Кожа для клапанов баяна

Негерметичность клапана

ППЭ для прокладки не пойдет, быстро сминается и становиться тонковат.

Вот новости! Чего это он на полу под ламинатом не сминается, а тут сомнётся? А толщины, кстати, он бывает разной. Впрочем, конечно, лучше новой и качественной лайки тут вряд ли что придумаешь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Не знаю с чего, но это факт я лично проверял тонкий упаковочный ППЭ, он через месяц сузился втрое, видимо, не выдерживает переменной нагрузки на сжатие. Фотки потом выложу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Т.е. обычная перчатно-обувная кожа должна подойти, если ее приклеить через например фетр?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Т.е. обычная перчатно-обувная кожа должна подойти, если ее приклеить через например фетр?

Я думаю да. Главное, чтобы она была подходящей толщины и эластичности, имела одинаковую толщину по всей площади прокладки и была достаточно ворсистой, чтобы обеспечить хорошую герметичность клапанов. А лайка, между прочим, применяется не только в язычковых муз. инструментах, но также и для изготовления одежды. Те же перчатки, к примеру, бывают как раз лайковые.

Вот что написано о лайке, как сорте кожи, в Википедии.

Полезно почитать для общего развития. Добавлю только, что в гармонях, баянах и аккордеонах должна применяться лайка обессоленная, дабы избежать коррозии металлических деталей инструментов (актуально в первую очередь для проёмных клапанов — залогов).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Негерметичность клапана

Знатоки гармонисты подскажите, что за ткань или другой материал используется на лапке рычажка для герметичности клапана.Чем его можно заменить.

Стал замечать , что при растяжении-сжатии мехов идет еле слышный , но неприятный звук с язычка. При разборке увидел, что звук идет из-за негерметичного закрытия одного из клапанов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Hartum, для герметичности на подошву клапана наклеивается лайка (специальная мягкая кожа особой выделки) ворсовой стороной к деке. В некоторых инструментах, для уменьшения шума (стука) клапанов, между клапаном и лайкой имеется ещё дополнительная мягкая прокладка из сукна, фетра или поролона. Неплотное закрытие клапана может быть вызвано также его смещением относительно рычага или деформацией самого рычага. А может быть у Вас ослабела или лопнула пружина, обеспечивающая прижатие клапана к деке. Это нужно исправить, а лайку, если она ещё не слишком сильно уплотнилась, можно восстановить, подняв на ней ворс с помощью жёсткой щётки (например зубной) или наждачной бумаги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

MAN большое спасибо.Клапан не смещен-это точно.Рычаг в норме. Скорее дело в лайке. Попробую аккуратно поднять ворс

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

А заменить лайку другим материалом можно?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

В принципе, наверное можно. Я сильно подозреваю, что в современном массовом производстве для этого как раз и используются какие-то синтетические материалы, но какие именно мне неизвестно. У самого была мысль, при восстановлении старой гармони, вместо лайки (там она совсем уже «дубовая») попробовать приклеить на клапаны подложку из микропористой резины (или из чего она там сделана) от коврика для компьютерной «мышки». Пока этот замысел не реализовал (руки ещё не дошли), но думаю, что тонкая (2-3 мм) «микропорка» должна на клапанах работать не хуже лайки. Может даже ещё и лучше будет, так как не потребуется никакой дополнительной прокладки для снижения шума.

Вспененный полиэтилен (ППЭ — используется в качестве подложки под ламинат при строительстве и ремонте, а также в качестве упаковочного материала) — тоже вроде представляется неплохим кандидатом на роль уплотнителя для клапанов. Наконец, наверное можно использовать просто любую подходящую кожу (старые женские сапоги покромсать или куртку какую-нибудь кожаную).

Читайте также:  Фотон 1089 регулировка клапанов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Лайка для гармони: требования к ней и способы обработки

Из прочих материалов, применяемых в производстве гармоник, весьма важное значение имеет лайка.

Лайка служит цели устранения циркуляции воздуха, в местах соединения деталей до время игры на гармонике.


Лайка изготовляется из шкур мелкого рогатого скота, специально обработанных на кожзаводе. Лучшей считается лайка из шкур баранов,козлов и телят, убой которых произведен осенью (сентябрь — ноябрь). В гармонике лайка имеет применение в местах соединения: 1) резонатора с декой, 2) бортов меховых рамок, 3) клапанов с декой, 4) углов меха, 5) голосовых проемов планки.

Требования к лайке для различных узлов гармони

Лайка для оклейки розеток резонаторов должна быть эластичной,мягкой, пухлявой. Сухая и голая лайка для наклейки на розетку не годится. Размер по толщине 0,5—0,6 мм; допуск + 0,2 мм.

Лайка для оклейки бортов меховых рамок должна быть мягкой и пухлявой. Сухая, жесткая и голая лайка не пригодна. Размер по толщине 0,7—0,8 мм; допуск + 0,3 мм.

Лайка для клапанов должна быть мягкой и пухлявой. Деталь должна быть хорошо разглажена. Лайка с повреждениями: рубцы, порезы, а также без ворса не годится. Размер по толщине 0,9—1,1 мм; допуск + 0,2 мм.

Лайка для углов меха должна быть эластичной, мягкой. Изнанка должна иметь ворс. Лайка толстая, грубая, с повреждениями к употреблению не допускается. Размер по толщине 0,4—0,5 мм; допуск + 0,1 мм.

Лайка для голосовых проемов должна быть обессоленной, эластичной, мягкой и упругой. Лайка должна иметь ворс. Лайка, имеющая рубцы, порезы, а также сухая, голая и соленая, к использованию не допускается. Размер по толщине 0,4—1,8 мм; допуск + 0,1 мм.

Вследствие поступления лайки на фабрики, не удовлетворяющей техническим условиям, приходится подвергать ее дополнительной обработке по обессоливанию, жировке, расправке и разглаживанию.

Обработка лайки для голосовых проёмов

Всего существует четыре этапа обработки голосовой лайки(для изготовления залогов или,по-научному,проёмных клапанов). Это-обессоливание,жировка,сушка и разглаживание

Обессоливание

Хромовый экстракт (приблизительно 0,5 л) растворяют в кипятке (0,5 ведра), потом выливают в деревянную бадейку. В раствор укладывают 10—15 шкурок лайки, добавляют 2—3 ведра холодной воды и перемешивают шкурки деревянной палкой. Жидкость принимает грязновато-серый светло-коричневый цвет. Шкурки выдерживают в растворе в течение суток и больше в зависимости от состояния шкурок. После мочки шкурки четыре раза промываются в чистой холодной воде.

Жировка

После обессоливания, для придания мягкости лицу шкурки, производится жировка ее. В бадейку наливают 0,5 ведра воды, температурой в 16— 18° С, укладывают от 15 до 20 шкурок лайки и опускают в бадейку 15—20 яичных желтков. Все перемешивается. Шкурки лежат в растворе 2—3 суток, затем выжимаются и сушатся.

Сушка

Сушка шкурок производится в специально отведенном помещении фабрики (температура комнатная от 15 до 20° С). Время сушки в зависимости от степени выжимания шкурки — до 1 суток и больше. Шкурка, неравномерно высыхающая, укладывается для просушки в древесные сухие
опилки, где она лежит 1— 2 часа.

Разглаживание

После сушки лайку начинают разглаживать вручную на железной гладилке, до достижения надлежащей мягкости лица шкурки. Процесс продолжается 10— 15 минут. Ворс расправляется железной проволочной щеткой.

А.А.Новосельский, «Технология изготовления гармоник»,1937г

Источник

Продам материал для клапанов

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Павел Гарин
  • Автор темы —>
  • Не в сети

Виктор пишет: Здравствуйте Павел! объявление по поводу продажи материала для клапанов ещё в силе? Спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Павел Гарин
  • Автор темы —>
  • Не в сети
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Павел Гарин пишет: Пришла новая партия, заказываем, не стесняемся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Павел Гарин
  • Автор темы —>
  • Не в сети

Олег Софронов пишет: Павел! Попрошу пару листов в личке. Нужно Рябинушку восстановить

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Читайте также:  Срабатывает газоанализатор клапан закрывается причина

Источник

Кожа для клапанов баяна

Когда клапана чисты — займемся лайкой. Если она не пересохшая, не слишком сбитая и вытертая (поверхность кожи, которая прилегает к деке, должны быть мягкой и ворсистой) — ее можно сохранить для последующей наклейки на клапана. С нее также следует удалить остатки клея и уплотнителя. Стоит отметить, что «стирать» лайку ни в коем случае нельзя! Если загрязнения не слишком сильные – ее можно легко почистить грубой щеткой, а с тыльной (кожаной) стороны протереть спиртом. В случае, когда лайка слишком грязная и сбитая, ее можно легко реанимировать, тем самым, подняв ворсу и сделав ее более мягкой. Для этого следует развести столовый уксус из расчета: на 1 л теплой воды – 50 – 100г уксуса. В воду можно добавить каплю жидкого моющего средства, заложить туда лайковые квадратики и отставить на 10 – 15 мин, после чего на протяжении 2 – 5 минут (в зависимости от степени загрязнения) закрытую емкость следует интенсивно трясти, затем – выполоскать в теплой воде лайку. Сушить ее нужно под прессом, разложенную на махровом полотенце и накрытую оным. Время просушки моет быть различным, но оно не должно быть меньше получаса.

После того, как лайка высохла, можно заняться сборкой клапанов. Для этого нужно взять двусторонний скотч на вспененной основе, толщиной не менее 1 мм. Следует обратить внимание на то, что брать скотч можно лишь канцелярский; есть масса специализированных клейких лент, например таких, которыми клеят моулдинги на автомобили, этот скотч не подойдет, так как, по истечению некоторого времени, он полимеризуется (твердеет) и теряет аммортизационные свойства. Процедура наклейки предельно простая, основное требование – чтобы скотч и лайка не выступали за края клапанной пластинки. После этого устанавливаем клапана на рычаги.

Далее следует настройка компрессии — самый трудоемкий процесс, не считая настройки голосов.
Здесь требуется следить за несколькими факторами, а именно: одинаковая высота кнопок над грифом, одинаковый угол подъема клапана над декой и параллельность плоскости клапана над оной. В принципе, для различных систем способ настройки один — гнуть сошки. Делать это нужно предельно аккуратно, не допуская перегибов и переломов рычагов, в противном случае, рычаг придется менять.

Первое, что нужно сделать перед настройкой — убедится в том, что все клапана в закрытом положении находятся по центру окна. Далее, выставив один из клапанов по центру окна, следует выровнять и остальные. Если конструкция сошки такая, как на фото, сделать это можно мощной линейкой, сдвинув все сразу клапана до нужной отметки, или делать это поочередно для каждого. Кроме того, для удобства установки клапанов, сначала нужно установить те, которые находятся ближе к грифу, а затем уж и крайние.

Проверить компрессию не сложно: если поднять инструмент за деку с расстегнутым мехом, он почти не должен раскрываться, при этом не должно быть шипения и, тем более, звука от планок.

После настройки инструменту нужно дать «тестовое время», недели интенсивной игры хватит, после чего потребуется снова проверить компрессию и, в случае надобности, поправить ее снова.

Владлен, по поводу ремонта клапанов — все то же самое, как я уже писал, а вот механика.

1. Снимаете крышку басов и, желательно, переднюю панель клавиатуры с отверстиями под кнопки (если та снимается).
2. Аккуратно снимаете заемный механизм с рамой. Он прикручен саморезами (или болтами, если крепление металлическое) к лонжеронам на деке. Ни в коем случае не разбирайте его, если в том нет прямой необходимости (иначе собирать Вам его будет долго).
3. Выполняете все пункты по ремонту и обслуживанию клапанов.
4. Подгибаете клапанные сошки (рычаги) так ,чтоб клапана плотно прилегали к деке (они имеют пружины, так что заемный механизм при настройке компрессии не нужен)
5. Аккуратно собираете заем обратно. Ставите рычажки клапанов аккордов на ступеньки аккордной машинки.
6. Закрываете крышку.
7. Играете! 🙂

Читайте также:  Электромагнитный клапан гефест 3100

П.С. Если что-то будет не ясно — спрашивайте, не стесняйтесь 😉

Добрый день всем! Наконец-то починил баян, а потому описываю свою проблему, и как я её решал. Речь пойдет о самостоятельном приклеивании голосовых планок и изготовлении мастики для этого дела.

Может кому-то поможет мой опыт, но предупреждаю, что это был мой первый ремонт такого плана, поэтому могут быть ошибки, не пользуйтесь этим как окончательной инструкцией.

ПРИКЛЕИВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПЛАНОК, ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ.

Однажды я обнаружил, что после игры не все складки меха сжимаются, будто что-то упирается внутри. Чтобы забраться внутрь и посмотреть, нужно аккуратно вытянуть гвоздики по периметру меха с каждой стороны (см.фото)
Разобрал меховую камеру, оказалось, что отклеилась одна из голосовых планок (см.фото).
Планки приклеены специальной мастикой.
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:

• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)

Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.

Чтобы перемешать компоненты, я взял небольшую широкую емкость, в неё как можно мельче крошил канифоль и воск. Чем мельче, тем удобнее и быстрее плавить (см. фото)
Постепенно растапливал и перемешивал смесь. Чтобы расплавить всю смесь 25-ваттным паяльником, у меня ушло более получаса. Когда уже большая часть смеси стала жидкой, добавил масло и скипидар.
Воск очень быстро застывает, поэтому, чтобы смесь оставалась жидкой, нужно её постоянно размешивать. Я просто оставлял паяльник в ёмкости, но мастика всё равно застывает. Здесь главное успеть полностью её перемешать, если она застынет в процессе ремонта, это уже не страшно. Даже удобнее.

Фиксируем планку на место, предварительно аккуратно счистив предыдущую мастику. Аккуратно, чтобы мастика не попала внутрь. (Из-за попавшего под клапан кусочка мастики, я переклеивал планку два раза, потом пришлось разбирать заемный механизм (тот, что под левой клавиатурой)
Перед тем как поставить планку на своё место, я накапал мастикой туда, где будет нижняя часть планки, потом «посадил» туда планку. На оставшиеся стороны скатал и прилепил «колбаски», которые потом заплавил. Мастика, которая только что застыла, очень легко плавится, в результате «колбаска» растекается, заполняя щели.

Естественно, при работе стоит соблюдать аккуратность, опасаться прикосновения к клапанам голосовых планок, они быстро плавятся и их легко повредить так, что они перестанут выполнять свою функцию. На фото видно, что я задел клапан паяльником, он сжался, но повезло, что всё еще закрывает. Не стоит также заливать сами голосовые язычки, их потом трудно отчистить, и можно сбить настройку.

После ремонта ждем, пока застынет мастика, собираем инструмент, проверяем, чтобы планка правильно звучала в обоих направлениях.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector