Клапан избыточного давления впускного коллектора 1 6 bse

Клапан избыточного давления впускного коллектора 1 6 bse

Всем здрасти! Ради такого дела решил даже зарегистрироваться на форуме))
В общем моя история такова. Купил я машинку VW Golf Plus 1.6 BSE с пробегом 59 тыс. км. Два раза прошел ТО в полном объеме на 60 тыс. и 75 тыс. км. Обслуживалась машинка в СТО «Автолига» и в VW-экспресс-московский. Все было в порядке. Ездит жена. Однако, при 76 тыс. км пробега неожиданно при запуске двигателя на холодную взорвался впускной коллектор (верхняя его часть), т.е. его разорвало пополам и еще задняя нижняя часть отлетела + клапан адсорбера сломался. Взрыв был нормальный такой, с белым дымом из под капота, со слов жены, она испугалась.
Сегодня снял коллектор, форсунки, а также проверил ремень ГРМ и компрессию в цилиндрах. Ремень в норме, компрессия около 10+погрешность, т.е. в норме.
Я понимаю, что попал на коллектор, который в Питере никак не найти на разборках, а новый дороговато, и на клапан. Но хотелось бы понимать, почему это произошло.
Естественно, начал обзванивать сервисы, которые как-то связаны с VW, в том числе и официалов. Сегодня даже к ним доехал. В основном все удивлялись по телефону, мол как так, такое первый раз слышим. Но некоторые версии я все же услышал:
1. Клапан адсобера вышел из стоя — пары попали в коллектор и бум.
2. Текли форсунки.
3. Датчик давления во впускном коллекторе.
4. Датчик положения коленвала.

Официалы спросили про симптомы, был ли затрудненный запуск (а он у меня был, иногда со второго раза заводилась), расход увеличенный (у меня по городу в среднем 12-13 литров, трасса 8-9) и сказали, что 100 % форсунки, так как встречались с такими случаями на таких движках.
Форсы сейчас отдал на проверку/чистку в сервис не VW (они сказали, что не делают таких услуг) — завтра утром заберу. Купил клапан адсобрера и датчик давления во впускном коллекторе. Завтра закажу новый коллектор — на разборках не нашел:( Форсунки что-то дорого стоят (около 8000 руб. за шт.), поэтому решил, что не буду сразу 4 форсунки покупать, буду опираться на мнение мастера, который проверяет форсунки.

В общем вот такая история. Кто чего слышал об этом? У кого какие мысли? Буду рад услышать любые мысли/советы и т.п.

однако и на разборе совсем задёшево не возьмёшь.

Вернулся из сервиса, в который отдавал форсунки. Их почистили ультразвуком и на стенде. Я наблюдал и потестировал их на стенде. Итог такой:
1 форсунка — при давлении в 3 бар за 10 минут одна капля появляется.
2 форсунка — норм.
3 форсунка — впрыскивает топлива за 10 минут на 5-7 мл больше чем другие.
4 форсунка — впрыскивает топлива за 10 минут на 2 мл больше чем другие.

Наверное сменю только первую. Так как другие вроде не критично.
За одну форсунку просят 8000 руб. и сейчас, или две недели и 6700.

На одном из братских форумов (Шкода) разбирали текущую форсунку. Оказалось, что клапан неравномерно прилегал из-за выработки и пропускал топливо. При это форсунка внутри была чистой — т.е. чистка форсунки, что «мёртвому припарки».
По поводу взрыва коллектора, имхо, такое может быть только при воспламенении смеси при незакрытых клапанах. Отсюда и «плясать», проверять узлы, ответственные за воспламенение в нужный момент. Пусть спецы скажут — возможно виноват и упомянутый датчик коленвала.

Если бы вышел из строя датчик положения коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания, то двигатель просто бы перестал работать, как минимум загорелась бы лампа CHECK ENGINE. Плюс, я думаю, были бы до этого симптомы, проявляющиеся в потере мощности, скачущих оборотах, детонация в двигателе и т.д.
Полагаю, что виной всему оказался этот датчик — крайне маловерятно.

Читайте также:  Настройка предохранительных клапанов водогрейных котлов

———- Сообщение добавлено в 15:57 ———-

Withoutspirit,
При таком раскладе я бы очень сильно задумался почему был взрыв. Ошибки почитал , если есть возможность.

Ошибки почитать конечно надо найти возможность.
Я сейчас занят поиском нового коллектора . Когда все соберу, я думаю или приглашу диагноста к себе или оттарабаню машинку на эвакуаторе в сервис VW.

Если бы вышел из строя датчик положения коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания, то двигатель просто бы перестал работать

Когда у меня был обрыв цепи датчика колена — висела ошибка по датчику, Чек енджин горел, моргала аср и машина просто не заводилась, то есть стартер даже не крутил.

Withoutspirit, А где В Питере машина?
Была дома на Юго-Западе- Маршала Жукова. Сейчас на работе в Колпино в гараже.

———- Сообщение добавлено в 16:39 ———-

Когда у меня был обрыв цепи датчика колена — висела ошибка по датчику, Чек енджин горел, моргала аср и машина просто не заводилась, то есть стартер даже не крутил.

Вот и я про то же. т.к. это чуть ли не единственный датчик, без которого двигатель просто не будет работать.

Был я там вчера. Ничего не подошло. Путем сравнения подбирали. По форме идентичны, однако у моего коллектора,с кодом ЕМ на конце, сверху коллектора стоит какой-то клапан, а у них просто заглушка впаяна.Нет там никакого клапана. Эту дыру с резьбой упразднили (заглушили) на более поздних версиях. Расковыряй свой для верности, всё равно в утиль.

1 форсунка — при давлении в 3 бар за 10 минут одна капля появляется.
2 форсунка — норм.
3 форсунка — впрыскивает топлива за 10 минут на 5-7 мл больше чем другие.
4 форсунка — впрыскивает топлива за 10 минут на 2 мл больше чем другие.
Я бы первую и третью сменил.
По произошедшему: на наших моторах зажигание с «холостой» искрой-одновременно в двух цилиндрах искры скачут. Бахнуло оттого, что в цилиндре (ну и во всём впускном коллекторе), в котором были открыты клапана, была готовая топливо-воздушная смесь. Как она туда попала? Помниться, при неисправной системе абсорбера на ВАЗах бывало такое, да на газовых машинах. Там вдобавок ещё коммутатор давал искру просто при вкл. зажигания, что не совсем правильно.
Стоит обратить внимание на модуль зажигания.
Был опыт установки временно вазовских коммутаторов (5 штук сразу . ))) ) на пятицилиндровый мотор Пассата. Так после этого он стал иногда «хлопать», без последствий правда.

Нет там никакого клапана. Эту дыру с резьбой упразднили (заглушили) на более поздних версиях. Расковыряй свой для верности, всё равно в утиль.

Я бы первую и третью сменил.
По произошедшему: на наших моторах зажигание с «холостой» искрой-одновременно в двух цилиндрах искры скачут. Бахнуло оттого, что в цилиндре (ну и во всём впускном коллекторе), в котором были открыты клапана, была готовая топливо-воздушная смесь. Как она туда попала? Помниться, при неисправной системе абсорбера на ВАЗах бывало такое, да на газовых машинах. Там вдобавок ещё коммутатор давал искру просто при вкл. зажигания, что не совсем правильно.
Стоит обратить внимание на модуль зажигания.
Был опыт установки временно вазовских коммутаторов (5 штук сразу . ))) ) на пятицилиндровый мотор Пассата. Так после этого он стал иногда «хлопать», без последствий правда.

1. Стоит именно клапан. Его отчетливо снизу видно. А сверху два отверстия. Причем он сделан как крышечка, однако не откручивается. Так и продается с ним. ХЗ для чего его ВАГ придумал, вывод — значит нужен.

Читайте также:  Обратный клапан ивеко стралис где находится

2. Вот я и пришел к выводу, что случилось случайное стечение обстоятельств:
во-первых — был не исправен клапан адсорбера и пары бензина в хорошей концентрации, когда машина постояла 1 час от остановки мотора до момента «Ч», попали в верхнюю часть впускного коллектора, собственно которую и разорвало.
во-вторых — слегка подтекающая форсунка, в том цилиндре, где сработала «холостая искра» при запуске, тоже подготовила смесь в нижней части коллектора. Вот и произошел взрыв. В верхней части коллектора объем больше.
в-третьих — я вспомнил, жена мне рассказала, что был похожий хлопок, месяца 4 назад. Но подождала чуть, завелась и поехала. И я на каком-то форуме читал, что было у кого-то также. Он открыл капот и дым шел из района клапана адсорбера. Вот я думаю, что у меня то же произошло. Только с того раза осталась все-таки микротрещина, был небольшой подсос и как следствие чуть повышенный расход. И сейчас когда бабахнуло, как раз оторвало часть коллектора со стороны клапана адсобера и разломало его. Остальное, я думаю, ЧЕК бы показал.

———- Сообщение добавлено в 18:50 ———-

Дальше еще интересный факт выявил.
Сегодня перемерил компрессию в цилиндрах нормальным прибором, чтобы снять окончательно все подозрения на клапана. Итог таков:
1 цилиндр -14,5
2 цилиндр — 12
3 цилиндр — 11
4 цилиндр — 10.
Смотрел норма для этого мотора 10,5:1.
Может кольца поршневые чуть залегли, где поменьше компрессия. Жена помалу ездит. Но в общем то пробег не тот. Да и жора масла не было.
Но скорее всего, напрягались 4 и 3 цилиндр больше ,чем остальные ввиду того, что там стояли форсунки которые соответственно больше лили бензина, чем другие. Кстати, та форсунка, которая подтекала чуть, на стенде давала наиболее мелкий распыл. Вот я и думаю, что она как раз стояла на первом цилиндре.
Когда буду собирать с 1 новой форсункой, поставлю форсунки наоборот, чтобы бенза попадало больше туда, где больше компрессия.
Как-то так.
Слышал если сделать смесь, в состав которой входят по 50% керосина и ацетона и залить в цилиндры на ночь, то восстанавливается подвижность колец. Как думаете, стоит?

———- Сообщение добавлено в 18:55 ———-

Источник

Клапан избыточного давления впускного коллектора 1 6 bse

BSE — масло во впускном коллекторе! Что делать?

BSE — масло во впускном коллекторе! Что делать?

OLD-SNAKE » Сб, 03 окт 2009, 20:08

3000 об/мин) — со слов хозяина, такого не происходит. Пробка м.заливной горловины на хх — чуть прыгает, при подаче газа — присасывается — с этим порядок. Так куда копать ещё можно? Что за таинственный клапан стоит на патрубке от сапуна м.заливной горловины к впускному патрубку коллектора и как он работает? Кто знает — пожалуйста, подскажите

terra2007 » Сб, 03 окт 2009, 23:25

«Пробка м.заливной горловины на хх — чуть прыгает, при подаче газа — присасывается — с этим порядок .» .

1) движку писец.
Пробка прыгает от прорыва картерных газов !
(Если есть гарантия то к дилеру )

2) Неисправен датчик давления
Может быть забит блок дроссельной заслонки, неисправен датчик давления,сетки сапуна (или забита сетка клапанной крышки ,как на вазовских машинах, уж не знаю есть ли она на этом движке)
(Если есть гарантия то к дилеру )

3) «со слов хозяина» — я порой себе не верю
Как долго движек работает с такой проблемой конечно никто не скажет. Последствия будут для него плачевными. а может уже есь

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

Если 41 то клапан подачи вторичного воздуха ( цена 54 енота)

OLD-SNAKE » Вс, 04 окт 2009, 19:09

20 мм) идущий от м.зал. горловины напрямую в отвод воздуховода. Отвод со встроенным клапаном (клапаном — по логике, но точно не скажу -разъём у него 2-х контактный) с воздуховодом -единая деталь. Тут была тема про 2-х литровый движок на старой Октавии — так по описанию на нём та же схема. Так там речь идёт о том, что это вообще не клапан, а антиконденсатный подогреватель К слову, других возможных элементов системы ВКГ на движке «страдальца» я не нашёл. Да, ещё. Гарантии нет и официалы проверив целостность обмотки этого «чего-то не понятно чего» и не найдя ошибок — разводят руками.

Читайте также:  Течет предохранительный клапан котел bugatti 24 eco

chex » Вс, 04 окт 2009, 20:23

terra2007 » Вс, 04 окт 2009, 21:23

OLD-SNAKE киньте фото.
Прыгающая крышка это не хорошо

Все в куче поз №6 коллектор впускной для экспл. авто в холодном климате (по каталогу стоит 68 енота)

OLD-SNAKE » Вт, 06 окт 2009, 6:52

terra2007 » Вт, 06 окт 2009, 12:09

День варенья, некогда сегодня.
пока про вентиляцию клапанную крышку лучше снять и вычистить систему

По моему это банальный датчик температуры на входе двигателя. (поз.8.)

OLD-SNAKE » Ср, 07 окт 2009, 18:54

To terra2007: Ну, с прошедшим. Про «поз.8» хозяин сказал что изнутри это выглядит: с одной стороны отверстия, с другой сеточка. Совсем, видимо, никакой инфы про ЭТО нет Про клапанную крышку не совсем понял — зачем чистить её ВКГ, если и так через неё ОЧЕНЬ ДАЖЕ хорошо дует. Может, тогда патрубок и кронштейн масляного фильра. (честно сказать их я не видел )

Добавлено спустя 12 часов 16 минут 25 секунд:

terra2007 » Ср, 07 окт 2009, 23:41

OLD-SNAKE писал(а): To terra2007: Ну, с прошедшим. Про «поз.8» хозяин сказал что изнутри это выглядит: с одной стороны отверстия, с другой сеточка. Совсем, видимо, никакой инфы про ЭТО нет Про клапанную крышку не совсем понял — зачем чистить её ВКГ, если и так через неё ОЧЕНЬ ДАЖЕ хорошо дует. Может, тогда патрубок и кронштейн масляного фильра. (честно сказать их я не видел )

Добавлено спустя 12 часов 16 минут 25 секунд:

Во многих Бошевских системах впрыска («Bosch -L», и ей подобных, например, «Дигифант») учитывается, что плотность холодного воздуха выше плотности теплого. Чем теплее засасываемый в цилиндры воздух, тем хуже их наполнение при постоянном положении дроссельной заслонки. Температура поступающего воздуха изменяется не только в связи и изменением «наружной» его температуры, но и в связи с изменением «внутренней». Нормальная температура в подкапотном пространстве примерно 50 Град. Цельсия. Поэтому, для более точного дозирования топлива, в расходомер введен датчик температуры входящего воздуха, роль которого — корректировка показаний ДМРВ в зависимости от плотности/температуры входящего воздуха.

OLD-SNAKE » Чт, 08 окт 2009, 16:30

до 30С, Т на впуске оставалась 16(дальше греть неохота было).

terra2007 » Чт, 08 окт 2009, 21:42

OLD-SNAKE » Вс, 11 окт 2009, 21:19

terra2007 » Вс, 11 окт 2009, 21:29

Я вот сегодня на своем 1,6 mpi посмотрел — нет трубки с сапуна.
Есть одна трубка идущая от клапанной крышки к впускному патрубку.
Датчик с двумя проводами есть .

Не мудрено , что его нельзя заказать отдельно — дилер однако.
Что интересно на нагреватель он не похож, скорее на датчик разряжения.
Что сказал диллер.

OLD-SNAKE » Ср, 14 окт 2009, 19:42

terra2007 » Ср, 14 окт 2009, 21:23

Хорошо, что ваши изыскания дали положительный результат.
Когда деталь выходит из строя надо ее заменять во время, хоть и идет она в сборе, и начитать нужно было с фотографии вам, а не мне ( о чем кстати я и говорил).

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector