Клапан вентиляции бензобака газель

Влияние вентиляции б-бака на расход

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Влияние системы вентиляции бензобака
на расход топлива

Для корректной работы системы управления подачей топлива очень важно исключить
помехи, идущие на блок управления и искажающие его командные сигналы, из-за
сопротивления на всасывании бензонасоса. Сигналы, управляющие временем открытия
инжекторов, напрямую влияют на экономичную работу двигателя и являются
определяющими в аспекте снижения расхода топлива.

Сопротивление на всасывании может создаваться загрязненной приемной сеточкой
бензонасоса и/или неисправностью системы вентиляции бензобака, когда вакуум в нем
играет ту же роль, что и загрязненная сеточка. Поэтому необходимо контролировать
исправность системы вентиляции бензобака.

Топливный бак автомобиля имеет герметичную пробку и сообщается с атмосферой только
через адсорбер.На магистрали, соединяющей топливный бак и адсорбер, имеются 4
устройства: сепаратор топлива, гравитационный клапан, защитный клапан, и двухходовой
клапан.

— Сепаратор топлива предназначен для предотвращения попадания жидкой фазы
топлива в паровую магистраль.
— Гравитационный клапан служит для запирания паровой магистрали при
опрокидывании автомобиля в результате аварии и предотвращения вытекания топлива из
бензобака.
— Защитный капан стравливает избыточное давление в атмосферу. Стоит параллельно
основной системе до гравитационного. Давление открытия данного клапана выше, чем
двухходового, т.е. в нормально работающей системе он не должен открываться.
Особенно важна его функция при запирании гравитационного клапана.
— Двухходовой клапан обеспечивает возможность движения паров топлива из бака или
воздуха в бак при появлении минимального перепада давления.

Работа системы при избыточном давлении в баке:
Пары топлива из бензобака, проходя сепаратор и аварийный гравитационный клапан,
открывают своим давлением двухходовой клапан и поступают в адсорбер. Таким
образом, активированный уголь в адсорбере накапливает испарения топлива, не позволяя
им выходить в атмосферу.

Работа системы при разрежении в баке:
Разрежение в баке открывает двуходовый клапан в обратном направлении и всасывает
атмосферный воздух через адсорбер, аналогично продувке при работе двигателя.

Для нормальной работы системы регулирования подачи топлива ни разрежения, ни
давления в бензобаке быть не должно. Если есть, то необходимо проверить систему
вентиляции бака, при необходимости заменить или восстановить работу адсорбера.
Для контроля за нормальной работой системы вентиляции бензобака достаточно обращать
внимание на появление характерного звука при открытии заливной крышки бензобака.
Если при отрывании крышки идет засос воздуха в бензобак (появляется характерный
шипящий звук), это означает — разрежение. Если крышку выталкивает — избыточное
давление. Ни того ни другого быть не должно.

Источник

Пшик горловины бензобака — причина и решение (с примером)

Вопросы на тему «пшиков» при откручивании пробки горловины бензобака задаются в автомобильных сообществах практически ежедневно. И как это обычно бывает, причина почти всегда одна — вне зависимости от марки, модели, и года выпуска автомобиля. Итак, сначала несколько строк теории, а затем личный пример из практики.

Причина шипящего звука при откручивании

Если в двух словах — характерный звук есть ни что иное как, выходящие из бензобака пары бензина. Разумеется, которые на момент открытия там находятся под давлением, хотя не должны. А давление возникает из-за забитой вентиляции бензобака.

Очевидно, что бензобак — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода во внешнюю среду: это собственно заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (их две: подача и «обратка»). В процессе эксплуатации температура внутри бака естественным образом изменяется: растёт при поездках и уменьшается, когда машину глушат и оставляют на парковке. Что происходит с парами бензина в баке, когда вы сели, поехали, а затем ещё и встали на полчасика в глухую пробку? Конечно — объём этих пар о в по всем законам физики увеличивается. И чтобы компенсировать возрастающее давление, инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .

Читайте также:  Маркировка предохранительного клапана бойлера

Куда уходят избытки паров?

В систему питания двигателя. Там они дожигаются в цилиндрах, будучи подмешанным в обычный воздух, который засасывается через фильтр. Таким образом, и бак не разрывает от избытка давления, и экологи не орут — что, мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака.

Если есть вентиляция — почему шипит?

Проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую фракцию. А очищенные от явных капель бензина газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда адсорбер засоряется, или перестаёт работать его клапан, формируется избыточное давление в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

Можно ли так ездить?

В принципе, можно. Бак разорвёт едва ли. Но вот некорректная работа двигателя практически стопроцентно обеспечена. Ведь на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен (ведь адсорбер забит), мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает терять динамику и в движении.

Кстати, сама крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» адсорберу. Клапан в крышке нужен, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. А иногда даже делают отдельный атмосферный канал для захода воздуха с улицы в бак.

Как чинить?

Чистить вентиляцию. Благо, как уже сказал, практически на всех машинах она устроена типично. Моё практическое руководство (теория и практика) по работе и ремонту системы вентиляции — вашему вниманию ниже.

Источник

Клапан вентиляции бензобака газель

есть синяя крышка бензобака для волги (евро-3 кажется) у этоу крышки два клапана(так слышал,но не разбирал) клапан выпускной и впускной.
А жёлтая крышка (евро-2) всего один клапан -выпускной, стравливает излишнее давление, а вот с разряжением/вакумом проблема.

А у меня черная. Это евро — 0?
А то после залития полного бака и проезжания определенного кол-ва км и откручивании крышки бак всасывает в себя большое кол-во воздуха, Слышал что и расплющить может.
я стараюсь при залитии большого кол-ва бензина до конца плотно не закручивать крышку.

Аналогично: черная крышка. Так, ребята, а если мы сверлим, допустим, 2мм (самым маленьким) сверлом отверстие, то правильно ли я понимаю, что мы будем терять определенный процент топлива? Он же будет испаряться, так?

Ну я думаю если поставить рядом с одной стороны испарения бензина проходящие через отверстие 2мм и с другой стороны расход Волги 8,5-13литров на 100км. то теряемый процент топлива будет стремиться к нулю.:)

Ну я думаю если поставить рядом с одной стороны испарения бензина проходящие через отверстие 2мм и с другой стороны расход Волги 8,5-13литров на 100км. то теряемый процент топлива будет стремиться к нулю.:)

Улыбнулся 🙂 Минимальный расход у меня на газу 11 литрв был по трассе. Про 8,5 не слышал даже. Сейчас стабильно 13. Так, все, иду за крышкой 31105-1103010. Всем спасибо! Тему закрываем. 😉

Улыбнулся Минимальный расход у меня на газу 11 литрв был по трассе. Про 8,5 не слышал даже. Сейчас стабильно 13.

Ну я про бензин говорю, ведь про бензиновую крышку разговариваем. А про 8,5л/100 по трассе у меня по БК на сотню, если ехать не более 120км/ч правда(не шутка, дв406 Ителма 5,6, 40тыс пробега уже)

Так, все, иду за крышкой 31105-1103010.
От Ваза тож подходит. С ключиком.
Крышка бензобака с ключом Nova Bright на а|м ВАЗ 2108-09

Только зимой перед мойкой надо менять на штатную или после мойки продувать и тормозухой поливать личинку замка. А то на заправке придётся долго хекать. whistle2:

Читайте также:  Проверка газового клапана аристон

Заметил интересную особенность-на ХХ адсорбер съёживается (крышка втягивается) от разряжения, когда даеш газ расправляется. Это нормально?

Добавлено через 1 час 29 минут 11 секунд
По-моему, на ХХ клапан закрыт должен быть?
По-моему, его в открытом положении заклинило нафиг.

Вот этот сучий клапан на моей Волге отвечает за сброс давления/разряжения в баке. Стоит перед адсорбером. Вот его конструкция.
Ниже ссылка на текст с расшифровкой обозначений.
Просто в качестве информации:

Ну и собственно квинтэссенция мысли:
Конструктивно предлагаемый клапан давления и разрежения для топливной системы транспортного средства на фиг.1 содержит составной корпус, состоящий из нижней корпусной детали 1 и верхней корпусной детали 2. Нижняя корпусная деталь 1 содержит патрубок соединения с адсорбером 3, цилиндрическое основание 4 с плоским дном 5, боковую конусную поверхность 6 с отгибом 7, с ребрами верхнего ряда 8 и ребрами нижнего ряда 9, которые выполнены на внутренней стороне конусной боковой поверхности 6. Верхняя корпусная деталь 2 содержит патрубок соединения с топливным баком 10, полое цилиндрическое отделение 11, полый бортик 12 с отгибом 13, на внутренней поверхности которого выполнен защелкивающийся элемент соединения 14 в виде кольцевой канавки с кольцевым радиусным выступом, кольцевую канавку 15 на верхней поверхности полого бортика 12. Между нижней корпусной деталью 1 и верхней корпусной деталью 2 установлен клапан давления 16, который содержит центральный выступ 17 со сквозным отверстием 18 и с элементом ограничения 19 в виде расширения в верхней части, элемент соединения 20 в виде кольцевого выступа, опорный кольцевой выступ 21 на верхней поверхности, выпуклую радиусную канавку 22 с отверстиями 23. Центральный выступ 17 клапана давления 16 установлен в центральном отверстии 26 донышка 25 втулки 24, которая содержит цилиндрическую боковую поверхность 27. Между донышком 25 внутри втулки 24 и плоским дном 5 внутри цилиндрического основания 4 нижней корпусной детали 1 установлена пружина 28 клапана давления 16. На опорный кольцевой выступ 21 клапана давления 16 установлен клапан разрежения 29 с центральным выступом 30, с пазами 31, с конусными выступами 32. На центральный выступ 30 клапана разрежения 29 надета малая пружина 33 клапана разрежения 29, которая с противоположной стороны ограничена верхней внутренней поверхностью полого цилиндрического отделения 11 верхней корпусной детали 2.

Нижнюю корпусную деталь 1 соединяют с верхней корпусной деталью 2, приклеивая наружную поверхность отгиба 7 нижней корпусной детали 1 к внутренней поверхности отгиба 13 полого бортика 12 верхней корпусной детали 2, одновременно устанавливая защелкивающийся элемент соединения 14 в виде кольцевой канавки с кольцевым радиусным

выступом на внутренней поверхности отгиба 13 полого бортика 12 верхней корпусной детали 2 под отгибом 7 нижней корпусной детали 1.

Клапан давления 16 закрепляют на верхней корпусной детали 2 посредством установки элемента соединения 20 в виде кольцевого выступа клапана давления 16 в кольцевой канавке 15 на верхней поверхности полого бортика 12 верхней корпусной детали 2.

Клапан разрежения 29 устанавливают в седле 8, выполненном в виде полого цилиндрического отделения верхней корпусной детали 2, на опорном кольцевом выступе 21 клапана давления 16.

Втулку 24 фиксируют, устанавливая центральный выступ 17 клапана давления 16 с элементом ограничения 18 в виде расширения верхней части в центральном отверстии 26 втулки 24 и располагая боковую цилиндрическую поверхность 27 втулки 24 между ребер верхнего ряда 8, расположенных на внутренней стороне боковой конусной поверхности 6 нижней корпусной детали 1.

Посредством боковой цилиндрической поверхности 27 втулки 24 и ребер нижнего ряда 9, расположенных на внутренней стороне боковой конусной поверхности 6 нижней корпусной детали 1 ниже ребер верхнего ряда 8, фиксируют положение пружины 28 клапана давления 16.

Пружину 33 клапана разрежения 29 фиксируют от смещения, располагая ее между конусных выступов 32 клапана разрежения 29 и надевая ее на центральный выступ 30 клапана разрежения 29 — с одной стороны и между верхней внутренней поверхностью полого цилиндрического отделения 11 верхней корпусной детали 2 — с другой стороны.

Читайте также:  Клапан гур крузак 200

Конусные выступы 32 клапана разрежения 29 обеспечивают зазор для прохождения воздуха между поверхностью клапана разрежения 29 и верхней внутренней поверхностью полого цилиндрического отделения 11 верхней корпусной детали 2 при разрежении в топливном баке.

Параметры и размеры пружины 28 клапана давления 16 подбирают и рассчитывают с условием того, что усилие пружины 28 клапана давления 16 должно обеспечивать открытие клапана при давлении на входе 6+2-1 кПа.

Параметры и размеры пружины 33 клапана разрежения 29 подбирают и рассчитывают с условием того, что усилие пружины 33 клапана разрежения 29 должно обеспечивать открытие клапана при разрежении на входе не более 1,5 кПа.

Предпочтительным материалом для изготовления нижней корпусной детали 1, верхней корпусной детали 2, втулки 24, клапана разрежения 29 является, например, полиамид марки ПА6-210/310.

Предпочтительным материалом для изготовления клапана давления 16 является, например, резиновая смесь 7-3834 по ТУ 38.005.04-84, которая отличается высокими эластичными свойствами в широком диапазоне температур и частот деформации, обладает высоким сопротивлением разрыву, износу, газо- и водонепроницаемостью, химической стойкостью.

Предпочтительным материалом для изготовления пружины 28 клапана давления 16 является, например, стальная углеродистая пружинная проволока класса I-07 по ГОСТ 9389-75.

Предпочтительным материалом для изготовления пружины 33 клапана разрежения 29 является, например, проволока Д КРНТ 0,25 Бр КМц 3-1 по ГОСТ 5222-72.

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом.

При рабочем давлении в топливном баке под действием пружины 28 клапан давления 16 прижат к верхней поверхности полого бортика 12 верхней корпусной детали 2, под действием пружины 33 клапан разрежения 29 прижат к клапану давления 16.

При повышении давления в топливном баке, вследствие испарения топлива, клапан давления 16 открывается, так как под действием давления насыщенных паров топлива пружина 28 сжимается и отжимает клапан давления 16 от верхней поверхности полого бортика 12 верхней корпусной детали 2, открывая полое цилиндрическое отделение 11 верхней корпусной детали 2. При этом пары топлива через патрубок соединения с топливным баком 10 верхней корпусной детали 2, пазы 31 клапана разрежения 29, через отверстия 23 выпуклой радиусной канавки 22 клапана давления 16, через патрубок соединения с адсорбером 3 поступают в атмосферу или в адсорбер при комплектации автомобилей системами улавливания паров топлива.

Вследствие понижения уровня топлива и его расходования в топливном баке создается разрежение, под действием которого атмосферный воздух, поступающий через патрубок соединения с адсорбером 3 нижней корпусной детали 1, преодолевает усилие пружины 33 и отжимает клапан разрежения 29 от клапана давления 16, проходит через сквозное отверстие 18 в центральном выступе 17 клапана давления 16, через пазы 31 клапана разрежения 29, через полое цилиндрическое отделение 11 верхней корпусной детали 2, через патрубок соединения с топливным баком 10 верхней корпусной детали 2 в топливный бак.

Насчет программных отключений клапана «продувки» адсорбера — на работу вентиляции бака никак не влияет т.к. пары через два клапана (один за задним левым колесом, а второй на входе в адс. ) проходят в уголь самого адсорбера и уж потом в атмосферу, а пресловутый клапан при открытии протягивает атмосферный воздух сквозь уголь во впускной тракт мотора(т.е. очищает или продувает сам уголь). Клапан отключен/не используется — через какое-то время пострадает экология 🙂

Крышка бака евро 2 рассчитана только на аварийный сброс давления, а сверлить её(имхо) надо лишь когда вся система не работает, а делать не хочется. Клапан на входе в адс должен открываться при 1-2 атм. Все детали вентиляции, кроме клапана возле бака, взяты с таза и проблем с их покупкой нет. А вот пугающий стрекот клапана на холодную решается путем регулировки(на заводе не смогли:)) , если память не изменяет описывалось подробно на chiptuner е.
А вот когда все работает и в баке есть нормальное давление, и магистрали герметичны — то испаряться бензин в больших количествах уже не будет (критично при долгих простоях и в жару), а бонусом получаем полное отсутствие запаха бензина в(и возле) машины даже в самую жару

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector