Настройка клапанов geely mk cross

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Geely МК / МК Cross

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала необходим для компенсации теплового расширения стержня клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — не полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет (0,30±0,03) мм, для впускных клапанов -0,20±0,03) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб.

Требуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 15», «на 25», «на 27», а также набор плоских щупов.


1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.


4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить регулировочные шайбы толкателей тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
5. Установите специальный инструмент для регулировки клапанов.
6. Поверните распределительный вал так, что бы кулачок клапана, который надо отрегулировать, находился наверху.

7. Специальным инструментом надавите на толкатель клапана и установите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана для его фиксации в нажатом состоянии.


Установите приспособлении для фиксации так, чтобы толкатель находился в нажатом состоянии, а регулировочная шайба свободно перемещалась.

8. Извлеките регулировочную шайбу из толкателя.

На обратной стороне регулировочной шайбы написана ее толщина; если надпись стерта, замерьте толщину микрометром.

9. Рассчитайте толщину Н новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):
Н = В+А-С,
где А — измеренный зазор;
В — толщина старой регулировочной шайбы;
С — номинальный зазор.
Например, для впускного клапана
А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31 — 0,20 = 5,53 (мм).
10. В пределах допуска зазора (±0,03 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.
11. Установите новую регулировочную шайбу на место.
12. Аналогично замените регулировочные шайбы всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

При отсутствии специального инструмента для регулировки зазоров в приводе клапанов заменить регулировочные шайбы можно, сняв распределительные валы с головки блока цилиндров.

13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Регулировка клапанов 11183 калина

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Источник

Регулировка клапанов на Джили МК и МК Кросс

Итак, продолжаем заглядывать под капот наших железных коней. Сегодня очередь дошла до клапанов двигателя и их замены. Что это за зверь, зачем он нужен, как менять на Джили МК разберёмся далее по тексту.

На сегодняшний день при производстве авто устанавливается четырёхконтактный двигатель. Принцип работы прост: движок внутреннего сгорания. То есть, пары бензина через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Клапаны закрываются, поршень начинает двигаться вверх, смесь сжимается.

В определённый момент срабатывает свеча зажигания, смесь поджигается, нагревается, за счёт её расширения поршень толкается вниз. Так тепловая энергия преобразовывается в механическую. Отработанные газы из камеры сгорания через выпускные клапаны выбрасываются в выхлопную систему. Распределительный вал синхронизирует работу этих процессов.

На Джили МК и МК Кросс ставят двигатель, собранный по лицензии компании тойота. Движок, в общем, надёжный, но «болезни» есть у всех. Так, в частности если вовремя не отрегулировать клапаны, то возможен их прогар уже после 60 тыс. км.

Итак, клапана существуют впускные и выпускные. И те и другие имеют тепловой зазор, который периодически «уходит», становится больше, чем нужно. Смысл его в том, чтобы нивелировать расширение двигателя при нагревании металла. Его-то нужно регулировать. Если этого не делать, то двигатель начнёт грохотать «на холодную», шумно работать прогретым. Или могут покалечиться тарелка клапана/распредвал от ударов при работе.

Ремонт таких деталей, в отличие от профилактики, влетит в копеечку, т. к. без разбора движка не обойтись. Экономные автолюбители с руками, растущими из плеч, конечно же, предпочтут не допустить такого и вовремя (примерно раз в 30 тыс. км.) отрегулировать клапана.

Для того чтобы осуществить регулировку клапанов на джили мк и мк кросс понадобятся:

  • Шайбы (лучше брать у официалов, прослужат дольше).
  • Компрессор.
  • Щуп.
  • Отвёртка шлицевая.
  • Ключи на 10 и на 24.
  • Шило твёрдое.
  • Пинцет или медицинский зажим.

Маленький совет: поменяйте сразу сальники и прокладку клапанной крышки. Времени много не займёт, всё равно уже туда лезть, а от перерасхода масла защитит.

Последовательность действий такая:

  1. Замеряем компрессию;
  2. Скидываем клемму аккумулятора, свечи зажигания выкручиваем, вытаскиваем воздушку;
  3. Скручиваем клемму кабеля от генератора, идущего поверх крышки;
  4. Трубки вентиляции картера отсоединяем;
  5. Скручиваем гайки, которые держат крышку, снимаем её;
  6. С помощью ключа на 24 поворачиваем распределительный вал
  7. Остужаем движок;
  8. Кулачки распредвала выставляем вертикально вверх;
  9. Там, где будет замена, достаём шайбу с помощью шила и пинцета. Ставим новую, проверяем зазоры;
  10. Собираем по обратной логике;
  11. Измеряем компрессию, должна быть такая же, как в начале
Читайте также:  Нужно ли менять клапана при замене направляющих втулок

В итоге наших действий получаем движок, который не должен вибрировать на холостых оборотах, будет работает стабильно. Теперь на несколько тысяч километров можно забыть о существовании в авто этой детали.

Источник

Регулировка клапанов Джили МК Кросс

В каждом двигателе внутреннего сгорания есть свой газораспределительный механизм. Не является исключением и китайский кроссовер Джили МК Кросс.

Крайним звеном любого ГРМ является клапан . Эти детали предназначены для того, чтобы открывать и закрывать поочерёдно отверстия в головке блока цилиндров.

Делается это для того, чтобы иметь возможность впускать горючую смесь в цилиндр и выпускать отработанные газы.

Для того, чтобы все эти циклы выполнялись клапанами в ГРМ синхронно, а двигатель работал при этом слаженно, без лишних шумов, требуется регулировка клапанов, которая выполняется регулярно.

Пытаемся самостоятельно регулировать клапана двигателя Geely MK Cross

В этой статье мы решили рассказать о том, в каком состоянии может быть двигатель Джили МК Кросс и его головка клапанов в частности, после выполнения капитального ремонта.

  • Итак, мы получили автомобиль, в котором был сделан капитальный ремонт двигателю.

  • Нам было сказано, что в двигателе замениликольца поршневые иголовку блока цилиндров.
  • Но, после этого двигатель стал сильно шуметь. Создаётся впечатление, что стучат клапана.
  • Прежде всего, хочется отметить, что автомобилю всего лишь пять лет и у него вот такой пробег.

  • Не верится, что при таком раскладе уже нужен был капитальный ремонт двигателю, прежде всего.
  • Справедливости ради нужно отметить, что сам двигатель, установленный на авто, далеко не лучшего качества.

  • Если верить представленным документам, то в агрегате были заменены кроме клапанов ещё и распредвалы с бугелями.

  • Для такого пробега – это, конечно, по меньшей мере странно.
  • Итак, согласно инструкции, во впускных клапанах этого двигателя на Джили МК Кросс должны быть зазоры в пределах 0,15-0, 25мм, а в выпускных – 0,25-0,35мм.

  • Регулировка клапанов выполняется в два этапа.
  • Во время первого двигатель устанавливается в верхнюю мёртвую точку и регулируется 1 и 2 впускные клапана, а также 1 и 3 – выпускные.

  • Затем, через оборот в 360 градусов регулировке подлежит 3 и 4 впускные клапана и 2 с 4 выпускные.

  • Для начала мы запустили двигатель, поскольку он уже достаточно остывший.
  • По звуку его работы шум похож больше на износ поршней, но никак не на стук клапанов.
  • К тому же, после нагревания двигателя шумы эти затихают, что уже не характерно для клапанов.
Читайте также:  Течет предохранительный клапан котел bugatti 24 eco

  • В общем, снимаем крышку клапанов и смотрим.
  • Первое, что бросается в глаза – это качества приводногоремня ГРМ.

  • На него, кстати, просил обратить внимание владелец авто.
  • Дальше смотрим и видим следы герметика.

  • Вызывает недоумение, зачем новую прокладку садить сразу на герметик. И всё это называется капитальным ремонтом двигателя.
  • При дальнейшем осмотре головки клапанов видно, что валы действительно установлены новые и бугеля, скорее всего, также.

  • Во всяком случае болтына них точно новые.
  • Что касается клапанов, то мы вряд ли сможем здесь провести регулировку, поскольку на двигателе установлены цельнометаллические стаканчики.

  • И поэтому, инструментом специальным, которым мы располагаем, здесь попросту делать нечего.

  • Прежде всего, потому, что здесь нужно вымерять зазоры на всех клапанах, записать всё это дело.
  • После этого снимать распредвалы и снова всё проверить.
  • А клапана уже могут быть отшлифованы и есть вероятность того, что номера не будут совпадать потом.
  • Другими словами, зазоры мы проверим, а что касается дальнейшей работы, то это уже на усмотрение владельца. Потому, что всё это будет выполняться совсем по-другому и совершенно другой объём работы.
  • К тому же, эти цельнометаллические стаканчики не внушают доверия.
  • Их блеск скорее напоминает не очень хорошо выполненную шлифовку, чем то, что они новые.

  • В общем берём щуп, и начинаем проверять зазоры всех клапанов в головке двигателя Джили МК Кросс.

  • Судя по всему, как и предполагалось, зазоры здесь вполне нормальные.

  • Проверили мы все зазоры всё-таки и расписали всё это дело на бумаге.

  • Оказалось, что действительно, все зазоры здесь практически идеальные. Только два клапана имеют максимально, но допустимый зазор.
  • А в общем все находятся в пределах установленной нормы. Поэтому никакой регулировки они не требуют.
  • Вот таким образом мы проверили работу мастеров на автосервисе.
  • Если брать в общем, то всё, что указано в документах, действительно установлено и поменяно на двигателе. Никакой регулировки клапана не требуют.

  • Но, вот ремень ГРМ требует замены, конечно.
  • А причину шума в двигателе нужно, скорее всего, искать в другом. Ну и будем знать на будущее, что при регулировке клапанов в этом двигателе никакие шайбыне требуются, поскольку в нём установлены цельнометаллические стаканы.
  • На этом наша попытка отрегулировать клапана на двигателе Джили МК Кросс закончена.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector