Клапан стабилизации холостого хода ауди 80 б4 abk

Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80

Обновлено: 2018-01-04 Автор: audi39 Количество комментариев: 2

Многие владельцы жалуются, что автомобиль может резко заглохнуть или начать газовать при не зажатой педали. При малом газе начинается дерганье. При прогреве холостые обороты падают до 300-400, авто может вовсе заглохнуть, а через определенное время работать нормально. Такое может не повториться, или может неожиданно озадачить при движении на дороге. Летом трудности не возникают — прогревать мотор не нужно, а вот в холодную погоду обороты могут упасть, если машина просто стоит в пробке. Есть другие похожие проблемы. Взглянув на диагностический стенд, видно пропуски зажигания, повышенный СН. Симптомы появляются от неисправной работы датчика холостого хода. Он представляет собой небольшую черную коробочку на моновспрыске. Решить проблему можно, заменив данный регулятор новым. Но ненадолго. Через несколько месяцев все возобновится. Поэтому лучше взять мультиметр, набор отверток и отремонтировать рхх.

Рхх. Принцип работы

Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.

  1. моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
  2. датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.

Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика. Их там 4, верхние идут к обмотке двигателя позиционера, а нижние к нашему датчику ХХ. Нажимаете на шток. Нет контакта — читаем дальше. Необходимое сопротивление на двух верхних контактах от 2 до 200 Ом. На нижних (регулятор ХХ) — 0 Ом, максимальное значение 0,5 Ом. Значит, они должны быть замкнутыми.

Ремонт рхх

Многие советуют просто разобрать датчик холостого хода Audi 80, очистить контакты и собрать обратно.

Не забудьте запомнить положение пластин и вернуть все при сборке на свои места.

Прочищаем их мелкой шкуркой, протираем спиртом или графитной смазкой. Это поможет на неделю, максимум на месяц. Настоящая причина неисправности кроется в другом. Для начала аккуратно разбираем конструкцию. Корпус скрепляется защелками. Т.к. корпус пластиковый, то со временем, он становится не эластичным и защелки легко сломать. Ничего страшного не произойдет, если вы их отломаете, для надежности все это крепится винтами. Но лучше все же сохранить все в целости. Внутри регулятора хх Ауди 80 в конце штока имеется толкатель с пружиной. Нажимая на упругие пластины в штоке, толкатель замыкает их между собой. А в середине толкателя стержень, который деформируется от постоянной нагрузки. Стержень укорачивается и не достает до пластин. Исправляется это очень просто. Толкатель прикреплен к штоку при помощи резьбы. Подкручиваем резьбу до того состояния, когда расстояние между толкателем и пластинами восстанавливается, и сигнал больше не пропадает. Проблема решена. Без инструмента резьбу закрутить будет непросто, поэтому берем пассатижи и аккуратно заворачиваем завальцованную резьбу.

Читайте также:  Клапан сапуна рено логан

Высокие обороты

Если у Ауди 80 б4 они слишком высокие, то причина может быть в карбюраторе, а точнее в клапане отключения подачи топлива.

Непрогретый мотор с вытянутым подсосом может заглохнуть в любой момент.

Столкнулись с такой проблемой — необходима регулировка оборотов хх. Прогрейте двигатель. Рукоятку подсоса нужно вытащить. Снимите воздушный фильтр и заткните вакуумный шланг терморегулятора. Вытягиваем рукоятку до конца и заводим авто. Доводим частоту его вращения примерно до 3500.
Чтобы подрегулировать частоту вращения можно воспользоваться рычажком привода заслонки. При высоких сгибаем рычаг, при низких разгибаем.

Выполняя тестирование хх, убедитесь, что соблюдены все нижеперечисленные условия.

  • Свечи, зазоры клапанов, опережение зажигания в нормальном состоянии.
  • Тахометр следует подключать при выключенном двигателе (причина — высокое напряжение на клеммах ТСЗ).
  • Выключены приборы потребления электрического тока.
  • Открыта воздушная заслонка.
  • Шланг охлаждения картера во время проверки должен быть отсоединен.
  • Вентилятор системы охлаждения нужно отключить.
  • Воздушный фильтр снимать не нужно.

После соблюдения всех рекомендаций можно начинать проверку. Авто с карбюратором Кейхин держит плюс-минус 900 об/мин. Если после попыток регулировки оборотов стабильной работы двигателя добиться не удалось, нужно проверить герметичность вакуумных шлангов. Присоединение шлангов должно быть надежным, без повреждений. Воздух, попадающий во впускной тракт при поврежденных шлангах, может нарушить режим работы на холостом ходу.

Видео по теме поиска неиправности холостого хода:

Источник

Проверка стабилизации холостого хода (только КЕ-Jetronic)
Audi 80 B3. Силовой агрегат. Система впрыска (бензин)

Внимание: При выключенном зажигании отсоединить штекер на управляющем клапане.

Проверка работы

Выключить зажигание и проверить управляющий клапан на вибрацию.

В случае ее отсутствия, проверить подачу напряжения следующим образом.

Отсоединить штекер на управляющем клапане и подключить вольтметр к центральному контакту штекера и к массе.

Читайте также:  Как поменять патрубки печки приора 16 клапанов

Номинальная величина: 12В — напряжение батареи.

Измерить напряжение между центральным и внешним контактами. Требуемое значение: на 1-2 В меньше напряжение батареи (10В).

Измерить омметром сопротивление между центральным и внешним контактами клапана. Требуемое значение: 3-8 Ом.

Проверка регулировки

Условия проверки: Регулировка холостого хода должна быть в порядке.

Прогреть двигатель. Температура масла 80°С.

При выключенном зажигании подключить тахометр и прибор для измерения коэффициента усреднения.

Выключить все электрические потребители, включая кондиционер.

Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.

Снять значение коэффициента усреднения и записать его.

Пережать шланг стабилизации холостого хода плоскогубцами. Коэффициент усреднения должен увеличиться.

Отпустить шланг коэффициент усреднения должен падать.

Автомобили с кондиционером: Включить кондиционер, число оборотов должно увеличиться на 100 об/мин. Иначе проверить прибор управления KE-Jetronic, в противном случае заменить (выполняется в мастерской).

Источник

AUDI 80 B4; 94г; 2.0; ABK; впрыск DIGIFANT; АКПП.Началось с возрастания холостых оборотов до 1000 (до этого были где-то 800-900)

#1 Guest_ANRI_*

AUDI 80 B4; 94г; 2.0; ABK; впрыск DIGIFANT; АКПП.

Началось с возрастания холостых оборотов до 1000 (до этого были где-то 800-900)
Теперь иногда заводится не с первого раза, иногда даже требуется нажать на газ, иначе не схватывает!
Холодный мотор на малых оборотах жутко троит, потом вроде прогревается и почти нормально работает,
но на повышенных холостых!
Если нажать на газ, мотор на секунду захлебывается и нормально набирает обороты, которые, даже отпустив газ, потом очень медленно спускаются вниз, а иногда и зависают на повышенных!
Один раз наблюдали, как двигун колбасило по синусоиде от 1000 до 2000об, как если кто-то внутри
нажимал педаль, страшно!

Что сделано: — Профилактически заменены свечи, замечено, что их страшно заливает! (е-но не помогло)
— проверен предохранитель F18 и все остальные — все ОК
— проверено работоспособность реле холостого хода(такая цилиндрическая байда над двигателем)
от аккумулятора, вроде исправно щелкает!
— топливный насос исправно журчит при вкл. зажигания и вроде явно жив т.к. активно заливает свечи!
— проверен потенциометр дроссельной заслонки. На автомате на нем два разъема, но на обоих почти одинаковые
значения сопротивления, поэтому приведу данные для левого:
между контактами 1 и 2 = 2.56кОм (заслонка закрыта) и 1.29кОм (заслонка полностью открыта) в интервале меняется плавно.
между контактами 2 и 3 = 1.15кОм (заслонка закрыта) и 2.41кОм (заслонка полностью открыта) в интервале меняется плавно.
между контактами 1 и 3 = 1.73кОм (в любом положении заслонки)
— проверен Измеритель расхода воздуха и датчик температуры всасываемого воздуха
между контактами 1 и 4 термодатчика = 1.75кОм (соответствует примерно 30С) и падает при нагреве (весь диапазон не
проверял т.к. машина не заводится холодная)
между контактами 2 и 3 потенциометр расхода воздуха = 600 Ом в начальном положении (заслонка закрыта)
если открыть заслонку на

Читайте также:  Клапан заливной горловины форд фокус 2 рестайлинг

10градусов = 800 Ом, открываем больше = 900 Ом и далее начинает
падать до 300 Ом при полностью открытом состоянии (в интервале меняется плавно).
имхо Измеритель расхода воздуха и датчик температуры всасываемого воздуха РАБОТАЕТ нормально!

На знакомом сервисе (коды у них не считать) предлагают профилактически поменять датчик дроссельной заслонки.
но деталь не дешевая и вроде по моим измерениям работает (правильно?) и просто так менять ее не хочется.
на что указывают симптомы зависающих оборотов?
Хелп! уже морально готовлюсь ехать в сервис ауди(или сначала попробовать купить новую заслонку?), но может
можно что-то еще просто проверить и на обычном сервисе устранить поломку?

#2 Дмитрий Андреевич

  • Audi Fans
  • 18 сообщений
    • Авто: audi 80

    Источник

    Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов Ауди 80

    Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов

    На иллюстрации снят штекер клапана стабилизации холостого хода (стрелка), для того чтобы проверить клапан и проводку к нему.

    Расположение привода газа у двигателя мощностью 85 кВт; цифры обозначают: 1 и 4 – хомутики; 2 – тросовый привод акселератора; 3 – защита штекера; 5 – стопорный сегмент оболочки тросового привода акселератора.

    При системе впрыска Digifant регулировочные работы не требуются, потому что эта система является самообучающейся. Это означает, что блок управления при необходимости корректирует частоту вращения в режиме холостого хода. Только в сомнительных случаях производится так называемая основная регулировка. Это происходит не посредством затяжек установочных болтов, а с помощью уже упомянутого прибора для считывания накопителя неисправностей V. A. G 1551 после того, как сначала была опрошена память накопителя. Нормативные показатели частоты вращения либо содержания СО в режиме холостого хода (условия проверки: рабочая температура двигателя, отключение всех потребителей электроэнергии и правильная установка момента зажигания) это:

    • Частота вращения в режиме холостого хода: 850 ± 50 об/мин.
    • Тест на содержание СО в отработанных газах: 0,6—1,0 % (замер в измерительной трубке СО).

    Если вы получили иные показатели, то необходимо проверить вакуумные шланги и электромагнитный клапан системы испарения топлива, опросить память накопителя неисправностей.

    Подсказка: все, что вы должны знать об анализе выхлопных газов, проверке действия каталитического нейтрализатора, проверке лямбда-зонда и тросовом приводе акселератора, вы найдете в предыдущей главе «Система впрыска Mono-Motronic».

    Рутинная проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда проводится в мастерской, как это написано в разделе Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда для системы впрыска Mono-Motronic.

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector