Из за чего могут падать обороты ваз 2112 16 клапанов

Почему на холостом ходу плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.

Причины неисправности

Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели

В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.

Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:

Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.

Топливная система и все, что с ней связано

Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:

  • Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену.
  • Заменить топливный фильтр, который может быть засорен из-за некачественного горючего.
  • Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
  • Проверить герметичность топливной рампы.
  • Провести диагностику проводки форсунок.

Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.

Общий вид-схема топливной системы

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.

Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты

Плохой бензин

Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:

  • Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Снять топливную рампу, и при помощи специального стенда почистить форсунки.
  • Продуть топливные магистрали.
  • Снять топливный насос и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
  • Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).

Некачественное топливо — одна из причин плавающих оборотов

Датчик холостого хода

Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.

Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.

Дроссельная заслонка до и после чистки

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.

Коды возможных ошибок ЭБУ

Выводы

Диагностировать и устранить причину плавающих оборотов на холостом ходу для ВАЗ 2112 достаточно легко и просто, но эта операция может оказаться под силу не каждому автомобилисту. Поэтому, рекомендуется в случае возникновения неисправности обращаться в специализированный автосервис, но как показывает практика, обычно автолюбители справляются своими силами.

Источник

Из за чего могут падать обороты ваз 2112 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Нужна Помощь. Ваз 2112 2004г.в Пробег 60т км
На прогретом двигателе после 70 градусов в пробке либо на подъемах и неровностях падают обороты и машина глохнет иногда просто падают до 500 (порой и меньше) и поднимаются обратно на 900 особенно часто глохнет в пробке после движения на 1 скорости когда нажимаешь сцепление обороты падают до нуля.

Стоял в пробке полтора часа еле двигался но с горы ни разу не заглох обороты держал ровно даже после 90 градусов спускался на нетралке.

Еще замечал когда делаешь большие нагрузки (включаю печку свет музыку и саб) Глохнет намного чаще

Чек горит но только в пробках и некоторое время после них

Я менял: Рхх, Дпдз, Снимал бензонасос менял сетку (сетка была сильно грязная) Свечи поставил NGK №12, Натягивал Ремень грм метки выставлены правильно, Снимал Дмрв с виду он как новый в подрубках никакой влаги вроде все нормально думаю врятли он накрылся

У меня щяс 3 варианта на что грешить но не факт что проблема в них
1. Возможно какие то проблемы с генератором на холостых невыдает нужный ток
2. Может быть забиты форсунки или чтот в том направлении
3. Возможно что проблема где то в сцеплении либо подшипник выжимной накрылся хотя вроде коробка негудит и переключает нормально вот только иногда в повороте на 1 начинает дрыгатся кагбут проскакивает диск сцепление не палил менял весной + еще смущает что горит чек врятли он будет гореть при неисправном сцеплении

Кстати на холодную не глохнет вообще и заводится хорошо даже в минус и после долгово простоя

На диагностику еще не ездил но думаю если сам не разберусь все таки придется туда ехать не охото полторы тысячи выкидывать вникуда хотя на датчики уже больше рубля потратил но все же может кто что то подскажет?

Проблема решилась заменой ДМРВ тема больше неактуальна

Источник

Падают обороты при сбросе газа на ВАЗ 2112 16V ЭБУ Я5.1

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Robes

Юрий Петрович

Дросельный патрубок идеально чистый, чистил недавно. Да и масло не закидывает это при 96т.км. пробега.

ironcat

Свечи менял и фильтра только MANN ставлю (то-те свежий) — результата нет.
Свечи вчера все равно выкручивал, состояние нормальное.
Про МЗ думал, надо попробовать поменять, но вот вопрос может ли он влиять.

Высоковольтные провода родные, внешне вроде состояние нормальное, но при необходимости заменю на NGK.

Башкиров Владимир

Про вакуумный усилитель тормозов могу сказать одно — заглушил место где шланг от вакуумника одевается на рессивер. Результат нулевой.
Ну а по поводу подсоса воздуха, как определить данную неисправность?

Тем более как я понимаю обороты будут падать если нажимать на тормоз, а у меня обороты падают даже без торможения.

Как увеличить «перетечку воздуха» или откорректировать таблицу?

Так просто — очистить распылители форсунок, а стоит ли это делать можете точно сказать?
Для меня важен результат, я могу и поменять форсунки.
Гадать проще всего.
Хотя я понимаю что по «телефону зубы не лечат»

По поводу компресси то она просто отличная, машина ведет себя хорошо, динамика отменная, расход бензина нормальный, двигатель работает идеально ровно и тихо.

Сегодня попробовал поменять модуль зажигания — результат нулевой.
Ранее поставил ДПДЗ GM, пришлось подпиливать — результата нет.

сам знаю пару человек с этой проблемой.. у меня тоже такое бывает (уже давно) но почемуто не постоянно а время от времни только.. не часто.. (от бензина и т.д. не зависит).. вобщем ни кто ее не решил.. что только не меняли.. все меняли.. ставили ВСЕ датчики (кроме ДПКВ) с абсолютно новой машины.. результат нулевой..

кстати зимой меня этот трабл одно время сильно доставал.. подрегулировал клапана стало заметно меньше и намного реже но целиком не ушло.. как потеплело стало нормально.. в сердине лета опять это вылезло.. щас снова все идеально..

меня в принципе только ошибка 328 мучает.. чето там стучит в движке со стороны ресивера сверху.. звук не громкий как будто в бочке с водой две массивные железки стукают.. а иногда не стучит.. при этом я уже по звуку даже в салоне слышу будет ошибка выскакивать или нет.. может два дня не стучать.. может через раз (при новом запуске).. а восновном теперь чаще все время стучит.. :

Shura_with_KINEF

vic_18

vic_18

Вот я то-же много датчиков перепробовал, уже схему системы питания и зажигания наизусть выучил. Только вот пока с проблемой никак справиться не могу.
Самое обидное машина едет нормально, проблем с запуском и т.д. нет. А вот обороты упрямо падают до 500 а потом восстанавливаються.

Не знаю за что уже браться.

А если не сверлить отверстие, а поставить увеличенный дросельный патрубок 52 или 54?
Или поставить заслонку от 2123 (от Нивы) ведь у нее в районе регулятора ХХ отверстие больше чем на обычном досселе?

Shura_with_KINEF

Юрий Петрович

Это еще почему? Если он правильно сделан, не кривыми руками — не будет там никаких провалов.

Vic-18, не видел ни одного горбатого вала. Все что встречал — ровные и стройные как кипарис. Да Вы сами представьте, как он будет крутиться, если он «горбатый»? Может быть вы имеете ввиду тюнинговые валы, с нестандартным подъемом/фазами/профилем?

По существу вапроса. На Я5.1 хорошо откалибровано все, при условии исправного ДП, РХХ чистых каналов вентиляции. Там и рыть — ничего не сверлить, ни точить не надо.

Shura_with_KINEF

Юрий Петрович

Кстати, кто помнит, подобная проблема была у Bosch M1.5.4 с прошивкой M1V05G06 / M1V05H07. Вот там это было просто плохо откалибровано, банальной настройкой все устраняется.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 32-2004-И

По устранению неисправности «Глохнет
двигатель в момент переключения передач».

На автомобилях семейства 2110 с 16-клапанным двигателем, укомплектованным контролле-ром 2112-1411020-40 и программным обеспечением M1V05H07, при температуре воздуха 0°С и ниже имеет место проявление неисправности «Глохнет двигатель в момент переключения передач». Данная неисправность связана с низкими перетечками воздуха через регулятор холостого хода в дроссельном патрубке. Для увеличения перетечек через дроссельную заслонку, необходимо завер-нуть упорный винт (заводом-изготовителем устанавливается «на герметик») на дроссельном пат-рубке на 0,5 – 1,5 оборота. В случае затруднения заворачивания винта можно установить пружин-ную скобу 14189776 сечением 0,2 — 0,3 мм на упорный рычаг дроссельной заслонки. Указанные ра-боты необходимо выполнять под контролем ДСТ-2 или другого диагностического прибора при включенном зажигании, контролируя напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Определить увеличение перетечек можно по увеличению напряжения ДПДЗ на 0,04 – 0,06 В от показания до регулировки. Необходимо следить, чтобы напряжение на ДПДЗ не превысило 0,65 В и обороты холостого хода при полностью прогретом двигателе не превышали 850 об/мин.
При обращении владельцев по указанной неисправности, необходимо срочно направлять за-прос в ОАД. В запросе обязательно указывать заводской номер контроллера, версию программного обеспечения, дату изготовления и порядковый номер контроллера. При отсутствии разрешения, вы-полненные работы акцептоваться не будут.

Методика увеличения перетечек на дроссельном патрубке:
1. Подключить прибор ДСТ-2М.
2. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
3. С помощью ДСТ-2М проконтролировать и зафиксировать значение выходного напряжения с ДПДЗ на холостом ходу.
4. Выключить зажигание. Надеть пружинную скобу 14189776 на упорный рычаг дроссельной заслонки так, чтобы она упиралась в регулировочный винт на дроссельном патрубке.
5. Включить зажигание. С помощью ДСТ-2М проконтролировать значение выходного напря-жения с ДПДЗ, оно должно увеличиться по сравнению с первоначальным на 0,04-0,06 В и быть не более 0,65 В.
6. Запустить двигатель. На прогретом двигателе проконтролировать с помощью ДСТ-2М обо-роты холостого хода. Они должны быть не более 850 об/мин.
Трудоемкость регулировки перетечек на дроссельном патрубке составляет 0,4 нормо/часа.
Дефект кодировать 1148010 074 000 «Регулировка перетечек на дроссельном патрубке».

Про Ниву тут все все знают. Вам есть смысл починить машину, проверить заслонку, РХХ, каналы РХХ, трубки вентиляции.
ВСЕ.

Источник

Читайте также:  Ремонт предохранительного клапана цистерны
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector