Как снять штаны ваз 2110 8 клапанов

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя

Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:

  • Глушитель начинает издавать сильный шум;
  • Прогорают элементы глушителя;
  • Обрываются соединительные трубы.

Звучание прогоревшего глушителя.

На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.

Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.

Фото нового глушителя на ВАЗ 2110

Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.

Выхлопная система ВАЗ 2110

Замена глушителя на ВАЗ 2110

Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.

Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  1. Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
  2. Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
  3. Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
  4. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
  5. Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.

Новый резонатор для ВАЗ 2110

Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Замена нейтрализатора

Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.

Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.

Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.

Если потребовалась его замена, делается это так:

  1. Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
  2. Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
  3. После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.

Замена штанов

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.
Читайте также:  Прошивка евро 0 ваз 2112 16 клапанов

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Источник

Как снять штаны на ваз 2110

На фото ВАЗ 2110 — логическое продолжение барокко ВАЗа

Тем не менее, проще от этого он не стал, и поломок не поубавилось. Да и любителей усовершенствовать конструкции престарелых автомобилей меньше не становится. Выхлопная система чаще всего попадает под ремонт или тюнинг, поскольку выходит из строя тоже довольно часто. Определенного ресурса у нее нет, поскольку качество комплектующих, из которых собирается выхлопная система, совсем разное.

Именно поэтому многие решают взять ситуацию в свои руки, так как купить подержанную десятку — значит быть готовым ко всему. А система выхлопа отработавших газов как раз и может принести сюрпризы в самый неподходящий момент. Чтобы быть готовым вступить в сражение за бесшумный выхлоп или, наоборот, тюнингованный благородный звук, нужно как минимум знать матчасть. Сейчас попробуем разобраться в конструкции выхлопной системы ВАЗ 2110 и узнать, чего ждать от нее, если она уже лет пять как не пахнет заводской краской.

Видеоурок о том, как делают выхлопную систему

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров непосредственно шпильками через термоустойчивую армированную прокладку. Изготовлен он из термостойкого чугуна по схеме 4-2. Коллектор постоянно подвергается переделкам от тюнинговых ателье, которые заменяют заводскую схему на самые разнообразные варианты конфигураций и креплений. Нужно сказать, что замена схемы стандартной и тем более замена чугуна на сталь ничего хорошего принести автомобилю не может.

Выпускной коллектор изготавливается из термостойкого чугуна

В том случае, если вы не конструируете узкопрофильный автомобиль для соревнований. Причем под каждую дисциплину автомобильного спорта выпускной коллектор настраивается отдельно и имеет некоторые нюансы в конструкции, о чем 90% тюнинговых ателье не догадываются и близко. Тем более их заказчики. В большинстве случаев ставится во главу угла внешний вид трубы, а как она там будет работать, по большому счету — все равно.

Нужно сказать, что выпускной коллектор — довольно важная деталь и выполнять его из стали, даже самой жаропрочной, очень сомнительное мероприятие в том случае, если машиной будут пользоваться в обычных условиях, а не только на треке или в ралли-рейдах. Температура коллектора в рабочем режиме может достигать 1000 градусов. Чугун там стоит совсем не зря и вовсе не для того, чтобы утяжелять конструкцию двигателя. Любая сталь прогорит в условиях высоких нагрузок довольно быстро, поэтому перед тем, как купить модернизированный выпускной коллектор из супер-японской стали, стоило бы подумать о целесообразности такой замены. Большинство десяток, слава богу, не участвует в чемпионатах мира по кольцевым гонкам, ей там попросту делать нечего. Поэтому логичнее было бы соотносить довольно скромные возможности моторчика ВАЗ 2110 с уровнем и качеством тюнинга выхлопной системы.

Выпускной коллектор служит практически вечно и прогорает в редких случаях, и то по причине заводского брака. В рамках усовершенствования коллектора более результативными методами мы порекомендовали бы вместо установки тонкостенных красивых труб космических конфигураций просто обратить внимание на сопряжение выпускных окон головки блока цилиндров и отверстий коллектора. Дело в том, что вся суть тюнинга выхлопной системы сводится, конечно же, к удивительному поднятию мощности за счет уменьшения сопротивления выхлопным газам. Так вот именно в этом сопряжении как раз и происходят первые дополнительные потери мощности — на стыке коллектора и головки блока цилиндров. Если выпускное окно и отверстие коллектора имеют хоть малейший перепад в размерах или в уровне, образуются паразитные завихрения, которые препятствуют выходу отработанных газов. Если это имеет место — после коллектора можно вешать хоть платиновые прямотоки с бриллиантами Сваровски, толку не будет никакого. Если мы, конечно, говорим об экономии мощности.

Читайте также:  Предохранители ларгус 16 клапанов противотуманки

Как снять резонатор

Чтобы снять резонатор ваз 2110 нужно освободить его от крепления с глушителем, отвернуть гайки, вытащить хомут с кольцом. В дальнейшем процесс установки осуществляется в обратном порядке. При использовании резонатора ваз 2110 с 16 клапанами, рекомендуется приобрести только новые подушки, а также проконтролировать, чтобы элементы не касались друг друга в процессе вибрации.

Дополнительно можно использовать дополнительные инструменты для облегчения трудоемкого процесса:

  1. Глубокую головку в 13мм.
  2. Рукоятку трещеточную.
  3. Плоскую отвертку.
  4. Проникающую смазку.
  5. Иногда молоток.

Это дополнительный комплект, который поможет справиться с заменой резонатора. Однако стоит обратить внимание, что молоток возможно использовать не в каждой ситуации. Без профессиональных умений существует большая вероятность повредить другие детали, поэтому лучше использовать только в крайних ситуациях.

Перед тем, как перейти к изучению вопроса, сколько стоит резонатор на ваз 2110, стоит отметить еще один важный момент: после того, как конструкция будет извлечена из машины, необходимо проверить, остались ли в целостном состоянии соединительные кольца, располагающиеся между глушителем, приемной трубой. Если будут найдены минимальные признаки дефектов, трещины или пробоины, необходимо приобрести новые элементы и ни в коем случае не проводить ремонт старых.

Приемная труба, катализатор и резонатор

Приемная труба окрашивается термостойкой краской для предотвращения коррозии

Далее по схеме выпуска значится приемная труба. В карбюраторных двигателях это просто труба, а в инжекторных в нее интегрирована страшная деталь — каталитический нейтрализатор. Приемная труба на стоковых десятках крепится к выпускному коллектору через фланец, термостойкую армированную прокладку при помощи четырех или шести болтов. Соединение приемной трубы и катализатора выполнено в виде гофрированной насадки с обжимным кольцом. Труба должна быть изготовлена из термостойкой стали определенной марки и на конвейерных автомобилях в большинстве случаев так и есть. Если машине больше десяти лет, скорее всего, средняя часть уже заменялась, поэтому о качестве стали, из которой она изготовлена, можно только догадываться.

В идеале стальная труба окрашивается термостойкой защитной краской, чтобы хоть на какое-то время предотвратить неизбежную коррозию. Зачастую на трубах, которые идут в комплектах запчастей, окраска носит скорее декоративный, чем защитный характер. Поэтому при замене многие стремятся устанавливать трубу из нержавейки. Диаметр ее менять смысла нет никакого, а нержавеющая сталь продлит жизнь детали довольно весомо. Если с карбюраторными двигателями проще, то в более поздних моторах с системой впрыска нужно считаться с катализатором, о котором стоит сказать несколько слов отдельно.

Катализаторы стали устанавливать не для того, чтобы усложнять жизнь автомобилистам, а чтобы снижать уровень вредных составляющих в отработанных газах. Главная задача исправного катализатора — дожигать топливо, которое не сгорело в процессе работы двигателя. По большому счету он устроен так же, как любой глушитель резонаторного типа. Газы проходят через мелкую сетку или набор пластин, на которые нанесен тонкий слой платиносодержащего вещества. Вступая реакцию с отработанным газом, поверхность рабочих органов катализатора разогревается до температуры 500-600 градусов, способствуя тому, чтобы остатки топлива догорали, проходя через него. Средний порог срабатывания каталитических пластин или сеток — 300°С.

И тут начинается самое неинтересное. Каталитический слой устройства не может перерабатывать бесконечное количество несгоревшего топлива, доводя его до норм Евро. Поэтому для контроля над ситуацией на выхлопе установили датчик кислорода. Лямбда зонд измеряет количество кислорода в выпускных газах, а в том случае, если катализатор не в состоянии обработать нужное количество газов, зонд дает сигнал на электронный блок управления. ЭБУ, в свою очередь, корректирует состав смеси так, чтобы на выходе количество СО соответствовало норме.

При замене приемной трубы лучше использовать запчасть из нержавейки

А эта коррекция не всегда идет на пользу динамическим показателям двигателя. Точнее, мешает мотору работать корректно. Если же каталитический слой выгорел напрочь, лямбда-зонд кричит «караул», а ЭБУ включает нам лампочку «Check Engine». В этом случае светит замена катализатора полностью, поскольку он является узлом неразборным и ремонту не подлежит. Стоит он столько, сколько стоит вся выхлопная система вместе взятая.

Характерные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110

Глушитель ВАЗ 2110 был настроен в заводских и лабораторных условиях так, чтобы подавлять максимальное количество шума, которое издает двигатель. При этом берутся в учет не только частоты, которые издает двигатель сам по себе. Кузов автомобиля — это закрытый объем, реагирующий на определенную частоту звуковой волны и имеющий свои пиковые гармоники. В результате исследований было выяснено, что для подавления большинства паразитных частот двигателя 2110 и его кузова, необходимо использовать диапазон от 60 до 400 Гц. Это соответствует средним и высоким оборотам мотора — 2500 и 4200 об/мин. Если в геометрию глушителя 2110 внесены хоть какие-то изменения, по сравнению со стоковым, шумовые характеристики изменятся однозначно.

Читайте также:  Клапан кэмг 20 принцип работы

Причем основной низкочастотный шум убрать тяжелее всего. Поэтому если говорить о борьбе с шумами и тюнингом выхлопной системы одновременно, то технически реализовать это практически невозможно. Максимально сохраненная мощность — прямоток, а максимально комфортный звук — заводской глушитель. Все остальные варианты являются компромиссными.

Прогары, пробои и нарушение герметичности системы — это основные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Чаще всего причиной прогара выхлопных труб является коррозия, слишком богатая смесь и неправильно выставленное зажигание. Дым из глушителя может говорить о том, что смесь слишком богатая и догорает уже в выхлопной трубе, резонаторе. При этом нередко глушитель стреляет, слышны хлопки, в результате которых и происходит прогар резонаторов и глушителей. Стук по кузову в районе резонатора или глушителя может говорить о том, что в результате механического повреждения изменилась геометрия глушителя, разрушилась подвеска, подушка или резинка демпфера и труба стучит о кузов. В этом случае нужно точно установить место ударов и привести геометрию системы в порядок. Если этого добиться невозможно в силу ветхости элементов — только замена или крепкий ремонт решат эту проблему.

Для ремонта глушителей можно купить сотни наименований герметиков, бандажей и термошпаклевок, которые временно заизолируют поврежденные места даже без применения сварки. Их качество разное, как разная и цена, но если стоит вопрос доездить сезон, то такой вариант реставрации вполне имеет право на жизнь.

Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства

Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.

Сложнее всего справиться с шумом на низких частотах. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы машины и борьбу с шумами невозможно. Сохранить мощность по максимуму можно с прямоточным глушителем, понизить звук до комфортной громкости — с заводским.

Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.

Неисправности глушителя автомобиля могут быть вызваны разными причинами — прогаром трубы, нарушением герметичности системы, пробоями

Появление стуков по кузову в районе расположения глушителя говорит о механических дефектах детали — изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или подушки демпфера. Устраняется определением места поломки и устранением неполадок. Изношенные детали заменяются новыми.

Прокладки глушителя

Изоляция газового стыка, образуемого между задним и дополнительным глушителями, осуществляется при помощи резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции перекрывания зазора она также применяется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.

Резиновое уплотнительное кольцо, располагающееся между фланцами глушителя автомобиля

Появление нагара под днищем автомобиля в местчах сочленений секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Разрывы уплотнительного кольца сопровождаются появлением в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов и резким скрежетом, возникающим во время работы силового агрегата.

Их замена

Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы не реставрируется — его можно только заменить на новое. Замена прокладки осуществляется вручную за несколько минут.

    Фланцы выхлопной трубы стянуты небольшими болтами. Ввиду длительной эксплуатации они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Выкрутить болты можно при помощи специального инструмента или болгарки.

Фланцы выхлопной трубы стянуты болтами, которые необходимо выкрутить

После выкручивания болтов труба резонатора аккуратно отводится в сторону

Старое уплотнительное кольцо снимается с патрубка резонатора вручную или при помощи отвёртки

Нагар с фланцев глушителя счищается металлической щёткой или наждачной бумагой

Новая прокладка глушителя устанавливается на фланец, после чего глушитель затягивается хомутами

Металлокерамическое кольцо, прилегающее к прокладке глушителя, отличается хрупкостью, в связи с чем при замене уплотняющего кольца необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, дабы не разрушить керамику.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector