Неисправен трехходовой клапан кондиционера

Прочие неисправности клапана V4V

В данный момент все четыре канала соединены между собой и газ из магистрали нагнетания попадает в полость всасывания. При этом могут наблюдаться признаки неисправности «слишком слабый компрессор», снижение давления конденсации, холодопроизводительности и увеличение давления кипения (в зависимости от положения золотника при заклинивании).

Причина заклинивания может быть случайной или обусловленной самой конструкцией главного клапана. Поскольку золотник самостоятельно может передвигаться внутри клапана, он способен сдвинуться вместо того, чтобы оставаться возле одного из упоров или оказаться в промежуточном положении (в результате перевозки или механических ударов).

Перед установкой клапана V4V ремонтник должен обязательно его осмотреть и проверить положение золотника, заглянув в нижние отверстия (рис.52.9). В случае необходимости обеспечить его нормальное положение, поскольку больше такой возможности не будет, так как клапан припаяют.

При неправильном расположении золотника (рис.52.9) это можно исправить простым постукиванием одним концом клапана по деревянной поверхности (рис.52.10). Не стоит стучать о металлическую поверхность, поскольку можно повредить и даже разрушить клапан.

Данный прием позволяет установить золотник клапана V4V в положение охлаждения, когда необходимо совершить замену неисправного V4V в реверсивном кондиционере.

Также причинами заклинивания золотника в промежуточном положении могут стать дефекты конструкции главного клапана (вспомогательного электроклапана). Допустим, корпус главного клапана был поврежден от удара, и в результате нарушилась целостность цилиндрической части, после чего золотник перестал свободно перемещаться.

Если капилляр (или несколько), соединяющий полость главного клапана с низконапорной частью контура, засорится или механически окажется поврежден, то проходное сечение значительно уменьшится, что не позволит осуществить быстрый сброс давления в полостях позади поршней золотника, не нарушая его работу. Еще раз отметим, что диаметр данных капилляров намного превосходит диаметр отверстия в каждом из поршней.

На корпусе клапана не должно быть видно следов пережога и качество паяных соединений должно оставаться на уровне, поскольку в противном случае это говорит о низкой квалификации монтажника, который проводил пайку при помощи газовой горелки. Обязательным условием при пайке является защита главного корпуса от перегревания. Для этого необходимо обвертывать корпус мокрой тряпкой или увлажненной асбестовой бумагой, поскольку корпус и золотник имеют нейлоновые кольца, которые улучшают скольжение золотника внутри клапана. Если во время пайки температура нейлона превышает 100 С, то он теряет герметизирующие и антифрикционные характеристики. При этом прокладка получает повреждения и возникает вероятность заклинивания золотника уже при первом переключения клапана.

При большой разности между Рнаг и Рвсас происходит быстрое перемещение золотника, следовательно если разность ΔР небольшая, то и перемещение золотника станет невозможным. Если при недостаточном перепаде ΔР управляющий электроклапан будет задействован, то перемещение золотника не может быть свободным и возникает вероятность его заклинивания.

Заедание золотника в промежуточном положении может происходить и по причине нарушения работы управляющего электроклапана (неправильный монтаж механизма электромагнита, недостаточное напряжение). Отметим, что в результате деформации сердечника электромагнита (результат падения) или вмятины (следствие ударов) втулка сердечника теряет способность к скольжению, что непременно станет причиной заедания клапана.

Следует также следить за тем, чтобы холодильный контур находился в безупречном состоянии. Исключается присутствие частичек меди, следы флюса и припоя, в особенности для контура с четырехходовым клапаном. Посторонние частицы могут стать причиной закупоривания или заклинивания отверстия в поршнях, а также капиллярных каналов клапана V4V. Таким образом, перед сборкой или демонтажем данного контура, необходимо соблюдать ряд предосторожностей.

Для исключения значительного опускания золотника (под собственным весом) монтаж клапана V4V рекомендуется производить в горизонтальном положении. В противном случае будут происходить постоянные утечки через иглу верхнего поршня (золотник находится в верхнем положении). О других причинах заклинивания золотника можно узнать из рисунка 52.11.

Для нормальной работы клапана V4V, должны выполняться условия работы со стороны контура. В частности, недостаток хладагента (результат падения Рнаг и Рвсас) может стать причиной недостаточного перепада ΔР, которого не хватит для свободного и полного переброса золотника.

При нормальном внешнем виде V4V (нет следов удара, вмятин, перегрева) и наличии гарантии работы электрооборудования, ремонтнику следует поразмыслить еще над одним вопросом. В каком положении (справа или слева) должен находиться золотник при данном режиме работы установки, к какому теплообменнику (внутреннему или наружному) должна подходить нагнетающая магистраль компрессора?

После того как ремонтник определил верное положение золотника (слева или справа) он должен установить его на место, слегка постукивая по корпусу главного клапана (с той стороны, где находится золотник) применяя при этом деревянный молоток или киянку. Можно использовать обычный молоток, но для этого необходимо подложить к клапану деревянную прокладку, поскольку в противном случае возникнет риск повреждения корпуса клапана (рис.52.12). При ударе киянкой с правой стороны золотник также перемещается вправо (рис.51.12).

На практике встречается довольно много случаев, когда аномалии в работе V4V удается обнаружить путем ощупывания. Например, температура нагнетающего патрубка компрессора должна быть очень высокой (следует остерегать ожогов, поскольку температура клапана может составлять 100 С). При этом всасывающий патрубок должен оставаться холодным. Получается, что если сдвинуть золотник вправо, то штуцер 1 (рис.51.13) будет иметь температуру, близкую к температуре нагнетающего патрубка, если же его переместить влево, то он сравняется по температуре с патрубком всасывания.

Читайте также:  Отломилось крепление датчика коленвала ваз 2112 16 клапанов

Мы уже убедились, что небольшое количество газов из линии нагнетания (в том числе и горячих) проходит за короткий промежуток времени во время переброса золотника по двум капиллярам. Первый из них соединяет полость главного клапана с одним из входов электроклапана, а другой — выход управляющего электроклапана со всасывающей магистралью компрессора. Когда игла поршня дошла до упора, отверстие капилляра перекрывается, предотвращая попадание в него газов. Таким образом, температура капилляров, вместе с температурой корпуса управляющего электроклапана, должны быть схожими с температурой корпуса главного клапана.

В случае, когда ощупывание дало определенные результаты, то необходимо в них как следует разобраться.

Представим, что во время обычного технического обслуживания установки ремонтнику удалось обнаружить увеличение давление всасывания и незначительное снижение давления нагнетания. При ощупывании капилляров он устанавливает, что правый капилляр вместе с капилляром, который соединяет вход электроклапана со всасывающей магистралью, обладают повышенной температурой.

Основываясь на данном наблюдении, ремонтник приходит к заключению, что между полостями нагнетания и всасывания имеется постоянная утечка, поэтому игла правого поршня не может обеспечивать должной герметичности (рис.52.14).

После этого он решает увеличить давление нагнетания (для этого достаточно закрыть картоном часть конденсатора) тем самым повышая разность давлений (прижать зонтик к правому упору). Далее выполняет переброску золотника влево, убеждается, что клапан V4V работает нормально и возвращает золотник в исходное положение. На основе полученных данных он делает соответствующие выводы (если расход утечки остался значительным, необходимо совершить замену главного клапана).

Рассмотрим следующий пример установки (рис.52.15), в которой давление нагнетания слишком низкое, а давление всасывания слишком высокое. Проведя осмотр всех четырех клапанов V4V, ремонтник устанавливает, что они горячие и решает, что золотник заклинило в промежуточном положении.

Впоследствии оказывается, что все три капилляра также горячие, на основе чего монтажник решает, что причина неисправности заключается в управляющем клапане, в котором к тому же оказались открытыми оба проходных сечения.

Учитывая все замечания, сделанные ремонтником, необходимо проверить все узлы управляющего клапана (напряжение питания, электрические цепи, механический монтаж электромагнита, потребляемый ток и пр.). Далее попробовать путем многократного его включения и отключения вернуть клапан в рабочее положение, тем самым устранив посторонние частицы из-под его седел. Если данная процедура не поможет, то управляющий клапан необходимо будет заменить.

У многих начинающих ремонтников часто возникает вопрос относительно катушки электромагнита управляющего клапана: как определить, работает она или нет? В некоторых случаях бывает недостаточным подать на нее напряжение, чтобы проверить наличие электромагнитного поля, поскольку внутри катушки может произойти обрыв провода.

Для оценки силы тока некоторые ремонтники используют следующие приемы: устанавливают конец отвертки на крепежный винт катушки (не всегда срабатывает), снимают катушки и следят за сердечником электромагнита (намереваются услышать характерный стук), вводят в отверстие для сердечника отвертку (под действием магнитного поля она втягивается).

Все перечисленные способы требуют определенных доработок. Возьмем в качестве примера обычную катушку электромагнитного клапана (номинальное напряжение 220 В).

В основном производителем допускается длительное повышение напряжения относительно номинального значения в пределах 10%, без какого либо риска. Вместе с этим гарантируется стабильная работа катушки и при длительном снижении напряжения не более чем на 15%. Данные допустимые отклонения напряжения легко объяснимы.

При слишком высоком напряжении обмотка может быстро сгореть, а при слишком низком не будет обеспечиваться втягивание сердечника со штоком клапана внутрь катушки.

Для нашей катушки предусмотренное напряжение составляет 220В, а номинальная мощность достигает 10 Вт. Потребляемый ток в этом случае равняется I=P/U, I=10/220=0,045 Ар (45 мА).

В действительности величина потребляемого тока катушки равняется 0,08 А, а для переменного тока вычисляется по формуле I=PхUх cos?, где значение cos? составляет порядка 0,5.

При извлечении из находящейся под напряжением катушки сердечника, потребляемый ток резко возрастет до 0,233 (в 3 раза выше номинального значения). Тепло, выделяющееся от прохождения по ней тока, пропорционально квадрату силы тока, а это означает, что ее нагрев будет в 9 раз выше номинального, что увеличивает риск ее сгорания.

Таким образом, получается, что если вставить металлическую отвертку внутрь магнитного поля находящейся под напряжением катушки, металлическую часть потянет внутрь и потребляемый ток снизится (в два раза от номинального значения рис.52.16).

Из этого следует сделать вывод, что не нужно демонтировать катушку электромагнита, которая находится под напряжением, поскольку возникает риск ее быстрого перегорания.

Надежным способом проверки целостности обмотки и напряжение питания является применение токоизмерительных клещей (рис.52.17).

Токоизмерительные клещи (трансформаторные) реагируют на изменение магнитного потока возле катушки, что позволяет при поломке зафиксировать величину силы тока на амперметре. Это дает гарантию в исправности (поломке) электрических цепей электромагнита.

Источник

Клапан кондиционера

Если нужно купить клапан кондиционера в Москве — это к нам!

Сервисный клапан кондиционера

Сервисные клапаны кондиционера служат для присоединения межблочных труб сплит системы. А также, для контроля давления хладагента в контуре при проведении диагностики или заправке (дозаправке) фреоном. Двухходовой клапан используется только для присоединения труб и перекрытия фреоновой магистрали. Трехходовой клапан кроме этого позволяет производить контроль давления и дозаправку системы фреоном.

Читайте также:  Клапан вентиляции картерных газов форд фокус 1 американец

Схема 3-х ходового вентиля на наружном блоке.

Четырехходовой клапан кондиционера

4-х ходовой реверсивный клапан предназначен для изменения направления движения хладагента в контуре с обратным циклом (тепловой насос). Это нужно для того, чтобы кондиционер мог работать как на охлаждение, так и на обогрев. Внешний вид 4-х-ходового клапана, а также схема работы кондиционера на охлаждение (cooling) и на обогрев (heating) приведена на рисунке.

Замена четырехходового клапана в кондиционере — одна из наиболее сложных и дорогостоящих ремонтных операций. По стоимости она сопоставима с заменой компрессора кондиционера.

Замена 4-х-ходового клапана требует выполнения нескольких паек в труднодоступных местах в непосредственной близости к телу клапана. Перегрев может привести к деформации и заклиниванию внутренней фторопластовой втулки. Поэтому прежде, чем говорить о дефекте обратного клапана, необходимо проверить исправность электрической схемы. Убедитесь, что катушка соленоидного клапана реверсивного вентиля находится под напряжением. Наличие магнитного поля проверяется, например, по характерному щелчку при снятии и установке катушки. А также, следует убедиться в том, что в контуре достаточное количество хладагента и компрессор работает с полной производительностью.

Чаще всего клапан не может изменять направление цикла или не полностью меняет направление потока. Если реверсивный электромагнитный клапан не может изменить направление потока в холодильном контуре, то это может быть вызвано неисправностью обмотки, нарушением герметичности и неполным закрыванием клапана, засорением нагнетательного отверстия или капилляра, утечкой хладагента или неисправностью компрессора.

Неисправность магнитной обмотки

Возможно, провод обмотки заржавел или перегорел, или железный сердечник клапана заржавел или перекосился. Проверьте, правильно ли расположена обмотка клапана, не наклонен и не заржавел ли железный сердечник клапана. Чтобы проверить, исправна обмотка, надо измерить ее сопротивление измерительным прибором, например, ампервольтомметром. Если сопротивление бесконечно велико, то это обрыв провода обмотки. Если обмотка оказалась неправильно размещена, то измените ее положение. Обнаружив ржавчину на сердечнике, удалите ее наждачной бумагой. Если обмотка повреждена ржавчиной или перегорела, то замените провод на такой же. После этого включите питание и проверьте работу клапана. Если электромагнитная сила окажется меньше, чем требуется, добавьте несколько витков обмотки и вновь проверьте ее.

Нарушение герметичности и неполное закрывание клапана

Если между основанием клапана и поршнем не полностью герметичное соединение, то электромагнитный реверсивный клапан не может выполнять свою функцию и пропускает газ. Это может произойти из-за истирания элементов клапана, увеличившего зазор между ними, из-за примесей к смазочному маслу или других посторонних частиц в холодильном контуре, или из-за повреждения основания клапана.

Для восстановления герметичности клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. В это же время слегка постучите деревянным бруском по клапану. Из-за этого вибрация клапана усилится, и если нарушение герметичности было вызвано попаданием примесей к смазочному маслу или других посторонних частиц, то вибрация может удалить их из клапана, и он начнет работать нормально. Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить.

Неплотное закрывание клапана означает, что отверстие клапана, управляющего изменением направления потока хладагента, перекрывается не полностью. При правильной работе клапана кондиционер должен переключаться в другой режим. При этом поверхность капиллярной трубки низкого давления, находящейся справа от реверсивного клапана, должна быть холодной, а поверхность другой капиллярной трубки – горячей. Если оба капилляра горячие на ощупь, значит, правое отверстие клапана не полностью перекрыто и клапан не может изменить направление потока хладагента через систему. Газообразный хладагент под высоким давлением попадает одновременно и в испаритель, и в конденсатор, и это мешает нормальной работе кондиционера.

Для восстановления работы клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. Возможно, после этого он начнет работать нормально. Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить.

Засор нагнетательного отверстия и капилляра

Диаметр нагнетательного отверстия, через которое хладагент выходит из реверсивного клапана, менее 0,3 мм. Даже если перед ним установлен фильтр, отверстие легко может засориться и клапан перестанет работать. Чаще всего это случается из-за низкого качества хладагента или попадания в холодильный контур посторонних примесей.

Для восстановления работы клапана включайте и выключайте питание его катушки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. Если клапан был засорен не полностью, то возможно, он будет работать нормально. В противном случае клапан нужно разобрать, прочистить его и проверить его работу, заполнив контур азотом и увеличив давление.

Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить. Перед тем, как снять электромагнитный клапан, надо удалить хладагент из системы, затем отвинтить четыре крепежных болта, выньте катушку электромагнита. После этого выньте клапан и короткую трубку. Запомните (отметьте) угол и направление трубки, чтобы правильно установить ее при сборке клапана.

Читайте также:  Клапан включения ком камаз 6520
Демонтаж и сварка

При газовой сварке и демонтаже клапана соблюдайте осторожность! Клапан имеет тефлоновое уплотнение, которое легко повредить.

Чтобы установить электромагнитный реверсивный клапан на место, снимите с него сплошную крышку, приварите клапан к трубам холодильного контура кондиционера. Точно выровняйте клапан по горизонтали. Чтобы тефлоновое уплотнение клапана не пострадало при сварке, полностью оберните корпус клапана мокрой тканью или даже поливайте его водой во время сварки. Сварка должна производиться в азотной атмосфере, чтобы кислород не поступал к месту сварки. После этого, приварите электромагнитный клапан к трубам холодильного контура. Если клапан снабжен короткой трубкой, его можно разместить на фланце кондиционера или в том месте, где он находился до ремонта.

Засорение трубки – это блокирование капиллярной трубки, расположенной с любой стороны от управляющего клапана электромагнитного реверсивного клапана. Причиной засорения становятся примеси к хладагенту или маслу, которые попадают в капилляр и перекрывают его.

Чтобы устранить засорение, включайте и выключайте питание катушки электромагнитного клапана несколько раз, чтобы газ под высоким давлением проходил через трубку в разных направлениях, прочищая ее. Если это не помогло, клапан нужно разобрать, прочистить его и проверить его работу, заполнив контур азотом и увеличив давление.

Замена клапана

Мы предлагаем несколько вариантов решения проблемы в работе данного клапана. Во-первых, замена неисправного 4-х ходового клапана на новый. Во-вторых, замена всего гидравлического узла в сборе. В-третьих, удаление клапана с переделкой контура под работу в каком-то одном режиме. При этом, как правило, выбирается работа только на охлаждение.

В первом случае потребуется обязательное использование теплоотводящей пасты и круговой доступ к трубопроводу. Поэтому замена 4-х ходового клапана практически невозможна на смонтированном на стене кондиционере. Для проведения работ придется демонтировать внешний блок на время ремонта.

При замене узла в сборе число паек уменьшается до двух и они выполняются на удалении от клапана. То есть, исключается его перегрев. В обеих случаях после ремонта сохраняется возможность работы кондиционера и на охлаждение, и на обогрев.

Если возможно использование кондиционера только в одном режиме (обогрев или охлаждение), то клапан можно исключить. В результате, кондиционер будет работать либо на холод, либо только на тепло по желанию заказчика. Кондиционер будет работать и без 4-х ходового клапана. Однако, такой ремонт будет значительно дешевле, чем при замене.

Клапан valve check кондиционера

Служит для обеспечения оптимального перепада давления между конденсатором и испарителем при переключении режимов «обогрев» и «охлаждение».

В зависимости от направления движения фреона подключается или отключается дополнительная капиллярная трубка. Схема работы клапана кондиционера valve check приведена на рисунке.

Электронный расширительный клапан

Электронный расширительный клапан предназначен для использования в кондиционерах и холодильных системах, в тепловых насосах. Клапан EEV (Electronic Expansion Valve) поддерживает автоматические настройки расхода хладагента. Он не только оптимизирует работу системы для быстрого охлаждения или нагрева, но и обеспечивает точный контроль температуры и энергосбережение. Клапан изменяет перегрев, поддерживая заданное значение производительности. Пропорциональность изменения расхода хладагента, в зависимости от степени открытия вентиля, гарантирует высокую точность регулирования производительности. Это позволяет экономить электроэнергию. Клапаны обеспечивают двунаправленное управление хладагентом. То есть, они регулируют скорость потока как в режиме нагрева, так и охлаждения.

Терморегулирующий клапан

ТРВ служит для дозирования количества фреона, подаваемого в охладитель и представляет собой дроссель с переменным сечением. Как правило, он устанавливается после фильтра на жидкостной линии.

Терморегулирующий вентиль контролирует поток жидкого холодильного агента, поступающего в испаритель прямого расширения, поддерживая постоянный перегрев паров хладагента на выходе из испарителя. Перегрев — это разница между температурой паров хладагента на выходе из испарителя и температурой кипения. Контролируя перегрев, ТРВ заполняет поверхность испарителя настолько, чтобы не дать частицам жидкости попасть в компрессор. Возможность ТРВ сопоставлять поток хладагента со скоростью испарения в испарителе безусловно делает ТРВ идеальным расширительным устройством для систем кондиционирования воздуха и холодильной техники.

Терморегулирующий клапан уменьшает давление и температуру фреона так, чтобы при попадании его в охладитель, обеспечить его выкипание и эффективную теплопередачу. Специальное отверстие уменьшает давление входящего в ТРВ фреона. Хладагент, поступающий из компрессорно-конденсаторного агрегата, представляет собой жидкость под высоким давлением. Проходя через ТРВ, фреон превращается в жидкую пыль, при этом его основные параметры уменьшаются. Все эти моменты безусловно улучшают процесс выкипания фреона в охладителе.

Дозирование количества фреона, проходящего через компрессорно-конденсаторный блок, происходит следующим образом. Баллон ТРВ находится в контакте с коллектором охладителя. Внутри баллона находится фреон. Когда увеличивается температура фреона в блоке, давление хладогента в ТРВ возрастает и сильфон растягивается. Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу, который перемещаясь, увеличивает количество фреона, проходящего через терморегулирующий клапан. При этом происходит снижение температуры выходной трубки и испарителя. Давление фреона падает, сильфон сжимается, шарик перекрывает дроссель, вызывая уменьшение объема газа.

Перед выполнением работ по замене клапана кондиционера удаляют весь хладагент из системы. После ремонта вакуумируют контур, монтируют новый фильтр-осушитель и заправляют фреоном.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector