Как понять что нужно регулировать клапана ваз 2114 8 клапанов

Содержание
  1. Нужно ли регулировать клапана двигателя
  2. Для чего нужна регулировка клапанов в двигателе
  3. Как работает двигатель при неправильно отрегулированных клапанах
  4. Как отрегулировать
  5. Периодичность регулировки
  6. Заключение
  7. ВАЗ 2114: регулировка клапанов своими руками – порядок действий, зазоры, признаки
  8. Признаки неотрегулированных клапанов
  9. Чем опасна эксплуатация авто с неотрегулированными клапанами?
  10. Необходимый инструмент и запчасти
  11. Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2114
  12. Тепловые зазоры клапанов ВАЗ 2114
  13. Процесс регулировки
  14. Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ 2114?
  15. Стоимость регулировки клапанов в сервисе
  16. Регулировка клапанов на ВАЗ 2114
  17. Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114
  18. Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2114
  19. Для чего нужна регулировка клапанов?
  20. Что нужно для регулировки тепловых зазоров?
  21. Какие шайбы купить для регулировки
  22. Проверка тепловых зазоров на клапанах ВАЗ 2114
  23. Как измерить зазоры клапанов
  24. Формула регулировки клапанов
  25. Таблица зазоров клапанов для ВАЗ 2114
  26. Регулировка зазоров на двигателе ВАЗ 2114 — инструкция и порядок работы
  27. Порядок регулировка клапанов ВАЗ 2114
  28. Часто задаваемые вопросы и тонкости при регулировке клапанов на ВАЗ 2114
  29. Как определить угол положения вала без меток?
  30. Можно ли обойтись без регулировки клапанов?
  31. Нужно ли проверять компрессию при регулировке зазоров?
  32. Влияет ли зазор клапанов на холодный запуск?
  33. Почему пропадает тяга после регулировки клапанов?
  34. Зависит ли процедура регулировки от объема мотора?
  35. Отличается ли регулировка клапанов для бензина и для газа?
  36. Что делать, если зазор не выставляется?
  37. Можно ли подточить шайбу до нужной толщины?

Нужно ли регулировать клапана двигателя

В двигатели современных авто входят гидрокомпенсаторы, которые предназначены для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. Если узел отсутствует из-за конструктивных особенностей мотора, настройку можно провести самостоятельно. Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов в двигателе ВАЗ с 8-клапанным движком, на что влияет и что дает.

Для чего нужна регулировка клапанов в двигателе

В 4-тактных моторах имеются впускные и выпускные клапаны, но отсутствуют гидрокомпенсаторы. Между кулачком распредвала и стеблем клинкета — зазор, который необходим из-за расширения металла при нагреве, то есть сглаживает процесс.

Внимание! Если долго не регулировать клапаны, например, на автомобиле ВАЗ, быстро придет в негодность кулак или коромысло.

Ремонт в случае таких поломок обходится дорого.

Как работает двигатель при неправильно отрегулированных клапанах

Рабочая температура мотора высокая, а при нагреве металл расширяется. Если регулировка не соответствует заводским показателям, ухудшается работа движка и наблюдаются следующие проблемы:

  1. Впускной клапан не возвращается на свое место.
  2. В образовавшуюся щель выбрасывается топливная смесь.
  3. Выпускной клинкет не охлаждается, поэтому быстрее приходит в негодность из-за неполного прилегания к блоку.
  4. Компрессия не соответствует нормальным значениям, соответственно, уменьшается мощность, и узел значительно теряет ресурс.

Если зазор увеличивается, открытие впускных затворов происходит позже, следовательно, рабочая смесь не попадает в нужном количестве. Мотор начинает плохо работать, появляются стуки.

Зачастую ситуация сопровождается запаздыванием выпускных клинкетов, и отработанные газы не полностью «уходят» из цилиндров.

При неправильной регулировке силовой агрегат работает шумно, повышается износ деталей, пропадает мощность. Решение проблемы не откладывается «на потом»: двигатель может выйти из строя в любой момент.

Как отрегулировать

Большинство автомобилистов для регулировки обращаются в автосервис. Но процедуру можно произвести самостоятельно. Далее будет рассмотрено, как регулировать зазор на примере ВАЗ-2114.

Внимание! Регулировать необходимо только на машинах с мотором 8 клапанов.

  1. Набор для регулировки. Можно приобрести в автомагазине, стоимость — около 300 рублей.

  1. Демонтируется клапанная крышка, корпус воздушного фильтра и передняя крышка зубчатого ремня (ключ на 10).

  1. Проворачивается коленвал по часовой стрелке до момента, пока метки на шкиве и задней крышке не сойдутся (специальный ключ для коленвала).

При проверке клапаны должны располагаться так (в скобках указаны нормальные показатели):

  • 1, 3 (0,35 и 0,20);
  • 5, 2 (0,35 и 0,20);
  • 8, 6 (0,35 и 0,20);
  • 4, 7 (0,35 и 0,20).

Если зазор не соответствует норме, нужно демонтировать шайбу, рассчитать толщину, которая необходима, приобрести новую деталь и установить:

Внимание! Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке.

Когда все клапаны отрегулированы, установить крышку клапанов с прокладкой. Ремонт завершен.

Периодичность регулировки

Регулировать рекомендуется каждые 40 тысяч км пробега. Но лучше всего проверять зазор через 15 тысяч км. Расстояние может быть неправильным, но движок не подает признаков.

Если клинкеты стучат, отрегулировать надо в кратчайшие сроки, иначе ремонт двигателя обойдется дорого.

Заключение

Если нет опыта в ремонте авто, лучше обратиться в автосервис для регулировки клинкетов. От этой процедуры зависит работа и ресурс двигателя. Даже одно неправильное действие приведет к серьезной поломке при запуске мотора.

Источник

ВАЗ 2114: регулировка клапанов своими руками – порядок действий, зазоры, признаки

Появление зазоров приводит к повышенной шумности работы агрегата, пропускам зажигания, «выстрелам» из выхлопной трубы и порче всей поршневой группы. Инструкция о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2114 пригодится для любителей самостоятельно проводить ремонт машины.

Признаки неотрегулированных клапанов

Для определения точного источника шума от двигателя нужно понимать устройство ГРМ. Износ некоторых из элементов конструкции ГРМ схож с признаками появления зазоров. Признаки плохой регулировки выглядят так:

  • Появление металлического цокота, исходящего из-под ГБЦ. По мере повышения температуры шум постепенно пропадает. Этот признак появляется на большом уровне износа. Если же по мере прогрева звук не пропадает – это может сигнализировать о более серьезных проблемах с ГБЦ;
  • «Подтраивание» мотора, периодическое отключение одного или нескольких цилиндров также может говорить об образовании больших зазоров. Большое отклонение допустимого зазора от нормы может вызвать заклинивание детали в одном положении. При таком раскладе двигатель постоянно будет троить. Проверка возможности починить поломку не снимая «голову» проводится замерами компрессии. Если в цилиндре с проблемным элементом есть хотя бы 5-6 бар, то ремонт может быть не сложным. Если же компрессия нулевая – от вскрытия мотора не уйти;
  • Прострелы в выхлопной трубе. Первое, что нужно сделать при возникновении такой проблемы – сменить бензин. Если вместо АИ-95 Вы залили АИ-92 (или наоборот), могут возникнуть прострелы. Вообще при использовании высокооктанового топлива не рассчитанных для этого моторах ведет к постепенному прогоранию. Если же причина в зажатом положении одного из элементов – проводите регулировку.

При владении «четыркой» с простейшим агрегатом на 77 л.с. эта проблема не вызывает много трудностей. При наличии минимального опыта в ремонте машин регулировка клапанов на ВАЗ 2114 не вызовет больших трудностей. Затягивать с проведением этой процедуры не стоит, т.к. со временем зазор будет увеличиваться еще больше, что приведет к прогоранию элемента.

Чем опасна эксплуатация авто с неотрегулированными клапанами?

Для понимания масштабов возможных проблем, вызванных работой мотора с невыставленными зазорами, изучите последствия:

  • Серьезное увеличение расхода топлива из-за неработающего цилиндра;
  • Появление прострелов из выхлопной трубы;
  • Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в камере цилиндра. Ведет это к появлению нагара и отложений. Удаляется этот нагар лишь с помощью раскоксовки или полного разбора двигателя;
  • Также по причине неправильного сгорания топлива сбиваются фазы газораспределения. Это ведет к потере мощности.

Образование зазоров как явление происходит по причине износа элементов двигателя. Каждая его часть в какой-то доле подвергается износу, поэтому нужен периодический контроль за всеми составляющими этого агрегата. Регулярная смена масла, фильтров, свечей зажигания, использование проверенного бензина – все это позволяет продлевать ресурс.

Необходимый инструмент и запчасти

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками возможна лишь при наличии инструмента. Помимо набора ключей для проведения работ пригодятся специальные пластины для точного замера зазора и сам механический прибор для процедуры их выставления. Полный список необходимых запчастей и приспособлений выглядит так:

  • Набор накидных ключей и головок;
  • Домкрат для поднятия передка машины;
  • Новая прокладка клапанной крышки;
  • Металлические пластины разных размеров;
  • Рычаг со штангой и фиксатором для регулирования;
  • Длинные плоскогубцы или крупный пинцет;
  • Микрометр и лист для записи данных.

Температура двигателя во время проведения работ не должна быть высокой, т.к. есть риск сильного зажатия.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2114

Для правильной работы необходимо знать точный порядок регулировки клапанов. В таблице ниже представлены данные с порядком работы. Отметим, что номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.

При наличии этой таблицы можно провести подобную работу на большинстве моторов «восьмиклапанниках». Немного отличаются «грантовские» зазоры. Единственная сложность при самостоятельной настройке – отсутствие набора шайб для регулировки.

Читайте также:  Топ 10 притирочных паст для клапанов

Тепловые зазоры клапанов ВАЗ 2114

На модели 2114, поскольку газораспределительный механизм (ГРМ) — регулируемый, тепловые зазоры фиксированы. На впускном клапане — 0,2 мм, на выпускном – 0,35 мм.

Отклонение допустим на в 0,05 мм. При отсутствии регулировочных шайб выставить эти зазоры невозможно.

Процесс регулировки

После остывания двигателя и подготовки запчастей и инструментов можно приступать к работе. Инструкция с пошаговым объяснением упростит работу:

  1. Используя набор ключей снимите клапанную крышку.
  2. Сопоставляем отметки шкива распредвала и крышки ГРМ (ставим верхнюю мертвую точку на первом цилиндре). Для этого можно поднять передок машины и при включенной передаче крутить колесо).
  3. С помощью металлической пластины проверяем зазор на первом клапане. Допустимый показатель – 0.35 мм. На третьем элементе показатель должен быть 0.2 мм. При отклонении от нормы нужна регулировка.
  4. При помощи специального устройства для отжатия добираемся до вставленной шайбы. Извлекаем ее пинцетом или плоскогубцами.
  5. Для установки новой шайбы следует узнать ее нужный размер. Расчет толщины нового элемента высчитывается по следующей формуле: H = B + ( A-C) мм. H- толщина новой детали; B — толщина старой шайбы; A — полученный зазор, выявленный щупом (пластиной); С — норма.
  6. При получении результата, отличного от нормы следует выбирать максимально приближенное значение толщины шайбы. Для этого инженерами предусмотрен допуск в 0,05 мм.
  7. Внедряем новую шайбу на место. Проводим эту же процедуру с другими деталями. Порядок выполнения работы указан выше.

Без наличия формулы расчета для новой проставки и специального инструмента отрегулировать клапана на ВАЗ 2114 (8 клапанов) будет проблемно.

Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ 2114?

Первую процедуру корректировки можно производить уже на 50.000 тысячах пробега или при появлении отчетливого «цокания». Несвоевременная корректировка приведет к нарушению ГРМ, что вызовет снижение мощности, «цокот» и увеличенный расход.
В качестве профилактики эту процедуру можно провести и на более раннем пробеге. Все зависит от того, устраивает ли Вас работа двигателя.

Стоимость регулировки клапанов в сервисе

Стоимость услуги по корректировке погрешностей в сервисах большинства городов составляет около 800-900 рублей. Единственное, что понадобится для повторной сборки – новая прокладка под крышку. В целом, для экономии времени и денег (на покупку специальных съемников, щупов и проставок) легче воспользоваться услугой мастеров.

Источник

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Все автомобили ВАЗ, оснащенные восьмиклапанными моторами нуждаются в периодической регулировке тепловых зазоров газораспределительного механизма. Поэтому если у ВАЗ 2114 8 клапанный, то также каждые 20-30 тыс. км, а то и чаще, следует проверять зазоры на клапанах и при необходимости перенастроить. А вот на инжекторном на ВАЗ 2114 16 кл. дела обстоят иначе.

Стоимость регулировки клапанов на ВАЗ 2114 составляет около 1000 рублей, но эти деньги можно сэкономить, занявшись настройкой самостоятельно. Вам потребуется небольшое приспособление, набор щупов и шайб для регулировки правильной толщины.

Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114

Признаки неотрегулированных клапанов на ВАЗ 2114

Для того чтобы понять, что клапана нужно регулировать необходимо знать основные признаки нарушенной работы ГРМ. Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114 обычно такие:

  • Звенит ГРМ. Если при запуске холодного двигателя в области ГБЦ раздается отчетливый металлический цокот, стихающий по мере прогрева – это явный признак чрезмерно больших зазоров. В случае, если компрессия на одном или нескольких цилиндрах слишком низкая (меньше 10 атмосфер) – это также может быть симптомом лопнувшей пружины толкателя, прогара клапана или его седла. В таком случае регулировка клапанов 2114 уже ничего не даст: нужно ремонтировать ГБЦ.
  • Мотор троит. Неравномерная работа ДВС, его тряска, периодический «отвал» цилиндра и перегрев могут свидетельствовать о зажатом клапане (его зазор слишком мал или вообще «ушел»). Отличить зажатый клапан от серьезной поломки можно по компрессии: если она составляет 6-10 атмосфер – есть шансы, что регулировка поможет, если меньше – нужно разбирать движок.
  • Стреляет в выхлопную. Выстрелы в выхлопной трубе, особенно при резком сбросе газа, иногда свидетельствуют о зажатом клапане, который не может нормально закрываться. Учтите что характерные симптомы неправильных зазоров могут быть вызваны плохим топливом, имеющим ОЧ ниже 92. Поэтому сначала можно попробовать сменить заправку и залить 95-й. Если симптомы ушли – можно ездить дальше, не трогая ГРМ.Если заправка качественным бензином не помогла, необходимо заняться измерением тепловых зазоров и регулировкой зазоров. Как определить, что у вас слишком отпущен или зажат клапан, что делать после диагностики – найдете в статье ниже.

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2114

Подобные признаки, при условии отсутствия других неисправностей будут постепенно появляться как раз таки ближе к 30 тыс. км. Разброс километража, при котором требуется регулировка клапанов ваз 2114 будет зависеть от 4 основных факторов:

  • используемого топлива (газ или бензин, его октановое число);
  • общего состояния ГБЦ (новая, откапиталенная, старая);
  • режима езды (медленно по городу, пробки, или быстро по трассе);
  • тепловых нагрузок на мотор.

Чтобы не дотягивать до сбоев в работе двигателя стоит ориентироваться на цифры в 10-15 тысяч километров, учитывая при этом его работу на слух.

Если двигатель работает на пропан-бутане, особенно если не используется двухрежимная прошивка ЭБУ или вариатор УОЗ, то клапана приходится настраивать значительно чаще – каждые 10000 км. Связано это с тем, что в таких случаях ГБЦ греется сильнее и зазоры сбиваются быстрее.

Очень часто требуется регулировка клапанов после перегрева двигателя, так как при повышенных температурах могут:

  • седла – уйти;
  • поверхность шайбы или распредвала – чересчур «притереться»;
  • клапана – сесть глубже в седлах из-за приработки.

Определить, через сколько регулируют клапана ВАЗ 2114 конкретно в вашем случае, можно и самостоятельно по инструкциям, описанным ниже. Если возникают вопросы, что такое регулировка клапанов ваз 2114, для чего она нужна и как ее сделать – это руководство даст исчерпывающие ответы на них.

Для чего нужна регулировка клапанов?

Можно составить длинный список того, на что влияет регулировка клапанов ВАЗ 2114, но основными пунктами этого перечня являются:

  • равномерность работы мотора;
  • срок службы элементов ГРМ;
  • расход топлива;
  • тяга и приемистость ДВС.

Даже если не учесть, что ненастроенные зазоры сокращают ресурс движка (а это главное), после настройки он элементарно начинает работать ровнее и кушать чуть меньше топлива. Так что по этих аргументах не сложно понять что дает регулировка.

Что нужно для регулировки тепловых зазоров?

Для того, чтобы выставить тепловые зазоры, вам понадобятся шайбы для регулировки клапанов ВАЗ 2114, измерительные щупы, а также несколько приспособлений, упрощающих задачу.

Какой инструмент нужен для регулировки зазоров ВАЗ 2114:

Измерение толщины зазора и установка регулировочных шайб

  • отвертка крестовая (для патрубков);
  • гаечный ключ на 10 (для крышки, щитка ремня и планки натяжителя троса дросселя);
  • набор для регулировки клапанов ВАЗ 2114 («клык» и упор);
  • прокладка клапанной крышки ГБЦ (каталожные номера 2108-1003270-01, 2108-1003270-10, 2108-1003270-11, цена около 100-200 рублей);
  • веерный набор щупов от 0,05 до 1 мм с шагом 0,05 мм;
  • шприц для отсоса масла из ГБЦ.

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2114 представляет собой трубку с отверстиями по краям, на которую надет подвижный «клык». С его помощью производится отжим клапана для доступа к шайбе. Второй необходимый инструмент для регулировки клапанов ВАЗ 2114 – фиксаторы в виде молоточка, которым блокируется в выжатом положении стаканчик толкателя. Обычно эти приспособления продаются комплектом, их цена – около 200-400 рублей.

Какие шайбы купить для регулировки

Купив инструмент для выставления тепловых зазоров на ВАЗ 2114, нужно также приобрести шайбы. Они продаются как комплектом (но найти сложно), так и поштучно. Если данных об используемых сейчас шайбах нет, покупать их нужно после замера зазоров и измерения толщины нынешних шайб.

Оригинальный комплект шайб для ВАЗ 2114 (3-4,5 мм)

Читайте также:  Где находится ускорительный клапан ручника камаз

Существует два вида шайб для регулировки клапанов ВАЗ: «оригинал» и «кооператив». Первые – это заводские изделия, поставляемые на конвейер, вторые – производятся сторонними фирмами. Отличить их можно по шрифту, которым нанесена маркировка:

  • оригинал (цена – около 150-200 рублей за штуку) – используются прямоугольные сегментные цифры, как на дисплее электронных часов и других приборов;
  • кооператив (цена – до 100 рублей) – обычные печатные или прописные цифры, не разделенные на сегменты.

Если вам нужна регулировка клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов, категорически рекомендуем найти именно оригинальные шайбы с сегментными прямоугольными цифрами. Их размер гарантированно соответствует маркировке, а твердость обеспечивает длительный срок службы.

«Кооперативные» изделия (с «округлыми» цифрами) отличаются крайне нестабильным качеством. Нередко такие шайбы ходят лишь по 4-5 тыс. км. Так, из опыта выполнения подобной работы на ВАЗ 21099, примененная шайба из комплекта “кооперативные” пришла в полную негодность уже спустя 4000 км. Мотор звенел и нестабильно работал, а ее выработка была заметна невооруженным глазом. Долго ездить с такой шайбой опасно для мотора, который могут испортить неотрегулированные клапана: симптомы ВАЗ 2114 будут усугубляться, и в итоге кулачок-эксцентрик распредвала притрется сильнее дозволенного.

Проверка тепловых зазоров на клапанах ВАЗ 2114

Проверка и настройка зазоров клапанов ваз 2114: видео

Чтобы правильно измерить тепловые зазоры в газораспределительном механизме ВАЗ 2114, вам потребуются:

  • отвертка, чтобы снять патрубки;
  • ключ на 10 для снятия крышек ГБЦ и ремня;
  • схема регулировки клапанов ВАЗ 2114;
  • набор щупов от 0,05 до 1 мм (с шагом 0,05 мм), чтобы измерить зазоры клапанов на ВАЗ 2114;
  • приспособление для регулировки, чтобы извлечь родные шайбы;
  • микрометр для измерения реальной толщины шайб;
  • пинцет с острыми концами для извлечения шайб.

Приспособление для регулировки, которое фиксируется над клапанами

Правильная регулировка клапанов ВАЗ 2114 возможна и без использования микрометра, но в таком случае вам понадобится купить новые шайбы с запасом в обе стороны. То есть, если требуется шайба на 3,1 мм – стоит купить и 3,05 и 3,15, а еще лучше – также 3,0 и 3,2. Это необходимо для того, чтобы если фактический размер старой шайбы не соответствует маркировке – можно было получить правильный зазор путем подбора и замеров щупами.

Если на старых шайбах маркировка стерта – без микрометра обойтись сложнее. Его можно заменить штангенциркулем, но, опять же, нужен запас шайб. Так как этот измерительный прибор имеет относительно низкую точность (+-0,1 мм), вам понадобится большой запас шайб от измеренного как в плюс, так и в минус. То есть, если штангенциркуль показал размер старой 3,3 мм, а по расчетам для правильного зазора надо 3,4 мм – желательно закупиться всеми размерами от 3,1 до 3,6 мм.

Авто ВАЗ, выпущенные после 2011 года (мотор 11186) имеют увеличенные на 0,05 мм зазоры, что вызвано иным составом материала клапанных седел. На 2114 (и другие Самары) такие движки серийно не ставились, но учитывайте данный момент, если на машине менялся мотор.

При проверке используйте порядок действий и необходимые инструменты для регулировки как будет написано ниже.

Как измерить зазоры клапанов

Процесс замера зазоров и регулировки клапанов на 8-клапанных моторах ВАЗ

Для того, чтобы измерить зазоры клапанов действуйте по такому плану:

  1. Установите авто на ровную площадку.
  2. Поддомкратьте правое переднее колесо и включите 3 или 4 передачу.
  3. Откройте капот.
  4. Снимите крышку ремня ГРМ, используя ключ на 10.
  5. Отсоедините от клапанной крышки патрубки вентиляции картерных газов, ослабив их хомуты отверткой.
  6. Снимите клапанную крышку, используя ключ на 10. Если снять ее мешает кронштейн-натяжитель тросика газа – снимите его, используя тот же ключ.
  7. Проворачивая поддомкраченное колесо, совместите метку на шкиве распредвала с выступом на блоке.
  8. Разметьте шкив, нанесите три дополнительные метки через каждые 90 градусов. Нанести их можно маркером или керном, а для разметки использовать линейку-угольник, прикладывая ее сбоку шкива так, чтобы она проходила через центр вала.
  9. Откачайте масло из впадин ГБЦ возле колодцев, используя шприц, и слейте его в масляные каналы.
  10. Установите приспособление для замены шайб на шпильки крепления крышки, чтобы при нажатии на рычаг его клык заходил между шайбой клапана и эксцентриком распредвала.

Когда подготовительные работы проведены, можно доставить измерительный инструмент (микрометр, щуп), пинцет, и делать непосредственно замеры. Также потребуется таблица регулировки клапанов ВАЗ 2114, регламентирующая очередность измерений.

Порядок работы клапанов ВАЗ 2114, если считать со стороны ремня, вне зависимости от версии мотора, такой:

  • 1 выпускной;
  • 2 впускной;
  • 3 впускной;
  • 4 выпускной;
  • 5 выпускной;
  • 6 впускной;
  • 7 впускной;
  • 8 выпускной.

Чтобы измерить зазор, используйте веерные щупы, просовывая их между кулачком распредвала и шайбой. Начиная с тонкого щупа, перебирайте их в сторону увеличения. Размер щупа, который проходит «в натяг» (следующий по размеру уже не пролезает), и будет размером зазора выбранного клапана. Записывайте полученное значение для каждого клапана на листок. Таблица регулировки клапанов должна иметь примерно такой вид:

0,19

1 Цилиндр 2 Цилиндр 3 Цилиндр 4 Цилиндр
Клапан 1 2 3 4 5 6 7 8
Назначение Выпуск Впуск Впуск Выпуск Выпуск Впуск Впуск Выпуск
Норма 0,35 0,2 0,2 0,35 0,35 0,2 0,2 0,35
Зазор 0,27 0,17 0,13 0,33 0,33 0,13 0,13 0,27
Шайба 3,6 3,88 3,7 3,6 3,75 3,62 3,69 3,7
Результат расчета 3,52 3,85 3,63 3,58 3,73 3,55 3,62 3,62
Новая шайба 3,5 3,8 3,6 3,57 3,7 3,55 3,6 3,62
Результат 0,02 0,05 0,03 0,01 0,03 0 0,02 0
Зазор после 0,35 0,21 0,2 0,35 0,35 0,2 0,35
Установленные шайбы 350 zip 380 zip 360 завод 357 370 завод 355 zip 360 завод 362 завод
Уход до регулировки 0,08 0,03 0,07 0,02 0,02 0,07 0,07 0,08

Порядок клапанов ВАЗ 2114 в ходе замеров будет таким:

  1. Проверните колесо вперед, чтобы заводская метка на шкиве распредвала опередила метку-выступ на блоке на 2-3 зуба. В таком положении измерьте зазор 1-го (выпускного) и 3-го (впускного) клапана.
  2. Проверните шкив на 90 градусов, проворачивая колесо вперед, чтобы нанесенная вами ранее следующая метка опередила на 2-3 зуба выступ блока. Измерьте зазоры 2-го (впускного) и 5-го (выпускного) клапана.
  3. Проверните шкив вперед еще на 90 градусов, опередив следующую метку. Измерьте зазоры 6-го (впускной) и 8-го (выпускной) клапанов.
  4. Еще раз проверните шкив на 90 градусов вперед, чтобы третья нанесенная вами метка на 2-3 зуба опередила метку блока. Замерьте зазоры 4-го (выпускной) и 7-го (впускной) клапана.

Если вам неизвестны размеры используемых шайб, после измерения каждого зазора нужно узнать их. Для этого нужно поочередно извлекать шайбы и записывать их номера, нумерация клапанов ВАЗ 2114 при этом такая, как указано выше:

  1. Провернуть колодец шайбы так, чтобы вырез в нем смотрел вперед. Через этот вырез извлекается пинцетом шайба.
  2. Вставить клык инструмента между шайбой и распредвалом, отжать клапан вниз, и держать его так.
  3. В зазор между распредвалом и колодцем шайбы вставить фиксатор-молоточек, уперев его в край колодца так, чтобы при отпуске клыка колодец оставался утопленным.
  4. Подденьте шайбу пинцетом через прорезь колодца и извлеките ее.
  5. Посмотрите маркировку шайбы, (при наличии микрометра или стертой маркировке – точно измерьте толщину), верните ее на место (кладем цифрами вниз) и запишите в табличку.
  6. Сделайте то же самое (п. 1-5) с остальными клапанами.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114 будет таким же, как и при измерении зазоров. Но, перед тем, как настроить клапана ВАЗ 2114, потребуется произвести расчеты и подобрать шайбы для регулировки по формуле.

Формула регулировки клапанов

Как правильно выбрать подходящую шайбу

Подбор шайб после проверки для настройки правильного зазора должен производится по такой формуле:

  • A – толщина нужной шайбы;
  • B – толщина старой шайбы;
  • C – полученный зазор;
  • D – правильный зазор.

Щуп для регулировки впускных клапанов четырки

Например, вы измерили зазор выпускного клапана 0,45 мм, толщина используемой шайбы составляет 3,5 мм, а правильный зазор должен быть 0,35 мм. Итого получаем:

то есть, нужно поставить шайбу на 3,6 мм

После того, как замеры сделаны для всех клапанов, необходимо подобрать шайбы правильных размеров и заменить их на всех клапанах, где зазоры не соответствуют норме (0,35±0,05 мм для выпуска, 0,2±0,05 мм для впуска).

Таблица зазоров клапанов для ВАЗ 2114

Зазор Двигатель
21083 ( 2111, 21114, 11183) 11186
Бензин ГБО Бензин ГБО
Впускной Минимальный 0,15 мм 0,2 мм 0,2 мм 0,2 мм 0,2 мм
Номинальный 0,2 мм 0,25 мм 0,25 мм 0,25 мм 0,25 мм
Максимальный 0,25 мм 0,3 мм 0,3 мм 0,3 мм 0,3 мм
Выпускной Минимальный 0,3 мм 0,35 мм 0,35 мм 0,2 мм 0,4 мм
Номинальный 0,35 мм 0,4 мм 0,4 мм 0,25 мм 0,45 мм
Максимальный 0,4 мм 0,45 мм 0,45 мм 0,3 мм 0,5 мм

Регулировка зазоров на двигателе ВАЗ 2114 — инструкция и порядок работы

Если застучали клапаны ВАЗ – это прямое показание к корректировке их тепловых зазоров. Регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор делается также, как и на карбюраторных ДВС первого поколения Самар (2108-21099). Главная задача, поставить шайбы правильной толщины исходя из показателей предварительной проверки зазоров и соблюдая порядок работы клапанов.

Порядок регулировка клапанов ВАЗ 2114

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 (восьмиклапанный инжектор) производится в таком же порядке, как и измерение зазоров:

Правильный порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114

  1. Выставляем по первой (заводской) метке шкив, опережая метку блока на 2-3 зуба. Меняем шайбы на 1 и 3 клапане, делаем контрольный замер щупами. Если зазор маловат – пробуем шайбу на шаг меньше (-0,05 мм), великоват – на шаг больше (+0,05 мм).
  2. Проворачиваем вал вперед на 90 градусов, опережая на 2-3 зуба вторую (самодельную) метку. Меняем шайбы 2 и 5 клапанов, делаем контрольные замеры.
  3. Проворачиваем вал еще на 90 градусов, опережая третью (самодельную) метку. Меняем шайбы — 6 и 8 клапанов, делаем контрольные замеры.
  4. Последний раз проворачиваем вал вперед на 90 градусов, опережая на 2-3 зуба четвертую (самодельную) метку. Меняем шайбы 4 и 7 клапанов, делаем контрольные замеры.

Если по итогам замеров некоторые зазоры оказались в норме – их можно пропускать. Это обычная практика, так как выпускные клапана ВАЗ 2114, которые греются гораздо сильнее, теряют зазоры быстрее. Распространены ситуации, когда зазоры клапанов ВАЗ 2114 на выпуске приходится корректировать каждые 10 тысяч км, в то время как впускной клапан 2114 даже через 30-50 тысяч сохраняет правильный зазор. Особенно часто такое происходит при езде на газу.

Описанный выше порядок замеров и регулировки зазоров рекомендуется производителем, но от него можно отступать (ничего плохого не произойдет), например, если в регулировке нуждается только 1 или 2 цилиндра. Если ГРМ правильно выставлен, можно не смотреть метки, просто поочередно регулируя впускной и выпускной клапан ВАЗ 2114 на каждом нужном цилиндре. Важно лишь правильно выставлять эксцентрик: он должен смотреть вверх. Но способ без меток неудобен тем, что прокручивать мотор приходится гораздо чаще.

Выставлять зазоры строго по меткам нужно только на моторе 11186 (Калина, Гранта, серийно на 2114 не ставился, но устанавливается некоторыми владельцами в ходе “свапа”), потому что у этого ДВС поршни могут встречаться с клапанами.

После того, как регулировка клапанов ВАЗ 2114 своими руками завершена, установите обратно клапанную крышку (шпильки затягиваются с моментом 2-4,7 Нм) и прикрутите обратно все снятые элементы.

Если вами была правильно выполнена регулировка клапанов ВАЗ 2114, зазоры придут в норму, мотор перестанет звенеть клапанами и будет работать ровнее. Но если все сделано правильно, размеры соблюдены, а мотор все равно троит, звенит и т. д. – возможно, распредвал слишком выработан или люфтит. В таком случае нужен ремонт с заменой изношенных деталей.

Большим плюсом восьмиклапанных моторов ВАЗ, используемых на Лада 2114, является то, что если вы их отрегулировали неправильно, то максимум что может случится — не запустится двигатель или он будет работать с перебоями, но загиб клапанов не грозит.

На двигателях 21083 (1,5 л, карбюратор, ставился только на ранние 2115), 2111 (1,5 л, инжектор), 21114 или 11183 (1,6 л, инжектор) не гнет клапана даже при обрыве ремня ГРМ, так как их поршни имеют выточки достаточной глубины. В восьмиклапанном семействе моторов ВАЗ только модель 11186 гнет клапана, но ее на 2114 с завода не ставили.

Часто задаваемые вопросы и тонкости при регулировке клапанов на ВАЗ 2114

Как определить угол положения вала без меток?

Если метки не нанесены, нужно разметить шкив самостоятельно. В случае, если сделать это проблематично (например, не видна метка шкива) – ориентироваться можно по метке на маховике. Она должна совпадать с меткой в окошке колокола сцепления. Дальше нужно разметить шкив самому (метки на шкиве и на маховике должны совпадать с метками на моторе). Для каждой пары клапанов (формула регулировки клапанов ВАЗ 2114 указана выше) необходимо проворачивать шкив вперед на 90 градусов.

Можно ли обойтись без регулировки клапанов?

Когда тепловые зазоры сбиваются – мотор начинает работать неправильно и быстро изнашивается. Поэтому периодически регулировать клапана обязательно! Теоретически, конечно, можно установить ГБЦ с гидрокомпенсаторами (например, от шеснаря), но для этого нужны масштабные переделки и проще сразу поставить 16-ти клапанный мотор в сборе.

Нужно ли проверять компрессию при регулировке зазоров?

Это необязательно, но крайне желательно. Хорошее давление в цилиндрах (12-14 атм) подтверждает, что зазоры отрегулированы верно и клапана не травят. Если же компрессия все равно слабая – значит, регулировка клапанов ВАЗ 2114 своими руками сделана неправильно (клапана зажаты), или произведена слишком поздно, и без ремонта ГБЦ уже не обойтись из-за износа или прогара клапанов.

Влияет ли зазор клапанов на холодный запуск?

Да, если мотор плохо стартует на холодную, это может быть признак неправильных зазоров. Если он не звенит клапанами – зазоры недостаточные, а если звенит сильно – то слишком большие.

Почему пропадает тяга после регулировки клапанов?

Если после регулировки клапанов мотор хуже тянет – значит, или настройка выполнена неправильно, или двигатель нуждается в ремонте. Например, изношенные кулачки распредвала приводят к тому, что цилиндры хуже наполняются или очищаются. Неплотно прилегающие или прогоревшие клапана приводят к потере компрессии. Неотрегулированные клапана могут быть покрыты нагаром, играющим роль уплотнителя, а после регулировки клапаны самопритираются, нагар удаляется, и остатки компрессии уходят.

Зависит ли процедура регулировки от объема мотора?

Нет, регулировка клапанов ВАЗ 2114 1.5 и 1.6 идентична. Единственный нюанс – на двигателях с электронным дросселем (поздние модификации авто) нет натяжителя тросика газа, препятствующего снятию крышки.

Отличается ли регулировка клапанов для бензина и для газа?

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 под газ выполняется так же, как и под бензин, но с одной поправкой: выпускные желательно выставлять на 0,05 мм «в плюс» (то есть, зазор не 0,35, а 0,4 мм). Это особо важно для моторов без вариатора УОЗ или двухрежимной прошивки ЭБУ под ГБО. Так как газ горит дольше бензина, воспламенять его надо чуть раньше. Из-за этого остатки топлива догорают уже в выпускном канале, клапан сильнее греется и его шейка удлиняется больше. Увеличивать зазор под газ на впускных клапанах не нужно. Они нормально охлаждаются поступающей смесью и чрезмерного температурного расширения шеек нет.

Что делать, если зазор не выставляется?

Если зазор не выставляется, значит, седло клапана чрезмерно ушло вверх в головку. Как временная мера (доездить до капремонта) подойдет использование «кооперативных» шайб уменьшенной толщины, так как заводские тоньше 3 мм не выпускаются. Можно также подточить торец клапана, но без разборки ГБЦ в мотор попадет стружка. Учтите: слишком тонкая шайба может сидеть в колодце чересчур глубоко, из-за чего распредвал будет цеплять кромку колодца и быстрее изнашиваться.

Можно ли подточить шайбу до нужной толщины?

Ни в коем случае нельзя подтачивать шайбы для подгонки их толщины напильником или наждаком. Во-первых, вы никогда не добьетесь нужной точности обработки поверхности. Во-вторых, вы сотрете цементитный слой, получаемый на заводе путем поверхностной закалки, и такой шайбы надолго не хватит.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector