- Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины
- Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?
- Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины
- Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины
- Элементы подъема кабины FH12. Каталог 2005г.
Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины
В автомобилях с бескапотной кабиной предусмотрена важная вспомогательная система — механизм опрокидывания с гидроцилиндром в роли силового элемента. Все о цилиндрах механизма опрокидывания кабины, их существующих типах и конструкции, а также об их правильном выборе и замене — читайте в этой статье.
Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?
Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительное устройство механизма опрокидывания кабины грузовых автомобилей с бескапотной компоновкой; гидравлический цилиндр двухстороннего действия для подъема и опускания кабины.
Цилиндр МОК имеет несколько функций:
- Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и иных систем;
- Помощь механизму уравновешивания в поддержке кабины в опрокинутом положении;
- Плавное опускание кабины без толчков и рывков.
Данный гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система в некоторых автомобилях объединена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубопроводов, бачка для рабочей жидкости и, собственно, цилиндра МОК. Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он монтируется под кабиной на лонжероне рамы. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет работы по обслуживанию автомобиля, обеспечивая требования техники безопасности, поэтому при его поломке следует как можно скорее выполнить ремонт или замену. Для верного выбора гидроцилиндра необходимо разобраться в его конструкции, работе и некоторых особенностях.
Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины
В настоящее время на всех автомобилях бескапотной компоновки используются гидроцилиндры МОК двухстороннего действия со встроенным механизмом дросселирования гидропривода. Основу конструкции данного устройства составляет стальной цилиндр, закрытый с обоих торцов крышками. На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, располагается проушина для шарнирного монтажа на лонжерон рамы автомобиля. Внутри цилиндра располагается поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, который проходит через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается манжетой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или иным силовым элементом кабины.
В крышках гидроцилиндра МОК располагаются штуцеры (или болты-штуцеры) для присоединения трубопроводов. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, через который осуществляется подача и отвод рабочей жидкости из цилиндра. В нижней крышке (со стороны установки на раму) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, которые ограничивают скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой сужение канала, выточенного в крышке, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом. А обратный клапан (он же гидрозамок) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.
Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит через каналы в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного жидкостью давления поршень двигается и через шток толкает кабину, обеспечивая ее опрокидывание. При необходимости вернуть кабину в первоначальное положение масло подается в верхнюю крышку цилиндра, через которую поступает в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного усилия поршень движется вниз и опускает кабину. Однако в нижней крышке цилиндра располагается дроссель, который препятствует быстрому истечению масла из полости — так создается сила, ограничивающая скорость опускания кабины, чем предотвращаются удары и толчки.
Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (с головкой под шлиц или с шестигранником под рожковый ключ).
Цилиндры условно можно разделить на две группы по способу подвода рабочей жидкости:
- С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
- С подключением магистралей к одной крышке (обычно к нижней) с подачей масла на вторую крышку встроенной металлической трубкой.
Наиболее просто устроены цилиндры МОК первого типа — на их обеих крышках расположены штуцеры, к которым подключаются трубопроводы (шланги) от насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа устроены сложнее, оба штуцера расположены на нижней крышке, однако один штуцер связан со стальной трубкой, через которую масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют сократить длину масляных магистралей и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и при подъеме/опускании кабины деформируются синхронно.
Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длину в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описанной конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях зарубежного производства (Scania, IVECO и других).
Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины
В процессе эксплуатации механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвергаются интенсивному износу, также могут происходить и разного рода поломки (деформация штока и цилиндра, трещины в цилиндре, разрушение проушин и другие). При износе или неисправностях цилиндр следует отремонтировать или заменить в сборе (что сегодня бывает проще и дешевле). На замену следует выбирать цилиндр МОК того же типа и модели, что стоял на автомобиле ранее — только так можно гарантировать, что весь механизм будет функционировать корректно. Особенно это касается новых грузовиков, на которые еще распространяется гарантия.
В ряде случаев возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь следует учитывать несколько параметров:
- Рабочее давление — оно должно быть такое же, как и у старого цилиндра;
- Установочные размеры и общие габариты цилиндра;
- Расположение и тип штуцеров — они должны располагаться там же, где стояли штуцеры на старом цилиндре, и иметь те же присоединительные размеры.
Цилиндр с иным рабочим давлением будет работать некорректно — либо слишком медленно, либо не сможет обеспечить плавный подъем и опускание кабины. Если новый цилиндр имеет штуцеры иных размеров, то дополнительно следует заменить и наконечники трубопроводов. А цилиндр других размеров установить без переделки крепежей на кабине или раме не получится, поэтому новый агрегат должен иметь ту же длину, что и старый.
Замену цилиндра МОК следует выполнять в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля. Независимо от порядка работ, прежде всего необходимо поднять кабину и обеспечить ее фиксацию ее надежную фиксацию с помощью соответствующих устройств, а также слить рабочую жидкость из системы. После монтажа нового цилиндра нужно залить масло в бачок и прокачать систему (несколько раз опустить и поднять кабину). Кроме того, может потребоваться регулировка дросселя (если это предусмотрено конструкцией гидроцилиндра) — ее тоже следует выполнять в соответствии с инструкцией и с учетом веса и особенностей кабины.
Для продления срока службы гидроцилиндра МОК и всего механизма следует выполнять регламентное техническое обслуживание. Периодически необходимо проверять состояние цилиндра на предмет наличия утечек через сальники, штуцеры и другие детали, а также на наличие деформаций и повреждений. Также нужно следить за уровнем рабочей жидкости, при необходимости пополнять ее.
При верном подборе и замене цилиндра механизм опрокидывания кабины будет работать быстро и надежно, обеспечивая удобство выполнения работ и безопасность.
Источник
Элементы подъема кабины FH12. Каталог 2005г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Заводской номер: 973983 Количество на модель: 1
Блокирующая прокладка
Заводской номер: 955952 Количество на модель: 1
Заводской номер: 973268 Количество на модель: 1
Номер | 1076178 |
Наименование | Монтажный шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1076 |
Порядковый номер детали | 178 |
Монтажный шланг
Заводской номер: 1076178 Количество на модель: 1
Номер | 1076179 |
Наименование | Монтажный шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1076 |
Порядковый номер детали | 179 |
Монтажный шланг
Заводской номер: 1076179 Количество на модель: 1
Номер | 1076200 |
Наименование | Монтажный шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1076 |
Порядковый номер детали | 200 |
Монтажный шланг
Заводской номер: 1076200 Количество на модель: 1
Номер | 1076183 |
Наименование | Монтажный шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1076 |
Порядковый номер детали | 183 |
Монтажный шланг
Заводской номер: 1076183 Количество на модель: 1
Номер | 3171640 |
Наименование | Монтажный шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Колеса и ступицы |
Подгруппа | 3171 |
Порядковый номер детали | 640 |
Монтажный шланг
Заводской номер: 3171640 Количество на модель: 1
Номер | 1076196 |
Наименование | Монтажный шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1076 |
Порядковый номер детали | 196 |
Монтажный шланг
Заводской номер: 1076196 Количество на модель: 1
Номер | 1076194 |
Наименование | Монтажный шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1076 |
Порядковый номер детали | 194 |
Монтажный шланг
Заводской номер: 1076194 Количество на модель: 1
Номер | 1076189 |
Наименование | Монтажный шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1076 |
Порядковый номер детали | 189 |
Монтажный шланг
Заводской номер: 1076189 Количество на модель: 1
Номер | 1076197 |
Наименование | Монтажный шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1076 |
Порядковый номер детали | 197 |
Монтажный шланг
Заводской номер: 1076197 Количество на модель: 1
Номер | 1076199 |
Наименование | Монтажный шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1076 |
Порядковый номер детали | 199 |
Монтажный шланг
Заводской номер: 1076199 Количество на модель: 1
Номер | 3171649 |
Наименование | Всасывающий шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Колеса и ступицы |
Подгруппа | 3171 |
Порядковый номер детали | 649 |
Всасывающий шланг
Заводской номер: 3171649 Количество на модель: 1
Номер | 1629958 |
Наименование | Ниппель |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | 1629 |
Порядковый номер детали | 958 |
Заводской номер: 1629958 Количество на модель: 1
Номер | 1075035 |
Наименование | Оплетка |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1075 |
Порядковый номер детали | 035 |
Заводской номер: 1075035 Количество на модель: 1
Номер | 1076202 |
Наименование | Монтажный шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | 1076 |
Порядковый номер детали | 202 |
Монтажный шланг
Заводской номер: 1076202 Количество на модель: 1
Номер | 3171641 |
Наименование | Монтажный шланг |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Колеса и ступицы |
Подгруппа | 3171 |
Порядковый номер детали | 641 |
Монтажный шланг
Заводской номер: 3171641 Количество на модель: 1
Заводской номер: 977902 Количество на модель: 1
Номер | 1629143 |
Наименование | Т-Ниппель |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | 1629 |
Порядковый номер детали | 143 |
Заводской номер: 1629143 Количество на модель: 1
Заводской номер: 678155 Количество на модель: 1
Номер | 6793233 |
Наименование | Колпачок |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Подгруппа | 6793 |
Порядковый номер детали | 233 |
Заводской номер: 6793233 Количество на модель: 1
Номер | 1629046 |
Наименование | Кронштейн |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | 1629 |
Порядковый номер детали | 046 |
Заводской номер: 1629046 Количество на модель: 1
Заводской номер: 948211 Количество на модель: 1
Заводской номер: 949746 Количество на модель: 1
Гайка с фланцем
Заводской номер: 948645 Количество на модель: 1
Заводской номер: 980881 Количество на модель: 1
Номер | 3985511 |
Наименование | Хомут |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Инструмент шоферский и принадлежности |
Подгруппа | 3985 |
Порядковый номер детали | 511 |
Заводской номер: 3985511 Количество на модель: 1
Заводской номер: [Поперечина] Количество на модель: 1
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Источник