Вмт ваз 2112 16 клапанов по демпферу

Содержание
  1. Метки ГРМ — установка меток ГРМ на примере двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112
  2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
  3. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
  4. Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов
  5. Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов
  6. Выставление меток ГРМ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
  7. Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
  8. Уточнения для ВАЗ-21124
  9. Для тех, кто ничего не понял
  10. Как выставить зажигание на 16 клапанном двигателе лады
  11. Выставление меток ГРМ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
  12. Про метки ГРМ и их смещение — Лада 2111, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
  13. Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
  14. Уточнения для ВАЗ-21124
  15. Для тех, кто ничего не понял
  16. Замена ремня ГРМ 16 кл двигатель — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
  17. Типы инжекторов
  18. Датчики и метки системы зажигания
  19. Процесс замены
  20. Демонтаж ремня
  21. Установка
  22. Меняем и эту деталь
  23. Управление зажиганием
  24. Электронное управление зажиганием
  25. Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор
  26. ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ
  27. Как выставить зажигание на ВАЗ 2110
  28. Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма
  29. Порядок работ
  30. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
  31. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
  32. Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов
  33. Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов
  34. Как оценить уже проделанную работу
  35. Проверка катушки зажигания мультиметром
  36. Установка момента зажигания
  37. Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ

Метки ГРМ — установка меток ГРМ на примере двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем азы выставления меток ГРМ на примере ВАЗовского 16 клапанного двигателя. Ни для кого не секрет, что правильно выставленные метки ГРМ — залог правильной работы двигателя. Если метки выставлены неверно, то нормальная работа двигателя исключена. Так же немаловажно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится сталкиваться с процедурой выставления ГРМ по меткам? Когда нам по регламенту необходимо заменить ремень ГРМ на очередном ТО, кстати ролики тоже обязательно меняются вместе с ремнем в таком случае. Так же если у нас «накрылась» помпа — ремень ГРМ придется снимать, так как именно он приводит в движение наш «водяной насос». Ну и если (самый худший вариант) — у нас порвало ремень. Тут если двигатель «втыковый», то это огромная неприятность, поршня встречаются с клапанами, и как минимум снятие головки блока с заменой клапанов нам гарантировано. Итак, что такое метки ГРМ и где они нанесены. Первое — метки на шкивах распредвалов, как на впускном так и на выпускном:

Они должны совпадать с меткой на коленвале, а вот тут уже несколько методов вычисления этой метки. Достаточно сложный, снять шкив ремня генератора (он не дает увидеть метку) и улицезреть совпадение меток.

При таком совпадении меток поршня находятся в ВМТ (Верхней мертвой точке)

Второй метод — высчитать по зубьям звездочки ДПКВ

Ну и наконец третий вариант выставления положения коленвала — метки на маховике, их видно если снять резиновую заглушку на КПП:

Вот такие вот варианты сопоставления меток ГРМ мы предлагаем вам на примере двигателей 1.5 16V, устанавливаемых на ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111. Если у вас остались вопросы касаемо меток ГРМ на конкретно вашем двигателе — задайте их у нас на форуме, в соответствующем разделе.

Источник

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет устойчиво и работать должным образом.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совмещении меток на маховике или на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпали, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
В а ж н о!
Проворачивайте коленчатый вал исключительно за болт крепления шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).

СОВЕТ
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов

  • Включите любую передачу (лучше если это будет IV) и медленно переместите автомобиль до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
  • Включите любую передачу и вывесите одно переднее колесо. Далее поворачивайте вывешенное колесо до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов

Метки ВМТ находятся на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки находятся на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки находятся на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля упоры.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.


5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

На двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).


Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.


Дополнительно у всех двигателей метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните крестообразной отверткой один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку

3. Ключом torx t30 выверните два винта его крепления к кузову

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода ГРМ

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совмещения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.


8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

Источник

Выставление меток ГРМ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Костиков Владимир Игоревич.
Суть вопроса: не могу зафиксировать метки ГРМ, как выставить метки по ВТМ?

У меня возникла проблема. При замене ремня ГРМ верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

    Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора ( фото 1 ) или на шкиве коленвала ( фото 2 );

Шкив привода генератора и шкив коленвала

Шкив выпускного и впускного вала

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).

Читайте также:  Гнет ли клапана ларгус 8 клапанный рено мотор

Источник

Как выставить зажигание на 16 клапанном двигателе лады

Выставление меток ГРМ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Костиков Владимир Игоревич. Суть вопроса: не могу поправить метки времени, как выставить метки TMV?

У меня проблема. При замене ремня ГРМ не были заблокированы верхние шкивы и теперь непонятно, как их обнажить. Метки на шкивах не «указывают» точно в одном направлении. Может, проще в 1-м цилиндре повернуть все шкивы в ВМТ? Если речь идет о 16 клапанах, то маркировка на ВАЗ-2112 мне знакома: эту операцию я проделал на ремне ГРМ 21124. Ну у меня двигатель объемом 1,5. Есть ли отличия?

Про метки ГРМ и их смещение — Лада 2111, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Я давно искал информацию о фазах газораспределения 124 двигателей внутреннего сгорания, а теперь наткнулся на этот материал совершенно случайно. В общем, я понимаю, о чем здесь говорится. Но было бы неплохо, если бы кто-то хорошенько разжевал, что именно означает изменение того или иного направления пульсаций, угла наклона первой вершины, прохождения через ноль и максимального значения вакуума вакуума.

По своему опыту могу сказать, что смещение входа на 1 зуб вправо добавляет эластичности. А также смещение впуска вместе с выпуском вправо. А сдвиг спуска влево дает заметный рывок (разгон) где-то в районе 3500 об / мин.

ФАЗЫ ГРМ на ВАЗ 2112. Ремень специально переставлен на зуб, вперед и назад. Двигатель 21124 (1.6 16кл.) Коробки передач:

• ХХ = 840 об / мин (двигатель прогрет, замер после выключения вентилятора, t = 97 градусов) • разница между ДР и ДПКВ 0,32 градуса; сначала выполняется автонастройка по ДПКВ, затем в начале линейки устанавливается индикатор (1 или 2) (т.е значение маркера, отображаемого на линейке, будет равно 0). Затем выполняется автонастройка на основе DR и значения маркера (на линейке), ранее установленного в начале линейки. Отображаемое значение будет считаться разницей. 2) разница между ДПКВ и ДР рассчитывается как в пункте 1, но наоборот. Сначала выполняется автонастройка по ДР, потом по ДПКВ 3) Настоящее УОЗ – УОЗ по сканеру 4) В результате всех экспериментов ЭБУ не выдал ошибку пеленгации (датчик фазы

Отпустить норму зубца 0; 1 задний вход зуба

Отпустить норму зубца 0; 1 задний вход зуба

Признаки: • ХХ = 840 об / мин (t = 92 градуса) • Увеличился угол наклона 1-й вершины, он стал мягче • Пульсации уменьшились • Уменьшились максимальные значения вакуума и вакуума • Лишние переходы с 0 на появилась) Автоматическая регулировка по ДР • разница между ДР и ДПКВ -8,44 градуса • УОЗ 25 градусов (реальные 15 градусов) • градусы закрытия выпускных клапанов немного сместились вправо • фазовое перекрытие немного сместилось в сторону справа б) Автонастройка по ДПКВ • разница между ДПКВ и ДР составляет +8,27 градуса • УОЗ 16 градусов (реальные 15 градусов) • Выпускные клапаны закрываются поздно, а впускные клапаны позже открываются • Фаза перекрытия смещена вправо

Отпустить норму зубца 0; Ввод 1 зуб вперед

Отпустить норму зубца 0; Ввод 1 зуб вперед

• ХХ = 850 об / мин (t = 92 градуса) • Угол наклона 1-й вершины уменьшился, он стал круче • Пульсации стали больше • Максимальные значения вакуума и вакуума стали намного больше • Появились лишние переходы через 0 a) Автонастройка в соответствии с DR • разница между DR и DPKV составляет +15 градусов • UOZ 3 градуса (15 реальных градусов), пропущено в осциллограмме DR б) Автонастройка в соответствии с DPKV • разница между DPKV и DP – 15 градусов • UOZ 16 градусов (15 реальных градусов), пропущено в пределах осциллограммы DR • Выхлопные клапаны закрываются раньше, а впускные клапаны открываются раньше • Фаза перекрытия сдвинута влево Отпустите 1 зубец вперед; Нормальный вход 0 зуб • ХХ = 840 об / мин (t = 92 градуса) • Угол наклона 1-й вершины практически не изменился • Пульсации уменьшились • Максимальные значения вакуума и вакуума немного снизились ДПКВ до + 3 градусов • УОЗ по DR 12 градусов (реальные 15 градусов) б) Автонастройка по DPKV • разница между DPKV и DR в -3,47 градусов • UOZ по DPKV 15 градусов (реальные 15 градусов) • Сливные клапаны закрываются немного раньше и немного раньше открываются впускные клапаны • Фаза перекрытия сдвинута влево

Отпустить 1 зуб вперед; Стандартный ввод 0 зубов

Отпустить 1 зуб вперед; Стандартный ввод 0 зубов

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

У двигателя ВАЗ-21124 есть особенность: как бы ни крутились его шкивы, он не гнет клапаны. С двигателем 21120 (16v 1.5л) такие биты не пройдут! Если положения шкива не опускаются слишком сильно, попробуйте надеть ремень и переместить механизм в положение «ВМТ 1 и 4». И отныне всегда пользуйтесь инструкцией:

    Коленчатый вал приводится в необходимое положение, проверяя метку на шкиве трансмиссии генератора (фото 1) или на шкиве коленчатого вала (фото 2);

Шкив привода генератора и шкив коленчатого вала

Выпускной и впускной шкив

Теоретически на ВАЗ-2112 маркировка производится одинаково, вне зависимости от того, о каком типе двигателя идет речь. Вот фото двигателя 21120.

Как все это выглядит на самом деле и в инструкции

Найдите время, чтобы найти смотровое окошко на корпусе редуктора. Под шипом есть еще один знак.

Последний шаг не обязателен. И делают это, чтобы не переделывать всю работу с нуля».

  • След на шкиве коленчатого вала иногда рвется: воспользуйтесь методом контроля «1» (фото 1) или «3» (фото внизу).
  • Количество зубьев ремня между отметками «верхний шкив» равно 16;

Уточнения для ВАЗ-21124

На двигателе 1.6 все действия выполняются, как указано выше. Есть одно исключение: шкив привода генератора устанавливается по метке на кожухе (см. Фото).

Шкив привода генератора, двигатель 21124

Однако если этого признака нет, то воспользуйтесь проверенным методом – отсчитывают 20 зубов от тела ДПКВ. Вместо 21 должен быть «пас».

Шкивы привода ГРМ можно поворачивать по желанию – поршни никогда не касаются клапанов. Сравните внешний вид поршней двух разных двигателей – станет понятно, о чем идет речь.

Два разных 16-клапанных клапана

Для тех, кто ничего не понял

Количество зубьев на шкиве коленчатого вала – 21, на шкивах распределительного вала – 42. При повороте коленчатого вала на 360 градусов распредвалы поворачиваются на 180 градусов. Как правило, полный цикл двигателя состоит из двух оборотов коленчатого вала (720 градусов).

Теоретически можно использовать альтернативный метод настройки. Оставьте метки на шкиве распределительного вала вниз. Тогда метка на шкиве коленчатого вала должна быть направлена ​​вверх (ВМТ 1 и 4).

Если застежки нет, вы можете сделать ее самостоятельно. Также подойдет съемник пружин подвески (см. Фото).

Замена ремня ГРМ 16 кл двигатель — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1.6 16 кл.

1. Снимите кожух ремня газораспределительного механизма. Защита ремня привода ГРМ, закрепленная шестью болтами. Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем болт и снимаем датчик.

2. Отсутствует зуб на шкиве, это недаром, это позволяет датчику коленвала определять верхнюю мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, открутить – затянуть болт шкива.

3. После этого шкив совмещается с отверстием для датчика коленчатого вала, и через отверстие для датчика вставляется подходящая трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем открутил и снял.

4. Ослабьте гайку ролика натяжителя и снимите старый ремень привода ГРМ.

5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, сдвинув правый распредвал гаечным ключом, а можно снять ролик натяжителя как угодно.

6. Закручиваем болт шкива обратно и выравниваем шестерню привода ремня ГРМ по меткам. Если на корпусе маслонасоса отметок нет, ставим отметки на маховик и для одного делаем отметку на маслонасосе зубилом, так будет удобнее.

7. Стыкаем метки шкивов распредвалов, чтобы не потерялась шестерня привода ремня ГРМ

8. Специальным ключом натяните ремень с натяжным роликом. Если ключа нет, не волнуйтесь, вы можете затянуть его двумя гвоздями и отверткой между ними, или вы можете взять стальную вилку, полностью удалить два центральных зубца, укоротить два внешних пополам и сложить. Не забудьте затянуть гайку натяжителя. (Чтобы натянуть ремень, поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (примерно на 10-15 °), чтобы ослабить – по часовой стрелке)

9. Проверяем коленвал на два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпадают, ставим шкив на место, не забываем ремень генератора и датчик коленвала, потом кожух ремня и можно заводить двигатель.

1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 ° от усилия пальца (1,5-2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

2. Провожу двумя пальцами между распредвалами и вверх-вниз. 5-6 мм качается вперед-назад, потом ухожу.

3. Отрегулируйте натяжение ремня газораспределительного механизма с помощью подходящего приспособления. Наиболее правильное натяжение ремня равно силе 2 кгс. Добившись этого, прикручиваем фиксирующую гайку.

4. Метод ручной проверки подробно описан в «Руководстве». Он включает в себя проверку натяжения зубчатого ремня в центре разветвления между шкивами распределительного вала. Он должен быть таким, чтобы прогиб ремня составлял 5,4 мм под действием предмета шириной 3 мм с силой 10 кг. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь температуру «окружающего воздуха» (+ 15-30 ° С). Ремень, который слишком натянут, порвется – сила струн ограничена. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Даже ослабленный ремень не будет ходить долго, потому что при входе в шкив зубцы ремня не попадают в канавки зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основания.

Читайте также:  Противодренажный клапан масляного канала гбц 2112 16v зачем нужен

Типы инжекторов

Инжектор управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание задается компьютером и регулируется путем компиляции различных прошивок. Но так было не всегда, и на старых машинах, тех же японцах из 90-х, ЭБУ регулирует только впрыск топлива, а угол опережения зажигания выставляется с помощью трамблера и выставляется так же, как на старых моделях. Лада, но В зависимости от скорости опережение зажигания регулируется с помощью более сложной вакуумной системы, чем карбюратор «Жигули». Иногда в рабочем режиме рвется труба и пропадает тяга, придется искать и исправлять этот дефект.

Датчики и метки системы зажигания

Для правильной работы системы зажигания компьютер должен считывать правильную информацию с датчиков. В дальнейшем эта информация будет обрабатываться по топливным картам, вшитым в форсунку.

Основной сигнал поступает с датчика коленвала. Этот датчик показывает положение коленчатого вала в данный момент и, руководствуясь им, вычисляет, в какой момент необходимо впрыснуть топливо и в какой момент воспламенить это же топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются этим датчик.

1 – ведущий вал приводного диска; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленчатого вала

А вот как выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером от датчика коленвала. Обратите внимание на 270 °: это как нулевая точка, которая показывает компьютеру, что двигатель повернулся и что начинается новый цикл. Это достигается за счет отсутствия зуба на звездочке коленчатого вала.

Процесс замены

Когда нужна замена ремня? Если наивно верить производителю и надеяться, что он прослужит все 100 тысяч километров, то проблем не избежать. Опытный и знающий водитель всегда проводит визуальный осмотр, отмечая признаки замены, такие как:

  • появление свисающих ниток и ослабление пояса.
  • различные складки, разрезы, связки и т д;
  • следы масла на ремне;
  • чрезмерный износ зубьев, расположенных на внутренней стороне поверхности ремня или трещин;

Примечание. Не лишним будет проверить ролик натяжителя, который в случае его неисправности может нанести колоссальный ущерб не только ремню, но и основным деталям ДВС.

Замена осуществляется с помощью следующих инструментов:

  • длинный рычаг или отвертка.
  • специальный съемник стопорных колец;
  • клавиши 15 и 17 (обычная и мелодия звонка);
  • специальный ключ, с помощью которого можно регулировать приемную бобину;

Демонтаж ремня

Приступим к замене, представленной здесь в виде подробной инструкции:

  • поместите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки;
  • снимаем ремень привода генератора;
  • обесточиваем аккумулятор;
  • впоследствии немного поворачиваем ролик натяжителя, чтобы уменьшилось натяжение ремня ГРМ;
  • берем гаечный ключ на 15 мм и откручиваем болт крепления ролика натяжителя;

Примечание. Чтобы легко открутить болт крепления привода генератора, необходимо упереть опору в коленчатый вал так, чтобы он не вращался. Лучше всего воспользоваться услугами помощника, который предотвратит проворачивание коленвала при ослаблении болта.

  • снимаем, но очень осторожно, шайбу с ведущего шкива;
  • снимаем шкив привода генератора;
  • затем берем гаечный ключ на 17 и откручиваем болт, фиксирующий шкив коленвала;
  • снимаем вместе с шайбой;
  • снимаем ремень ГРМ со шкива коленчатого вала.

Установка

Перед тем как приступить к установке нового ремня ГРМ, следует все тщательно подготовить. В первую очередь это касается очистки шкива от масла и грязи, а также очистки приемной бобины.

Примечание. Если детали очень грязные, рекомендуется использовать ткань, смоченную в бензине или белом спирте.

  • монтируем шкив привода генератора на место
    (на нем есть специальная выемка, которую нужно разместить);
  • поставить на место новый ремень.

Примечание. При установке нового ремня обратите внимание на натяжение ведущей ветви.

  • возьмите ключ на 15 мм и затяните болт, которым крепится ролик натяжителя.
  • поверните ролик до совпадения насечки на диске и выступа на внутренней втулке натяжного ролика (выступ прямоугольный);
  • вооружаемся специальным ключом и экстрактором;
  • вставляем ключ в расположенные снаружи пазы ролика натяжителя;

Примечание. Если после установки ремня слышен характерный шум в распредвале, вероятно, есть проблемы с натяжным роликоподшипником, что также имеет большое значение для механизмов ДВС.

Чтобы это проверить, нужно разобрать ролики и начать медленно вращать подшипник, следя за тем, чтобы не было зазоров и заеданий. Кроме того, необходимо обратить внимание на следы протечек масла. При обнаружении вышеперечисленных неисправностей необходимо произвести замену самого ролика.

Меняем и эту деталь

Для замены натяжного ролика придется покупать новый, не такой уж и дорогой. Также рекомендуется посмотреть это видео.

Примечание. При установке нового натяжного ролика убедитесь, что отверстия для специального ключа направлены наружу.

Управление зажиганием

Электронное управление зажиганием

Как установить угол зажигания? В системах с электронным управлением зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключена к электронному блоку управления (ЭБУ) или «мозгу» автомобиля. И там вы можете увидеть, как работает двигатель в режиме реального времени: какие сигналы принимают датчики, какие обороты двигателя, расход топлива, время впрыска, время зажигания и другие входные и выходные данные.

По сути, вам не нужно ничего менять во время работы, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина как-то стала некорректно работать, то, скорее всего, причин может быть несколько:

  1. С датчиков поступает неверный сигнал: в этом случае можно заменить якобы неисправный датчик на заменяющий, заведомо исправный, и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное, и в результате датчики выдают неверный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5 В, если этот показатель отличается, ЭБУ получит неверные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
  3. Неисправный ЭБУ. Довольно часто бывает, что, рассмотрев все, что можно, оказывается, что мозги полетели. Но это не страшно, в ВАЗе они дешевые.

Поэтому как таковое зажигание на инжекторных машинах не ставится, оно уже включено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены знаки.

Регулировка меток зажигания на форсунке ВАЗ-2110

При работающем двигателе некоторые фазы должны работать синхронно, распределительный вал должен совпадать с коленчатым валом, и с ними должны быть связаны моменты впрыска топлива и зажигания. Рассмотрим все это на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится, стреляет, чихает и все в трубке, то где-то никаких признаков нет и это нужно решать.

На любой машине метки ГРМ нужно выставлять идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо смотреть в смотровое окошко на картере коробки передач, сквозь которое виден маховик. Лучше светить фонариком, потому что это не так просто увидеть.

ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ

  • Чтобы добраться до срабатывания механизма ГРМ, нам нужно открутить пять болтов верхней крышки ГРМ шестигранником.

Расположение этих болтов показано на фото ниже:

РИС. 6. Болты верхней крышки привода ГРМ

  • Затем этим же ключом откручиваем два болта крышки нижнего распределительного механизма и снимаем крышку.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110

Среди самых популярных автомобилей отечественной техники стоит выделить ВАЗ 2110, или как его еще называют «Десятка». Этот автомобиль выпускался с 1995 по 2007 год. 8-клапанный ВАЗ 2110 был своеобразной заменой привычного карбюратора. Основное отличие моделей – способ подачи топлива в топливные цилиндры. В инъекционной машине все происходило под давлением.

У ВАЗ 2110 8 клапанов, двигатель более мощный. В этом случае расход топлива ниже. Ремонт автомобиля требует использования дополнительного оборудования и кропотливой работы. Объем двигателя 1,5 – 1,6 л. Как правильно выставить зажигание на клапанной форсунке ВАЗ 2110 8? Для этого нужно знать технологию работы, и тогда все действия покажутся простыми. Об этом и пойдет речь далее.

Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма

Натяжение ремня ГРМ на ВАЗ-2112 и других моделях ВАЗ осуществляется в следующих случаях:

  1. Установка нового ремня;
  2. Ослабление ремня;
  3. «Проскальзывание» пояса с нарушением времени;
  4. Замена натяжного ролика и других механизмов привода ГРМ.

Если причина срабатывания – обрыв или «проскальзывание» ремня, необходимо предварительно убедиться в исправности клапанов. Поломка газораспределительного механизма (привода) приводит к поломке двигателя на 16-клапанных силовых агрегатах объемом 1,5 литра. Однако, если привод выходит из строя на высоких скоростях, клапаны и ЦПГ также разрушаются на других двигателях.

Работоспособность ремня ГРМ на ВАЗ-2114 и других моделях, оснащенных 8-клапанными агрегатами, проверьте, проворачивая распредвал вручную. Рабочий механизм должен повернуться с некоторым усилием. На неисправный обычно это не влияет.

Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Самый простой способ сделать это – хорошо закрыть отверстие для свечи бумагой. Если в цилиндре есть давление, штифт выталкивается из седла в какой-то момент во время запуска распределительного вала. Не рекомендуется проводить подобную проверку на 16-клапанных двигателях. Риск повреждения изначально исправной арматуры слишком велик. В поршнях полуторалитровых двигателей этого типа нет отверстий. Следовательно, клапаны, движущиеся вниз, изгибаются, контактируя с поверхностью поршня.

Порядок работ

Перед началом работы нужно ввести информацию в блок управления. Датчики помогут в этом.

Чтобы настроить зажигание на 8-ми клапанную форсунку ВАЗ 2110, необходимо обладать некоторыми навыками, связанными с ремонтом автомобилей:

  1. Найдите газораспределительный механизм и извлеките его из футляра.
  2. Расстояние между датчиком и зубчатым диском коленчатого вала должно быть не более 0,5 – 0,7 мм. Это необходимо для того, чтобы импульс от датчика мог проходить без непрерывного искрения.
  3. Шкив коленчатого вала должен оставаться на месте. Как я могу это проверить? В этом помогут метки, расположенные на маховике. Они должны совпадать с отметками на коробке передач. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал.
  4. Убедитесь, что отметка на масляном насосе совпадает с выступом блока цилиндров.
  5. Метка на ведущем колесе распределительного вала должна совпадать с ребром на крышке ремня газораспределительного механизма.
  6. Поршни 1, 4 цилиндра, пока все точки выровнены, будут в верхнем положении. Расстояние между зубьями должно соответствовать выступу на блоке цилиндров. Зуб, расположенный в 20-м месте, будет совпадать с датчиком коленвала.
  7. Сигнал будет отправлен от датчика в систему управления двигателем внутреннего сгорания. Это будет означать, что поршень первого цилиндра находится в верхнем положении в сжатом состоянии.
Читайте также:  Найдите способ добраться до запирающего клапана

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), фаза газораспределения может быть прервана, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливается в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) ход сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет работать стабильно и не будет работать должным образом. Установите ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве маховика или коленчатого вала в этом положении может находиться поршень 1-го или 4-го цилиндра). Затем убедитесь, что метки на маховике или звездочке коленчатого вала совмещены (если шкив привода генератора был снят). Если метки на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадают, фаза фаз газораспределения нарушена (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае нужно снять ремень привода распредвала и провернуть коленчатый вал до совпадения меток. Важно! Вращайте коленчатый вал только за болт крепления шкива (не вращайте коленчатый вал через сам шкив распределительного вала).

СОВЕТ Так как коленчатый вал проворачивать за болт шкива неудобно, есть два способа сделать это

  • Включите любую передачу и подвесьте переднее колесо. Затем поверните подвешенное колесо до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с меткой на задней крышке приводного ремня распределительного вала.
  • Включите любые передачи (желательно IV) и медленно двигайте автомобиль, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов

Метки ВМТ расположены на звездочке (выступе) распределительного вала и на задней крышке ремня привода распределительного вала (винт).

Кроме того, маркировка расположена на маховике (риск) и на шкале задней крышки картера сцепления (вырез треугольником). Для наглядности коробка передач снята.

Кроме того, метки расположены на звездочке коленчатого вала (точка) и на крышке масляного насоса (V-образная канавка). Эти отметки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам понадобятся: гаечный ключ на 17 дюймов, торцевой ключ на 10 дюймов. 1. Отсоедините кабель от «-» вывода аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте стопоры под колеса автомобиля.

3. Снимите правое переднее колесо и правое крыло в моторном отсеке.

4. Откройте капот и выверните три винта, которыми крепится передний кожух ремня распределительного вала. Примечание. Винты на стороне крепления крышки также фиксируют кабельные зажимы. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал, используя болт, фиксирующий шкив привода генератора, до совпадения меток на шкиве распределительного вала и задней крышке.

6. Выверните заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совмещение меток на маховике.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

О двигателе мод. 21126 (16 cl) расположены на зубчатых шкивах распределительного вала (выступы A) и на задней крышке приводного ремня распределительного вала (пазы B).

Кроме того, маркировка расположена на маховике (риск) и на шкале задней крышки картера сцепления (вырез треугольником). Для наглядности трансмиссия снята.

Также у всех двигателей отметки есть на звездочках коленчатого вала (точка) и на крышке масляного насоса (V-образная канавка). Эти отметки видны только после снятия ведущего шкива генератора.

Вам понадобятся: гаечный ключ на 17 дюймов, шестигранный ключ на 5 дюймов, гаечный ключ TORX T30, отвертка Phillips.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. С помощью отвертки Phillips открутите винт, которым правое крыло крепится к облицовке колесной арки

3. С помощью гаечного ключа torx t30 открутите два винта, которыми он крепится к корпусу

5. Откройте капот и с помощью 5-гранного шестигранного ключа открутите пять болтов, которыми крепится верхняя передняя крышка ремня ГРМ 6 . и снимите крышку.

7. Используя гаечный ключ на 17 дюймов, проверните коленчатый вал за болт, которым шкив привода генератора переменного тока крепится к нему, пока метки на шкивах распределительного вала и задней крышке не совпадут.

8. Выверните заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совмещение меток на маховике (термостат снят для наглядности).

Как оценить уже проделанную работу

Точная диагностика проводится с помощью компьютера. Однако также можно самостоятельно оценить правильность работы схемы.

  1. При выключенном зажигании проверьте контакты.
  2. Найдите напряжение внутри модуля на клеммах C и B.
  3. Проверить высоковольтный кабель. Для этого нужно взять свечу и засунуть ее в колпачок. В этом случае его следует закрепить на блоке цилиндров. Если запустить ДВС стартером, появится искра. Проверка проводится для всех проводов. Если искра не появляется, необходимо проверить или даже заменить всю систему зажигания.
  4. Если двигатель продолжает плохо работать, необходимо проверить топливную систему.

Для модели карбюратора ВАЗ 2110 также делается разметка для регулировки системы зажигания.

Если зажигание 8-клапанной форсунки ВАЗ 2110 происходит раньше или, наоборот, поздно, то ухудшается эргономика всего двигателя. Мощность тоже снижена. Двигатель подвергается воздействию высоких температур и чрезмерных нагрузок. Помимо прочего, может произойти детонация. Все это может привести к потере зажигания в ВАЗ 2110.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на клеммной колодке проводов

  1. Отсоедините колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимите впускной патрубок).
  2. Включите зажигание и измерьте напряжение на выводе 3 колодки (нумерация выводов указана на катушке зажигания).
  3. Выходное напряжение должно быть не менее 12 В. Меньше оно или меньше, аккумулятор разряжен, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключите зажигание.

Установка момента зажигания

Требуется только для моделей с карбюратором. Для работы вам понадобится инструмент – стробоскоп. Он продается почти во всех автосалонах и по разумной цене. Также желательно иметь гаечный ключ, чтобы открутить гайку, которой крепится распределитель.

При правильном выборе угла опережения зажигания отметка 1 на маховике должна находиться между центральным делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. Если нет, отрегулируйте угол опережения зажигания.

Для регулировки угла опережения зажигания на ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Выполняйте работу по минимуму. Коленчатый вал должен вращаться с максимальной скоростью 820-900 об / мин. Трубку, идущую от карбюратора и соединяющуюся с вакуумным клапаном, необходимо отсоединить.
  2. Возьмите стробоскоп, подключите кабели к «-» и «+» клеммам аккумуляторной батареи. Кончик высоковольтного провода необходимо вынуть из гнезда и вставить провод, идущий от строба.
  3. Выньте резиновую заглушку из прорези в картере и направьте стробоскоп на свободное место. Далее нужно завести машину. Во время его эксплуатации необходимо нанести метку на маховик. Как только двигатель заводится, запускается стробоскоп. Мигание укажет на знак. Мигание будет быстрым, а знак останется неподвижным. Однако, если вы переместите дозатор, этикетка переместится.
  4. Чтобы переместить этикетку и дозатор, необходимо ослабить верхнюю гайку, фиксирующую дозатор, а также 2 нижние гайки. Впоследствии распределитель можно немного повернуть. В это время метка также будет перемещаться стробоскопом.

Чтобы более подробно и наглядно разобраться в процессе регулировки зажигания, рекомендуется посмотреть соответствующие видеоролики. Чтобы решить вопрос, как выставить зажигание на инжектор ВАЗ 2110 8, также можно проконсультироваться у опытных автовладельцев.

Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ

Перед тем как затянуть ремень ГРМ на ВАЗ, нужно выполнить следующие подготовительные работы:

  • Ослабьте натяжной ролик гаечным ключом «17.
  • Снимите крышку;
  • Разложите и снимите правое переднее колесо;
  • Снимите 3 болта, которыми крепится передняя крышка привода ГРМ;

После этого следует проверить указатели на дисках. Один из них, расположенный на шкиве коленчатого вала, должен совпадать с установочным выступом задней крышки. Заодно проверьте отметку на маховике. Он должен совпадать с отметкой совмещения на выступе блока.

ВАЖНЫЙ! В действительности не всегда удается получить точное соответствие оценок. Таким образом, механизм настраивается с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.

Если отметки совпадают, вопрос, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремень, необходимо ослабить натяжной ролик вправо, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого видео плотно туго. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. Если он отсутствует, можно использовать две отвертки Phillips, которые вставляются в соответствующие отверстия на ролике.

Если метки не совпадают, ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы выставляются индивидуально по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней резьбы. После его установки ролик натягивается.

ВАЖНЫЙ! Шкивы, расположенные на метках, при установке зубчатого ремня ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделей могут перемещаться на 1-2 зуба. В этом случае метки должны быть установлены с ошибкой влево, чтобы компенсировать смещение. После установки ремня шкивы автоматически переместятся в желаемое положение.

необходимо завершить натяжение и закрепление ремня, затем вручную провернуть мотор на 2-3 оборота через шкив коленчатого вала. Для этого удобно использовать 19-дюймовую головку с надставкой. КПП должен быть в «нейтральном» положении. Если после поворота знаки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать завершенной. Сборка производится в обратной последовательности. Необходимо ответить на вопрос, как проверить постоянство натяжения. Для этого сожмите ремень большим и указательным пальцами и поверните его на 90 °. Мастер должен уметь это делать, иначе ремень считается слишком тугим.

Сообщение Как выставить зажигание на 16 клапанном двигателе лады появились сначала на Узнай все про автомобили ремонт советы..

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector