Как стравить газ с баллона с клапаном

Как правильно стравить газ из баллона?

Коллеги, мне нужно в 41-м опустошить баллон ГБО, там около 15 литров газа. Машина слегка не на ходу (временно демонтирована задняя светотехника), поэтому выездить его не выйдет 🙂

1) дождаться ветренного дня, спустить в атмосферу через заправочную магистраль
2) завести, дать выработаться на ХХ (это ж сколько он будет работать?)

Абисняю. 1. Перекрываешь оба вентиля на мультиклапане.
2. Откручиваешь обе трубки от мультиклапана.
3. Открываешь заправочный вентиль мультяшки на полную. Пять минут стоишь в сторонке.
4. Не трогая вентилей, начинаешь ослаблять гайки, притягивающие мультиклапан к горловине баллона.
5. Через образовавшуюся щель дотравливаешь пары.

От резкого падения давления паровой фазы жидкая фаза пропана начинает кипеть и остывать. При остывании до точки кипения (-34 по Цельсию) активное кипение пропана прекращается. Отворачиваем до конца мультиклапан и вынимаем его для ремонта вентилей. Оставшийся пропан спокойно лежит себе в баллоне, как очень холодная жидкость.

Всю операцию делать на открытом воздухе, предварительно разогнав всех курильщиков разводным ключом на 50. 🙂

Термодинамику читай, да ! :)) При резком сжатии газ нагревается. При резком расширении газ охлаждается.

Как же по-твоему жидкий азот и гелий в сосудах Дьюара плещутся в жидком виде ? Просто потому, что за счет первоначального кипения они остыли до точки закипания и перестали это делать. Т.е. испаряться с бурлением. Пропан ничуть не хуже это делает, только температура кипения у него повыше, всего -34.

Источник

как спустить газ из газ баллона(27л) опыт есть?

а зачем? * чейто я не курю . аэто вааще зачем может понадобиться?

чтобы потом его заново заправить?

Ну, например, да 🙂 У меня несколько заправок в округе без весов. И заправляют по литражу. Когда у меня в баллоне заведомо мало остается, то я спускаю лишний газ и пустой баллон везу на заправку. И наливаю 24 литра в 27 литровый баллон. А иначе непонятно сколько заправлять.

У меня их целых три :)) Но применение — газовый генератор для резервного электроснабжения дома. Одного баллона хватает на 6-8 часов работы генератора.
Обучать женщин в доме как перекидывать с баллона на баллон редуктор и т.д. я не буду. Поэтому мне комфортно чтобы я знал сколько газа осталось.
А у нас в деревне Чубайса отключают часто.
Вот и получаетс, что проработал генератор, к примеру, 3 раза по 2 часа. И дальше гадаешь — сколько там газа осталось? Я тогда переключаю генератор на полный, а полупустой стравливаю и заполняю снова.

Читал 3 раза. Логики не понял. Все время крутилась мысль, ведь ездил на «газированной» машине пару лет. Желание заполнить балон в багажнике по полной — было всегда и более того, я его реализовывал всегда без проблем (при наличии денег). При этом ничего не выпускал из баллона в атмосферу. Кто из нас не прав? Скажем, если стравливать раз в полгода все содержимое баллона, чтобы конденсат слить — это понимаю, а вот перед каждой заправкой? На газовой заправке давление ограниченное, в полупустой баллон, больше чем можно не вольют. Почему нельзя незакончившеся баллон привезти на дозаправку?

Читайте также:  Регулировка клапана расхода рулевого управления т 150к

p.s. Для полного маньячества, газ летний и зимний бывает. Почти как солярка. Летний перед зимой тоже его выливать в атмосферу?

p.s.s. А газовый генератор на балонном газу это для чего? Чтоб его не сперли (нафиг некому не нужен)? Или он лучше заводится/тише работает?

Не только: Со временем накапливается внизу жидкость, скорее всего негорючие примеси, но жутко воняют репеллентом (может оно и есть). Она заметно снижает полезную емкость. Зависит от частоты пользования. Я как-то раз слил, наверное, литра 3.
В обсуждаемом случае, продавец, скорее всего, не уверен в качестве газа. Я такого не встречал. Больше похоже на «гнилые отмазки».

Аккуратно по тихоньку. Опасностей две — обморозиться и взорваться.

Для предотвращения первой — газ надо спускать медленно и не хвататься за болон/вентиль и т.д. сразу, для предотвращения второго — делать на открытом воздухе и отгонять народ с сигаретами.

И еще. Ближе к концу газа — переверни балон вентилем вниз — может быть вместе с газом дерьма всякого налили.

Дерьмо может сильно (точнее очень сильно) вонять. Так что сливай газ там куда народ не ходит.

Источник

Простые способы снять вентиль с газового баллона без специального оборудования

Газовый баллон – это прочная металлическая конструкция, которая помимо своего непосредственного назначения может сослужить службу и в другом качестве. Из баллонов делают компрессоры, мангалы, коптильни, да и многое другое. Но все переделки начинаются с того, что нужно стравить остатки газа и выкрутить вентиль. И если с первой задачей справиться не так сложно, то вентиль всегда становится проблемой. Причина затруднений кроется в форме баллона. Цилиндр постоянно прокручивается, и не получается сделать необходимый упор для усилия. О простых способах выкручивания вентиля рассказал на своём YouTube-канале автор Cerberus.

Как правильно стравить газ и избавиться от него

Самое главное – никогда не начинайте работу с баллоном прежде, чем из него будет полностью удалён газ и конденсат. В противном случае может так случиться, что делать мангал или компрессор просто будет уже некому.

ФОТО: YouTube.com Затем на длинной палке сделайте факел и с расстояния подожгите газ в яме. Он будет долго выгорать, а когда пламя потухнет, может остаться неприятный запах. От него легко избавиться, просто засыпав яму

Способ № 1: тиски на башмаке

Чтобы справиться с вентилем этим способом, вам потребуются прочные большие тиски. У автора канала они закреплены на тяжёлом автомобильном диске на полу. Это удобно, потому что высота как раз позволяет работать с вентилем.

ФОТО: YouTube.com Баллон нужно зафиксировать в тисках вертикально, зажав его за так называемый башмак – обод на днище. После на вентиле фиксируется ключ – и можно работать. Для увеличения усилия на ручку ключа можно надеть кусок металлической трубы, это сделает рычаг больше

Способ № 2: ремень на баллоне

В этом варианте на самом баллоне нужно сделать обвязку. Лучше использовать цепь, закреплённую на куске трубы или палке.

ФОТО: YouTube.com Баллон в этом случае вставляется в тиски вентилем, а потом, зацепив за обвязку палкой для упора, можно провернуть и так сдвинуть вентиль

Способ № 3: приварить рычаг

Обод на баллоне в большинстве случаев имеет 4 отверстия. К ним можно закрепить на болтах металлический уголок длиной примерно метр-полтора.

ФОТО: YouTube.com Если отверстий нет, уголок можно смело приварить к башмаку, это безопасно, потому что обод не имеет непосредственного контакта с ёмкостью

Читайте также:  Газ 53 зажаты клапана признаки

И дальше – как во втором варианте, опустить баллон вентилем вниз, закрепить вентиль в тисках и, упираясь в уголок, прокрутить баллон.

Способ № 4: два ключа

Чтобы справиться с этой задачей, вам потребуется два газовых ключа. Один из них должен быть достаточно большим, чтобы его зафиксировать на ободке.

ФОТО: YouTube.com Этот большой ключ нужно упереть в пол, прижать ногой, а вторым ‒ провернуть вентиль. При необходимости рычаг также можно увеличить за счёт куска трубы

Способ № 5: упор без тисков

В этом варианте вам снова нужно задействовать башмак баллона. К нему приваривается или прикручивается металлический уголок. Теперь, когда вы положите баллон на бок на землю, уголок будет служить упором.

ФОТО: YouTube.com Если есть помощник, он может встать на уголок для лучшей фиксации баллона. Но если его и нет, вы без особого труда сможете справиться с задачей, уперевшись в уголок ногой

Все эти способы проверены и эффективны. Вы значительно облегчите себе задачу, если предварительно нанесёте на основание вентиля WD-40. Этот состав поможет справиться даже с проржавевшим устройством.

А вот ещё один способ решения этой задачи в видеоматериале:

Источник

Как слить газ с баллона автомобиля?

Вопрос: Как слить газ (пропан) с автомобильного баллона ГБО ?

Ответ: Сливать газ самостоятельно с автомобильного пропанового или метанового баллона категорически запрещено. Особенно если вы находитесь возле жилых домов или квартир!
Но очень редко возникают такие проблемы с газобаллонным оборудованием, при которых необходимо срочно слить газ для замены важных узлов ГБО. Если есть возможность доехать к опытному газовщику, тогда лучше ехать к специалисту. Ну а если возможности нету, и все необходимо брать в свои руки тогда приступим!

Как слить пропан с баллона

1) Едим на пустырь или в поле, где в радиусе 100 метров никого нету;
2) Открываем все двери автомобиля;
3) снимаем с себя синтетическую одежду (убираем риск статической искры);
4) Берем шестигранник Т4 и добираемся к баллону;
5) По очереди откручиваем в пол оборота винты крепления мультиклапана к баллону;
6) Как только газ начинает выходить наружу, откручиваем по 1.5 оборота 3 нижних винта крепления мультиклапана. Это нужно для слива жидкой фракции вниз, а не фонтаном вверх;
7) Ожидаем пока все давление выйдет с баллона, и полностью снимаете мультиклапан ;
8) Откручиваем крепление баллона к кузову автомобиля;
9) Вытаскиваем баллон и выливаем с него остатки газа;

Как слить газ с баллона через мультиклапан

Наглядный пример как самостоятельно можно спустить весь пропан с автомобильного баллона ГБО. Самое главное, делать это необходимо на снятом баллоне и где-то на пустыре, в дали от жилых домов и массивов.

Источник

Как снять вентиль с газового баллона за 30 секунд.

Не секрет, что в хозяйстве у многих вещей есть вторая жизнь)

Вот и настала очередь 50 литрового газового баллона, переродиться во что-то более нужное в данный момент. А именно, в дополнительный ресивер для компрессора.

И первое что требуется сделать — скрутить вентиль! В сети, огромное кол-во статей как это можно сделать, но полистав их меня немножко перекосило.

Прижать баллон колесом машины к бордюру.

Перевернуть баллон вверх ногами и зажать в тиски сам кран.

Так же были варианты с цепями, сваркой (больные) и вызовом соседей.

И все это ради того, что бы как то, зафиксировать баллон, в неподвижном состоянии.

Что же, теперь я просто обязана открутить этот вентиль)

  • Конусную резьбу, длинной около 3см. Сильно.
  • Отсутствие уплотнителей, что означает высокую вероятность присутствие резьбового герметика. Вряд ли WD тут поможет, но хуже точно не сделает.
  • Как бы долго мы не спускали газ через вентиль, внутри баллона будут остатки, пилить или нагревать не стоит!
Читайте также:  Маленький клапан в термостате

Звучит сложно, но на деле мне понадобиться всего 2 ключа, 2 трубы и 5 минут времени и возможно WD-40. Никакой помощи, никаких тисков и даже обойдемся без машины)

Брызнем DW и подождем минутку, как я говорила, вряд ли поможет, но хуже не будет.

Так как кран латунный и закручен очень туго, простой гаечный ключ может соскочить или смять сам кран и соскочить, газовый намного надежней.

Далее цепляем ключи. Ключ по больше лучше накинуть на привернутую к баллону муфту и прокрутить баллон так, что бы тело ключа уперлось в землю.

Источник

Безопасная разборка газового баллона

Существует целый ряд полезных изделий, которые можно самостоятельно изготовить на базе старого баллона из-под сжиженного газа. Среди наиболее популярных самоделок выделяется ручной каток, мангал, коптильня, дровяная печь и т.д. Процесс разборки стальной емкости требует особой внимательности.

Подготовка инструментов

В отличии от баллонов для углекислоты или кислорода, которые можно распиливать сразу после стравливания газа, пропановые баллоны требуют дополнительной подготовки.

Перечень необходимых инструментов:

  • ключ, которым открывается вентиль для выпуска остатков газа;
  • ножовка по металлу;
  • шланг и насадка для заливки воды внутрь емкости;
  • болгарка с защитным кожухом и набор запасных дисков.

Также следует позаботиться о наличии защитных перчаток и очков, во избежание получение травм в ходе резки. Абразивные круги для болгарки должны соответствовать толщине металлических стенок.

Стравливание остатков газа

Чтобы удалить из баллона остатки газа, нужно открутить вентиль. Для этого используется специальный ключ. Если внутри емкости останется хотя-бы немного пропана, использование болгарки может спровоцировать взрыв. Чтобы убедится в том, что весь газ вышел, на вентиль наносят водный раствор мыла. Во время процедуры запрещается находиться напротив горловины. Газолин сливается после удаления вентиля.

Демонтаж вентиля

Чтобы снять вентиль, его необходимо отвинтить и удалить фиксирующие штифты. Сделать это достаточно непросто, т.к. запорный механизм вручную отвинчивается очень тяжело. После демонтажа вентиля должно образоваться круглое отверстие 6 мм. В тех случаях, когда попытка снять вентиль закончилась неудачно, его отрезают ножовкой по металлу.

Промывка

Для заполнения баллона водой используется отверстие, появившееся на месте вентиля. В него вставляется воронка, и через шланг осуществляется заливка. Емкость необходимо заполнить до краев, чтобы добиться полного вытеснения газа. Водный раствор воды и газа не представляет никакой опасности, его разрешается попросту слить на землю. Обычно это делают подальше от жилища. Если сливаемая жидкость имеет резкий запах, процедуру промывки рекомендуется повторить еще раз.

Порезка

По завершению промывки баллон можно раскраивать. Перед этим на корпус изделия наносят мелом разметку, в соответствии с чертежом будущего изделия. Проще всего двигаться по сварным швам: работа в таком случае продвигается намного быстрее. Подбор отрезных кругов осуществляют с ориентиром на толщину стенок баллона. Как правило, емкости под пропан имеет толщину 3-4 мм. На стыковых участках она увеличивается до 5-6 мм.

Опытные специалисты рекомендует вначале сделать надрезы по разметке, используя насадку толщиной 1,6 мм. Далее устанавливается диск такой ширины, чтобы его не заклинило во время работы. Особого внимания заслуживают утолщенные стыковые участки. Безопаснее их надрезать болгаркой, после чего разбить ударами молотка.

По ходу процедуры главное – не спешить, последовательно выполняя все операции. Лучше удерживаться от расчленения стыковых участков с помощью зубила и молотка. В качестве рабочей одежды желательно использовать костюм из негорючих инструментов. Кроме очков, рекомендуется облечься также в респиратор, т.к. при порезке металла в воздух попадает множество микроскопических частиц стали. Работы данного типа выполняются подальше от жилых объектов.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector