Клапан включения муфты вентилятора фредлайнер

Клапан включения муфты вентилятора фредлайнер

Друзья, Я в этом нелегком деле новичок. Работал в основном с европой, работаю в сервисе (подневольный) что приедет-то и ремонтирую.
Приехал ФРЕДЛАЙНЕР-КОЛУМБИЯ. 2003г.
ДВС-ДЕТРОЙТ 60 (так написано на крышке) 14.
DDEC IV-6cyl/12v
model 6DD4307E02

Проблемы были с освещением, печкой (задняя) неисправность устранил. А вот основная МУФТА ВЕНТИЛЯТОРА! НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ!
Что сделал:
1-проверил механическую часть муфты, подал воздух, муфта расфиксировалась.
2-подал (отдельное) питание на клапан, клапан сработал, муфта расфиксировалась.
3-проверил плюсовую цепь, присутствует.
4-проверил минусовую цепь, нету.
5-кондер не заправлен, поставил перемычку (с эмитировал наличие фриона).
6-померил напряжение между проводами №439L и №234 = 4.6v при подключении нагрузки (лампа накала 12v 3w) напряжение теряется, ровно нулю.
7-провод №439L от блока управления целый, проверял под нагрузкой в 100ватт.

Я думаю, что сгорел выходной ключ, (была похожая неисправность на МАНе, в блоке FFR сгорел ключ из-за перебитого провода на муфте)

СПАСИБО.

ANGORSK Дата: Пятница, 09.11.2012, 14:20 | Сообщение # 96
Забыл сказать, на дисплее одна ошибка по ABS 136 и C4CLE.
ANGORSK Дата: Суббота, 10.11.2012, 09:00 | Сообщение # 97

С управлением разобрался, вот только новая проблема, при подключении клапана управления муфтой, вентилятор отключается, но мотор работает около 30сек.
Померил сопротивление клапана 13Ом, наверно мало? какое должно быть?

Antart Дата: Суббота, 10.11.2012, 11:40 | Сообщение # 98

Так в нормальных условиях так и должно быть (наличие воздуха,отсутствие перегрева двигателя, включение зажигания).

ANGORSK Дата: Суббота, 10.11.2012, 14:11 | Сообщение # 99

Я наверно не правильно выразился! МОТОР ГЛОХНЕТ, ЧЕК ЗАГАРАЕТСЯ при ПОДКЛЮЧЕННОМ КЛАПАНЕ.

ВОПРОС КАКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ У КЛАПАНА.

СПАСИБО.

GAZ Дата: Суббота, 10.11.2012, 19:16 | Сообщение # 100

И какая ошибка?
Удачи

Antart Дата: Суббота, 10.11.2012, 19:40 | Сообщение # 101

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Quote (Antart)

Форум » Американские Тягачи » Freightliner » Пневмомуфта вентилятора (вентилятор двигателя не отключается)

Я наверно не правильно выразился! МОТОР ГЛОХНЕТ, ЧЕК ЗАГАРАЕТСЯ при ПОДКЛЮЧЕННОМ КЛАПАНЕ.

ВОПРОС КАКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ У КЛАПАНА.

Егор , научитесь правильно выражать свои мысли. КРИЧАТЬ не надо, здесь вам никто ничего не должен . При рецидиве: вынесу/выпишу Вам предупреждение.

какое сопротивление у клапана включения пневмомуфты я лично никогда не мерил. он либо работает либо нет.

Вот тут Я ступил, завтра посмотрю.

Андрей, кричать Я не любитель, Я просто спросил параметры, вопрос звучал так «Померил сопротивление клапана 13Ом, наверно мало? какое должно быть?»
Подключал вместо клапана реле, сопротивление обмотки около 90 Ом. Мотор при этом работал, ошибок не было.
Вот здесь начал задумываться, так-как со слов хозяина авто, клапан новый, визуально новый.
Управляет клапаном интеллектуальный ключ ведь так? При опросе цепи он видит К.З. Почему сразу не видит при вкл. зажигании, а только после 30 сек. работы.
Банально менять запчасти не выявив причину, как-то не правильно.

СПАСИБО.

ANGORSK Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 09:25 | Сообщение # 102
Antart Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 10:04 | Сообщение # 103

Егор, написание слов заглавными буквами на просторах тырнета считается криком.

Как я понял с отключенным клапаном пневмомуфты двигатель работает нормально, с подключением клапана двигатель выключается через 30сек и высвечивает код. какой . про сопротивление пока подсказать не могу. визуально по проводке трака шаловливые ручки не прошлись .

Роман Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 15:18 | Сообщение # 104

блин вот поймите простую вещь — Вы даже код ошибки не считали (нажать кнопку и сосчитать сколько раз лампочка мигнёт).

Пришёл добрый Рома (мне пардон за ребёнком надо ехать и еще куча дел но пусть всё ждёт человек же уже капсть пошёл) —
1) открыл схему , посмотрел — управление клапаном сконфигурировано на выход А2 провод 555 5минут
2) открыл табличку ошибок — нашёл в ней ошибки относящиеся к выходу А2 — 62код , 3 подкода (sid40fmi4 -обрыв , sid40fmi3- замыкание на «+» , sid40fmi5- механическая неисправность)
еще 5 минут.
3) подумал — ошибки не привязаны к шатдауну , глушить не должен хоть при обрыве хоть при замыкании , но пишете что глушит — затык какой то или с ЕСМ или накосячили на траке
еще 5 минут
4) открыл мануал , посмотрел нагрузочную способность выходов дидека , скопировал
FAN CONTROL #1 & #2
Two outputs provide fan control for three different fan configurations: one single-speed
fan, two separate single-speed fans, or one two-speed fan. For additional information,
refer to section 5.10, «Fan Control.»
The first configuration, one single-speed fan, uses Fan Control #1 output to turn a single fan on/off.
Fan Control #1 is opened to activate the fan and switched to battery ground to turn the fan off.
The second configuration, two separate single-speed fans, uses Fan Control #1 and Fan Control
#2 to operate two separate fans independently. The fans are activated by opening Fan Control
#1 or #2. The fans are turned off by switching the outputs to battery ground. Fan Control #1 is
typically activated by high coolant or oil temperature. Fan Control #2 is typically activated by
high intake air temperature.
The third configuration, one two-speed fan, uses both fan outputs to drive a two-speed fan.
When Fan Control #1 output is opened, the low speed mode is activated. The fan operates in the
high speed mode if Fan Control #2 is opened.
Installation
Digital output circuits are designed to sink no more than 1.5 A (DC) current and have less than
85 mH of inductance.
Programming Requirements and Flexibility
ACS sets the default function number and polarity for each of the six ports. This digital output
(function numbers 13 and 14) may be ordered at the time of engine order or configured by
VEPS or DRS.
еще 5 минут
5) ага , не более 1.5 ампера и 85милигенри нагрузки — посчитал по закону Ома (физика 8 класс) 14вольт разделить на 13 Ом = 1.1 ампера , укладываемся с запасом.
еще 5 минут
6) был вопрос «почему сразу не видит » , полез опять в мануал , нашёл почему , отскринил , вставил сюда

еще 5минут

Прошло полчаса
я не сделал ничего волшебного , достаточно было считать код (тыкнуть кнопкой в кабине) и почитать здесь Руководство по устранению неисправностей систем DDEC без EGR (Русский язык)

Бог весть почему Вы не сделали таких элементарных вещей (пожалели времени?) а их сделал за Вас я — у меня времени больше ? (пардон воскресенье и за эти полчаса пацан 3 раза звонил «пап ну ты где , мы тут замёрзли»). А теперь посчитайте сколько вопросов задают каждый день и прикиньте каково команде сайта .

Поэтому поймите простую вещь — мы за эти годы тоже несколько устали забивать на себя и делать за Вас элементарные действия в тысяча первый раз.

Касаемо Вашей проблемы — почитайте мануал , выполните элементарные проверки . Глохнуть не должен в любом случае , хоть оторви клапан совсем , хоть закороти.
В первом приближении похоже на проблемный ЕСМ или на просадку (возможно этот 1ампер фатален по окисленному питанию к примеру-тут только смотреть все возможные причины)
Кстати в некоторых клапанах стоит диод — не перевернули там разьём по полярности ?

В общем мы не злые , жизнь такая (пардон но я слышу в трубку как у пацана зубы стучат , поэтому давайте Вы сами предпримете некоторые действия (см выше) а мы уже поможем чем сможем (см в подписи о наличии рентгена)

Источник

Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;
    1. В целом, можно выделить два основных типа вязкостных муфт. Первый тип имеет корпус, внутри которого стоят турбинные колеса с крыльчаткой. Одно колесо крепится на ведущем валу, тогда как второе на ведомом валу. Силиконовая жидкость, являющаяся рабочим телом, выступает в роли связующего звена между турбинными колесами. Если колеса вращаются с разной скоростью, происходит передача крутящего момента на ведомое колесо, вращение колес синхронизируется.

      Где используются вискомуфты в автомобиле

      Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

      • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
      • для подключения полного привода (трансмиссия).

      Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

      Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

      Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

      Как проверить вискомуфту

      Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

      Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

      Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

      • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
      • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
      • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

      Ремонт вискомуфты

      В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

      Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

      1. Снять муфту с автомобиля;
      2. Разобрать устройство;
      3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
      4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
      5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
      6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
      7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

      При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

      Подбор и замена муфты

      Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

      Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

      Источник

      Читайте также:  Клапан делителя переключения пониженной маз 5516
      Оцените статью
      Авто помощник
      Adblock
      detector