Фишка электромагнитного клапана скания

Содержание
  1. Блок клапанов коробки передач Scania. Принцип работы. Параметры. Соединение.
  2. Принцип работы клапанов
  3. Электрические соединения электромагнитов в корпусе клапана
  4. Расположение штырей в разъемах блоков клапанов V111 и V112
  5. КПП Скания не включаются ряды
  6. Признаки неисправности
  7. Причины неисправности
  8. Что можно предпринять самостоятельно
  9. Модельный ряд
  10. Диагностика делителя КПП Scania
  11. История из практики нашего ремонта
  12. Неисправность клапана включения рядов
  13. V112 управление перемещением селектора коробки Scania системы Opticruise
  14. Пневматические выходы их назначение. Блок клапанов V112.
  15. Расположение штырей в разъеме V112 электромагнитного клапана
  16. Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 20
  17. V111, Блок электромагнитных клапанов для переключения ступеней делителя/ рядов демультипликатора
  18. Пневматические выходы их назначение. Блок клапанов V111.
  19. Для коробок GR без делителя
  20. Для коробок GRS/GRSO c делителем
  21. Расположение штырей в разъеме V111 электромагнитного клапана

Блок клапанов коробки передач Scania. Принцип работы. Параметры. Соединение.

На этой страничке поговорим о блоках электромагнитных клапанов коробки передач автомобиля Scania (Скания) обозначение на схемах V111 и V112.

Расположены блоки клапанов на коробке передач (КПП). Клапан V111 расположен сзади, по центру, возле хвостовика коробки передач. Клапан V112 слева по ходу движения автомобиля. Клапан V112 устанавливается только на коробках передач с системой Opticruise. Расположение показано на рисунке (вид сверху).

Принцип работы клапанов

A = Выключенный электромагнитный клапан, который выпускает воздух из полости цилиндра.
B = Активизированный электромагнитный клапан, который подает воздух в полость цилиндра.
C= Выключенный электромагнитный клапан

  1. Подача сжатого воздуха
  2. Рабочий воздух
  3. Выпуск

Когда электромагнитный клапан не активизирован, он получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 1 % от напряжения в системе. Блок управления коробкой передач GMS интерпретирует этот сигнал, как отключенный электромагнитный клапан.

Когда электромагнитный клапан активизирован, он получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 98% от напряжения в системе в течение 100 миллисекунд. Затем напряжение падает до 43% напряжения в системе.

Когда блок управления получает подтверждение о том, что произошло переключение передач, электромагнитный клапан становится неактивным и снова получает сигнал PWM, напряжение которого составляет 1 % от напряжения в системе.

Один элемент включает в себя два независимых электромагнитных клапана.

Блок электромагнитных клапанов сконструирован как единый блок, содержащий до 3-х сменных элементов, состоящих из двух электромагнитов.

Каждый электромагнитный клапан можно проверить индивидуально. В нормальном состоянии каждый клапан закрыт, что означает, что открывание происходит при подаче напряжения.

Корпус блока клапанов коробки передач Scania поставляется в сборе, как запчасть, на фото снизу.

В данном блоке установлено два элемента, то есть четыре электромагнитных клапана. На месте отсутствующих элементов устанавливаются заглушки.

Так выглядит заглушка нового образца. Старая заглушка повторяет в точности размер и форму электромагнитного клапана.

Читайте также:  Протекает обратный клапан канализации

Выпуск электромагнитных клапанов общий и выглядит так.

Электрические соединения электромагнитов в корпусе клапана

Соединение электромагнитов в корпусе клапана.

Сопротивление каждого отдельного электромагнитного клапана составляет 15,8 Ом при 20°C.

Расположение штырей в разъемах блоков клапанов V111 и V112

Самая распространенная неисправность клапанов это утечка воздуха со сброса даже при выключенном зажигании. Причина неисправности кроется в образовании трещин в уплотнении клапана.

Определить неисправный клапан можно с помощью диагностики. При его активации можно услышать изменение в утечке воздуха. Однако в этом нет смысла, так как снимать придётся весь блок. А разобрать и проверить правильным будет все. Притом, что разборка простая и занимает немного времени.

Источник

КПП Скания не включаются ряды

Что делать если пропали половинки, не включается нижний или верхний ряд коробки переключения передач грузового автомобиля Scania? Бывает еще, что скорости просто вылетают во время движения. Далее опишем всю информацию по указанной неисправности

Признаки неисправности

Если при попытке переключения флажка на рычаге КПП, присутствуют указанные ниже
признаки:

Проявлением этого, могут быть многие причины. Рассмотрим их далее.

Причины неисправности

  • Неисправность электронного блока
  • Проблемы с воздухом
  • Механическая поломка коробки передач
  • Выход из строя переключателя
  • Неисправность индукционного датчика КПП
  • Выход из строя электромагнитного клапана делителя
  • Замыкание или обрыв жгута электропроводки

Что можно предпринять самостоятельно

Если на Вашем грузовике возникла описываемая неисправность, Вы можете попробовать устранить ее самостоятельно. Выполните следующие проверки:

  • Наличие ошибок на информационном табло автомобиля
  • Давление в пневмосистеме
  • Надежность соединения разъемов жгута электропроводки

Если эти действия не помогли и проблема не пропала, дальнейшие действия по устранения неисправности лучше доверить профессионалам.

Модельный ряд

Далее приводим перечень грузовиков Скания, по конкретной модели, для которых характерна данная неисправность все серии: P/G/R

Диагностика делителя КПП Scania

Специалисты нашей компании, имеют большой опыт в диагностировании коробки передач. Диагност, адекватно определит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт электрической и электронной части коробки передач, с заменой программированием, запчастей, — если будет необходимо.

История из практики нашего ремонта

Неисправность клапана включения рядов

Начало новой недели началось понедельничным трезвоном владельцев всевозможной техники. Первым попросил о помощи наш давний знакомый. Автомобиль Скания R-380, после выхода из бокса и проведенного ремонта двигателя, перестал включать верхний и нижний ряд. При ближайшем осмотре техники, оказался мертвым клапан, включающий ряды на коробке. Требовалась его замена.

Очень часто случается так, что во время проведения ремонта на автомобиле в боксе или на улице, одновременно выходят из строя компоненты электроники, двигателя и электрики. Водитель мучился битый день, меняя датчики и переустанавливая с места на место, пытаясь облегчить включение коробки передач, которая в свою очередь упрямо не хотела включать передачи. В этом автомобиле так же оказался битым клапан включения низшей передачи. Проще говоря клапан управления из электромагнитной катушки, а в простонародии «бинокля» не срабатывал. Решением было подача нужного слабенького давления в коробку передач, дабы включить начало движения. Так и сделали. Получилось и машина поехала.

Читайте также:  Вмт ваз 2112 16 клапанов по демпферу

Неблагодарное дело электрику заниматься не своим делом, но что не сделаешь для человека, попавшего в трудную ситуацию на дороге. Приходится иногда и быть воздушником и слесарем одновременно. Сезон дождей открыт и теперь нужно быть осторожным, выезжая в дорогу на неподготовленной машине, но помните, что всегда найдутся в дороге люди, которые придут к вам на помощь. Не отчаивайтесь.

Источник

V112 управление перемещением селектора коробки Scania системы Opticruise

На этой страничке поговорим о блоке электромагнитных клапанов V112 коробки передач автомобиля Scania (Скания). V112 это его обозначение на схеме.

Задача блока клапанов V112 управлять перемещением селектора КПП между боковым ходом влево и вправо, между продольным ходом вперед или назад и переключение в нейтральное положение. Расположен блок клапанов на коробке передач (КПП) слева по ходу движения автомобиля.

Клапан V112 устанавливается только на коробках передач с системой Opticruise.

Там же на КПП (только в задней части коробки) расположен блок клапанов V111 о назначении которого, можно прочитать здесь.

Принцип работы клапанов описан в статье «Блок клапанов для управления коробкой передач автомобилей Scania». В ней Вы сможете посмотреть на фото устройство клапана, их расположение в блоке, узнаете характеристики и неисправности.

Пневматические выходы их назначение. Блок клапанов V112.

  1. A — Поперечный ход влево
  2. B — Продольный ход вперед
  3. C — Поперечный ход вправо
  4. D — Продольный ход в нейтральное положение
  5. E — (Используется только, если установлен тормоз промежуточного вала. В противном случае не используется)
  6. F — Продольный ход назад

Расположение штырей в разъеме V112 электромагнитного клапана

Назначение контактов разъема V112 электромагнитного клапана

  1. Активизация электромагнитного клапана продольного хода назад
  2. *Используется только, если установлен тормоз промежуточного вала. В противном случае не используется
  3. Активизация нейтрального положения
  4. Активизация поперечного хода вправо
  5. Активизация продольного хода вперед
  6. Активизация поперечного хода влево
  7. Заземление на массу электромагнитных клапанов «Масса»

Схема соединения блока клапанов V112 с блоком системы GMS E5

Источник

Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 20

Блок установки управляющей рейки ТНВД

Установочный соленоид управляющей рейки
Соленоид устанавливает управляющую рейку в
топливном насосе высокого давления,
используемом в системе EDC. Соленоид
противодействует натяжению пружины. При
разомкнутой цепи подача всегда нулевая.
Датчик частоты вращения
Основной датчик частоты вращения в блоке
установки управляющей рейки в топливном насосе
высокого давления состоит из индукционного
датчика и зубчатого колеса, установленного на
распределительном валу топливного насоса
высокого давления. Скорость проверяется восемь
раз за оборот двигателя (колесо имеет 16 зубцов).
Наличие 7-контактного разъема указывает на то,
что это топливный насос высокого давления
системы EDC.
Датчик перемещения управляющей рейки ТНВД
У насоса системы EDC нет регулировочного винта
для установки максимального хода управляющей
рейки. Эта функция запрограммирована в блоке
управления. Наладка датчика перемещения ТНВД
осуществляется в соответствии со специальной
инструкцией и на испытательном стенде EDC.

Читайте также:  Не регулируется клапан ваз 2107 инжектор

Блок установки управляющей рейки в топливном насосе

1. Зубчатое колесо
2. Индукционный датчик
3. Линейный соленоид

4. Пружина возврата
5. Управляющая рейка
6. Масляный насос

5. Сигнал датчика перемещения

1. Металлический сердечник
2
. Измерительная катушка
3
. Управляющая рейка ТНВД
4
. Катушка опорного сигнала

7-контактный разъем, топливный насос высокого давления

Источник

V111, Блок электромагнитных клапанов для переключения ступеней делителя/ рядов демультипликатора

На этой страничке поговорим о блоке электромагнитных клапанов V111. Коробка на коробке передач, автомобиля Scania (Скания), отвечающая за переключение ступеней делителя и рядов демультипликатора. На схемах обозначение V111.

Задача блока клапанов V111 управлять переключением ступеней делителя и переключением диапазонов планетарного редуктора коробки передач (рядов демультипликатора).

Расположен блок клапанов на коробке передач (КПП) сзади по центру.

Слева по ходу движения автомобиля расположен блок клапанов V112 о назначении, которого можно прочитать здесь.

Принцип работы клапанов описан в статье «Блок клапанов коробки передач Scania. Принцип работы. Параметры. Соединение.» В ней Вы сможете посмотреть на фото устройство клапана, их расположение в блоке, узнаете характеристики и неисправности.

Пневматические выходы их назначение. Блок клапанов V111.

Для коробок GR без делителя

  1. A — Не используется
  2. B — Не используется
  3. C — Нижний ряд демультипликатора
  4. D — Верхний ряд демультипликатора
  5. E — Не используется
  6. F — Не используется

Для коробок GRS/GRSO c делителем

  1. A — Верхняя ступень делителя для GRS, нижняя ступень делителя для GRSO
  2. B — Нижняя ступень делителя для GRS, верхняя ступень делителя для GRSO
  3. C — Нижний ряд демультипликатора
  4. D — Верхний ряд демультипликатора
  5. E — Не используется
  6. F — Не используется

Коробка передач с отключаемым ретардером использует выход Е под отключаемый ретардер

Расположение штырей в разъеме V111 электромагнитного клапана

Назначение контактов разъема V112 электромагнитного клапана

  1. Не используется
  2. Не используется
  3. Активизация электромагнитного клапана верхнего ряда демультипликатора
  4. Активизация электромагнитного клапана нижнего ряда демультипликатора
  5. Активизация электромагнитного клапана нижней ступени делителя
  6. Активизация электромагнитного клапана верхней ступени делителя
  7. Заземление на массу электромагнитных клапанов «Масса»

Схема соединения блока клапанов V111 с блоком системы GMS E5

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector