Как снять впускной коллектор лада гранта 8 клапанов

Снятие впускной трубы

Снятие впускной трубы Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем впускную трубу для замены или при демонтаже катколлектора системы выпуска отработавших газов, а также для замены общей уплотнительной прокладки в соединении впускной трубы и катколлектора с головкой блока цилиндров.

Уплотнительная металлическая прокладка закрывает также два канала рубашки охлаждения головки блока цилиндров, которые выходят на плоскость стыка головки с впускной трубой и катколлектором.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и топливную рампу с форсунками (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).

Места крепления впускной трубы и катколлектора к головке блока цилиндров.

С левой стороны впускной трубы накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления опорного кронштейна трубы.

Снизу автомобиля головкой «на 19» с удлинителем отворачиваем на несколько витков резьбы гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров…

…которая также крепит нижний конец опорного кронштейна впускной трубы.

Снимаем верхний конец опорного кронштейна со шпильки впускной трубы.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости…

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 крепления теплозащитного экрана и катколлектора, а также гайку 2 крепления экрана, впускной трубы и катколлектора.

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран.

С правой стороны впускной трубы головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана и рыма…

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку общего крепления впускной трубы и катколлектора.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы.

Высокой головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего общего крепления впускной трубы и катколлектора. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров шайбы.

В местах общего крепления впускной трубы и катколлектора на шпильках устанавливаются утолщенные шайбы.

Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Читайте также:  Как отрегулировать клапана рено симбол 8кл

Точки 1 общего крепления впускной трубы и катколлектора и точки 2 крепления впускной трубы (для наглядности показано на снятой впускной трубе в сборе с ресивером). Если после снятия впускной трубы катколлектор не демонтируем, то перед установкой трубы необходимо ослабить затяжку оставшихся гаек крепления катколлектора (см. «Снятие катколлектора»).

Устанавливаем впускную трубу в обратной последовательности.

Гайки крепления впускной трубы и катколлектора затягиваем равномерно в несколько приемов в указанной последовательности.

Окончательно затягиваем гайки предписанным моментом (см. «Приложения»).

Последовательность затяжки гаек крепления впускной трубы и катколлектора для наглядности показываем на общей уплотнительной прокладке трубы и катколлектора.

Видео по теме «lada Granta. Снятие впускной трубы»

Лада гранта снятие установка впускного коллектора
замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта
Лада Калина, Приора. Как снять впускной коллектор без снятия двигателя на 126 моторе (16 клапанов)

Источник

Замена прокладки впускного коллектора и катколлектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Высокая головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Нож (или скребок)
  • Щетка металлическая
  • Зубило
  • Молоток средний

Детали и расходники:

  • Прокладка впускного коллектора и катколлектора
  • Уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска (при необходимости)
  • Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
  • Графитная смазка
  • Ветошь

Уплотнительная прокладка впускного коллектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 типа «сэндвич» изготовлена из двух соединенных между собой контактной сваркой тонколистовых стальных пластин, облицованных безусадочным термостойким материалом. Прокладка выполнена общей для впускного коллектора и катколлектора системы выпуска отработавших газов.

При повреждении прокладки впускного коллектора возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за подсоса во впускной тракт дополнительного воздуха, а также прорыв отработавших газов (коллектор «сечет»). Если подтяжкой гаек крепления впускного коллектора и катколлектора не удается восстановить герметичность соединения, замените прокладку. ​

1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

Читайте также:  Куда идут провода от датчика коленвала ваз 2110 16 клапанов

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините от дроссельного узла разъем проводов и воздухоподводящий рукав, как описано здесь.

4. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов и снимите шланг с модуля впуска.

5. Отсоедините от модуля впуска шланги малой ветви системы вентиляции картера и продувки адсорбера.

6. Высокой головкой на 13 мм отверните заднюю гайку крепления модуля впуска.

7. Тем же инструментом открутите переднюю и три нижние (на фото не видны, так как расположены снизу модуля впуска) гайки крепления модуля впуска.

8. Снимите модуль впуска в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.

9. Снимите уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска и установите в пазы патрубков новые прокладки.

Перед установкой модуля впуска очистите привалочную поверхность впускного коллектора от остатков прокладок и загрязнений.

10. Разъедините разъемы проводов форсунок и моторного жгута и отсоедините от трубки топливной рампы шланг подачи топлива, как описано здесь.

11. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы глушителя со шпилек фланца катколлектора.

12. Отсоедините от жгута проводов управления двигателем колодки проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, а также выньте из термоэкрана рулевого механизма фиксаторы проводов этих датчиков. Как это сделать, смотрите здесь (управляющий датчик) и здесь (диагностический датчик).

13. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.

Для двигателя ВАЗ-11183 отверните две гайки крепления хомута поддерживающего кронштейна катколлектора, снимите установленные под ними пружинные шайбы и хомут кронштейна.

14. Ключом на 13 мм выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна катколлектора к блоку цилиндров (на фото они за ШРУСом).

15. Снимите кронштейн катколлектора.

16. Головкой на 10 мм отверните гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.

17. Высокой головкой на 10 мм отверните две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).

Читайте также:  Игольчатый клапан карбюраторе ока

18. Снимите теплозащитный щиток рулевого механизма.

19. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а накидным ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите его.

20. Ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления левого кронштейна впускного коллектора.

21. Затем ключом на 19 мм ослабьте гайку нижнего крепления левого кронштейна к картеру коробки передач.

22. Отведите левый кронштейн от впускного коллектора.

23. Ключом на 13 мм отверните гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора и отверните нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.

24. Снимите правый кронштейн впускного коллектора.

25. Снимите со шпильки коллектора резиновую демпферную втулку.

26. Ключом на 13 мм отверните гайку 2 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 1 крепления кронштейна к выпускному коллектору.

27. Снимите кронштейн.

28. Ключом на 13 мм отверните две гайки крепления рыма и снимите его.

29. Отвернув ключом на 13 мм одну гайку снизу и три по бокам, снимите впускной коллектор и теплоизоляционный щиток.

Шайбы крепления катколлектора/впускного коллектора отличаются по размеру. Шайбы большего диаметра и толщины 1 установлены под гайками, одновременно крепящими катколлектор и впускной коллектор, чем остальные шайбы 2. При сборке установите их на прежние места.

30. Отвернув еще гайку бокового крепления, снимите катколлектор.

31. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора и впускного коллектора.

32. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока, впускного коллектора и катколлектора.

33. Установите новую прокладку.

34. Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Во избежание прилипания прокладки катколлектора и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку катколлектора с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора также смажьте графитной смазкой.

При установке дополнительного глушителя рекомендуется заменить прокладку дополнительного глушителя: в большинстве случаев после вторичной установки она начинает сечь и быстро приходит в негодность.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector