Кислородный датчик ларгус 16 клапанов к4м

Датчик кислорода на Лада Ларгус

С целью снижения количества токсических выбросов в атмосферу автомобили Лада Ларгус оснастили двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК).

Управляющий считывает количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя. Контролеры идентичны по форме и размеру, но выполняют разные функции.

В процессе систематической эксплуатации технического средства детали изнашиваются, стают непригодными для использования, о чем свидетельствует ряд признаков. Самостоятельно заменить ДКК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
Управляющий 8200052063 (8 и 16 клапанов) От 1600-1800
Диагностический 8201071311 (8 и 16 клапанов) От 1600-1800
NGK 95801 От 1400-1500
BOSCH 0 258 006537 От 1400-1500
ERA 570023 От 1400-1500
FENOX SD10100O7 От 1400-1500
BREMI 30223 От 1400-1500
DENSO DOX-0150 От 1400-1500
STELLOX 20-00028-SX От 1400-1500
PATRON HZ-30301006 От 1400-1500
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Где расположен кислородный датчик

Лада Ларгус оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 85 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус

Признаки схожи с другими поломками, поэтому на начальном этапе корректно идентифицируйте поломку.

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации Лада Ларгус;
  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка некачественный горючим;
  • Установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

  • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Снимаем концевики на одном из ДКК;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Установка кислородного датчика на Лада Ларгус

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ на «22»;
  • Ветошь, фонарик для улучшения обзорности;
  • Диагностический и управляющий контролеры.
  • Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

Источник

Управляющий датчик концентрации кислорода («верхний») — снятие и установка (замена)

Примечание: каталожный номер датчика (в зависимости от модификации двигателя) см. здесь, или здесь

Внимание. Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик кислорода или колодку датчика. Эти материалы могут попасть в датчик кислорода и вызвать нарушение его работы.

На автомобиле используются два кислородных датчика: управляющий, замена которого описана на этой странице и диагностический кислородный датчик, замена которого описана здесь.


Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)
Находится в резьбовом отверстии выпускного коллектора.

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять глушитель шума впуска и корпус воздушного фильтра.

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 11-21, управляющего датчика кислорода.

1 — колодка управляющего датчика кислорода;
2 — кронштейн крепления;
3 — управляющий датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG»).

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя

Снять колодку 1, рисунок 11-22, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув его.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG»).

1 — колодка управляющего датчика кислорода;
2 — хомут;
3 — управляющий датчик кислорода

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-21, кислорода.

Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) .

Присоединить к кронштейну 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.

Установить корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-22, кислорода.

Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м).

Закрепить жгут датчика хомутом 2.

Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.

Установить колодку управляющего датчика кислорода в держатель.

Установить защиту картера двигателя

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Видео

Источник

Проблемы при разгоне, плохая тяга двигателя, причины и методы устранения

Датчик концентрации кислорода Рено Колеос
Датчик концентрации кислорода Сандеро Логан Ларгус

Датчик концентрации кислорода Рено Логан
Датчик концентрации кислорода Рено Логан
Увеличить

Артикул: 8200052063 Оригинал Япония

Датчик кислорода лямбда-зонд с оранжевым проводом для Рено Логан фаза 1 и 2 Сандеро, Лада Ларгус, Рено Дастер и т.д. Лямба зонд в вкручивается в выпускной коллектор и анализируя выхлопные газы, передаёт информацию в блок управления впрыском двигателя, который в свою очередь, взаимодействует с другими элементами, отвечающими за снабжение мотора горючей смесью. Другими словами: поломка кислородного датчика влечёт за собой некорректную работу двигателя выраженную в неусточивом холостом ходу, затруднённом запуске, повышенным расходом топлива.

Аналоги: 7700274189 LRT-072 8200052063-PCS-MS M110003 ES20280-12B1 77207 LS140275 0480 OZA507-R2 497.594 0 258 986 507 250-24400

Андрюха:
И еще, по коду 8201071311 пробивается как минимум три цвета: оранжевый, синий и белый. Какой нужен-то?

желтый (оранжевый)

kutj066, Как сказал Олег,ставь оранжевый. Можно и Бош,но там с проводами,если не знаешь,можно запутаться. Я ставил на Кангу бош,но не аналог,сгорел за два дня. Потом поставил аналог,все ок. У чери тигго просто менял местами,хотя по каталогу они разные,но цифры на них были одинаковые и тоже ок. Только когда будешь откручивать,сначала пролей ВД,а то они там прикипают конкретно,но может и все будет хорошо.

Добавлено новое сообщение 24-11-2016 в 10:28:56:
Забыл. Посмотри датчик на рынке,там цены приемлемые и всегда в наличии(у нас по крайней мере).

Добавлено новое сообщение 24-11-2016 в 10:30:29:
kutj066, Извини,сообщение не тебе,а Андрюха,

По ссылкам посмотрел и позвонил — опять продавцы не знают для чего эти датчики. В Логаншопе сказали что СИНИЙ датчик 8200495791 идет на последние Логаны, а оранжевый (которых сейчас нет) на первые Логаны. А подойдет ли на Ларгус — не в курсе.
Про оригинальный датчик 8201071311 за 3900 сказали, что он на Логан, а подойдет ли на Ларгус — тоже не в курсе.
Я в шоке. Или у дилера покупать втридорога. И не факт, что не поставят такойже синий за 2000.

Андрюха:
Про оригинальный датчик 8201071311 за 3900 сказали, что он на Логан, а подойдет ли на Ларгус

А чем Логан от Ларгуса отличается?. Если на рынке брать боишься,то бери оригинал. Лично я бы не стал.

Андрей710:
Выкрути ты свой ДК и посмотри что на его корпусе написано !

Не понял,зачем?
Я,когда ищу запчасть,ничего не выкручиваю,а ищу по каталогу. oapv,
тебе даже ссылку дал. Какие еще сомнения? Не хочешь по цвету,бери по кат.номеру.

ixan170:
Какие еще сомнения? Не хочешь по цвету,бери по кат.номеру.

я когда искал карту задней левой двери, так каталожных номеров, по моему, два было. а на самой карте с внутренней стороны аж 3(!) номера. так и не купил

Не буду объяснять,почему их три. Если интересно,то лучше сходи на семинары екзиста по подбору запчастей. По поводу датчика,бери 8201071311 этот подойдет.

Добавлено новое сообщение 24-11-2016 в 20:00:22:
Сегодня позвонил на рынок.Продавец сказал,что оранжевый-на 8 кл.,синий-на 16 кл.,зеленый-на старый логан,белый-второй датчик.Говорит,что у него все оригинал по цене 1,5-2 тыс. Правда или нет-не знаю.

ixan170:
Продавец сказал,что оранжевый-на 8 кл

открой свой капот и загляни под воздушный фильтр, и напиши что ты там увидел

«Андрей!
Нестабильные холостые и повышенный расход — только два из многих признаков неисправности этого датчика. Причем, те, когда датчик вообще отказал. А нестабильность он практически никогда не вызывает. Это глюк регулятора холостого хода. А ДПДЗ может просто врать, не давая в некоторых положениях дросселя инфу мозгам. Датчик логановский, как и дроссельный узел и в общем, сам двигатель. Цвет не играет роли и зависит только от изготовителя. Уточни, у тебя двигатель К4М или К7М? На К4М он стоит совершенно свободно после снятия воздушного фильтра. На обоих двигателях он один и тот же.

На счет аварийного режима. Непрогретый двигатель работает в режиме асинхронного впрыска — попарно одновременно в первый и четвертый и в третий и во второй цилиндры. На этом режиме показания управляющего лямбда-зонда не учитываются и его неисправность не влияет на работу двигателя. После прогрева мозги включают режим фазированного впрыска, по отдельности в каждый цилиндр в соответствии с фазами газопраспределения, и учетом показаний лямбда-зонда по обратной связи. Вот тут-то неисправный датчик и дает себя знать. При неисправном датчике концентрации кислорода ЭБУ переходит в режим, при котором его напряжение не учитывается для определения параметров смеси, т.е. в режим управления без обратной связи по выходному напряжению датчика. В этом режиме ЭБУ продолжает управлять составом смеси с учетом температуры двигателя, нагрузки и параметров других датчиков. Обычно это сопровождается снижением подачи бензина через форсунки и уменьшением опережения зажигания, что напрочь гасит динамику. Этот режим предназначен только для того, чтобы доехать до сервиса. Мощности нет и расход огромный.

То, что у тебя раз загорелась лампочка токсичности и сканер на сервисе показал неисправность лямбда-зонда, говорит о том, что он неисправен. Этих двух фактов достаточно, чтобы сделать вывод. Случайно такие вещи не происходят. Думаю, тебе надо подбирать лямбда-зонд.»

«В догонку. На Ларгусе, использованном нами при разборке для фотосъемки, оплетка проводов лямбда-зонда была синего цвета.

Четверг, 24 ноября 2016, 20:17 +03:00 от Сергей Погребной

Класс экологичности зависит не от датчика, а от прошивки мозгов. Датчик один и тот же. Только французы по своей разгильдяйской традиции делать, как им удобно и плевать на других, произвольно меняют электросхемы и распиновки проводов в колодках. Отсюда и разный цвет оплетки и требование ставить датчик с проводом того же цвета. Придется тебе докопаться до провода, иначе новый датчик может не работать.»

Вот такой ответ получил от Сергея. Датчики одинаковые и цвет проводов только от распиновки в колодке зависит — французы борются с конкурентами, чтобы их оригиналы втридорога покупали. Так что можно купить любой датчик Логановский. А если не подойдёт, то обрезать родную фишку со старого датчика и прикрутить к новому.
Кстати, так поступают в Логасервисе — я не поленился туда позвонить и они мне это сказали. Правда они таким образом прикручивают универсальные Бошевские датчики (код оканчивается на 507 и они продаютя без колодки).

Добавлено новое сообщение 26-11-2016 в 09:50:59:

oapv:
Андрюха:
Какой конкретно нужен датчик с кодом
http://largus-mcv.ru/kat/0071.html

В общем задолбал этот Ларгус уже и каталоги его.
По ссылке 1-ый датчик кислорода имеет код 8201071311, а второй — 6001549061.

Купил оригинал 8201071311 и приехал к ОД Техинком менять его. Код ошибки — цепь 1-го кислородного датчика. Отдал им коробочку и стали они его по своей программе пробивать.
Оказывается на Ларгус 8201071311 — это второй кислородный датчик, а первый имеет код 8200632270. Поднялись на их дилерский склад проверить и посмотреть наглядно — так и есть: на каждом датчике выбиты указанные коды. !-ый датчик — оранжевый провод, а второй — желтый провод. Распиновка фишек одинаковая, но корпус фишек чуть отличается.
Короче настоятельно не рекомендовали ставить купленный оригинальный датчик. С тем и уехал, т.е. ни с чем.

Добавлено новое сообщение 26-11-2016 в 21:26:42:
Всё. Эпопею пока закончил — буду ездить и наблюдать.

В общем, итоги неутешительные. Автоваз запутал всех своими кодами, и ОД в том числе. Объясню на наглядном примере:
Первый кислородный датчик у меня оказывается стоял с кодом 8201071311 — провод жёлтый. Такой же купил и поставил на замену. Внимание: точно такой же датчик в Автовазовской программе, установленной у ОД значится как второй. датчик кислорода (он туда не подойдет, т.к. провод в два раза длиннее).
С другой стороны в качестве первого датчика кислорода программа Автоваза у ОД предлагает датчик с кодом 8200632270 — провод оранжевый, фишка чуть другая, распиновка такая же. Во всех магазинах почему-то пишут, что этот датчик подходит к восьмиклапанному Ларгусу, а к 16-ти — нет.
В общем, вот такая несообразность появилась. Такая ситуация с кодами как минимум у двух ОД. Ценники на датчики в районе 9 рублей. В сервисах рено такие же оригинальные реношные датчики в 2.5 раза дешевле. Про неоригиналы я не пишу, но ценники в районе 2-х рублей.
Автоваз, видимо, перепутал Ларгус с Мерседесом с такими ценниками на запчасти.

Источник

Читайте также:  Клапан адсорбера змз 405
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector