Клапан повышенной пониженной передачи маз 5440

Содержание
  1. Переключатель повышенной пониженной передачи маз
  2. Принцип работы детали
  3. Где можно купить запчасти?
  4. Не включается повышенная передача на мазе
  5. Не включается нижний или повышенный ряд КПП
  6. Не включается нижний или повышенный ряд?
  7. Почему еще не включается нижний или повышенный ряд?
  8. Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ
  9. Устройство и схема переключения
  10. 5 ступенчатая
  11. 8 ступенчатая
  12. 9 ступенчатая
  13. Замена масла
  14. Как снять и поставить коробку
  15. Техобслуживание и ремонт коробки передач ЯМЗ-238А МАЗ
  16. Возможные неисправности коробки передач
  17. Как переключать передачи на мазе с делителем
  18. Устройство демультипликатора КПП МАЗ
  19. Варианты демультипликаторов МАЗ
  20. Неисправности и ремонт
  21. Устройство и схема переключения
  22. 5 ступенчатая
  23. 8 ступенчатая
  24. 9 ступенчатая
  25. Замена масла
  26. Как снять и поставить коробку

Переключатель повышенной пониженной передачи маз

Запчасть является составной частью механизма переключения передач дополнительной коробки. Предназначен агрегат для переключения воздушных потоков. Работает во взаимодействии с сапуном, толкателем и дросселем.

Воздухораспределитель КПП МАЗ вместе с другими деталями размещен в верхней крышке картера.

Элементы управления механизма переключения передач соединены особым образом. В результате создаются четыре сообщающиеся полости. Для защиты от попадания внутрь детали пыли предусмотрен специальный фильтр.

Современный воздухораспределитель КПП МАЗ осуществляет подачу сжатого воздуха от впускного клапана в другие полости. Для управления устройством предусмотрен пневмокран.

Принцип работы детали

Если переключатель опустить, золотник переходит в положение, соответствующее прямой передаче. При этом впускное отверстие клапана закрывается толкателем.

Подача воздуха не обеспечивается в таком положении. Разгрузочное отверстие находится в открытом состоянии. Цилиндрические полости сообщаются с атмосферой.

Если переключатель поднять, золотник перемещается в положение, соответствующее понижающей передаче. Сжатый воздух из одной полости попадает в другую. С атмосферой соединен фильтр. Поэтому принцип работы воздухораспределителя коробки МАЗ определяется положением переключателя.

Где можно купить запчасти?

Заказать воздухораспределитель можно на нашем сайте. В специальном каталоге МАЗ просто найти детали отличного качества.

Однако если вы не знаете, как выбрать комплектующие к грузовому автомобилю, советуем обратиться за помощью к консультанту магазина по телефону (495) 223-89-79.

Напоминаем, что доставка деталей осуществляется по всем городам России.

Механизм переключения дополнительной коробки автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

(рис. 49). Состоит из редукционного клапана 12, воздухораспределителя 6, превмокрана 5, впускного клапана 8, рабочего цилиндра 1 и воздухопроводов.

Редукционный клапан 3 (рис. 50) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75 кгс/см2 — рабочего давления пневмосистемы коробки передач. Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту ил» другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.

Рис. 49 Механизм переключения дополнительной коробки:
1 — рабочий цилиндр; 2— шланг понижающей передачи к рабочему цилиндру; 3 — пневмокран; 4 — трубопровод к пневмокрану; 5— трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 6—воздухораспределитель; 7—сапун; 8— впускной клапан воздухораспределителя; 9 — шланг к впускному клапан) 10 — трубопровод понижающей передачи к воздухораспределителю; 11 —трубопровод подвода сжатого воздуха к редукционному клапану; 12 — редукционный клапан; 13 — шланг прямой передачи к рабочему цилиндру

Рис. 50. Схема переключения дополнительной коробки:
1 — конденсационный ресивер; 2— защитный клапан; 3— редукционный клапан; 4 — ресивер потребителей;
5 — пневмокран; 6 — переключатель диапазонов; 7 — рычаг; 8— трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 9— контрольная лампочка; 10—вилка переключения дополнительной коробки; 11—датчик; 12— верхняя крышка дополнительной коробки; 13 — штоки переключения основной коробки; 14 — верхняя крышка основной муфты; 15 — датчик сигнализатора заднего хода; 16 — толкатель; 17 — впускной клапан; 18 — сапун; 19 — трубопровод понижающей передачи к воздухораспределителю; 20 — поршни воздухораспределителя; 21 — золотник воздухораспределителя; 22 — трубопровод понижающей передачи к рабочему цилиндру; 23— воздухораспределитель; 24 — трубопровод прямой передачи к рабочему цилиндру; 25 — рабочий цилиндр

Рис. 51. Пневмокран:
1 — корпус; 2— втулка; 3 золотник; 4 — уплотнитель; 5 — крышка; 6 — трос управления пневмокраном; 7 стопорное кольцо; А, Б, В — каналы

Пневмокран 5 осуществляет управление воздухораспределителем. При опущенном вниз переключателе 6 диапазонов золотник воздухораспределителя устанавливается в положение, соответствующее прямой передаче в дополнительной коробке. При поднятом переключателе — в положение понижающей передачи.

Впускной клапан 17 обеспечивает подачу сжатого воздуха через воздухораспределитель 23 в рабочий цилиндр 25 только при выключенной передаче в основной коробке. При включенной передаче в основной коробке впускное отверстие клапана закрыто толкателем 16 и воздух в воздухораспределитель и рабочий цилиндр не поступает, разгрузочное отверстие в корпусе клапана открыто, обе полости рабочего цилиндра соединены с атмосферой.

При поднятом переключателе диапазонов I (см. рис. 47) трос 6 перемещает золотник 3 (рис. 51) в положение, при котором сжатый воздух, подводимый от редукционного клапана к каналу А через канал пневмокрана, поступает в канал Б и далее к воздухораспределителю на включение понижающей передачи. Канал В в это время через фильтр 8 соединен с атмосферой.

При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал А попадает в канал В и оттуда — к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал Б через крышку 5 соединен с атмосферой.

Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера. Здесь располагается шток 13 (см. рис. 46), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14. Направление перемещения штока с закрепленной на нем вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т. е. понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.

На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик сигнализатора, включения понижающей передачи. При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35. Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.

Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку

10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную на штоке, и контрят его в этом положении гайкой.

Система смазки коробки передач автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Является комбинированной: подшипники шестерен вторичных валов основной и дополнительной коробок смазываются под давлением, зубья шестерен и подшипники валов — разбрызгиванием. Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник 29 и систему каналов шестеренным масляным насосом 34. Привод насоса осуществляется от торца промежуточного вала основной коробки. У насоса имеется редукционный клапан, который отрегулирован на давление 0,78 кгс/см2 и при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса с всасывающим. Масляные ванны обоих картеров соединены между собой каналом для обеспечения в них одинакового уровня масла. Внутренняя полость картеров коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.

В коробке передач имеются маслозаливное отверстие на крышке основной коробки, контрольное отверстие уровня масла на боковой стенке картера основной коробки и по два сливных отверстия снизу картеров основной и дополнительной коробок.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Источник

Не включается повышенная передача на мазе

Не включается нижний или повышенный ряд КПП

Тец. центр Европейского уровня Опыт более 15 лет

Обслуживание блока управления

Замена синхронизаторов, подшипников

Замена ремкомплекта вилки сцепления

Сборка уже разобранной КПП

Лопнуло водило демультипликатора

Замена фрикционов тормозов

Замена уплотнительных колец поршня переднего делителя

Замена синхронизатора 3-4 передачи

Замена корпуса дифференциала

Замена сальника хвостовика

Не включается нижний или повышенный ряд?

Современные грузовые автомобили достаточно экономичны. Затраты на топливо составляют значительную часть расходов перевозчиков, поэтому борьба за уменьшение его потребления продолжается постоянно. Немаловажную роль в этом процессе занимает и совершенствование трансмиссии, в частности коробок передач. Многоступенчатые КПП грузовых автомобилей дают возможность поддерживать обороты двигателя в экономичном режиме работы и при этом передавать на ведущие колеса необходимый крутящий момент, изменяя его в очень широком диапазоне в зависимости от нагрузки, скорости движения и дорожной обстановки. В то же время современные коробки передач компактны. Сочетание компактности и большого количества ступеней достигается добавлением к стандартному блоку шестерен двух устройств – делителя и демультипликатора. Каждый из них «умножает» на два количество ступеней «основной» КПП, так как имеет два режима работы – верхний и нижний ряд (или ступень). Делитель находится в передней части КПП и представляет собой дополнительную двухступенчатую шестеренчатую передачу. Передаточное число колеблется в диапазоне 1,2-1,3, что позволяет получать «промежуточные» передачи (нижнюю и верхнюю), которые обычно так и обозначают – 1Н-1В, 2Н-2В и т.д. Демультипликатор расположен в задней части коробки передач. В ранних моделях КПП встречались шестеренчатые варианты демультипликатора, но сейчас практически везде используются планетарные механизмы. Поскольку передаточное число выше, чем у делителя – около 3,7-3,8, получается дополнительный ряд передач, которые также могут иметь нижнюю и верхнюю ступень.

Читайте также:  Удаление клапана задержки сцепления киа спортейдж

Мы определяем причину поломки с точностью 99%

с помощью профессионального
диллерского оборудования

  • Определение симптомов: что шумит, что не включается. Фиксируются следы течи масла
  • Слив масла и проверка его состояния, например эмульсия, или сожженное масло и т.д. Наличие в масле следов износа или частей разрушенных деталей.
  • До момента разборки, замеряются осевые люфты валов
  • По факту разборки КПП детали имеющие явный износ или разрушение забраковываются
  • Далее проверяются детали и узлы не имеющие явных повреждений или износа на предмет соответствия нормативам
  • Отмывка деталей в спец установке, и на завершающем этапе уже возможно отслеживание трещин, прижогов, волнообразных насечек, сколов и т.п.
  • Если по какой-либо причине не включается ряд: нижняя или верхняя ступень в делителе, это не катастрофично и автомобиль может двигаться на имеющемся ряде передач. Хотя это и добавляет некоторые неудобства, особенно с грузом, но позволяет добраться до пункта назначения или сервисной станции. Совсем другое дело – отсутствие переключения в демультипликаторе. Когда не включается повышенный ряд, ехать ещё как-то можно, правда на небольшой скорости и сжигая массу лишнего топлива. Если до места ремонта недалеко, вариант вполне допустимый. Значительно хуже, когда не включается нижний ряд передач КПП. В этом случае тронуться с места – проблема, и без ремонта на месте или эвакуатора уже не обойтись.

    в 30% случаев причина поломки находится не в самой КПП, а в смежных системах автомобиля

    Стоимость ремонта которых зачастую намного ниже, чем ремонт самой КПП

    Механизм привода переключения КПП

    Электроника управления механизмом привода переключения или сцепления

    Почему еще не включается нижний или повышенный ряд?

    Большая часть неполадок со сменой режимов работы, как делителя, так и демультипликатора, когда не включается ряд, связаны с системами управления. На большинстве автомобилей управление переключением сделано по электропневматической схеме. То есть командные сигналы передаются по электрическим цепям, а исполнительные механизмы работают на сжатом воздухе (на более ранних моделях управление также пневматическое). В электрической схеме основные неисправности связаны с элементарными обрывами проводки, окислением контактов и отказом датчиков и электромагнитных клапанов. В пневматической системе возможно недостаточное давление из-за утечек, перепускание воздуха во внутренних полостях вследствие разрушения уплотнений или заклинивание деталей исполнительных механизмов. Конечно, часть случаев вызвана естественным износом (на старых автомобилях) и воздействием агрессивных сред. Но по большей части неисправности возникают из-за несоблюдения правил обслуживания и эксплуатации. Экономия на качественных фильтрах и осушителях воздуха приводит к абразивному износу и химической коррозии внутренних полостей, а впоследствии — к неприятным сюрпризам на дороге, а именно приводит к тому, что не включается нижний ряд или повышенный ряд передач. Самые неприятные поломки относятся к механическому разрушению деталей делителя или демультипликатора, когда требуется снятие КПП с автомобиля и ее разборка. В большинстве своем они вызваны длительным игнорированием явных или косвенных признаков неисправностей: рывков или запаздываний при переключении, посторонних шумов или хруста и т.д. Чаще всего выходят из строя синхронизаторы и вилки механизма переключения. Случаи разрушения шестерен или сателлитов встречаются реже, и, как правило, в таких случаях уже требуется серьезный ремонт всей коробки передач или даже ее замена. Все это приводит к тому, что плохо включаются передачи Iveco (ивеко), МАН, Scania и др.

    Выбирете свой вариант выполнения

    • Клиент формулирует свою проблему
    • Мы проводим диагностику определяем истинную причину поломки
    • Демонтаж агрегата или ремонт смежных систем
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Сборка и установка агрегата на автомобиль, заправка маслом
    • Контрольная поездка, выходная диагностика

    Вы знаете причину поломки

    • Демонтаж агрегата или ремонт смежных систем
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Сборка и установка агрегата на автомобиль, заправка маслом
    • Контрольная поездка, выходная диагностика
    • Разборка агрегата
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Загрузка агрегата

    Наша команда мастеров поможет качественно и быстро осушествить ремонт коробок КПП Iveco (ивеко), MAN, Камаз, Scania, Daf и других марок. Если у вас сломалась КПП и вы не знаете, в чем именно проблема, то вы можете заказать бесплатную консультацию мастера, заполнив любую из форм обратной связи или связаться с нами по телефону, указанному в шапке сайта. В течение 15 минут вы получите исчерпывающую информацию конкретно по вашем случаю.

    Как технические сервисы обманывают своих клиентов?

    В первую очередь мы стремимся помочь клиенту, а потом уже заработать.
    Поэтому мы открыто гарантируем ремонт с 1-го раза

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    1) В смете на ремонт указывают детали производства ZF или Euroricambi, а устанавливают по факту детали производства CEI (более дешёвые и гораздо менее качественные) Выгода может составить несколько десятков тысяч рублей

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    2) В смете на ремонт указывают новые детали, а устанавливают по факту детали бывшие в употреблении. Выгода может составить несколько десятков тысяч рублей

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    3) Могут обмануть при дефектовке, т.е. подсунуть детали изношенные и неисправные от другой коробки, Вы заплатите и у Вас в коробке будут детали новые, а Ваши исправные будут использованы по схеме номер 2

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    4) Также часто реализуются схемы мошенничества с маслом. Вместо масла надлежащей спецификации могут налить любого которое есть под рукой или даже отработанного! Не укладывается в голове правда? Зато укладывается в кармане, обычно рядового слесарского состава 2-3 тысячи рублей.

    Благодаря современному Европейскому оборудованию и высокой культуре производства, вы можете не задумываться о качестве ремонта у нас

    Зона хранения инструмента, верстаки из нержавеющей стали.

    Профессионализм и наличие необходимых средств производства позволяет нам поддерживать высокий темп и производительность труда при разборке, дефектовке и сборке агрегата.

    Зона хранения инструмента, верстаки из нержавеющей стали.

    Современное электротехническое оборудование позволяет нам осуществлять ремонт любых электронных систем грузовых автомобилей. Также у нас имеется дилерское диагностическое оборудование, благодаря чему вы можете не беспокоится за точность определения поломки и качество ремонта.

    Пресс, Гуськовый кран, Штабелер

    Сервис полностью оснащен всем необходимым, дорогостоящим оборудованием, позволяющим осуществлять ремонтные работы любой сложности при должном уровне качества.

    Перед началом работ по ремонту, мы моем все детали агрегата в специальной мойке, благодаря чему удаляются все старые масла и грязь из механизмов, что в дальнейшем благотворно скажется на работе и значительно упростит процесс ремонта.

    Ремонт всех агрегатов осуществляется на специальном кантователе, который фиксирует деталь в положении, удобном для доступа любым инструментом. При этом ни одна деталь не валяется где-то на полу, как в большинстве сервисов.

    Мы подготовим для вас все необходимые документы, подберем в течение 15 минут любую деталь и уточним ее наличие на складе. Также предоставим вам всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию вашего грузовика.

    Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ

    КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

    Устройство и схема переключения

    Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

    5 ступенчатая

    Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

    • первичный, вторичный и промежуточный вал;
    • вращающийся подшипник;
    • шестерни;
    • картер, переключатель и задняя крышка;
    • крепежные элементы;
    • емкость для масляной жидкости.

    Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

    8 ступенчатая

    Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

    • картер;
    • подвижные шестерни;
    • вал промежуточного типа;
    • шестерни постоянного зацепления;
    • ведущий вал;
    • шлицы;
    • венец зубчатого типа;
    • крышку;
    • ведомый вал;
    • блок шестерен заднего хода;
    • осевой механизм реверса.

    После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

    Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

    Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

    9 ступенчатая

    В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

    • картер сцепного устройства;
    • прокладка;
    • вилка переключения скоростей;
    • правый вал;
    • шайба шестерни реверса;
    • ленивая шестерня заднего хода;
    • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
    • крепежные болты и гайки;
    • пружинная шайба;
    • уплотнительное кольцо;
    • стопорное кольцо;
    • игольчатый подшипник;
    • втулка вилки механизма сцепления.

    Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

    Замена масла

    Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

    1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
    2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
    3. Снять защитную крышку картера.
    4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
    5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
    6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
    7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
    8. Залить новую масляную жидкость.
    9. Закрутить крышку сливного отверстия.
    10. Установить на место защитный кожух сцепления.
    11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

    Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

    Как снять и поставить коробку

    Разборка коробки передач МАЗ:

    1. Установить грузовик на специальную платформу.
    2. Демонтировать аккумуляторы.
    3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
    4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
    5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
    6. Слить масло из КПП.
    7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
    8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
    9. Ослабить крепежные болты.
    10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
    11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
    12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
    13. Снять коробку передач.

    Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

    Техобслуживание и ремонт коробки передач ЯМЗ-238А МАЗ

    Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием

    Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия.

    После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

    Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 л индустриального масла И-12А или И—20А по ГОСТ 20799—75.

    При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 — 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки.

    Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.

    В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:

    — положения рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;

    — положения рычага переключения передач в поперечном направлении;

    — блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

    Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 1) при нейтральном положении в коробке передач.

    Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 — 2 и 5 — 1 передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

    Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:

    — расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;

    — очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;

    — задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;

    — расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;

    — удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;

    — проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.

    При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:

    — регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;

    — не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;

    — во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;

    — нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля).

    Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 — 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.

    Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.

    Возможные неисправности коробки передач

    Способ устранения

    Затруднено включение передач в основной коробке передач. Включение первой передачи и заднего хода происходит со скрежетом

    — Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

    Отрегулировать свободный ход педали сцепления или заменить поврежденные детали

    Затруднено включение второй, третьей, четвертой и пятой передач. Включение происходит со скрежетом

    — Износ конусных колец синхронизаторов

    Не включаются передачи в основной коробке

    — Износ зубчатых венцов каретки синхронизатора, зубчатых муфт, установленных на шестернях 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач, зубчатой муфты включения первой передачи и заднего хода или зубчатых венцов шестерен первой передачи и заднего хода

    Заменить неисправные детали

    — Износ деталей или разрегулировка дистанционного привода переключения передач

    Заменить неисправные детали; отрегулировать дистанционный привод переключения передач

    Включение передач в демультипликаторе происходит с ударом и скрежетом

    — Повышенное давление в пневмосистеме управления демультипликатором

    Отрегулировать редукционный клапан

    — Износ конусных колец в синхронизаторе

    — Износ блокирующих фасок пальцев и каретки синхронизатора

    Невыключение или замедленное включение передач в демультипликаторе при нейтральном положении рычага переключения основной коробки.

    Лампа сигнализатора долго не гаснет при включении быстрого диапазона и долго не загорается при включении медленного диапазона.

    Воздух выходит через салун воздухораспределителя

    — Износ резины впускного клапана

    — Износ уплотнительного кольца стержня клапана

    Заменить уплотнительное кольцо

    — Неравномерное прилегание впускного клапана к буртику корпуса

    Заменить уплотнительное кольцо

    — Заедание впускного клапана в отжатом положении

    Заменить неисправные детали

    — Затвердевание уплотнительного кольца кольцо корпуса впускного клапана

    Промыть, продуть и смазать стержни клапана и отверстие крышки. При необходимости стержень заполировать

    — Износ или затвердевание уплотнительных колец штока поршня силового цилиндра

    Заменить уплотнительные кольца

    — Воздух выходит через сапун коробки передач при включенной медленной передаче в демультипликаторе

    Заменить уплотнительное кольцо

    — Износ или затвердевание уплотнительного кольца поршня воздухораспределителя

    Заменить уплотнительные кольца

    — Износ или затвердевание уплотнительных колец золотника воздухораспределителя

    — Низкое давление в пневмосистеме коробки передач

    — Износ или затвердевание манжеты поршня силового цилиндра

    — Разрыв диафрагмы впускного клапана воздухораспределителя

    — Воздух выходит через сапун коробки передач.

    Прочистить или заменить сапун

    — Разрыв диафрагмы блокировочного устройства первой передачи и заднего хода

    Заменить неисправные детали

    — Воздух выходит через сапун коробки передач при включенной быстрой передаче в демультипликаторе

    Прочистить или заменить сапун

    Самовыключение передач на ходу автомобиля

    — Неполное включение передачи из-за износа сухарей вилок, из-за разрегулировки дистанционного привода управления

    Подтянуть крепления, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления.

    — Износ зубчатых муфт шестерен и кареток синхронизаторов в связи с неполным включением

    Заменить изношенные детали

    Повышенный шум при работе коробки передач

    — Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления к картеру маховика

    — Износ подшипников валов или шестерен

    — Недостаточно масла в коробке передач

    Долить масло до верхней метки на указателе уровня масла

    Течь масла из коробки передач

    — Износ или потеря эластических манжет

    — Повышенное давление в картере

    — Нарушение герметичности по уплотнительным поверхностям

    Подтянуть крепежные детали

    Включение медленного диапазона при скоростях автомобиля, превышающих рекомендуемые

    — Размыкание контактов электроцепи

    — Обрыв проводов системы АСБП

    — Неисправно реле блокировки АСБП

    — Неисправен датчик скорости

    Заменить датчик скорости 1101.3843

    Как переключать передачи на мазе с делителем

    Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.

    Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая. Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней. Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.

    Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

    Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями. Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте. Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.

    Современный демультипликатор КПП МАЗ служит для расширения возможностей стандартной коробки без изменения ее конструкции.

    Механизм называют также делителем. В данной статье мы расскажем вам о том, как выбрать правильную модель устройства, а также опубликуем советы по ремонту агрегата.

    Устройство демультипликатора КПП МАЗ

    Конструкция делителя аналогична простой КПП. Деталь – такая же коробка передач, но с существенным отличием. В современном демультипликаторе КПП МАЗ только две скорости. Одна из них – стандартная или прямая.

    Здесь крутящий момент передается по обычному принципу.

    Вторая – повышенная, с крутящим моментом в виде среднего показателя двух соседних чисел.

    Конструктивно схема демультипликатора МАЗ 238 в КПП не меняется в сравнении с традиционным узлом. Но здесь есть свои особенности:

    • Делитель монтируется перед основной КПП;
    • Число выходных скоростей сохраняется;
    • Водитель может точнее отрегулировать мощность силовой установки с учетом нагрузки и скорости движения.

    Преимущества данного агрегата очевидны.

    Так коробка МАЗ 238 с демультипликатором дает возможность сократить расход горючего, а также продлить срок службы компонентов в основной коробке.

    Варианты демультипликаторов МАЗ

    Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете заказать все необходимое для быстрого ремонта МАЗ.

    На нашем сайте есть несколько вариантов демультипликатора КПП МАЗ.

    К примеру, дополнительная коробка передач. Устройство актуально для машин, которые используются в усложненных условиях и работают с внушительными нагрузками. Механизм понижающего типа обеспечивает увеличение числа передач и передаточных чисел в коробке. Здесь одна передача прямая, вторая – понижающая.

    Главная цель использования коробки МАЗ 238 с демультипликатором – предотвращение излишнего перегруза мотора. Это задача решается увеличением доступного диапазона передач.

    Неисправности и ремонт

    Оптимальная схема демультипликатора МАЗ 238 в КПП делает устройство вполне надежным, но и здесь могут возникнуть неисправности. Если передачи в механизме переключаются со скрежетом и ударами, возможно повышение давления в пневмосистеме, управляющей узлом. Замедленное выключение или невыключение передачи может свидетельствовать об износе компонентов, чаще всего уплотнителей.

    Для обеспечения работоспособности коробки МАЗ 238 с демультипликатором необходима замена изношенных компонентов. Может потребоваться регулировка редукционного клапана, промывка или продувка, а также восстановление целостности изоляции.

    Если вы ищите запчасти или схему демультипликатора МАЗ 238 к КПП, советуем обратится к специалисту нашей компании. Позвоните менеджеру +7 (495) 223-89-79 по телефону. Специалист не только поможет подобрать оптимальные варианты комплектующих, но и организует быструю доставку агрегатов в любой город страны.

    КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

    Устройство и схема переключения

    Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

    5 ступенчатая

    Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

    • первичный, вторичный и промежуточный вал;
    • вращающийся подшипник;
    • шестерни;
    • картер, переключатель и задняя крышка;
    • крепежные элементы;
    • емкость для масляной жидкости.

    Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

    8 ступенчатая

    Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

    • картер;
    • подвижные шестерни;
    • вал промежуточного типа;
    • шестерни постоянного зацепления;
    • ведущий вал;
    • шлицы;
    • венец зубчатого типа;
    • крышку;
    • ведомый вал;
    • блок шестерен заднего хода;
    • осевой механизм реверса.

    После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

    Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

    Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

    9 ступенчатая

    В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

    • картер сцепного устройства;
    • прокладка;
    • вилка переключения скоростей;
    • правый вал;
    • шайба шестерни реверса;
    • ленивая шестерня заднего хода;
    • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
    • крепежные болты и гайки;
    • пружинная шайба;
    • уплотнительное кольцо;
    • стопорное кольцо;
    • игольчатый подшипник;
    • втулка вилки механизма сцепления.

    Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

    Замена масла

    Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

    1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
    2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
    3. Снять защитную крышку картера.
    4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
    5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
    6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
    7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
    8. Залить новую масляную жидкость.
    9. Закрутить крышку сливного отверстия.
    10. Установить на место защитный кожух сцепления.
    11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

    Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

    Как снять и поставить коробку

    Разборка коробки передач МАЗ:

    1. Установить грузовик на специальную платформу.
    2. Демонтировать аккумуляторы.
    3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
    4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
    5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
    6. Слить масло из КПП.
    7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
    8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
    9. Ослабить крепежные болты.
    10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
    11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
    12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
    13. Снять коробку передач.

    Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector