Клапан растормаживания прицепа крона

Содержание
  1. Клапан растормаживания прицепа
  2. Клапан растормаживания прицепа крона
  3. Как устроена тормозная система полуприцепов Krone?
  4. Тормозной кран прицепа, четырехконтурный клапан, кран растормаживания
  5. Кран тормозных сил на полуприцепе
  6. Строение
  7. Предназначение
  8. Принцип действия
  9. 15.01.7500 EBS описание, цена и аналоги
  10. специалисты по пневматике есть?
  11. Re: Пневматика: Регулятор тормозных сил пневматический WABCO
  12. Типы тормозных кранов
  13. Ремкомплект тормозного крана
  14. Смотрите также
  15. Комментарии 9
  16. Главный тормозной кран камаз ЕВРО
  17. Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил
  18. Функции и назначение регулятора тормозных сил
  19. Устройство регулятора
  20. Принцип работы регулятора
  21. Проверка и регулировка «колдуна»
  22. А так ли нужен «колдун»?
  23. Неисправности
  24. Причины поломок
  25. Как проверить тормозной кран
  26. Ремонт тормозного крана
  27. Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами

Клапан растормаживания прицепа

9.17. Клапан растормаживания прицепа.

Растормаживание тормозной системы для передвижения полуприцепа в отцепленном состоянии. Кроме существующих двойных клапанов растормаживания, доступны новые варианты, в которых как позиция «движение», так и позиция «заблокирован» могут быть зафиксированы предохранительным штифтом. Внешний вид и строение приведены на рисунках 248 и 249.

При сцеплении прицепа с тягачом, следует убедиться, что поршень (а) не находится в положении «парковка», если же это имеет место, поршень должен быть вручную сдвинут в положение «движение». При сцеплении соединительных головок, сжатый воздух проникает через вывод 1-1 в камеру А. Если поршень (с) все еще находится в положении «расцепление», то под действием подаваемого сжатого воздуха выдвигается в положение «движение». Сжатый воздух проникает через вывод 21 к тормозному крану прицепа и далее в ресивер прицепа.

Из ресивера, сжатый воздух попадает через вывод 1-2 в камеру В, открывает возвратный клапан (b) и через камеру С и вывод 22 проникает к подключенному далее двухмагистральному клапану быстрого сброса и затормаживает камеры пружинных энергоаккумуляторов цилиндра Tristop®.

Рисунок 248 а. Внешний вид

Рисунок 248 б. Строение и условное обозначение

В расцепленном состоянии, вывод 1-1 а таким образом и камера А расторможены. Для растормаживания рабочего тормоза, поршень (с) вдвигается до упора вручную, при помощи приводной рукоятки. Таким образом перекрывается проход от вывода 1-1 к выводу 21 и устанавливается связь между камерами А и выводами 1-2.

Сжатый воздух, подающийся из ресивера на выводы 1-2 проходит через вывод 21 к тормозному крану прицепа и переводит последний в положение «движение», что растормаживает тормозные камеры.

При приведении в действие стояночного тормоза, поршень (а) вытягивается. Находящийся в камере С и на выводе 22 сжатый воздух выходит через отверстие сброса воздуха 3 наружу. Подключенный далее клапан быстрого растормаживания переключается, и камеры пружинных энергоаккумуляторов Tristop-цилиндров растормаживаются.

Рисунок 249. Габарнтные размеры. Обозначения выводов: 11 — подвод энергии, 12 — подвод энергии (Ресивер), 21 — отбор энергии (тормозной кран прицепа), 22 — отбор энергии (цилиндр пружинного энергоаккумулятора), 3 — канал сброса давления

Источник

Клапан растормаживания прицепа крона

Клапан растормаживания прицепа WABCO 963 001 05 . 0

Растормаживание тормозной системы, для передвижения прицепов в расцепленном состоянии.

При сцеплении прицепа с тягачом, следует убедиться, что поршень (а) не находится в положении «парковка», если же это имеет место, поршень должен быть вручную сдвинут в положение «движение». При соединении головок автосцепки, сжатый воздух проникает через вывод 1-1 в камеру А. Если поршень (с) все еще находится в положении «расцепление», то под действием подаваемого сжатого воздуха выдвигается в положение «движение». сжатый воздух проникает через вывод 21 к тормозному клапану прицепа и далее в ресивер прицепа.

Из ресивера, сжатый воздух попадает через вывод 1-2 в камеру В, открывает возвратный клапан (b) и через камеру С и вывод 22 проникает к подключенному далее двухходовому клапану быстрого стравливания и затормаживает камеры пружинных энергоаккумуляторов.

В расцепленном состоянии, вывод 1-1 а таким образом и камера А расторможены. Для растормаживания рабочей тормозной системы, поршень (с) вдвигается до упора вручную при помощи предназначенной для этого кнопки. таким образом перекрывается проход от вывода 1-1 к выводу 21 и устанавливается связь между камерами А и выводами 1-2.

При приведении в действие стояночного тормоза, поршень (а) выдвигается. Находящийся в камере С и на выводе 22 сжатый воздух выходит через отверстие стравливания 3 наружу. Подключенный далее клапан быстрого растормаживания переключается, и камеры пружинных энергоаккумуляторов растормаживаются.

Источник

Как устроена тормозная система полуприцепов Krone?

Статья подготовлена специалистами по обслуживанию и ремонту прицепов и полуприцепов Krone (компания «М7 Трак»). Полный каталог данной техники можно посмотреть на соответствующей странице компании: прицепная техника Krone.

В наше время приблизительно равно распространёнными являются барабанные и дисковые тормоза. Из двух видов тормозной системы Krone более лучше — дисковые. Такая система намного проще в конструкции и обслуживании. Кроме того, она лучше всех справляется с работой новой электроники (ABS, EBS), имеет особую систему охлаждения.

Барабанная тормозная система Krone не обделена своими положительными качествами: на ее колодки цена в три раза меньше. Так же дешевле обойдётся подъем рабочего ресурса. В такой системе тормоза работают с помощью рабочего цилиндра, который состоит из энергоаккумулятора. Однако он должен устанавливаться на нескольких осях полуприцепа. Взаимодействие штока цилиндра с рычагом, имеющим шлицы, позволяет проворачивать тормозные валы, раздвигающие колодки на барабанах. В результате износа барабана и колодок тормозной системы Krone возникают и постоянно увеличиваются между ними зазоры. Таким образом, когда уменьшают зазор между поворотом трещоток, разбивают их на автоматические и механические.

Для продолжительного срока использования важно, чтобы одновременно срабатывали все механизмы: ведомый объект не должен останавливаться вперед, что приведет к быстрому износу колодок и дисков. Прицеп кроне схема полная:

Для всех осей предназначены трещотки, которым необходима постоянная замена, особенно на автомате. Из-за плохих и тяжелых условий эксплуатации в осях закисают и ржавеют механизмы. Дисковые тормоза Krone устроены немного проще. Они совмещают в себе суппорту, которая сживает диски тормозов с помощью колодок. Цилиндры, которые стоят на осях, присоединены к суппортам благодаря тормозным шлангам. Почти во всех новых полуприцепах установлено антиблокировочная тормозная система ABS или ее улучшенный вид с EBS, то есть электрическое управление. Конечно, второй вариант отлично совмещается с полуприцепом, несмотря на то, что если грузовик имеет простейший пневматической ABS. Но при неисправности электроники, система тормозов не теряет свою работоспособность. Однако установление поддельных колодок для тормозов может понести за собой неисправную работу тормозной системы в прицепах. Гарантийный срок на механизм устанавливается самим производителем. Но, несмотря на это, большая часть водителей пытаются экономить на оригинальных запчастях, покупая различные подделки. Но не все понимают, что необходимы оригинальные запчасти, иначе такая экономия может привести к более крупной поломке.

На схеме изображена пневматическая схема прицепа кроне:

Тормозная система Krone включает в себя:

  • Устройство сцепления, главную роль которого играет шкворень;
  • Несущая рама, на которой лежит ответственность за надежность и крепкость прицепа;
  • Оси SAF, которые идут в комплектации с дисковой тормозной системой и BPW с аналогами барабана;
  • Система тормозов;
  • Подвеска, регулирующая высоту механизма под дорогой и компенсирующая нагрузки вибрации;
  • Колёса и покрышки;
  • Прочный кузов боковых бортов, крыши, которая не пропускает свет, шторы.
Читайте также:  Подключение высоковольтных проводов рено логан 8 клапанов

Схема всех узлов Krone и подключения воздуха на прицеп:

Поступление Krone в Россию началось в сентябре 2009 года. Полуприцепы старого поколения постепенно уходили в прошлое. Новые технические решения способствовали этому. Воплотивших в жизнь, они претендуют на постоянный выпуск новых прицепов. Это позволяет инженерам с каждым шагом совершенствовать механизм полуприцепов.

Источник

Тормозной кран прицепа, четырехконтурный клапан, кран растормаживания

хочу убрать кран на полуприцепе маз-9758. “475.714.500.0 Регулятор тормозных сил “.может здесь есть СПЕЦЫ? как думаете-можно?

Кран тормозных сил на полуприцепе

Так называется пневмоузел, контролирующий реакцию тормозов ПП на сигнал, поступающий от седельного тягача.

Строение

Тормозной кран (ТК) ПП бывает одно- и двухпроводный. На современной прицепной технике (Атлант, Кнорр, Фрюхауф, Шмитц, Крона Тонар, Маз, КамАЗ) чаще всего устанавливается более сложный двухпроводный узел, поэтому рассмотрим именно его.

Конструктивно ТК состоит из корпуса, в котором размещены большой и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, толкатель поршней. Также узел имеет в составе рычаг, шпильку, упругий элемент, отверстие для разгрузки и винт для настройки работы, позволяющий производить регулировку тормозных сил на полуприцепе.

Двухпроводная тормозная система полуприцепа

По схеме один вывод подсоединяется к тормозам передней колесной оси, второй – к задней. Еще один вывод ведет к крану растормаживания прицепа, который через клапан регулировки давления передает сигнал на регулятор тормозных сил (РТС), называемый в народе подводной лодкой или колдуном.

Предназначение

ТК прицепа служит для контроля тормозной системы несамоходного транспортного средства после получения команды из кабины водителя грузовика.

Также этот узел подключает тормозную систему ПП в автоматическом режиме при падении давления в воздухопроводе до критического уровня, производя сброс излишнего давления через атмосферный клапан.

Принцип действия

Тормозной сигнал передается из кабины грузовика. После нажатия на педаль тормозное усилие передается через главный кран полуприцепа при помощи поступления сжатого воздуха.

Клапан крана в ответ на команду направляет воздух от узла на выводы. Через другой шланг воздушная смесь под давлением направляется в тормозной кран, где с усилием воздействует на большой поршень, который срабатывает под влиянием пружины и давления воздуха, уравновешивая средний поршень, давление в воздуховоде, после чего срабатывают тормозные механизмы.

Когда педаль тормоза отпускается, воздух спускается через специально предназначенное отверстие, расположенное в кране. Пружина давит на поршень, он опускается, открывая отверстие клапана.

После того как давление падает, в системе происходит растормаживание.

Для запуска стояночной системы открывается кран на регуляторе тормозных сил (подлодке), и через отверстие в кране растормаживания прицепа воздух выходит наружу, обеспечивая подключение тормозного механизма.

Между РТС и клапаном растормаживания установлен клапан соотношения давлений, который контролирует перекрытие воздуховодов, когда давление падает до критических значений, чтобы не произошло самопроизвольного торможения.

Изменение уровня давления сжатого воздуха, регулировка тормозного крана полуприцепа производится с помощью специального винта.

15.01.7500 EBS описание, цена и аналоги

Если вы хотите купить регулятор тормозных сил БПВ САФ Шмитц универсальный для прицепа 15017500, просто позвоните нам!

Применяется на Шмитц, Schmitz, Koegel, Кегель, Krone, Крона, Trailor, Трейлор, Тонар, Wielton, Велтон.

Есть срочная доставка запчастей по Москве, Санкт-Петербургу, Ростову-на-Дону и Краснодару за 4 часа.
Отправляем по всей России в день обращения.

Эта запчасть представлена по производителю EBS.

У данной детали есть аналоги с номерами: 0203320900, 0203321300, 028475001, 03300868, 050036, 05661454, 07143000.

Краны и запчасти пневмосистемы в нашей компании Грузовые запчасти “АвтоДрайв” представлены в большом ассортименте.

Мы продаем сертифицированные краны и запчасти пневмосистемы с гарантией от производителя EBS.

специалисты по пневматике есть?

хочу убрать кран на полуприцепе маз-9758. “475.714.500.0 Регулятор тормозных сил “.может здесь есть СПЕЦЫ? как думаете-можно?

Я конечно не спец просто работаю шофером . Убрать то можно все что угодно только как он будет потом работать.Груженным хватит ли сил тормозному крану это все остановить.

Сделай, потом расскажешь, чо получилось

Лапа Юник 330, гидроцилиндры на сдвижку – освобождаю гараж.

АнатолийТ

Я конечно не спец просто работаю шофером . Убрать то можно все что угодно только как он будет потом работать.Груженным хватит ли сил тормозному крану это все остановить.

тормозить вроде как должно, только постоянно в полную силу вне зависимости гружённый или нет. По идее этот кран за это должен отвечать. Я катал полуприцепы с нерабочим этим краном и рабочим, так вот там где этот кран работал тормозить было на много приятнее и информативнее, чем там где кран не работал и тормаза сразу брали на юз, что у пустого, что у гружённого.
А зачем вам его отключать.

Да всю тормозную систему прицепа можно собрать на единственном ускорительном клапане и работать будет. Другой вопрос – зачем рушить рабочую тормозную систему?

vya270

Да всю тормозную систему прицепа можно собрать на единственном ускорительном клапане и работать будет. Другой вопрос – зачем рушить рабочую тормозную систему?

зачем рушить?отвечаю-кран накрылся,отремонтировать не получится,новый стоит дорого(10 тысяч).и самое главное-если можно без него обойтись,то зачем деньги переводить.по схеме посмотрел-должно работать.главная проблема у меня-с правого и левого ряда пневмобалонов на этот кран идут трубки тонкие(шестёрка).не пойму никак что с ними делать.и схемы нигде с ними найти не могу.просто заглушить?может кто так делал или слышал что так делают?

АнатолийТ

Я конечно не спец просто работаю шофером . Убрать то можно все что угодно только как он будет потом работать.Груженным хватит ли сил тормозному крану это все остановить.

поэтому и спрашиваю.то,что груженый остановится-то не проблема.с тягача давно выкинул-всё работает нормально.а про прицеп не знаю.был бы он рессорный-даже думать не стал бы-выкинул.а с пневмобалонами недавно работаю-просто не знаю как он себя поведёт(причём без груза меня больше беспокоит).

sergeimal68

зачем рушить?отвечаю-кран накрылся,отремонтировать не получится,новый стоит дорого(10 тысяч).и самое главное-если можно без него обойтись,то зачем деньги переводить.по схеме посмотрел-должно работать.главная проблема у меня-с правого и левого ряда пневмобалонов на этот кран идут трубки тонкие(шестёрка).не пойму никак что с ними делать.и схемы нигде с ними найти не могу.просто заглушить?может кто так делал или слышал что так делают?

эти трубки от падушек идут на кран что бы определять гружённый прицеп или нет, чем сильнее загружен тем сильнее давление в подушкаш и тем сильнее сила тормозов.
Займи 10 рублей и купи новый кран или перебери свой попробуй если нет выроботки и если есть рем комплект.

1 друг

эти трубки от падушек идут на кран что бы определять гружённый прицеп или нет, чем сильнее загружен тем сильнее давление в подушкаш и тем сильнее сила тормозов.
Займи 10 рублей и купи новый кран или перебери свой попробуй если нет выроботки и если есть рем комплект.

я считаю-нет детали такой на машине-значит она никогда не сломается.(допустим,что этот кран накрылся где-нибудь в дороге,в самый неподходящий момент.ехать можно или нет?).а так тормоза максимальные.только не знаю как пустой ,без груза работать будет.

Читайте также:  Как отрегулировать клапана рено премиум

sergeimal68

я считаю-нет детали такой на машине-значит она никогда не сломается.(допустим,что этот кран накрылся где-нибудь в дороге,в самый неподходящий момент.ехать можно или нет?).а так тормоза максимальные.только не знаю как пустой ,без груза работать будет.

ну если так рассуждать, то тогда ездить нельзя ни куда, а только в оградке буксовать. Сломаться может всё что угодно.Раз ездишь на машине с воздушной системой, то знаешь наверно, что краны медленно начинаю умерать(редко быстро) сначало зашипит и будет шипеть пол года а потом всё.
Если ты уберёшь кран тормозить будет всегда, как буто прицеп гружёный 50 тоннами арбузов.

Во -во.Чуть нажал,дым из-под колёс.Резины на пол-года не хватит.И на скользком при повороте прицеп улетать будет.Хорошо если поворот левый,а при правом на встречку…

и самое страшное, если ДТП и будет экспертиза машины, то будет швах.
хотя у нас наверно очень много так кто ездить., но вмешательство в тормозную систему запрещено.

sergeimal68

хочу убрать кран на полуприцепе маз-9758. “475.714.500.0 Регулятор тормозных сил “.может здесь есть СПЕЦЫ? как думаете-можно?

Снимай, можно без него ездить, а если без палева, вытряхни из него все и оставь на месте

у меня изначально нестоял регулятор,только кран и ускоритель.

SERGEIDV

у меня изначально нестоял регулятор,только кран и ускоритель.

изначально с завода-изготовителя или от предыдущего владельца?

1 друг

изначально с завода-изготовителя или от предыдущего владельца?

с завода.86г.в.примерно,точно непомню.

SERGEIDV

с завода.86г.в.примерно,точно непомню.

1 друг

я уже лет шесть как манипуляторшик.
-чем больше машина,тем дурней шофёр:-)

ЧМЗАП обычно на юз идёт.там штанги навстречу друг другу стоят + кразовские кулаки ещё заклинивают.

Сергей 59

Снимай, можно без него ездить, а если без палева, вытряхни из него все и оставь на месте

я так и собирался сделать.меня больше трубки с пневмобалонов интересуют-не пойму их принцип работы.то,что он регулируют подачу воздуха,это понятно(как мне подсказали!).не понятно другое: в регуляторе из одного выхода стоит тройник,на нем две трубки.одна идёт на левый задний ускоритель(на два колеса с одной стороны)а другая на правые два колеса.следовательно,давление подаётся в них одинаково.просто не пойму,для чего так сделано.и чего он там регулирует?неужели такую штуку сделали ради первого(по ходу)моста(всего их три)

Re: Пневматика: Регулятор тормозных сил пневматический WABCO

спасибо Макс,ещё бы перевод страницы где регулировка описана

Типы тормозных кранов

Грузовые автомобили, в том числе КамАЗ, работают на тормозной системе, на которых применяется пневматический привод.

По типу конструкции бывают два вила тормозных кранов:

На грузовиках КамАЗ обычно устанавливается второй тип кранов, так как они являются большегрузами.

Двухсекционный кран также может быть нескольких видов для различных моделей автомобиля:

  • каждая секция тормоза управляется отдельно;
  • единое управление всеми секциями.

Конструкция и принцип работы у этих видов тормозных кранов одинаковое.

Обычно на автомобилях камаз версии от 5320 устанавливается тормозной кран компании Wabco 100-3514008.

Ремкомплект тормозного крана


ремкомплект тормозного крана
Тормозной кран применяется в автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, ПАЗ. Тормозной кран имеет 2 независимых контура на переднюю ось и на заднюю для безопасности. При нажатии на педаль, кран обеспечивает подачу воздуха к тормозным механизмам.

Все узлы тормозного крана подвергаются нагрузкам сжатого воздуха и идет износ деталей. Для этого производят ремкомплекты тормозных кранов. С их помощью можно восстановить работоспособность тормозного крана.

Смотрите также

Комментарии 9

А ниже правильно говорят, ручник шипит как следствие чего-то.У меня энергач был рабочий, но перепускал немного.А шипел ручник

Вот и у меня энергачь перепускает немного.а кран ручника пол года назад купил китай

я бы начал с устранения утечек и заполнения стаканчика спиртом. А там уже по факту, либо ручник перестанет шипеть, либо смотреть ручку.Но врят ли это сама ручка. А так утечки все равно надо убирать, у меня в городе энергач перебрать от 700 руб, вполне человеческая сумма. Удачи на дорогах)

У меня ускорительный клапан закис и ручник шипел и не ставился…правда был не камаз и не зил, но система у всех примерное одинакова. Ручник скорее всего здесь не при чем. Он всего лишь подает воздух, шипит только при постановке на ручник-вот ускорительный клапан не ставится и воздуху некуда уходить и бьет в обратку.

Плюсую 1500. Дело в ускорительном клапане Перебирай УСК кл. И из-за его внутренних косяков долго шипит в кабине атмосферный выход ручника. Осушитель ставили, но толку мало. Осушали так. В один из «накопитель иных» рессиверов через открученную боковую заглушку заливали стакан тормозухи. На месяц осушение было нормальным и в трубках не мерзло

Потом стравливал мурцовку и свежачка большим шприцом заканчивал.

Ручка голову может иметь. Энергачи то же, клапан защитный, ускорительный клапан,

Раз у тебя система камаз, то ставить влагоотделитель лишний гемморой, плюс фильтра денег стоят. На ЗИЛе с камазовской системой справа за кабиной есть стаканчик с щупом, его называют «алкоголик» еще. Туда налить спирта или жидкости специальной, и все, можно будет периодически только в ресиверах проверять.Но воды действительно меньше становиться.

Кран меняй. На рабочих КамАЗах не заметил разницы с влагоотделителем или без-всё равно раз-два за неделю сливаю воду с рессиверов. На ЗИЛе 45085 когда работал вообще не знал, что такое конденсат в тормозной системе (у него за правой подножкой приблуда какая то стояла, которая влагу и масло ловила).

кран ручника травит, меняй или ремкомплект.

Главный тормозной кран камаз ЕВРО

На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.

Устройство главного тормозного крана КамАЗ

1 — верхняя крышка корпуса крана;
2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы;
3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе;
4 — толкательное устройство;
5 — втулка ГТК;
6 — корпусное основание рычага управления;
7 — винт для регулировки ГТК;
8 — рычаг управления;
9 — крепежная гайка;
10 — пружинная тарелка;
11 — устройство для соблюдения равновесия;
12 — кольцо для уплотнителя;
13 — поршень ГТК;
11; 16; 24; 28 — пружинные крепления;
15 — корпусное основание верхней части ГТК;
17;29 — опорное основание;
20;32 — кольца основания;
21 — поршень большого диаметра;
22 — атмосферный клапан ГТК;
23 — поршень маленького диаметра;
25 — корпус нижнего основания;
26;30 -кольцевые части;
27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК;
31 — выпускное окно ГТК.

Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил

Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Функции и назначение регулятора тормозных сил

«Колдун» применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

Читайте также:  При накачивании лодки травят клапана

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность «колдуна» – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Устройство регулятора

Устройство регулятора тормозных сил

Следует сказать, что «колдун» не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.

Конструктивно в легковых автомобилях «колдун» состоит из следующих элементов:

Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.

Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический «колдун» способствует ускорению разблокировки колес.

Принцип работы регулятора

В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль «клюет» и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.

Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.

Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.

Проверка и регулировка «колдуна»

Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос — то это говорит о необходимости проверки и регулировки «колдуна». Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.

Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.

Регулировку «колдуна» также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.

А так ли нужен «колдун»?

Если демонтировать регулятор из тормозной системы, может возникнуть достаточно неприятная ситуация:

  1. Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
  2. Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
  3. Занос автомобиля.
  4. Риск дорожно-транспортного происшествия.

Выводы очевидны: регулятор тормозных усилий не рекомендуется исключать из тормозной системы.

(18 4,17 из 5)
тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В соврем…»/> Загрузка…

Неисправности

Причина неполадок, скорее всего, в тормозном кране, если наблюдаются следующие признаки:

  • воздух, при торможении выходящий со свистом из головки;
  • при отпускании педали тормоза в кабине колеса грузовика растормаживаются, а на несамоходном ТС – нет;
  • тягач при подаче команды на торможение останавливается, а ПП – нет;

Причины поломок

Неисправности и причины поломок:

  1. Ресиверы не заполняются сжатым воздухом, из-за чего не активизируется регулятор давления. Причиной поломки может стать поврежденный шланг или трубопровод, ослабленная затяжка места соединения трубопроводов, некачественная затяжка корпусных механизмов, нарушение герметичности ресивера.
  2. При заполненных ресиверах срабатывает регулятор уровня давления. Причина поломки — утечка сжатого воздушного потока от компрессорной части в магистраль до блока клапанов защитного типа.
  3. Механизм не заполняется сжатым воздухом. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой регулятора или засоренностью трубопроводов.
  4. Кран травит воздух. Это может быть вызвано сбоями в работе энергоаккумулятора.
  5. Повышенный уровень давления. Причина поломки — неисправный двухстрелочный манометр или нарушенная регулировка механизма, отвечающего за давление воздуха.
  6. Тормозной кран шипит. Неисправность может быть связана с поврежденным электрооборудованием или с дефектом ручника крана.
  7. Потеря герметичности уплотнительных колец. Это значит, что в системе произошла утечка воздуха или стал заедать толкательный механизм.

Как проверить тормозной кран

Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:

  1. Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
  2. Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
  3. Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
  4. Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.

Ремонт тормозного крана

Если выявлено, что причиной плохой работы тормозов является ТК ПП, то надо отрегулировать тормозной кран на полуприцепе. Настраивают давление при помощи регулировочного винта.

На заметку. Если после произведенных манипуляций функциональность тормозной системы не восстановлена, то нужно заменить дефектный узел, который можно купить по цене до 15 тыс. р.

Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами

Двухконтурный тормозной кран камаз с тремя выходами подключается тогда, когда у автомобиля есть дополнительный прицеп.

Управление ГТК осуществляется следующими тремя видами клапанов:

  • контрольный клапан;
  • разобщительный клапан;
  • одинарный защитный клапан.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector