Клапан вентиляции салона хендай гетц

Борьба с запотеванием стекол в Getz Hyundai Getz

Зачастую у водителей возникает проблема с запотеванием стекол. Особенно, когда жарко. Отсюда и возникает вопрос – как управлять режимами кондиционирования и обдува, чтобы всё было в норме? Вот несколько вариантов-советов, которые дали опытные водители-«гетцеводы».

1. Если есть кондиционер:

а) вначале можно всю испарину на стёклах удалить с помощью кондиционера, включив его на полную мощность. А потом немного поуправляться с печкой. Если кондиционер не помогает, проверьте – вполне возможно, что заслонка забора воздуха находится в положении внутрисалонного забора. А потому и влажность появляется;

б) включаем циркуляцию вместе с забором наружного воздуха. Если по-прежнему запотевают, просто включаем вентилятор;

в) Включить одновременно кондиционер+отопитель+рециркуляцию. Только не вздумайте отключать кондиционер, а рециркуляцию оставлять включенной. Дело в том, что при езде рециркуляция ещё больше увеличивает влажность воздуха;

г) возможно просто переделать систему вентиляции, потому что с другой стороны, постоянно что-то мудрить с рециркуляцией либо мыльным раствором – просто не выход. Здесь есть несколько вариантов «тюнинга» вентиляции:

1) Изменить кинематику заслонок печки таким образом, чтобы верхняя заслонка, которая относится к лобовому стеклу, полностью никогда не закрывалась. Благодаря этому постоянный обдув боковых стекол будет обеспечен, а необходимость затягивать боковушки напротив зеркал отпадёт сама собой.

2) В багажнике прорезать отверстия для вентиляции (например, как на старых фольксвагенах). Это делается для того, чтобы обеспечить естественную протяжную вентиляцию салона от лобового стекла к багажнику. Кстати, у ВАЗовских «десяток» по-первости была аналогичная проблема с запотеванием боковых стекол. Дело там оказалось в том, циркуляция воздуха через отверстие для вентиляции в дверях была неправильна с самого начала. То есть, получается, что печка «гоняла» в салоне воздух в круговую, а потому влажность и росла.

3) Вентилятор или крыльчатку печки в салоне заменить на более производительные. Иначе получается так, что до верхней кромки лобового стекла даже на четвёртой скорости воздух практически не доходит. Получается, что полностью лобовое стекло оттаивает только в том случае, если салон полностью прогрет.

4) Возможно, установить дополнительный фильтр на входе воздуха, то есть, в моторном отсеке под жабо. Вполне возможно, что с улицы печка всасывает не только воздух, но и воду со снегом. Это вполне реально, потому что вентилятор печки от разных нечистот не защищён, а раструб всоса воздуха расположен крайне неудачно.

2. Если кондиционера нет:

а) Можно в качестве максимального обдува использовать третью скорость. При этом приоткрыть немного задние стёкла. Возможно, задние боковые стёкла будут немного потеть, но можно включить обогрев. А для передних обдува полностью хватает;

б) просто использовать средство от запотевания стекол. Наносится оно в виде спрея на внутреннюю поверхность окон. Одна обработка держится порядка 3-4 месяцев.

в) несколько вариантов при влажной погоде:

— не включаем режим рециркуляции – забор воздуха происходит только снаружи;

— направляем воздушный поток только на лобовое стекло;

— центральные дефлекторы закрываем;

— дефлекторы по бокам настраиваем таким образом, чтобы они обдували передние боковые стёкла;

— теплоту воздушного потока слегка увеличить;

в самом начале движения скорость потока воздуха сделать максимальной.

Сделав всё это, передние лобовое и боковые стёкла точно останутся чистыми. Заднее стекло также очистится благодаря обогреву. Первое время запотевшими останутся лишь задние боковые стёкла. Тут либо химикаты применять, либо немного подождать – через небольшой промежуток времени они и сами разморозятся.

Кстати, ещё один момент. Можно сделать такую вещь:

— откидываем бардачок. Прямо за бардачком идёт горизонтальный трос привода. Подключается он к белой плоской вертёлке. Если хотите посмотреть, как там всё двигается, просто подвигайте ручкой.

— теперь отводим ручку рециркуляции в правое крайнее положение (если она там ещё не стоит). В таком случае обе заслонки должны полностью опуститься и закрыть собой при этом два небольших окошка с сетками. Через эти окошки воздух из салона засасывается снова в отопитель из-под ног пассажира.

— не забываем, что тросик регулируется защёлкой.

Дело в том, что если ехать по дороге или трасе на весьма высокой скорости, а вентилятор печки выключить, то если эти окошки не закрыты или закрыты не полностью, то холодный воздух с улицы задувается прямо в машину в ноги пассажира.

Источник

Система кондиционирования и вентиляции


Схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 — дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 — заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 — заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 — радиатор отопителя; 7 — заслонка системы рециркуляции; 8 — короб воздухопритока; 9 — воздухозаборник в салоне автомобиля; 10 — крыльчатка вентилятора; 11 — электродвигатель вентилятора; 12 — испаритель кондиционера; 13 — дренажное отверстие для слива конденсата; 14 — заслонка регулятора температуры; 15 — корпус блока системы отопления и кондиционирования

Читайте также:  Клапан егр форд фокус 2 признаки неисправности


Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 — комбинированный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); 6 — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления; 10 — термобаллон; 11 — вентилятор отопителя; 12 — испаритель; 13 — терморегулирующий клапан

Технические данные

Максимальная мощность обогрева, ккал/ч

Максимальная мощность охлаждений, ккал/ч

Мощность охлаждения, ккал/ч

Среднее давление г кг/см 2

Включение/ выключение кондиционера

Общая информация

Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке ото-пителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.

Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.

Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a.

Источник

Повышенная влажность в салоне — чистим клапан вентиляции

Многие автомобилисты могли замечать, что через определенное время система циркуляции воздуха в салоне начинает работать неправильно. Признаков у такого явления очень много — обильно запотевают стекла, на внутренней стороне появляется иней. В летний период проблема может показывать себя иначе — возникает большое количество пыли, которая проникает внутрь во время движения. Избавиться от такой неприятности можно и самостоятельно. Для этого нужно знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.

Главный виновник появления такой проблемы — клапан вентиляции воздуха в салоне. Его стандартное расположение — в задней части транспортного средства. На отечественных автомобилях, которые выпускаются в настоящее время, данная деталь расположена под задним крылом. Чтобы получить доступ к клапану, нужно просто скинуть бампер. Есть и такие автомобили, у которых намного проще получить доступ к клапану. Для этого необходимо снять обшивку в багажнике.

Перед тем, как приступать к замене детали, нужно удостовериться в том, что она действительно изношена. Для этого следует открыть дверь со стороны водителя, закрыть ее и при помощи руки замерить выходящий поток воздуха. На исправном транспортном средстве дверь будет закрываться легко. Если же клапан забит или не работает, воздух будет выходить через щель между дверью и стойкой по центру. При такой проверке порой можно ощутить сильный поток воздуха. Именно поэтому со временем на автомобилях двери начинают закрываться намного хуже.

Клапан вентиляции салона предназначен для отвода воздуха наружу, но не наоборот. Но если деталь изношена или имеет поломку, то воздух может проходить и в обратную сторону. Из-за этого внутри автомобиля накапливается большое количество пыли. Очень часто клапан может просто залипнуть в одном положении. Это приводит к увеличению влажности в салоне, что, в свою очередь, проявляется в виде запотевания и обмерзания стекол.

Читайте также:  Как почистить термос клапан

Для диагностики неисправности нужно сначала узнать, где в автомобиле располагается клапан вентиляции салона. Лучше всего использовать для этих целей инструкцию. В подавляющем большинстве случаев он установлен в задней части транспорта. Чтобы провести проверку, нужно найти помощника. Один человек должен закрывать и открывать дверь, а другой — следить за состоянием клапана. Исправный клапан должен кратковременно открываться во время закрытия двери, чтобы удалить избыточный воздух. Если элемент работает исправно, нужно просто протереть или выдуть пыль, а также смазать подвижные детали в системе. Если же есть повреждения, нужно проводить ремонт. Если в клапане загнулась лопасть, ее можно восстановить вручную. На мембранных клапанах резину нужно заменить на новую. Лучше всего приобретать замену по артикулу. Если же такой возможности нет, можно вырезать деталь из похожего материала.

Итог. Клапан вентиляции салона отвечает за отвод воздуха из салона. При загрязнении или поломке данного элемента, внутри автомобиля появляется повышенная влажность, а летом — пыль.

Источник

Клапан вентиляции салона хендай гетц

ХЕНДАЙ ГЁТЦ. УПРАВЛЕНИЕ ОТОПИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

1. РУЧКА РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Эта ручка используется для включения и выключения отопителя и выбора желаемой температуры воздуха.

2. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Этот переключатель используется для включения и выключения вентилятора и выбора скорости его вращения.

Скорость вращения вентилятора и, следовательно, величина воздушного потока поступающего из системы вентиляции может изменяться вручную путем поворота этого переключателя между положениями «1» и «4».

3. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫБОРА РЕЖИМА ВЕНТИЛЯЦИИ

Эта ручка используется для выбора направления воздушного потока. Направление воздушного потока можно изменять направляя его к ногам или в верхнюю часть салона, а также для обогрева ветрового и боковых стекол.

Режимы вентиляции:

В область головы

Воздушный поток через дефлекторы

2 и 4 поступает в верхнюю часть салона автомобиля.

В область ног/в область головы

Воздух поступает через дефлекторы 2 и 4 в верхнюю часть салона автомобиля и дефлекторы 5 в область ног. Это позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а не нагретому или слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона.

В область ног

Воздух поступает в область ног 5 через дефлекторы обдува ветрового стекла 3, дефлекторы обогрева боковых стекол 1, боковые дефлекторы.

В область ног /к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

Воздух поступает через дефлекторы обдува ветрового стекла 3, дефлекторы в область ног 5, дефлекторы обогрева боковых стекол 1, а также боковые дефлекторы 2.

1 Дефлектор обогрева бокового стекла

2 — Боковые дефлекторы

Силу воздушного потока, проходящего через боковые дефлекторы,

можно регулировать при помощи находящихся под ними переключателей.

Боковые дефлекторы также могут быть полностью закрыты,

чтобы воздух совсем не проходил через них.

Чтобы изменить направление воздушного потока

поверните ручки управления в желаемое положение.

3Дефлектор обдува ветрового стекла

4 — Центральные дефлекторы Центральные дефлекторы расположены по центру панели управления.

Направление потока проходящего через него воздуха можно регулировать с помощью рычажка,

расположенного в центре дефлектора.

5Дефлекторы подачи воздуха в область ног

К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

Воздух поступает через дефлекторы обдува ветрового стекла 3, дефлекторы обогрева боковых стекол 1, а также боковые дефлекторы 2.

4. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Для включения обогрева нажмите на выключатель. Чтобы выключить обогреватель, повторно нажмите на выключатель. Обогрев будет автоматически отключен приблизительно через 20 минут. Чтобы включить его еще раз, нажмите на выключатель после автоматического отключения обогрева.

При протирке внутренней поверхности заднего стекла пользуйтесь только мягкой тканью и протирайте стекло осторожно вдоль проводов обогревателя стекла, чтобы не повредить их.

Обогреватель заднего стекла работает только при работающем двигателе.

5. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫБОРА РЕЖИМА ЗАБОРА ВОЗДУХА

Данный переключатель используется для смены режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции. Режим забора наружного воздуха.

Режим рециркуляции воздуха. В этом режиме в салон автомобиля поступает наружный воздух, нагреваемый или охлаждаемый в зависимости от выбора других функций. Происходит рециркуляция воздуха в салоне автомобиля и его нагрев или охлаждение в зависимости от выбора других функций.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Необходимо отметить, что использование режима рециркуляции воздуха в течение длительного времени может

привести к запотеванию ветрового и боковых стекол, а воздух в салоне автомобиля станет застоялым. Кроме того, продолжительная работа кондиционера в режиме рециркуляции воздуха, может привести к

тому, что воздух внутри автомобиля станет слишком сухим.

Управление системой вентиляции

Чтобы включить систему вентиляции:

•Установите переключатель режимов в положение забора наружного воздуха.

Читайте также:  Ниссан ноут когда регулировать клапана

•Чтобы направить воздух через дефлекторы панели управления установите режим обдува «в область головы».

•Установите нужную Вам скорость вентилятора.

•Установите переключатель регулировки температуры воздуха в нужное Вам положение от «Cool» (Холодный воздух) до «Warm» (Горячий воздух).

Управление отопителем

Для нормальной работы отопителя, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха, а ручку выбора режима вентиляции в положение в область ног. Для более быстрого нагрева установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха. В случае запотевания стекол, установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) а переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха.

Для максимального нагрева, установите ручку регулировки температуры воздуха в положение «Warm» (Горячий воздух).

Удаление инея/ конденсата (запотевания) с внутренней стороны ветрового стекла:

•Установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха.

•Установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол).

•Для ускорения процесса включите кондиционер.

•Установите ручку регулировки температуры воздуха в желаемое положение.

Установите переключатель режимов работы вентилятора между положениями «1»и«4».

Удаление инея или конденсата (запотевания) с внешней стороны ветрового стекла:

•Установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха

•Установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

•Установите ручку регулировки температуры воздуха в положение «Warm» (Горячий воздух).

•Установите переключатель режимов работы вентилятора в положение «3» или «4».

ПРИМЕЧАНИЕ:

При продолжительной

работе кондиционера, когда ручка выбора режима вентиляции установлена

в положение (в область ног к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) или в положение (кдефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол), то это может привести к запотеванию ветрового стекла с внутренней стороны вследствие разницы

температур.

В этом случае установите ручку выборарежима вентиляции в положение (в область головы) и включите малую скорость работы вентилятора.

Советы по управлению системой вентиляции

•Для предотвращения попадания пыли или нежелательных запахов в салон автомобиля, временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха. Для поддержания свежести воздуха в автомобиле не забудьте вернуть переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха. Это способствует бодрости и комфортному состоянию водителя.

•Воздух для системы отопления / охлаждения забирается, через решетки расположенные непосредственно перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы эти решетки были свободны от листьев, снега, льда или других посторонних предметов.

•Для предотвращения запотевания ветрового стекла, установите переключатель выбора режима забора воздуха в положение забора наружного воздуха) и переключатель режимов работы вентилятора в желаемое положение.

5. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер включается нажатием на выключатель кондиционера на панели управления отопителем / кондиционером.

Управление работой кондиционера

Использование кондиционера для охлаждения воздуха внутри салона автомобиля:

•Поверните переключатель режимов работы вентилятора.

• Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом на панели приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера.

•Установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха

•Установите ручку регулировки температуры воздуха в положение «Cool» (Холодный воздух). (Это положение обеспечивает максимальное охлаждение воздуха. Температура поступающего в салон воздуха может изменяться перемещением ручки в сторону положения «Warm» (Горячий воздух).

Переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую скорость вращения вентилятора. Для максимального охлаждения, поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей или временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха.

Осушающий обогрев

•Поверните переключатель режимов работы вентилятора.

•Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом на панели приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера.

•Установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха.

•Установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в область головы).

•Переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую скорость вращения вентилятора.

•Для быстроты действия, поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей.

Ручкой регулировки температуры воздуха установите величину желаемой температуры.

Советы по управлению кондиционером

•Если воздух внутри автомобиля слишком горячий, откройте все окна на несколько минут, чтобы охладить воздух в салоне автомобиля.

•При работе кондиционера все стекла должны быть закрыты, чтобы не допускать попадания теплого воздуха в салон автомобиля.

•При медленном движении автомобиля, например в дорожной пробке, включайте более низкую передачу. Это увеличит обороты двигателя, что в свою очередь увеличит частоту вращения компрессора кондиционера.

•На крутых подъемах выключайте кондиционер, чтобы предотвратить возможность перегрева двигателя.

•В зимний период времени, или в период нерегулярного использования кондиционера, включайте кондиционер один раз в месяц на несколько минут. Это предотвращает ухудшение смазывания внутренних деталей компрессора и поддерживает систему кондиционирования в наилучшем техническом состоянии.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector