Клапан картерных газов тойота королла 150 где находится

Содержание
  1. Клапан картерных газов тойота королла 150 где находится
  2. Очистка системы вентиляции картера Toyota Corolla
  3. Очистка системы вентиляции картера Тойота Королла
  4. Toyota Corolla Auris manual
  5. Клапан вентиляции картерных газов тойота королла е150 где находится
  6. Тойота Королла Аурис Очистка системы вентиляции картера Toyota Corolla Auris
  7. Очистка системы вентиляции картера Тойота Королла
  8. Toyota Corolla › Бортжурнал › ТО 121000 км. Часть 2: Замена фильтра VVT-I, чистка большой ветви системы вентиляции картера, несостоявшаяся замена прокладки натяжителя цепи
  9. Очистка системы вентиляции картера Toyota Corolla
  10. Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV
  11. Симптомы застрявшего PCV
  12. Почему клапан PCV важен
  13. Функция клапана PCV в двух словах
  14. Принцип работы клапана вентиляции картерных газов
  15. Обслуживание ПКВ
  16. Обслуживание клапана PCV
  17. Поддержание системы PCV
  18. Toyota Corolla XLI-zze142 арабка › Бортжурнал › клапан вентиляции кратерных газов
  19. Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 129 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
  20. Машины в продаже
  21. Комментарии 25
  22. Клапан вентиляции картерных газов тойота королла е150 где находится
  23. Как работает система вентиляции картера двигателя
  24. Что такое «картерные газы»?
  25. Конструкция системы
  26. Принцип работы
  27. Достоинства системы вентиляции
  28. Недостатки
  29. Признаки неисправности PCV
  30. Причины неисправности:
  31. Проверка исправности
  32. В заключении
  33. Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?
  34. Поршневые кольца и маслосъемные колпачки Тойота Королла
  35. Причины и признаки поломки
  36. Когда менять
  37. Ремонтные работы
  38. Замена маслосъемных колпачков
  39. Замена поршневых колец Тойота Королла
  40. Стоимость замены маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Клапан картерных газов тойота королла 150 где находится

Тойота Королла E150 (2010+). Обильные картерные газы : причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Источник

Очистка системы вентиляции картера Toyota Corolla

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отожмите хомут пассатижами…

2. …и отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера.

3. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящей трубы и снимите его.

4. Пассатижами снимите хомут отводящего шланга малой ветви системы вентиляции картера…

5. …и отсоедините его от патрубка крышки головки блока цилиндров (для наглядности впускная труба снята).

6. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга от впускной трубы и снимите его.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

8. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений. Поскольку крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте. Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

9. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов.

10. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их.

11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

Источник

Очистка системы вентиляции картера Тойота Королла

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отожмите хомут пассатижами

2. . и отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера.

3. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящей трубы и снимите его.

4. Пассатижами снимите хомут отводящего шланга малой ветви системы вентиляции картера.

5. . и отсоедините его от патрубка крышки головки блока цилиндров (для наглядности впускная тоуба снята).

6. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга от впускной трубы и снимите его.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров

8. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений. Поскольку крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте. Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

9. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов.

10. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их.

11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

Источник

Toyota Corolla Auris manual

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.
Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвёртка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отожмите хомут пассатижами

2. и отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера.

3. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящей трубы и снимите его.

4. Пассатижами снимите хомут отводящего шланга малой ветви системы вентиляции картера

5. и отсоедините его от патрубка крышки головки блока цилиндров (для наглядности впускная труба снята).

6. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга от впускной трубы и снимите его.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте её прокладку новой.

8. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений.
Поскольку крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте её в полости и слейте. Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
9. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов.
10. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их.
11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

Источник

Клапан вентиляции картерных газов тойота королла е150 где находится

Тойота Королла Аурис Очистка системы вентиляции картера Toyota Corolla Auris

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.
Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвёртка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отожмите хомут пассатижами

2. и отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера.

3. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящей трубы и снимите его.

4. Пассатижами снимите хомут отводящего шланга малой ветви системы вентиляции картера

5. и отсоедините его от патрубка крышки головки блока цилиндров (для наглядности впускная труба снята).

6. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга от впускной трубы и снимите его.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте её прокладку новой.

8. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений.
Поскольку крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте её в полости и слейте. Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
9. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов.
10. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их.
11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

Очистка системы вентиляции картера Тойота Королла

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отожмите хомут пассатижами

2. . и отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера.

3. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящей трубы и снимите его.

Читайте также:  Замена шестерни грм ваз 2114 8 клапанов коленвала

4. Пассатижами снимите хомут отводящего шланга малой ветви системы вентиляции картера.

5. . и отсоедините его от патрубка крышки головки блока цилиндров (для наглядности впускная тоуба снята).

6. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга от впускной трубы и снимите его.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров

8. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений. Поскольку крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте. Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

9. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов.

10. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их.

11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

Toyota Corolla › Бортжурнал › ТО 121000 км. Часть 2: Замена фильтра VVT-I, чистка большой ветви системы вентиляции картера, несостоявшаяся замена прокладки натяжителя цепи

В предыдущей части я рассказывал о стандартном процессе ТО — замене масла и фильтров. На самом деле на этом можно было и остановиться, никаких признаков того, что что-то следовало еще делать не наблюдалось, нужно ездить и радоваться. Но, как я упомянул в конце прошлой части, у меня давно уже было желание что-нибудь сделать полезное, руки вот просто чесались. Поэтому я вспомнил, что летом натыкался на статьи о том, что сетка-фильтр VVT-I может загрязняться и ее хорошо бы заменить. Процесс описывался для 120 Королл, у которых она выкручивает без особых проблем. Я начал искать информацию о том, как происходит процесс у наших и нашел лишь одну статью с описанием процесса замены для 1ZR-FE, которая была не так давно написанной на тот момент. Из нее становится понятно, что для замены этого фильтра необходимо снимать клапанную крышку, а делать это только ради фильтра необходимости я не видел. Да и у автора этой статьи был пробег 160 тысяч, а сетка была идеальной, но тут все же нужно упомянуть, что все зависит от того, какое масло используют и как часто его меняют. Но все же данную идею я решил немного отложить.

Время подходило к ТО, я думал, что нужно кроме стандартных работ и тут в голову мне пришло то, что неплохо бы было посмотреть и прочистить систему вентиляции картера (как я уже упоминал, руки у меня почесываются периодически сделать что-то, для чего вроде бы нет необходимости), пробег все же уже 120 тысяч и вряд ли кто-то делал это до меня, поэтому данная профилактика показалась мне уместной. Описание процесса я нашел в этой книге, которая многим из нас, владельцев Королл, думаю, что известна. Как можно увидеть, для данной процедуры необходимо снимать клапанную крышку. Конечно, веских причин чистить систему вентиляции не было, но признаюсь честно, что с момента покупки мне все же было интересно взглянуть на состояние двигателя изнутри (ну вот любопытно и все тут) и если в прошлые разы мой друг Андрей меня отговаривал, то в этот раз я окончательно решил, что стоит утолить мое любопытство и заодно сделать полезную профилактику для двигателя. Тут же вспомнилось про фильтр VVT-I и решено было заменить и его для очистки совести, хотя понимал на 99%, что он был в порядке.

В итоге вместе с маслом и фильтрами были куплены прокладка клапанной крышки (арт. 11213-37021):

И если в статье, которую я брал для описания процесса, фильтр в оригинальной Тойотовской упаковке, то в моем случае тут упаковка продавца, в которые они расфасовывают детали, которые приходят к ним большими партиями. Это я к описанному мною в пункте 4 об определении оригинальности втулок по штрих-коду.

Ещё бы я советовал купить 3 прокладки, на которые я не обратил внимание, поскольку артикул брал из статьи, не изучая подробно каталог, хотя автор внизу писал рекомендацию о замене прокладок, но она как-то мимо прошла: 2 шт. (арт. 11159-37010) они, как я понимаю, стоят под клапанами VVT-I и 1шт. (арт. 90430-10024) она тоже к системе VVT-I похоже, что относится. Мне же остается лишь запомнить о том, что если еще раз доведется снимать клапанную крышку, неплохо было бы их поменять.

Процесс снятия клапанной крышки, я думаю, описывать не стоит, там нет никаких примудростей, все просто и понятно. Сами клапана VVT-I были чистыми, что логично, поскольку проблем с двигателем я не испытывал, все работы — лишь мое желание осуществить профилактику. Сами клапана я решил, что смысла промывать нет:

Очистка системы вентиляции картера Toyota Corolla

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отожмите хомут пассатижами…

2. …и отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера.

3. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящей трубы и снимите его.

4. Пассатижами снимите хомут отводящего шланга малой ветви системы вентиляции картера…

5. …и отсоедините его от патрубка крышки головки блока цилиндров (для наглядности впускная труба снята).

6. Аналогично отсоедините второй конец отводящего шланга от впускной трубы и снимите его.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

8. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений. Поскольку крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте. Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

9. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов.

10. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их.

11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV

Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов: • Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки • Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить: • Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.
Читайте также:  Как предотвращается перекачка излишков масла в зазоре клапан втулка

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Toyota Corolla XLI-zze142 арабка › Бортжурнал › клапан вентиляции кратерных газов

Пост временный. Хотелось узнать а что будет если pcv клапан (клапан вентиляции кратерных газов находится в клапанной крышке) надеть масло стойкий шланг и вывести под машину а во впускном коллекторе место просто заглушить дешево и сердито + быстро ничего мастерит не надо пусть капает на землю. Смысл в том что дроссельная заслонка и впускной коллектор будет чистеньким + холостые обороты ровнее будут за счет лучей возгораемости полива от чистого потока воздуха без масленого пара.

Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 129 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2009

Toyota Corolla, 2010

Toyota Corolla, 2008

Toyota Corolla, 2008

Комментарии 25

Я себе так на Кседосе делал. Только если на штуцере (который на КК) клапан — ИМХО удалять надо…

На днях скину запись про маслоуловитель, подожди! )) Но глушить нельзя!

все равно чистый воздух с ДЗ он сам всасывает я думаю нечего не будет а газа просто в атмосферу будут идти я же не борец за экологию гринписовец 🙂

Ты сделай как хочешь и отпишись как пройдет месяцев 6.

все равно чистый воздух с ДЗ он сам всасывает я думаю нечего не будет а газа просто в атмосферу будут идти я же не борец за экологию гринписовец 🙂

Там весь смысл в том, чтоб дроссельная заслонка работала исправно! У нас один шланг идёт до ДЗ, а второй с клапаном ЕГР после. Есть машины на которых оба шланга входят после ДЗ, вот там наверное по фиг, а у нас нельзя!

все равно чистый воздух с ДЗ он сам всасывает я думаю нечего не будет а газа просто в атмосферу будут идти я же не борец за экологию гринписовец 🙂

Мое мнение, шланг однозначно должен идти во впускной.Но как вариант можно кинуть и на ружу, но только ради эксперимента.У меня после того как поставил маслоулавливатель появилась тяга.Реально появилась.Подрывает машина, прям не узнаю.Это все спустя неделю.

тяга появляется за счет того что топливо воздушная смесь луче сгорает без масленого пара вот и объяснение

Мое мнение, шланг однозначно должен идти во впускной.Но как вариант можно кинуть и на ружу, но только ради эксперимента.У меня после того как поставил маслоулавливатель появилась тяга.Реально появилась.Подрывает машина, прям не узнаю.Это все спустя неделю.

После установки маслоуловителя и фильтра машина реально поехала, но пока ездил только ночью и утром, сегодня вечером отпишусь про езду днём в жару!)

я чтоб сделать такой вывод как минимум катался 2 недели.Доволен как слон))

Она и в жару едет! Намного лучше чем было! Может за счёт немного очищенного воздуха на впуске и увеличением объёма шлангов?

Как заметил ранее ahmed7777 «тяга появляется за счет того что топливо воздушная смесь луче сгорает без масленого пара вот и объяснение»

После установки маслоуловителя и фильтра машина реально поехала, но пока ездил только ночью и утром, сегодня вечером отпишусь про езду днём в жару!)

Поделись впечатлениями как откатаешь)

Мое мнение, шланг однозначно должен идти во впускной.Но как вариант можно кинуть и на ружу, но только ради эксперимента.У меня после того как поставил маслоулавливатель появилась тяга.Реально появилась.Подрывает машина, прям не узнаю.Это все спустя неделю.

Поставил маслопомойку и тяга с низов действительно прибавилась!))

У меня раньше с 1 на 2 передачу был подрыв а теперь на третью подрывает со второй.я доволен!

Точно также! Только у меня маслопомойка стоит до ДЗ, а в другом шланге, где клапан стоит, обычный фильтр. Сегодня попробую поменять местами, т.к. после 1500 км пробега все чисто! А где у тебя стоит?

Привет еще раз.Прочитал высказывание одного человека
Картерные газы образуются в масляном картере двигателя и в пространстве под поршнями из смеси паров масла в картере двигателя и выхлопных газов, которые прорываются сквозь уплотнительные(компресионные и маслосъёмное) поршневые кольца. Не существует абсолютно герметичного соединения при движении поршня по цилиндру, поэтому сгоревшие газы всё равно будут прорываться в подпоршневое пространство. Чем больше изношен мотор, тем легче этим газам попасть в масляный картер. Эти газы, соединясь с масляными парами, образуют очень токсичную смесь. И в результате борьбы за экологию конструкторы моторов приняли решение направлять эти газы в вновь внутрь камеры сгорания, подмешивая их ко входящему в двигатель воздуху.
Но поскольку режим работы мотора очень неодинаковый, неодинаковый и объём картерных газов образуется при работе на разных режимах. Поэтому в современном моторе предусмотрены две магистрали отвода картерных газов: для низких нагрузок и высоких нагрузок.
Если эти магистрали засоряются или, хуже того, забиваются, то в подпоршневом пространстве растёт избыточное давление, которое создают прорыващиеся газы из камеры сгорания. Это давление начинает вытеснять масло в картере через различные уплотнения, наиболее слабым звеном тут выступают сальники КВ. Через передний сальник масло попадает на ремень ГРМ, который в свою очередь очень быстро обрывается. Через задний сальник масло попадает на маховик и оттуда на ведомый диск сцепления. Сцепление начинает плохо работать(буксует), машина теряет разгон и вообще тягу. Приходится переходить на другие передачи, чтобы оборотами вопсполнить отсутствие динамики, это привод к перерасходу топлива. Начинают «сопливиться» различные соединения мотора, масло растекается по мотору, летом оно собирает на себя пыль и грязь — ухудшается его естетственная теплоотдача. Чаще включается ветилятор охлаждения, растёт энергопотребление, ухудшается работат мотора на ХХ.

Плюсом будет давить масло во все щели. Т.к в движке через отсос картерных газов создаётся разряжение в блоке.

сорри что в твой теме
на 3s-fe патрубок №1 аналог твоего под фильтр уловитель? правильно?
а на №2 нет необходимости ставить уловитель?

При работе двигателя внутреннего сгорания в картер всегда поступает некоторое количество газов из камеры сгорания. В свежем двигателе это в основном топливовоздушная смесь, просачивающияся из цилиндра на такте сжатия, но по мере износа начинают преобладать отработавшие газы (попадающие на такте расширения).

На подавляющем большинстве тойот 90-х годов применяется одна и та же схема вентиляции картера, использующая регулируемый клапан PCV «переменного сечения». В отличие от старой системы с каналами постоянного сечения, ее производительность находится в большем соответствии с объемом образующихся картерных газов.

Как и обычно, в системе PCV картерные газы подсасываются во впускной коллектор создающимся в нем разрежением. Но их количество фактически обратно пропорционально разрежению — максимально на режимах полной нагрузки и минимально на холостом ходу. В некотором роде компенсация этой разницы и возложена на клапан PCV.

Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор. Аналогично клапан действует при обратной вспышке («выстреле во впуск»), чтобы пламя не прошло в картер, где оно может поджечь концентрированные пары топлива.

На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра.

При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов.

При ускорении и движении с большой нагрузкой количество картерных газов велико, так что золотник занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение. Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск.

Само собой разумеется, состояние системы вентиляции отражается на работе двигателя в целом. Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар. Если оба канала вентиляции забиты (пережаты, обмерзли), то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем — выбивает сальники двигателя.

Краткая проверка состояния системы PCV выполняется следующим образом:
— Запустите и прогрейте двигатель.
— Перемкните выводы TE1 и E1 диагностического разъема DLC1.
— Дождитесь стабилизации частоты вращения холостого хода.
— Пережмите вакуумный шланг между клапаном PCV и впускным коллектором.
— Если система функционирует относительно исправно, то частота вращения должна упасть примерно на 50 об/мин.

Клапан вентиляции картерных газов тойота королла е150 где находится

gena13 Просмотр профиля Nicc Просмотр профиля

gena13 Просмотр профиля Реклама партнёров Nicc Просмотр профиля

faza-noll Просмотр профиля

да нет никакого изобретения, в интернете полно схем маслоотстойников, для удаления маслянного тумана, идущего вместе с картерными газами, и принципы действия описаны, я только вместо отстойника приделал топливный фильтр, он свою функцию выполняет на 100%.
Я бы и не знал, что маслянный туман способен конденсироваться в «самоваре» за дроссельной заслонкой, если бы не сломался этот злаполучный клапан вентиляции. Т.к. у меня двигатель порядком изношен, эта проблема вылезла в виде сильного дыма при езде, после установки фильтра, дыма в выхлопе нет вообще, но фильтр сливаю раз в полгода, он наполняется практически на половину, масло просто сливаю.
Может у кого этой проблемы и нет, но это до поры до времени, а именно к 250 000 пробега, появится.

[/quote]вот так я решил проблему засоса масла во впускной коллектор, сейчас все нормализовалось, жор масла стал 1,5 л на 6-7 тык. (на одну смену),
а до этого пророчили капиталку и масло давило из всех щелей, клапанную крышку снимал и мыл в саляре до полного удовлетворения. [/quote]

Реклама партнёров Nicc Просмотр профиля

Фильтры так же поставить чтоб масло в впуск не попадало. Просто нет возможности ближайшие полгода в движку лесть.
Человек судя по всему вышел из ситуации. А мне очень интересно мнение людей, ты написал что это бред полный, а почему ты так решил?

faza-noll Просмотр профиля

[attachment=13840:IMG_0027.jpg]
Если уже делать что то, то по принципу маслоотстойника. Короче вот че та нарисовал схематично, как смог, разберешься.

Данная конструкция работает у меня уже вторую зиму, отрицательных моментов в виде перемерзания чего-либо замечено не было, единственная проблема которую я заметил, это то что на хх маслозаливная крышка сильно присасывается к горловине, а при повышении оборотов — отпускает.
А должен быть равномерный отсос картерных газов, для этого и существует система из 2 трубок и клапана с пружинкой.

А вообще в твоем конкретном случае стоит просто установить прозрачные фильтра в трубки вентиляции, и сделать для себя соответствующие выводы. А то тебе дают советы люди у которых этой проблемы совсем нет.
А не хочешь заморачиваться, просто сделай капремонт двигателя, и проблема решится сама собой.

Да, забыл сказать, что кроме всего прочего я снимал клапанную крышку, высверливал заклёпки, снимал второе дно, чистил маслоотделителные каналы, а они были забиты наглухо, как это делать есть отчет на ДРОМ.РУ в форуме по тойоте корса, терсел, королла-2.

Для Фаза-ноль,
то что ты нарисовал выпускается в промышленных масштабах и называется фильтр-отстойник тонкой очистки дизельного топлива, купить можно в магазинах для машин фольцваген, и не изобретать велосипед.

Как работает система вентиляции картера двигателя

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичной работы, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation). Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании. В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими.

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Читайте также:  Клапан кондиционера приора артикул

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара. При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе. Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Нагар на дроссельной заслонке

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Клапан вентиляции картерных газов

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?

Поршневые кольца и маслосъемные колпачки Тойота Королла

Для обеспечения герметичности надпоршневого пространства или камеры сгорания в двигателе, необходимо наличие поршневых колец. Они предотвращают попадание газов в картер двигателя. Кроме того, в их функцию входит отвод тепла и эффективное охлаждение поршней.

ВАЖНО! Ввиду повышенных температурных и физических нагрузок, к материалам изготовления поршневых колец предъявляются повышенные требования. Они должны быть изготовлены из чугуна или стали, а также иметь определенную упругость.

Причины и признаки поломки

На необходимость замены поршневых колец могут указывать как явные, так и косвенные признаки. Кроме того, замена колец Королла в большинстве случаев влечет за собой и необходимость замены других компонентов ДВС.

О том, что пора сменить поршневые кольца и провести диагностику двигателя, владелец может понять по таким изменениям в работе авто:

  • Потеря мощности силовым агрегатом;
  • На холодную автомобиль стал плохо заводиться;
  • В некоторых ситуациях и на горячую запуск мотора стал затрудненным;
  • Значительно увеличился расход моторного масла;
  • Появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы;
  • Увеличенный расход горючего.

ВНИМАНИЕ! Состояние поршневых колец напрямую влияет на показатели компрессии, которое характеризует состояние двигателя. Описанные выше признаки приводят к снижению компрессии, а, значит, рост давления картерных газов неизбежен. В такой ситуации, при несвоевременном обращении к специалистам возможен полный выход мотора из строя, а также его последующий капитальный ремонт.
Основными причинами неисправности поршневых колец могут стать:

  • Естественный износ элементов;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная установка колец, с нарушение требуемых параметров герметичности.

Если установить новые поршневые кольца в изношенные цилиндры, то их неэффективная работа гарантирована. Первые признаки неисправности поршневых элементов – повод для обращения в автосервис, где специалисты проведут качественную диагностику и предложат варианты решения проблемы. Для этого должно использоваться только специализированное оборудование и инструмент, которые не всегда найдутся в гараже автовладельца.

Когда менять

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Ремонтные работы

Поменять маслосъемные колпачки и кольца можно своими силами.

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Корола — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)

Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:

  • машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
  • большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
  • постоянно засирается маслом клапан холостого хода

1 Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)

2 Сальник распредвала (1 шт.)

3 Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.)

4 МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа.

5 Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков.

6 Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE

7 Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками.

8 Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.

9 Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.

10 Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.

11 Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».

12 Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке.

13 Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!

14 Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали.

15 Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному.

16 Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.

17 Шайбы выковыриваются чем то острым.

18 Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.

19 Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше.

20 Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.

21 Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.

22 Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.

2 – верхняя тарелка пружины клапана;

4 – маслоотражательный копачок;

5 – направляющая втулка клапана;

24 Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.

25 Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.

26 Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.

27 Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале

28 Смазываем герметиком.

29 Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень.

30 Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом

31 После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно.

32 Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Замена поршневых колец Тойота Королла

Как правило, проблемы с поршневыми кольцами Тойота Королла в большинстве случаев возникают после 90 – 100 тысяч км пробега, а сам автовладелец может заподозрить их по увеличившемуся расходу моторного масла.

Хотя ресурс работы поршневых колец составляет в среднем 150 – 250 тысяч км пробега, их выход из строя может наступить значительно раньше, что зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества используемых расходных материалов.

ВНИМАНИЕ! Данные элементы не подлежат ремонту. Их можно только заменить на новые. При этом ремонтные работы предполагают предварительную разборку двигателя, а также следование определенному регламенту замены, указанному в мануалах производителя. Нарушение технологического процесса в данном случае грозит полным отказом агрегата.

В процессе замены маслосъемных колпачков Королла, как и поршневых колец, мастера нашего автосервиса выполнят не только правильную установку колец, маслосъемных колпачков и других элементов, но и проведут полную диагностику ДВС.

После того, как будет полностью завершена на Тойота Королла замена колец, двигатель в обязательном порядке нуждается в обкатке, что предполагает щадящий режим эксплуатации, как минимум 3-5 тысяч км пробега.

Заменить поршневые кольца максимально эффективно можно только в автосервисной мастерской, где на все виды проводимых работ будет предоставлена гарантия.

Стоимость замены маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

МСК Goetze Рассухариватель универсальный — 850 рублей.

Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector