Клапан адсорбера продувается в одну сторону гранта

Неисправность клапана адсорбера лада гранта

Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.

Замена клапана продувки адсорбера

  1. Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
  3. Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
  4. Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
  5. Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.

Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.

Проверка клапана продувки адсорбера

1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.

2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.

3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов – клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

Что можно с этим сделать:

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:

  • 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
  • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
  • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
  • 8200692605 (для Лада Ларгус)

А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?

у меня тоже щелкает, вроде раньше не замечал или не обращал внимание

обнаружил только при пробеге 5700 км, ранее не замечал, но вроде так и должно быть))бензин 95
Ну вот, стоило мне обратить внимание, как многие стали замечать, я почему-то предполагаю, что дело в низких температурах, летом у меня точно все тихо было, тщательно прислушиваюсь в машинке, может быть давление паров бензина в баке меньше на холоде, или конденсат где замерз. ИМХО

Ну вот, стоило мне обратить внимание, как многие стали замечать, я почему-то предполагаю, что дело в низких температурах, летом у меня точно все тихо было, тщательно прислушиваюсь в машинке, может быть давление паров бензина в баке меньше на холоде, или конденсат где замерз. ИМХО

Будете смеяться, но как раз заметил за несколько дней раньше вашего поста, слушал двигатель, показалось, что начал подвывать гена и заметил щелчки, хотя раньше в начале старта продаж читал про это, но не обращал внимания

форумчане, тупой вопрос у меня. на чепырке я видел адсорбер, здоровенная такая балыбаха рядом с аккумом, а на гранте ничего не вижу, он где?

p.s. подача доп. паров из бака меняет соотношение бензо-воздушной смеси, а мозги ведь это не учитывают, особенно когда в жару испарение активней всего.

Читайте также:  Зависит ли расход топлива от настройки клапанов

а блин, точно, по выхлопу, туплю.

А кто сказал, что в клапане порошок должен быть?

да где то прочитал..шо там порошок какой то ..типа он и пары ловит.

форумчане, тупой вопрос у меня. на чепырке я видел адсорбер, здоровенная такая балыбаха рядом с аккумом, а на гранте ничего не вижу, он где?

p.s. подача доп. паров из бака меняет соотношение бензо-воздушной смеси, а мозги ведь это не учитывают, особенно когда в жару испарение активней всего.

Учитывает всё, лямда зонд тебе на что с катализатором, мозг включи свой, поражает меня народ своей без грамотностью.

народ. чем разогреть. патрубки. клапа на. что б можно было снять ..и надеть. пробывал ..в кипятке..только сужаются..на газу . разваливаливаются..феном . более приемлемый вариант. но всё равно ..не айс. какие варианты.
Так. Вы же..его. это. молотком. раз� �олбали.

раздолбал я этот клапан молотком. нет там ни какого порошка . враки всё ..

Так. Вы же..его. это. молотком. раз� �олбали.

это старый..а я купил утёс новый но трубка на нём длиньше. раза в два..под калину типа. и хрен её сложишь. чтоб не согнулась. вот и приходится обрезать..

Добавлено через 8 минут
Vova2012, термопистолет поможет. Больше ничем.

на производстве не греют,так запрессовывают .резиновые губки с прорезью под трубку на зажимах и жестко фиксированая деталь двигаются на встречу друг другу.Если нагреть получится ерунда и не будет герметичности.

Стук клапан это его нормальная работа.90 из 100 стучат(щелкают).Если уж совсем бесит можно обмотать чем нибудь мягким или отключить совсем

на производстве не греют,так запрессовывают .резиновые губки с прорезью под трубку на зажимах и жестко фиксированая деталь двигаются на встречу друг другу.Если нагреть получится ерунда и не будет герметичности.

Стук клапан это его нормальная работа.90 из 100 стучат(щелкают).Если уж совсем бесит можно обмотать чем нибудь мягким или отключить совсем

тут ..партрубок одевается на ..как правильно назвать то . типа гребёнки. и если его не греть ..он не налезет..а так разогрел..натянул..он и остыл в нужной форме ..

на производстве не греют,так запрессовывают .резиновые губки с прорезью под трубку на зажимах и жестко фиксированая деталь двигаются на встречу друг другу.Если нагреть получится ерунда и не будет герметичности.

Стук клапан это его нормальная работа.90 из 100 стучат(щелкают).Если уж совсем бесит можно обмотать чем нибудь мягким или отключить совсем
Отключить клапан можно только через мозги,просто снять штекер не получится.

Отключить клапан можно только через мозги,просто снять штекер не получится.

Адсорбер через мозги отключить? КАК? Адсорбер не имеет электронного управления если что.

А провода подключенные к клапану адсорбера,муляж?

нет обратной связи. отключенный разЪем контроллер не видит и не дает ошибку.Контроллер при определенных условиях(как правило при прогреве сразу после пуска двигтеля) дает сигнал на продувку адсорбера и все

Кто бы дал послушать на Гранте?
Приезжайте, послушаете :rotfl:

У меня на приоре громко щелкал, я даже поначалу думал, что гидрики стучат. А на грантах не слышно совсем.
У меня щелкает достаточно заметно, собственного говоря, я эту тему и открыл.

У меня на приоре громко щелкал, я даже поначалу думал, что гидрики стучат. А на грантах не слышно совсем.

У меня его не слышно. Даже на ощупь не чувствую. Может на грантах он только на ходу включается ? Что сделать , чтобы узнать работает он или нет, т.е. поступают ли к нему управляющие импульсы?

Никогда чек не загорался. Какими методами ЭБУ его контролирует, если даже со снятой клемой ЭБУ никак не реагирует?

Чек может и не гореть, но ошибки могут быть, не все ошибки чек зажигают.

Р0441 КПА: Неверный расход воздуха через клапан
Р0459 КПА: Замыкание цепи на бортсеть
Р0458 КПА: Замыкание цепи на массу
Р0444 КПА: Обрыв цепи

Первая ошибка вычисляется по обогащению/обеднению смеси при открытии клапана, остальные по электрике.

Читайте также:  Клапан приоритета jcb 3cx схема

но ошибки могут быть, не все ошибки чек зажигают
ЭБУ мочит как партизан )))

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Кто бы дал послушать на Гранте?
Приезжайте, послушаете
А у Вас какой двигатель?

Посмотрите реальный график работы адсорбера с моей ЛГС, верхние два графика адсорбер, ниже температура, обороты и скорость для ориентации, двигатель был прогрет. Клапан адсорбера клацает в такт оборотам, открываясь на короткое время в момент впуска, пропорционально коэф.продувки.

Здесь все графики совпадают по времени? Получается , что клапан чаще всего открывается , когда происходит торможение двигателем после, т.е. посте того как набрали скорость и отпустили педаль газа ?

как он обогащает? ничего он не обогащает. Ну разве что в первую секунду. Адсорбер – не губка смоченная бензином. Паров бензина там кот наплакал. Воздух с запахом и все.

На ХХ и так расход 0,8л(0,6кг) в час – это 840*60= 50400 об/в час. Каждые полоборота рабочий ход у оного из 4х цилиндров. 10800 тактов в час.
600 грамм / 10800=0,05555 гр= 55,55 мг бензина на каждый такт.
И чтобы из 14,7 к 1 сделать 10 к 1 на ХХ хватит 25мг бензина на такт добавить.
При торможении двигателем расход 0,0 и дроссель прикрыт до 2%.
Этих паров хватит, чтобы мотор задёргался (неравномерность торможения была).

Тут кто-то видео выложил, как щелкает клапан. Это нормальная его работа?
http://www.youtube.com/watch?v=yo60A8-p2tI

У меня один в один работает так же, минуты 3 пощелкает, на холостом ходу, потом минуты на 3 замолкает.

У меня один в один работает так же, минуты 3 пощелкает, на холостом ходу, потом минуты на 3 замолкает.

У меня совсем не слышно. Ерунда какая-то. Есть тут кто-нибудь у кого не слышно , как работает это клапан?

Это угольная пыль из адсорбера.

Я это понял. Поэтому фильтр хочу поставить. Кто-то уже это делал? Там пластиковая трубка- её нужно разрезать или как?

В сторону бензобака он продувается для выравнивания давления в баке (крышка бака герметична у нас и при расходе бензина заполняется воздухом бак через него (обратный клапан)).
Если его снять и оставить голую дыру на впуске мотор быстро просчитывает %продувки в обход дросселя и работает без проблем – снимал и его и даже малый шланг сапуна после дросселя – переменная ЭБУ отражала значение в % – попадание в цилиндры в обход дросселя (т.е. в плане ХХ травящий клапан не должен создать проблем. Хотя на авто с отдельным клапаном РХХ вроде от адсорбера и были на ХХ проблемы).
Всё, на что отключенный адсорбер тогда будет влиять – это наличие запаха бензина, когда в бензобаке образовываются пары и излишнее давление. Насчёт не экологичности ерунда, а вот запах в жару на старых авто не чего приятно – как напахнёт из канала вентиляции бака.

На 40 секунде видео эта переменная и на 46-48 сек переменные по участию адсорбера. Мотор быстро проходит грубую адаптацию (прямо за несколько сек. сдёргивая эти шланги на ходу) и любой «кривой» адсорбер на ЭБУ Ителма видимо проблем не вызывает.
https://www.youtube.com/watch?v=A1ezT2tV7NE

Выкидываю их везде.на гранте ессно тоже давно выкинут.

Поговаривают, без них расход увеличивается. Это так?

Сегодня дошли руки до этого клапана. Снял его с машины. Попробовал дунуть – в одну сторону дуется, в другую сторону – с усилием но продувается. Как я понимаю, так не должно быть. Потряс его над белой бумагой- из него высыпалось немного черной пыли. Потом средством для очистки карбюратора побрызгал внутрь. Подключив 12В , продул. Еще немного черной пыли из него вылилось. На ощупь пыль как очень мелкий песочек.
Когда подключал 12В , клапан щелкал , но тихо. Наверно,поэтому я его не слышу на работающем двигателе.
После того как все высохло , попробовал дунуть. В сторону двигателя (как бы) не продувается совсем, а в сторону адсорбера продувается с небольшим усилием. При подаче 12В продувается туда и обратно без препятствий.
Завтра поставлю его на место. Хочу еще фильтр приспособить к трубочке которая от адсорбера идет. Кто что посоветует?

Читайте также:  Газовый клапан sit 820 nova неисправности

Я тоже видел на каком то форуме, правда Калиноводов, там он поставил минифильтр. Смотрится норм.
21254

Адсорбция – это процесс сгущение или поглощение при помощи абсорбента (как правило, твердого вещества) растворенных и газообразных веществ.

Что представляет собой адсорбер?

Адсорбер – это аппарат, главным назначением которого является адсорбция. Их активно используют в нефтепереработке и некоторых промышленных сферах. Помимо этого, в наши дни адсорберы нашли очень широкое применение и на автомашинах, оснащаемых двигателями внутреннего сгорания – они препятствуют попаданию паров бензина в атмосферный воздух. До недавнего времени адсорберы не входили в состав автомобильных запчастей, их появление связано с ужесточением требований к экологическим показателям автомашин.

Эти аппараты оснащают системами впрыска, трубки соединяют их с бензобаком и дроссельным патрубком. Переключение режимов работы осуществляется посредством клапана, он перекрывается в момент выключения мотора, прекращая контакт устройства и атмосферного воздуха. Именно тогда происходит поступление бензиновых паров из топливного бака в адсорбер, после чего они незамедлительно поглощаются.

При запуске мотора специальное устройство, контролирующее систему впрыска, приступает к подаче импульсов управления, запускающих сообщение аппарата с атмосферным воздухом. Сорбент начинает продуваться, а бензиновые пары попадают в камеру сгорания, где они и дожигаются. Продолжительность импульсов управления и интенсивность продува сорбента прямо зависима от количества расходуемого мотором воздуха.

Важнейшим элементом описываемого аппарата является клапан продувки. Клапаны, устанавливаемые на Лады Гранта, были унаследованы ими от Лады Калины, что делает аналогичным и возможные неисправности. Ниже мы рассмотрим неполадки, возникающие при эксплуатации адсорбера, а также их признаки и методы устранения.

Замена клапана продувки адсорбера

Для ее проведения вам потребуется последовательно выполнить следующие действия:

  • сначала ступор фиксатора сдвигается к верху;
  • при помощи нажатия на фиксатор отсоедините от клапана колодку с проводами;
  • чтобы отсоединить трубку, соединяющую клапан с впускным трубопроводом, нажмите на пружинные фиксаторы;
  • идентичным образом производится отсоединение трубки, соединяющей адсорбер с клапанным патрубком;
  • завершит процесс снятие с кронштейна самого клапана.

Как проводится проверка клапана?

Для проведения этой процедуры нужно:

  • Отсоединить колодку с проводами, а после провести визуальную проверку состояния контактов. Если вы обнаружите окислы, то незамедлительно обработайте выводы контактов специальными средствами для их очистки.
  • Затем снимите клапан и измерьте мультиметром сопротивление его обмотки, оно должно находиться в пределах от 20 до 30 Ом. Если произошло короткое замыкание, либо обрыв обмотки – замените деталь.
  • Избежать короткого замыкания поможет изоляция одного из выходов клапана трубкой из полихлорвинила. Подайте на выводы контактов 12 В от АКБ, их открытие должен будет сопровождать щелчок. Затем проверку необходимо будет повторить, создав в клапане разряжение при помощи резиновой груши.

Возможные неисправности клапана и способы их устранения

К признакам, свидетельствующим о наличии неисправности в клапане продувки, относят увеличение привычных норм по расходу топлива и постоянный запах бензина в салоне. Однако основным признаком поломки являются посторонние звуки: клапан начинает стучать, могут появиться шумы, напоминающие шипение и цоканье.

Сначала убедитесь, что эти звуки не исходят от ГРМ или иных элементов автомобиля, для чего резко нажмите на педаль газа. Если ситуация с шумами не меняется, то причина их возникновения – неисправный клапан. Отметим, что довольно часто шумы отмечаются только на морозе.

Решить подобную проблему можно двумя способами:

  • Первое решение заключается в обращении автовладельца к официальным дилерам – если деталь признают неисправной, то ее заменят по гарантии.
  • Если никаких отклонений от нормы дилер не найдет и клапан не заменят, вы сможете применить второй вариант решения возникшей проблемы, который, правда, приведет к потере гарантии. На боку у клапана имеется регулировочный винт. Удалите с него клей и поверните винт на 90 градусов по движению часовой стрелки. Щелканье клапана при низких температурах после этой манипуляции сразу прекратиться.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector