Камаз 5490 обратный клапан омывателя лобового стекла

Врезал клапан в магистраль омывайки и устранил сразу две проблемы

Наверняка многим водителям знакома ситуация с потеками омывайки на капоте и работа стеклоочистителей на сухую. Если потеки портят только внешний вид, то один-два взмаха дворников по сухому лобовому стеклу приведут к потертостям, замене стекла и замене самих дворников. Побороть такую проблему можно одной небольшой доработкой.

Понравиться совет – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети!

Причины сухого трения дворников и потеков на капоте

Итак, причина сухой работы дворников в том, что вода или омывайка попросту сливается со шлангов обратно в бачок , при включении дворников в режиме подачи омывайки где-то пол-секунды они трут по сухому стеклу и омывайка появляется с запозданием. Так происходит из-за того, что насосу требуется время, чтобы заполнить омывайкой шланги.

А причина потеков на капоте заключается в том, что омывайка, идущая по трубкам, приобрела кинетическую энергию за счет работы насоса и при выключении насоса жидкость течет еще какое-то время, поэтому и остаются потеки на капоте.

Как устранить проблемы

Чтобы устранить сразу два таких недостатка, необходимо добраться до шлангов омывателя как можно ближе к форсункам. Затем разрезать шланг омывателя, отступив от края штуцера форсунки примерно 1 сантиметр, и в разрыв вставить клапан омывателя. Чтобы шланг не висел лишние 2 см лучше отрезать.

Со стороны пассажира вынуть тройник из форсунки, на второй клапан надеть 2 сантиметровый кусочек шланга, который был отрезан со стороны водителя. Затем снаружи штуцер клапана обмазать герметиком и вставить в тройник – так будет надежнее.

Это необходимо, поскольку соединение клапан-тройник пластиковое и не плотное, и вода может подтекать под капотом на двигатель.

Вот такая вот простая доработка решит проблемы с потеками и сухой работой дворников. Ведь клапаны позволят не уходить омывайке обратно в бачок и мгновенно прекращать подачу воды. Прикрепляю фото как теперь срабатывает форсунка.

Кстати, важный момент – чтобы форсунки действительно перестали сопливить, клапаны надо ставить непосредственно перед форсунками. Так клапаны будут быстро запирать жидкость магистрали.

Р асскажите в комментариях что думаете о такой доработке !

Источник

Для чего некоторые водители ставят обратный клапан омывателя стекла?

Наверное большинство водителей замечали при нажатии на рычаг омывателя щётки начинают тереть грязь, а омывайка идет с запозданием в 1-2 секунды. Дело в том что, что насос омывателя не может сразу создать нужное давление, чтобы жидкость сразу дошла до форсунок. В этом есть несколько минусов:

  1. Снижается срок службы щёток, так как им приходится несколько раз проходить по сухому, грязному стеклу;
  2. Если стекло сильно загрязнено или встречный или впереди идущий автомобиль накидал грязи на стекло, то нужно как можно быстрее смахнуть эту грязь, но из-за того, что омывайка стекла, и пока насос создаст давление эта грязь будет размазана, что повышает риск создания аварийной ситуации.

Вроде бачок находится не далеко от лобового стекла, но длина проложенных шлангов до лобового стекла может достигать 2-3 метра, а в некоторых автомобилях вообще 5 метров. Насосу омывателя нужно время, чтобы прокачать омывайку на такое расстояние до форсунок.

Читайте также:  Катушка клапана редуктора гбо

Но есть одно решение данной проблемы. В систему омывателя лобового стекла нужно установить обратный клапан, он пропускает омывайку только в одном направление.

Клапан нужно ставить примерно на расстоянии 10 см от форсунки. Есть тройники с обратным клапаном, его можно установить вместо обычного тройника в системе омывателя. На клапане есть стрелка которая указывает направление прохода жидкости.

После первого использования омывайка останется в системе после клапана, что в следующий раз быстро создать давление в системе омывателя и не даст стечь омывайке обратно в бачок.

Заключение

Решать вам, нужна ли вам такая доработка или нет. Из минусов только если зимой использовать некачественную незамерзайку которая замерзнет после клапана и будет очень долго оттаивать. Некоторые покупают похожие клапаны для аквариумов в магазинах для животных.

Источник

Уход за автомобилем КамАЗ-5490.

Уход за автомобилем КамАЗ-5490.

Вымыть: фары, стояночные, габаритные и задние фонари, стекла, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторных батарей не должно быть грязи, снега и льда. Протереть контрольные приборы и стекла в кабине.

Продуть (в холодное время года) замки дверей и ящика для инструмента сжатым воздухом.

Для мойки автомобиля использовать нейтральные моющие средства, а воздействие воды под давлением должно быть не более 118 кПа (1,2 кгс/см2).

Для обеспечения срока службы лакокрасочных покрытий необходимо исключить длительное воздействие на лакокрасочные покрытия солей, кислот, растворителей и других едких веществ.

Для исключения разрушения лакокрасочного покрытия и, как следствие, возникновения очагов коррозии, своевременно удалять загрязнения, особенно: выделения насекомых; птичий помет; масла и консистентные смазки.

Необходимо своевременно устранять повреждения лакокрасочного покрытия от ударов камней и других механических воздействий.

Уход за ветровым стеклом.

Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться равномерно, без заеданий.

Проверить действие омывателя и выполнить, при необходимости, регулировку направления струи, прочистив и отрегулировав жиклер. Направление струи жидкости регулировать с помощью иглы, установленной в отверстии жиклера.

Бачок стеклоомывателя.

Заправить бачок стеклоомывателя готовой стеклоомывающей жидкостью. Бачок стеклоомывателя находится под кабиной со стороны сиденья водителя, заливная горловина выведена в дверной проем (см. рис. Бачок стеклоомывателя).

Бачок стеклоомывателя.

1 — крышка заливной горловины; 2 — заливная горловина.

В холодный период года бачок стеклоомывателя заправлять готовой стеклоомывающей жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания.

Избегать применения жидкости концентрата стекломоющего средства без разбавления ее водой, так как, попадая на лакокрасочные покрытия кабины, она портит их.

Слив конденсата из ресиверов.

Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выделения конденсата, в тормозной системе автомобиля применяется адсорбентный осушитель воздуха, выполненный совместно с регулятором давления.

Наличие конденсата в ресиверах контролировать ежедневно в конце рабочей смены. Краны слива конденсата открывать отводом в сторону толкателя (см. рис. Толкатель).

Нельзя тянуть шток вниз и нажимать его вверх.

Осушитель воздуха с регулятором давления.

1 — колпачок; 2 — регулятор давления; 3 — осушитель воздуха; 4 — предохранительный клапан накачки шин (срабатывает при давлении (12,5+2,0) кгс/см2).

При появлении конденсата в ресиверах:

  • проверить работоспособность регулятора давления (включение/ выключение). Давление сжатого воздуха в пневмоприводе должно быть номинальным (9,0-10,0 кгс/см2);
  • при отсутствии отклонений в регуляторе давления заменить фильтрующий элемент.
Читайте также:  Чистка рев клапанов e tec 600

Рекомендуется при обслуживании использовать фильтроэлементы, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КамАЗ» на поставку.

Если неисправность не удалость устранить самостоятельно, обратиться в сервисный центр.

Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере загрязнения (примерно раз в год).

При повышенном выбросе масла компрессором, приводящем к загрязнению маслом фильтрующего элемента и значительному сокращению срока его работы, отремонтировать компрессор.

Проверка уровня масла в картере двигателя.

  • Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включить стояночный тормоз.
  • Перед проверкой уровня масла заглушить двигатель, выждать не менее 10 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
  • Проконтролировать уровень масла при помощи измерительного щупа (при поднятой кабине). Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметками на измерительном щупе.
  • При необходимости долить масло через маслозаливную горловину (см. рис. Пробка маслозаливной горловины). Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями:
  • Химмотологическая карта (применение горюче-смазочных материалов) КамАЗ-5490.
  • Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.

При превышении уровня заполнения маслом возможно повреждение двигателя.

Крышка расширительного бачка и пробка маслозаливной горловины.

1 — крышка расширительного бачка; 2 — пробка маслозаливной горловины.

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

  • Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Остановить двигатель.
  • Поднять переднюю облицовочную панель.
  • Проконтролировать уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе (температура не выше 50 °C). Уровень охлаждающей жидкости, при ее оптимальном объеме, должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
  • При необходимости, долить охлаждающую жидкость той же марки через заливную горловину, отвернув крышку расширительного бачка (см. рис. Крышка расширительного бачка). Охлаждающую жидкость применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении.
  • Завернуть крышку до упора и дать немного поработать двигателю с переменной частотой вращения.
  • Остановить двигатель и еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости.
  • Опустить переднюю облицовочную панель.
  • Категорически запрещается открывать пробку бачка на горячем двигателе!
  • Охлаждающая жидкость ядовита! Не допускать разлива жидкости на землю, попадания на кожу и слизистые оболочки!

Фильтр грубой очистки топлива.

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) ф. «UFI» (см. рис. Фильтр грубой очистки топлива ф. «UFI»> устанавливается между топливным баком и топливоподкачивающим насосом низкого давления.

Фильтр устанавливается на автомобиль со встроенным в корпус топливопрокачивающим насосом.

Фильтр грубой очистки топлива ф. «UFI».

1 — колпак; 2 — корпус; 3 — впускной канал; 4 — выпускной канал; 5 — ручной топливоподкачивающий насос; 6 — винт удаления воздуха; 7 — электроподогреватель; 8 — винт слива воды с датчиком наличия воды.

Прокачка системы питания.

Прокачку системы питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса (выпуск воздуха) необходимо производить при пуске двигателя или при замене сменного фильтра. Для этого:

  • Ослабить винт удаления воздуха.
  • Откачать воздух топливопрокачивающим насосом, предварительно расстопорив его рукоятку вращением против часовой стрелки. Прокачивать топливо до тех пор, пока из отверстия винта удаления воздуха не пойдет топливо без воздуха, после чего винт завернуть крутящим моментом 25±5 Нм.
  • После длительной стоянки или при выполнении работ на линии подачи топлива прокачать топливную систему автомобиля в целом.
  • Застопорить рукоятку ручного насоса вращением по часовой стрелке до упора.

Слив воды из ФГОТ.

При появлении на дисплее информации о срабатывании датчика наличия воды, необходимо слить отстой из фильтра грубой очистки топлива: вывернуть из колпака фильтра винт слива воды и сливать отстой до появления чистого топлива.

Читайте также:  Нужен ли обратный клапан для фекального насоса

Перед сливом смеси воды и топлива из водосборного стакана, а также перед прокачкой системы питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса, необходимо подставить под ФГОТ емкость для сбора смеси воды и топлива.

Не допускать попадания топлива на агрегаты автомобиля и землю.

Замена фильтроэлемента.

  • Отсоединить разъем датчика наличия воды.
  • Слить топливо из фильтра, для чего необходимо отвернуть винт слива воды.
  • Закрутить винт слива воды крутящим моментом 1,5-2,0 Н-м.
  • Отвернуть колпак фильтра и вынуть из него фильтроэлемент.
  • Заменить уплотнительное кольцо колпака фильтра.
  • Смазать уплотнительные кольца колпака и нового фильтроэлемента моторным маслом.
  • Установить в колпак новый фильтроэлемент и завернуть колпак в корпус фильтра моментом (20+5) Н-м.
  • Подсоединить разъем датчика наличия воды.
  • Прокачать систему с помощью топливопрокачивающего насоса.
  • Запустить двигатель, убедиться в герметичности топливной системы.

Не допускать попадания загрязнений в систему питания двигателя при замене фильтрующих элементов.

Рекомендуется при обслуживании применять фильтроэлементы, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КамАЗ» на поставку.

  • Монтажные работы выполнять только при отключенном двигателе.
  • Насос предпусковой прокачки топлива не демонтировать.

Система нейтрализации отработавших газов.

На автомобилях применяется система обработки отработавших газов с электронным управлением (система нейтрализации).

Система нейтрализации отработавших газов заправляется только нейтрализующей жидкостью AdBlue в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложениях:

Ориентировочный расход нейтрализующей жидкости составляет 4-8 % от расхода топлива.

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «ON» (положение движения) на дисплее происходит просмотр информации об автотранспортном средстве. Один из экранов по умолчанию показывает уровень нейтрализующей жидкости в баке.

Заправку системы производить по мере расходования нейтрализующей жидкости.

В случае снижения уровня нейтрализующей жидкости в баке, на панели приборов загорается контрольная лампа низкого уровня жидкости в системе нейтрализации .

Крышка заливной горловины бака с нейтрализующей жидкостью синего цвета. Заливать нейтрализующую жидкость AdBlue в бак необходимо через заливную горловину бака, не доливая до ее края 10-12 см.

  • Несанкционированное вмешательство и демонтаж любых элементов системы обработки отработавших газов запрещены.
  • Эксплуатация системы без нейтрализующей жидкости AdBlue не допускается.
  • Перед заправкой бака с нейтрализующей жидкостью остановить двигатель и выключить автономный отопитель кабины.

При возникновении неисправности в системе нейтрализации на панели приборов загорается контрольная лампа .

Нейтрализующая жидкость AdBlue.

Не пользоваться никакими присадками к нейтрализующей жидкости AdBlue.

Не разбавлять нейтрализующую жидкость AdBlue водопроводной водой, так как это может привести к разрушению системы нейтрализации отработавших газов.

Следить за чистотой используемой нейтрализующей жидкости. Загрязнения нейтрализующей жидкости приводят к повышению показателей вредных эмиссий и повреждению катализатора.

  • Не допускать попадания нейтрализующей жидкости в глаза. При попадании восстановителя в глаза немедленно промыть их чистой водой.
  • В случае попадания нейтрализующей жидкости при заправке на лакированные или алюминиевые поверхности, немедленно обильно промыть поверхность чистой водой.
  • Повторная заливка нейтрализующей жидкости, слитой во время ремонта, запрещена.

Для хранения нейтрализующей жидкости пользоваться только канистрами из пластика или нержавеющей стали. При хранении в канистрах из меди, медных сплавов, из нелегированной или оцинкованной стали, частицы этих металлов могут выделиться в нейтрализующую жидкость и вызвать разрушение системы нейтрализации отработавших газов.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector