Клапан вентиляции салона шкода октавия а5

Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления кондиционирования и вентиляции

Размещаю принципиальную схему движения воздушных потоков в системе отопления кондиционирования и вентиляции. Так же, пару слов о системе и ее особенностях.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения.

Хочу немного поправить материал.

Здесь, на схеме, как верно заметил один из посетителей блога, после воздухозаборника стоит салонный фильтр, а потом мотор вентилятора.

Это принципиальная схема предыдущей модели шкоды. И фильтр-шапка УАЗ на воздухозаборник не нужна.

А в шкодах А5 FL порядок такой :

1. воздухозаборник.
2. моторчик.
3. салонный фильтр.

Поэтому вся грязь и влага первым делом идет в моторчик печки, что не айс для моторчика. Решается проблема установкой фильтра. Как это сделать подробный фото отчет сделал здесь >>

Знаю, что соседи-ети тоже мучаются таким расположением. А другие соседи-скауты счастливы, у них всё сделано по уму.

Система включает в себя:
— отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы),
— кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха),
— воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):

— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (воздухонагнетатель) 11 Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

В следующих статьях размещу особенности системы кондиционирования и вентиляции.

Источник

Клапан вентиляции салона шкода октавия а5

Выдувает воздух из салона с угла двери багажника.

Выдувает воздух из салона с угла двери багажника.

SAY » Вс, 13 дек 2009, 19:27

Столкнулся с такой проблемой.

В данном месте выходит воздух из салона при включенном вентиляторе салона ( хорошо слышно и чувствуется рукой на 3-4 скоростях вентилятора). Причем если включить режим рециркуляции, то воздух практически не выдуваеться. (проверить только с плотно закрытыми дверями и окнами). Воздух выходит только с правого верхнего угла. Машина приобреталась новой ( и вроде как не битой). Уплотнитель в данном углу побелил мелком, чтобы посмотреть плотность прилегания, вроде бы как полностью прилегает к двери.
Кажеться что воздух выходит из отверстия где крепиться правая петля задней двери. Но почему только с права.
Подскажите — у кого также? Это норма?.

Читайте также:  Ручной тормоз паз клапан

Kuzak » Вс, 13 дек 2009, 20:13

Стасян » Вс, 13 дек 2009, 20:20

SAY » Вс, 13 дек 2009, 21:22

Re: Выдувает воздух из салона с угла двери багажника.

MRAK » Пн, 14 дек 2009, 11:02

SAY писал(а): Столкнулся с такой проблемой.

В данном месте выходит воздух из салона при включенном вентиляторе салона ( хорошо слышно и чувствуется рукой на 3-4 скоростях вентилятора).
Подскажите — у кого также? Это норма?.

Schooler » Пн, 14 дек 2009, 13:25

djon » Ср, 16 дек 2009, 22:36

дует там же и так же, уже не заморачиваюсь .

1,6 2008 г вып
пробег 55 тыс км

Skoda_vod » Пт, 18 дек 2009, 15:35

Вареник » Пт, 18 дек 2009, 15:56

HARD » Пт, 18 дек 2009, 17:19

Сегодня после работы проверю у себя. отпишусь в ближайшее время о результатах.

Ужас! У меня тоже самое.

AIRAS » Пт, 18 дек 2009, 19:01

Turik » Сб, 19 дек 2009, 8:53

Lev » Сб, 19 дек 2009, 12:06

Источник

Клапан вентиляции салона шкода октавия а5

Система отопления и вентиляции

Система отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле Шкода Октавия установлен отопитель салона жидкостного типа.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Рис. 1937. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия:
1 — дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 — заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 — радиатор отопителя; 7 — салонный воздушный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 — короб воздухопритока; 10 — воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 — крыльчатка вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 13 — испаритель кондиционера; 14 — дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 — корпус блока системы отопления и кондиционирования.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):
— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
— вентилятор (воздухонагнетатель) 11 Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;
— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Читайте также:  Сцепление приора 16 клапанов от чего подходит

Источник

Чистим клапан вентиляции салона, чтобы не потели и не замерзали стёкла в авто. Алгоритм действий

Многие водители замечают, что со временем система циркуляции воздуха в салоне автомобиля начинает работать неправильно. Симптомов у такого явления немало: обильное запотевание стёкол, появление на них инея изнутри. В летний период проблема характеризуется большим количеством пыли, проникающим внутрь при движении по пересечённой местности. Избавиться от неприятности достаточно просто, если знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Виновником вышеописанных проблем зачастую является клапан вентиляции воздуха в салоне. Как правило, он располагается в задней части автомобиля. Например, на современных отечественных моделях деталь находится под задним крылом , поэтому для получения к ней доступа нужно скинуть бампер. На некоторых других автомобилях получить доступ к клапану проще — достаточно снять обшивку в багажном отделении.

Существует простой способ проверки состояния детали. Для этого нужно открыть водительскую дверь, а затем закрыть её, рукой замерив выходящий поток воздуха. На исправном автомобиле дверь закрывается легко, а избыточный воздух выходит через клапана в задней части автомобиля . Если устройство забито или не работает, воздух будет выходить через щель между дверью и центральной стойкой, создавая значительных поток. Именно поэтому со временем на автомобилях двери закрываются значительно хуже, требуется дополнительное усилие.

Клапан вентиляции салона рассчитан исключительно на выход воздуха изнутри наружу, а не наоборот. Однако, из-за износа или повреждений мембраны или «лопастей» он может пропускать воздух в обратном направлении. Это приводит к появлению большого количества пыли в багажном отделении и салоне. Случается так, что клапан залипает в одном положении или попросту заглушен предыдущим владельцем при проведении ремонтных работ по кузову . Из-за этого в салоне автомобиля наблюдается повышенная влажность, приводящая к запотеванию и обмерзанию стёкол изнутри.

Для диагностики неисправности нужно найти место нахождения клапана вентиляции салона в автомобиле. Узнать информацию по конкретной модели можно в Сети. В подавляющем большинстве случаев элемент находится в задней части кузова. Получаем визуальный доступ к клапану и проводим «испытание дверью». Один человек смотри за работой устройства, а другой закрывает водительскую дверь. При этом, другие двери, в том числе, крышка багажника, должны быть закрыты. В случае необходимости можно установить камеру внутри багажного отделения .

Исправный клапан должен кратковременно открываться при закрытии двери для удаления избыточного воздуха. Если изделие работает исправно, протираем/продуваем пыль, смазываем подвижные элементы и возвращаем его на место. При наличии повреждений приступаем к их устранению . Загнутую «лопасть» можно восстановить вручную.

Читайте также:  Признаки неисправности эбу ваз 2112 16 клапанов

Источник

Клапан вентиляции салона шкода октавия а5

Agent-007 » Пн, 25 май 2009, 17:37

Пришло время сделать эту процедуру и на Октавии. До этого делал на своих предыдущих авто с периодичностью раз в год
не буду говорить зачем это нужно, кто знает, тот поймёт, да и в инете инфы полно

итак, было закуплено: новый салонный фильтр (угольный), баллончик для чистки испарителя, 5 пузырьков раствора хлоргексидина по 100мл (в аптеке).

Насколько мне известно, существует два способа чистить испаритель — через дренажное отверстие кондиционера или лить жижу из салона непосредственно в корпус испарителя. Применительно к Октавии на мой взгляд эффективнее второй (к слову, дренажное отверстие находится в днище, где-то около правого лонжерона).
Первое, что сделал — вынул старый салонный фильтр. Сама процедура предельно простая. Кто не знает, фильтр находится под бардачком в самой дали. Располагается вертикально. Держит его пластиковая заслонка. Чтобы её вынуть, достаточно потянуть её вправо.

фильтр стоит вытряхивать почаще.

Основная проблема была в том, что я только догадывался где находится испаритель. На форуме отчётов по А5 не нашёл. Решил действовать наверняка и снял бардачок. Теперь знаю, что делать это особой необходимости нет, доступу к испарителю он не препятствует.
Главный ориентир в поисках корпуса испарителя это трубка, которая идёт в бардачок (для охлаждения). Отсоединяем её со стороны центральной панели и видим некую пимпочку, откуда в эту трубку поступает воздух. Именно за ней и находится испаритель.

Просовывать через неё трубочку от баллончика не очень удобно. Это уже зависит от гибкости и прочности этой самой трубочки. Поэтому, я эту пимпочку снял. Для этого нужен ключ-трещётка и головка на 6мм. Однако, чтобы добраться до верхнего винта придётся таким же образом снять некий датчик, который расположен почти впритык к нашей пимпочке. В итоге, сняв пимпочку, видим сам испаритель, который внешне напоминает радиатор.

Далее всё предельно просто, засовываем поглубже трубочку, затыкаем отверстие тряпкой и опустошаем баллончик.

Через какое-то время, жижа начинает вытекать через дренажное отверстие.

Ждём минут 10-15, пока жижа делает своё грязное дело, т.е. убивает микробы и бактерии, затем заводим машину, включаем вентиляцию, делаем тепло. Даже если фильтр новый пока не ставить, из воздуховодов вполне нормально дует на максимуме. Минут десять надо дать поработать, в это время сушится испаритель, ну и пары целительной жижы обеззараживают ещё и воздуховоды. Кроме этого, я ещё обработал воздуховоды ДО воздушного фильтра и испарителя. Для этого и нужен хлоргексидин. Налил его в простую пшикалку для цветов и обильно попшикал в решётку под дворниками (доступ при открытом капоте). Там засасывает воздух вентиляция. Позже, выключил вентиляцию и побрызгал этой хренью ещё и во все салонные решёточки воздуховодов, это так для уверенности .
Хлоргексидин вообще убивает немало плохих бактерий. В миру его обычно используют в особо запущенных венерических случаях. короче поливают им пиписьки
В общем, после всех интимных процедур оставил машину проветриваться.
Ну и всё
Воздух стал заметно свежее, и надо думать, без микробов.

З.Ы. Обратите внимание на небольшой апдейт к этому отчёту на странице 3 внизу.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector