Экскаватор где находится предохранительный клапан

Экскаватор где находится предохранительный клапан

Порядок настройки предохранительных клапанов экскаватора ЕК-14

ВНИМАНИЕ! При настройке клапанов соблюдайте правила техники безопасности.

Клапаны отсечки на качающих узлах насосного агрегата должны быть настроены на заводе-изготовителе на давление 27±0,5 МПа.

Проверка настройки предохранительных клапанов должна проводиться в следующей последовательности:

1. Поставьте все рычаги управления в нейтральное (выключенное) положение.

2. Подключите манометр на 60 МПа (600 кгс/см2) к напорному трубопроводу, расположенному на напорной секции спереди.

3. Запустите двигатель и доведите число оборотов коленчатого вала двигателя до номинальных.

4. Заверните до упора регулировочный винт клапана КП1 и КП2, находящихся на напорной секции гидрораспределителя и регулировочные винты клапанов отсечки на качающих узлах насосного агрегата. Регулировочные винты клапанов КПЗ — КП8 и КП9-КП12 гарантированно ослабьте.

5. На полном вылете рабочего оборудования заглубите зубья ковша в грунт или установите ковш между опорами так, чтобы поворотная платформа не могла вращаться, затем включением поворота платформы сначала в одну, а затем в другую сторону, настройте клапаны КП11 и КП12 на давление 21+2 МПа.

Клапаны КП11 и КП12 находятся в блоке переливных клапанов на гидромоторе поворота.

6. Заглубите зубья ковша в грунт, включите II передачу, нажмите педаль тормоза и зафиксируйте ее. Включением хода вперед, а затем назад настройте клапаны КП9 и КП10 на давление 25+3 МПа.

Клапаны КП9 и КП10 находятся в противообгонном устройстве, установленном на ходовой раме.

7. Переставьте манометр на напорный трубопровод, подходящий на напорную секцию (со стороны малых крышек).

Рис. 10 Схема установки предохранительных клапанов КП1. КП19 — предохранительные клапаны 1 — гидробак; 2 — насос; 3(1). 3(4) — включатели манометров; 4 — пневмогидроаккумулятор; 5 — гидромотор хода; 6 — гидрораспределитель; 9 — манометр рулевого управления; 10 — гидроруль; 11 — г идро цилиндры поворота колес; 12 — шестеренный насос; 13 — гидромотор поворота; 14 — гидромотор маслоохладительной установки.

8. При включении подъема стрелы до упора, а затем опускания стрелы до упора, настройте клапаны КПЗ и КП4 на давление 32.2 МПа.

9. При включении поворота ковша сначала в одну, а затем в другую сторону, настройте клапаны КП5 и КП6 на давление 32.2 МПа.

10. При включении поворота рукояти до упора в одну, а затем в другую сторону, настройте клапаны КП7 и КП8 на давление 32.2 МПа.

11. При включении поворота ковша в любую сторону до упора настройте клапан КП1, а затем КП2 на давление 28+2 МПа, затем, выворачивая регулировочный винт клапана отсечки качающего узла в магистрали клапана КП2 (напорный трубопровод со стороны малой крышки), настройте давление отсечки 27±0,5 МПа.

Срабатывание клапана отсечки определяется по снижению уровня шума.

12. При включении отвала в любую сторону до упора, выворачивая регулировочный винт клапана отсечки качающего узла в магистрали клапана КП1 (напорный трубопровод со стороны большой крышки) настройте давление отсечки 27±0,5 МПа.

По окончании настройки давления регулировочные винты клапанов гидрораспределителя должны быть опломбированы.

Давление в системе дистанционного управления поддерживается автоматически встроенными в клапанный блок пневмогидроаккумулятора редукционным и предохранительным гидроклапанами. Для контроля давления в системе дистанционного управления соедините манометр на 10 МПа (100 кгс/см2) к включателю манометра, находящемуся на линии, соединяющей пневмогидроаккумулятор 4 с блоками управления в кабине, и убедитесь, что давление в этой линии находится в пределах 3,0. 3,5 МПа. В противном случае необходимо проверить работоспособность пневмогидроаккумулятора.

Для эффективной работы системы гидроуправления необходимо, чтобы величина подводимого к пневмогидроаккумулятору давления составляла 3. 4 МПа.

Включатель манометра установлен на трубопроводе, соединяющем шестеренный насос НШ-10, установленный на двигателе, и пневмогидроаккумулятор. Указанная величина давления достигается при частоте вращения вала двигателя 1100. 1300 об/мин и обеспечивается подпорным клапаном К02, установленным в напорной линии шестеренного насоса НШ-10.

Читайте также:  Нужно ли регулировать клапана после замены прокладки гбц ваз 2107

Проверка настройки предохранительных клапанов рулевого управления

Механизм рулевого управления экскаватора имеет три встроенных гидроклапана: предохранительный клапан КП13 и два реактивных клапана КП14.

Предохранительный клапан КП13 настроен на давление 8 МПа и служит для защиты от перегрузи* питающего насоса.

Реактивные клапаны КП14 настроены на давление 10 МПа и служат для разгрузки полостей гидроцилиндров рулевого управления и механизма поворота колес.

Клапаны настроены на заводе-изготовителе и не требуют дополнительной настройки в процессе эксплуатации. Контроль давления осуществляется по манометру на 16 МПа (160 кгс/см2), уложенному в ЗИП, который подсоединяется к включателю манометра под полом кабины.

Источник

Предохранительные клапаны

Принцип действия предохранительного клапана основан на уравновешивании внешней силой (пружиной) давления жидкости, действующего на клапан, который под действием этой силы плотно (герметично) перекрывает проходной канал.

Предохранительные клапаны имеют разнообразные конструкции:

— шарикового,
— конусного и
— плунжерного типов.

В самоходных машинах часто применяются предохранительные клапаны прямого и непрямого действия.

Предохранительные клапаны прямого действия (одноступенчатые):

Предохранительные клапаны прямого действия имеют простую конструкцию и жесткие статические характеристики срабатывания, существенно зависящие от давления и расхода жидкости. Они обладают достаточным быстродействием вследствие небольшой массы подвижных деталей. На стабильность статической характеристики клапанов отрицательно влияют силытрения и нелинейность характеристики длинной пружины. Поэтому такие клапаны периодически регулируют в процессе эксплуатации.
Предохранительные клапаны прямого действия применяют в случаях эпизодического действия и при средних расходах (dy

1 — пробка;
2 — регулировочный винт;
3 — корпус;
4 — пружина;
5 — направляющая втулка;
6 — запорно-регулирующий элемент;
7 — демпфер;
8 — седло

Предохранительные клапаны непрямого действия (двухступенчатые):

Предохранительные клапаны непрямого действия имеют статические характеристики, почти не зависящие от изменения расхода и давления в широком диапазоне. Они приспособлены для гидравлического демпфирования, поэтому обладают лучшей устойчивостью и малым гистерезисом, более простым способом обеспечивается дистанционное управление разгрузкой, но для некоторых случаев применения их быстродействия недостаточно, особенно с повышением вязкости рабочей жидкости при низкой температуре.

Конструкция предохранительных клапанов непрямого действия более сложная, а изготовление более трудоемкое, но вследствие указанных преимуществ они находят широкое применение, особенно в гидроприводах самоходных машин с высоким номинальным давлением.

Статические и динамические свойства предохранительных клапанов и стабильность их работы в процессе эксплуатации существенно влияют на надежность и технический ресурс самоходных машин с гидравлическим приводом! Поэтому, при проектировании машины, на эти агрегаты гидропривода следует обращать повышенное внимание.
Следует иметь в виду, что в конструкции клапанов давления с сервоуправлением применяют запорно-регулирующие элементы с гидравлическим уравновешиванием некоторой части усилия, развиваемого давлением жидкости, и с гидравлическим демпфированием резонансных явлений, создающих сопротивление возбуждающему усилию, пропорциональное скорости перемещения запорно-регулирующего элемента. Клапаны давления непрямого действия с короткими и жесткими пружинами менее подвержены вибрации, чем клапаны давления прямого действия с длинными пружинами.

На рис. 2 приведена конструкция предохранительные клапаны непрямого действия.

Рис.2.
Предохранительный клапан непрямого действия:

1, 3 — запорный элемент;
2, 5 — пружина;
4, 8 — втулка;
6 — регулировочный винт;
7 — камера первичного дросселирования.

Клапаны давления выпускаются как в корпусном, так и в патронном исполнении. Последние устанавливаются непосредственно в корпус гидрораспределителей, клапанных коробок, блоков и т.п.

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

Экскаватор где находится предохранительный клапан

Регулирование давления гидравлических экскаваторов (ЭО-3322А и ЭО-4121)

Предохранительные клапаны защищают механизмы и элементы гидропривода экскаваторов от перегрузок, ограничивая давление жидкости в системе допустимым пределом.

Предохранительные клапаны устанавливают непосредственно на насосах и гидромоторах, в гидрораспределителях, фильтрах и на трубопроводах. В последнем случае их заключают в отдельные корпуса. Они должны обеспечивать надежную работу, высокую чувствительность, стабильность давления при различных расходах жидкости и минимальные вибрации элемента клапана, открывающего и запирающего канал, через который рабочая жидкость сливается при давлении, превышающем номинальное.

Читайте также:  Почему клапана бьют по поршню

Предохранительные клапаны обычно регулируют на давление, превышающее номинальное на 10—20%. При давлении в системе, превышающем допустимую величину, клапан открывается и перепускает жидкость в полость низкого давления; при давлении ниже заданного клапан надежно запирает проход жидкости в полость низкого давления. По принципу действия предохранительные клапаны разделяют на клапаны прямого (давление жидкости действует непосредственно на запорный элемент) и непрямого действия (давление жидкости действует на вспомогательный клапан, управляющий перемещением запорного элемента).

Предохранительные клапаны прямого действия подразделяют на обычные, когда давление жидкости действует на всю активную площадь запорного элемента, и дифференциальные, когда давление действует только на часть площади. По конструктивному исполнению клапаны могут быть шариковыми, конусными, плунжерными (золотниковыми).

Шариковые клапаны просты по конструкции и дешевы в изготовлении. Принцип действия клапана основан на уравновешивании силы давления жидкости, действующей на шарик 4 (рис. 120, о), усилием пружины 3. Клапан открывается, когда давление действующей на шарик жидкости больше, чем усилие сжатой пружины 3. При этом давление жидкости под шариком падает, так как напорная линия А соединяется со сливной Б, и клапан закрывается. Под действием возросшего давления клапан снова открывается и процесс повторяется. Таким образом, быстро и часто открываясь и закрываясь, шарик разбивает седло.

Шариковые клапаны бывают с центрированным шариком (рис. 120, а) и нецентрированным (рис. 120,6). В клапанах с центрированным шариком (рис. 120, о) направляющие центрирующего элемента 5 препятствуют боковым перемещениям шарика. За счет малого зазора между корпусом 2 и элементом 5, а также наличия демпфирующего отверстия в элементе 5 колебания шарика в осевом направлении удается гасить, что устраняет вибрацию шарика и, следовательно, предохраняет его седло.

Клапаны с нецентрированным шариком проще в изготовлении, но из-за отсутствия центрирования шарик в них может перемещаться также и в боковые стороны, вследствие чего нарушается герметичность клапана и он пропускает рабочую жидкость в сливную линию даже будучи закрытым. Поэтому их, как правило, применяют в системах с небольшим расходом жидкости, в которых давление редко достигает величины регулировки клапана.

Конусные клапаны более совершенны, чем шариковые: как правило, центрированы и могут поворачиваться только относительно своей оси, поэтому отличаются более высокой герметичностью.

Недостатки конусных клапанов— неустойчивую работу и вибрацию, вызывающие повышенный износ седла и клапана, усталостные разрушения трубопроводов и соединений и отрицательно сказывающиеся на сроке службы насосов, — устраняют, применяя демпфирующие устройства или клапаны с обратным конусом.

Например, для предохранения механизма поворота от перегрузок установлены два смонтированных в одном корпусе (блок) предохранительных клапана прямого действия конусного типа с механическим демпфированием колебаний (рис. 121). Полости А и Б соединены с рабочими линиями гидромотора поворота. При давлении в одной из линий, превышающем давление настройки клапана, жидкость перепускается в другую гидролинию. Вибрация такого клапана при работе значительно меньше, чем, например, клапана, показанного на рис. 120, г, вследствие бокового расположения отверстий А и Б. При прохождении через клапан (рис. 121) потока жидкости он прижимается давлением жидкости к противоположной от отверстия стенке и благодаря трению о стенку колебания его тормозятся и значительно уменьшаются.

На экскаваторах Э-5015А установлен блок клапанов прямого действия с гидравлическим демпфированием колебаний (рис. 121,б). Собственно клапан 2 выполнен полым с обратным конусом (коническая внутренняя поверхность), который плотно прижат пружиной 3 к седлу клапана и запирает выход рабочей жидкости из полости А в полость В. При этом демпфер /, который может перемещаться внутри клапана 2, прижат давлением

жидкости в полости А в крайнее правое положение относительно клапана. Буртик демпфера упирается во внутреннюю коническую поверхность клапана 2.

При повышении давления в полости А рабочая жидкость, воздействуя на коническую поверхность клапана 2, быстро открывает его, сжимая пружину 3, и проходит из полости А в полость В. Под реактивным давлением потока жидкости, воздействующего на торец демпфера 1, последний движется вслед за клапаном 2, но медленнее, чем клапан, так как для этого жидкость из полости Б в полость А должна выжаться через малое отверстие в демпфере.

Читайте также:  Газовый клапан электросит сит 810 регулировка

При понижении давления в полости А клапан 2 под действием пружины начинает закрываться. Однако закрывается он медленно, так как он упирается в буртик сместившегося вправо демпфера 1 и плавно перемещается в сторону закрытия вместе с демпфером по мере наполнения полости Б жидкостью, которая проходит туда через отверстие малого диаметра в демпфере 1.

Вследствие простоты конструкции, компактности и быстроты срабатывания предохранительные клапаны прямого действия применяют широко.

Следует иметь в виду, что предохранительные клапаны, которые рассчитаны на частую работу и большие расходы жидкости, иногда называют перепускными. К ним, например, относятся клапаны, применяемые в гидроприводе механизма поворота и работающие в каждом цикле экскавации.

Дифференциальные клапаны прямого действия применяют при большом расходе жидкости и высоком давлении с целью уменьшения действующих усилий и размеров пружин. В дифференциальном клапане (рис. 122, а) пружина воспринимает только часть усилия, создаваемого давлением жидкости. Для этого в золотнике 1 установлен поршень 2, нижний торец которого соприкасается с пробкой 3 клапана. Жидкость поступает в полость А и через сверления в золотнике 1 в полость Б над поршнем. На пружину золотника действует усилие, равное произведению давления жидкости на площадь поршня 2.

На рис. 122, б показан конусный дифференциальный клапан, у которого жидкость воздействует на поверхности золотника, ограниченные диаметрами d1 и d2.

Обычно разность площадей конической части d1 и цилиндрической части d2 золотника не меньше чем 1/4 площади конической части d2 золотника, так как при малом усилии сжатия пружины работа клапана будет неустойчивой вследствие влияния трения.

120 Схемы шариковых (а и 6) и конусных (в и г) клапанов прямого действия: а — с центрированным шариком,

б — с нецентрированным шариком,

в — с центрированным клапаном, г — с нецентрированным клапаном;

А — канал высокого давления, Б — сливной канал

121 Блок предохранительных клапанов конусного типа с механическим (а) и гидравлическим (б) демпфированием:
1 — демпфер,
2 — клапан,
3 — пружина клапана,
4—регулировочная гайка,
5 — неподвижный плунжер

Предохранительные клапаны непрямого действия (рис. 122, в) применяют для ограничения давления при передаче больших мощностей. Эти клапаны позволяют поддерживать заданное давление независимо от расхода жидкости.

На золотник 1 действует слабая пружина 5, которая стремится переместить его в крайнее нижнее положение. В поршне золотника 1 сделано отверстие Б малого диаметра, являющееся демпфером и соединяющее полости А и В. Пока давление жидкости, действующее на конусный клапан б, не превышает давления, на которое отрегулирована пружина 7, клапан 6 закрыт и давление в полости В равно давлению в полости А. При этом золотник 1 под действием пружины 5 находится в крайнем нижнем положении и напорная полость А отсоединена от сливной Г.

При давлении, превышающем настройку пружины 7, конусный клапан 6 открывается и перепускает жидкость на слив через канал Д золотника 1.

К конусному клапану 6 жидкость поступает из полости А через демпфер (отверстие) Б и канал Е. Ввиду малого диаметра демпфера Б создается перепад давления до и после него, в результате чего возникает усилие, поднимающее золотник 1 вверх. При этом полость А высокого давления соединяется с полостью Г низкого давления и поток под давлением, определяемым настройкой пружины 7, направляется на слив в бак.

122 Предохранительные клапаны дифференциального типа (а и б) и непрямого действия (в):
а — плунжерного типа (с поршнем в золотнике), 6 — конусный; 1 — золотник, 2 — поршень золотника, 3 — пробка, 4 — корпус, 5 и 7 — пружины, 6 — конусный клапан, 8 — крышка, 9 — регулировочный винт

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector