Камминз eqb 180 20 регулировка клапанов

Содержание
  1. Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
  2. Почему возникает разбалансировка клапанов
  3. Алгоритм действий
  4. Проверяем регулировку клапанов «Камминз»
  5. Регулировка клапанов Камаз Камминз
  6. Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз
  7. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
  8. Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
  9. Зазоры клапанов Камаз Камминз
  10. Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз
  11. Регулировка клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS: обслуживание, причины, регулировка зазоров, параметры зазоров
  12. Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
  13. Основные этапы выполнения работ
  14. Подготовка
  15. Зачем и когда нужна регулировка
  16. Конструктивные особенности клапанного механизма
  17. Устройство головки блока КАМАЗ
  18. Устройство и особенности четырехтактного дизельного двигателя КамАЗ-740
  19. Что такое момент впрыска?
  20. Что нужно, чтобы отрегулировать клапана на КАМАЗе
  21. Регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins
  22. Почему возникает разбалансировка клапанов
  23. Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры
  24. Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3
  25. Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins
  26. Регулировка клапанов двигателя Камаз
  27. Как понять, что отрегулировали правильно
  28. КАМАЗ-5490: взошла звезда на Востоке
  29. Новый седельный тягач КамАЗ-5490 с доработанной кабиной и двигателем «Мерседес-Бенц», произведенный в Набережных Челнах, поступил в продажу с весны 2014 года по цене от 2 700 000 руб. Если услышите, что КамАЗ-5490 — это «Мерседес-Бенц Аксор», но собранный в Татарстане, не верьте. Это разные машины, хотя у них много схожих агрегатов.

Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

Моторы и остальные запчасти «Камминз» характеризуются повышенной надежностью и долгим сроком эксплуатации. Однако важно своевременно проводить регулировку клапанов «Камминз»: она должна осуществляться каждые 240 тыс. км путешествий по отечественным дорогам. Также процедура необходима по следующим причинам:

  • звуки под капотом;
  • усиленный расход топлива;
  • падение мощности силовой установки.

Если проигнорировать перечисленные признаки и не сделать регулировку клапанов двигателя «Камминз», он может выйти из строя.

Почему возникает разбалансировка клапанов

Регулировать клапаны не имеет смысла, если не найдена настоящая причина поломки. Чаще всего это некачественное или не проведенное вовремя техобслуживание. Наиболее распространенные причины разбалансировки:

  • неправильно выставлен зазор клапанов или болты на цилиндрической головке затянуты в неправильной последовательности;
  • комплектующие газораспределительного механизма износились либо неисправны;
  • мотор перегрелся из-за плохой охлаждающей жидкости;
  • вышел из строя воздушный фильтр, и в цилиндры летят частицы пыли;
  • грязное масло;
  • забыли поменять масло и фильтр;
  • топливный ресурс не вырабатывается полностью из-за плохого качества или неисправности автомобиля.

Алгоритм действий

Убираем крышку коромысел, отключив от нее сапун картера. Перед этим вынимаем из него штуцер масляной магистрали. Теперь отсоединяем от задней крышки коромысел штуцер трубки сапуна и освобождаем от него картер задних валов: ослабляем хомут трубки и вытягиваем штуцер.

Проворачивая коленвал, определяем мертвую верхнюю точку для поршня 1-го цилиндра. При отсутствии рециркуляции поворачиваем кольцо датчика частоты вращения. Надо, чтобы участок, не имеющий пазов, стоял на 12 ч. Коромысла 1-го цилиндра еще несвободны? Поворачиваем коленвал на 360 0 .

В моделях с рециркуляцией отметка верхней мертвой точки 1-го цилиндра располагается на демпфере крутильных колебаний. Также она может быть расположена на кольце датчика частоты вращения. Поставьте ее на 12 ч и также освободите коромысло.

Проверяем регулировку клапанов «Камминз»

Измеряющий щуп идет рядом с гнездом коромысла и крейцкопфа без особых усилий? Тогда все в порядке, и регулировка клапанов «Камминз» сделана верно. Если это не так, откручиваем контргайку и исправляем. Размеры зазоров:

  • впускного — 0,254 мм;
  • выпускного — 0,508 мм.

Теперь прикручиваем контргайку и опять измеряем расстояние, повернув коленвал на 360 0 . Когда они будут выставлены, приступаем к установке прокладки крышки коромысел. Меняем ее, если прежняя уже износилась.

Далее ставим и закрепляем крышку коромысел и ставим штуцер трубки сапуна с трубкой и закрепляем на ней хомут. Теперь остается только запустить мотор и убедиться, что он правильно работает: нет посторонних звуков и утечек масла. Это значит, что регулировка клапанов «Камминз» выполнена по всем правилам.

Навесное оборудование, воздушные системы, форсунки, поршни, сальники, ремкомплекты и другие комплектующие всегда можно заказать на нашем сайте. На все вопросы ответим по телефону или в чате. Вы также можете заказать обратный звонок, и мы свяжемся с вами в ближайшее время. Предлагаем выгодные условия, различные способы оплаты и удобную быструю доставку в любой регион России.

Источник

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.

Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз

Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.

Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.

Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку

Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.

В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10

После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.

В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.

В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12

Зазоры клапанов Камаз Камминз

На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.

Читайте также:  Клапан управления сцеплением урал 4320

Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм

Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм

Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.

Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.

Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.

Источник

Регулировка клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS: обслуживание, причины, регулировка зазоров, параметры зазоров

Порядок регулировки клапанов КамаАЗ почти идентичный на разных моделях, однако, процедура традиционно вызывает сложности, особенно у неопытных мастеров.

Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Основные этапы выполнения работ

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов выполнения всех работ. Основные этапы, которые необходимо выполнить при регулировке клапанов:

  1. Потребуется аккуратно снять крышку, которая прикрывает головки цилиндров. Следует проверить затянуты ли все болты, если нет, тогда затяните их до оптимального натяжения.
  2. Потребуется выполнить правильную установку фиксатора в самое нижнее из возможных положений.
  3. После этого, потребуется снять крышку люка, которая установлена внизу картера сцепления. Проворачивая с незначительными физическими усилиями и плавными движениями коленчатый вал, потребуется привести его в положение, когда установленный фиксатор подл воздействием пружины зацепится с маховиком. Для моторов определенных моделей 7303.10, а также 740.14 и тип двигателя 740.11 специальные метки, которые расположены на торце механизма ТНВД и рабочей муфты должны полностью совпадать. К этому моменту, рекомендуется отнести максимально ответственно, потому как он важен для правильного выполнения указанных работ с автомобилем КАМАЗ.

Такое расположение коленчатого вала указывает на начало топливной подачи в 1-м из цилиндров. В случаях, когда такие метки не совпадают, потребуется отвести фиксатор из состояния зацепления с установленным маховиком. Для этого, можно повернуть вал на 1 оборот, тогда, фиксатор должен стать на свое прежнее место. Чтобы провернуть до необходимого положения коленчатый вал, рекомендуется использовать ломик. Его потребуется провернуть на угол, который равняется имеющемуся промежутку между рядом расположенных отверстий, что будет полностью соответствовать углу в 30 град. Затем отодвиньте фиксатор и переверните его на 90 град. После завершения этого момента, его необходимо будет установить в самом верхнем из возможных положений.

На этом этапе работ, потребуется проверить, как затянуты специальные гайки для стоек коромысел цилиндров. Если выполняется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 2, тогда момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют значения от 41,2 до 52,6 Н.м. Для регулировки потребуется:

  • Для того, чтобы верно отрегулировать зазоры клапанов на КАМАЗ 740, нужно ослабить в незначительных значениях контровочную гайку специального винта для осуществления регулировки, а также поставить щуп оптимальной толщины.
  • Затем, при помощи вращения винта поставить зазор на значение в 0,30 миллиметров для впускного клапана и 0,40 миллиметров для выпускного.
  • Если требуется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, тогда эта процедура, как правило, не отличается от рассмотренной выше и может быть выполнена в таком же порядке.

Регулировать клапана на КАМАЗе необходимо, когда это требуется из-за некачественной работы мотора. Этот момент требуется учитывать и понимать, когда заметна потеря мощности двигателя при работе. Регулировка клапанов на КАМАЗ 5320 должна выполняться с использованием всех указанных выше рекомендаций.

Рассмотрим оптимальный порядок выполнения регулировки клапанов в КАМАЗе 740, который поможет заметно сэкономить время на выполнение данной процедуры. Нужно провернуть установленный коленчатый вал, ориентировочно на 60 град., от ВМТ и начинать регулировать клапана в 1 и 5 цилиндрах. После этого, осуществляем проворачивание на 180 град., и выполняем процесс регулировки для 4 и 2 цилиндра. Затем, опять на 180 град, и регулируем 3 и 6 цилиндр и последними регулируем 8 и 7 цилиндр после проворота на 180 град.

Когда указанный выше этапы работы завершены, необходимо будет завести двигатель авто КАМАЗ и внимательно послушать, как он работает. Потребуется обратить внимание на посторонние стуки и шумы, которых не должно быть. Когда все работает стабильно и без лишнего шума и стуков, потребуется установить снятые ранее крышки, которые расположены на блоке цилиндров.

Подготовка

Все работы по регулировке клапанов КамАЗ необходимо выполнять при отключенном двигателе, не менее чем через 30 минут после его остановке (то есть, механизм должен остыть). Также должна быть отключена подача топлива, а машину нужно поставить на стояночный тормоз.

Порядок регулировки клапанов КамаАЗ почти идентичный на разных моделях, однако, процедура традиционно вызывает сложности, особенно у неопытных мастеров. Дело в том, что можно запутаться в расположении поршней и выставлении каждого элемента в неподвижной точке при сжатии топлива в камере сгорания. Поэтому нужно точно знать, в какой последовательности проводить регулировку, особенно, в каком порядке настраивать поршни.

Рекомендуется выполнять эту работу вдвоем, так как для проворачивания коленвала нужно располагаться снизу. Поэтому удобнее делать настройку из смотровой ямы.

Зачем и когда нужна регулировка

Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.

Читайте также:  Из за чего могут падать обороты ваз 2112 16 клапанов

Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.

Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.

Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.

Конструктивные особенности клапанного механизма

Принципиально для работы двигателя необходимо не менее двух клапанов на каждый рабочий цилиндр. Один отвечает за впуск, а второй за выпуск (у первого больше диаметр тарелки для обеспечения более качественного наполнения рабочего цилиндра готовой смесью). Также в состав механизма входят следующие компоненты:

  • втулки (служат для удержания направления движения рабочих клапанов при эксплуатации и предотвращения их увода в сторону);
  • пружина (необходима для возвращения в первоначальное положение);
  • толкатель (служит для передачи нажимного усилия от кулачка распредвала);
  • маслосъемные колпачки (необходимы для предотвращения попадания моторного масла в рабочий цилиндр);
  • сухари (служат для фиксации узла и обеспечения опорной поверхности);
  • седло (место, где происходит касание тарелки с корпусом двигателя).

Устройство головки блока КАМАЗ

1 740.1007015 Клапан выпускной

2 740.1007010 Клапан впускной

3 740.1003446 Кольцо уплотнительное газового стыка

4 740.1003014-20 Головка цилиндра в сборе

5 740.1003010-30 Головка цилиндра в сборе

9 740.1115152 Ввертыш М14х1,5-6g

10 740.1007108-01 Шпилька крепления стойки коромысел

11 740.1007096-01 Фиксатор коромысел

12 870836 Заглушка стойки коромысел

12 870836 Заглушка стойки коромысел

14 740.1007091-10 Стойка коромысел в сборе

15 740.1007134 Шайба стопорная крепления стойки коромысел

16 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н

17 740.1007140 Коромысла клапана в сборе

18 7401007148 Винт регулировочный

19 740.1007144 Коромысло в сборе

23 740.1003434 Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе

23 740.1003434 Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе

24 740.1007032 Втулка направляющая впускного клапана

25 740.1007033 Втулка направляющая

26 740.1003015-31 Головка цилиндра

27 740.1003108 Седло клапана впускного

28 740.1003110 Седло клапана выпускного

30 740.1003439 Кольцо уплотнительное

31 740.1007028 Сухарь клапана

32 740.1007026 Втулка тарелки пружины клапана

33 740.1007024-01 Тарелка пружины клапана

34 740.1007021 Пружина клапана внутренняя

35 740.1007020 Пружина клапана наружная

36 740.1007025 Шайба пружин клапана

37 740.1007262-01 Манжета уплотнительная в сборе

38 740.1007264 Пружина манжеты

39 740.1007266 Кольцо манжеты

41 1/35468/31 Шпилька М10х1,25х20х45

42 740.112169 Опора скобы форсунки

43 740.1008060 Втулка защитная

44 870303 Шпилька М10х1,25х20х52

45 740.1003214 Кольцо уплотнительное

Устройство и особенности четырехтактного дизельного двигателя КамАЗ-740

Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.

Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ – стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.

Что такое момент впрыска?

На дизельных автомобилях корректнее называть зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент осуществляется подача топлива.

Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не беспокоиться по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет конкретный момент впрыска, в связи с особенностями комплектующих элементов мотора. Кроме того, на данный показатель влияют качество и тип топлива.

Что нужно, чтобы отрегулировать клапана на КАМАЗе

Для выставления зазоров требуется набор слесарных инструментов, включающий:

  • переносной фонарь
  • рожковый ключ на 13 мм;
  • накидной ключ на 14 мм;
  • щуп толщиной 10 мм;
  • отвертку;
  • набор щупов.

Всего этого может не оказаться под рукой в нужный момент. Тут на помощь придет наш мобильный сервис, который оперативно прибудет в указанное место, с необходимым инструментом, возьмет все хлопоты на себя.

Наши опытные мотористы быстро найдут неисправность, выставят зажигание или переберут двигатель

Важно понимать, что для проведения регулировки не достаточно теоретических знаний. Для достижения результата, обеспечения плавной работы силового агрегата нужен опыт и практический навык.

Регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins

Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.

Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.

Почему возникает разбалансировка клапанов

Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

  • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
  • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
  • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
  • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
  • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.
Читайте также:  Как проверить клапан фазорегулятора киа

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ и порядок регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins не различаются между собой.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-4 подразумевает предварительное снятие с мотора крышки коромысел. Чтобы сделать это, необходимо отсоединить от этой крышки сапун картера. Сначала с сапуна снимают магистрали масляного слива.

Потом необходимо отсоединить от задней стороны крышки этих коромысел штуцер, относящийся к трубке сапуна, затем он снимается с картера распределительных задних валов. С этой целью необходимо ослабить хомут, относящийся к трубке сапуна, потом вытянуть штуцер в вертикальном направлении. Затем, чтобы обеспечить доступ к клапанам, нужно снять крышку коромысел с прокладкой.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-1 осуществляется, когда температура жидкости для охлаждения не превышает 60 градусов. Любая схема регулировки клапанов КАМАЗ подразумевает это.

Провернув коленвал, нужно установить мёртвую верхнюю точку поршня 1-го цилиндра мотора.

На двигателе, лишённом системы, осуществляющей рециркуляцию использованных газов, мёртвую верхнюю точку устанавливают так: ставят кольцо датчика, показывающего частоту вращения мотора, таким образом, чтобы его часть, лишённая пазов, была на 12 часов.

В случае, когда оба коромысла на первом цилиндре не освобождены для регулирования, необходимо выполнить проворачивание коленвала, сделав полный его оборот.

Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3

На моторе, на котором установлена система рециркуляции использованных газов, местом расположения мёртвой верхней точки 1-го цилиндра является демпфер крутильных колебаний либо кольцо датчика, указывающего частоту вращения мотора.

Необходимо установить кольцо либо демпфер таким образом, чтобы метка была на 12 часов.

Если освободить коромысла 1-го цилиндра не вышло, нужно всё равно провернуть на 360 градусов коленвал. Затем можно начать измерять зазоры клапанов и коромысел.

Именно такова последовательность регулировки клапанов КАМАЗ.

Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins

В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:

  • Е — выпускной клапан, И — впускной;
  • для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
  • для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.

Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.

Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.

Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

Как понять, что отрегулировали правильно

При верно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и находятся на одной прямой линии.

Проверить правильность выставленных зазоров можно при помощи специальных щупов. Для этого нужно:

  1. Вставить щуп между основанием коромысла и его торцом.
  2. У впускного распределительного вала щуп толщиной 0,3 мм должен входить с усилием.
  3. У выпускного распредвала щуп, толщина которого равна 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
  4. Запустить мотор и проверить работу всех систем.

Если клапаны отрегулированы правильно, то при работающем двигателе не будет никаких посторонних шумов.

К1Реле режимов стеклоочистителяК2Реле торможения стеклоочистителяК3Реле фары сцепкиК4Реле звукового сигналаК5Реле подогрева топливаК6Реле блокировки опрокидывания кабиныК7Реле блокировки отключения АКБК8Реле кондиционера

Блок коммутации CAN A и компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490.

Схема блока управления двигателем MR2 и систем диагностики.

Схема компонентов электрической системы ACR — блок управления нейтрализацией.

Электронная схема адаптационного модуля автомобильных функций КАМАЗ 5490:

КАМАЗ-5490: взошла звезда на Востоке

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 с доработанной кабиной и двигателем «Мерседес-Бенц», произведенный в Набережных Челнах, поступил в продажу с весны 2014 года по цене от 2 700 000 руб. Если услышите, что КамАЗ-5490 — это «Мерседес-Бенц Аксор», но собранный в Татарстане, не верьте. Это разные машины, хотя у них много схожих агрегатов.

В числе приоритетных разработок Камского автозавода — создание магистральных седельных тягачей для автопоездов европейской схемы: двухосный тягач и трехосный полуприцеп (сцепка полной массой 40–44 т и длиной 16,5 м). Премьерный показ такого КамАЗа-5490 состоялся на выставке «Комтранс» 2011 года. В начале 2014-го автомобиль поставили на конвейер.

Если услышите, что КамАЗ-5490 — это «Мерседес-Бенц Аксор», но собранный в Татарстане, не верьте. Это разные машины, хотя у них много схожих агрегатов. Да и территориально производства разведены. Камазовский тягач собирают на модернизированном главном конвейере КамАЗа, к стволу которого теперь приросла еще одна ветка, а челнинский «Мерседес-Бенц Аксор» собирают в технопарке «Мастер», на производственной площадке ОАО «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

Ничего страшного, что КамАЗу досталась кабина от «Аксора», выпускаемого аж с 2001 года. На фоне привычной отечественной она — словно из будущего. С ней хорошо поработали камские инженеры, а дизайнеры умудрились придать довольно заурядной внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок статность полноценного флагманского тягача.

У кабины КамАЗ-5490 оригинальные нижняя панель решетки радиатора, бампер, подножки, крылья. Материал — не подверженная коррозии пластмасса, высококачественная и прочная. Бампер и подножки смонтированы выше, чем у «Мерседеса». Немецкая кабина крепится к раме на пружинных стойках, а наша — на четырехточечной пневмоподвеске, более мягкой.

Светотехника своя. В серию пошел вариант с маленькими линзованными фарами «Хелла» и светодиодными указателями поворотов и габаритными огнями. Чуть позже появятся прямоугольные блок-фары не хуже по дизайну и сиянию, чем у добротных иномарок.

Кабину сваривают (из импортной штамповки), окрашивают и собирают у нас. Роскошные кресла везут из Елабуги. Там обосновалось известное немецкое предприятие «Граммер» (Grammer). Все прочие детали интерьера ничем не отличаются от тех, что на чистопородном «Аксоре», — их доставляют из-за рубежа.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector