчивания пробки на поддоне нужен ключ на 32.
Снять сливную пробку, заранее приготовив тару для сбора моторного масла минимум на 24 литра.
Внимание: горячее моторное масло может нанести ожег человеку.
Для снятия фильтра нужен специальный ключ
Очистить грязь вокруг фильтра и снять фильтр
Установить новый масляный фильтр.
Внимание: при установке масляного фильтра, надо установить уплотнительное кольцо, и смазать его маслом.
Проверить и очистить резьбу сливной пробки и поверхность прилегания и установить сливную пробку на место.
Залить чистое моторное масло в дизель до верхней шкалы масляного щупа, ёмкость поддона картера — 24 литра.
Внимание: в двигателе должно применяться только моторное масло марки 15 W/40 сорт CF-4.
Когда двигатель работает на холостом ходу, необходимо проверить фильтр и сливную пробку на отсутствие утечки масла.
После остановки примерно через 5 минут, проверить уровень масла, при необходимости долить его до верхней шкалы масляного щупа.
Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах
Для этого понадобиться торцовый ключ на 13
Снять все 6 крышек головки цилиндра.
С помощью ключа на 32 провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы насечки на маховике совпали с насечками на картере маховика, при этом поршень первого цилиндра будет находится в положении верхней мертвой точки ( впускной и выпускной клапаны первого цилиндра находятся в закрытом состоянии).
Зазор впускного клапана 0.30мм
Зазор выпускного клапана 0.40мм
В том числе зазор в системе с WEVB — 0.25мм
Внимание: при проверке зазоров клапанов, дизель должен находиться в холодном состоянии — ниже 60оС, когда щуп между головкой штока клапана и коромыслом зажмется, но не сильно, проверяемая величина зазора является правильной.
Способ регулировки зазора выпускного клапана при применении системы WEVB, (см. Рис 7-1)
1. Поршень регулируемого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки.
2. См. рис 7-2. Открутить комплект регулирующего болта 2, коромысло выпускного клапана не зажато и находиться в свободном положении, при этом путём регулирования гайки для регулировки зазора клапана 10 на торце толкателя регулировать общий зазор клапана с помощью щупа 0.4мм, затянуть контргайку.
Внимание в процессе регулировки надо вращать винт 10 для регулировки зазора клапана до зажима щупа, тем самым поршень коромысла 5 прижмет его к торцу клапана.
3. Потом см. рис 7-3, между поршнем коромысла клапана 5 и торцем выпускного клапана вставить щуп 0.25мм, путём вращения болта 2 выполнитьь регулировку до зажима щупа и затянуть контргайку.
Внимание: в процессе регулировки надо вращать регулирующий болт 2 до зажима щупа, тем самым прижать поршень рычага клапана 5 до упора в коромысле.
1. Гайка для регулировки зазора клапана
2. Комплект регулирующего болта
3. Коромысло выпускного клапана
5. Поршень коромысла клапана
6. Пружина поршня коромысла
8. Пружина запорного клапана
9. Комплект держателя коромысла клапана
10. Винт для регулировки зазора клапана
11. Болт с шестигранной головкой
Рис 7-2. Общий зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0.4мм.
рис 7-3. Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0.25мм
Поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки.
Для проверки или регулировки зазоров клапанов см. методику А (I означает впуск, Е означает выпуск).
После регулировки зазора с помощью щупа, затянуть контргайку рычага, и снова проверить зазор клапана в соответствии с требованиями.
После этого провернуть коленчатый вал на 360° поворотным ключом, при этом надо смотреть чтобы совпали риски на маховике и на картере.
См. методику В для продолжения регулировки зазоров клапанов.
На пол-оборота отпустить контргайку регулировочного болта, после чего окончательно проверить зазор щупом и затянуть контргайку.
Установить прокладку крышки цилиндра и установить саму крышку.
Затянуть болты с моментом 23 N.м (величина рекомендуемая)
Проверить натяжение клиновидного ремня.
Измерить максимальный прогиб ремня: допускается максимальный прогиб ремня не более 10мм при сильном надавливании большого пальца.
Если прогиб составляет более 10 мм, надо отпустить гайку натяжного шкива, снова натянуть ремень и потом затянуть гайку.
Проверьте резиновые патрубки системы охлаждения на отсутствие трещин, хомуты на ослабление, при необходимости нужно заменить патрубки для обеспечения герметичности системы.
Заменить фильтроэлемент топливного фильтра.
Для замены фильтроэлемента, выполните следующие действия:
А. Снимите старый фильтроэлемент, если установлен влагоотделитель, установленный в фильтре предварительной очистки ,то сначала снимите его.
С. Затянуть руками фильтр так чтобы зажалось уплотнение.
D. Дальше затягивать фильтр руками до упора (примерно ? оборота), не применяя инструмент.
Е. Выпустить воздух из системы через отверстие 1.
G. Проверьте нет ли утечки.
Н. При необходимости снова затянуть
Проверьте систему подачи воздуха.
Проверьте резиновые патрубки системы подачи воздуха на отсутствие трещин, хомуты на ослабление, при необходимости нужно заменить патрубки для обеспечения герметичности системы.
Проверьте воздушный фильтр.
Допускается максимальное сопротивление на впуске дизеля 7 кПа, необходимо проверять максимальное сопротивление на впуске дизеля при работе на номинальной скорости и под полной нагрузкой. Когда оно больше допускаемого предела, надо очистить или заменить фильтроэлемент согласно заводским правилам.
Внимание: Эксплуатация дизелей категорически запрещается без фильтров. В противном случае пыль и посторонние частицы могут вызывать износ двигателей.
Сняв фильтроэлемент с фильтра, легко постучите по его торцу для того чтобы пыль осыпалась. При этом допускается продувка фильтроэлемента сжатым воздухом (изнутри наружу)
Внимание: Повреждение бумажного фильтра, промывка бумажного фильтра водой и маслом, сильные удары по бумажному фильтру не допускается.
3.3. Обслуживание дизеля при длительном хранении.
- Для предотвращения коррозии была выполнена консервация дизелей при их выпуске из компании. Обычно срок консервации дизелей составляет 1 год. Проверку следует осуществлять и принимать необходимые дополнительные меры для предотвращения коррозии по истечению 1 года.
- Консервация: сначала заливать в двигатель моторное масло и охлаждающую жидкость с ингибитором коррозии, запустить двигатель и поработает на холостых оборотах 15-25 мин. За 2 минуты до остановки распылить консервированное масло во вкускной коллектор воздушного компрессора, после остановки демонтировать патрубок промежуточного охладителя, вращая двигатель стартером, распылить консервированное масло во впускной патрубок турбокомпрессора. Смазать консервированным маслом все обнаженные поверхности и торцы вала нагнетателя.
- Защита во время хранения: заглушать патрубки и трубки подвода и отвода масла, воздуха, воды пробкой и пакетом из пластмассы, упаковать дизель плёнкой.
- Если нужно транспортировать двигатель, то он должен быть упакован.
Раздел 4. Схемы систем двигателя
Ознакомление со схемами систем дизеля WP10, поможет вам при обслуживании и устранении повреждений.
4.1. Смазочная система
6. Предохранительный клапан масляного насоса
7. Предохранительный клапан
8. Клапан ограничения давления масляной магистрали
9. Перепускной клапан масляного фильтра
1. Подача масла из масляного радиатора
2. Основная масляная магистраль
3. К опоре распределительного вала
5. К коренной опоре коленвала
7. Основной масляный канал ведущий к главному подшипнику
8. Вспомогательный маслоканал
9. Охлаждение поршня опрыскиванием
11. Подача масла из вспомогательного маслоканала для смазки топливного насоса высокого давления.
Смазка механизма коромысла
1. Подача масла из основной масломагистрали
2. Смазочное отверстие толкателя
3. Смазочное отверстие в толкателе
4. Смазочное отверстие винта коромысла
5. Смазочное отверстие коромысла
1. Подача масла из основной масломагистрали
2. Отверстие для подачи масла к подшипнику турбокомпрессора
3. Отверстие для возврата масла в поддон.
4.2. Система охлаждения
1. Впускное отверстие водяного насоса
3. Водяная полость масляного охладителя.
4. Водяная рубашка блока цилиндров
1. Водяная рубашка блока цилиндров
2. Выход воды из рубашки охлаждения блока цилиндров
4. Водяная полость головки цилиндра
5. Отвод воды из головки цилиндра.
1. Охлаждающая жидкость вытекающая из двигателя
4. Охлаждающая жидкость, перетекающая в водяной насос
5. Перепускной клапан закрыт
6. Охлаждающая жидкость перетекающая в радиатор
4.3 Впускная и выпускная система
1. Воздух, очищенный фильтром, поступает в нагнетатель.
2. Наддувочный воздух, протекает через промежуточный охладитель.
3. Охладитель надувочного воздуха (наш завод не поставляет промежуточные охладители)
3. Выхлопные газы, поступающие на турбину турбокомпрессора
4. Выход выхлопных газов из турбины
4.4 Топливная система.
На двигателях серии WP10 стандарта Евро-3 применяется топливная система высокого давления Bosch, максимальное давление впрыска достигает 1600 bar (160 МПа); осуществляется точное управление подачей топлива, за счет чего снижается расход.
Система впрыска топлива Common Rail является совершенно новой технологией, поскольку она объединяет технологию компьютерного контроля, современные измерительные датчики обнаружения неисправностей и усовершенствованную структуру впрыска топлива. Она не только достигает более высокого давления впрыска, но и осуществляет управление давлением распыления и объёмом подаваемого топлива, тем самым повышается оптимизация процесса распыления, в результате чего снижается уровень шума и значительно уменьшаються выбросы выхлопных газов дизельных двигателей.
Для работы системы впрыска топлива с общим топливным аккумулятором необходимо обеспечить герметизацию топливопровода низкого давления (бак>фильтр грубой очистки>фильтр тонкой очистки, подкачивающий насос) и топливопровода высокого давления (топливный насос высокого давления > соединительная трубка > топливопровод высокого давления > форсунка).
Электронное управление системы топливоподачи дизеля серии WP10 стандарта Евро 3
Топливный насос высокого давления двигателя WP10 стандарта Евро-3.
4.12. Блок фильтра грубой очистки дизтоплива.
Особенности фильтра грубой очистки дизтоплива.
Система грубой очистки топлива установлена внизу, из дизтоплива которое проходит через систему отделятся вода и микрочастицы грязи (с помощью конструкции многоуровневой очистки). Отделяемая вода собирается в водосборнике, находящемся в нижней части фильтра. Потом вода вытекает через сливную пробку. Если на корпусе фильтра грубой очистки установлен электрическиий нагреватель, то когда топливо протекает через фильтр, оно будет нагрето негревателем 350 W.
Блок фильтра грубой очистки дизтоплива 1. Подвод топлива 2. Крышка фильтра 3. Ручной насос 4. Винт спуска воздуха 5. Фланец для установки 6. Нагреватель 7. Слив топлива 8. Напорный фильтр 9. Влагоотделитель 10. Винт для слива воды 11. Отвод топлива.
Внимание: при замене фильтра грубой очистки или установке нового топливопровода, нужно выпустить воздух из фильтра.
Методика выпуска воздуха из фильтра грубой очистки:
2. Выкрутить винт спуска воздуха
3. Прокачать систему ручным насосом до появления топлива из отверстия
Выпуск воздуха из фильтра грубой очистки
Внимание: когда влагоотделитель заполнился водой или замен фильтроэлемент, то надо слить собранную воду.
Методика слива воды из влагоотделителя:
1. Открыть сливную пробку (2) подошвы водосборника для слива воды .
2. Снова затянуть сливную пробку.
Слив воды из влагоотделителя
Раздел 5. Моменты затяжек болтов двигателя.
1. Болт коренного подшипника
14 болтов с резьбой M18 торцевой ключ на 22
Затягивать два раза (порядок затяжки показан на вышеуказанном рис.)
первый раз затянуть с моментом 80 Н*м второй раз 250+25 Н*м
2. Болт головки цилиндра
гайка с 12 вспомогательными болтами 7шт.
Затянуть в следующем порядке
Во первых: после установки головки цилиндра надо проверить, чтобы выпускные окна находились в одной плоскости, предварительно нужно затянуть все болты с моментом 30 Н·м.
Во вторых: в порядке указанном на рис. затягивать главные болты в количестве 24 шт. моментом 200 Н·м.
В третьих: в порядке указанном на рис. затягивать вспомогательные болты в количестве 7 шт. моментом 100 Н·м.
В червёртых: в порядке указанном на рис. вращать главные болты на 90°
В пятых: в порядке указанном на рис. вращать гайки со вспомогательными болтами на 90°
В шестых: в порядке указанном на рис. повторно вращать главные болты на 90° с крутящим моментом 240-340 Н·м.
В седьмых: в порядке указанном на рис. вторично вращать гайки со вмпомогательными болтами на 90° с крутящим моментом 120-160 Н·м.
Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки, допускается повторно применять главный болт 3 раза, вспомогательный болт 2 раза.
2 болта с резьбой M14x1.5 торцевой ключ на 19.
Во первых: сначала закрутить, потом симметрично затянуть с моментом 120Н·м.
Во вторых?вращать на 90°±5°. Крутящий момент должен бфть в пределах 170-250 Н·м.
Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки
Внимание: запрещается повторно применять снятый шатунный болт
9 болтов с резьбой M14X1.5 торцевой ключ на 22
Во первых: симметрично закрутить болты с моментом 60 Н·м
Во вторых: провернуть маховик на 180°±5° и затянуть болты с моментом 230-280 Н·м
Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки
Внимание: допускается применять болт маховика только 2 раза.
13 болтов с резьбой M12 торцевой ключ
Во первых: затянуть с моментом 40 Н·м
Во вторых: вращать соответственно на 120°±50° с моментом 110?140 Н·м.
Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки.
Допускается применять болт картера маховика 2 раза.
Внимание: до закручивания вышеуказанных силовых болтов, надо смазывать резьбу и опорную поверхность
6. Болт шестерни промежуточного вала
4 болта с резьбой М10 торцевой ключ
Во первых: затянуть с моментом 60 Н·м
Во вторых: вращать соответственно на 90° с моментом 100?125 Н·м
Надо заменять болты, которые не удовледворяют требованию к окончательному моменту затяжки.
До затягивания болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242
Допускается применять болт шестерни промежуточного вала 3 раза.
Болт промежуточного шестеренчатого вала масляного насоса.
7. Болт паразитного шестеренчатого вала масляного насоса.
Болт M10, торцевой ключ на 16
Один раз затянуть с моментом 60 +5 Н·м
До затягивания болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242
Один раз затянуть с моментом 100 Н·м
9. Момент затяжки гайки крепления топливопровода высокого давления: с торца форсунки 20-25 Н·м, с торца топливного аккумулятора и с торца топливного насоса -25-35 Н·м.
10. Гайка крепления приводной шестерни топливного насоса.
Один раз затянуть с моментом 300 Н·м.
До затягивания болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242
11. Болты шестерни распредвала
Симметрично затянуть болты с моментом 35 Н·м
До затягивания болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242
12. Болт соединения шкива коленчатого вала и демпфера.
Симметрично затянуть болты с моментом 60+5 Н·м
13. Болт крепления форсунки М8 2шт.
Симметрично затянуть и следить за соответствием с боковым болтом 10-12
14. Болт выпускного коллектора
Симметрично затянуть болты с моментом (65
Внимание: до затягивания болта нанести на резьбу и опорную поверхность дисульфид молибдена.
Допускается применять болт выпускного коллектора 2 раза.
Раздел 6. Топливо, масло и охлаждающая жидкость, применяемые в дизеле.
6.1. Дизельное топливо
Летом нужно применять дизтопливо GB252 марки 0, зимой дизтопливо GB252 марки -10.
Зимой при температуре -20оС выбрать дизтопливо марки -20, при температуре ниже-30оС применять дизтопливо марки -35.
6.2. Масло
6.2.1. Применять моторное масло класса CF-4.
6.2.2. Допускается применение масла высокого качества вместо масла низкого качества.
6.2.3. Для выбора марки масла двигателя см. нижеуказанную схему.
6.2.4. Когда уровень масла находися возле верхней метки масляного щупа, объём масла примерно 24 литра, разница между верхней и нижней метками масляного щупа примерно 3 литра. По соглашению между заводом-изготовителем и клиентом осуществляется залив масла в поддоны, в которых не было масла. Для поддонов, в которые полностью залили масло с антикоррозионным присадками, рекомендуется слив старого масла и его замена новым при пробеге 2000 км (или эксплуатации 50 часов).
6.3. Смазочное масло: залить литиевую смазку в маслёнку водяного насоса в соответствии с требованием GB/T5671.
6.4. Охлаждающая жидкость: в охлаждающую систему заливать антифриз примерно 40 литров, данный антифриз содержит антикоррозионные и противозамерзающие присадки (состав см. инструкцию по эксплуатации антифриза).
6.5. Вспомогательный материал
6.5.1. В процессе установки и ремонта, можно применять герметик и клей с Локтайт 510, 242, 271, 277, 262 и тд.
6.5.2. Мелкий молибденовый порошок.
6.5.3. Применение вспомогательных материалов см. таблицу.
Вспомогательные материалы для дизеля серии WP10
№ пп | Наименование | Цвет | Назначение и применение |
1 | Molykotte Pulver (Мелкий молибденовый порошок) | Черный | Нанесение на наружную поверхность вкладыша цилиндра, на прокладки на входе/выходе и на прокладку турбокомпрессора для предотвращения взаимного износа |
2 | Molkotte G..u.plus Смазка дисульфидная молибденовая | Темно-серый | Нанесена ровным слоем на стержень клапана (предварительная смазка) |
3 | Локтайт 242 | Синий | Предназначен для фиксации резьбовых соединений работающих в условиях вибрации, наноситься на резьбу |
4 | Локтайт 262 | Красный | Нанести на наружную поверхность резьбы. Предназначен для фиксации резьбовых соединений |
5 | Локтайт 510 | Красный | Проклеить металлическую поверхность для герметизации. Например: плоскость сопряжения цилиндра и коленчатого вала |
6 | Локтайт 271 | Красный | Проклеить металлическую поверхность для герметизации. Например: чашевидная пробка |
7 | Локтайт 277 | Красный | Герметизация между сердечником и отверстием Например: чашевидная пробка водяной полости блока цилиндров |
8 | Литиевая смазка | бесцветный | Смазка водяного насоса |
Внимание: необходимо применять топливо, моторное масло необходимой марки в соответствии с данной инструкцией, чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию дизеля.
Раздел 7. Электрическая часть
Электрическая часть включает электрогенератор, стартер, электронный блок управления (ECU), фланец электронагрева, датчик указателя температуры воды (этот датчик, выпускаемый фирмой Bosch, прямо соединяется с ECU), датчик давления масла, датчик давления наддувочного воздуха (этот датчик, выпускаемый фирмой Bosch прямо, соединяется с ECU), датчик частоты вращения и реле и т.д.
7.1 ЭБУ
Электронный блок управления фирмы BOSCH, имеет стабильную производительность системы, несколько уровней защиты и коррекции системы мер по повышению надежности двигателя и безопасности; применяя CAN и K-шины питания достигнута простота управления автомобилем блоком управления, и легко осуществить диагностику повреждения машины.
7.2. Электрогенератор
Номинальное напряжение электрогенератора дизеля серии WP10 — 28V, электрогенератор имеет регулятор с транзистором. Электрогенератор на автомобиле параллельно работает с аккумулятором, при этом подзаряжает его. Электрическую схему электрогенератора см рис 7-2.
Рис 7-2. Принципиальная схема генератора
При установке и монтаже электрогенератора, обращать внимание на:
- Необходимо полностью его охлаждать
- Необходимо защищать от пыли, воды, масла
- Проверять натяжение ремня генератора
- При работе должен быть соединен с регулятором напряжения и аккумлятором.
7.3. Стартер
Стартер дизеля серии WP10 является стартером постоянного тока с магнитным управлением, зубчатым приводом, передачей крутящего момента с помощью фрикциона, мощностью 5.4 кВт. Электрическая смема стартера см.рис 7-3.
Рис.7-3 Электрическая схема стартера
Для обеспечения работы стартера без повреждения, надо обращать внимание на:
- Защиту от воды, грязи, моторного масла, при необоходимости установить защитную панель.
- Защиту от высокой температуры, допускается температура корпуса стартера не более100оС.
- Если водитель не может наблюдать за процессом запуска (например, двигатель установлен в задней части грузового транспортного средства), необоходимо установить пусковое реле для обеспечения защиты зубьев стартера от удара, оно должно быть более 80A. При нормальной работе дизеля сразу же после запуска выключить цепь стартера, ось пускового реле должна быть параллельна с землей и перпендикулярной направлению транспортного средства, всё это защитит стартер от нежелательного зацепления из-за вибрации и ударов и т.д.
7.4. Датчик давления моторного масла
Рабочая температура датчика давления моторного масла — 25 — 100оС, диапазон измерения — 0 — 500 кПа, давление сигнализации 45 — 75 кПа (при снижении давления контакт закрыт), максимальная мощность давления сигнализации 5 Вт, номинальное напряжение 6-24В, присоединительные размеры датчика см рис.7-4.
рис.7-4. Схема датчика давления моторного масла
7.5. Датчик температуры воды.
Рабочая температура датчика температуры воды — 25-120оС, датчики температуры воды бывают двух видов: простые и с сигнализатором, температура сигнализации датчика 96±3оС. Допустимый крутящий момент при установке датчика температуры воды 19.6 Н·м, номинальное напряжение 6 — 24В, присоединительные размеры датчика температуры воды см. рис.7-5.
рис 7-5 Схема датчика температуры воды
Раздел 8. Ремонт и замена основных деталей и агрегатов
8.1 Охлаждающая система
Ослабить болты и гайки крепления генератора, снять ремень.
Заменить ремень, натянуть его и снова затянуть гайки и болты генератора.
Ослабить болт крепления генератора
Ослабить хомуты резинового патрубка водяной трубы.
Открутить болт водяного патрубка и снять его
Открутить 6 гаек крепления водяного насоса.
Отчистить привалочную плоскость водяного насоса.
Заменить комплект водяного насоса на навый, затянуть 6 гаек (внимание: одна гайка расположена во внутренней полости водяного насоса)
Внимание: во внутренную полость залить около 120 см3 универсальной литиевой смазки для автомобиля. Надо пеоридически добавлять смазку через маслёнку.
Установить водяной патрубок и затянуть 2 болта, установить резиновый шланг.
Установить ремень, отрегулировать его натяжение и затянуть болт генератора.
8.2. Система смазки
Замена водомасляного теплообменника
Отпустить болты М8 на крышке охладителя масла, и снять её. (До снятия слить охлаждающую жидкость из двигателя).
Очистить крышку масляного теплообменника, плоскость прилегания и установить новую прокладку
Отпустить 4 болта М8 крепления радиатора моторного масла.
Снять радиатор моторного масла, и очистить плоскости сопряжения фланца радиатора и блока.
Заменить уплотнительную шайбу радиатора масла.
Установить новый радиатор и затянуть шестигранный болт М8.
Внимание: перед установкой болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242.
Установить крышку водомасляного теплообменника и затянуть все болты М8 по периметру.
Заменить клапан ограничения давления масломагистрали
Открутить все болты М8 крепления поддона картера
Снять крепления поддона картера, и снять поддон.
Снять клапан ограничения давления масломагистрали
При снятии клапана надо вращать его за шестигранник.
Установить новый клапан ограничения давления. Перед установкой нанести на резьбу герметик Локтайт 242
При установке нового клапана ограничения давления, надо вращать его за шестигранник.
Установить поддон картера, затянуть болты
Внимание: плотно установить прокладку поддона картера.
Снять поддон картера, снять сетчатый масляный фильтр
Открутить зажим крепления качающейся трубки (крепление трубки в двух местах )
Отпустить болт М10 качающей трубки и снять качающую трубку.
Ослабить гайку натяжного шкива и открутить болты шкива коленчатого вала.
Снять шкив и демпфер коленчатого вала, при необходимости можно слегка ударить по нему.
Открутить шестигранную пробку в коробке шестерён
Открутить болт промежуточного шестеренчатого вала масляного насоса
Снять болт промежуточного шестеренчатого вала масляного насоса специальным инструментом.
Снять промежуточную шестерню масляного насоса
Открутить болт, который находится под шестигранной пробкой
Очистить плоскость сопряжения блока и масляного насоса.
Установить новый масляный насос и прокладку, и затянуть болт под шестигранной пробкой
Установить промежуточную шестерню масляного насоса (примечание: выступом во внутрь)
Установить болт промежуточного шестеренчатого вала масляного насоса
Установить болт промежуточного шестеренчатого вала и затянуть
Установить демпфер и шкив.
Установить болты шкива и затянуть.
Установить ремень, натянуть, и затянуть шестигранную гайку.
Очистить вокруг форсунки и снять штуцер соединения топливопровода высокого давления и форсунки
Открутить болт крепления зажима, снять прокладку и сам зажим.
Очистить отверстие форсунки
Заменить медное уплотнительное кольцо на новое
Заменить форсунку на новую, потом установить новое резиновое уплотнительное кольцо.
Установить новую форсунку на место.
Внимание: после установки форсунки проверить резиновое кольцо на отсутствие сдавливания
Установить зажим крепления форсунки
Установить и затянуть болт, симметрично;
Затянуть штуцер форсунки и топливопровода высокого давления.
8.4. Впускная система
Отпустить хомут резинового шланга впускного патрубка турбокомпрессора и хомут шланга выпускного патрубка
Отпустить хомут шланга трубки слива масла в поддон.
Снять два болта крепления трубки подвода масла
Снять самостопорящиеся гайки фланца для соединения выпускной трубы и турбокомпрессора. Снять турбокомпрессор
Заменять турбокомпрессор на новый
Внимание: если турбокомпрессор будет меняться не сразу, то нужно закрыть все входные и выходные отверстия во избежание попадания любых предметов в цилиндр.
Заменить прокладку впускной трубки на новую и затянуть два болта крепления трубки подвода масла.
Внимание: при установке прокладки трубки подвода масла, обязательно смазать масляные отверстия, прокладку и фланец нагнетателя. Вливать чистое масло и вращать турбинное колесо, чтобы масло попадало в камеру подшипника.
Раздел 9. Типовые отказы и их устранение.
9.1 Дизель не запускается.
9.1.1 Стартер не работает
Управление дизелями серии WP10 осуществляется ECU. При нормальной эксплуатации ECU дает постоянный ток для привода пускового реле. После включения реле аккумулятор запускает стартер. При неисправности главным образом производится проверка сети на обрыв.
При проверке следует уделять особое внимание следующему: выключатель нейтральной передачи, пусковое реле, аккумулятор, выключатель остановки.
- Проверка вероятности включения рычага переключения передач в нейтральной положение.
Перед запуском, прежде всего, проверяйте вероятность включения рычага переключения передач в положение нейтральной передачи.
- Проверка положения выключателя останова (должен быть выключен).
Для выключателя останова предусмотрен режим «автостоянка» и автоматический возврат в исходное положение. Проверяется вероятность нормальной работы данного выключателя.
Если данный включатель не имеет функции автоматического возврата в исходное положение, надлежит проверять вероятность включения выключателя в положение включения.
- Проверка вероятности нормального положения выключателя нейтрального выключателя и соединительных проводов. Попытка экстренного запуска (непрерывное нажимание выключателя зажигания более 5 секунд)
Для двигателей, управление которыми производится ECU, при запуске ECU прежде всего по сигналам от выключателя нейтральной передачи определяет вероятность включения в положение нейтральной передачи. При повреждении выключателя нейтральной передачи или плохом соединении соединительных проводов ECU не может получать сигналы от выключателя нейтральной передачи. Стартер не работает.
- Проверка вероятности чрезмерного низкого напряжения аккумулятора, которое не позволяет запускать дизель.
Обычное напряжение аккумулятора 24V. При чрезмерно низком напряжении не возможно запустить двигатель стартером. Определение напряжения аккумулятора может выполняться вольтамперметром или прибором диагностики неисправностей.
- Надо проверить реле стартера и монтаж соединительных проводов.
Необходимо проверить вероятность чрезмерного большого количества окиси на поверхности клемм, а также ослабления или обрыва болтов клемм.
- Проверка вероятности повреждения стартера.
Необходимо проверить работоспособность стартера вольтамперметром.
- Проверка вероятности повреждения выключателя зажигания и выключателя запуска
Переключив ключ зажигания в положение ON, необходимо проверить вероятность загорания ламп на щите приборов.
Переключив ключ зажигания в положение запуска, проверяется вероятность срабатывания стартера (при условии устранения прочих причин)
9.1.2. Нет давления топлива (стартер работает нормально, но двигатель не запускается)
Проверка вероятности чрезмерного низкого уровня топлива в баке.
Данную причину часто игнорируют. Следует уделять этому особое внимание.
- Проверка вероятности нормальной работы ручного топливного насоса.
Проверка вероятности нормальной работы ручного топливного насоса ведется нажиманием рукой.
- Проверяется вероятность попадания воздуха в трубопровод топлива низкого давления. При попадании воздуха следует его удалить (иногда утечка из топливного трубопровода низкого давления трудноопределимая, поэтому следует внимательно проверять).
Метод удаления воздуха: главным образом следует удалить воздух из фильтра грубой очистки. Отвернув болт на фильтре грубой очистки, рукой нажимать ручной насос на фильтре грубой очистки до тех пор, пока топливо будет непрерывно вытекать из места крепления болта.
Если по-прежнему невозможно запустить дизель после окончательно удаления воздуха из топливного трубопровода низкого давления, необходимо определить наличие воздуха в топливном трубопроводе высокого давления. При наличии там воздуха его тоже следует удалить.
Метод удаления воздуха: Сняв трубопровод топлива высокого давления любого цилиндра, проворачивают дизель стартером до тех пор, пока топливо непрерывно будет течь из топливного трубопровода высокого давления! (рекомендуется не часто снимать соединения топливного трубопровода высокого давления!)
- Проверка вероятности утечки из топливного трубопровода высокого давления.
Явление данной утечки обычно очень явное. Проверяется вероятность ослабления гаек на соединениях топливного трубопровода высокого давления.
- Проверяется вероятности забивания топливного трубопровода и фильтра. Рекомендуется своевременная замена фильтроэлемента.
- Начальное напряжение в датчике давления в топливопроводе высокого давления должно составлять порядка 500 mV. Или установленное давление в нем должно составлять 3-50MPa.
Методы измерения следующие:
Войдя в интерфейс управления прибором диагностики неисправности, выбрать «фактическое значение», чтобы перейти к следующему шагу.
В это время может быть показано «фактическое значение». Подберите «напряжение датчика давления топливного аккумулятора давления», «номинальное давление топливопровода высокого давления».
Если проявлено не нормальное явление, прежде всего, проверяйте надежность крепления съемных блоков. Если съемные блоки работают нормально, то, может быть, датчик давления топливного аккумулятора вышел из строя.
Если нет оборудования для проверки, допускается снять съемный блок датчика давления топливного аккумулятора и попытаться запустить (после трогания с места может быть включено в режиме «возврат обратно»).
- Проверяется нормальность работы блока измерения расхода. Сняв съемный блок измерения расхода, попытайтесь запускать.
1. Прежде всего, проверяйте вероятность явного повреждения аппаратов и надежность соединения съемных блоков.
2. Соедините прибор диагностики неисправностей и осуществляйте измерение Meter-unit.
Войдя в интерфейс управления прибором диагностики неисправностей, выберите «измерение функции», чтобы перейти к следующему шагу, щёлкнуть кнопку «далее».
Войдя в следующее окно измерения функции, выберите «измерение дозировочного блока», чтобы перейти к следующему шагу, щёлкнуть кнопку «далее».
В это время будет показан интерфейс с условиями измерения. Если оператор подтвердил соответствие условиям. Нажмите дальше и начинайте измерение
При завершении измерения показана вероятность нормальной работы блока измерения расхода.
9.1.3. Не целесообразно соединение или размыкание или короткое замыкание жгута проводов для топливных форсунок, датчиков и целого автомобиля.
- Проверяется монтаж съемных блоков. Вольамперметром (лучше «прибором проверки проводов») проверяется включение и отключение по чертежу.
9.1.4 Потеря сигналов с коленвала и распредвала
На дизеле установлено два датчика оборотов, которые расположены соответственно на внешних сторонах корпуса маховика и ТНВД. Их функции следующие: датчик положения коленвала и датчик определения впрыска топлива в цилиндр. Распределение механизма впрыска топлива в двигателе зависит от этих двух датчиков. Если двигатель не запускается, эти два сигнала пропадают
- Возможные причины потери этих двух сигналов
(1) Повреждение датчиков, короткое замыкание или размыкание жгута проводов
(2)Не надежное крепление датчиков вызывает чрезмерно большой или маленький зазор между датчиками и индукционным зубом (обычно 1±0,5 мм).
Метод устранения: Проверяется вероятность повреждения датчиков, надежного соединения жгута проводов, ослабление датчиков и т.д.
- Снятие датчиков на ТНВД и на маховике и установка обратно должны быть выполнены строго по соответствующей технологической документации с целью обеспечения синхронизации сигналов.
9.2. Трудный запуск
Причины трудного запуска двигателя и методы устранения:
- Дизель не работал длительное время. Дизельное топливо должно быть в обратном трубопроводе.
- Не большое количество воздуха в трубе низкого давления: нужно удалить воздух
- Сигналы с датчиков оборотов коленвала и распредвала слабые, время определения синхронизации длинное: уточните причины, вновь отрегулируйте
- Окружающая температура низкая, подогревающее устройство не работает: проверте надежность соединения проводов обогревающего фланца или замените подогревающее устройство.
- Плохое качество дизельного топлива и масла: замените стандартным дизельным топливом и маслом
- Удар по зубьям стартера или зубчатого кольца маховика: замена стартера или зубчатого кольца маховика.
- Износ поршня, втулки цилиндра или плохое уплотнение клапана: замена кольца поршня, втулки цилиндра или гнезда клапана и самого клапана.
- Клапан горного тормоза застрял в закрытом состоянии, что приводит к снижению выхлопных газов: необходимо заменить дроссель клапана.
9.3 Недостаточная мощность двигателя
Медленное движение: это один из режимов эксплуатации двигателя с неисправностью. Если ECU обнаружил неисправность двигателя то не будет немедленно останавливать двигатель, но ограничивает мощность двигателя с предельными оборотами до 1500 об/мин. Автомобиль может быть отправлен в ближайшую станцию на ремонт.
9.3.1 Неисправности форсунки
Неисправности форсунки обычно делятся на механические неисправности и неисправности соединительных проводов.
Механические неисправности: зависание иглы в форсунке возникает от большого количества грязи в дизельном топливе или от водяной коррозии (внимание: ECU может быть не дает сигналы предупреждения!)
Неисправности соединительных проводов: от вибрации, износа и т. д. жгуты проводов обрываются или оголяются и соприкасаются с крышкой цилиндра и образуется короткое замыкание. ECU может выдавать сигналы предупреждения.
9.3.2. Чрезмерно высокие температуры воды, масла, надувочного воздуха.
При чрезмерно высоких температурах воды, масла, надувочного воздуха ECU может переключаться в функцию защиты от перегрева и ограничивает мощность двигателя.
Перед устранением неисправностей, прежде всего, следует устранить неисправности датчиков и приборов.
- ? Причины высокой температуры воды и методы устранения
(1) Чрезмерно низкий уровень воды в расширительном бачке: проверка вероятности утечки воды, добавление воды
(2) Чрезмерно низкие обороты вентилятора или вообще не вращается: проверка приводных частей вентилятора
(3) Забивание расширительного бачка: проверка бачка, очистка или ремонт
(4)Ослабление ремня водяного насоса: регулировка натяжения по установленным требованиям
(5) Повреждение шайб водяного насоса, износ лопаток водяного насоса: проверка, ремонт или замена
(6) Неисправность термостата: замена
(7) Повреждение уплотнительных элементов водяного патрубка, попадание воздуха: проверка водопровода, соединения, шайб и т. д., замена поврежденных элементов.
- Причины чрезмерно высокой температуры масла и методы устранения
1. Низкий уровень масла или отсутствие масла в поддоне картера: проверка уровня и мест утечки масла, ремонт и заливка масла
2. Высокая температуры воды: уточнение вышеизложенных причин и их устранение
3. Возможно засорение масляного охладителя: проверка и очистка
- Причины чрезмерно высокой температуры впуска и метод устранения
Проверка теплоотводящей способности радиатора
9.3.3 Ошибка синхросигналов
При возникновении данного вопроса обычно сигналы одного датчика не действуют.
Через мигающую лампу прочитать мигающий код, по таблице мигающего кода уточнить конкретные причины, метод устранения см. 6.2.1-(4).
9.3.4. Неисправность блока измерения расхода
Блок измерения расхода — исполнительный механизм управления давлением в топливном аккумуляторе установлен на ТНВД. При неисправности данного блока ТНВД не может подавать топливо под большим давлением. При этом сливной клапан на топливном аккумуляторе обычно открывается, дизель может давать шум «Нажать». При неисправности датчика давления топливного аккумулятора тоже показано данное явление.
- Метод устранения: ремонт линии, подтвердить неисправность блока измерения расхода или датчика давления топливного аккумулятора, известить представительство компании об этом.
9.3.5. Утечка из топливного трубопровода вызывает аномальное колебание давления топлива в топливном аккумуляторе.
В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть не стабильная скорость движения автомобиля.
Прежде всего отключить питание, потом вновь запустить двигатель. В случае существования данного явления по-прежнему, следует проверять герметичность топливного трубопровода.
9.3.6. Неисправность датчика
Датчик давления впуска — датчик, который ECU использует для определения количество впуска (установлен на трубе впуска). Датчик температуры воды предназначен для определения тепловой нагрузки двигателя (установлен на водяном насосе), датчик давления топлива предназначен для определения давления топлива (установлен на трубе топливного аккумулятора).
Проверка датчика температуры, давления впуска, датчика температуры воды, датчика давления топлива, а также надежности крепления съемного блока.
9.4. Эксплуатация двигателя постоянно на 1000 об/мин
В это время клапан горного тормоза не работает. Через сигналы, которые подал потенциометр на педаль газа, ECU определяет нагрузку. При неисправности педали, с учетом безопасности, ECU может управлять двигателем для того, чтобы двигатель автоматически переключался на холостой ход 1000 об/мин.
- Ослабление или неправильное соединение проводов электронного клапана горного тормоза.
Снять и вновь соединить, или проверить провода клапана горного, вновь соедините провода.
- Попадание воды в съемные блоки электронного клапана горного тормоза.
С помощью инструмента необходимо просушить съемные блоки, потом запускать двигатель.
Внимание: При замене клапана горного тормоза необходимо использовать клапан одинакового типа.
9.5. Не стабильная работа двигателя на холостом ходу.
1. Форсунки работают не нормально: проверять форсунки и жгуты проводов всех цилиндров
2. Для автомобилей с датчиками скорости движения, при остановке автомобилей существуют сигналы скорости движения: проверять сигналы и соединительные проводы спидометра и датчиков скорости движения автомобилей.
3. Некачественное топливо с водой или парафином: очистить топливную систему, заменить топливные фильтры.
4. Попадание воздуха в топливный трубопровод низкого давления: проверять герметичность трубопровода и соединений, удалить воздух;
5. Не стабильная работа распылителя топлива: проверка и ремонт
Примечание: повышение оборотов холостого хода от низкой температуры воды — нормальная функция для ECU.
При прочих нагрузках (например, включение кондиционера), холостой ход автоматически повышается на 100 оборотов.
Источник