Не спускается воздух с батареи через клапан что делать

Содержание
  1. Как спустить воздух из батарей и труб отопления
  2. Откуда берется воздух в системе
  3. Удаляем воздушную пробку без слива воды
  4. Заполняем систему правильно
  5. Заключение
  6. Кран Маевского не спускает воздух что делать?
  7. Воздушный клапан или кран Маевского. Необходимо и недорого! Как спустить воздух с батарей
  8. Какие бывают воздухоотводчики
  9. Как устроен радиаторный воздушный клапан?
  10. Как устанавливается воздушный клапан?
  11. Виды ручных воздухоотводчиков
  12. Развоздушивание радиаторов
  13. Автоматический кран Маевского
  14. Воздухоотводчик Маевского на чугунных батареях
  15. Два слова о цене
  16. Как спустить воздух при помощи крана Маевского
  17. Устройство разных моделей
  18. Устройство автоматического воздухоотводчика
  19. Прибор с предохранительным клапаном
  20. Использование крана Маевского
  21. Монтаж крана Маевского
  22. Монтаж воздухоотводчика на полотенцесушитель
  23. Как спустить воздух из батареи, если нет крана Маевского
  24. Завоздушенность в батарее: что это и как определить
  25. Спуск воздуха без крана Маевского
  26. Установка крана на батарею: видео
  27. Образовалась воздушная пробка — в таком случае как спустить воздух из радиатора отопления?
  28. Как спустить воздух из батареи
  29. Кран Маевского
  30. Автоматический воздухоотводчик
  31. Как заполнить гравитационную систему водой
  32. Новое заполнение системы закрытого типа
  33. Если клапана нет: как развоздушить «глухую» батарею
  34. Что может быть, если не производить развоздушивание вовремя

Как спустить воздух из батарей и труб отопления

Образование воздушной пробки в системе отопления характеризуется частичным остыванием радиаторов либо участков водяного теплого пола. Иногда в трубах и батареях слышится журчание, указывающее местонахождение скопившегося воздуха. Интересует 2 вопроса: как его удалить оттуда и не допустить подобных неприятностей в будущем. Предлагаем рассмотреть причины завоздушивания отопительных приборов в частных домах, а потом подскажем способы, как убрать воздушные пузыри из отопительной сети.

Откуда берется воздух в системе

Практика показывает, что идеально изолировать сеть водяного отопления от внешней среды невозможно. Воздух различными путями проникает в теплоноситель и постепенно скапливается в определенных местах – верхних углах батарей, поворотах магистралей и высших точках. Кстати сказать, в последних должны устанавливаться автоматические спускные клапаны, изображенные на фото (воздухоотводчики).

Разновидности автоматических воздушников

Воздух попадает в систему отопления следующими путями:

  1. Вместе с водой. Не секрет, что большинство домовладельцев пополняют недостаток теплоносителя прямо из водопровода. А оттуда поступает вода, насыщенная растворенным кислородом.
  2. В результате химических реакций. Опять же, не обессоленная должным образом вода реагирует с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, отчего выделяется кислород.
  3. Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована либо смонтирована с ошибками – нет уклонов и сделаны петли, обращенные кверху и не оборудованные автоматическими клапанами. Из подобных мест сложно выгнать воздушные скопления даже на этапе заправки теплоносителем.
  4. Малая толика кислорода проникает сквозь стенки пластиковых труб, невзирая на специальный слой (кислородный барьер).
  5. В результате ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным спуском воды.
  6. При появлении микротрещин в резиновой мембране расширительного бака.

Когда в мембране возникают трещины, газ смешивается с водой

Примечание. К химическим реакциям склонна вода, взятая из колодцев и неглубоких скважин, поскольку насыщена активными солями магния и кальция.

Также нередко возникает ситуация, когда после длительного простоя в межсезонье давление в закрытой системе отопления снижается из-за попадания воздуха. Спустить его довольно просто: нужно добавить буквально пару литров воды. Подобный эффект случается и в системах открытого типа, если остановить котел и циркуляционный насос, выждать пару дней и снова запустить отопление. При остывании жидкость сжимается, давая воздуху возможность проникнуть в магистрали.

Что касается централизованных систем теплоснабжения многоквартирных домов, то в них воздух проникает исключительно вместе с теплоносителем либо в момент заполнения сети в начале сезона. Как с этим бороться – читайте ниже.

Пример из практики. Из открытой отопительной системы приходилось ежедневно выгонять воздушные пробки из-за напрочь забитого грязевика. Работающий насос создавал перед собой разрежение и таким образом втягивал кислород в трубопроводы через малейшие неплотности.

Удаляем воздушную пробку без слива воды

О том, как удалить воздух из системы отопления стандартными способами, вы наверняка знаете. Обнаружив непрогревающийся радиатор, нужно отверткой приоткрыть в нем кран Маевского и выпустить воздушный пузырь. Если установлены старые батареи, где такого вентиля нет, можно попробовать удаление другими способами:

  1. Так называемая прокачка трубопроводной сети применяется в квартирах многоэтажных домов при условии, что в радиатор заделан кран для сброса воды. Подсоедините к нему шланг, направленный в канализацию, откройте вентиль на максимум и выполняйте слив, пока движущийся с большой скоростью поток не увлечет за собой воздушную пробку.
  2. В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Обмотайте его у основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку отопительного прибора (поближе к верху). Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора. Летом врежьте в этом месте кран Маевского.
  3. Удаление воздуха из чугунных батарей дачного домика, не оборудованных воздушниками, можно выполнять двумя способами: полной перезаправкой системы либо наращиванием давления (до 2 Бар) с одновременным прогревом. Выкручивать боковые заглушки «на ходу» не рекомендуется, потом их будет сложно запаковать.
  4. Слабая циркуляция и теплоотдача могут быть следствием скопления воздуха в корпусе сетевого насоса. Отверните большой винт, установленный в торце агрегата, на пару оборотов. Когда из-под резинового кольца выступят капли воды, затяните его обратно.

Совет. Чтобы не сталкиваться с воздушными пробками во время эксплуатации, установите на все радиаторы краны для спуска воздуха. Если толщина металлической стенки не позволяет нарезать 3—4 витка резьбы, наварите сверху бобышку с отверстием требуемого диаметра. В чугунных «гармошках» вентиль заделывается в боковую стальную пробку.

Фокус с самонарезающим винтом также успешно применяется для неправильно спроектированных магистралей с обращенными кверху либо книзу петлями (например, для обхода дверей и других строительных конструкций). Как убрать воздушный пузырь в неблагополучном месте трубопровода путем закручивания самореза, смотрите на видео:

Рекомендация. Если вы постоянно стравливаете воздух из системы отопления через батареи и не находите причины завоздушивания, временно поставьте на отопительные приборы автоматические клапаны, пока не разберетесь, в чем дело (возможно, имеет место химическая реакция с выделением кислорода).

Заполняем систему правильно

Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.

Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.

Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
  4. Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
  5. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.

Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.

После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.

Замечание касательно монтажа автоматических воздухосбрасывающих клапанов. Такое устройство должно всегда стоять в группе безопасности котла, а второе, третье и так далее – лишь в том случае, когда магистрали проходят выше радиаторов. При нижней разводке в одноэтажном доме воздух скапливается в батареях, поскольку они стоят выше трубопроводов, и клапаны на них ставить необязательно.

Заключение

Сбросить воздух из радиаторов несложно, а вот выгнать его из всей системы отопления, включая теплые полы, – задача трудоемкая. Если в процессе заполнения греющих контуров вы допустите ошибку и появится блуждающая воздушная пробка, то ее устранение может занять до нескольких недель. Так что не торопитесь и делайте эту работу обстоятельно.

Источник

Кран Маевского не спускает воздух что делать?

Воздушный клапан или кран Маевского. Необходимо и недорого! Как спустить воздух с батарей

В работе централизованного отопления периодически возникает одна довольно существенная проблема. Это – недостаточно горячие батареи. Вроде и котлы на полную мощность работают, и горячая вода на сторону не утекает, только на одном этаже, или в одной квартире батареи горячие, а в другой еле теплятся. Почему? Причина здесь может быть одна – воздушные пробки.

Читайте также:  Взрывные клапаны с наружным выбросом

Тепловизионное обследование радиатора позволяет определить наличие воздушных пробок

Воздух, попадая в отопительную систему, скапливается там, где круговорот воды замедлен. Как правило, таким местом оказываются сами радиаторы. Поэтому, еще совсем недавно в нижней части батареи, вместо заглушки ставились обычные водяные краны. Это, конечно, решало проблему воздушных пробок, но приводило в утечке горячей воды, и соответственно, к перерасходу энергоносителей. В результате, поставщики централизованного тепла терпели убытки.

Пока отопление было государственным, а, следовательно, ничейным, никому до этих убытков не было дела. Но частники над проблемой всерьез задумались. Так появился кран Маевского, ставший решением всех проблем. Официальное название этого устройства – радиаторный игольчатый воздушный клапан, или воздухоотводчик. Краном Маевского его прозвали в народе по имени человека, его изобретшего. На первый взгляд, это небольшое приспособление похоже на обычную заглушку, Ниже мы рассмотрим, что собой представляет и как работает кран Маевского, какие бывают конструкции, где и как их устанавливать.

Какие бывают воздухоотводчики

  • Самый простой воздушный клапан Маевского — это ручной. Так он называется, потому что управляется вручную. Это устройство используют на радиаторах чаще всего, потому что в нем привлекает простота в использовании и надежность, в сочетании с невысокой ценой.
  • Автоматический кран Маевского не требует к себе особого внимания, поскольку он сам спускает воздух из системы.
  • Воздухоотводчик с предохранительным клапаном, открывается сам, если в системе превышено давление. Клапан срабатывает и спускает лишнюю воду до нормального состояния.

Как устроен радиаторный воздушный клапан?

Итак, воздушный кран Маевского внешне похож на обычную заглушку для труб, и можно его принять за таковой, если не обратить внимание на встроенный клапан, с прорезью под отвертку или под специальный ключ. Воздухоотводчик состоит из двух деталей: корпуса и самого клапана, который представляет собой винт с конусообразным концом. На тыльной внутренней части корпуса имеется входное отверстие, калиброванное под конус винта. В закрытом положении винт прижимается к отверстию и перекрывает его.

Принцип работы крана Маевского элементарен, и жильцы сами могут управлять им. Чтобы воздух попал в корпус крана, и через него выходил наружу, нужно открутить винт. При этом конус винта поднимается над входным отверстием, открывая его, воздух попадает в корпус и с шумом выходит из системы через выходное отверстие, расположенное сбоку на корпусе. Не надо пугаться этого шума или свиста. Воздух выходит под давлением, существующим в системе. Оба просвета настолько малы (не более 2-х мм в диаметре), что становится крайне неудобным забор горячей воды из системы. На это и делался расчет при создании данного устройства.

Когда весь воздух выйдет из радиатора, вслед за ним появится струйка воды. Сначала прерывистая, потому что смешана с воздухом, потом тонкая, но ровная. На этом клапан можно закручивать.

Нужно всегда помнить о том, что клапан открывается до появления воды, и поэтому под устройство необходимо подставлять какую-нибудь посуду или подкладывать тряпки.

Необходимо добавить, что не всегда воздушные пробки являются причиной холодных батарей. Если после того, как вы спустили из радиатора воздух, он продолжает оставаться еле теплым, значит, имеет место банальное засорение. В данном случает отопительный прибор нужно демонтировать и прочистить. Эту работу должен выполнять мастер.

Как устанавливается воздушный клапан?

Установка крана Маевского – процесс несложный, и занимает буквально несколько минут. Любой радиатор имеет 4 отверстия для соединений с трубами. Два из них, как правило, используются по назначению, а на свободные устанавливаются заглушки. Воздухоотводчик Маевского устанавливается на радиаторе, на одном из выходных отверстий, вместо заглушки.

Установка крана Маевского

В частных домах, как правило, устанавливаются ручные воздухоотводчики на каждом радиаторе. В многоквартирных домах, где работает централизованное отопление, владельцы отопительной системы, из соображений экономии ставят воздушные клапаны только на верхних этажах. Но сами квартиросъемщики могут установить такие краны самостоятельно, если чувствуют, что в этом есть необходимость.

Для тех, кто умеет держать в руках гаечный ключ, установка крана Маевского на батареях проблем не составит. Нужно только выкрутить заглушку в радиаторе и вставить туда воздушный клапан. При необходимости, намотайте на резьбу уплотнительную нить или паклю. Эта простая мера защитит радиатор от протечек.

Виды ручных воздухоотводчиков

Ручной кран Маевского имеет несколько конфигураций. Он может отличаться диаметром корпуса и способами открывания.

  • одни клапаны можно мягко и без нажима открутить рукой, поворачивая круглый вентиль,
  • для откручивания других нужна отвертка или плоскогубцы,
  • третьи открываются специальным четырехгранным ключом.

Закрытый монтаж радиаторов, или устройство их в нише предполагает свободный доступ к воздухоотводчику. Если клапаны устроены под отвертку, то для нее должно быть не менее 20 см свободного пространства.

Существуют также воздухоотводчики повышенной прочности для чугунных радиаторов. Они изготавливаются из латуни.

Развоздушивание радиаторов

Развоздушивание системы необходимо проводить:

  • сразу после монтажа системы, потому что в радиаторе и в трубах обязательно остается воздух
  • на начальном этапе отопительного сезона, потому что именно в летний период, пока энергоноситель не подается в систему, в ней накапливается воздух.
  • в отопительный сезон такое развоздушивание осуществляется по мере необходимости, если батареи не нагреваются должным образом.

Автоматический кран Маевского

Но не всегда есть возможность оставить или создать свободное пространство для работы с ручным воздухоотводчиком. Тогда более целесообразно вмонтировать в радиатор автоматизированный вариант воздушного клапана. В нем, вместо конусообразного винта вмонтирован датчик, больше похожий на поплавок. Этот датчик-поплавок очень чувствителен к количеству воздуха в системе, и когда происходит критическое наполнение, поплавок под давлением опускается, открывая входное отверстие, и выпускает воздух.

Автоматический кран Маевского

Автоматический кран Маевского не рекомендуется устанавливать на радиаторах, которые отапливаются централизованно. Вода в таких системах отопления, как правило, невысокого качества, и поэтому, выходное отверстие клапана быстро забивается грязью.

Чистить его несложно, и делается это при помощи обычной швейной иголки, но частота процедуры сводит на нет все удобство от применения автомата.

Воздухоотводчик Маевского на чугунных батареях

На вопрос: «Можно ли устанавливать кран Маевского в чугунные радиаторы?», производители данного устройства отвечают утвердительно: да, можно. И даже нужно.

Для старых чугунных батарей, которые еще встречаются в домах советской эпохи, и более современных, созданных в технике художественного литья, батарей из чугуна, производители создали особое устройство — кран Маевского для чугунных радиаторов. Он изготавливается из латуни и имеет диаметр резьбы, соответствующий старым радиаторам.

Латунный воздухоотводчик обладает повышенной прочностью, легко выдерживает повышение температуры до 150 градусов, и скачки давления. Поэтому его можно применять не только для жидких теплоносителей, но и в паровом отоплении.

Два слова о цене

Стоимость радиаторного клапана не настолько высока, чтобы экономить на их установке. Тем более что благодаря этому небольшому устройству экономия тепловой энергии неизмеримо выше. Цена на кран Маевского зависит от бренда производителя, от качества материалов и конечно, от региона, в котором он продается. В продаже можно найти воздухоотводчики, начиная от 30 рублей за кран и выше. Автоматические, соответственно, дороже, их цены стартуют от 200 рублей.

Если у вас старая отопительная система без воздухоотводчиков, приобретите их.

Монтаж новой отопительной системы предусматривает установку таких кранов, и цена на кран Маевского, сколько бы их ни требовалось, входит в смету работ.

Как спустить воздух при помощи крана Маевского

Во время подпитки системы тепловым устройством вместе с водой в радиаторе оказывается немного воздуха. Зачастую он растворен в жидкости, но в зоне с невысоким давлением собирается в трубе. Так образуется «воздушный затор», если его не спустить, то он создает серьезные помехи для циркуляции теплой воды по сети. Отопительная система при подпитках не всегда может вытеснить эти пробки при помощи воды.

Устройство крана Маевского – ручной воздухоотводчик, который улучшает процесс работы отопительной системы. Например, часто происходит, что часть сети греет плохо или не греет совсем, хотя котел работает на полную мощность. Это происходит вследствие завоздушивания батареи, поэтому в нее не попадает теплая вода. Чтобы спустить воздух из системы, нужен кран Маевского, его технические характеристики и простой принцип работы, позволяют без труда решить данную проблему.

Длительное время применяли простые водопроводные краны с целью спустить воздух из сети, которые также использовались, чтобы делать забор теплой воды из батарей для бытовых потребностей. Для закрытой системы отопления такие действия недопустимы. Кран Маевского позволил поменять ситуацию, пользоваться ним очень легко, но забирать воду из батареи при этом устройстве трудно.

Важно! В инструкции и нормативных документах, где описывают принцип работы и технические характеристики устройства, название «кран Маевского» не встречается, вместо этого пишут — «радиаторный игольчатый воздушный клапан».

Устройство разных моделей

Это устройство отличает простой принцип работы и надежность. С его помощью можно спустить излишки воздуха из магистрали отопления. Ручной кран состоит из:

  • Прочного корпуса, для изготовления которого используется латунь;
  • Игольчатый клапан из стали;
  • Кожуха из пластика.
Читайте также:  Разборка узла клапана ватербосс а 800

В некоторых устройствах кожух из пластика двигается горизонтально, а в других устройствах имеется специальное отверстие на грани гайки клапана.

Ручной кран подходит для всех радиаторов и любого полотенцесушителя.

Кран Маевского открывается и закрывается путем перемещения рабочей детали клапана, используя винт, который разработан под специальный ключ.

Ключик крана Маевского – это устройство с четырехгранником внутри. Ключ производится из различных материалов. Самым надежным считается ключ из алюминия. Он в значительной мере превосходит аналоги из пластика. Алюминиевый ключ не очень надежный и не всегда может справиться со своей работой.

Покупать ключ рекомендуют вместе с радиаторами и комплектами для их подключения. Пользоваться ключом более надежно, но иногда эти инструменты можно заменить простыми пассатижами. Если использовать отвертку, а не ключ, то сломанная пластиковая накладка приведет к тому, что вода будет просто выливаться из батареи или полотенцесушителя.

Усовершенствованная вариация ручного прибора умеет встроенную ручку для открытия клапана, которая заменяет ключик.

Совет! Если упали температурные показатели радиаторов, а в системе высокая температура, то это свидетельствует, что образовался воздушный затор. Чтобы развоздушить систему, иногда ее можно не открывать. Если на термостате выставить максимальную температуру, то воздух выведет водяной поток большой скорости, чего и планировалось достичь.

Устройство автоматического воздухоотводчика

Автоматический кран Маевского устроен в форме металлического цилиндра, который имеет отверстие вверху. Кроме игольчатого клапана, внутри установлен датчик, который работает по принципу поплавка. Датчик реагирует на изменения количества собравшегося воздуха. Если собирается критическая величина воздуха, то клапан открывается. Когда лишний воздух покидает систему, клапан закрывается. Для функционирования этого прибора человеческое вмешательство не нужно.

Автоматический прибор чувствительный к засорениям воды. Узкое отверстие легко засоряется, из-за этого происходят ненужные открытия клапана, необходимо будет делать регулярную чистку. Эти засорения легко удаляются простой швейной иголкой.

Прибор с предохранительным клапаном

Это уже немного усложненный вариант модели ручного управления. Предохранительный клапан реагирует на давление воды в системе. Если давление достигает 15 атмосфер, то открывается клапан и вода выходит из отопительного контура. Это возникает при внезапных гидроударах, а клапан в такой ситуации позволяет избежать поломки элементов системы.

Использование крана Маевского

Пользоваться прибором достаточно просто. Самые простые открываются вручную, а более сложные устройства выводят излишки воздуха сами. Автоматический кран Маевского устанавливают в больших магистралях, где накапливается очень много воздуха. Ручному устройству развоздушить такую сеть трудно, но для частного дома или квартиры ручной прибор подходит отлично.

Прежде чем приступить к работе с проблемным радиатором, необходимо убрать ценные вещи и ковры, которые находятся вблизи, приготовить емкость для воды и ключ. Если прибор установлен в сети с принудительной циркуляцией, необходимо выключить насос, иначе воздух не сможет подняться вверх к радиатору.

Чтобы открыть клапан, необходимо установить ключ в специальную резьбу, и не спеша прокручивать его против часовой стрелки. Прекратить вращения необходимо тогда, когда будет слышно шипение воздуха, который выходит из батареи. Когда воздух перестанет выходить из батареи и поступит вода, начинают осторожно закручивать кран. Ключ при этом поворачивают по часовой стрелке. Если вода течет из батареи с воздушными пузырями, то подставляют емкость, и не закрывают кран, пока вода не начнет выходить без воздушных пузырей.

Важно! Если все действия были проделаны правильно, а температура на радиаторе не поднялась, то, вероятнее всего, батареи засорились. Своими силами сделать очистку достаточно трудно, поэтому стоит обратиться к специалисту.

Монтаж крана Маевского

Установить кран Маевского можно самостоятельно, главное – не ошибиться с размером устройства. Такие краны бывают с резьбой 1 дюйм, ¾ дюйма и ½ дюйма. Ставят кран на радиаторы в верхней части, на стороне, которая противоположна подаче воды. Перед установкой из сети необходимо спустить воду. В пробке радиатора нужно открутить заглушку и на ее место установить кран. Устройство оснащено уплотнительными резиновыми кольцами, но для надежности лучше сделать обмотку. Для улучшения герметизации на резьбу наматывают ФУМ-ленту или льняное волокно.

Кран необходимо устанавливать таким образом, чтобы отверстие располагалось на стороне, не прилегающей к стенке. Иначе при заборе воздуха невозможно будет поставить емкость для сбора воды.

В старых чугунных батареях перед установкой устройства придется сделать предварительную подготовку:

  • Высверлить вверху в заглушке отверстие;
  • Сделать резьбу;
  • Прикрутить устройство.

Ставить автоматический кран на чугунных радиаторах в центральных системах отопления не советуют. Вода в таких магистралях, как правило, очень грязная и устройство придется постоянно чистить. В таких сетях очень часто образуются воздушные пробки и происходят гидравлические удары мощностью до 15 атм. В таких случаях потребуется установка автоматического устройства, которое сможет выдержать температуру до 150 °C.

Важно! При использовании прибора для вывода воздуха, нельзя чтобы поблизости батареи находился открытый огонь. С воздухом часто выходят горючие газы, что может стать причиной пожара. Также нельзя оставлять кран Маевского в открытом положении. Такой принцип работы не допускается, так как это приведет к выходу из строя батареи или полотенцесушителя.

Монтаж воздухоотводчика на полотенцесушитель

У полотенцесушителя с подключением внизу для крана предусмотрено специальное отверстие. Но полотенцесушитель с подключением сбоку нужно будет немножко дорабатывать. На подводку устанавливается металлический тройник с резьбой подходящего диаметра, а крановое отверстие выхода должно быть развернуто от стенки.

Монтаж крана Маевского позволяет снизить расходы на отопление, так как прогрев помещения будет осуществляться равномерно и без перерыва.

Как спустить воздух из батареи, если нет крана Маевского

Чаще всего с отопительной системой в доме не возникает никаких проблем. Но иногда внезапно в доме становится холодно или в радиаторе отопления возникают странные звуки. Что же это может быть? К сожалению, в данном случае налицо наличие воздуха в системе отопления, а значит, необходимо спустить оттуда воздух. Сегодня вы узнаете, как это сделать без крана Маевского.

Завоздушенность в батарее: что это и как определить

Что же такое завоздушенность в отопительной батарее? Под данным понятием подразумевается скопление воздуха, причем чаще всего в верхней части отопительного радиатора. Подобная ситуация становится проблемой и довольно-таки частой для тех, кто живет в многоэтажных домах на одном из последних этажей. Причин возникновения подобной неприятности может быть несколько:

  • Проведение ремонтных работ на участке/на соседних этажах. В случае если в жилом квадрате проводились работы с отопительными трубами, велика вероятность попадания в систему небольшого потока воздуха.
  • Произошла утечка теплоносителя на каком-то из участков (а значит требуется немедленная проверка системы для устранения утечки).
  • Особенность системы теплых полов. Проблема завоздушенности системы – действительно является частой картиной при наличии системы теплого пола, особенно, если она имеет сложную схему и много ответвлений.
  • В воде, имеющей высокую температуру, содержится воздух и чем чаще теплоноситель обновляется в системе, тем выше вероятность возникновения неполадки.
  • Если появление воздушной «пробки» по времени совпадает с пуском общей отопительной магистрали – с большей долей вероятности можно говорить о том, что именно пуск системы стал причиной завоздушенности.

Совет. Если вы проживаете в частном доме, то, в принципе, не стоит сильно волноваться по поводу завоздушенности системы (если она небольшая), Дело в том, что в частных отопительных системах чаще всего теплоноситель меняется крайне редко, а, значит, воздух должен самостоятельно стравиться в течение нескольких дней.

Определить наличие воздушной «пробки» достаточно просто. Например, если температура воды в батарее резко понизилась или батарея стала холодной лишь частично, может даже начала булькать – все это является признаками завоздушенности.

Спуск воздуха без крана Маевского

На большинстве домашних отопительных батарей стоит специальное приспособление, которое помогает максимально упростить задачу стравливания воздуха – кран Маевского или автоматический клапан.

Но вот вопрос: что делать, если подобное приспособление на батарее просто отсутствует? Если у вас именно такая картина предстала перед глазами – скорее всего, в вашем доме установлены чугунные батареи. На таких батареях довольно часто устанавливается простая заглушка, которая была закручена на пакле, покрытой краской. Кроме того, еще и была залита слоем краски во время окрашивания отопительных батарей.

Убрать ее для того, чтобы получить доступ к теплоносителю, расположенному в системе, представляется затруднительным. По этой причине простейшим выходом из ситуации можно считать обращение к соседям с последнего этажа дома (у них наверняка на батарее будет кран Маевского). Но если соседи, к примеру, уехали или вы сами являетесь жильцом последнего этажа и крана нет? В этом случае придется прибегнуть к «дедовскому» способу стравливания воздуха из системы отопления.

Итак, вам необходимо запастись тазиком, ведром и большим количеством тряпок. Кроме того (голыми руками ведь не взять сей «барьер»), вам понадобится разводной ключ для откручивания пробки и какой-нибудь растворитель для краски. Иначе вы просто не сможете сдвинуть заглушку с «мертвой» точки.

Итак, сначала нанесите на место, где установлена заглушка, растворитель и подождите минут 15. После этого аккуратно начинайте движение разводным ключом по резьбе, пока заглушка не начнет подаваться. Вы услышите, как начнет стравливаться воздух. Когда звук затихнет (признак отсутствия воздуха), обязательно намотайте на заглушку слой «фумки» и вставьте ее на место. При желании можно слегка закрасить место стыка заглушки с батареей.

Читайте также:  Приора шестнадцатиклапанная гнет клапана или нет

Совет. Перед началом работы желательно перекрыть стояк для безопасности работы, иначе при достаточно резком рывке вы полностью выкрутите заглушку и воду из батареи уже не остановить.

Вы узнали о том, как быстро и достаточно просто можно справиться с задачей спуска воздуха из радиатора отопления при отсутствии крана Маевского. Удачи!

Установка крана на батарею: видео

Образовалась воздушная пробка — в таком случае как спустить воздух из радиатора отопления?

Воздух — отличный теплоизолятор. Это делает его малопригодным в качестве теплоносителя в закрытых системах отопления.

Если воздух попадает в радиаторы, он снижает их эффективность, а также способен частично закупорить ток воды в трубах.

Чтобы система отопления работала в штатном режиме, воздух из радиаторов лучше убрать. Эта операция называется «развоздушивание» батарей.

При пусковых работах, при подготовке отопления к зиме или в процессе эксплуатации можно наблюдать следующие признаки воздуха:

  • бульканье теплоносителя в трубах;
  • холодная верхняя часть батарей;
  • часть системы не работает;
  • высокое сопротивление току воды в трубах.

Откуда воздух берётся в системе:

  1. Не полностью удалён при заполнении системы.
  2. Выделение воздуха из теплоносителя при нагреве.
  3. Завоздушивание при ремонте.
  4. Постепенное проникновение воздуха через пластиковые трубы.

Определить воздушную пробку довольно просто: завоздушенная область значительно холоднее. Применяется также и метод перкуссии — труба, заполненная жидкостью, звучит при ударе иначе, чем с воздухом.

Воздух всегда скапливается в «кармане» — высокой точке. Наиболее сложными считаются завоздушивания тёплых полов: выдержать идеальную горизонталь не всегда получается, скопившийся воздух скапливается вверху трубы, а внизу продолжается циркуляция. Выгнать такую пробку практически невозможно — потребуется опрессовка под давлением.

Как спустить воздух из батареи

В закрытых системах вместо расширительного бачка в верхней точке подключения ставится шаровый кран или автоматический развоздушиватель, через который стравливается воздух.

По ходу заполнения системы требуется удалить воздух снизу вверх. Все «воздушные карманы» — батареи, петли труб должны оснащаться устройствами для развоздушивания.

Кран Маевского

Наиболее популярным способом удаления воздуха из батареи является установка в верхней её точке развоздушивающего клапана. Кран Маевского состоит из латунного корпуса и небольшого резьбового штуцера. Если штуцер отвернуть, батарея будет разгерметизирована. Содержимое станет вытекать через небольшое отверстие в корпусе.

Фото 1. Ручной воздухоотводчик, или кран Маевского, модели 194 1/8′, производитель — «Itap», Италия.

Для обслуживания радиатора, потребуется ёмкость для воды, ключик для крана или отвёртка, тряпка для удаления брызг.

Подставляем под кран Маевского ёмкость, другой рукой отворачиваем штуцер. Он имеет квадратное сечение — требуется специальный ключик или пассатижи.

Ждём, пока стравится воздух и 10—200 миллилитров жидкости.

Закручиваем кран, переходим к следующей батарее.

Развоздушивать стоит по порядку, начиная от обратки. Давлением из обратки воздух отлично выгоняется, поэтому кран заполнения обычно проектируется ближе к нижней точке возле котла.

Автоматический воздухоотводчик

При большой системе, которая каждый сезон заполняется и сливается, уместно будет использование автоматических газовых клапанов. Они выглядят как небольшой бочонок, установленный на отрезке трубы строго вертикально.

Важно! Автоматический клапан устанавливается в верхней точке «воздушного кармана», и служит для самонайстройки отопления. Установка клапана только в котле может привести к завоздушиванию системы.

Клапан состоит из корпуса и поплавка. Если в системе воздух, то поплавок не поднимается, и газ спокойно выходит. Как только вода поднимается, поплавок закрывает отверстие — вода не выходит. Скопившийся в верхней точке газ выдавливает воду, поплавок снова падает, выпуская газ до появления воды.

Автоматический воздухоотводчик очень требователен к чистоте теплоносителя: накипь, ржавчина и грязь могут забить поплавковую камеру. Через клапан будет проходить жидкость или он сам не будет спускать воздух.

Используйте очищенную воду, обязательно перед заполнением теплоноситель нужно отфильтровать. Систему отопления периодически промывают и проверяют грязевые фильтры.

Вам также будет интересно:

Чтобы собрать воедино тысячи мелких пузырьков воздуха и вытолкнуть его из отопления, применяются сепараторы воздуха. Они устанавливаются в удобном для доступа месте, ближе к входу обратки в котёл. Устройство выглядит как усечённый конус с вершиной вверху.

Внутри конуса находится спецнабивка в виде колец или металлической стружки. Воздушные пузырьки, оседающие на поверхности, выдавливаются потоком воды в верхнюю часть конуса, где скапливаются и выбрасываются наружу.

Сепаратор также используется для очистки от накипи и шлама. Для этого в нижней части находится съёмный отстойник. Для лёгкой очистки и обслуживания при установке стоит предусмотреть два шаровых крана по обе стороны от трубы.

Фото 2. Горизонтальный сепаратор воздуха DisAir, серия HF-Q, корпус из углеродистой стали, производитель — «Kvant», Украина.

Сепаратор не требует особого обслуживания, работает автоматически. Раз в год, перед началом отопительного сезона, набивка проверяется на чистоту, из отстойника удаляется скопившаяся грязь.

Как заполнить гравитационную систему водой

Особенность гравитационной системы состоит в её относительной простоте. Все трубы и батареи установлены с уклонами. Расчёт на то, что вода будет сама циркулировать по системе. Вместе с жидкостью выносится и воздух, который попадает в расширительный бачок.

Некоторое количество при разветвлённой системе или несоблюдении уклонов может остаться, но эти остатки легко удаляются при помощи крана Маевского, установленного в батареях. Заполнение, как правило, начинается от самой низкой точки: обратки возле котла.

Новое заполнение системы закрытого типа

Особенность закрытых систем — отсутствие прямого контакта с атмосферой. Воздух в таких системах приходится спускать вручную через развоздушивающие краны.

Краны в такой системе находятся в нескольких точках: в верхней точке системы над котлом или на верхнем этаже, в самом котле, на батареях.

При заполнении на верхний кран одевается прозрачный шланг, и накачка теплоносителя производится до тех пор, пока из шланга не пойдёт чистая вода.

Кран закрывается, в мембранный расширительный бак накачивается воздух для создания давления и развоздушиваются батареи.

Когда в системе установлен циркуляционный насос, он с успехом прогонит остатки воздуха. Если после некоторого времени в котле или радиаторах будут слышны булькающие звуки, стоит повторить операции с кранами.

Если клапана нет: как развоздушить «глухую» батарею

В старых системах отопления с чугунными батареями краны Маевского не предусматривались, развоздушивание производилось самотёком или методом откручивания пробки радиатора.

Чтобы развоздушить батарею, потребуются:

  • Разводной сантехнический ключ.
  • Тазик.
  • Тряпки.

Очищаем верхний торец батареи от краски, кладём на стык тряпку, смоченную проникающей смазкой (WD-40, керосин, тормозная жидкость). Через несколько часов пытаемся отвернуть пробку.

Справка! Резьба может быть как левой, так и правой! Прилагайте поочерёдно усилия то в одну, то в другую сторону попеременно. Следите, при движении в которую сторону пробка начинает отходить от батареи.

Как только слышно движение воздуха, прекращаем отворачивание пробки.

Подставляем тазик и обкладываем пробку тряпками — вместе с воздухом обязательно будут прорываться брызги теплоносителя.

Как только шипение прекратится, подматываем под пробку паклю или фум-ленту и заворачиваем её на место.

Если есть возможность, для облегчения повторных развоздушиваний, глухую пробку заменяем на такую же, только с установленным краном Маевского. Для этого придётся изолировать батарею от отопления, слить с неё воду.

Важно! Ни в коем случае нельзя пытаться заменить пробку на батарее под давлением — поток горячей воды не даст возможности завернуть резьбу.

В частном доме развоздушивание всегда должно сопровождаться контролем количества теплоносителя, и если его недостаточно, доливать. В открытых расширительных бачках жидкости должно быть не меньше половины бачка, в закрытых — накачано давление до 2 атмосфер.

Что может быть, если не производить развоздушивание вовремя

Кислород — поддерживает коррозию труб и батарей. Плохо влияет на работу крыльчатки насосов принудительной циркуляции. Журчание воздуха в радиаторах не добавляет тишины и уюта в доме.

Скопления газов могут полностью перекрыть целую плеть системы отопления.

Воздух скапливается не за один день — дегазация воды процесс длительный, протяжённостью в несколько лет.

По истечении этого срока в системе заправлена «мёртвая» вода, не поддерживающая окисления и шламообразования.

Применение гликолевых антизамерзающих составов не везде приемлемо — в сочетании, к примеру, с цинком, ведёт к окислениям и шламообразованию, забиванию трубопроводов и теплообменника.

Развоздушить новые батареи самостоятельно не составит труда, в них обычно установлены терморегуляторы и краны Маевского. Когда их нет, лучше обратиться за помощью к профессиональному сантехнику — он обладает достаточными знаниями и инструментами, чтобы не превратить ваше жилище в горячее озеро.

Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, как правильно стравить воздух из радиатора отопления.

Удалять скопившиеся газы нужно перед началом каждого отопительного сезона. Если в качестве теплоносителя используется вода, то не торопитесь её часто менять. В свежей жидкости будет содержаться большое количество растворенного кислорода, который позже оседает в виде пузырьков на стенках батарей и котла. Со временем из воды частицы газа «уходят», и развоздушивание потребуется всё реже.

При первом пробном пуске обязательно стоит проверить систему на наличие холодных мест, и обязательно провести регламентные работы.

Средняя оценка: 1 из 5.
Оценили: 1 читатель.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector