Топ 10 притирочных паст для клапанов

Содержание
  1. Пасты для притирки клапанов. Какую выбрать?
  2. Зачем притирать клапана?
  3. Состав притирочной пасты
  4. Особенности притирки
  5. Паста для притирки клапанов. Какая лучше?
  6. Узнай все про автомобили ремонт советы.
  7. Автомобильный портал: советы, видео, инструкции для автовладельцев
  8. Пасты для притирки клапанов. Какую выбрать?
  9. Общие сведения о притирочной пасте
  10. Рейтинг притирочных паст
  11. Притирочные пасты «ВМПАвто»
  12. Притирочная паста «ВМПАвто Классическая»
  13. Притирочная паста «ВМПАвто Профессиональная»
  14. Притирочная паста «ВМПАвто Алмазная»
  15. Притирочная паста «ВМПАвто Фабо»
  16. Притирочная паста ABRO Grinding Paste GP-201
  17. Паста абразивная притирочная Done Deal
  18. Паста для притирки клапанов Permatex
  19. Паста для притирки клапанов «Эффект»
  20. Какие функции выполняет притирочная паста
  21. Функции притирочной пасты
  22. Что учесть при выборе притирочной пасты
  23. Состав притирочной пасты
  24. Популярные марки ПП на российском рынке
  25. ВМП Классическая
  26. ВМП Профессиональная
  27. ВМП Алмазная
  28. ABRO GP-201
  29. Притирочно-абразивный материал Done Deal
  30. Паста для притирки клапанов. Какая лучше?
  31. Как самостоятельно приготовить ПП
  32. Рецепт #1
  33. Рецепт #2
  34. Как и зачем притирать клапана| Притирочная паста

Пасты для притирки клапанов. Какую выбрать?

Впускные и выпускные клапаны автомобильных двигателей работают в очень тяжёлых условиях, поскольку повышенные рабочие температуры в сочетании с интенсивным трением обуславливают интенсивный износ. Чтобы этот процесс происходил медленнее, клапаны притирают, используя различные формулы притирочных паст.

Зачем притирать клапана?

Притирка представляет собой разновидность полировки, когда абразивные частицы, попадая между деталями разной твёрдости, внедряются в более мягкий материал. В результате чистота поверхности более твёрдого изделия в паре трения возрастает. Притирочные составы широко используются в практике авторемонта для получения правильного сопряжения угловых размеров клапана и седла. У правильно притёртых клапанов площадь поверхности контакта увеличивается примерно вдвое.

Качественная притирка клапанов решает, таким образом, две задачи:

  • Создаёт лучшее уплотнение между клапаном и головкой, что предотвратит выход газов во время такта сжатия.
  • Предотвращает подгорание клапанов, поскольку увеличенная площадь контакта обеспечивает лучший отвод тепла от клапанов к головке.

Притирка реализуется нанесением специального состава – притирочной пасты для клапанов — на края клапанов с последующим их вращением по головке.

Состав притирочной пасты

Основными компонентами паст для притирки клапанов являются:

  1. Масло, повышающее теплоёмкость и уменьшающее температуру на притираемых поверхностях. Некоторые пасты, с целью снижения вязкости, производят на водной основе.
  2. Мелкодисперсный абразив, производящий полировку.
  3. Антиокислительные вещества, снижающие механохимический износ.
  4. Ингибиторы коррозии, положительно влияющие на долговечность клапана.
  5. Осветляющие составы.

Эффективность любой притирочной пасты для клапанов определяется видом абразива. Используются карборунд, алмазная крошка, диоксид кремния, стекло, окись алюминия, а также карбиды кремния и бора.

Притирочная паста для клапанов классифицируется от грубо- до мелкозернистой. В грубозернистой пасте абразивные частицы достаточно крупные, поэтому она используется для грубой притирки. Чем выше показатель зернистости притирочной пасты, тем более тонкую притирку можно ею выполнить.

Масло и шлифовальная паста имеют противоположные функции: в то время как абразив увеличивает трение, масло стремится уменьшить его, ограничивая одновременно режущее воздействие. Масло (или вода) являются также основой, в которой происходит перемещение абразивных частиц при притирке.

Некоторые пользователи самовольно снижают исходную вязкость пасты, что недопустимо: в результате уменьшается нагружающее усилие и режущее воздействие абразивных частиц на притираемые поверхности. Сами же частицы быстрее вымываются, что приводит к росту расхода притирочного состава.

Особенности притирки

Независимо от марки пасты для притирки клапанов стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед началом работ необходимо как можно более равномерно прижать притираемую деталь к слою притирочной пасты.
  2. Притираемый элемент следует в процессе притирки постоянно прижимать, до появления излишков состава в зазоре между деталями.
  3. Вращение притира должно производиться до тех пор, пока усилие перемещения сопрягаемых частей не уменьшится: это свидетельствует о том, что абразивные частицы выдавлены из зоны обработки, и там находится только масляная или водная связка.
  4. Если притирку необходимо продолжить, то старую пасту удаляют, и наносят свежую.

Контроль качества притирки клапанов в домашних условиях можно выполнить двумя методами – «на карандаш» и «на керосин». В первом случае на поверхность, используя мягкий карандаш, наносят до шести рисок, которые должны располагаться в радиальном направлении. Притёртые детали накладывают, и выполняют 2…3 оборота. Если риски остались, притирку необходимо продолжить. Для проверки «на керосин» сопрягаемые детали насухо вытирают и размещают на листе чистой белой бумаги, после чего в зазор вливают немного керосина. Если через 6…7 часов на противоположной стороне следов керосина нет, притирка может считаться завершённой.

Паста для притирки клапанов. Какая лучше?

Нижеприводимый рейтинг паст составлен преимущественно на основе отзывов самих автолюбителей:

  1. «Классическая» (производитель ВМПАвто, Россия). Подходит для всех типов двигателей, отличается двухкомпонентным составом, что позволяет последовательно выполнять грубую и тонкую притирку. Крупность зёрен – от 0,53 до 0,9 мкм, причём они вступают в работу постепенно, по мере изменения шероховатости обрабатываемых поверхностей. Цена вопроса – от 600 руб. за 400 г продукта. Отметим, что ВМПАвто выпускает под той же маркой узкоспециализированные пасты – алмазную и профессиональную, которые подходят соответственно только дизельным и бензиновым двигателям. Цена таких паст выше: например, для алмазной – от 220 руб. за упаковку 100 г.
  2. ABRO Grinding Paste GP-201 от торговой марки ABRO (США). Также содержит крупно-и мелкозернистые компоненты, которые располагаются в отдельных частях ёмкости. Экономна в расходе, хорошо удерживается на притираемой поверхности. Цена упаковки массой 100 г – от 150 руб.

  1. Эффект (производится в Санкт-Петербурге). Упаковка включает два флакона с крупно- и мелкозернистой пастой, а также дозатор для облегчения процесса притирки. Цена – от 160 руб. за 90 г продукта.
  2. Permatex (производитель — США). Относится к группе компаундных водорастворимых паст, при помощи которых можно выполнять не только притирку клапанов, но и очистку хромированных поверхностей автомобиля. Цена – от 550 руб. за упаковку.

Следует отметить, что разделение притирочных паст на профессиональные и любительские достаточно условно, и выражается лишь в объёмах разовой упаковки продукта.

Источник

Узнай все про автомобили ремонт советы.

Автомобильный портал: советы, видео, инструкции для автовладельцев

Пасты для притирки клапанов. Какую выбрать?

Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества элементов, узлов, агрегатов, которые постоянно подвергаются воздействию высоких температур и находятся в движении. Это приводит к различным негативным эффектам: обрастанию, повышенной хрупкости, механической деформации, растрескиванию. Для увеличения срока хранения таких элементов используется притирочная паста (ПП). Обычно применяется для обработки автомобильных клапанов.

Но что именно делает притирочная паста? Что нужно учитывать при выборе ПП для авто? А можно ли самому сделать притирочную пасту? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Общие сведения о притирочной пасте

Притирочная паста используется для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания. Процедура притирки улучшает физико-технические характеристики клапанов (сопротивление, эластичность, твердость, отсутствие трещин), а также позволяет увеличить срок службы клапана. Притирка выполняется в трех случаях:

  • Срочный ремонт машины или двигателя. Механическое повреждение при аварии распространяется по автомобилю неравномерно. Если двигатель получил незначительные повреждения, замена клапанов невозможна – можно только обработать их притирочной пастой, которая укрепит детали, сделает их прочнее и надежнее.
  • Капитальный ремонт автомобиля или двигателя. В случае длительной эксплуатации двигателя на клапанах образуются налеты, которые негативно сказываются на технических и эксплуатационных характеристиках детали. Если деталь старая, ее можно заменить. Если деталь в хорошем состоянии, ее можно обрабатывать только с помощью печатной платы – в этом случае не будет необходимости в замене.
  • Замена старых клапанов на новые. Притирка снижает риск появления трещин. Эта обработка сводит к минимуму контакт металлической поверхности с жидкостями, снижая риск образования накипи и ржавчины.

ПП бывает двух видов: самодельный и заводской. Домашние смеси изготавливаются из подручных материалов и имеют невысокую стоимость. Однако у таких смесей есть серьезный недостаток – качество таких ПП находится на низком уровне, что снижает их функциональные свойства. Сегодня существует большой выбор заводских смесей, содержащих множество полезных компонентов, комплексно влияющих на детали двигателя.

ПП различаются массой параметров: крупностью, вязкостью, типом, наличием дополнительных добавок, маркой, объемом упаковки. В России продаются различные пасты для притирки клапанов. Популярные базовые марки – VMP Classic, VMP Professional, ABRO GP-201, Done Deal Abrasive Lapping Mix, GOI. Покупка должна производиться в соответствии с техническими характеристиками вашего двигателя. В идеале подбором полипропилена должен заниматься сотрудник автомастерской, имеющий соответствующий опыт и квалификацию.

Рейтинг притирочных паст

Ниже представлен список хороших притирочных паст, завоевавших доверие автомобилистов и домашних мастеров, которые на постоянной основе ремонтируют двигатели. Этот список не является рекламным, и решать, какая паста для притирки лучше всего, приходится решать автовладельцам. Рейтинг дает только объективную информацию о свойствах тех или иных средств, а также об особенностях их использования.

Притирочные пасты «ВМПАвто»

Предприятие «ВМПАавто» – национальная научно-производственная компания, занимающаяся производством различной автохимии. В настоящее время под торговой маркой ВМПАавто выпускается четыре вида притирочных паст: Fabo, Classic, Professional и Almaznaya. Подходит для бензиновых двигателей: «Fabo», «Professional» и «Classic». Для дизельных двигателей – «Фабо», «Бриллиант», «Классик». Разберем их характеристики по порядку.

Читайте также:  Регулировка клапанов тлк 100 двигатель 1hd fte

Притирочная паста «ВМПАвто Классическая»

Его можно использовать для притирки клапанов любого двигателя, как бензинового, так и дизельного. Это грубая притирка. В процессе притирки его частицы постоянно измельчаются, что позволяет выполнять притирку на очень высоком уровне. Обеспечивает уплотнение в баллоне на уровне 0,75 атм. Крупность крупнозернистых макаронных изделий «Классика» составляет около 75… 90 мкм. При этом в процессе она уменьшается до 1,2 мкм. Время обработки макарон около 3 минут. Расход – 0,2 грамма на клапан. После использования этой черновой пасты рекомендуется использовать финишную пасту.

Преимущество всей линейки паст ВМПАавто – удобная упаковка (самая маленькая). Он стилизован и выполнен в виде клапана. Дозированная упаковка позволяет через специальный носик наносить притирочную пасту на обрабатываемую арматуру. Поэтому не только отсутствует излишний расход пасты, но и мастеру не нужно мазать пальцы или дополнительный инструмент для нанесения продукта на обрабатываемую поверхность.

Макаронные изделия «ВМПАавто Классик» продаются в упаковках по три объема: 40 грамм, 400 грамм и 1 килограмм. Их позиции, с помощью которых можно купить притирочную пасту ВМПАвто, – это 3401, 3403 и 3404. Цены перечисленных упаковок на начало 2021 года составляют около 150 рублей, 730 рублей и 1100 рублей.

Притирочная паста «ВМПАвто Профессиональная»

Этот состав специально разработан для использования в бензиновых двигателях. Гранулометрия пасты 50… 80 мкм. Расход макарон такой же – 0,2 грамма на обработку одного клапана. Паста обеспечивает герметичность цилиндра на уровне 0,75 атмосферы. Время измельчения – 2 минуты. Средство позиционируется как профессиональное и может использоваться, в том числе, в автомастерских для обработки клапанов самых разных двигателей, в том числе автомобилей премиум-класса. Отличительной особенностью полировки этой пастой является то, что натирание можно контролировать на слух. Кроме того, паста увеличивает срок службы моторов.

Отзывы автовладельцев о притирочной пасте ВМПАавто Профессионал, встречающиеся в Интернете, в основном положительные. Он хорошо справляется со своей задачей, упакован в удобный кейс и долговечен. Поэтому данное средство рекомендуется использовать не только рядовым автовладельцам, но и механикам, которые ремонтируют автомобили на постоянной основе.

Притирочная паста «ВМПАавто Профессионал» продается в одинаковых упаковках: 40 грамм, 400 грамм и 1 килограмм. Их позиции соответственно 3201, 3203 и 3204. Цены на указанный период около 175 руб., 900 руб., 1300 руб.

Притирочная паста «ВМПАвто Алмазная»

Этот состав предназначен для обработки клапанов дизельных двигателей. Как уже было сказано выше, элементы таких двигателей выполнены из твердых и жаропрочных материалов, поэтому, используя традиционную притирочную пасту, добиться желаемого результата будет долго и сложно. Поэтому для притирки в этом случае необходимо использовать притирочную пасту, содержащую алмазные чешуйки. По остальным характеристикам он аналогичен вышеперечисленным составам. Расход – 0,2 грамма на клапан. Гарантированная герметичность 0,75 атмосферы, время измельчения 2 минуты. Паста «Алмазная» также позиционирует себя как профессиональный продукт. В результате его можно использовать для работы мастеров на заправках.

Притирочная паста «ВМПАвто Алмазная» продается в четырех упаковках: 10 грамм, 40 грамм, 400 грамм и 1 килограмм. Их позиции – 3305, 3301, 3303, 3304. Стоимость перечисленных пакетов с указанного периода составляет соответственно около 115 руб., 275 руб., 1500 руб., 1900 руб.

Притирочная паста «ВМПАвто Фабо»

Этот инструмент позиционируется как неабразивная финишная обработка клапанов. Его особенность в том, что на седле клапана образуются бронзовые ленты. Это служит двум основным целям. Во-первых, герметичность в этом случае значительно увеличивается и составляет около 0,97 атмосферы. Вторая цель – снизить шум работы двигателя за счет того, что удар клапана приходится не на поверхность алюминия или чугуна, а на бронзу, что само по себе значительно смягчает удар и снижает уровень шума. Кроме того, значительно уменьшаются вибрации при работающем двигателе. Притирку «Фабо» рекомендуется использовать в качестве финишного покрытия после нанесения одной из трех других притирочных паст, упомянутых выше, выпускаемых под торговой маркой ВМПАавто».

Притирочная паста «Фабо» продается в упаковке одного объема – 40 грамм. Его артикул 3101. Цена на начало 2021 года около 220 рублей.

Притирочная паста ABRO Grinding Paste GP-201

Отличительной особенностью упаковки пасты для притирки клапанов “Abro” является то, что в упаковке содержится как крупнозернистая паста под названием COARSE, так и мелкозернистая паста под названием FINE. То есть банка разделена на две половины, а на противоположных сторонах есть две крышки для доступа к соответствующим композициям. Крупнозернистая паста используется в качестве исходной пасты, а мелкозернистая паста – в качестве завершающей пасты.

Притирочная паста Abro valve является термостойкой, поэтому отлично переносит любые температурные условия эксплуатации двигателя, обеспечивая долговечность клапанов в двигателе. Дополнительным преимуществом является высокая скорость шлифования. Мастера, которые им пользуются, утверждают, что притирка клапана занимает две-три минуты. Судя по найденным в Интернете отзывам, часто используют крупнозернистую пасту. Он имеет более густую консистенцию, а в его составе виден абразив. Мелкозернистая паста более текучая.

очень удобно ориентироваться в конце помола по звуку, издаваемому пастой. Сначала звук более “металлический”, а в конце более “мягкий”, и заточенный клапан начинает плавно двигаться в своем седле. Это означает, что притирка завершена. Учтите, что притирочная паста не должна попадать в цилиндры двигателя. Его состав легко удаляется после обработки с обработанной поверхности клапана, а также с его посадочного места. Дополнительным преимуществом этого состава является соотношение цены, объема упаковки и качества изготовления.

Шлифовальная паста ABRO GP-201 продается в упаковке по 140 грамм. Деталь этого пакета – GP201. Его цена начиная с указанного периода составляет около 180 рублей.

Паста абразивная притирочная Done Deal

В упаковке пасты для притирки клапана Done Deal есть две тюбика. В одну упаковку входит паста среднезернистая, предназначенная для шероховатости поверхности клапанов и их седел, а в другую – паста мелкозернистая, предназначенная для финишной обработки. Продукт отлично подходит для обработки клапанов любого двигателя. Отметим, что притирочная паста средней зернистости «Dan Deal» не оставляет глубоких царапин при использовании, обеспечивая тем самым равномерную интенсивность истирания обрабатываемой поверхности, снимает минимальный слой металла. С помощью мелкозернистой пасты поверхность становится чистой и блестящей. Это обеспечивает более плавную и тихую работу двигателя. Макаронные изделия n. 1 и п. 2 можно использовать как вместе (сначала среднезернистый, затем мелкозернистый), так и отдельно друг от друга.

Найденные в Интернете отзывы о притирочной пасте для клапанов Done Deal говорят о том, что она обладает хорошим сглаживающим эффектом, хорошо сглаживает клапаны даже при дефектах геометрии. Одной трубки (не всей упаковки!) Хватит, чтобы обработать около 100 клапанов. В результате его могут использовать не только частные автовладельцы, но и мастера, которые постоянно ремонтируют двигатели.

Как уже говорилось выше, в упаковке две тубы по 23 грамма каждая. Один товар в упаковке – DD6698. Цена упаковки на начало 2021 года около 300 рублей.

Паста для притирки клапанов Permatex

Притирочная паста «Перматекс» универсальна. В частности, с его помощью можно шлифовать не только поверхности клапана, но и другие детали, в том числе хромированные. В целом его работа классическая: паста удаляет неровности на обработанных поверхностях клапанов и их посадочных мест, разглаживает поверхности, удаляет заусенцы, нагар, различные отложения и грязь. Отличительной особенностью приложения является то, что в упаковке находится не готовый продукт, а «полуфабрикат». В частности, перед употреблением его необходимо смешать с водой, чтобы получить студенистую пасту.

Настоящие тесты и обзоры, найденные в Интернете, в основном положительные. Паста хорошо работает и может использоваться для заточки любого клапана. Из недостатков можно отметить только относительно высокую цену при наличии более дешевых аналогов.

Абразивная паста Permatex для клапанов расфасована в пачки по 85 грамм. Артикул, с которым можно купить притирочную пасту, – 80037. Средняя цена одной упаковки около 530 рублей.

Паста для притирки клапанов «Эффект»

Инструмент представляет собой классическую двухкомпонентную абразивную пасту для заточки клапанов. В упаковке два флакона с пастами для черновой и чистовой обработки. В ампулах есть распределители, с помощью которых удобно наносить средство на обрабатываемые поверхности. Несмотря на отсутствие внутри алмазной стружки, по эффективности паста близка к алмазной пасте, поэтому ее можно использовать, в том числе, для обработки клапанов дизельных двигателей.

Притирочная паста «Эффект» применяется традиционно. Сначала нужно нанести небольшое количество продукта на скос клапана и помассировать в течение двух-трех минут в седле. Желательно после использования сырого состава использовать еще и финишный (финишный). Это обеспечит не только плотное прилегание сопрягаемых поверхностей, но и твердость полученного состава, блеск клапанов, надежную работу двигателя и его низкий уровень шума. После обработки остатки теста нужно удалить тряпкой; состав не должен попадать в цилиндры двигателя.

Отзывы о пасте для притирки клапанов «Эффект» позволяют судить о средней эффективности этого состава. Однако его неоспоримым преимуществом является невысокая цена. Поэтому решение о покупке пасты «Эффетто» остается за автовладельцем. Если у вас нет особого выбора при покупке той или иной пасты, то «Эффект» при правильном использовании дает довольно хорошие результаты.

Читайте также:  Как поставить обратный клапан в топливную систему

Паста для притирки клапанов “Эффект” продается в упаковке из двух флаконов по 86 грамм каждая. Общая стоимость одной упаковки около 100 рублей.

Какие функции выполняет притирочная паста

Любой клапан двигателя внутреннего сгорания состоит из двух конструктивных элементов: пластины и штока. Блюдо выглядит как плоский диск, который находится на конце ножки. Прекрасно помещается в моторное сиденье (это место называется седлом). Затвор должен плотно прилегать к седлу, чтобы соединение было полностью герметичным. Столь жесткое требование имеет простое объяснение: чем плотнее пластина на сиденье, тем меньше потери тепла от двигателя и выше КПД двигателя внутреннего сгорания. В идеальном сценарии потери тепла стремятся к нулю, и все тепло идет на полезную работу.

Однако не всегда удается добиться идеального прилегания тарелки к деревне. Эта проблема усложняется еще и тем, что при длительной эксплуатации двигателя на поверхности тарелок клапанов образуются незначительные повреждения, окалина, ржавчина, что приводит к снижению герметичности соединения. Чем дольше двигатель работает, тем слабее уплотнение соединения. Использование ПП позволяет решать следующие инженерные задачи:

  • Восстановление компрессии двигателя. Из-за мелких дефектов на поверхности компрессионного диска снижается КПД двигателя. Процедура восстанавливает естественную компрессию, что также нормализует уровень КПД двигателя.
  • Уменьшите расточительство масла. Кроме того, устранение внешних дефектов приводит к тому, что при работе двигателя масло не выталкивается. Благодаря этому уменьшается количество отработанного масла, сводя к минимуму риск образования накипи, нагара и ржавчины.
  • Восстановление естественной гидроизоляции. ПП на самом деле является абразивом, и в процессе обработки удаляются ржавчина, налет, сколы, царапины и заусенцы. В результате обработки пластина становится гладкой, прямой, однородной. Это приводит к более плотному прилеганию заслонки к сиденью, что увеличивает герметичность.

Функции притирочной пасты

Любая притирочная паста клапана обеспечивает надежный контакт двух поверхностей: тарелки клапана (фаски) и его седла (седла). Требование герметичности обусловлено тем, что таким образом можно получить ситуацию, в которой вся тепловая энергия, полученная при сгорании топливовоздушной смеси, пойдет на выполнение работы двигателя, а не будет потрачены впустую. В идеале герметичность клапанов должна составлять 100%. Однако на самом деле добиться абсолютной герметичности довольно сложно, но уровень герметичности камер очень близок к абсолютному значению.

На всех двигателях со временем происходит разгерметизация камеры со стороны клапанов и их седел. Это связано с несколькими факторами:

  • Некачественный материал, из которого изготовлен клапан или корпус головки блока цилиндров, в том числе седло клапана.
  • Нагар на клапанах. Это явление очень вредно для двигателя в целом и зависит от многих факторов, в том числе от использования некачественного топлива.
  • Естественный износ рабочих поверхностей фаски клапана и его седла.

С помощью пасты для притирки клапанов можно устранить даже самые мелкие неровности и неровности, что невозможно при фрезеровании. Затвердевшая паста отлично переносит высокие температуры, возникающие в камерах сгорания, и не меняет своей формы, а значит, и формы клапана на протяжении всего срока службы.

Результатом использования высококачественной притирочной пасты будет:

  • увеличение степени сжатия двигателя.
  • уменьшить количество отработанного масла;
  • повысить КПД автомобильного двигателя;
  • обеспечение высокой герметичности клапана (до 90… 100%);

Однако необходимо понимать, что не все зависит только от выбранной пасты. Также важно правильно отшлифовать клапаны.

Что учесть при выборе притирочной пасты

ПП отличаются друг от друга массой параметров.

  • Цена и качество. Высококачественные смеси легче наносить и дольше затвердевают после разбавления. Однако они еще и дороже. Более дешевые смеси следует использовать сразу после разведения, так как они быстро застывают и теряют свои полезные технические свойства. Однако они могут сэкономить вам дополнительные деньги, что может быть важно в некоторых ситуациях.
  • Состав материала. Стандартные смеси без присадок используются для обработки бензиновых двигателей. Если вы имеете дело с дизельным двигателем, вам следует приобрести смесь, которая также содержит алмазную стружку. Дизельные двигатели изготавливаются из сверхпрочных сплавов, поэтому для их обработки требуется особо острый абразив. Для очистки диска и посадочного места дизеля используйте обычную смесь, однако для этого придется приложить дополнительные усилия и время обработки увеличится в 4-5 раз.
  • Размер зерна. Этот параметр принципиален. Крупнозернистые составы используются для крупнозернистой затирки и обработки деталей из прочных металлических сплавов (легированной стали). Однако крупнозернистые смеси нельзя использовать для обработки деталей в хорошем состоянии: в этом случае смесь может вызвать дальнейшие повреждения и микротрещины. Мелкозернистые смеси подходят для отделки деталей и для работы с клапанами в хорошем состоянии. Если деталь прочная, мелкозернистой смесью будет сложно пользоваться. Новичкам рекомендуется покупать печатные платы со средним размером зерна – такая паста хорошо обрабатывает все основные сплавы, и риск образования дефектов минимален.

Для гаражей рекомендуется приобретать большую упаковку – это сэкономит лишние деньги.

Состав притирочной пасты

Основными составляющими паст для притирки клапанов являются:

  1. Масло, повышающее теплоемкость и снижающее температуру на притертых поверхностях. Некоторые пасты для уменьшения вязкости производятся на водной основе.
  2. Мелкий абразив для полировки.
  3. Антиоксидантные вещества, снижающие механический износ.
  4. Ингибиторы коррозии, положительно влияющие на долговечность клапана.
  5. Осветляющие составы.

Эффективность любой пасты для притирки клапанов определяется типом абразива. Использовали карборунд, алмазную крошку, диоксид кремния, стекло, оксид алюминия, а также карбиды кремния и бора.

Паста для притирки клапана варьируется от крупной до мелкой. В крупнозернистой пасте абразивные частицы достаточно крупные, поэтому ее используют для крупнозернистой притирки. Чем больше размер зерна притирочной пасты, тем мельче будет притирка.

Масло и абразивная паста имеют противоположные функции: в то время как абразив увеличивает трение, масло имеет тенденцию его уменьшать, ограничивая в то же время режущее действие. Масло (или вода) также является основой, на которой происходит движение абразивных частиц во время притирки.

Некоторые пользователи несанкционированно снижают начальную вязкость пасты, что недопустимо: в результате уменьшается сила нагрузки и сдвиговое воздействие абразивных частиц на натираемые поверхности. Сами частицы отмываются быстрее, что приводит к увеличению расхода притирочной пасты.

Популярные марки ПП на российском рынке

В России продается много марок полипропилена, которые могут сильно отличаться друг от друга. Ниже мы рассмотрим некоторые популярные марки макаронных изделий.

ВМП Классическая

Самая популярная марка притирочных абразивов на российском рынке. Этим материалом можно обрабатывать как дизельные, так и бензиновые двигатели. Его можно использовать как для черновой, так и для окончательной отделки. Средний размер зерна составляет 70-90 мкм, однако при обработке зерно уменьшается в 5-10 раз, что является большим преимуществом (за счет этого обеспечивается универсальность теста). ПП не портится при хранении, удобен в использовании. Бренд выпускается в виде пластиковых туб с носиком, а также в пакетиках. Стоимость большого тюбика весом 400 грамм – 700-800 рублей.

ВМП Профессиональная

это улучшенная модификация предыдущей марки. Подходит только для обработки бензиновых двигателей (для обработки дизельных двигателей рекомендуется использовать другую марку ВМП «Алмазная»). Его можно использовать для черновой или чистовой обработки. Средний размер фракции составляет 45-75 мкм, и в процессе обработки фракции уменьшаются в размерах. Бренд профессиональный – его можно использовать для обработки двигателей простых и гоночных автомобилей. Кроме того, пасту можно использовать для протирания клапанов грузовиков, автобусов, различной военной техники. Паста выпускается в тубах и пачках. Стоимость тюбика массой 400 грамм варьируется от 900 до 1200 рублей.

ВМП Алмазная

ПП этой марки содержит алмазные хлопья. Таким образом, он может работать с прочными дизельными двигателями. Но не рекомендуется использовать его для затирки бензиновых двигателей: крупинки материала оставят царапины, что может привести к поломке клапана. Отметка используется для черновой или чистовой обработки. Не рекомендуется смешивать ПП с другими составами. Выпускается в четырех различных вариантах (тубы с составом + мешок по 1 кг). Стоимость большого тюбика весом 400 грамм варьируется от 1300 до 1800 рублей.

ABRO GP-201

ABRO GP-201 выпускается в виде банок, где общий вес двух смесей составляет 140 г. Каждая банка разделена на две секции:

  • Использовать PP просто: сначала вы используете COARSE, а затем FINE. Этот метод обработки позволяет производить эффективную, экономичную и быструю зачистку.
  • Второй раздел содержит еще одну печатную плату под названием FINE. Этот состав относится к разряду мелкозернистых, и с его помощью проводится заключительная работа.
  • Первый раздел содержит Грубую пасту. Этот состав грубый и используется для черновых работ и тяжелой арматуры.

ABRO GP-201 не портится при хранении. ПП относится к категории термостойких, поэтому может выдерживать высокие температуры, которых может достичь мощный двигатель во время работы. Стоимость одной такой баночки от 200-400 рублей.

Читайте также:  Как проверить клапан адсорбера ауди 80

Притирочно-абразивный материал Done Deal

По составу этот материал аналогичен пасте ABRO GP-201:

  • Для затирки швов человек использует сначала среднюю смесь, а затем мелкую.
  • Вторая секция сохраняет мелкозернистую смесь.
  • Пакет разделен на два независимых раздела.
  • В первом разделе представлена ​​универсальная среднезернистая смесь.

Done Deal подходит для обработки бензиновых двигателей. Смесь не содержит крупных фракций и поэтому не рекомендуется для использования на сильно поврежденных клапанах. В одну упаковку входят 2 одинаковых туба общим весом 50 г. Стоимость одной упаковки 300-500 руб.

это абразивная паста на основе оксида хрома и стеарина. Подходит для всех бензиновых двигателей. Средняя стоимость 1 упаковки 100-200 руб. Доступен в трех вариантах, в зависимости от размера зерна:

  • Новичкам рекомендуется отдать предпочтение среднезернистому универсальному ПП, причем обработка может производиться за один прием.
  • Опытные люди должны покупать крупнозернистый и мелкозернистый ГОИ, причем обработка должна производиться в два этапа.

Паста для притирки клапанов. Какая лучше?

Следующая оценка паст составлена ​​в основном на основании отзывов самих автомобилистов:

  1. «Классик» (производитель ВМПАавто, Россия). Подходит для всех типов двигателей, отличается двухкомпонентным составом, который обеспечивает равномерную грубую и тонкую притирку. Размер зерен колеблется от 0,53 до 0,9 мкм, и в работу они вступают постепенно, по мере изменения шероховатости обрабатываемых поверхностей. Цена вопроса – от 600 рублей за 400 г продукта. Отметим, что под одной торговой маркой ВМПАавто производит узкоспециализированные пасты – алмазные и профессиональные, которые подходят только для дизельных и бензиновых двигателей соответственно. Цена на такие пасты выше: например, на алмазные пасты – от 220 руб. За упаковку 100 г.
  2. Шлифовальная паста ABRO GP-201 марки ABRO (США). Он также содержит крупнозернистые и мелкозернистые компоненты, которые находятся в отдельных частях емкости. Экономичен в расходе, хорошо прилегает к притертой поверхности. Цена упаковки весом 100 г – от 150 руб.

  1. Эффект (производство Санкт-Петербург). В комплект входят две бутылки крупнозернистой и мелкозернистой пасты, а также дозатор для облегчения процесса притирки. Цена – от 160 рублей за 90 г продукта.
  2. Permatex (производитель – США). Относится к группе сложных водорастворимых паст, с помощью которых можно не только шлифовать клапаны, но и очищать хромированные поверхности автомобиля. Цена – от 550 руб. За упаковку.

Следует отметить, что разделение притирочных паст на профессиональные и любительские достаточно условно и выражается только в объеме разовой упаковки продукта.

Как самостоятельно приготовить ПП

Как самому сделать притирочную пасту. Ниже мы рассмотрим 2 основных рецепта, которые доказали свою эффективность на практике.

Рецепт #1

Для приготовления понадобятся следующие предметы:

  • Пластиковый контейнер с широким горлышком. Оптимальный объем емкости – 200-400 мл.
  • Моторное масло низкой вязкости. Не рекомендуется использовать жидкие сорта масла – в этом случае качество смеси будет низким и обработка превратится в мучения.
  • Несколько точильных камней (2 и более). Абразив должен быть в порядке. Форма камня может быть любой: круг, квадрат, прямоугольник, овал.
  • Большой белый лист (А5 или А6). Бумагу кладут на верстак или стол (даже на самом чистом столе могут быть микрочастицы мусора или пыли).
  • Чистый рабочий стол или верстак. Перед работой стол рекомендуется вымыть и просушить. Это предотвратит попадание воды или сторонних компонентов в смесь.

Чтобы приготовить пасту для притирки, положите чистый лист бумаги на рабочий стол или верстак. Затем поместите первый камень сверху. Возьмите второй камень в руку и сделайте их прогрессивными и верните движения по первому камню. В результате у вас получится абразивная крошка, необходимая для приготовления пасты. Натереть камень о камень нужно совсем немного – не более 2 минут. После этого аккуратно возьмите в руку лист бумаги, пересыпьте крошку в пластиковую емкость. Залейте в емкость машинное масло (пропорция масла к крошке – один к одному). Хорошо перемешайте смесь до образования однородной кашицы. Притирочная паста готова: ее можно наносить на двигатель.

Рецепт #2

Также давайте рассмотрим альтернативный рецепт ПП. Нам потребуются все те же элементы, что и в предыдущем случае: белая бумага, пластиковая емкость, масло, стол или верстак. Единственное важное отличие – вместо бруска нужно использовать строительный кирпич. Вместо полнотелого кирпича можно использовать его куски (правда, у таких кусков должны быть ровные края). Алгоритм приготовления притирочной смеси будет практически идентичным:

  1. Стол очистите от пыли, вымойте и просушите. Затем положите на стол белый лист бумаги.
  2. Положите кирпич на лист бумаги. Возьмите второй кирпич в вторую руку.
  3. Теперь нужно получить сколы кирпича – для этого натрите первый кирпич вторым кирпичом.
  4. Кирпич следует резать не более 2-3 минут – за это время должно образоваться необходимое количество крошки.
  5. Отодвиньте кирпичи в сторону, аккуратно возьмите лист бумаги, пересыпьте крошку в пластиковую емкость.
  6. Залейте крошки машинным маслом 1: 1 и перемешайте до получения однородной массы.

Как и зачем притирать клапана| Притирочная паста

В процессе работы двигателя, как дизельного, так и бензинового, на клапанах впускного и выпускного валов образуются нагарные отложения из-за неправильной работы топливной системы. Следовательно, происходит частичная разгерметизация камеры сгорания.

Если выпускной клапан закрывается неплотно, топливная смесь не только теряет воздух, попавший в цилиндр, но и всасывает выхлопные газы. Это вызывает быстрое сгорание клапанов, износ направляющей втулки клапана, поломку седла клапана, износ рабочей фаски клапана.

Поэтому во время ремонтных работ, связанных со снятием головки блока цилиндров (далее – ГБЦ) и заменой клапанов, осуществляется притирка чистых или новых клапанов в седлах с помощью притирочной пасты вне.

Сегодня разберем, как правильно заточить клапаны.

Состав, специально разработанный для шлифовки клапанов двигателей. Одним из компонентов является карборунд – техническое название синтетического материала Sin: карбид кремния

Притирка клапана на головных сиденьях. Также используется для полировки никелевых и хромированных деталей.

– Два в одном: Грубый (зернистость 80 / кв. Дюйм) Устраняет последствия прожога клапана, износа направляющей клапана, поломки и поломки седла клапана, износа фаски клапана.

FINE (зернистость 220 гранул / квадратный дюйм)

Окончательная установка клапана в седло, восстановление уплотнения.

– Возможность получения макаронных изделий любого уровня путем добавления масла в состав. – Обеспечивает оптимальную шероховатость обрабатываемой поверхности и повышенную производительность.

2. Осушитель клапана – универсальный инструмент для устранения «трещин клапана».

3. Отвертка, две руки, шпилька, 2 штуки трубки, маленькая пружина.

Продемонстрируем процесс заточки клапана на примере двигателей H5 и H2 автомобиля Great Wall HOVER.

Итак, головку блока цилиндров мы уже разобрали, проверили на плоскости, обнаружили, что отклонений нет, признаков поломки тоже нет.

Снимаем топоры качелями. Они удерживаются на месте пятью болтами на входе и восемью на выходе. Все просто откручивается ключом на 12.

При снятии коромысел следует обращать внимание на ось: на двигателях H5 и H2 гидравлические толкатели могут выскочить.

В нашем случае гидроподъемники сильно изношены, поэтому был установлен ряд новых.

Важно! Если у вас есть гидравлические подъемники в хорошем состоянии, лучше не снимать и не сжимать их, чтобы масло не уходило.

«Трещины клапана» – это вспомогательные детали, предназначенные для соединения пластины пружины клапана с клапаном таким образом, чтобы пружина клапана постоянно удерживала ее в требуемом положении.

Вкручиваем болт в одно из отверстий под ось и устанавливаем осушитель.

В одну руку берем инструмент, в другую – магнит или пинцет, чтобы вынуть сухари.

Пружины и клапаны мы привели в порядок, как если бы они были в ГБЦ, чтобы не перепутать кое-где.

На одном впускном клапане царапина от пластины над пружиной, заменяем на новую.

Очищаем клапаны от нагара и прочищаем каналы головки.

Клапаны были хорошо «загублены», поэтому их пришлось перемолоть в два этапа с крупнозернистым и мелкозернистым тестом.

Собираем конструкцию как на фото.

Нанесите грубую притирочную пасту по периметру клапана.

Вставляем конструкцию в седло и надеваем на отвертку свободную часть трубки.

На малых оборотах вращаем клапан в седле сначала по часовой стрелке, потом в обратном направлении, иногда приподнимая клапан (в этом нам помогает пружина).

С помощью двух тюбиков и мелкозернистой пасты вручную доводим клапаны до отделки.

Процесс напоминает производство огня, но после пары оборотов необходимо поднять заслонку и сдвинуть ее на 30-40 градусов, чтобы она не притиралась в одно положение.

На клапане или седле не должно быть отверстий или неровностей!

Ставим клапаны на место, выходим проверять работу.

Головка блока цилиндров перевернута, свечи закручены с обратной стороны как на фото, клапаны залиты керосином. Если керосин не попал в зазор между клапаном и седлом, значит, мы все сделали правильно.

Если где-то ушел уровень, снова разбираем и шлифуем:)

Вот и все, ГБЦ готова к сборке, осталось обработать прокладку ГБЦ спреем для медного герметика, о котором мы поговорим в следующей записи.

За фотоматериал и помощь в подготовке статьи спасибо Шустрию

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector