Электромагнитный клапан подъемной оси полуприцепа шмитц

Принцип работы крана подъема оси полуприцепа

За безопасную и комфортную езду отвечает наряду со многими другими узлами подвеска. Поскольку она выполняет важные задачи, конструкторы уделяют ей достаточно внимания и предлагают эффективные решения для более удобной работы водителя. Одним из таких новшеств является система управления осями, главным рычагом которой выступает кран подъема.

Характеристика крана подъема оси

Кран подъемной оси полуприцепа используется для ручного или автоматического управления осью, именуемой в народе ленивцем.

Предназначение

В работе с многоосным полуприцепом актуальна возможность подстраиваться под дорожные условия и уровень загруженности, выбрав подходящий вариант с количеством задействованных осей.

Для этих целей нужно пользоваться краном управления подъемной оси полуприцепа. С его помощью водитель может поднять ленивец, например, если груза внутри прицепа нет, или опустить его, когда нужно пройти сложный участок.

Нюансов, при которых выбирается то или иное положение, довольно много. Таким образом регулируется геометрия хода транспортного средства и сила, необходимая для движения, что заметно повышает маневренность, а также в некоторой степени экономит резину и сокращает расход топлива.

Особенности конструкции

Габариты механизма несколько отличаются у разных моделей. В целом, кран выполнен в виде коробки с портами для подключения и рукоятью либо кнопками для ручного регулирования.

Порты служат для того, чтобы перекрывать или открывать подачу воздуха в нужную систему. Такими оснащен Урал Некст 6х4 седельный тягач.

Принцип действия

Изменение положения ленивца происходит за счет того, что работают подушки. Если необходимо поднятие, с помощью распределителя отключается основная подушка пневмоподвески. После этого воздух стравливается из подушки подъемной оси, что приводит к поднятию ленивца. Чтобы опустить его, нужно обратно заполнить подушку воздухом.

Технические данные

Кран подъема оси полуприцепа имеет следующие характеристики:

  • рабочее давление – указывается максимальная величина;
  • рабочая температура – диапазон температур, при которых запчасть гарантированно выполняет свои функции;
  • номинальное напряжение;
  • вес – зависит от конструкции конкретного изделия;
  • давление, при котором возможно переключение для пневматического исполнения – указывается минимальная величина.

Схема крана подъема ленивца

Система управления ленивцем оснащается двумя кранами. Первый отвечает за отключение основной подушки прицепа. Он устанавливается так, чтобы отрезать подъемную ось от других. При этом учитывают, что переключатель уровня пола может быть установлен не один, либо питание подушек выполнено раздельно. Второй ставится от ресивера и подключается к подушке подъема.

Неисправности

Неисправности могут возникнуть после установки либо в процессе эксплуатации. Если же клапан не работает в самом начале, это может указывать на неправильное подключение. В таком случае необходимо проверить соединение портов по схеме, соответствующей данному изделию.

Следующая неисправность заключается в износе самой детали или ее составляю-щих. При этом имеет значение, какой вид изделия используется – электромагнитный клапан подъема моста полуприцепа или механический, поскольку конструктивные особенности и принцип действия во многом определяют вид неисправности и способы ее устранения.

Ремонт крана

В некоторых случаях вопросы неполадок с клапаном можно разрешить самостоятель-но, не прибегая к помощи специалистов. Частой причиной, из-за которой не работает распределитель, является изнашивание фитингов.

Чтобы устранить поломку, достаточно снять его, заменить в кране старые детали на новые, не забывая при этом почистить его и смазать.

Читайте также:  Регулировка клапанов плавного трогания угп 230

К сведению! Такой вид ремонта поможет сэкономить деньги и время, необходимые при обращении в автосервис.

Где можно приобрести

Кран подъема для систем bremse, fms, haldex, knorr, krone и других можно купить в компаниях, специализирующихся на реализации запчастей для грузового автотранспорта и официально сотрудничающих с производителями. Продавцы предлагают детали для различных систем, в том числе осуществляющих управление пневмоподвеской полуприцепа. В наличии есть популярные марки, среди которых такие как «Шмитц», «Тонар», «Кегель», «Адамс».

Например, в компании «Грузовые запчасти TruckParts» имеется кран подъема «БПВ КРОН» по цене 7 900 руб. В «УралПромАвто» можно приобрести запчасть WABCO-5634469310 за 17 893 руб. Седельный тягач Урал оснащен усовершенствованными кранами собственного производства. Компания «Мега запчасти» предлагает кран оси SCHMITZ за 19 800.

Как видно, кран подъема передней оси – важная составляющая в системе управления грузовым автомобилем. С помощью крана становится возможным увеличивать маневренность и снижать расход ресурсов во время движения. Кран имеет несложную конструкцию, его легко установить своими руками и в отдельных случаях произвести ремонт.

В магазинах широкий выбор запчастей многих известных марок позволит найти деталь для конкретного полуприцепа и использовать все преимущества ленивца.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Как поднять ленивец на полуприцепе

Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?

Что такое подъемная ось

Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.

Конструкция среди дальнобойщиков получила название «ленивец», так как используется редко. Состоит ленивец из полноценной оси с пневморессорами, тормозной системы. Не нужно путать с «мостом». У него нет привода. Подъемный механизм отвечает за движение оси в вертикальном направлении. Благодаря ему, колеса поднимаются над дорогой. Современные автотранспортные средства оборудованы электроникой, которая сама решает, как реагировать на уровень весовой нагрузки.

Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа

Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:

  • шины не так быстро стираются;
  • пустой фурой в этом случае проще управлять;
  • у машины ход более плавный;
  • проще войти в поворот;
  • уменьшение нагрузки на другие мосты;
  • дополнительные запасные колеса.

Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.

Как работает ленивец на полуприцепе

Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.

Принцип действия одинаков:

  • кран включает устройство;
  • пневморессоры основных осей разобщаются от подъемной;
  • основная подушка пневмоподвески отключается;
  • воздух из нее стравливается.

При этом ленивый мост поднимается.

Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно

Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.

В транспортном «ленивец» не задействован. Прижат к кузову. Нагрузка распределяется между основными осями.

Читайте также:  Омега этк gsm g4 разблокировка клапана

В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.

У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.

Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.

Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.

Минусы использования ленивца

Имеются небольшие неудобства использования:

  • небольшой бак. Подъемная ось занимает свободное пространство под днищем авто;
  • фура с ним тяжелее;
  • нет места запаске;
  • покрышки поворотах истираются быстрее. Заезжая на эстакаду, дополнительную ось нужно поднимать;
  • увеличиваются расходы на содержание;
  • от датчика нагрузки может идти ложный сигнал. Во время движения подъем или опускание будут неконтролируемыми.

Лайфхаки от водителей тягачей

Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.

Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа.

Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.

Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.

Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.

Источник

Схемы систем полуприцепов “Шмитц”

Автоперевозчики России очень любят полуприцепы (ПП) немецких производителей. Довольно часто российские водители выбирают вспомогательные транспортные средства марки Schmitz Cargobull. Например, рефрижератор SKO или тентованные, шторные, шторно-бортовые SPR.

Техника такого уровня показывает лучшие результаты среди ПП того же назначения по эффективности и экономичности. Но даже продукция марки Шмитц может иногда отказывать.

Хорошо, когда под рукой есть инструкция по эксплуатации от производителя. Но что делать, если документ давно потерян? Только искать решение в интернете. Можно почитать советы на форумах, но правильнее всего найти чертеж нужного узла или механизма.

Для чего используются схемы полуприцепа

При появлении неисправности в дороге, где поблизости нет сервисов, водитель часто пытается сам найти причину поломки. Но это очень сложно, если нет достаточного опыта и знания расположения ключевых узлов.

Единственный выход для такого случая – найти нужные схемы полуприцепа Шмитц в интернете, пройти по всем компонентам и попытаться самостоятельно отыскать причины отказа вспомогательного транспортного средства.

Описание схем основных узлов и систем полуприцепов «Шмитц»

Представляя примерно, в каком модуле проблема, можно найти видео, где разбираются способы устранения неисправности.

Если не удалось идентифицировать систему, в которой произошел сбой, то необходимо найти фото или чертежи конструкций полуприцепа и последовательно пройти по структурам, исключая работающие узлы.

Электрическая система

Основная сложность схемы проводки полуприцепа Шмитц – в подключении 15-контактной розетки. Но в сети можно найти понятную электросхему соединения. На ней показано, каким цветом обозначены провода, ведущие к основным потребителям энергии.

Читайте также:  Клапан экономайзера ваз 2105

Для определения поврежденной цепи надо проверить все линии системы.

Электрическая схема полуприцепа Schmitz описывается с помощью перечисления электропроводов 15-пиновой розетки для подключения к седельному тягачу:

  • желтый на левый поворот;
  • зеленый на правый поворот;
  • белый – нулевая шина;
  • черный – габаритный огонь слева;
  • коричневый – габаритный огонь справа;
  • синий – противотуманка;
  • красный – сигнал тормоза;
  • оранжевый – питание 24 В;
  • розовый – движение назад;
  • серый – чувствительный элемент, реагирующий на износ колодок;
  • бело-синий – система управления подъемной осью;
  • бело-черный – сенсор, контролирующий силу воздействия на пружинный тормоз;
  • бело-красный подходит к CAN – шине, структуре для передачи цифровой информации;
  • бело-зеленый – элемент диагностической системы CAN High;
  • бело-коричневый – элемент диагностической системы CAN Low.

Пневмосистема

Применяется для автоматической регулировки давления в подушках, предназначенных для подъема и опускания прицепа.

Пневмосхема полуприцепа Шмитц не меняется со дня выпуска в 2005 году и включает в себя:

  • воздушные магистрали;
  • компрессор – обеспечивающий подъемный механизм воздухом;
  • подушки, которые устанавливаются на всех колесах и обеспечивают поднятие полуприцепа над доро́гой;
  • ресивер – емкость для запасов воздуха.

Работа пневмосистемы зависит от чистоты пневмоэлементов. Мелкие частицы дорожного покрытия, попадая на подушки, при трении истончают оболочки. В случае повреждения подушки она подлежит замене, так как абсолютно неремонтопригодна.

Также сбой в работе схемы воздушной системы полуприцепа Шмитц может вызвать резкий перепад температур.

Тормозная система

Это набор узлов и деталей, которые расположены между управляющей структурой и тормозами.

Помимо энергетического контура, в систему входит блок управления, тормоза и воздухопроводы.

Составляющие системы торможения:

  • компрессор, накачивающий воздух в необходимом количестве;
  • четырехконтурный кран, распределяющий воздух в рабочую, затем в стояночную системы, пневмоцилиндры, камеры, энергоаккумуляторы;
  • модулятор ABS, обеспечивающий срабатывание тормозов.

Схема тормозной системы полуприцепа Шмитц состоит из:

  • питающего контура, фильтрующего воздух;
  • компрессора, накачивающего воздух в систему;
  • регулятора давления, поддерживающего показатели в пределах 6–8 атмосфер;
  • осушителя, удаляющего пары масла, воды;
  • предохранителей, осуществляющих подмешивание в воздух состава, предохраняющих воздуховоды от замерзания;
  • ресивера;
  • защитных клапанов, которые при утечке воздуха перекрывают дефектный контур и переводят нагрузку на другой;
  • ABS система, в которую входят измеритель, блок управления, магнитный и электрические клапаны.

Подъемная ось

Так называется ось, которую можно убрать или опустить при необходимости. Это достигается установкой специального привода, который двигает ось по вертикали.

Преимущество такого устройства в увеличении грузоподъемности полуприцепа, уменьшении стирания шин и расхода топлива (при езде с поднятой осью).

Схема подъемной оси включает в себя:

  • фиксирующие кронштейны;
  • поворотные кулаки;
  • саму ось;
  • колеса;
  • приводы.

Схема распределения груза

Это технические требования, которые регламентируют давление на оси полуприцепов. Ведь чем меньше нагрузка на ведущую ось тягача, тем хуже сцепление колес с покрытием дороги. Превышение разрешенных норм может привести к повреждению механизмов.

Схема распределения грузов включает в себя:

  • установку транспортировочного положения при помощи опор и углублений;
  • если тяжелый груз не располагается у торца кузова, то применяются специальные вставные стойки, направляющие, ремни с кольцевыми петлями, фиксирующие упоры, дополнительные перегородки;
  • определенное расположение центра тяжести относительно центра ПП.

Схема распределения грузов показывает, на каком расстоянии от передней стенки полуприцепа допустимо размещать максимальную нагрузку.

При любой неисправности ПП Шмитц лучше передать для ремонта в авторизованный центр. Но когда рядом нет сервиса, по схемам основных систем ищется узел со сбоем, просматривается видео с советами по ремонту. На основании этого материала устраняется неисправность. В результате чего появляется возможность добраться до профессиональной помощи.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector