Клапан адсорбера змз 405

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, трубки продувки адсорбера, клапана давления, гравитационного клапана, полиамидных паропроводов.

Система улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, устройство, принцип действия, неисправности, обслуживание.

Адсорбер предотвращает попадание паров бензина из топливного бака автомобиля Газель и Соболь в атмосферу путем поглощения паров угольным адсорбентом. Клапан продувки адсорбера служит для продувки адсорбента и направления паров бензина во впускной тракт двигателя ЗМЗ-40524 во время его работы.

Клапан давления ограничивает выбросы паров из топливного бака в адсорбер и поддерживает в топливном баке рабочее давление. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из топливного бака при перевороте автомобиля на 90-180 градусов.

Принцип работы системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

При неработающем двигателе выходной штуцер адсорбера перекрыт клапаном продувки адсорбера. После запуска двигателя электронный блок управления начинает подавать управляющий сигнал с изменяемой частотой импульса на клапан продувки адсорбера. Клапан открывается и происходит продувка и регенерация адсорбента воздухом поступающим в систему улавливания паров топлива под действием разрежения. Скопившиеся в адсорбере пары бензина поступают во впускной ресивер двигателя ЗМЗ-40524 и затем сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, запах бензина из моторного отсека автомобиля.

В случае появления стойкого запаха бензина из моторного отсека автомобиля Газель и Соболь необходимо незамедлительно проверить состояние всех узлов и деталей системы улавливания паров топлива. Появление запаха бензина может быть вызвано нарушением герметичности или переполнением адсорбера. Неисправностью клапана продувки адсорбера, повреждением подводящих паропроводов, их засорением или пережатием.

Последствия неисправности системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность работы двигателя ЗМЗ-40524 на холостом ходу, вплоть до его остановки, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Проверка исправности клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

Проверка исправности клапана продувки адсорбера производится при работающем на холостом ходу двигателе. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, внутри корпуса клапана должны происходить хорошо различимые на слух и изменяющиеся по частоте щелчки. Если этого не происходит, то возможно нарушены соединения электрические цепи управления и питания клапана. Или возможно клапан продувки адсорбера вышел из строя и требует замены на новый.

Обслуживание системы улавливания паров топлива топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

В процессе повседневной эксплуатации автомобиля система улавливания паров топлива в обслуживании не нуждается. В случае необходимости негерметичность паропроводов системы устраняется подтяжкой соединений и заменой трубок и шлангов. Ослабление крепления адсорбера устраняется подтяжкой хомута.

Элементы системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, адсорбер, клапан продувки адсорбера, клапан давления, гравитационный клапан, трубки
паропровода относятся к неремонтируемым изделиям и при поломках подлежат замене. Ресурс адсорбера до его замены в составе автомобиля Газель и Соболь составляет не менее 80 000 километров пробега.

Источник

Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы

Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Читайте также:  Зазоры клапанов двигатель yanmar

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Источник

Клапан адсорбера газель 405 мотор замена

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, трубки продувки адсорбера, клапана давления, гравитационного клапана, полиамидных паропроводов.

Система улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, устройство, принцип действия, неисправности, обслуживание.

Адсорбер предотвращает попадание паров бензина из топливного бака автомобиля Газель и Соболь в атмосферу путем поглощения паров угольным адсорбентом. Клапан продувки адсорбера служит для продувки адсорбента и направления паров бензина во впускной тракт двигателя ЗМЗ-40524 во время его работы.

Клапан давления ограничивает выбросы паров из топливного бака в адсорбер и поддерживает в топливном баке рабочее давление. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из топливного бака при перевороте автомобиля на 90-180 градусов.

Принцип работы системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

При неработающем двигателе выходной штуцер адсорбера перекрыт клапаном продувки адсорбера. После запуска двигателя электронный блок управления начинает подавать управляющий сигнал с изменяемой частотой импульса на клапан продувки адсорбера. Клапан открывается и происходит продувка и регенерация адсорбента воздухом поступающим в систему улавливания паров топлива под действием разрежения. Скопившиеся в адсорбере пары бензина поступают во впускной ресивер двигателя ЗМЗ-40524 и затем сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, запах бензина из моторного отсека автомобиля.

В случае появления стойкого запаха бензина из моторного отсека автомобиля Газель и Соболь необходимо незамедлительно проверить состояние всех узлов и деталей системы улавливания паров топлива. Появление запаха бензина может быть вызвано нарушением герметичности или переполнением адсорбера. Неисправностью клапана продувки адсорбера, повреждением подводящих паропроводов, их засорением или пережатием.

Последствия неисправности системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность работы двигателя ЗМЗ-40524 на холостом ходу, вплоть до его остановки, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Проверка исправности клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

Проверка исправности клапана продувки адсорбера производится при работающем на холостом ходу двигателе. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, внутри корпуса клапана должны происходить хорошо различимые на слух и изменяющиеся по частоте щелчки. Если этого не происходит, то возможно нарушены соединения электрические цепи управления и питания клапана. Или возможно клапан продувки адсорбера вышел из строя и требует замены на новый.

Обслуживание системы улавливания паров топлива топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

В процессе повседневной эксплуатации автомобиля система улавливания паров топлива в обслуживании не нуждается. В случае необходимости негерметичность паропроводов системы устраняется подтяжкой соединений и заменой трубок и шлангов. Ослабление крепления адсорбера устраняется подтяжкой хомута.

Элементы системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, адсорбер, клапан продувки адсорбера, клапан давления, гравитационный клапан, трубки
паропровода относятся к неремонтируемым изделиям и при поломках подлежат замене. Ресурс адсорбера до его замены в составе автомобиля Газель и Соболь составляет не менее 80 000 километров пробега.

Клапан адсорбера газель 405 мотор замена

Только менять ! Хотя у товарища менять не стали — сослались на письмо с завода что это не является дефектом !

У моего знакомого поменяли из-за стрекотания по гарантии

Только что поменяли, чудом нашел на СТО (не имей сто рублей) обошелся в 455 рублеф, вот покатался с пол часика пока все в порядке, вечером поеду на дачу за 70 км, вот и посмотрю как вести себя будет, а так ни какого стрекотания, так ели слышное шуршание внутри его, а старый попробую вскрыть

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
блин!, как тут фото добавить?

http://C:\Documents and Settings\Alex\Рабочий стол

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
где нарисована?

Только что поменяли, чудом нашел на СТО (не имей сто рублей) обошелся в 455 рублеф, вот покатался с пол часика пока все в порядке, вечером поеду на дачу за 70 км, вот и посмотрю как вести себя будет, а так ни какого стрекотания, так ели слышное шуршание внутри его, а старый попробую вскрыть

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
блин!, как тут фото добавить?
СПАСИБО.

а на крысе и на 406 е-2 одинаковые адсорберы?
Адсорберы практически одинаковые,клапана разные.Причём не только на Крайслере и 406-м,но и на 406-405-м разные под ЕВРО-2 и ЕВРО-3.

Читайте также:  Как проверить соленоидный клапан мультиметром

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
дак может все таки в нем все проблемы.
Может.Надо снять клапан.На нём два соска.Если дуется он насквозь,то и с оборотами проблемы будут.

может его вообще тупо отключить ? 🙂

а по поводу клапана, там же без разницы какой он ? главное открылся, пары пошли, закрылся не идут. верно я понял ? так значит можно любой клапан поставить.

есть хороший клапан, ставится на зилы (они 12В и 24В), есть воздушный и топливный.. топливный ставится еще на газели скорой помощи.. типа безопасность.. по логике он может работать 24 часа. т.к. он открыт пока машина заведена, ключ повернул, клапан закрылся.

цена 200-300р, ищите в магазине.
ниже фотка 24В не нашел 12В картинку.. он такой же 🙂

ЗЫ, а на 3110 — 406 он у меня есть ? где его искать ? 🙂

Грубо говоря утратил сущьность (случайно раздовили). Но маркировка стоит не 2112 а 2110 . дальше не понятно, я взял в магазине чисто 31105 по форме и цвету такойже, а вот клапан как не знаю, ща ламаю голову. У меня 406 дв.

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
На дворе ночь, утром со сранья буду ставить.:)

Да вообщето, то что с права может я со слепу пере путал. На счет выкинуть как-то не думал, вроде притензий небыло, правда как новый поведет. Тогда оброщусь за советом. Спасибо!

Добавлено через 4 минуты 58 секунд
А релюшка типа на комп завязана, чтоб мозги не поехали, так?

релюшка чтоб мозги не выдавали ошибку

можно и программно отключить его 🙂

На движке фишка на кондер висит.

Не, это к этой штуковине, адсорберу подключаться должно, но у меня его не было никогда, поэтому фишка просто так висит, и при диагностике само-сабой выдаёт ошибку.

zybr1 маркировку адсорбера я дал того, что справа. Он под ЕВРО 2.
Под ЕВРО 3 (21103-1164010-02) тот который слева. Их на Крайслер ставили.
http://www.chiptuner.ru/image/adsorber.jpg

друзья, подскажите: у меня на адсорбере, что на фото справа (406 евро 2) верхнюю крышку вспучило. пробовал надавить с усилием — продавливается, напоминает тугой мячик. что это и что с этим делать?
забыл сказать, что это вздутие ни коим образом на работе двигателя и расходе не отражается.

извиняюсь, что в теме про крайслер, просто в 406-ом не нашел темы про адсорбер

менять одназначно. и чем скорее тем лучше.
если пластик так размяк, то в какой то момент может вообще прохудиться. а там гена рядом, жарко.

напугал. 🙁 серьезно! а менять в сборе или там только клапан виноват и можно только его поменять?

Разбухают они обычно если бензин туда попадает!

Илюх, andrusha7 верно говорит , ещё 0,5 л бензина выльешь из адсорбера, а может и сам потечь из него. Проверено лично. Вот только на СТО устранить вздутие адсорбера не смогли за время гарантии. Проверяли всю систему улавливания паров топлива, меняли клапана и адсорбер, а толку нет, всё равно взувался. Сделал дырку в крышке бензобака вздуваться перестал.

а как этот клапан снять с адсорбера?
Крепиться защёлкиванием. Посмотри внимательно и увидешь защёлки, тонкой отвёрткой поддень и снимешь. Ни чего сложного.
сколько примерно стоит он в сборе и клапан отдельно
от 600 руб. и 130 руб. соответствено.

Проверяли всю систему улавливания паров топлива, меняли клапана и адсорбер, а толку нет, всё равно взувался. Сделал дырку в крышке бензобака вздуваться перестал.
там клапан не один. Какой конкретно меняли?
Продувки или давления/разряжения? очень часто бывает что они клинят и неправильно стоят.

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
коллеги! Снял щас адсорбер,заткнул пальцем отв на клапан которое и дунул в то отв, которое из бака и оказалось,что бак свободно сообщается с атмосферой-воздух свободно выходит из третьего отв. Надеюсь не запутал это так и должно быть или это у меня от того что его раздуло?
запутал.
К адсорберу 2 трубки подходят, обе через клапаны связаны. Одна со впускным коллектором, вторая с баком. В какую конкретно дул?

Илюх, адсорбер при этом снят? или ты дул в него? Если в него то в адсорбере 3 дырки, одна по центру закрыта крышечкой (негерметичной только от пыли и влаги) как раз для продувки, одна на клапан продувк, которая до эксперимента твоего соединялась с клапаном продувки адсорбера, то так и должно быть, продувается адсорбер атмосферным воздухом который попадает затем во впускной коллектор.
Если дул в другую трубку которая к бензобаку идет через клапан давления разряжения — то конечно так должно быть всё равно но при высоком давлении — то есть ртом не продуешь, там сильные клапана в пробке безобака — значит клапан не работает.

спасибо еще раз! понял, что у меня все нормально. легкая вздутость 🙂 влияет, получается, в моем случае только на внешний вид, т.к. ни каких нарушений в работе двигателя или повышенного расходе не наблюдаю. так что не буду мешать машине работать :gaz_love:

У тебя моторола,заглуши,как я и забудь

Запуск как и всегда.. Ничего не изменилось.. А вот расход не порадовал.
Расскажу подробнее- зиму не ездил. Перед зимой сломали штуцера адсорбера : Стена: Щас взял машину, залил бак под завязку (в нем было где то 1/5 старого бенза) залил туда так же 2 литра медицинского спирту, что бы влагу убрать из бака. За неделю почти бака нет. Осталось чутка. Ездил не много, на работу-домой. По пробкам не тошнил, за город не ездил.. автопрогрев выключен (нет необходимости).

Добавлено через 11 минут 58 секунд
Спасибо за ответы. Пойду временно заглушу их

Вопрос такой — а это нормально, что при наличии адсорбера при открывании крышки бензобака спускается давление (пары выходят). Волга 31105, 406, рестайлинг

Читайте также:  Для чего нужен перепускной клапан в термостате

я крышку не закручиваю до конца и нет проблем) можно купить крышку с дырочкой. но у меня нету адсорбера, у тебя может забился (хотя хз чем) он или клапану каюк? провод то подключен к нему?

Вопрос такой — а это нормально, что при наличии адсорбера при открывании крышки бензобака спускается давление (пары выходят). Волга 31105, 406, рестайлинг

тоже наблюдается именно выход паров, особенно когда бензина где-то 1/3 и меньше, правда крышка стоит от жучки, без всяких дырочек и клапанов (перебирал, знаю). Тоже озадачивался этим вопросом, но решил оставить как есть, потому что заливная горловина каг-бы состоит из двух металлических частей и они были плохо пропаенны между собой и при заправке полного бака наблюдалась течь в районе горловины и запах бензина в салоне при открытом окне. Пропаял и все ок.

Хочется сразу извинится если кто уже создавал подобную тему. Вопрос такой если все демонтировать с авто что связано с абсорбером а отверстие за заслонкой тупо заглушить. Пробку в бензобаке поставить с отверстием для сообщения с атмосферой.

всё так. Только клапан надо или отшить или оставить в системе (подвесить где-либо, чтобы мозги видели)

Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Буду смотреть клапан, а там по обстоятельствам:drinks:

Добавлено через 1 час 1 минуту 19 секунд
В общем, победил я вчера эту «шипучку». :yes2:
Нашёл пружину, правда чуть меньшего диаметра колец, чуть потолще и более упругую, но не на много. Старая оказалась целая, но пргибалась от одного дыхания на неё. Обрезал новую точн на такую же длину, как и старая, установил всё обратно, завёл для проверки, и не услышал уже шипения от всасывания адсорбером воздуха, зато появилось, так часто описываемое многими стрекотание клапана продувки, который херачил постоянно, лишь иногда ( секунды на 2-5) останавливаясь, а потом опять продолжал молотить. Вывод однозначный — я на правильном пути. Разобрал, растянул пружину, увеличив её где-то на 1-1,5 витка, собрал, завёл. Тишина. Не глушу, присел за руль, и обнаруживаю мерцание света на приборке и салонного освещения со знакомой частотой работы клапана при стрекотании. При этом напряжение на приборке вместо своих обычных значений (14,0-14,3) стала выдавать 14,0-14,6. Заглушил, разобрал, сжал пружину до разности с первоначальным значение где-то в пол витка, т.е. пружина стала на пол витка больше от начального. Собрал, завёл, и вот оно — СЧАСТЬЕ . Ничего Не стрекочет, не сосёт и напруга со светом в норме. Остаётся вопрос — надолго ли ? :crazy_pil

Скорее всего гравитационный клапан без внутренностей остался.

Этот ближе к бензобаку должен быть.А под капотом перед адсорбером есть круглый клпан,пропускающий поток только в одну сторону.Он на две половинки часто разваливается.

Все верно, вот он у меня и располовинен, внутри еще что то типа резинового клапана стоит, нашел его фото в инете, хотя может и не именно он, но похож сильно

Здравствуйте.Имел такую же проблему как Saneksv.Клапан располовинился,я просто закольцевал шланги напичкал полный бак и поехал.Машина начала дергаться,обороты заплавали.Путем нехитрых манипуляций отключил клапан продувки и машина поехала,но увеличился расход топлива.Вернувшись на базу подцепил сканер появилась ошибка «богатая смесь».Пришлось ехать ночью по магазинам искаать этот гребаный клапан .Восстановив все до заводского состояния машина зашептала .P.S.когда разьеденял закольцованные шланги с них бенз ручьем тек

Вчера ради интереса опять полез посмотреть на этот клапан, резинка вроде целая, тока в грязи немного)), завел машину и решил послушать что да как, вообщем закрывая пальцем часть клапана которая уходит насколько я понимаю во впускной коллектор менялся звук работы двигателя, как будто прямо чуточку снижались обороты, через него мотор подсаывает воздух, на абсорбере есть какой то колпачок, покрутил его влево-вправо появлялось какое то из него шипение, так и должно быть? вот теперь хожу и думаю что делать то, купить новый клапан, тогда вопрос что это даст, оставить все как есть тоже сомнительно. И как проверить сам абсорбер, работает он или нет вообще, никаких звуков он вроде ни когда не издавал, бенз с него никогда не тек, ошибок кроме 0422(Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога, устранилась заменой свечей) тоже не было, вообщем загадочная деталь)))

@Saneksv, такое ощущение, что заглушив вы просто избавились от подсоса воздуха.
Адсорбер нужен, для более лёгкого запуска двигателя и соблюдения норм ЕВРО у меня он был отключен программно, как железка стоял до продажи автомобиля, правда продавал я его уже с нормальной заводской прошивкой и он работал.

я эту трубку не заглушил, это так ради экспериментов пробовал, так и езжу с располовиненным клапаном просто опять соединив его получю глохнущий мотор, сильно плавающие обороты, повышенный расход и х.з. что еще. Напрягает еще что во впускной через эту трубку валит воздух минуя все фильтра, пусть и не в больших количествах но всё же, кстати у меня при выкручивании пробки бензобака ни когда не было шипения, в пробке оказывается отверстие сквозное имеется, оно вообще должно быть или нет?

Сейчас еще вычитал что у многих на других авто проявляется связь некорректной работы мотора именно после заправки до полного бака, т.к. бенз переливается по каналу для паров непосредственно в адсорбер, тем самым приводя к похожим симптомам, а они у всех практически одни, это глохнет мотор и плавают обороты с потерей тяги и повышенным расходом. Напрягает что у кого то все ок, хоть через верх горловины заправляй, а у кого то беда

Адсорбер нужен, для более лёгкого запуска двигателя
вот это точно нет.:)
Он просто создает в баке давление ниже атмосферного, чтоб исключить попадания в атмосферу паров бензина. Всё, больше ни для чего он не нужен.

опять соединив его получю глохнущий мотор, сильно плавающие обороты
помой очистителем клапан хх и заслонку. И будет все нормально.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector