M4r двигатель рено регулировка клапанов

Двигатель Renault M4R

2.0-литровый двигатель Рено M4R собирают на предприятиях в Йокогаме и Пусане с 2005 года и устанавливают на такие популярные модели компании как Меган, Лагуна, Флюенс, Латитьюд. Этот силовой агрегат по своей сути является одной из разновидностей мотора Ниссан MR20DE.

Другие заимствованные у Ниссан двс: H4M.

Технические характеристики двигателя Renault M4R 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1997 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90.1 мм
Система питания инжектор
Мощность 130 — 145 л.с.
Крутящий момент 190 — 210 Нм
Степень сжатия 10.2
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора M4R 2.0 литра

Двигатель дебютировал в 2005 году как MR20DE на третьем поколении минивена Nissan Serena и практически сразу его начали ставить на седан Renault Samsung SM5 уже под индексом M4R. По конструкции это вполне классический 16-клапанный двс японской школы моторостроения: алюминиевый блок, головка без гидрокомпенсаторов, цепной ГРМ и фазорегулятор на впуске. Благодаря применению электронного дросселя этот мотор легко вписался в эконормы ЕВРО 5.

Фирменной особенностью данного мотора считается очень низкое внутреннее сопротивление, достигнутое посредством особо тщательной обработки поверхностей всех трущихся деталей, типа шеек коленвала и кулачков распределительных валов. Буквально до зеркального блеска.

Все необходимые мануалы по обслуживанию и ремонту вы найдете тут

Источник

M4r двигатель рено регулировка клапанов

подскажите пож.
— когда надо регулировать (проверять) клапана на двигателе 2.0 M4R ?

Т.е. интересует когда/при каком пробеге надо делать эту операцию или по каким симптомам?

В регламентных работах такого не нашел.
Зазор клапанов в M4R регулируется с пом.мерных стаканчиков.

Я ж написал — НЕ стоят гидрокомпенсаторы!
Вместо этого (именно на этом двигателе) используются специальные вставки — калиброванные мерные стаканчики.
Подбором/заменой их и регулируются зазоры

Вопрос в том, когда это надо делать: 100тыс, 200тыс . 1млн км или они вечные ? )))

Вот выдержка из доки по обслуживанию M4R

IV — ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ
ПРИВОДА КЛАПАНОВ

«Поверните распределительный вал, чтобы
проверяемый кулачок был направлен вверх.
С помощью набор щупов измерьте зазор в
механизме привода клапанов, который должен
составлять (на холодном двигателе):
— Впускные клапаны: 0,26 — 0,34 мм,
— Выпускные клапаны: 0,29 — 0,37 мм.
Сравните полученные значения с требуемыми.
Замените толкатели, зазоры между которыми и
кулачками распределительного вала находятся
вне допусков.
— измерьте толщину толкателей с помощью
внешний микрометр и повторите операцию для
толкателей с зазорами клапанов вне допусков,
— чтобы подобрать толщину толкателей, с м.
«КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ Ч А С Т Е Й» для
соответствующего автомобиля.»

Источник

M4r двигатель рено регулировка клапанов

подскажите пож.
— когда надо регулировать (проверять) клапана на двигателе 2.0 M4R ?

Т.е. интересует когда/при каком пробеге надо делать эту операцию или по каким симптомам?

В регламентных работах такого не нашел.
Зазор клапанов в M4R регулируется с пом.мерных стаканчиков.

стоят гидрокомпенсаторы
Я ж написал — НЕ стоят гидрокомпенсаторы!
Вместо этого (именно на этом двигателе) используются специальные вставки — калиброванные мерные стаканчики.
Подбором/заменой их и регулируются зазоры

Вопрос в том, когда это надо делать: 100тыс, 200тыс . 1млн км или они вечные ? )))

Вот выдержка из доки по обслуживанию M4R

IV — ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ
ПРИВОДА КЛАПАНОВ

«Поверните распределительный вал, чтобы
проверяемый кулачок был направлен вверх.
С помощью набор щупов измерьте зазор в
механизме привода клапанов, который должен
составлять (на холодном двигателе):
— Впускные клапаны: 0,26 — 0,34 мм,
— Выпускные клапаны: 0,29 — 0,37 мм.
Сравните полученные значения с требуемыми.
Замените толкатели, зазоры между которыми и
кулачками распределительного вала находятся
вне допусков.
— измерьте толщину толкателей с помощью
внешний микрометр и повторите операцию для
толкателей с зазорами клапанов вне допусков,
— чтобы подобрать толщину толкателей, с м.
«КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ Ч А С Т Е Й» для
соответствующего автомобиля.»

Читайте также:  Нагревается до красна выпускной коллектор ваз 2112 16 клапанов

Вот выдержка из доки по обслуживанию M4R

IV — ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ
ПРИВОДА КЛАПАНОВ

«Поверните распределительный вал, чтобы
проверяемый кулачок был направлен вверх.
С помощью набор щупов измерьте зазор в
механизме привода клапанов, который должен
составлять (на холодном двигателе):

Все верно, методика проверки такая. Но зазоры ищите для каждого движка свои! И заняться заменой колпачков может далеко не каждый автолюбитель. Для этого надо снять распредвал, а это далеко не та операция, которую может себе самостоятельно позволить тот, кто спрашивает на форуме: как сменить лампочку Ближнего света. Имейте в виду!

в этих моторах как я понял проседают сёдла клапанов от высокой температуры (от газа например) при езде на газе нагара как раз и нет никакова.. зазор соответственно уменьшается.. клапана «зажимает» и они не закрываются до конца.. от того и прогорают..

———- Сообщение добавлено в 19:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:22 ———-

проблема походу не в клапанах а в «пластилиновых» сёдлах.

Вот выдержка из доки по обслуживанию M4R
IV — ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ
ПРИВОДА КЛАПАНОВ
«Поверните распределительный вал, чтобы
проверяемый кулачок был направлен вверх.
С помощью набор щупов измерьте зазор в
механизме привода клапанов, который должен
составлять (на холодном двигателе):
— Впускные клапаны: 0,26 — 0,34 мм,
— Выпускные клапаны: 0,29 — 0,37 мм.

мог бы кто-то у кого есть доступ к документации Рено,

— проверить / подтвердить цифры зазоров клапанов для двигателя M4R

35тыс)
Пока в планах сделать контроль зазоров (для контроля/статистики и чтобы было от чего отталкиваться), а там видно будет .
Но это не к спеху.
Просто вышел на людей которые занимаются этим и уже делали регулировку клапанов на Флю 2.0 (шлифовкой стаканов, без снятия ДВС).
Нормы зазоров они брали чуть другие — поэтому и хотел все уточнить.

По поводу «регулировать или менять стаканы» — на мой взгляд, вопрос чисто финансовый.
Если менять — то цена будет в 2 раза больше, чем шлифовка (понятно что не дремелем в гараже) и ждать дольше.
Есть мнение что лучше ставить только новые толкатели / стаканы т.к. там специальная закаленная поверхность и шлифовка ее срежет (те ресурс будет меньше).
Я общался с людьми по этому вопросу и из их опыта работы с подобными(!) двигателями и толкателями/стаканами — уменьшение ресурса явно не прослеживается .

А так, если на бензине, то раньше 200 тыс туда лезть нет смысла (только для контроля и если что-то беспокоит)

———- Сообщение добавлено в 18:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:28 ———-

я менял стаканы ,только для того что бы убрать лишний звук (становится слышно как они проседают)
Вообще то,
чем меньше зазор, тем тише звук работы ДВС (меньше цокот)
Поэтому когда зазор меньше нормы и пока он больше 0 (грубо) на слух проблем нет.
Но потом можно «попасть» т.к. идет активная деформация / износ седел и фасок клапанов.
Кстати, ремонтники иногда выводят зазор после регулировки на минимум допуска чтобы ДВС после ремонта работал потише (не цокотел) и клиент на слух не слышал разницы ДО/ПОСЛЕ и соответственно не имел претензий к качеству работ )))

Поехал сделал замер зазоров:
Выпуск:
0.27 0.27 0.30 0.28 0.28 0.30 0.29 0.27

Впуск:
0.24 0.27 0.28 0.27 0.27 0.25 0.22 0.22

Общий пробег 150 тыс. км., на газу около 25 тыс. км.
Как считаете, стоит менять стаканы? И если менять, то лучше, наверное, сразу все? Т.к. даже те, что в пределах нормы, приближаются к минимальному значению.
И правду ли сказал мастер, что менять стаканы весьма геморройно на Флюенсе, не снимая двигатель это сделать довольно проблематично и стоимость работы, соответственно, вдвое выше, чем для других авто?

Читайте также:  После замены маслосъемных колпачков стучат клапана

Как считаете, стоит менять стаканы?
Большая половина ваших значений уже вышла из допуска. Хотя и немного. Поэтому вопрос не так критичен по времени.
НО морально нужно готовиться в проведению таких работ.

Кстати, посмотрите и напишите значение давления во впускном коллекторе при таких зазорах?
Газовый блок его показывает. НО смотреть нужно на ХХ без включенной передачи на прогретом двигателе. Если будет возможность — можете понаблюдать и на холодном.

Теперь по работам.
1. В идеале (по регламенту Рено) для проведения таких работ действительно нужно снимать двигатель. НО те кто этим занимается (и делал это на подобных двигателях) — делают это не снимая ДВС. Там есть свои особенности, но так дешевле и проще (хоть и неудобно).

2. В идеале можно поменять все стаканы (или часть) на новые. НО это как-правило, более дорого и по времени долго (как правило стаканов в наличии ни у кого нет. Только под заказ). Если вы измерили зазоры, собрали двигатель, пока ездите и есть время ждать — можете конечно подобрать нужные стаканы и заказать их. Но как-правило заказывают большее количество (чтобы был запас т.к. при сборке могут возникнуть нюансы и можно не попасть в зазор)

Поэтому на практике (чаще) есть два варианта:
(у разных мастеров свой подход)

1й — шлифовать ВСЕ стаканы.
Достоинство — можно вывести зазор в тот который нужен (например максимальный).
Недостаток — стоимость.

2й — вначале комбинаторно переставляют снятые стаканы добиваясь попадания в зазор на максимально возможном кол-ве клапанов. Остальные стаканы шлифуют и устанавливают.
По +/- все наоборот

Я придерживаюсь мнения, что зазор нужно выводить (ближе) к максимально возможному значению (хотя некоторые с этим не согласны ))) )

Если интересует — могу дать контакты с кем сам общался (но пока не делал)

Кстати, посмотрите и напишите значение давления во впускном коллекторе при таких зазорах?
Газовый блок его показывает.
А на бензине же — датчик давления?
Или это не то? Или я что-то путаю?
Вроде — нет.
Его значения ELM кажет.

Я обратил внимание, что у тебя газ. В курсе.
Просто мысль мне понравилась.
Усечь у себя давление сейчас и потом на него ориентироваться.
Так пойдет, как считаешь?

Источник

Двигатель Renault M4R

Моторостроители Рено совместно с коллегами из Ниссан создали популярный силовой агрегат, пользующийся спросом среди автолюбителей Азии и Европы.

Описание

Мотор M4R (в Ниссан индекс MR20DE) создан в 2005 году. Презентация состоялась на автосалоне в Париже (Франция). Производство осуществлялось на двух заводах – в г. Клеон (Нормандия, Франция) и г. Бурса (Турция). Через 15 лет выпуск ДВС перенесли на производственные площади г. Йокогама (Япония) и Пусан (Южная Корея).

M4R – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 145 л. с в стандартном исполнении, 130 л. с – в дефорсированном и крутящим моментом 190-210 Нм.

Устанавливался на автомобили Renault:

Также его можно было встретить под капотом Samsung SM5 A34 и SM3 L38 с 2005 года по н/вр.

Блок цилиндров изготовлен из алюминия. ГБЦ оснащена двумя распредвалами и 16 клапанами. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную (через 100 тыс. км пробега авто).

Топливная система инжекторного типа. Электронный дроссель способствует соответствию нормам экологического стандарта Euro 5. Кроме того, в моторе установлен клапан ЕГР, также способствующий уменьшению токсичности выхлопа.

Значительное отличие рассматриваемого агрегата заключается в уникальной обработке трущихся поверхностей ЦПГ. За счет этой инновации значительно снижен коэффициент трения.

КПД двигателя увеличен благодаря его «длинноходности», т. е. ход поршня превышает размер диаметра цилиндра. В результате происходит более эффективное сгорание рабочей смеси.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1997
Мощность, л. с 145 (130)*
Крутящий момент, Нм 210 (190)*
Степень сжатия 10.2
Блок цилиндров алюминий
Количество цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 90.1
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ цепь
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения фазорегулятор на впуске
Система питания топливом инжектор
Топливо бензин АИ-95 (92)*
Экологические нормы Euro 5 (4)*
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное
Читайте также:  Система смазки двигателя лада гранта 8 клапанов

*в скобках указаны характеристики для дефорсированной версии двигателя.

Что означают модификации

За все время выпуска (более 15 лет) двигатель неоднократно модернизировался. Механическая часть мотора каких-либо значительных изменений, за исключением крепления в соответствии с моделью автомобиля, на который он устанавливался, не получила (см. таблицу).

Производилась замена навесного оборудования, изменялись экологические нормы евростандарта. Соответственно, это отражалось на технических характеристиках ДВС. Например, M4R 714 при настройке на Euro 3 имел мощность 143 л. с, на Euro 4 – 138. Такие изменения связаны с ареалом использования агрегата.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
M4R 700 139 л. с при 6000 об/мин 194 Нм 10.2 2006-2021 Renault Clio III
M4R 701 139 л. с при 6000 об/мин 194 Нм 10.2 2006-2021 Renault Clio III
M4R 704 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2007- Laguna III, Grandtour III
M4R 710 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2009- Grand Scenic II, Scenic III
M4R 711 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2009- Megane III, Scenic III
M4R 713 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2009- Megane III, Gran Tour III
M4R 714 138-143 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2009- Fluence I (L30_)
M4R 726 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2007- Laguna III, Grandtour (KT0/1)
M4R 751 140 л. с при 6000 об/мин 195 Нм 10.2 2010- Fluence I (L30_)

Надежность

За все время выпуска к двигателю не предъявлялись какие-либо претензии по поводу качества. Это говорит о высокой надежности агрегата. И еще. Производство мотора до сих пор не прекращено, значит сомнений в его надежности нет.

Такого же мнения придерживаются работники автосервисов и автовладельцы. Например, автолюбитель Finny в своем отзыве о M4R пишет: «…нормальный движок. Тянет снизу замечательно. Масло лью эльф 5в40. Зимой без прогрева, проблем не было, эксплуатирую 4-й год. Заводил в любую погоду, даже ниже 40, еще раз замечу, прогрева нет. Ничего пока не менял, кроме масла и фильтров через 15000 км. Пробег 130 тысяч км. Заправляю только АИ-95».

При своевременном и полном обслуживании мотор более чем в два раза перекрывает заложенный в него ресурс.

Слабые места

К слабым местам можно причислить цепь привода ГРМ. Ее замену нужно производить через 200 тыс. км, но лучше это делать раньше.

Алюминиевая ГБЦ чувствительна к механическим воздействиям. Например, при замене свечей зажигания она легко растрескивается при превышении момента затяжки (19.6 Нм).

При загрязнении дроссельной заслонки возникают неустойчивые обороты холостого хода.

Двигатель боится перегрева.

Все слабые места – причина неправильной эксплуатации мотора.

Ремонтопригодность

Капитальный ремонт с заменой блока цилиндров практически не возможен. Дело в том, что алюминиевые блоки не ремонтируются. Особенно их внутренние повреждения.

При растрескивании ГБЦ так же ремонту не подлежит.

Запчасти для ремонта имеются в любом специализированном магазине. Надо отметить, что они не всегда дешевые.

Иногда проще приобрести контрактный двигатель, чем делать капитальный ремонт вышедшему из строя. Многие автолюбители поддерживают это утверждение. Например, Ярослав в своем отзыве пишет: «… Купил Nissan Qashqai на двигателе мр20де, отбегал 200.000 спокойно, на 250 уже начались проблемы, после ремонта особо проблемы не устранились, в итоге самая главная прелесть этого двигателя в том, что он дешевый я просто купил контрактный двигатель за 29.000 рублей идеального качества! Можно использовать машину по полной без страха спалить мотор».

Двигатель M4R завоевал широкую популярность среди автолюбителей благодаря высокой надежности и простоте обслуживания. Не маловажное значение имеет экономический фактор – ДВС приспособлен к работе на бензине АИ-92.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector