Из за чего жрет масло двигатель приора 16 клапанов причины

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА НА ЛАДЕ ПРИОРЕ

Моторное масло выполняет очень важные функции в системе смазки двигателя автомобиля. Основная его задача – создание пленки с низким коэффициентом трения на поверхностях соприкасающихся деталей, уменьшая их износ. Смазка эффективно участвует в процессе охлаждения поршневой группы и газораспределительного механизма. Также масло транспортирует продукты нагара, микрочастицы металла, образующиеся при трении металлических поверхностей, к фильтрующей системе авто.

Причины, по которым Приора ест масло

Лада Приора комплектуется классическими атмосферными двигателями, обладающими стандартным набором проблем, влияющих на повышенный расход масла. К ним относятся:

  • утечка через уплотнители и сальники;
  • износ поршневых колец;
  • потеря эластичности маслосъемных колпачков в ГРМ;
  • плохая вентиляция картера.

Утечка масла часто происходит в результате неплотного прилегания клапанной крышки к головке блока, ослабления крепления картера к блоку цилиндров и из-за некачественной прокладки фильтра.

Приора иногда жрет масло из-за дефекта сальников коленвала. Обнаружить эту проблему можно по жирным пятнам на асфальте.

Наиболее распространенной причиной повышенного расхода масла является потеря эластичности колпачков, задача которых – препятствовать проникновению смазки в камеру сгорания. Колпачки представляют собой резиново-металлические изделия, плотно облегающие клапаны. Высокие температуры отрицательно влияют на их упругость, что в итоге приводит к попаданию смазки в камеру сгорания. Косвенный признак этой проблемы – появление черного дыма из выхлопной трубы.

Износ поршневых колец происходит из-за использования некачественной смазки или ее недостаточного количества. Увеличенный зазор между поршневыми кольцами приводит к просачиванию масла в камеру сгорания, где происходит его утилизация. Газы, толкающие поршень, проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление и выталкивая смазку через сальники, прокладки и вентиляционный патрубок.

Если Приора ест масло и не дымит, причины могут быть только в описанных видах утечек. Важным фактором повышенного расхода смазочных материалов является стиль вождения. Если водитель предпочитает погонять и «покрутить двигатель» на высоких оборотах, то это непременно приведет к повышению расхода смазочных материалов.

Расход моторного масла

Среднее значение может отличаться в зависимости от вида силовой установки. Всего в линейке силовых агрегатов 4 модификации со следующими параметрами потребления масла:

  • 8-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 87 л. с, индекс ВАЗ 21116 потребляет в среднем 50 г на 1 000 км пробега;
  • 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 98 л. с., с индексом ВАЗ 21126 расходует до 50 грамм на 1 000 километров;
  • 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с., с индексом ВАЗ 21127 расходует 50 г на 1 000 км;
  • 16-клапанный объемом 1,8 литра и мощностью 98 л. с., с индексом ВАЗ 21128 берет до 300 грамм масла на 1 000 км пробега.

Первые три мотора потребляют совсем немного моторного масла, чего нельзя сказать о последнем двигателе, который также ставится и на Ладу Весту. У двигателя объемом 1,8 литра расход масла в 6 раз больше. Объясняется это просто: инженеры не стали менять размер блока цилиндров. Но был установлен другой коленчатый вал, из-за которого ход поршня стал больше. Также этому поспособствовали укороченные шатуны. В конечном итоге нагрузка на поршни, стенки блока цилиндров, кольца и шатуны существенно возросла. И это при условии неизношенного двигателя. При сильном износе деталей поршневой группы расход может возрасти до двух и более литров.

Угар масла

Оно является расходным материалов, и этот расходник может нещадно «пожираться» мотором из-за чрезмерного сгорания. Чаще всего это происходит потому, что характеристики масла не соответствуют заявленным требованиям производителя силовой установки. Например, если вязкость смазки слишком высокая, оно будет оставаться в блоке цилиндров и постепенно выгорать. То же самое и со слишком густым смазочным материалом, т. к. оно обволакивает поршни и другие движущиеся части толстой пленкой, что затрудняет движение и провоцирует повышение температуры. Масло начинает выгорать. Поэтому нужно использовать только те смазочные материалы, которые рекомендует производитель.

Масло может выгорать и из-за изношенных сальников клапанов, однако выявить эту проблему достаточно сложно. Придется менять не только сальники, но и поршневые кольца. Если износ поршневой группы будет чрезмерным, может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Читайте также:  Как проверить клапан фазорегулятора опель астра

Утечка масла из-за негерметичности уплотнительных элементов

Определить протечку через клапанную крышку или прокладку ГБЦ можно по характерному налёту на блоке цилиндров. Она бывает из-за смешивания смазочного материала и пыли в подкапотном пространстве. Причин может быть несколько, и самая очевидная – износ уплотнительной прокладки.

Сложнее дело обстоит с утечкой через уплотнительные элементы из-за чрезмерного давления масла в системе. Причины повышения давления могут быть следующие:

  • поломка редукционного клапана масляного насоса (подлежит замене);
  • использование слишком густого масла;
  • если двигатель изношен, могут быть забиты масляные каналы; зачастую засорение – вина самих автовладельцев, пытающихся раскоксовать двигатель с помощью различных сомнительных веществ;
  • нарушение вентиляции картерных газов из-за забитого отделителя (газы копятся под крышкой и клапанов, создавая повышенное давление).

Если масло выдавливает через сальники, все очевидно: либо сальники слишком изношены, либо давление в системе чересчур большое. Существует и третья, самая худшая из всех причин, когда изнашиваются кольца, полукольца и подшипники. В таком случае нарушается центровка, и вращающиеся детали перекашивает. В подобной ситуации замена сальников уже не поможет, требуется капитальный ремонт мотора.

Повреждение механизмов двигателя

Причиной «жора» масляной смеси могут стать неполадки деталей мотора, отвечающих за правильное образование топливовоздушной смеси и маслоотделениия в камерах сгорания цилиндров. К примеру, это может быть прогар клапанов, задиры на поршнях, залегание маслосъёмных колец. В этих случаях моторное масло попадает в камеры сгорания, где выгорает вместе с топливовоздушной смесью.

Однако и определить эти неполадки очень просто: расход масла будет огромный, около одного литра на 2–3 километра пути. К тому же из выхлопной трубы будет идти не сизый, а черный дым. Одной из частых причин такой неисправности является частая езда на непрогретом двигателе. Если возникла такая ситуация, выход только один – капитальный ремонт мотора.

Утечка масла через сапун

Не самая приятная проблема, когда оно уходит через механизм, выравнивающий давление в картере двигателя с атмосферным. Он называется сапун. Происходит это по следующим причинам:

  • двигателю не хватает воздуха (забит воздушный фильтр);
  • в движок залито слишком много масла, и излишки выдавливает через сапун;
  • сильно изношены маслосъёмные кольца (повышается давление в картере, и масло выходит через сапун).

Первые две проблемы решить достаточно легко, а вот с изношенными маслосъёмными кольцами придется обращаться к специалистам автосервиса. Редко, но может засоряться шток маслоотделителя.

Попадание масла в систему охлаждения двигателя

Определить его наличие там можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. Также повышается уровень в картере, а смазочный материал превращается в подобие эмульсии. Происходит это из-за повреждения вследствие прогара прокладки ГБЦ, повреждения каналов водяной рубашки. Справиться с проблемой самостоятельно затруднительно, т. к. предстоит капитальный ремонт двигателя.

Методы устранения проблем

Первое, что нужно сделать – найти возможные места утечек, внимательно осмотрев клапанную крышку. При наличии потеков на поддоне картера двигателя следует слить масло, после чего отвинтить поддон и поменять его прокладку, желательно поставив ее на герметик. В случае утечки через сальники коленвала заменить их самостоятельно будет весьма проблематично. Лучше выполнить ремонт на станции технического обслуживания.

Еще одной причиной повышенного расхода может стать засорение вентиляционной системы картера. Со временем на стенках патрубка откладываются смоляные отложения, продукты нагара, что затрудняет отвод газов, прорвавшихся из камеры сгорания. При этом в картере образуется избыточное давление, способствующее продавливанию масла через уплотнители и сальники. Масляный туман будет в избытке поступать в камеру сгорания через вентиляционную систему и впускной коллектор, что приведет к снижению теплотворности топлива и потере мощности двигателя. Для предотвращения этой проблемы необходимо регулярно чистить патрубки вентиляционной системы: примерно каждые 50 тысяч километров пробега.

Следует внимательно относиться к качеству используемых смазочных материалов. Они должны соответствовать рекомендованным заводом-изготовителем с учетом климатической зоны эксплуатации автомобиля. Выполнив все необходимые рекомендации, устранив указанные неисправности и отказавшись от агрессивного стиля вождения, можно значительно снизить потребление горюче-смазочных материалов в вашем автомобиле.

Требования к маслу для Приоры

Моторное масло определяет эффективность и долговечность работы двигателя. Рекомендованные заводом-изготовителем виды приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора – полусинтетика с параметрами SAE 5W-30 или SAE 5W-40 от «Роснефть» или «Лукойл». Наряду с марками отечественных производителей хорошо зарекомендовали себя такие бренды: Mobil, MotulSpecific DEXO s2, Shell HELIX HX8, Castrol.

Выбирая нужную марку, следует учитывать климатическую зону эксплуатации, возраст автомобиля, стиль вождения и собственную покупательскую способность.

Повышенный расход масла Ладой Приорой связан с рядом факторов: утечки через уплотнители, сальники, прокладки и другие места, где есть неплотное соединение деталей, включая масляный фильтр. Наряду с этим проблема может быть вызвана износом поршневых колец, что является причиной проникновения масла в камеру сгорания. Засорение вентиляционной системы картера, агрессивный стиль вождения и низкое качество смазочных материалов также могут спровоцировать увеличение расхода моторного масла.

Читайте также:  Неисправности форсунок ваз 2114 инжектор 8 клапанов признаки неисправности

Источник

Повышенный расход масла приора 16 клапанов причины

Почему Лада Приора «жрет» масло?

Моторное масло и его главные функции

Основные причины повышенного расхода масла

Несмотря на то, что Лада Приора имеет усовершенствованный двигатель, она расходует определённое количество моторного масла. Расход масла существенно увеличивается, если:

  • имеется течь,
  • изношены детали,
  • используется некачественное масло,
  • превышен срок эксплуатации масла,
  • сгорание масла,
  • испарение масла

Причина течи масла – плохая вентиляция картера. Такое происходит, когда выхлопные газы попадают в картер через стыки поршневых колец. Возникает избыточное давление газов в картере, что приводит к разрушению всех процессов в системе смазки. Вывести эти газы предназначена система вентиляции картера. После отвода газов давление нормализуется. Но если каналы системы вентиляции загрязнены, то избыточное давление выдавит масло через резиновые уплотнения. Поэтому так важно нормализовать работу системы вентиляции картера.

Причина износа деталей – эксплуатация авто в одном режиме: эксплуатации авто на больших оборотах длительное время. Поэтому рекомендуется переходить пониженный режим оборотов двигателя, иначе неизбежен ремонт мотора.

Применение некачественного масла. Для любого автомобиля, и Лада Приора не исключение, рекомендуют использовать то масло, которое предлагает завод, выпустивший автомобиль. Если первоначально использовать синтетические масла, то возможен переход на другое масло – на полусинтетику. Дешевые минеральные аналоги лучше использовать на малооборотных двигателях, но не в Ладе Приоре.

Нельзя превышать срок эксплуатации масла, т.к. из-за этого произойдет спад уровня масла. В процессе эксплуатации масла происходит взаимодействие масла с газами, топливом и трущимися деталями, в результате чего оно теряет свои свойства.

Угар моторного масла – наиболее распространенная причина потерь.

Падение уровня масла – следствие процесса его испарения. Это вызвано изменением смазывающих свойств масла двигателя. В связи с тем, что разные марки масел имеют различную вязкость, их рекомендуется применять в определенных температурных условиях, что и также рекомендует завод-изготовитель.

Проблема повышенного расхода масла может быть частично решена, если перейти с синтетики на полусинтетику. В полусинтетике присутствует дополнительное количество присадок и компенсаторов, благодаря которым оно более практичное и надежное.

Масло может угорать из-за изношенности клапанных колпачков. Данную проблему можно диагностировать визуально: синий дым в момент запуска двигателя. В этом случае колпачки необходимо заменить. Если не сделать это своевременно, будет необходим ремонт двигателя. При более тщательной диагностике всех систем Лады Приоры можно выявить проблему того, почему автомобиль «ест» масло. Результатом может оказаться любая из причин, рассмотренных выше. Поэтому своевременное устранение неисправности влечет за собой продление срока службы двигателя.
02.08.2019

Завод изготовитель в руководстве по эксплуатации пишет, что потребление некоторого количества моторного масла при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Это количество зависит главным образом от качества и вязкости масла, а также от условий эксплуатации автомобиля. Мы решили определить, у скольких владельцев автомобилей Лада ест масло и в каком количестве..

На Приору, Гранта и Калину АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели:

  1. ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  2. ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  3. ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  4. ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с). Норма расхода масла: 300 г/1000 км.

У первых трех двигателей расход масла не должен превышать 50г/1000км пробега. Последний мотор (ВАЗ-21128) является доработанной версией двигателя ВАЗ-21127. Особенность 1,8 литрового мотора в том, что при неизменной высоте блока увеличили ход поршня (длинноходным коленвалом). Реализовать это получилось это за счет использования коротких шатунов. Такое решение вызвало высокую нагрузка на шатун, стенки, поршень и кольца. В результате повышенного износа расход масла этого двигателя может быть до 3 с лишним литров на 1000 км.

Нормы расхода моторного масла указаны в информационном письме №62-12 от 2012 года. Величина предельно допустимого расхода масла для двигателей автомобилей ВАЗ, без учета смены смазки, составляет не более 0,7 л на 1000 км пробега автомобиля.

Причины того, почему Калина, Гранта и Приора ест масло:

  1. Неподходящее для двигателя моторное масло.
  2. Неисправность двигателя (изношены маслосъемные колпачки или поршневые кольца и пр..).
  3. Повышенный расход масла может быть из-за вождения автомобиля на высоких скоростях с частым ускорением.
  4. Поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров двигателя не притерлись (мотор новый или после капитального ремонта).
Читайте также:  Паз инжектор регулировка клапанов

Напомним, на новых двигателях ВАЗ-21129 и 21179 расход масла другой. А какой расход масла на вашем автомобиле Лада? Сталкивались ли вы с жором масла и как решили проблему?

В руководстве к Приоре автопроизводитель указал, что потребление определенного количества моторного масла является нормой. В основном это количество зависит от вязкости и качества смазочного материала, а также эксплуатационных условий машины. Постараемся в подробностях разобраться в причинах, почему Приора жрет масло. Инструкцию по замене моторного масла найдете по этой ссылке.

Нормы расхода масла двигателем по данным руководства

Лада Приора оснащается четырьмя силовыми агрегатами разных модификаций и каждой из них свойственен определенный расход масла:

  • ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с) – 300 г/1000 км

Как видите, для первых трех силовых агрегатов норма расхода не превышает 50 г на 1000 километров пробега, а последний двигатель, являющийся модернизированной версией мотора от ВАЗ 21127, потребляет значительно больше.

Ключевая особенность мотора объемом 1,8 литров заключается в том, что при неизменной высоте блока был увеличен ход поршня за счет другого коленчатого вала. Это реализовали при помощи коротких шатунов. Это конструктивное решение привело к повышению нагрузки на следующие элементы двигателя:

В некоторых случаях при чрезмерном износе частей силового агрегата Приора есть масло в объеме до 2-3 литров на 1000 километров.

Причины высокого расхода моторного масла

Среди основных причин, по которым Приора жрет масло, можно выделить:

  1. Неподходящая моторная смазочная жидкость.
  2. Неисправность силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других составляющих частей).
  3. Агрессивный стиль вождения машины (высокие скорости, частые и резкие ускорения и пр.).
  4. Кольца, поршни и стенки цилиндров мотора не успели притереться после капитального ремонта или двигатель еще новый.

Вытекание масла

В некоторых случаях приора ест масло, но не дымит. Дело может быть не в расходе масла, а в том, что оно где-то сочится. Вытекать смазка из двигателя может в таких местах, как:

  1. Прокладка клапанной крышки, расположенная в верхней части двигателя. При нарушении герметичности масляные подтеки становятся отчетливо заметными на внешних стенках мотора по бокам. Как правило, много масла через прокладку не выйдет, но герметичность лучше восстановить.
  2. Прокладка головки блока цилиндров. Располагается она также в верхней части мотора под ГБЦ. Повредиться прокладка может в разных местах, вызвав течь масла (симптомы аналогичны вышеупомянутым). Также в данном случае иногда масло уходит в охлаждающую систему, если пробитой оказывается та часть прокладки, которая расположена между отверстиями системы и рабочими цилиндрами мотора. Внешне мотор будет сухим, но ОЖ помутнеет, а масло в моторе начнет пенится (это видно по внутренней части крышки горловины).
  3. Сальники распределительного и коленчатого вала. Далеко не на всех двигателях эта течь заметна под капотом, так как все подтеки образуются под мотором. В запущенных случаях на защите картера или на земле могут оставаться масляные пятна.
  4. Прокладка картера. Заметить такую течь можно, подняв авто на подъемнике или загнав его на эстакаду и сняв защиту двигателя.
  5. Задний сальник коленчатого вала. Его обычно меняют при снятии коробки передач, а иначе до него не доберешься. Выявить течь можно по подтекам внизу мотора со стороны КПП.
  6. Прокладка под фильтром масла. Такое встречается редко, но исключать данную вероятность нельзя.

Угар моторного масла

Реальную причину угара моторного масла определить непросто, а без вскрытия мотора сделать это практически невозможно. При этом существуют определенные способы борьбы с масложором, которые вы можете испробовать, прежде чем вскроете мотор.

Сначала вам следует свыкнуться с мыслью, что масло сжигается в любом двигателе. Оно не может не сгорать в нем вообще, так как оно формирует масляную пленку на поверхностях цилиндров, в которых сжигается топливная смесь. Важно то, как много масла сгорает в силовом агрегате, и какой является норма угара для конкретной модели мотора.

Расход масла Приора зависит, как мы уже говорили, от эксплуатации мотора. Чем выше рабочие обороты двигателя, тем больше масла будет сжигаться.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector