Как регулировать клапана трактор юмз

Регулировка клапанов ЮМЗ | Как отрегулировать зазоры клапанов и декомпрессионного механизма трактора ЮМЗ

Зазоры в клапанном механизме регулируются сразу после остановки двигателя, чтобы двигатель был еще горячий. При установке зазоров в клапанном механизме регулируем значение равным 0,25+0,1мм. При проверке на горячем и на остывшем двигателе зазоры считаются допустимыми в пределах 0,2-0,45 мм.

  • снимаем крышку клапанного механизма;
  • гаечным ключом 32х36 поворачиваем коленвал (Д-65, Д-240) за храповое колесо пока полностью не закроется регулируемый клапан (винт коромысла должен отойти от штока клапана)
  • отпускаем контргайку винта, и устанавливаем зазор между коромыслом и клапаном (рис 1.)
  • после того как установили нужный зазор, надежно затягиваем контргайку и снова проверяем зазор щупом, поворачивая штангу толкателя вокруг её оси.

Рис. 1 Регулировка зазоров

А ― в клапанном механизме; Б – в декомпрессионном механизме;

1 – щуп; 2 – гайка; 3 – регулировочный винт; 4 – контргайка; 5 – коромысло; 6 – штанга толкателя.

Механизм декомпрессора регулируем одновременно с регулировкой зазора в определенной последовательности:

  • после того как установили зазор в регулируемом клапане, когда клапан закрыт, поворачиваем валики декомпрессора в положение «Компрессия включена»;
  • освобождаем контргайку винта декомпрессора регулируемого клапана и выкручиваем , пока он не отойдет от коромысла;
  • заворачиваем винт до прикосновения бойка коромысла к торцу штока клапана, затем заворачиваем вит на 0,4-0,6 оборота и стопорим его контргайкой.

Источник

Регулировка клапанов Д-65 на тракторе ЮМЗ 6

Чтобы мощность двигателя сельскохозяйственного трактора ЮМЗ 6 была в норме, необходимо контролировать плотность прилегания клапанов к гнездам в головке цилиндров. При нарушении герметичности заметно снижается мощность силового агрегата и увеличивается расход топлива. Это может также привести к обгоранию клапанов и преждевременному выходу их из строя. Правильная регулировка клапанов и поршневой группы https://d-detal.com.ua/ru/zapchasti-yumz/dvigatel-d-65-yumz/porshnevaja-gruppa-d-65-d-240-yumz/ двигателя Д-65 на тракторах ЮМЗ позволит не допустить возникновения данной проблемы. Для этого нужно их выставить таким образом, чтобы они перемещались согласно диаграмме фаз распределения газа.

Регламент проведения работ регулировки клапанов двигателя Д-65

ТО газораспределительного механизма (ГРМ) сельхозтехники ЮМЗ предполагает периодический визуальный осмотр её элементов, проверку и настройку декомпрессионного механизма и выставлении соответствующих тепловых зазоров. Выполнять эти работы нужно одновременно, в следующих случаях:

  • если появился стук клапанов;
  • после демонтажа головки цилиндров;
  • через каждые 500 часов работы двигателя.

Основными причинами нарушения диаграммы фаз газораспределения являются:

  • износ деталей ГРМ в процессе эксплуатации трактора;
  • изменение зазоров между коромыслами и клапанами;
  • некорректная установка газораспределительных шестерен.

Как выполняется регулировка клапанов двигателя Д-65

Пошаговая схема проведения работ выглядит следующим образом:

  1. Снятие крышки головки.
  2. Проворачивание коленвала до требуемого положения установочной шпильки. Она должна зайти ненарезанной частью в углубление, расположенное на торцевой поверхности маховика. При этом необходимо, чтобы впускной клапан первого цилиндра вначале открылся, а затем закрылся.
  3. Установка нужного зазора. Контролируется ленточным щупом, толщина которого составляет 0,25 мм. Нужно, чтобы он заходил в зазор без особых усилий, но с небольшим сопротивлением. Выполняется вращением регулировочного винта, который вкручивается в плечо коромысла. Предварительно следует ослабить контргайку. Когда необходимый зазор будет установлен, контргайку надежно закручивают, при этом винт нужно поддерживать.
  4. Выставление зазора между коромыслом первого цилиндра и другим клапаном осуществляется таким же образом. После завершения процесса установочную шпильку убирают.
  5. Проверка и регулировка зазоров между коромыслами и клапанами третьего цилиндра. Выполняется после проворачивания коленвала на 1/2 оборота. Также выставляют зазоры в других клапанах, соблюдая последовательность в соответствии с порядком работы цилиндра. При этом коленчатый вал каждый раз проворачивается на 1/2 оборота.

После завершения процесса осуществляют проверку работы силового агрегата. Если будет слышен стук, требуется повторная регулировка.

Важно! Зазоры нужно выставляются ещё на горячем двигателе (сразу после его остановки).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Колесный трактор ЮМЗ 6 — ваш универсальный помощник

Техническое обслуживание ГРМ трактора ЮМЗ заключается в периодическом осмотре наружных деталей, проверке и установке требуемых тепловых зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов, регулировке декомпрессионного механизма. Механизм декомпрессии регулируют одновременно с регулировкой тепловых зазоров. Зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел проверяют и регулируют через 500 ч работы дизеля, а также после снятия головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Мощность двигателя будет нормальной, если клапаны открываются и закрываются в соответствии с диаграммой фаз газораспределения. В закрытом положении клапаны должны плотно прилегать к гнездам в головке цилиндров. При нарушении герметичности клапанов и фаз газораспределения мощность двигателя снижается, а расход топлива повышается, клапаны обгорают и быстро выходят из строя. Обычно диаграмма фаз газораспределения нарушается при неправильной установке газораспределительных шестерен или нарушения зазоров между клапанами и коромыслами. Во время эксплуатации трактора трущиеся поверхности деталей газораспределительного механизма изнашиваются, и зазоры между клапанами и коромыслами увеличиваются, что приводит к более позднему открыванию и раннему закрыванию клапанов.

При нагревании стержень клапана удлиняется. Для плотной его посадки и обеспечения герметичности клапанного гнезда между стержнем клапана и бойком коромысла оставляют зазор, нормальная величина которого у прогретого двигателя 0,25 мм. Если зазор больше 0,45 мм, клапаны открываются недостаточно, а следовательно, ухудшаются наполнение цилиндpa свежим воздухом и очистка его от отработавших газов. При зазоре меньше 0,2 мм клапан, удлинившийся при нагревании, упирается в боек коромысла и неплотно закрывает свое гнездо. В этом случае компрессия в цилиндре ухудшается, а клапан обгорает.
Нам понадобится:1
— щуп,
2
— отвертка,
3
— гаечный ключ,
4
— регулировочный винт декомпрессора.

Момент затяжки гбц юмз

Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М
Головка 21 (см. рис. 16) блока цилиндров предназначена для размещения и закрепления отдельных механизмов и деталей дизеля. Расположена она над блоком цилиндров и прикреплена к нему шпильками.

Головка блока цилиндров представляет собой чугунную отливку, внутренняя полость которой служит водяной рубашкой, соединяющейся через отверстия в нижней плоскости с водяной рубашкой блока. К боковой поверхности головки на шпильках прикреплены впускной и выпускной коллекторы. Между головкой и коллекторами, а также между головкой и блоком

цилиндров установлены прокладки из асбостального полотна. Сверху в головку блока цилиндров запрессованы направляющие втулки 9, в которые вставлены впускные 8 и выпускные

7 клапаны. С правой стороны в головке имеются гнезда для установки топливных форсунок. На головке смонтированы клапанный и декомпрессионный механизмы, которые сверху закрыты крышкой 16.

Гайки шпилек крепления при необходимости затягивают в последовательности, указанной на рис. 17, с использованием момента 15—17 даН-м (кгс-м).

Рис. 17. Схема последовательности затяжки гаек крепления головки блока цилиндров

4.1.3. Кривошипно-шатунный механизм дизелей Д65Н, Д65М

Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает возвратно-постугтательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм расположен в блоке цилиндров.

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (рис. 18) являются коленчатый вал 26, поршни 13, шатуны 21, поршневые пальцы 36, поршневые кольца 37, 38, 39, коренные и шатунные подшипники и маховик 19.

Коленчатый вал — пятиопорный. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла. На переднем конце вала установлена шестерня 24, с помощью которой приводятся распределительный вал, топливный насос и смазочный насос. На этом же конце коленчатого вала установлен шкив 27 для привода насоса системы охлаждения и вентилятора, который поджат храповиком, ввернутым в передний конец колен-чатого вала. На заднем конце коленчатого вала закреплен маховик.

Нижняя головка шатуна 21 — разъемная, имеет расточку для вкладышей. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из сталеалюминиевой ленты. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. Для смазывания поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие.

Поршни 13 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три канавки под компрессионные кольца и две под маслосъемные. В днище поршня выполнена камера сгорания. Поршневые кольна изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо 37 хромировано по наружной цилиндриче-. ской поверхности. Компрессионные кольца 38 установлены метками «вверх» к днищу поршня. В нижние канавки поршня установлены маслосъемные кольца 39 (по два в каждую канавку) скребками вверх к днищу поршня. По наружной цилиндрической поверхности скребковые кольца хромированы.

Поршневые пальцы 36 — полые. От осевого перемещения в бобышках поршневые пальцы удерживаются фиксаторами или стопорными кольцами 35.

Рис. 18. Кривошипно-шатунный к газораспределительный механизмы: 1— заглушка; 2—шестерня распределительного вала; 3— упорное кольцо; 4 — упорный фланец распределительного вала; 5 — толкатели; 6 — впускной клапан; 7 — направляющая втулка клапана; 8 — рукоятка декомпрессионного механизма; 9 — валики декомпрессионного механизма; 10 — регулировочный винт; II — выпускной клапан; 12 — штанги толкателей; 13 — поршень; 14 распределительный вал; 15 — втулка; 16 — палец маховика; 17 — шарикоподшипник; 18 — болт; 19 — маховик; 20 — венец; 21 — шатун; 22, 23 — вкладыши коренного подшипника; 24 — шестерня; 25 — маслоотражатель; 26 — коленчатый вал; 27 — шкив; 28 — головка цилиндров; 29 — пружина клапана; 30 — сухарик; 31 — регулировочный винт декомпрессионного механизма; 32—коромысло клапана; 33— шатунный болт; 34 — крышка головки шатуна; 35 — стопорное кольцо: 36 — поршневой палец; 37 — верхнее компрессионное кольцо; 38 — компрессионные кольца; 39 — маслосъемные кольца; 40 — втулка верхней головки шатуна; 41 — верхний вкладыш шатуна; 42 — нижний вкладыш шатуна; 43 — контровочная пластина

Регулировка зазоров клапанов

13:21 02.08.2012 Регулировка зазоров клапанов Регулировка клапанных зазоров задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. По регламенту для двигателя питбайка рекомендуют проводить регулировку зазоров каждые 100 моточасов. Мы рекомендуем делать это чаще, особенно если двигатель новый.
Существует риск, что вы получите мотор с пережатыми клапанами. Читать дальше

Читать далее на Мой Питбайк

Tags: Как отрегулировать клапана на двигателе д 65

Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ

Техническое обслуживание ГРМ двигателей Д-65 трактора ЮМЗ

Техническое обслуживание ГРМ трактора ЮМЗ заключается в периодическом осмотре наружных деталей, проверке и установке требуемых тепловых зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов, регулировке декомпрессионного механизма. Механизм декомпрессии регулируют одновременно с регулировкой тепловых зазоров.

Зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел проверяют и регулируют через 500 ч работы дизеля, а также после снятия головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя Д-65 трактора ЮМЗ:

— снять крышку головки блока цилиндров;

— проверить затяжку гаек крепления стоек оси коромысел, при необходимости подтянуть;

— включить декомпрессионный механизм (при наличии);

— проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра закроются;

— вывернуть из картера маховика установочную шпильку и вставить ее в то же отверстие ненарезанной частью до упора в маховик;

— нажимая на установочную шпильку, медленно продолжать проворачивание коленвала Д-65 трактора ЮМЗ-6 до тех пор, пока шпилька войдет в лунку на маховике. В таком положении маховика поршень первого цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия;

— выключить декомпрессионный механизм;

— измерить щупом зазоры между стержнями впускного и выпускного клапана и бойками коромысел первого цилиндра. При необходимости изменения зазора следует отпустить контргайку регулировочного винта и, завинчивая или отвинчивая его, установить нужный зазор. После затяжки контргайки необходимо проконтролировать щупом величину зазора, проворачивая штангу толкателя вокруг своей оси (чтобы убедиться в отсутствии его изгибов);

Читайте также:  Клапан включения ком камаз 6520

— после того как тепловые зазоры в клапанах и декомпрессионном механизме первого цилиндра будут отрегулированы, нужно вынуть установочную шпильку из картера маховика и завернуть ее туда резьбовой частью;

— повернуть коленчатый вал дизельного двигателя Д-65 трактора ЮМЗ на пол-оборота, что в соответствии с порядком работы цилиндров обеспечит положение поршня третьего цилиндра в ВМТ при такте сжатия, и отрегулировать зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах этого цилиндра в изложенное выше последовательности. Переход к остальным цилиндрам в соответствии с порядком работы производится после очередного проворачивания коленчатого вала на пол-оборота (1800);

— запустить двигатель и прослушать работу. При появлении стуков остановить и снова проверить зазоры;

— при нормальной работе двигатель заглушить и установить крышку головки блока цилиндров.

Кривошипно-шатунный механизм и регулировки двигателя Д-65 трактора ЮМЗ

Нарушение в работе КШМ вызываются главным образом, износом его деталей. Причинами преждевременного износа могут быть следующие:

— неправильная обкатка (перегрузка) нового или отремонтированного дизеля трактора ЮМЗ-6;

Как отрегулировать давление масла юмз

Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация

Регулировки и обслуживание рабочего оборудования МТЗ и ЮМЗ

Замена масла и промывка фильтрующих элементов фильтра в гидравлической системе. У тракторов типа ЮМЗ-6КМ меняют масло в гидросистеме при сезонном техническом обслуживании, а если система заправлена всесезонным маслом — через 2000 моточасов. Сетчатые фильтрующие элементы фильтра промывают через 500 моточасов. Внеплановая замена масла можёт быть вызвана значительной его засоренностью абразивными частицами при попадании в бак пыли или заливе масла, не соответствующего требованиям к рабочей жидкости рекомендованной для использования в гидросистеме данного трактора.

Для замены масла и промывки фильтрующих элементов выполняют, следующее.

  • Поднимают механизм навески в крайнеё положение и поворачивают рулевое колесо влево до упора.
  • Откручивают пробку 1 (рис. 6.45), снимают и промывают сетку фильтра маслозаливной горловины.
  • Откручивают гайку 5 сливного штуцера, снимают пробку 6 и сливают масло из бака в подготовленную емкость.
  • Опускают механизм навески и поворачивают рулевое колесо вправо до упора для слива масла из гидроцилиндров механизма навески и гидроусилителя рулевого управления.
  • Отсоединяют всасывающий маслопровод 4 от бака и гидронасоса, снимают и промывают сетку приемного фильтра и маслопровод в дизельном топливе.
  • Отсоединяют маслопровод 7 от крышки 8, выкручивают болты и снимают крышку.
  • Вытягивают фильтр 9 в сборе, промывают его в дизельном топливе или заменяют фильтрующий элемент 11 (на последних выпусках тракторов типа ЮМЗ-6КМ установлен бумажный фильтрующий элемент, который заменяют через 250 моточасов).

Внимание! Нельзя вращать корпус 10 перепускного клапана в резьбе, чтобы не нарушить его регулировку!

  • Откручивают пробку сапуна бака, вынимают фильтрующий элемент, промывают его в дизельном топливе, отжимают и вновь устанавливают в корпусе сапуна.
  • Устанавливают на место фильтры и маслопроводы.
  • Заливают в бак свежее масло до уровня прямоугольного участка экрана 2 масломерного окна З.
  • Запускают дизель и прокачивают систему, для чего производят два-три подъема и опускания механизма навески и два-три поворота рулевого колеса в разные стороны до упора.
  • Проверяют герметичность соединений крышки фильтра и маслопроводов, вторичную проверяют уровень масла в баке и при необходимости доливают масло.

Для замены масла н промывка фильтрующего элемента в гидросистеме тракторов МТЗ выполняют следующие операции.

  • Включают насос гидросистемы.
  • Запускают дизель.
  • Манипулируя рычагом управления гидроцилиндром навесного устройства, поднимая и опуская последнее несколько раз, прогревают масло в гидросистеме.
  • Останавливают дизель.
  • Откидывают вперед облицовку двигателя.
  • Удаляют пыль и грязь с крышки бака.
  • Откручивают сливную пробку и, сняв крышку заливной горловины, сливают масло в подготовленную емкость.
  • Откручивают болты крепления крышки фильтра, расположенной баке и вынимают фильтр вместе с корпусом.
  • Промывают фильтрующие элементы и корпус фильтра в дизельном топливе.
  • Собирают и устанавливают фильтр в обратной последовательности.
  • Промывают в дизельном топливе набивку сапуна.
  • Устанавливают на место славную пробку и заливают масло до метка «П» на мерной линейке.
  • Запускаю дизель, и прокачивают систему, для чего несколько раз поднимают и опускают механизм навески.
  • Вторично проверяют уровень масла и при необходимости доливают.

Регулировка включения шестерни привода гидронасоса тракторов МТЗ. При неполном включении шестерни привода гидронасоса или при ее замене возникает необходимость в регулировке зацепления шестерен. Регулировку производят в такой последовательности:

  • устанавливают рукоятку включения насоса в положение «Выключено»;
  • отпускают болты крепления фиксирующей пластины (пластина с вырезами у тракторов МТЗ крепящаяся к баку гидросистемы для установки фиксированных положений состояния насоса «Включено» и «Выключено») и запускают двигатель;
  • проворачивают рукоятку с пластиной на малых оборотах двигателя‚ вверх до слышимого касания шестерен, после чего перемещают немного рукоятку в сторону положения «Выключено» и крепят болтами пластину.


Для предохранения гидравлической системы от перегрузок в распределителе установлен предохранительный клапан, который регулируется на давление срабатывания соответствующее характеристикам гидросистемы трактора.
Регулировка давления срабатывания предохранительного клапана распределителя и автоматического возврата золотника выполняется в следующей последовательности:

  • распределитель очищают от пыли и грязи;
  • с одной из секций распределителя снимают шланги или выкручивают заглушки установив на их место прибор типа ДР-70,с предварительно полностью открытым дроссельным отверстием, тщательно затягивают соединения;
  • снимают пломбу (ели она там присутствует)
  • с колпака 16 (см. рис 6.4) предохранительного клапана и откручивают колпак;
  • придерживая отверткой за шлиц, регулировочный винт 15, отпускают его контргайку;
  • запускают дизель;
  • устанавливают рычаг управления секцией распределителя, к которой подключен прибор, в положение и, установив номинальные обороты двигателя постепенно, с помощью маховичка, перекрывают отверстие дросселя, увеличивая тем самым давление в гидросистеме;
  • о срабатывании предохранительного клапана (шарик 14 отходит от своего седла, пропуская поток масла) свидетельствует остановка изменения положения стрелки прибора при дальнейшем уменьшении сечения дроссельного отверстия прибора. Давление указываемое стрелкой и соответствует давлению срабатывания предохранительного клапана. Если полученное таким образом значение давления отличается от нормативного, то его регулируют изменением сжатия пружины клапана вкручивая (увеличение давления) или выкручивая ( уменьшение давления) регулировочный винт. В случае невозможности повысить давление до требуемого значения меняют пружину клапана, а если и это не помогает, то чеканят шарик клапана по седлу (выкрутив полностью регулировочный винт ударяя через наставку из мягкого материала по шарику несильными ударами молотка), меняют детали клапана (шарик и седло) или же сдают в ремонт насос или распределитель;
  • после установки требуемого давления срабатывания предохранительного клапана регулировочный винт контрят, устанавливают колпак, снимают прибор и устанавливают на место снятые заглушки или шланги.


У распределителей более ранних выпусков давление автоматического возврата золотника в положение «Нейтральное! Регулировалось с помощью регулируемого клапана, размещенного в золотнике, что целесообразно выполнять в мастерской и здесь не рассматривается.
Регулировка механизма блокировки рычагов управления ГСВ и распределителем тракторов типа МТЗ-82.

Правильность регулировки механизма блокировки проверяют так:

  • устанавливают рукоятку ГСВ 3 (рис. 6.46) в положение «Сброс давления», при этом рукоятка распределителя 4 должна автоматически переместиться и остаться в позиции «Подъем»;
  • устанавливают рукоятку ГСВ в положение «ГСВ включен», а рукоятку распределителя 4 в позицию «Плавающее». Рукоятка 3 не должна перемещаться вверх из положения «ГСВ выключен» под действием пластины 6.

Если эти условия не выполняются, следует произвести регулировку длины тяги 11, управляющей золотником основного цилиндра.

Регулировка механизмов системы силового (позиционного) регулирования (для тракторов МТЗ не оборудованных САГР). Затяжку корончатой гайки 24 (см. рис. 6.1) проводят в следующей последовательности:

  • расшплинтовывают и откручивают гайку 24 до получения зазора между контактирующими поверхностями серьги и гайки;
  • поворачивают рукояткой рычаг 22 назад по ходу трактора до выбора зазора между контактирующими поверхностями серьги и пружины 26, после чего закручивают гайку до контакта с серьгой, а затем докручивают еще на 112 оборота и шплинтуют.

Регулировка положения сектора механизма управления силовым регулятором размещенным в кабине трактора по отношению к кронштейну его крепления выполняется в следующей последовательности:

  • устанавливают переключатель 37 (см. рис. 6.1)
  • в среднее положение;
  • навешивают машину или орудие массой не менее 400-500 кг и поднимают ее в транспортное положение;
  • устанавливают рукоятку 25 (см. рис. 6.22) механизма управления регулятором на первые зубья сектора 26, если при установке ее между первым и шестым зубьями опускания груза не произойдет, необходимо ослабить болты крепления сектора к кронштейну и повернуть сектор с рукояткой вперед настолько, чтобы началось опускание груза и затянуть болты;
  • устанавливают рукоятку 25 на фиксатор 30 размещенный в зоне «Б»», когда регулятор выключен и проверяют: наличие подъема и принудительного опускания механизма навески при соответствующем воздействии на рычаг управления основным, цилиндром навески; отсутствие подъема механизма навески при установке рычагов управления выносными цилиндрами в рабочие положения; работу насоса гидросистемы только на «Слив» при установке рычагов управления распределителем в «Нейтральное» положение.


Если при использовании соответствующего рычага управления распределителем не обеспечивается нормальная работа механизма навески, то необходимо дополнительно подрегулировать положение сектора, предварительно определив, в каком положении рукоятки 6 обеспечивается нормальная работа гидросистемы, а затем, ослабив болты перемещают сектор так, чтобы рукоятка 25 совпала с фиксатором 30 размещенным на секторе в зоне «Б», соответствующей выключенному состоянию регулятора.
Регулировку длины тяги 30 (см. рис. 6.1) силового регулирования проводят в следующей последовательности:

  • устанавливают переключатель 37 в среднее положение;
  • устанавливают центральную тягу 8 (см. рис. 6.17) на верхнее отверстие серьги и навешивают орудие или машину массой не менее 400-500 кг;
  • навешенное орудие или машину поднимают до отрыва от земли, при этом под действием веса орудия или машины пружины 25 (см. рис. 6. 1) сожмутся;
  • отпускают контргайки 35;
  • вращением муфты 33 добиваются совмещения паза на рычаге 36 с выступом переключателя 37;
  • укорачивают тягу 30 вращением муфты 33 на 1/2 оборота;
  • контрят муфту 33 Гайками15.

Регулировку длины тяги 31 (см. рис. 6.1) позиционного регулирования, выполняют в следующей последовательности:

  • отпускают контргайки на муфте 33 тяги 31;
  • устанавливают переключатель 37 в среднее положение;
  • поднимают механизм задней навески в крайнее верхнее положение;
  • вращением муфты 33 добиваются совмещения паза на рычаге 34 с выступом переключателя 37, при этом продольный паз на конце тяги 31 должен контактировать своей задней поверхностью с пальцем рычага 21, после чего укорачивают тягу 31 вращением муфты 33 на 1/2 оборота;
  • контрят муфту 33 контргайками.


Регулировку натяжения пружины фиксирующего устройства на рукоятке 25 (см. рис. 6.22) регулятора. Рукоятка должна четко фиксироваться во всех положениях в зоне регулирования по сектору, а также свободно устанавливаться и сниматься с фиксатора 30 в выключенном положении регулятора. Фиксация рукоятки в крайнем положении «На себя» и во всех положениях до упора в фиксатор 30 не допускается.
В используемой на тракторах МТЗ- 100 и МТЗ-102 универсальной системе автоматического регулирования глубины обработки почвы предусмотрены регулировки приведенные ниже.

Регулировка длины тяги 10 (см. рис. 6.24) управления регулятором производится до такой величины, при которой рычаг 13, отведенный в крайнее заднее положение по ходу трактора, образует между резиновым роликом и краем сектора зазор 1 мм.

Регулировка тяги гидрокорректора сцепного веса проводится в такой последовательности: открывают кран 9, пускают дизель и заряжают гидроаккумулятор, установив рычаг 13 в положение «Подъем»; закрывают кран 9; регулируют длину тяги 4 до совпадения паза на рычаге 7 с выступом фиксатора рукоятки 8, обеспечив при этом свободное блокирование регулятора с рычагом 7.

Регулировка 17 (см. рис. 6.24) воздействия рукоятки 14 на смеситель сигналов 28 заключается в поднятии заднего навесного устройства в верхнее положение и изменении положения регулировочных винтов 15, чем обеспечивается положение рукоятки 14 в зоне между метками I и II на маховичке (трос 17 не должен провисать).

Регулировка позиционной тяги предусматривает следующий порядок выполнения работ пускают дизель и поднимают заднее устройство в верхнее положение, устанавливают рукоятку 14 смешения сигналов в положение 1, изменяют длину тяги 20 до размера, при котором паз на рычаге 6 совпадает с выступом фиксатора рукоятки 8. Для этого слегка нажимают на тягу 3 вперед по ходу трактора.

Читайте также:  Адаптация клапана холостого хода ауди а6 с4

Регулировка силового датчика проводится в такой последовательности:

  • расшплинтовывают и отпускают гайку 26 до момента полного освобождения пружин;
  • затем подтягивают эту же гайку до начала поджатия пружин датчика, после чего дополнительно подтягивают ее на 1/3. 1/2 оборота до совпадения прорезей в гайке с отверстием болта под шплинт и шплинтуют.

Регулировка силовой тяги проводится в таком порядке:

  • на заднее навесное устройство навешивают груз или машину массой не менее 400 — 450 кг и поднимают ее на высоту 200 400 мм (центральную тягу устанавливают на верхнее отверстие серьги датчика);
  • перемещают рукоятку 14 смешения сигналов датчиков в положение II;
  • изменяют длину тяги 23 легким нажатием на тягу 3 вперед по ходу трактора до размера, при котором паз на рычаге 6 совпадет с выступом фиксатора рукоятки 8.

При необходимости снятия для ремонта с после дующей установкой в обратном порядке на трактор типа ЮМЗ-6КМ регулятора 5 (см. рис. 6.47), датчиков регулирования, тяги 3 управления, тяги 8 силового регулирования тяги 6 позиционного регулирования и сектора 14 управления производят их регулировку в следующей последовательности.

  • Поворотом рычага (длинного) обеспечивают контакт серьги 9 датчика 11 с пружиной и закручивают корончатую гайку до упора в серьгу датчика, после чего доворачивают гайку еще на 1/2 оборота и шплинтуют. Регулируют длину тяги 3 управления вращением муфты до совпадения с отверстием рукояти 1 управления, сдвинув винт 15 по прорези сектора в крайнее переднее положение, устанавливают рукоятку до упора во втулку винта 15, после чего укорачивают тягу на 1-2 оборота и контрят вилку гайкой. Правильность регулировки тяги проверяют при нейтральном (среднем) положении переключателя способов регулирования.
  • Если тяга слишком длинная, то при установке рукоятки регулятора по сектору на «Подъем» подъем груза в транспортное положение не произойдет или произойдет медленно. Если тяга короткая, то при установке рукоятки регулятора с болта-упора 2 на первые зубья сектора опускания груза не произойдет. Опускание груза должно происходить, когда рукоятка установлена в интервале первого — шестого зуба в начале зубчатой дуги сектора. Следует иметь ввиду, что подъем может не произойти и по другим причинам, не связанным с работой регулятора (не включен гидронасос, недостаточное количество масла в баке, а также вследствие неисправности в гидросистеме). Поэтому перед проверкой регулировки тяги 3 управления предварительно устанавливают рукоятку на болт-упор 2, затем проверяют работу гидросистемы при подъеме груза рукояткой распределителя.
  • Регулируют положение болта-упора 2 в прорези сектора 14, для чего рукоятку управления устанавливают на болт-упор 2 в положение «Регулятор выключен» и проверяют действие рукояток распределителя. Если не обеспечивается принудительное опускание навески трактора, перемещают болт-упор 2 по часовой стрелке до начала опускания навески. Если при переводе рукоятки управления на болт-упор 2 навеска поднимается в транспортное положение, перемещают упор против часовой стрелки до исключения подъема навески.
  • Регулируют длину позиционной тяги 7 вращением вилки до совпадения с задней частью паза позиционного рычага 4 (рис. 6.48), предварительно сблокировав переключатель способов регулирования с рычагом 4 и повернув муфту 2 против часовой стрелки до упора, при этом механизм навески должен находиться в крайнем положении, после чего удлиняют тягу на 1-2 оборота вилки, соединяют пальцем с рычагом и контрят гайкой. Если тяга 3 управления (см. рис. 6.47) и позиционная тяга 6 правильно отрегулированы, то в положении переключателя способов регулирования «Позиционное регулирование» подъем груза массой 800 кг, закрепленного на навеске, должен производиться, начиная с 1 — 6 зуба от крайнего переднего положения рукоятки 1 управления на секторе 14. Опускание поднятого груза должно производиться, начиная с 1 – 6 зуба зубчатого сектора (со стороны болта-упора).
  • Регулируют длину тяги 3 силового регулирования вращением вилки до совпадения с отверстием длинного рычага 18, предварительно сблокировав переключатель 4 способов регулирования с рычагом 3 (см. рис 6.48) силового регулирования сжав пружину датчика 11 (см. рис 6.47), растягивающим усилием 6500±650Н, приложенным горизонтально к верхним отверстиям серьги 9, после чего удлиняют тягу на 1-2 оборота вилки, соединяют ее пальцем 17 с рычагом 18 и контрят. Допускается, для создания растягивающего усилия в центральной тяге навески, навешивать груз или сельскохозяйственное орудие (машину) массой 500-600 кг. Навешенный груз приподнимают до отрыва от опорной поверхности, при этом под действием массы груза пружины датчика 11 сожмутся. Если тяга правильно отрегулирована в положении переключателя способов регулирования «Силовое регулирование», то навешенная сельскохозяйственная машина должна опускаться при установке рукоятки управления на 1 — 6 зуб сектора 14 со стороны болта-упора.


Техническое обслуживание заднего ВОМ тракторов МТЗ.
В процессе эксплуатации нужно внимательно следить за изменением положения рычага управления ВОМ и не допускать его упора в полик кабины во избежание буксования тормозных лент.

При увеличении хода рычага управления или детали усилия, требуемого для перевода рычага из положения «Включено» в положение «Выключено», необходимо выполнить следующие регулировки.

Отвернув контргайку 10 (рис. 6.49) и ввертывая упорный болт 11 в рычаг 13, сжать пружину 8 до такого состояния, чтобы стопорный болт 6, который ввернут в крышку стакана, совместился с отверстием стакана 5 пружины. Затем отвернуть контргайку 7 и завернуть болт 6 до отказа так, чтобы он вошел в совмещенное отверстие стакана и застопорил от взаимных перемещений сжатую пружину 8, стакан 5 и крышку 9.

Вывернуть полностью из рычага 13 упорный болт 11 вместе с контргайкой 10 и повернуть застопоренные детали (крышку 9, стакан 5 с пружиной) вниз.

Отсоединить тягу 4 от рычага 1 управления.

Совместить отверстие на рычаге 13 с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксировать это положение рычага, установив в отверстие рычага болт 12 (размер болта М10×60) и, завернув его в корпус заднего моста.

Снять крышку регулировочного люка с верхней крышки заднего моста и завернуть поочередно регулировочные винты 15 (см. рис. 6.49) до отказа моментом силы 7,8. 9,8 Н·м. Затем отвернуть каждый винт на три оборота.

Проворачивая от руки хвостовик ВОМ, проверить легкость его вращения. При тугом вращении следует дополнительно отвернуть винты 15 на 1/2 оборота. Затем вывернуть установочный болт 12.

Повернуть застопоренные крышку 9 и стакан 5 вверх, завернуть рычаг 13 в упорный болт 11,

направляя его конусную часть в углубление на торце крышки 9. Заворачивать болт 11 нужно до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, не начнет легко выворачиваться. Освободив болт 6 от натяжения пружины, вывернуть его настолько, чтобы он вышел из отверстия стакана 5 и не препятствовал взаимным перемещениям стакана 5 и крышки 9 при сжатии (разжатии) пружины. Надежно законтрить упорный болт 11 и стопорный болт 6 контргайками 10 и 7. Свертывая или навертывая вилку 2 на тягу 4, отрегулировать ее длину так, чтобы расстояние от вилки до нижней плоскости полика кабины в положении рычага 1 «Включен» составляло 45. 50 мм.

Отрегулировав длину тяги 4, окончательно соединить ее с рычагом 1 и установить на место снятые детали.

Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более 1960 Н. Поэтому при регулировках заменах пружины и других деталей для предотвращения травмы необходимо надежно стопорить крышку 9 и стакан 5 болтом 6 или специальной струбциной.

Монтаж и наладка гидрофицированного крюка.

Гидрофицированный прицепной крюк тракторов МТЗ устанавливают и регулируют в следующем порядке:

  • кронштейн 2 (см. рис. 6.38) с крюком крепят к днищу заднего моста болтами 7, в зазор между крышкой ВОМ и кронштейном 2 устанавливают необходимое количество регулировочных пластин для обеспечения надежного прилегания посадочной плоскости кронштейна к крышке и закрепляют кронштейн двумя болтами;
  • крюк 5 соединяют с пальцами наружных рычагов 14 с помощью подъемных тяг;
  • рукоятку 12 устанавливают в верхнее фиксированное положение и регулируют длину тяги 6 до получения зазора 2.. .3 мм между захватами 3 и осью крюка в поднятом положении;
  • длину подъемных тяг (предварительно подняв в верхнее положение навесное устройство) изменяют до размера, при котором ось крюка освобождает захваты 3 при подъеме его в верхнее положение.

Установка гидрокрюка на тракторы ЮМЗ-6КМ и ЮМЗ-6КЛ осуществляется следующим образом:

  • снимают упор 5 (рис. 6.39) с тяг 11 крюка, где он закреплен на время транспортирования, и крепят его на кронштейне 7;
  • отсоединяют правую стяжку 12 (рис. 6.50) от кронштейна 17 и крепят ее с наружной стороны продольной тяги механизма навески;
  • устанавливают на ось 10 (см. рис. 6.39) продольных тяг опорный палец гидроцилиндра механизма навески кронштейн 7 с упором 5 крюка;
  • переставляют кронштейн 1 на крайние передние отверстия тяг 11 крюка и крепят его вместе с крюком тремя болтами к нижней плоскости корпуса трансмиссии;
  • поднимают крюк в верхнее положение и устанавливают в совмещенные отверстия крюка 6 и кронштейна 7 стопорный палец 8;
  • поднимают механизм навески в верхнее крайнее положение;
  • отсоединяют раскосы механизма навески от рычагов 3 и на место раскосов устанавливают тяги 4 и 9, заменив пальцы на удлиненные и отрегулировав длину тяг (при поставке гидрофицированного крюка вместе с трактором удлиненные пальцы 2, а так — же кронштейн (устанавливают на трактор на заводе);
  • регулируют оба раскоса механизма навески на длину 515 мм; устанавливают их на удлиненные концы пальцев 2 и шплинтуют;
  • вынимают стопорный палец 8 и проверяют правильность регулирования тяг 4 и 9 опусканием и подъемом крюка в крайнее верхнее положение. Крюк должен свободно входить в паз кронштейна 7, при этом зев крюка должен перекрываться упором 5, а отверстия в крюке и кронштейне должны совпадать.

На работах, при выполнении которых -10 требуется повышенный дорожный просвет трактора, гидрофицированный прицепной крюк снимают.

Монтаж маятникового прицепного устройства.

Маятниковое прицепное устройство, применяемое на тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102, устанавливается вместо гидрокрюка. Опорный кронштейн 7 (см. рис. 6.40) крепится к корпусу заднего моста трактора при помощи болтов 6 и боковин 1. В проушины опорного кронштейна и боковин устанавливается вал 11, на котором устанавливают захваты 3, предназначенные для удерживания поперечины 5. С целью исключения выхода захватов из зацепления при установке тяги 4 их фиксируют относительно поперечины болтом 2.

Тяга 4 может фиксироваться на поперечине 5 в пяти положениях с помощью пальца 12, проходящего через отверстия в поперечине, тяге и опорном кронштейне.

Монтаж и обслуживание приводного шкива.

Для установки приводного шкива на трактор типа ЮМЗ-6КМ выполняют следующее:

  • опускают механизм задней навески;
  • отсоединяют шланги от гидроцилиндра 9 (см. рис. 6.50) и его шток от механизма навески;
  • наклоняют гидроцилиндр в крайнее заднее положение;
  • фиксируют центральную тягу 4 в транспортном положении;
  • заменяют верхний палец крепления левого раскоса 20 удлиненным пальцем, при этом удлиненная его часть должна выступать в сторону левого колеса трактора;
  • регулируют левый раскос на длину 515 мм и устанавливают его на выступающий конец удлиненного пальца;
  • снимают догружатель в сборе и механизм фиксации навески, если они установлены на тракторе;
  • устанавливают н ось продольных тяг вместо кронштейна механизма фиксации дистанционную втулку;
  • удлиняют левую стяжку 15 (см. рис. 6.50), правую — укорачивают (для стяжек внутреннего расположения);
  • выкручивают пробки-заглушки из резьбовых отверстий задней стенки корпуса трансмиссии и снимают колпак ВОМ;
  • устанавливают шкив на вал отбора мощности и две шпильки крепления;
  • закрепляют шкив на корпусе трансмиссии гайками и двумя болтами;
  • соединяют шток гидроцилиндра с рычагом и подсоединяют шланги.

Обслуживание приводного шкива заключается в наблюдении за герметичностью уплотнений, контролем уровня смазки, а при необходимости — в регулировке зацепления конических шестерен 3 и 7 редуктора (см. рис. 6.32).

Боковой зазор в зубьях конических шестерен устанавливают в пределах 0,25. . .0,45 мм перемещением ведущей и ведомой шестерен с помощью регулировочных прокладок 2 и 10.

Обслуживание буксирного устройства тракторов МТЗ.

Буксирное устройство на трактор устанавливают в двух положениях: нижнем — для работы с прицепами, которые не используют задний ВОМ трактора; верхнем для работы с прицепами, использующими задний ВОМ (в этом случае буксирное устройство поворачивают при установке на угол 180°).

Читайте также:  Регулировка клапанов культиватора кайман с двигателем субару

В процессе эксплуатации нужно следить за состоянием затяжки резьбовых соединений, периодически очищать фиксатор 7 (см. рис. 6.36) зева клюва от грязи, чтобы предотвратить его заедание внутри корпуса автомата сцепки. Если осевое перемещение крюка превышает 0,5 мм, следует повысить жесткость амортизационно — поглощающего устройства, подтянув гайку крюка. При установленном на тракторе буксирном устройстве запрещается пользоваться задней навеской и гидрокрюком.

Техническое обслуживание навесного механизма сводится к операциям, предусматривающим очистку узлов и деталей, проверку и подтяжку креплений, и смазку трущихся поверхностей.

Основные параметры и регулировки рабочего оборудования приведены в таблице 37.

Тракторный декомпрессор

Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.

В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.

Обязательно почитайте: Разборка МТЗ

При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.

Настройка клапанов

В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.

Обязательно почитайте: Как сделать подъемник в гараже своими руками

Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Что такое регулировка клапанов?

Работа обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Зачем нужна регулировка клапанов?

Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2021 г.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Что будет, если не регулировать клапаны?

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Как узнать, каким должен быть тепловой зазор?

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Как узнать, когда регулировать клапаны

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2021 г.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2021 г.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Почему на некоторых моторах клапаны регулировать не нужно?

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидро

компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Обзор модификаций

Первым в серии был выпущен трактор ЮМЗ 6Л. По своему внешнему виду, модель напоминала МТЗ-50, а технические характеристики во многом соответствовали МТЗ-5.

Затем был создан ЮМЗ 6АЛ. Здесь производители внесли существенные изменения в конструкцию трактора. В частности, была переработана тормозная система, рулевую колонку стало можно регулировать по углам наклона, изменился вид приборной панели. Кроме того, трактор приобрёл прямоугольный капот.

Следующей машиной в серии стал ЮМЗ 6К. Этот трактор предназначался для промышленных целей, поэтому была усовершенствована навеска для установки экскаватора и бульдозерного отвала. Трактора этой серии выпускались без задней навески.

На завершающем этапе производства, трактора ЮМЗ 6 выпускались под обозначением АКЛ и АКМ.

Стоит отметить, что буквенные обозначения несли следующую информацию:

  • Л – на технике установлен пусковой двигатель;
  • М – запуск дизеля осуществляется электростартером;
  • К – установлена кабина повышенных габаритов.

Принцип работы газораспределительного устройства

Основные детали:


Регулировка клапанов необходима для корректной работы трактора
Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector