Метки грм джили эмгранд 16 клапанов

Как заменить цепь ГРМ Джили Эмгранд ЕС7 без снятия передней крышки двигателя. Метки ГРМ

Цепь ГРМ автомобиля Geely Emgrand EC7 имеет солидный рабочий ресурс. Регламент техобслуживания данного авто обязывает менять цепь через каждые 120 000 (км) пробега. Обслуживание газораспределительного механизма китайского седана является достаточно трудоемким делом . Ведь исполнительные механизмы ГРМ спрятаны за передней крышкой двигателя. Хорошо, что запчасти Эмгранд можно легко заказать, без очередей и простоев.

Рабочий ресурс цепи ГРМ для Emgrand EC7 значительно превышает сроки замены, рекомендуемые официальным сервисным центром Geely. Известны случаи, когда металлическая цепь ГРМ выхаживала по 200 000 и даже 250 000 (км) пробега без каких-либо растяжений в звеньях.

Чтобы снять переднюю крышку двигателя, необходимо демонтировать генератор, правую подушку двигателя и насос ГУР. А чтобы снять цепь, нужно отсоединять натяжитель и водяную помпу. Придется сливать охлаждающую жидкость. Работа по демонтажу ГРМ таит в себе множество технических сложностей даже для опытных специалистов . Именно по этой причине народные умельцы и разработали метод замены цепи ГРМ Джили Эмгранд ЕС7 без отсоединения передней крышки двигателя.

Главная задумка методики состоит в том, чтобы расклепать цепь и подсоединить к одному из кончиков новую цепочку. Далее нужно будет просто протянуть полученную цепь до тех пор, пока новая часть не заменит старую. В самом конце страницы выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает все этапы быстрого метода замены цепи газораспределительного механизма.

Как быстро и просто заменить цепь ГРМ Geely Emgrand EC7

Обратите внимание, при быстром методе замены цепи не получится добраться до натяжителя . Не будет доступа и к водяной помпе. Легкая замена цепи ГРМ подходит лишь для тех случаев, когда мастеру нужно быстро и с минимальными затратами сил и финансов осуществить сервис ГРМ.

Для полноценного же обслуживания ГРМ, с заменой натяжители и помпы, все-таки придется отсоединять переднюю крышку.

Демонтаж цепи быстрым способом осуществляется по следующей схеме:

  • Первым делом необходимо отсоединить минусовую клемму АКБ. Для этого глушим мотор, открываем капот и откидываем провод с отрицательного контакта.
  • Извлекаем головки высоковольтных проводов. Головки просто выдергиваются, они фиксируются на свечах зажигания лишь при помощи плотного натяга.

  • Тщательно прочищаем все пространство вокруг двигателя. Лучше всего продуть моторный отсек сжатым воздухом. Но это следует делать лишь на открытом воздухе. Если нет сжатого воздуха под рукой, то желательно промыть пространство силового агрегата. Но в качестве альтернативы можно воспользоваться и автомобильным пылесосом.
  • Откручиваем болтыклапанной крышки. Крепеж клапанной крышки находится по периметру. Дополнительно пара болтиков находится сверху, в центральной части крышки, между свечными колодцами.

Болты клапанной крышки Geely Emgrand EC7 рекомендуется откручивать лишь на остывшем двигателе. Дело в том, что металл нагретого мотора подвержен небольшой деформации, из-за чего есть риск сорвать резьбы в каких-то креплениях клапанной крышки . Известны случаи, когда из-за одной испорченной резьбы клапанной крышки приходилось производить замену корпуса ГБЦ.

  • Демонтируем клапанную крышку. При отсоединении крышки нужно следить, чтобы частички прокладки, которая иногда рвется, не упали внутрь ГБЦ.
Читайте также:  Схема клапана насоса паяльной лампы

Все, открылся доступ к цепи ГРМ. Клапанная крышка скрывает промежуток цепи между шестернями (звездочками) распределительных валов.

  • Вывешиваем переднее правое колесо на домкрате. Для надежности и безопасности следует подложить под перед страхующий упор. Колесо вывешивается для того, чтобы появилась возможность прокрутить шестерни ГРМ, для установки поршня 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
  • Прокручиваем звездочки ГРМ до совпадения меток. Всего на звездочках 4 метки, 2 сверху и 2 по центру. Центральные метки должны смотреть друг на друга. Верхние метки должны смотреть на цепь. Между верхними метками должно помещаться ровно 8 звеньев . Автор видеоролика (видео выложено в конце обзора) сказал, что между метками помещается 6 звеньев. Мастер просто просчитался. Расположение контрольных меток указано на картинке ниже.

Прокручивать ГРМ Джили Эмгранд ЕС7 следует за правую звездочку. Цепь нужно перемещать по часовой стрелке. Для прокручивания звездочек мастеру понадобится ключ на 17. Параллельно с прокручиванием цепи можно визуально контролировать достижение поршнем первого цилиндра верхней точки . Для этого достаточно лишь выкрутить свечу зажигания и вставить в свечной колодец линейку. В отверстие свечи нужно опустить тонкий металлический прут, подойдет сварочный электрод. По мере проворачивания ГРМ поршень будет подниматься. Важно словить наивысшую точку подъема измерителя.

  • Фиксируем положение цепи при помощи пластиковых хомутов. Цепь следует затянуть на каждой из звездочек.
  • Расклепываем цепь. Разъединять звенья следует в промежутке между звездочками ГРМ, между стяжками. Для разъединения звена нужно просто выбить штифт. Как это делается, будет рассказано далее по тексту, на примере расклепывания новой цепочки.

  • Ослабляем натяжитель цепи ГРМ. Это можно сделать без демонтажа передней крышки. Если натяжитель не ослабить, то не получится сомкнуть новую цепь ГРМ.
  • Расклепываем новую цепь. Для этого понадобится гайка и заостренный штырь. В роли заостренного штыря следует использовать саморез. Острым краем самореза следует воздействовать на центр штифта, который скрепляет звенья цепи. Наставляем саморез на штифт и бьем по шляпке метиза молотком.

  • Скрепляем кончик старой цепочки с новой. Это делается по аналогии с расклепыванием цепи, только в обратном порядке. Нужно забить штифт. Скреплять старую цепь с новой следует так, чтобы можно было протянуть полученную цепь в направлении по часовой стрелке .
  • Протягиваем цепь. В процессе протягивания цепочка должна быть все время под натяжкой. Протягиваем цепь до тех пор, пока полностью не вытянется новая цепь.
  • Соединяем новую цепь и регулируем натяжитель. Контролируем положение ГРМ по меткам на шестернях.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Быстрый метод замены цепи ГРМ Geely Emgrand EC7 следует использовать лишь в тех случаях, когда на полноценное обслуживание газораспределительного механизма нет времени. Когда же представится первый попавшийся удобный случай, то нужно снять переднюю крышку двигателя и заменить еще и натяжитель цепочки . Не нужно забывать, что в периодической замене нуждается и водяная помпа.

Источник

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Geely GC6 (MK второго поколения)

Сегодня мы рассмотрим простую процедуру замены ремня ГРМ на Geely GC6 (двигатель идентичен Geely MK второго поколения). Интервал замены составляет 60000 км пробега, но лучше заменить немного раньше, поскольку качество наших запчастей оставляет желать лучшего.

Важно! При обрыве ремня ГРМ гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструментов, три часа свободного времени и чашка кофе.

Под капотом двигатель очень похожий на тойотовский 4А, правда с небольшими отличиями, но в контексте данной статьи нас это не особо интересует.

Читайте также:  Сеточка для клапана фазорегулятора меган 2

Подготовительные операции

Снимаем крышку воздушного фильтра вмести с патрубком, а так же высоковольтные провода.

Так же, открутив три болта, снимаем низ корпуса фильтра.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора, после чего разъем и клейму с генератора.

Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки.

Крепления клапанной крышки.

Ослабляем гайку крепления натяжителя генератора (зеленая стрелка) и откручиваем болт натяжителя генератора (красная стрелка). Отводим генератор в сторону, тем самым ослабляя ремень генератора и снимаем его.

Натяжение ремня генератора.

Демонтируем подушку двигателя.

Крепление подушки двигателя.

Далее откручиваем гайку натяжного ролика и выкручивая болт натяжителя ослабляем ремень кондиционера. Снимаем его вмести с роликом.

Натяжной ролик кондиционера.

Снимем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ.

Важно! Снимите разъём ДПДЗ, иначе вы оторвете его когда будете поднимать двигатель.

Блокируем коленвал и открутив болт шкива снимаем его. Ослабляем нижней болт крепления насоса ГУР.

Демонтируем нижнею крышку ремня ГРМ.

Ослабляем верхний болт ГУР и сместив его снимаем ремень гидроусилителя.

Открутив четыре болта на 10 снимаем шкив помпы.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

Проворачиваем коленвал до того момента как отверстие в звездочке распредвала, обозначенное буквой «К», встанет на против метки расположенной на крышке подшипника распредвала.

Важно! Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелки.

На звездочке коленвала также должны совпасть метки.

Метка коленвала.

Откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его вмести с ремнем ГРМ.

Достаем свежи купленный комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место натяжной ролик ремня ГРМ, обязательно надеваем пружинку, иначе после установки ремня ее будет очень сложно надеть. Болт не затягиваем.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем на место новый ремень ГРМ. Одеваем сначала на звездочку коленвала, звездочку распредвала и натяжной ролик, оттянув его пальцем. Следите за тем чтобы правая ветвь ремня между коленвалом и распредвалом была натянута. Затягиваем болт натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Источник

Простая замена цепи ГРМ Geely Emgrand с двигателем JL4G15 1,5 литра

Недавно нас посетил один из представителей Китайского автопрома Geely Emgrand JL4G15 (1,5 литра), замена цепи ГРМ, а также после небольшой диагностики, поршневых колец и сальников клапанов, поскольку расход масла достиг литра на тысячу, да и сизый дым из трубы не предвещал ничего хорошего. И это не удивительно ведь машина работала в такси без устали и накрутила на спидометр 213000 за неполных три года. Про ремонт двигателя мы поговорим в отдельной статье.

А сейчас небольшая былина о том, как находчив наш народ. По словам владельца, на 140000 пробега застучала цепь, так как вытянулась на столько что натяжитель уже не справлялся с поставленной перед ним задачей, но разве это заставило обратится нашего героя в сервис? Не тут-то было. Прикинув что ремонт обойдется в кругленькую сумму, он вспомнил, что раньше на Жигулях, когда вытягивалась цепь на натяжитель одевали специальный колпачок что бы увеличить его вылет. Здесь же он просто нашел сварщика и приварил гайку. Дешево и сердито.

Помогло это примерно на 70000, но все равно к двумстам десяти тысячам цепь нежным постукиванием и шорканьем аккуратно напросилась на замену.

Подготовительные операции

Итак, машина в гараже, двигатель остыл, пора приступать.

Хоть на двигатели и написано Geely, но все же это давно нам известный тайотавский двигатель 1zz, с небольшими доработками. Если кому интересно можете посмотреть статью о замене ГРМ на рафике и убедится. Первым делом сливаем антифриз.

Читайте также:  Ручной тормоз паз клапан

Пошаговая инструкция

Снимаем пластиковую защитную крышку и снимаем высоковольтные провода.

Откручиваем все болтики крепящие клапанную крышку и снимаем ее.

Ключом на 17 оттягиваем натяжитель сервисного ремня и снимаем последний. Хоть в книги и написано, что далее мы должны снять натяжитель, но сделать нам это не даст болт, который упирается в лонжерон. Его снимаем после того как открутим опору и поддамкратим двигатель.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем двигатель до момента совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на передней крышки ГРМ. Для удобства показано на снятых деталях.

При этом, на звездочки распредвала выпускных клапанов метка должна смотреть вверх.

На корпусе фазовращателя, нарисованная стрелка должна быть на верху.

Откручиваем болт шкива коленвала. Стопорим маховик большой плоской отверткой, сделать это просто. Так как внизу КПП есть пластиковая крышка, сняв которую вы увидите венец маховика, вставляете между зубьями и корпусом отвертку в расклин и спокойно срываете болт. К сожалению фотографию не сделали, но вы ее найдете без труда.

Откручиваем опору двигателя. Болт и гайка сверху и две гайки снизу.

Снимаем генератор, два болта.

Поддамкратив двигатель снимаем натяжитель сервисного ремня и открутив три болта снимаем кронштейн передней опоры. На фото два болта уже сняты, а вот третий прикипел так, что пришлось потратить на него пару лишних часов. Кронштейн обозначен зеленой стрелкой. Пришлось перед демонтажем опоры снять помпу, для удобства откручивания закипевшего болта, вы снимаете ее после опоры, шесть болтов на десять.

Откручиваем две гайки на 10 и вынимаем автоматический натяжитель цепи.

Откручиваем все что держит переднею крышку цепи ГРМ, а будут тут и гайки на 10 и болты, а также болты на 12. На рисунке показаны их места расположения, синим обозначено место нахождения натяжителя.

Демонтаж старой цепи ГРМ

Под крышкой ГРМ прячутся два башмака, натяжителя слева и успокоителя он же направляющий справа.

Откручиваем болт крепления башмака натяжителя и три болта успокоителя.

На против меток на звездочках распредвалов и на против метки на коленвале ставим цветовые метки на цепи, в последствии мы сравним их с метками на новой цепи, так на всякий случай!

Ниже показана метка коленвала.

Снимаем старую цепь и сравниваем ее с новой.

Установка новой цепи ГРМ

На новой цепи есть цветовые метки, устанавливаем ее так что бы эти метки встать на против меток на распределительных валах и коленвале.

Метка распределительного вала выпускных клапанов.

Метка на распредвале впускных клапанов.

Ставим на место башмаки натяжителя и успокоителя. Устанавливаем защитную крышку ГРМ, предварительно на соприкасающиеся поверхности наносим герметик. Далее ставим заряженный новый натяжитель и приводим его в рабочие положение. Во всех книгах рекомендуют провернуть коленвал против часовой стрелки что бы его разблокировать, но мы этого делать не будем, так можно и не заметить, как перескочит цепь. Поступаем проще, длинной отверткой нажимаем на верх башмака натяжителя и отпускаем, при этом мы услышим характерный звук и увидим, как натянулась цепь. Можно для верности повторить процедуру пару раз. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Все просто. Если вдруг что-то упустил пишите в комментариях обязательно поправлю.

Видео замены цепи ГРМ на Джили Эмгранд

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector