Клапан холостого хода мазда демио dy3w

Клапан холостого хода мазда демио dy3w

Xолостые обороты в автомобиле.

Подскажите, какие должны быть холостые обороты в автомобиле? От чего они зависят? Почему могут плавать? У меня было все нормально, пока не подтянули ремни генератора и маслянного насоса. Теперь обороты при торможении падают низко , включается вентилятор, падают еще ниже, еще бывает поплавают немного. Правда, было похуже вчера сегодня, после заправки на другой бензоколонке (другая фирма) вроде стало получше. Но все равно слегка плавают обороты. На что стоит обратить внимание?

Ну. От разного могут падать.

НА «P» — должно быть 700 об/мин. Учти, что на тахометре первая риска после нуля — 500 об/мин.
Обороты могут плавать из-за:
1. плохих свечей
2. плохих ВВ
3. дырки в воздуховоде до дроссельной заслонки
4. грязной ДЗ и клапана ХХ
5. проблемах с клапаном EGR
6. грязных форсунок

Сколько пробег у твоей машинки? (запамятовал).

В первую очередь советую исправить номера 1,4,6 — хуже от этого точно не будет, а получшеть может сильно. И даже не обязательно в плавании оборотов. Просто полезная профилактика.

Промывка клапана холостого хода (КХХ)

Автор: Владимир
Опубликовано: 04/06/2003

Чистый клапан ХХ влияет на стабильный холостой ход, лёгкую и правильную заводку автомобиля даже в хорошие морозы. Эффект от этой операции виден незамедлительно. И, что самое приятное, реально можно сэкономить на этой операции порядка $30, если сделать это самостоятельно.

  • набор отвёрток
  • WD-40 или аналогичную по своему функционалу химию
  • герметик
  • свободное время 🙂

Снятие, промывка, установка

Вот так выглядит клапан холостого хода (КХХ) на NISSAN CEFIRO 1997 г.в. Чтобы снять его нужно открутить 2 болта сверху и один снизу, естественно, предварительно сняв с него все разьемы и трубку воздуховода. Между КХХ и впускным коллектором стоит металическая прокладка. Не дайте ей «уйти». При сборке она нам пригодится :-)).
После снятия мы видим картину, совсем не радующую наш глаз, особенно левый :-).
То-же самое, но в разобранном виде. Справа лежат, собственно, сами клапана. Большой — это сам клапан ХХ. Маленькие — это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля. Снимать их нужно осторожно, потому как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан — удовольствие ниже среднего. На них так же надеты тонкие медные шайбы. Терять их тоже нежелательно :-). В ответной части КХХ есть резиновый уплотнитель, который тоже может «улизнуть».
Вот то, что получилось после промывки «Унисмой» (отечественная химия, а-ля WD-40).
Читайте также:  Скороварка как пользоваться клапаном пошагово

Собирается всё без всяких изысков, за одним исключеннием. Я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса (металлическую прокладку промазать с двух сторон) промазать герметиком (только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие), потому как любой «левый» подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском. Использовать лучше «черный» или «серый» тип герметика. Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально. После установки не забудте присоеденить все разъемы! :-))

Регулировка холостого хода

Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход. На фотографии показано его месторасположение при установленном клапане ХХ.

Теперь приступаем к регулировке ХХ:

1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm)

2. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки)

3. Глушим и выполняем самодиагностику (см. раздел «Самодиагностика»)

4. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2-3 раза и оставляем двигатель работать на холостных оборотах на 1 мин.

5. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (см. последнее фото)

6. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.

7. Проверьте обороты ХХ. Они должны быть следующие: для РКПП — 575±50 rpm; для АКПП — 650±50 rpm (в позиции “N”)

8. Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и регулировочным винтом «вгоняем» их в нужные пределы

Читайте также:  Как снять радиатор охлаждения калина 16 клапанов

9. Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонкини на место

10. Делаем ресет ЕСМ (см. раздел «Самодиагностика») и ТСМ (см. раздел «Самодиагностика АКПП» — достаточно ее сделать чтобы все коды сбросились)

11. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП — 625±50 rpm; АКПП — 700±50 rpm (в позиции “N”)

PS: Если двигатель хорошо прогрет и вы уверены, что у вас на «Самодиагностике» — «55», то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п.7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в «N».

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector