Фиат добло 1 4 бензин регулировка клапанов

Fiat Doblo Panorama 1.4 5дв. минивэн, 77 л.с, 5МКПП, 2005 – 2010 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Читайте также:  Форсунки ваз 2112 16 клапанов какие лучше поставить

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Проверка зазоров в приводе клапанов Fiat Doblo 2005

  • Набор щупов
  • Набор рожковых ключей
  • Набор накидных ключей
  • Трещетка
  • Набор головок

Расходный материал:

  • Прокладка клапанной крышки 7 174 0678

Примечание: регулировка зазора клапанов может быть успешной только тогда, когда они находятся в рабочем состоянии и не имеют чрезмерного люфта в направляющих, а стержни клапанов не повреждены. Зазор клапанов необходимо проверять или регулировать после выполнения ремонтных работ или же при возникновении шумов в газораспределительном механизме. Кроме того, зазор клапанов проверяется в рамках технического обслуживания.

Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном или слегка теплом двигателе. Температура слегка теплого двигателя не должна превышать 40′ С.

1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть до температуры окружающего воздуха.

Читайте также:  Где устанавливается предохранительный клапан в тепловом пункте

Примечание: не меньше 25 и не выше 40 градусов по Цельсию.

2. Снимите корпус воздушного фильтра.

3. Отсоедините клеммы электронного блока управления двигателем.

4. Снимите катушку зажигания.

5. Отсоедините высоковольтные провода.

6. Выкрутите болты крепления клапанной крышки и снимите ее.



7. Выполните проверку зазора клапанов на холодном автомобиле с помощью щупов.


Примечание: для проверки зазора поверните его так, чтобы впускные и выпускные клапаны находились в закрытом положении.

Важно: номинальные значения зазора клапанов должны быть на впуске 0,30 мм и 0,40 мм на выпуске. Если зазоры клапанов не соответствуют указанным значениям, то выполните процедуру замены износившихся шайб.

8. Произведите сборку в обратном порядке.

Источник

Фиат добло 1 4 бензин регулировка клапанов

Это мое письмо, направленное туда после жарких споров на форуме Моя Альбея.

«Юлия, добрый день!
Обращаюсь к вам, как к «последней инстанции».
Ваше мнение мы ценим. Мы – это форумчане с форума Клуба ФИАТ Албеа.
Вы давали нам уже неоднократно хорошие ответы, которые часто цитировались на форуме.
Так вот, сейчас у нас очередной спор, требующий пояснений специалистов.
В мануале упомянуто, что двигатель с гидрокомпенсаторами. Кто-то стал утверждать, что при разборке их не нашли.
Затем всплыл термин гидравлических толкателей, однако подтверждение их наличия не найдено.
После этого кто-то вычитал в Интернет-магазинах о наличии регулировочных шайб для регулировки клапанов у Альки. И даже выложили фотографии.
Однако, если предположить, что в Албее классическая схема с регулируемыми клапанами, то почему тогда при проведении ТО этот вопрос вообще обойден стороной?
Казалось бы, в этом случае регулировка должна быть периодически через 10000-20000 км.
Убедительная просьба получить консультацию у специалистов и дать нам пояснения по поводу того,
что же в нашем двигателе находится: гидрокомпенсаторы, гидротлкатели или все это отсутствует.
Рассчитываем на Вашу помощь. «

А это ответ.
From: Monakhova Yulia [mailto:. @sollers-auto.com]
Sent: Monday, March 30, 2009 5:22 PM
To: Логачев Михаил Андреевич
Subject: RE: Убедительная просьба.

Двигатели 350А1000 (1,4 8 клапанов), которые установлены на АМ FIAT Albea (а также на Grande Punto и Doblo) имеют, как вы называете, «классическую схему с регулируемыми клапанами», то есть регулировка тепловых зазоров происходит подбором толщины шайбы. Проверка тепловых зазоров (и при необходимости регулировка) осуществляется при каждой замене ремня ГРМ на пробегах кратных 75000 км. Это сделано для экономии средств владельцев, так как операция по замене ремня ГРМ включает в себя операцию по снятию крышки ГБЦ. При снятой крышке ГБЦ операция проверки зазоров занимает несколько минут (используются стандартные наборы щупов).
Конструкционные материалы которые используются при производстве клапанной группы этих современных моторов имеют высочайшее качество, поэтому более частые проверки не требуются. Это подтверждено нашим двухлетним наблюдением за этими моторами в России. Проверки показали, что даже при второй замене ремня ГРМ (150000 км) зазоры остаются в пределах допусков (0,3 мм для впускного клапана и 0,4 для выпускного плюс-минус 0,05).
Все выше сказанное естественно справедливо при использовании высококачественных смазочных материалов, соответствующих требованиям производителя.

Читайте также:  Масло под крышкой клапанов мотоблока

С уважением,
ведущий специалист
департамента гарантийного
и сервисного обслуживания
ООО «Дистрибьюторский центр ТУРИН-АВТО»
Монахова Юлия.

Источник

Регулировка клапанов fiat doblo 1.4 бенз

Показать панель управления

  • Опубликовано: 4 сен 2018
  • Регулировка клапанов фиат добло, без спецприспособления. Так как информации на эту тему не нашли, решили сами отснять хоть что-то, может данное видео поможет кому-то. Подписывайтесь на канал. Стараемся для Вас.

Комментарии • 28

Промычали что то ,хрен поймешь.

Ви молодці! Знімайте ще українською! 💛💙👍🏻

Питер. Занимаюсь фиатами. Эти моторы жрут масло, образуется нагар, увеличиваются зазоры. Сначала нужно убрать масложер, притереть клапана, потом регулировать, как то так)

Всем добра! Парни какие заводские зазоры на новой машине? Подскажите кто знает

@Алексей Кирьянов Смотрел бегло, под вискарик, накатило) Извините, но вроде я прав.

Этот момент (в смысле видео) как раз во время капиталки и произошел)

Прикольный видос камеру ещебы за угол поставили вообще былобы класс

Эх чую сарказмом запахло😂 учимся на ошибках как говорится

Предстоит делать регулировку на не снятом двигателе при минусовой температуре, подскажите обязательно ли это делать при плюс 20? Привет из Сибири-матушки))

При минусовой температуре — даже все толмуты пишут, что нельзя. Или двигатель прогрейте предварительно или помещение найдите тёплое. Или надо высчитывать коэффициент расширения и сужения металла))

Доброго дня. Підкажіть будь ласка, це 8 клапанний, чи 16 такий же як у Тіпо, які зараз на продажі в салонах. Не знайшов інфо у 16клапанного 1,4 гідрики чи таки цільні клапани.

Тут 8ми клапанний, а там навіть не знаю що стоїть. Не мали справ з таким двигуном.

Обалдеть, чтоб отрегулировать нужно снять мотор. Ну и видео. На месте что ни как?

Давно таких «умных» людей не видел) аж настроение поднял) спасибо «гений»!

Какой автомобиль предпочтительнее, по вашему мнению, фиат добло 1,4 или рено кенгу 1,4?

Запутали Игорб Б окончательно ))

@Алексей Кирьянов Не знаю как рено, но фиат не дорогой в обслуживании и по запчастям цены приемлимые.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector