Мотолэнд форестер 200 лайт регулировка клапанов

Мотолэнд Форестер 200 — Сельский работяга

Нужда в бюджетных утилитарных малокубатурниках никогда не отпадёт, и в этой нише всегда найдётся место ещё для парочки моделей. Мотоцикл Мотолэнд Форестер 200 уже занял своё место, и теперь долго его не уступит.

Мотоцикл Мотолэнд Форестер 200 наверняка будет интересен тем, кто живёт в суровых условиях. Если у вас вокруг нет ни мотосервисов с нормальными механиками, ни модных мотомагазинов с запчастями и расходниками, ни хорошего асфальта, но вам всё равно хочется ездить на двух колёсах и возить при этом с собой всё, от клеток с курами до вязанок дров на зиму, то этот практичный байк вам отлично подойдет. Пусть вас не отпугивает его низкая цена и посредственное качество сборки, в заботливых руках он способен прожить долгую жизнь, не доставляя владельцу особых хлопот.

Дизайн

Угловатый и увешанный багажниками Forester 200 выглядит деревенщиной даже на фоне других китайских байков. Но есть в этом и некий шарм, своеобразная брутальность, сразу намекающая на то, что этот парень – не городской неженка, а самый настоящий сельский житель, способный дать отпор любому, кому он не по нраву. Не всем же мотоциклам быть красивыми, правильно?

Технические характеристики

Возьмите самые дешёвые комплектующие, доступные на оптовом рынке, соберите из них мотоцикл, и Мотолэнд Форестер 200 готов. Чем проще, тем не только надёжнее, но и дешевле, а при разработке этой модели во главе угла стояла именно дешевизна.

Двигатель

2-клапанный 1-цилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения корнями уходит в 70-е годы прошлого века, так что не стоит ожидать от него впечатляющей мощности. Она составляет всего 14,3 л.с., и это на бумаге, на деле же кажется, что она ещё ниже. Для более-менее динамичной езды мотор Motoland Forester 200 приходится крутить до высоких оборотов, что неизбежно влечёт за собой нарастание паразитных вибраций, так как балансирного вала в моторе нет. На асфальте байк способен развить скорость до 90 км/ч, а больше ему и не надо, так как в сельской местности с такой скоростью ездить часто негде.

Трансмиссия

5-ступенчатая коробка передач полувековой давности не отличается плавной работой, но чего у неё не отнять, так это живучести. Она может внезапно заедать, ловить «ложные нейтрали» и угрожающе стучать при переключении, но, чтобы действительно вывести её их строя, её придётся долго и упорно бить кувалдой. Даже падения, при которых может быть задет шток КПП с лапкой переключения, вряд ли смогут ей навредить.

Ходовая часть и тормоза

Нет ничего проще – рама из стальных труб, причём швы проведены с изяществом нетрезвого резчика автогеном. Спереди и сзади установлены самые простые в мире пружинные амортизаторы без каких-либо регулировок, но со своей задачей подвеска справляется сносно. А вот тормоза откровенно слабы – барабанный механизм на заднем колесе ещё можно было бы простить столь бюджетной мототехнике, но что заставило китайских инженеров установить барабан и на переднее колесо?

Электроника

Проводов и прочего в этой модели не больше, чем в каком-нибудь древнем исчадии советской мотопромышленности, поэтому проблем с ней не бывает. При желании можно заменить аккумулятор на подходящий по размерам, но более мощный, чтобы облегчить запуск в холодную погоду, но этим можно и ограничиться.

Вес и габариты

Снаряженная масса – 155 кг, сухая – 115 кг. Разница заметная, и это всё из-за тяжёлого штатного обвеса, который, строго говоря, не является обязательным. Изготовлен он из простейшего черного металла, не слишком жёсткого и прочного. Посадка на байке удобная, но только для водителя – пассажирское место наличествует, но человеку ростом выше 160 см сидеть на нём будет крайне неудобно, а сам мотоцикл потеряет остатки динамики, и без того скромной.

Управляемость

Топорная трубчатая рама вкупе с подвесками а-ля «средневековая карета» не способствуют хорошей маневренности, но в данном случае это не критично. Ощущается этот недостаток только на асфальте, по которому эта модель ездить будет, вероятно, нечасто, и только на высокой скорости. При движении по пересеченной местности или просто грунтовкам всё вполне удовлетворительно, особенно если ездить одному, без пассажира.

Расход топлива

Несмотря на скромный объём двигатель, Forester 200 отличается приличным аппетитом, потребляя до 5 литров на 100 км. Увы, это следствие использования крайне примитивного двигателя с низким КПД, и сделать с расходом вряд ли что-то удастся. Зато заливать можно любой бензин, а бензобака объёмом в 13,9 литров хватит на долгое время.

Читайте также:  Обратный клапан топливной системы мерседес актрос 1844

Цена мотоцикла

У дилеров эта модель стоит 65-70 тысяч рублей, причём покупатели получают гарантию на год (которая обычно не распространяется на некоторые узлы, например, на двигатель, но с ним и так проблем нет). Подержанный экземпляр можно найти от 35-40 тысяч рублей, как повезёт. За качество беспокоиться особенно не приходится – мотоцикл Мотолэнд Форестер 200 настолько прост, что навредить ему довольно трудно.

Ремонт и тюнинг

С мотоциклами вроде Мотолэнд Форестер всё ясно – это модель, удешевленная до той грани, за которой уже начинаются «велосипеды с моторчиком». Но, учитывая его стоимость, было бы несправедливо придираться к мелочам вроде слабого ЛКП, верно? Каждый получает то, за что платит, а этот байк стоит очень дешево. Возможно, это один из лучших вариантов для сельской местности, который только можно купить в сравнимые деньги.

Ремонт

Если вы хотя бы раз держали в руках гаечный ключ, то проблем с ремонтов Motoland Forester 200 у вас не возникнет. Предельно простая конструкция попросту не оставляет простора для ошибок, и воткнуть какую-нибудь деталь не той стороной не получится. Обслуживание тоже сведено к стандартным процедурам – масло в двигателе, масло в вилке, подтяжка цепи и барабанных тормозных колодок. Клапана тоже время от времени требуют регулировки, но, судя по отзывам владельцев, о них никто даже не вспоминает, пока они не начнут громким стуком требовать внимания.

Запчасти

Большое количество деталей подходит от других китайских байков, так что проблем с поисками нет. С большой долей вероятности всё необходимое вам подберут в том же мотосалоне, в котором торгуют мотоциклами Motoland, и денег за это возьмут очень уверенно. Даже покупка нового двигателя вас вряд ли разорит, хотя совершать её вряд ли придётся – к качеству архаичного мотора нареканий нет.

Тюнинг

Уже в стоке этот байк оснащается всем, что только может понадобиться для эксплуатации в сельских условиях. При желании можно дополнить мотоцикл топкейсом и боковыми кофрами, для которых уже предусмотрены неплохие рамки. Некоторые владельцы также меняют выхлоп, так как звук штатной системы им не нравится. На том же Aliexpress разнообразного подходящего тюнинга продаётся огромное количество, и стоит он дёшево.

Модификации мотоцикла

Выпускается эта модель только в одном виде, хотя в зависимости от дилера возможны вариации в виде разных цветов и дополнительного обвеса. Обычно мотоцикл Motoland Forester 200 оснащается багажниками спереди и сзади, рамками для боковых кофров, защитными дугами и накладкой, предохраняющей цепь и звёзды от грязи. Но это всё равно одна-единственная модификация. В продаже встречается также байк под названием Forester 200 Lite, но это, строго говоря, вообще другая модель, ещё более дешёвая.

Плюсы и минусы

За столь скромную цену было бы наивно рассчитывать на впечатляющие технические характеристики. Основных достоинств у Мотолэнд Форестер 200 два, цена и возможность ремонта «на коленке и на глаз», и больше ничем он похвастать не может. Впрочем, и этого достаточно, чтобы он стал весьма популярен, и при нормальном обслуживании этот лёгкий «проходимец» будет верой и правдой служить вам до тех пор, пока не сгниёт от старости. Или пока не надоест, что вероятнее.

Преимущества

  • Низкая стоимость покупки и содержания. Motoland Forester 200 будет по карману любому байкеру, даже самому экономному.
  • Отличная ремонтопригодность. Починить его можно как угодно и где угодно.
  • Многие запчасти подходят от других «китайцев», хотя их всё равно нужно подбирать.
  • Живучесть и выносливость. Мотоцикл не боится падений, да и ронять его не жалко. А ещё на нём можно возить картошку или дрова.

Недостатки

  • Слабые тормоза, которых не хватает при езде по автомобильным дорогам.
  • Высокий расход топлива. Древний мотор довольно прожорлив, пусть и нетребователен к качеству бензина.
  • Низкое качество металла. От серьёзного падения может пострадать рама, а про багажник, дуги и прочий обвес из металла и говорить нечего.
  • Многочисленные огрехи сборки. Хотя это уже как повезёт – на одних экземплярах Мотолэнд Форестер 200 всё хорошо, а на других провода висят неаккуратными соплями, гайки не закручены до конца и т. п.

Отзывы владельцев

Добротная железяка, простая, как рубль, гоняю в хвост и в гриву, жалеть вообще не жалею. Масло лью самое дешевое, бензин тоже, но обслуживаю вовремя. Движок потеет маслом иногда, откуда — так и не понял, пытался найти место протечки, не смог. В итоге забил, просто масло подливаю изредка, подозреваю, что прокладка не держит, но снимать движок и смотреть желания нет никакого. Сборка слабая, брал мот новым, сам все болты докручивал и проводку изолировал по уму. Валерий, Усолье-Сибирское.

Для дачи нормальный вариант по цене скутера, живучий, плохих дорог не боится. Надежность так себе, с двигателем и коробкой все хорошо, хотя вторая иногда заедает, а вот мелочей кривых много. Родные лампочки, свечки и прочая мелочевка сыплется в первый месяц после покупки, краску можно поцарапать одним движением. ИМХО покупать этот мот можно, только если есть время и желание иногда зависать в гараже. Константин, Железногорск.

Единственное достоинство у Форестера заключается в том, что он ездит и не ломается, а вот как он ездит — это вопрос отдельный. Динамика овощная, тормоза никакущие, если пассажира посадить или взять груз, ехать не хочет вообще. Мотор нужно крутить, вибрации на высоких оборотах такие, что гайки сами собой откручиваются. Иван, Углич.

Похожие модели

  • Racer Forester 200. Брат близнец от компании Рейсер, но с усиленными колесами.
  • Comandor 200. Утилитарный «проходимец» по хорошей цене. Происхождение неизвестно, так как продаётся самыми разными дилерами именно под этим лаконичным названием.
  • STELS Десна 200 Кантри. Очень похож на героя нашей статьи по всем параметрам – простенькая конструкция, низкая цена, отличная ремонтопригодность.
Читайте также:  Как починить клапан от термоса

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти у дилеров есть? Я спрашивал в одном салоне – у них вообще почти ничего нет.Это зависит от дилера. В любом случае переживать не стоит, многие узлы подходят либо от других мотоциклов Motoland, либо подбираются от самых разных байков, произведённых в КНР. Многие из них используют одни и те же детали и расходники.
  • В сырую холодную погоду часто заводится с 3-4 раза, если на холодную. На горячую всё нормально. Что делать?Стоит хранить своего двухколёсного друга либо в вентилируемом гараже, либо под чехлом со вставками из дышащей ткани. Скорее всего, куда-то попадает влага.
  • Тормозов отчаянно не хватает, есть ли вариант бюджетно заменить их на дисковые?Бюджетно – нет, так как придётся менять колесо. Это того не стоит, поверьте.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Конструктивно этот Motoland Forester 200 практически не отличается от мотоциклов эдак 50-летней давности. Такой консервативный подход позволил до предела удешевить его конструкцию, удержав цену на доступном уровне, и в то же время добиться неплохой надёжности, а главное – высокой ремонтопригодности в любых условиях. Да, некоторые комплектующие время от времени требуют внимания, и приходится засучить рукава, но разобраться в донельзя упрощённой конструкции сможет даже ребёнок, а для любого ремонта хватит набора гаечных ключей, пары отвёрток и кувалды. Учитывая, что этот байк создан для эксплуатации в сельской местности, где с мотосервисами по понятным причинам негусто, это очень важно, и, несмотря на все свои недостатки, эта модель хорошо подходит для своих целей.

Источник

Мотолэнд Форестер 200 — Сельский работяга

Технические характеристики

Двигатель

Донельзя архаичный мотор мотоцикла Irbis Intruder представляет собой простейший силовой агрегат воздушного охлаждения, мощностью в 12,2 л.с. Этого откровенно мало для динамичной езды, так что скорость более 90 км/ч байку развить непросто, особенно если ему мешает сильный встречный ветер. Но есть у этого двигателя и неоспоримые плюсы – он обладает большим ресурсом, отлично тянет на низких и средних оборотах, переваривает любой бензин и вообще не имеет склонности к поломкам.

Трансмиссия

Конструктивно 5-ступенчатая коробка передач недалеко ушла от двигателя, то есть она предельно проста и в целом надёжна. Но далеко не идеально – судя по отзывам, большинство владельцев сталкивается с проблемой поиска нейтральной передачи. Это говорит не о поломке, а скорее о недоработке, и эта мелочь со временем действительно начинает раздражать. Впрочем, приноровиться к поведению КПП всё-таки можно, и, если включать нейтралку не после остановки, а за полсекунды до неё, когда мотоцикл вот-вот остановится, то ловится она гораздо легче.

Ходовая часть и тормоза

Подвески у Irbis Intruder 200 посредственные – чересчур слабые и примитивные. Создавались они явно с расчётом на среднестатистического гражданина КНР, по массе уступающему среднему россиянину, и под рослым байкером мотоцикл Ирбис Интрудер 200 сразу проседает. Даже без пассажира переднюю вилку часто пробивает, и колесо касается внутренней части крыла, да и два задних амортизатора ведут себя ненамного лучше. Тормоза тоже достаточно слабые, на переднем колесе установлен один тормозной диск с 1-поршневым суппортом, а на заднем – и вовсе барабан.

Электроника

Вспомогательные системы отсутствуют, а сама электроника тут не сложнее, чем в каком-нибудь “Минске” или “Сове”. Единственными отличиями является возможность запуска двигателя со стартера и USB-порт, но все эти функции реализованы предельно просто. После покупки также рекомендуется проверить, как проложены провода – на заводе их иногда укладывают неаккуратно, и они могут перетираться от вибраций.

Вес и габариты

Сухая масса – 130 кг, и все эти килограммы чувствуются сполна, так как центр тяжести расположен довольно высоко. По габаритам байк сравним с любым из “одноклассников” – для одного водителя он достаточно удобен, а вот в случае наличия пассажира на сиденье станет тесновато. Но много места в гараже он не займёт, и его вполне можно парковать вместе с автомобилем, втиснувшись в пространство между ним и стеной, даже если места немного.

Читайте также:  Клапан фазорегулятора митсубиси лансер 10

Управляемость

На пересечённой местности мотоцикл Intruder 200 чувствует себя уверенно, он не боится ни мокрого грунта, ни жидкой грязи. А вот на асфальте сразу чувствуются все его недостатки – внедорожная резина не располагает к резким маневрам, а недостаток тяги не позволяет совершать быстрые обгоны.

Расход топлива

В бензобак влезает 13,9 литров бензина, которых легко хватит на 300 км дороги без дозаправок, так как средний расход не превышает 4 литров. Мотор совершенно не требователен к качеству топлива, и охотно потребляет любой бензин. Более того, есть серьёзные подозрения, что он вообще способен работать на всём, что горит.

Ремонт и тюнинг

Motoland Raptor V 250 скопирован с мотоцикла, история которого началась полвека назад. Отсюда проистекает конструктивная простота и лёгкость ремонтных операций

Ремонт

Разобраться в конструкции байка легко, особенно при наличии мануала. На мануал от японского оригинала полагаться не стоит, так как отличия между моделями есть. Но, по отзывам, скрэмблер от Мотолэнд отличается высокой надёжностью.

Запчасти

Многие узлы подходят от других моделей Motoland, а также от Сузуки. Это хорошо, потому что запчасти конкретно на Раптор 250 в наличии у дилеров есть не всегда.

Тюнинг

Тюнинга на Motoland Raptor нет, так что придётся обходиться универсальными вариантами. Или тем, что подходит на Suzuki — в этой категории выбор шире.

Часто задаваемые вопросы

  • Насколько прочные у него багажники и рамки под кофры? Ящик пива выдержат? Качество металла оставляет желать лучшего, он довольно мягкий, и в результате падения может легко погнуться. 10-килограммовый ящик лучше не ставить.
  • Очень уж у него противный звук выхлопа. Стоит ли поменять трубу целиком? Можно, конечно, но зачем? Аналоги вряд ли будут звучать лучше. А если и будут, то обойдутся в неоправданно крупную сумму.
  • Можно ли что-нибудь сделать с подвесками? Их подо мной одним иногда пробивает, а с пассажиром так вообще… Некоторые владельцы ставят проставки под пружины в вилку, а также заливают у неё масло погуще, обычно 10W. Но производитель подобные манипуляции не рекомендует.

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти у дилеров есть? Я спрашивал в одном салоне – у них вообще почти ничего нет. Это зависит от дилера. В любом случае переживать не стоит, многие узлы подходят либо от других мотоциклов Motoland, либо подбираются от самых разных байков, произведённых в КНР. Многие из них используют одни и те же детали и расходники.
  • В сырую холодную погоду часто заводится с 3-4 раза, если на холодную. На горячую всё нормально. Что делать? Стоит хранить своего двухколёсного друга либо в вентилируемом гараже, либо под чехлом со вставками из дышащей ткани. Скорее всего, куда-то попадает влага.
  • Тормозов отчаянно не хватает, есть ли вариант бюджетно заменить их на дисковые? Бюджетно – нет, так как придётся менять колесо. Это того не стоит, поверьте.

Вывод

Мотоцикл Irbis Intruder не хватает звёзд с неба, да и стоит дороговато для утилитарной техники. Но выпускается он проверенным брендом, которому заслуженно доверяют многие мотоциклисты, и со своими задачами справляется неплохо. На нём вам вряд ли захочется покрасоваться на мотопробеге, а вот для повседневных разъездов по сельской местности эта модель подходит отлично. Он уверенно себя чувствует и на грунтовках, и на пересеченной местности, да и царапины на пластике этого “проходимца” вряд ли сильно расстроят владельца. Некоторые байки создаются для адреналина и удовольствия, а некоторые – для тяжёлой работы, и мотоцикл Интрудер 200 относится именно к последней категории.

Технические характеристики

Мощность: 14.3/7500 Л.с.
Крутящий момент: 15/6500 Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):
Объем двигателя: 196,9 см3
Тип охлаждения: Воздушное
Трансмиссия: Механическая 5-ступенчатая
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Вес: 130 кг
Емкость бака: 14 л.
Максимальная скорость: 90 км/ч
Колесная база: 1340 мм

Вывод

Конструктивно этот Motoland Forester 200 практически не отличается от мотоциклов эдак 50-летней давности. Такой консервативный подход позволил до предела удешевить его конструкцию, удержав цену на доступном уровне, и в то же время добиться неплохой надёжности, а главное – высокой ремонтопригодности в любых условиях. Да, некоторые комплектующие время от времени требуют внимания, и приходится засучить рукава, но разобраться в донельзя упрощённой конструкции сможет даже ребёнок, а для любого ремонта хватит набора гаечных ключей, пары отвёрток и кувалды

Учитывая, что этот байк создан для эксплуатации в сельской местности, где с мотосервисами по понятным причинам негусто, это очень важно, и, несмотря на все свои недостатки, эта модель хорошо подходит для своих целей

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector