Клапан обратки ямз 536

Основные неисправности системы питания топливом двигателей ЯМЗ

Основные неисправности двигателей ЯМЗ, вызванные элементами и узлами системы питания топлива

1. Нарушение регулировок двигателя

2. Топливная система низкого давления

3. Топливопроводы высокого давления, форсунки

4. Топливный насос высокого давления

5. Регулятор частоты вращения

6. Муфта опережения впрыска

Причины неисправностей / неисправности Двигатель не запускается Двигатель не развивает мощность Повышена дымность отработавших газов Двигатель работает нерав-номерно Двигатель внезапно останав-ливается Двигатель не развивает макси-мальной частоты вращения
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода.
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина.
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД.
4.7. Сломана пружина толкателя.
7.1. Ослабло крепление стяжного болта.
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях.
7.3. Разрушены пластины привода.

Причины неисправностей двигателей ЯМЗ

Причины неисправностей / неисправности

Не снижается частота вращения коленчатого вала

Двигатель превышает максималь-ную частоту вращения

Двигатель издаёт посторон-ний шум при работе

Повышена вибрация двигателя

Источник

Дозирующее устройство с электромагнитным двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Дозирующее устройство с электромагнитным двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Дозирующее устройство с электромагнитным клапаном (MProp – «Magnet Proportional» или solenoid-controlled proportional valve – пропорциональный клапан с электромагнитным управлением или устройство пропорциональной подачи топлива) установлен на корпусе насоса высокого давления на линии всасывания и поставляется только с насосом в сборе.

Количество топлива, подаваемого в насос высокого давления, регулируется электромагнитным клапаном дозирующего устройства. Таким образом, клапан регулирует расход топлива, подаваемого насосом высокого давления в топливную рампу, в соответствии с потребностями системы. Управление электромагнитным клапаном осуществляется посредством сигнала с широтноимпульсной модуляцией (ШИМ). При большом токе клапан закрыт и через него подается малое количество топлива или подача отсутствует. При отсутствии тока клапан открыт и через него подается максимальное количество топлива.

Такое регулирование подачи топлива не только снижает требования к рабочим характеристикам насоса высокого давления, но также позволяет снизить максимальную температуру топлива, оптимизировать затраты энергии на перекачку и сжатие топлива.

Дозирующее устройство с электромагнитным клапаном.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЗИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА (MPROP).

Рабочие характеристики дозирующего устройства (MProp) представлены в таблице.

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма дозирующего устройства приведена на рисунке.

  • Контакт 1 (провод 3.09) – ЭБУ контакт 3.09 масса датчика;
  • Контакт 2 (провод 3.10) – ЭБУ контакт 3.10 выходной сигнал.

ОТКАЗ ДОЗИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА.

При отказе дозирующего устройства ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При обрыве электрической цепи или отсутствии сигнала клапан дозирующего устройства будет находиться в открытом состоянии. Нерегулируемый расход топлива, поступающий в топливную рампу, создаст давление до 200 МПа (2000 кГс/см 2 ) и откроет клапан ограничения давления в рампе (предохранительный клапан). Давление в рампе установится на уровне 88 – 92 МПа (880-920 кГс/см 2 ) и произойдет ограничение частоты вращения (максимальная частота холостого хода составит 1790 – 1800 мин -1 ) и крутящего момента.

Читайте также:  Возвратная пружина сцепления ваз 2110 16 клапанов

При работе двигателя на некачественном топливе (наличие воды или твердых механических частиц из-за нарушения целостности сменного фильтра для топлива) клапан может заклинить в промежуточном или закрытом положении. В первом случае двигатель будет работать в ограничении, во втором случае двигатель не пустится.

Источник

Клапан рампы ЯМЗ-536, ЯМЗ-534

Внимание! Цены на сайте могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Во избежание недоразумений, убедительно просим Вас уточнять наличие и стоимость у наших менеджеров.

Обращайтесь к нашим менеджерам

Описание

Чтобы приобрести Клапан рампы ЯМЗ-536, ЯМЗ-534 и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • добавить его в корзину и оформить заказ;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

На Клапан рампы ЯМЗ-536, ЯМЗ-534 предоставляется гарантия от производителя.

Вы можете приобрести 1110010013 Клапан рампы ЯМЗ-536, ЯМЗ-534 под заказ в Москве по выгодной цене. Данные актуальны на 18.09.2019 12:03:27.

Группа компаний «Меркурий» предлагает в Москве полный каталог запасных частей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА по выгодным ценам с доставкой по городу.

Более 60000 позиций запасных частей в наличии на складах в филиалах нашей компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Применяемость

Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.

Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.

Источник

Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления топлива в рампе (аккумуляторе) DS-HD-RDS4.2 установлен в торец рампы и поставляется только с рампой в сборе. Датчик измеряет мгновенное значение давления топлива в рампе (контуре высокого давления) с высокой точностью и быстродействием. Диапазон измерений датчика составляет 0 – 200 МПа (0 – 2000 кГс/см 2 ).

Читайте также:  Параметры работы датчиков при диагностики двигателя ваз 2112 16 клапанов

ЭБУ, получая значения от датчика, поддерживает заданное давление топлива в системе, что необходимо для реализации номинальной мощности, снижения выбросов вредных веществ и уровня шума при работе двигателя. Возможные отклонения давления от заданных величин выравниваются дозирующим устройством.

Датчик давления в аккумуляторе системы Common Rail.

Характеристика датчика.

Датчик DS-HD-RDS4.2 имеет резьбу М18х1,5 и рассчитан на максимальное давление 200 МПа (2000 кГс/см 2 ) и напряжение 5 В.

Напряжение выходного сигнала на 5 В от фактического давления может быть рассчитано (до номинального давления), как

  • UOut – напряжение выходного сигнала;
  • US – напряжение питания;
  • p – давление [МПа];
  • с0 – 0,1; c1 – 0,8 / pn МПа –1 ; pn – номинальное давление.

Выходное напряжение для характеристики на 5 В.

Напряжение выходного сигнала на 3,3 В от фактического давления может быть рассчитано (до номинального давления), как

  • UOut – напряжение выходного сигнала;
  • US – напряжение питания;
  • p – давление [МПа];
  • d0 – 0,06; d1 – 0,54 / pn МПа –1 ; pn – номинальное давление.

Выходное напряжение для характеристики на 3,3 В.

Конфигурация разъёма.

Конфигурация разъёма датчика давления топлива в рампе приведена на рисунке.

  • Контакт 1 (провод 2.12) – ЭБУ контакт 2.12 масса датчика;
  • Контакт 2 (провод 2.14) – ЭБУ контакт 2.14 выходной сигнал;
  • Контакт 3 (провод 2.13) – ЭБУ контакт 2.13 питание датчика (+5 В)

Отказ датчика давления в рампе.

При отказе датчика давления топлива в рампе ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При отказе датчика давления на двигателе ограничивается частота вращения (максимальная частота холостого хода составляет 1790 – 1800 мин -1 ) и крутящий момент. Клапан ограничения давления в рампе (предохранительный клапан) открывается (о чем свидетельствует сильный нагрев рампы в районе клапана) и не зависимо от режима работы двигателя давление топлива в рампе составляет 88-92 МПа (880 – 920 кГс/см 2 ).

При отказе датчика давления топлива он меняется вместе c рампой.

Диагностика неисправности датчика.

Проверить наличие ошибки в памяти ЭБУ при сбое датчика давления топлива в рампе.

Если диагностика ЭБУ не возможна, можно выполнить простую диагностику, измерив напряжение следующим образом, подключить датчик к источнику питания напряжением 5 В (ограничение по току 260 мА) при помощи адаптера (через жгут) и измерить выходное напряжение при давлении в рампе 0 МПа (0 кГс/см 2 ). Выходное напряжение на датчике должно составить 0,5 ± 0,2 В. Если напряжение выходит за пределы этого диапазона, датчик неисправен. Если напряжение находится в пределах этого диапазона, датчик скорее исправен, но достаточной уверенности в его исправности нет. При возникновении сомнений датчик должен быть заменен.

При обрыве кабеля, коротком замыкании в жгуте проводов показания датчика выйдут за пределы рабочего диапазона.

Источник

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Для выполнения нормативов по выбросам вредных веществ экологического класса 4 (показатели Евро-4) двигатели семейства ЯМЗ-530 оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (РОГ или EGR – Exhaust Gas Recirculation) с внешним регулированием.

Читайте также:  Регулировка клапана гура маз

В системе РОГ часть выхлопных газов (до 20%) вновь поступают в цилиндр.

Выхлопные газы в радиаторе системы рециркуляции охлаждаются с 400 – 700 °C до 160°C и ниже.

С помощью сигнала с широтноимпульсной модуляцией (ШИМ) ЭБУ управляет клапаном заслонки EGR. Воздушный пропорциональный клапан в сочетании с пневмоцилиндром устанавливает положение заслонки системы рециркуляции. Датчик положения контролирует актуальное положение заслонки. В нерабочем положении поршень пневмоцилиндра втянут, заслонка закрыта.

Заслонка отработавших газов.

Заслонка состоит из корпуса с поворотной частью и регулятора рециркуляции отработавших газов (актуатора), который, в свою очередь, состоит из пневмоцилиндра для привода заслонки (ход 34,1±2 мм) и линейного датчика положения GT для контроля регулирования. Пневмоцилиндр и датчик изготовлены в одном корпусе.

Тяга штока пневмоцилиндра регулируется таким образом, чтобы она при закрытой заслонке имела предварительный натяг 1,5±0,5 мм.

Заслонка отработавших газов (EGR) в сборе.

Характеристика датчика положения заслонки EGR.

  • Полный линейный ход штока 37 мм;
  • Напряжение питания 4,95,1 В;
  • Потребляемый ток ≤ 12,5 мА;
  • Выходное напряжение в положении «закрыто»(питание ) 0,7±0,2 В (преднатяг 1,5±0,5мм);
  • Выходное напряжение в положении «открыто» 4,35±0,15 В (положение штока 34,1±2 мм).

Зависимость выходного сигнала от перемещения штока приведена на рисунке.

Характеристика датчика положения.

Конфигурация разъёма (распиновка).

Конфигурация разъёма датчика положения заслонки EGR приведена на рисунке.

  • Контакт 1 (свободен) – ЭБУ контакт не используется;
  • Контакт 2 (провод 2.31) – ЭБУ контакт 2.31 питание датчика (+5 В);
  • Контакт 3 (провод 2.22) – ЭБУ контакт 2.22 выходной сигнал;
  • Контакт 4 (провод 2.18) – ЭБУ контакт 2.18 масса датчика

Отказ датчика положения заслонки EGR.

При отказе датчика положения заслонки EGR ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При наличии ошибки заслонка чаще остается в положении «закрыто», кроме случая заклинивания механизма в приоткрытом состоянии из-за отложений углерода на внутренних частях. Двигатель с ошибкой по системе рециркуляции ОГ не ограничивается. Небольшое ограничение наступает на режиме работы двигателя вблизи номинальной мощности из-за рабочего процесса.

Клапан заслонки EGR.

Для бесступенчатой регулировки положения заслонки системы рециркуляции служит электропневматический клапан заслонки EGR (пропорциональный клапан). Клапан регулирует давление сжатого воздуха в пневмоцилиндре заслонки рециркуляции ОГ.

Клапан заслонки EGR (пропорциональный).

Характеристика клапана заслонки EGR.

Рабочие характеристики клапана заслонки EGR представлены в таблице.

Конфигурация разъёма (распиновка).

Конфигурация разъёма клапана заслонки EGR приведена на рисунке.

  • Контакт 1 (провод 2.03) – ЭБУ контакт 2.03 питание датчика (+24 В);
  • Контакт 2 (провод 2.01) – ЭБУ контакт 2.01 сигнал управления

Отказ клапана заслонки EGR.

Отказ клапана приводит к неправильной работе системы РОГ и может проявляться в рассогласовании между исполнительным механизмом (заслонка РОГ) и управляющей частью (клапан заслонки). Например, медленное реагирование заслонки на открытие или закрытие, заклинивание заслонки в каком-нибудь положении. В любом случае с появлением ошибки необходимо проверить целостность электрической цепи клапана и герметичность соединений в пневмосистеме ТС.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector