Нестабильный холостой ход приора 16 клапанов с электронной педалью

Содержание
  1. Почему на Приоре плавают обороты
  2. Вступление
  3. Почему могут плавать обороты?
  4. Подсос воздуха
  5. Неисправность ДМРВ
  6. Неисправность РХХ
  7. Засор дроссельного узла
  8. Плохое топливо
  9. Засор фильтров
  10. Неисправность бензонасоса
  11. Вывод
  12. Нестабильный холостой ход приора 16 клапанов с электронной педалью
  13. Регулятор (датчик) холостого хода Приора: выясняем и устраняем причину плавающих оборотов
  14. Что такое регулятор холостого хода на Приоре
  15. Как устроен регулятор холостого хода на Приоре и принцип его функционирования
  16. Где на Приоре установлен регулятор холостого хода
  17. Какие признаки свидетельствуют о неисправности регулятора холостого хода на Приоре
  18. Разновидности неисправностей регулятора ХХ на Приоре
  19. Проверка регулятора (датчика) холостого хода на Приоре своими руками: разные методы
  20. Инструкция по очистке и смазке РХХ на Приоре: подробное описание процесса
  21. Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора
  22. Процесс установки параметров регулятора холостого хода на Приоре

Почему на Приоре плавают обороты

Вступление

В настоящее время все бензиновые автомобили оснащаются инжектором и Лада Приора тому не исключение. Непосредственный впрыск топлива позволил добиться более экономичного расхода топлива, стабильности работы ДВС, более простому и надежному запуску двигателя в любую погоду. С появлением инжектора отпала какая-либо необходимость в регулировки впрыска топлива на автомобиле. Но всегда есть и обратная сторона медали, когда в данной системе появляются проблемы, то двигатель начинает работать некорректно.

В данной статье речь пойдет о проблемы связанной с нестабильным холостым ходом на автомобиле Лада Приора. Подробно описываются все возможные причины не стабильного ХХ и способы их решения.

Почему могут плавать обороты?

Инжектор в отличие от карбюраторного впрыска, полностью управляется автоматически, через блок управления двигателем. Топливо подается в камеру сгорания под действием насоса высокого давления и через форсунки распыляется, смешиваясь с воздухом который захватывается из окружающей среды, бензин, смешавшись с воздухом, образует топливную смесь необходимую для работы двигателя. Блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, основываясь на показаниях захватываемого воздуха, количество воздуха, который поступил в двигатель, подсчитывается датчиком расхода воздуха (ДМРВ).

Из выше изложенного можно сделать, что малейшие проблемы с подачей топлива или воздуха способы привести к нестабильному холостому ходу на Приоре.

Список причин плавающих оборотов:

  • Подсос воздуха;
  • Неисправность ДМРВ;
  • Неисправность РХХ;
  • Загрязнение ДУ;
  • Плохое качество топлива;
  • Неисправность бензонасоса;
  • Засор фильтров;

Все эти поломки наиболее часто являются причиной плавающих оборотов холостого хода. Чтобы самостоятельно найти причину и устранить ее необходимо понимать, как проверить и как исключить одну из проблем. Рассмотрим каждую из причин подробнее, чтобы понять ее смысл.

Подсос воздуха

Весь воздух, захватываемый в двигатель с окружающей среды, должен быть учтен датчиком массового расхода воздуха. Если воздух будет не учтен, то смесь не будет смешиваться в правильной консистенции, что приведет к образованию неправильной топливной смеси и, следовательно, к нестабильным оборотам ХХ.

Подсос воздуха на Приоре может быть на стыках гофры с ДМРВ и дроссельным узлом, на регуляторе холостого хода, на впускном коллекторе (при прилегании к ГБЦ), на форсунках (резиновые колечки), на щупе. Подсос чаще всего возникает из-за старения уплотнительных колец на ресивере и форсунках. Из-за воздействия высокой температуры от двигателя, резина высыхает и теряет свои свойства, пропуская воздух, который не учтен ДМРВ.

Как проверить подсос воздуха можно подробно изучить тут.

Неисправность ДМРВ

При неисправности ДМРВ расход воздуха будет подсчитываться не правильно, следовательно, и топливная смесь будет формироваться не правильно, что обязательно приведет к неправильной работе ДВС, повышенному расходу топлива и другим сопутствующим проблемам.

Как быстро и легко проверить ДМРВ на Приоре можно изучить тут.

Неисправность РХХ

Регулятор холостого хода устанавливался на ВАЗ 2110 и на Приору, но до 2012 года. В 12-ом году Приора получила электронный дроссельный узел, в котором отсутствуют датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода.

Регулятор представляет собой электрический двигатель, который перекрывает канал подачи воздуха. В качестве уплотнителя между ДУ и РХХ используется резиновое кольцо, служащее для герметизации системы, которое довольно часто теряется или теряет свои свойства.

Подробнее о РХХ можно узнать в этой статье.

Засор дроссельного узла

С большим пробегом у автомобилей картерные газы начинают подкидывать масло, так как в Приоре малый сапун подключен к впускной гофре, частицы масла попадают на дроссельный узел, а именно на его заслонку и оседают на ней, тем самым загрязняя ее и создавая сопротивление для протекания воздуха. Засор дроссельного узла может значительно повлиять на работу двигателя.

https://enginehack.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-priore/Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку можно изучить тут.

Плохое топливо

Топливо играет огромную роль в работе двигателя. Лишь одной заправки некачественным топливом можно хорошенько навредить автомобилю и практически сломать его. Если бензин с мусором, его частички способы забить фильтра и прекратить подачу топлива в двигатель.

Засор фильтров

Фильтра очищают топливо, перед тем как оно попадет в двигатель. Чем чаще водитель заправляется на некачественных АЗС, тем сильнее он подвергает свой автомобиль опасности. Засор фильтров довольно часто происходит из-за некачественного топлива. Рекомендуется проводить замену фильтров каждый год перед зимой.

Неисправность бензонасоса

Как известно для работы инжектора, топливо должно подаваться в систему под определенным давлением, которое нагнетает бензонасос. Когда данная деталь выходит из строя, то давление топлива не достигает необходимых параметров, что приводит к нестабильной работе.

Подробнее о бензонасосе можно узнать тут.

Вывод

Если на Вашем автомобиле появились плавающие обороты холостого хода необходимо:

  1. Вспомнить, не заправлялись ли Вы в ближайшее время на некачественных АЗС.
  2. Проверить герметичность системы на подсос воздуха.
  3. Проверить все датчики, которые участвуют в формировании топливной смеси.
  4. Проверить давление топлива в системе.

Все эти советы помогут Вам самостоятельно найти причину поломки в автомобиле и устранить ее без больших затрат.

Источник

Нестабильный холостой ход приора 16 клапанов с электронной педалью

Доброго всем времени суток!
Имею в наличие авто Лада Приора 16 клапанный с электронной педалью газа. Такая вот проблема возникла. Дней 5 назад стал странно работать двигатель. На холодном работает нормально, но при нагреве(после движения) начинает на холостых оборотах барахлить. Обороты двигателя с периодичностью в сек. 10-15 начинают повышаться с 800 до 1300-1400. Вопрос и в эфире задавал, все погрешили на датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня заехал на диагностику. Выяснилось, что все датчики работают нормально(промыли дроссельный узел). причина плавания оборотов осталась неизвестна. При отключенном лямбда-зонде движок уходит в аварийный режим и работает ровно, но сам датчик рабочий(пробовали заменять) ДМРВ тоже работает нормально(пробовали менять на другой,причина не устранилась). По итогам диагностики погрешили на качество топлива..
Уехал домой и потом заметил одну особенность. Обороты плавают, но когда температура повысится и включается 2-я скорость вентилятора, по плаванье пропадает и двигатель работает ровно. Это навело на мысль что проблема в системе охлаждения. Долил антифриза. проблема осталась. Есть мысль еще промыть радиаторы двигателя и кондера.
Сразу упрежу вопросы. давление топлива нормальное, фильтр воздушный чистый, форсунки ошибки не выдают.

Может кто сталкивался.. . у кого какие мысли возникли? поделитесь.

и еще вопрос, можно ли в дроссельном узле заменить датчикХХ, если авто с электронной педалью газа?

Мысль тут одна -КПА !
Сдерни приходящий шланчик от КПА в ресивер со штуцера в ресивере ,штуцер заткни !И покатайся так ,понаблюдай за работой ДВС !

Мысль тут одна -КПА !
Сдерни приходящий шланчик от КПА в ресивер со штуцера в ресивере ,штуцер заткни !И покатайся так ,понаблюдай за работой ДВС !

нет там такого!
Холостые задаются открытием заслонки на нужный угол !

Начали плавать обороты ХХ на горячем двигателе. Особенно в пробках или на светофорах. Причем довольно сильно и ощутимо. Иногда машина глохнет. В том числе и на ходу, при езде накатом. Проблема появилась еще в конце прошлого лета и была актуальна осенью. Зимой особо такого не было, видимо так как двигатель не прогревался на столько. Весной проблема снова вернулась. Уже довольно долго пытаюсь ее решить, но она остается. Из того, что было сделано:
1. Почищен дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.
2. Заменен РХХ.
3. Заменен ДМРВ (на старом опорное напряжение было выше нормы).
4. Обновлена прошивка, в том числе немного подняты обороты ХХ (по словам человека на диагностике они были слишком низкими).
5. ДПДЗ проверяли, сказали все ок, менять не надо.
После всего этого машина пока больше не глохла, но при нагретом двигателе обороты так и продолжают скакать. Причем происходит это не всегда. Приезжаю на сервис, как назло таких явных скачков нет. Еду обратно или на следующий день — снова появляются. Вчера специально стоял на стоянке и ждал, пока начнут плавать. Сначала ничего не было. Потом когда решил подергаться на месте в режиме газ-тормоз, типа эмитируя движение в пробке — начали плавать. Потом попробовал выключить двигатель — плавать перестали. Потом чего только не делал, еще минут 10-15 двигатель крутил — та ки не начали. В общем не понятно.

Читайте также:  Вабко 4420012221 распиновка клапан подъемной оси

Добавлено через 4 минуты
Добавлю, что машина 2008 года выпуска. В базовой комплектации, без кондиционера и тд. Покупалась новой, в салоне.

Источник

Регулятор (датчик) холостого хода Приора: выясняем и устраняем причину плавающих оборотов

На инжекторных двигателях используется множество различных датчиков и устройств, которые отсутствовали на карбюраторных моторах. Среди всего многообразия изделий, особую роль уделяют такому элементу, который называется регулятор холостого хода. На Приорах такое устройство становится частой причиной возникновения плавающих оборотов, и практически в 70% случаев, такое проявление действительно возникает за счет неисправности РХХ. Почему это случается, как с этим бороться, а также много чего полезного о регуляторе холостого хода, вы узнаете из этого материала.

Что такое регулятор холостого хода на Приоре

Изначально устройство, которое в автоматическом режиме поддерживает работу двигателя на холостом ходу, называли регулятором добавочного воздуха или РДВ. Со временем такое название было замещено РХХ, то есть, регулятор холостого воздуха, но водители больше приемлют название — датчик холостого хода. Давайте разберемся, как же правильно называть этот элемент? Для начала нужно выяснить его предназначение.

Рассматриваемое устройство (будем его так называть, пока не выясним, какое же слово актуально использовать для его обозначения) представляет собой перепускной клапан, который размещается в корпусе дроссельного узла или дроссельной заслонки. Устанавливается он рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. С его помощью обеспечивается плавная работа двигателя на холостом ходу. Однако здесь важно отметить, что обеспечивается не только плавная работа ДВС, но и в целом имеется возможность запуска двигателя.

Когда мотор запускается на холостом ходу, водителю не нужно держать ногу на педали акселератора (газа), и тем более помогать ему запуститься, открывая заслонку (как это все привыкли делать при запуске карбюраторных моторов). Когда происходит запуск мотора, в работу вступает клапан холостого хода, который при закрытой заслонке открывает специальный канал (он называется байпасным, т.е. обводным) в корпусе дроссельного узла, тем самым снабжая двигатель воздухом в количестве, который нужен для того, чтобы создать ТВС (топливовоздушную смесь).

После запуска двигателя при исправном устройстве, мотор будет функционировать в штатном режиме, поддерживая определенное количество оборотов коленчатого (на Приоре это, как правило, 900-950 об/мин). Если устройство неисправно, то возникают различные проблемы, о которых можно детально узнать в разделах ниже.

Возвращаясь к названию устройства, следует отметить, что этот игольчатый клапан управляется электрическим приводом, который в зависимости от соответствующих команд, поступающих от электронного блока управления, открывает доступ к впускному коллектору на необходимое расстояние. От степени открытия канала зависит количество подаваемого воздуха в коллектор. Это устройство часто называют датчиком холостого хода, но правильно ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что такое датчик.

Датчиком называется устройство, содержащее один или несколько измерительных преобразователей. Предназначено такое изделие для выработки сигнала, который передается для непосредственного восприятия. Собственно, этой информации достаточно, чтобы с уверенностью заявить о том, что клапан холостого хода не является датчиком, и правильнее его называть регулятором. Это такое устройство, которое следит за состоянием объекта управления, и вырабатывает управляющие сигналы.

Как устроен регулятор холостого хода на Приоре и принцип его функционирования

В работе инжекторных двигателей внутреннего сгорания РХХ играет очень важную роль. Ведь его неисправность приведет к невозможности запуска двигателя. Мотор при неисправности устройства завести получится, для чего следует приоткрыть заслонку дросселя, но он будет постоянно глохнуть, что является небезопасно при эксплуатации авто.

Для начала следует ознакомиться с принципом работы регулятора холостого хода, который представляет собой шаговый двигатель с червячным редуктором, штоком и игольчатым клапаном.

Подвижный элемент изделия — ротор, который движется в двух направлениях (вперед и назад). В ходе таких движений происходит не только открытие и закрытие канала холостого хода, но еще и открытие на необходимое расстояние для поддержания определенного количества оборотов вращения коленчатого вала. Ниже на фото представлен РХХ в разрезе, благодаря чему можно представить принцип его функционирования.

На схеме показаны основные конструктивные элементы устройства. На фото ниже представлен регулятор в разобранном виде, что еще раз подтверждает его простую конструкцию.

Для начала рассмотрим, как же работает сам шаговый двигатель, то есть привод регулятора. Эта информация будет полезна для того, чтобы правильно выполнить процедуру проверки изделия.

Как видно из схемы выше (и фото), шаговый двигатель состоит из двух обмоток с магнитопроводом, а также подвижного ротора (постоянного магнита). Собственно дальше можно не описывать принцип работы, так как итак понятно, что при подаче на соответствующие обмотки напряжения, происходит перемещение подвижного ротора. Одна обмотка отвечает за вращение ротора вперед, а вторая в обратную сторону. От продолжительности подачи импульсов зависит длительность перемещения ротора (количество совершаемого им шагов). Ротор соединен со штоком, на конце которого расположен конусной формы игольчатый клапан.

Выше представлена анимация работы шагового двигателя. Если все еще возникают сложности с понятием принципа работы электрического устройства, то ниже на видео можно детально посмотреть, как он работает.

Зная принцип работы шагового двигателя, можно прибегнуть к рассмотрению особенностей функционирования регулятора холостого хода на автомобиле. В этом нам поможет схема, которая представлена на фото ниже.

Именно так устроен дроссельный узел инжекторных автомобилей. И теперь рассмотрим, как же происходит функционирование регулятора.

  1. Регулятор ХХ в работу вступает сразу же после включения зажигания. ЭБУ нужно лишь несколько секунд после поворота ключа в замке зажигания, чтобы определить нужное положение открытия клапана. Для этого он считывает информацию с датчика температуры двигателя. На основании полученной информации ЭБУ понимает, сколько нужно воздуха, чтобы двигатель запустился в режиме работы на холостом ходу. Если двигатель прогретый, то клапан открывается на соответствующую величину (происходит приготовление топливовоздушной смеси в пропорции 14/1 на 14 кг воздуха 1 кг топлива). Когда он холодный (мотор), то клапан открывается на большее значение, при котором обеспечивается оптимальное приготовление ТВС для быстрого прогрева мотора. Немаловажна и информация с датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ), на основании которого ЭБУ определяет температуру поступающего воздуха. После того, как шаговый двигатель открыл канал ХХ (байпасный канал) на необходимое расстояние, происходит запуск двигателя.
  2. После пуска двигателя, ЭБУ собирает дополнительную информацию с датчика массового расхода воздуха, ДТВВ и других устройств, на основании чего обеспечивается поддержание определенных оборотов коленчатого вала двигателя. О скорости вращения коленчатого вала контроллер узнает из показаний ДПКВ. По мере прогрева мотора, происходит корректировка положения клапана холостого хода.
  3. После прогрева мотора, водитель начинает движение. Об этом электронный блок понимает на основании показаний датчика положения дроссельной заслонки и датчика скорости. При открытии заслонки, клапан холостого хода остается в таком положении (открытом), при котором на ХХ поддерживаются стабильные обороты 800-1000 об/мин. При открытии заслонки воздух всасывается двигателем напрямую, то есть, то направлению наименьшего сопротивления. Как только заслонка перекрывается, двигатель продолжает работать, так как канал ХХ открыт.

Регулятор имеет три режима работы:

  • закрыто или нулевое значение;
  • рабочее положение — открытие клапана на соответствующее расстояние в зависимости от прогрева мотора и показаний других датчиков;
  • открытие на максимум — обычно в этот режим регулятор переходит при непрогретом двигателе на холостом ходу, когда требуется быстрее прогреть мотор.

Отсчет количества оборотов происходит от нулевого значения, то есть, когда клапан закрыт (прижат к седлу). Когда клапан упирается в седло, в цепи возрастает ток, свидетельствующий о принятии штока соответствующего положения. После этого начинается отсчет шагов от нулевого положения (подается питание на вторую обмотку, которая отвечает за обратный ход штока), что позволяет открывать клапан на нужную величину в зависимости от температуры двигателя. После выключения зажигания, клапан остается в таком же положении. При включении зажигания цикл повторяется, и на основании показаний датчика температуры двигателя, ЭБУ определяет оптимальную величину открытия канала.

Где на Приоре установлен регулятор холостого хода

При подозрении на неисправность РХХ на Приоре, немаловажно определить местонахождения данного устройства. С этим, как правило, не возникает никаких проблем. Если имеете представление об устройстве двигателя, и знаете, что такое дроссельная заслонка, то и найти РХХ не составит труда. Единственная трудность, с которой сталкиваются многие водители — ошибаются в том, какой конкретно из двух изделий, которые установлены на корпусе дроссельного узла, является регулятором холостого хода. Рядом с регулятором установлен датчик положения заслонки дросселя, и на разных марках автомобиля эти изделия могут иметь разное расположение. Зачастую РХХ находится выше, а ДПДЗ ниже (под ним). Однако на автомобилях Приора расположение этих устройств совершенно иное.

Читайте также:  Ваз 2115 признаки неисправности форсунок 8 клапанов инжектор

На фото выше видно, что ДПДЗ находится сверху, а регулятор холостого хода внизу. Кроме того, если боитесь ошибиться, то не спешите выкручивать изделия, и снимать их. Отсоедините фишки питания, и посмотрите на количество контактных отверстий. На фишке, которая подключается к РХХ их должно быть четыре, а на фишке, подключаемой к ДПДЗ — три. Штекера также отличаются по форме.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности регулятора холостого хода на Приоре

Регулятор холостого хода имеет большой ресурс работы, поэтому необходимость его проверки, ремонта или замены возникает не раньше, чем при пробеге свыше 100 тысяч км. Основные причины, по которым РХХ на Приоре может выйти из строя — это:

  • повреждение изоляции одного из проводов питания, в результате чего возникает короткое замыкание, и перегорает одна из двух обмоток;
  • прохождение токов высоких значений, что обычно возникает в случае, когда водитель пытается завести двигатель с подсевшим аккумулятором. Именно поэтому не рекомендуется пытаться завести двигатель, когда подсел аккумулятор, так как в итоге могут выйти из строя датчики или регулятор ХХ;
  • загрязнение игольчатого клапана и штока;
  • естественный износ с течением времени.

В случае выхода из строя регулятора холостого хода, водитель сразу же обнаружит следующие виды неисправностей:

  1. Невозможность запуска двигателя. Если клапан регулятора заклинит в закрытом (нулевом) положении, то двигатель можно будет завести, нажав на педаль газа.
  2. При запущенном двигателе наблюдается плавание оборотов (неустойчивость холостого хода). Это наиболее частая причина проявления неисправности устройства. Проявляется в том случае, когда регулятор не может выбрать оптимальное положение открытия канала. Когда он устанавливается в определенном положении, но при этом не хватает воздуха, ЭБУ пытается увеличить открытие канала, но в результате происходит повышенное поступление воздуха. ЭБУ снова пытается снизить расстояние открытия канала. Причиной в таком случае может быть не только сам регулятор, но и такие последствия, как засорение байпасного канала, неплотное перекрытие заслонки, некорректная информация с ДПДЗ.
  3. Двигатель слишком долго прогревается.
  4. При движении, когда водитель переходит в режим передвижения на нейтрали, глохнет двигатель.
  5. Отсутствие повышенных оборотов на холодном двигателе.

Плавание оборотов — это наиболее распространенное явление, с которым сталкиваются водители Приор и других автомобилей. Причем причиной не всегда может быть РХХ. Нельзя исключать неисправность ДПДЗ и других датчиков. И чтобы удостовериться в том, что из строя действительно вышел РХХ, необходимо произвести диагностику этого устройства.

Разновидности неисправностей регулятора ХХ на Приоре

Как уже упоминалось выше, из строя такая деталь выходит редко, если только на автомобиле стоит не дешевая подделка. Однако поломки этого устройства возникают и, как правило, случается это при следующих дефектах:

  1. Пробуксовка — возникает, когда изнашивается червячный механизм шагового двигателя. Пробуксовывание приводит к тому, что ЭБУ не способен выставить необходимое количество шагов для открытия канала на нужное расстояние.
  2. Заклинивание — чаще всего, блокируется клапан в закрытом положении. Это случается, когда водитель включает зажигание, и регулятор выставляется в нулевое значение (при этом случается неисправность электрической цепи или повреждение штока). При заклинившем штоке в закрытом положении, двигатель автомобиля завести можно только путем нажатия педали акселератора. Если таким способом удается завести двигатель, то явно причина в неисправности регулятора ХХ.
  3. Неисправность шагового привода — случается по причине обрыва в цепи обмотки статора (одной из обмоток).
  4. Подсос воздуха — на корпусе РХХ имеется уплотнительная прокладка, которая предотвращает вероятность подсоса воздуха через корпус изделия. Если прокладка повреждена, то это приведет к поступлению избыточного количества воздуха, и как следствие, будут нестабильные обороты.
  5. Люфт штока в осевом и радиальном направлении. Если вы сняли РХХ, и вручную перемещая шток, обнаруживается его свободный ход, то это считается серьезной неисправностью. Проявляется такая неисправность обычно в процессе управления автомобилем, когда сбрасывается газ, и двигатель работает на холостом ходу. За счет наличия люфта, шток запаздывает с открытием канала ХХ, поэтому двигатель глохнет. Люфта не должно быть как при его перемещении в осевом направлении, так и в радиальном. Наличие люфта свидетельствует о необходимости замены изделия, но никак не подлежит ремонту.
  6. Повреждение корпуса РХХ — зачастую это случается, когда на автомобиль ставится неоригинальный китайский элемент. От вибраций двигателя происходит повреждение заклепок, и как следствие, регулятор попросту рассыпается. Даже при условии того, что изделие можно починить, установив новые заклепки, эксплуатировать его далее не рекомендуется.
  7. Засорение конусного клапана — часто в ходе эксплуатации авто на клапане образуется нагар, состоящий из пыли и масляных веществ. Пыль поступает из воздуховода, когда долго не меняется воздушный фильтр. Масляные вещества в дроссельный узел приходят вместе с картерными газами. Вероятность того, что клапан РХХ загрязнен, можно определить по засорению заслонки. Клапан с большим количеством загрязнений не может выставиться в ноль, и обеспечить полное закрытие канала. Кроме того, от загрязнений происходит перекос штока.

Большинство из вышеперечисленных неисправностей можно выявить визуально. Поломки в электрической цепи можно определить, используя мультиметр. И именно о том, как выявить всевозможные виды неисправностей регулятора на Приоре, выясним далее.

Проверка регулятора (датчика) холостого хода на Приоре своими руками: разные методы

При первых признаках неисправности РХХ на Приоре, прибегаем к проверке устройства на исправность. Для этого существует множество разных способов, благодаря которым можно со 100% вероятностью определить, исправно ли изделие или нет.

Самый простой способ — если автомобиль не заводится, то нажимаем на педаль газа, тем самым приоткрывая заслонку, и пытаемся завести авто. Если автомобиль заводится, и сразу глохнет, когда вы отпускаете педаль газа, значит, причина именно в регуляторе. По характерным признакам можно сказать, что он заклинил в закрытом положении. Это могло произойти по разным причинам. Дополнительные проверочные манипуляции выглядят следующим образом:

  1. Проверяем напряжение в проводах фишки питания. Подключаем щуп мультиметра сразу к контакту A, а второй на «массу», и включаем зажигание. Должно показывать 12В. Затем присоединяем щуп к выводу D, и проверяем напряжение во второй обмотке. Там также должно быть напряжение 12В. Если это так, значит, переходим к проверке самого датчика.
  2. Проверка регулятора. Для этого существует много способов. Для начала выкручиваем его из посадочного места, и смотрим на конусный клапан. Наличие нагара недопустимо. При его наличии, осуществляем очистку. Не забываем также прочистить канал холостого хода, так как со 100% вероятностью, там загрязнений присутствует не меньше.
  3. Измерение сопротивления. Если шток не загрязнен, тогда самый простой способ его проверки — измерить сопротивление обмоток. Для этого берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления в Ом (предел до 200). И присоединяем щупы к контактам на регуляторе. Изначально нужно присоединиться к выводам A и B, а потом C и D. Сопротивление между ними должно быть от 40 до 60 Ом. Если значение выше 60 Ом, изделие подлежит замене. Аналогичная ситуация, если значение ниже 40 Ом. Мультиметр можно также установить в режим прозвонки, и убедиться, что обмотки регулятора не повреждены. Этот способ позволяет проверить состояние обмоток, но даже если с сопротивлением будет все в порядке, то это еще не означает, что изделие исправно. Ведь при закоксовывании винтовой пары, наблюдается такая картина, как заедание штока при его перемещении. Именно поэтому прибегаем к следующим способам проверки.
  4. Проверка с помощью диагностики. Для этого можно воспользоваться ноутбуком и специальным кабелем или ELM OBDII с приложением Open Diag на смартфон. Открываем раздел «Положение регулятора холостого хода», где будет видно положение открытия клапана (в шагах). Проверку выполняем на прогретом двигателе. Смотрим на количество шагов открытия клапана, которое должно составлять от 25 до 40 шагов (при прогретом моторе для поддержания ХХ). При этом ориентируемся на значение желаемого количество шагов. Желаемое и текущее положение должны совпадать. Если это не так, то допускается неисправность изделия. Изменяя по программе количество шагов, контролируем изменения работы двигателя. Резкие перепады недопустимы.
  5. Проверка исправности регулятора со снятым дроссельным узлом. Этот способ более трудоемкий, но безопасный для регулятора. Его реализовывать рекомендуется для того, чтобы исключить вероятность порчи изделия. Для этого снимаем дроссельный узел с автомобиля и, подключив фишку к РХХ, включаем зажигание. Если шток с клапаном плавно выезжает и заезжает, значит, изделие исправно.
  6. Проверка РХХ без снятия заслонки дросселя. Этот способ не рекомендуется к проведению, так как при его реализации можно испортить исправное изделие. Реализуется он так: снимает регулятор с авто, подсоединяем к нему фишку питания, и удерживаем слегка игольчатый клапан, чтобы он полностью не сошел с червячного соединения. Включаем зажигание. После того, как деталь выйдет примерно на 20 мм, нужно ограничить дальнейшее движение штока, чтобы он не вышел из зацепления. После этого шток вернется автоматически обратно.
Читайте также:  Парогенератор пропускает пар через клапан что делать

Последний способ проверки нужно реализовывать крайне аккуратно и внимательно, чтобы шток не вышел из зацепления с ротором.

Если шток выкрутится полностью, то можно попробовать устанавливать его на место. Сделать это вполне реально, но не исключено, что он будет после этого корректно функционировать. На видео ниже показаны способы, как установить шток РХХ при его выпадении.

Ниже на фото представлена схема, которую можно собрать в домашних условиях, чтобы проверить исправность РХХ. Нужна она вам или нет, решайте самостоятельно, так как способ со снятием дроссельного узла позволяет определить наличие проблем с устройством.

Немаловажно учитывать, что максимальный ход штока на РХХ составляет 28 мм от корпуса устройства (см. фото ниже). Минимальный ход штока нового изделия составляет 23 мм.

Убедившись в исправности или неисправности регулятора, прибегаем к его замене или ремонту. Ремонт следует проводить лишь в исключительных случаях, когда вы уверены, что это устройство действительно качественное, и оно сможет еще прослужить. Если это китайское изделие, то попросту меняйте его, не заморачиваясь с ремонтом или процедурой очистки. Далее рассмотрим, как почистить РХХ на Приоре, и что для этого понадобится.

Инструкция по очистке и смазке РХХ на Приоре: подробное описание процесса

В каком случае можно устранить неисправность регулятора холостого хода? Тогда, когда этот элемент полностью исправен, и имеются лишь загрязнения штока устройства. Процедура очистки не сложная, и занимает немного времени. Для выполнения процедуры очистки нужно произвести ряд следующих манипуляций:

  1. Снять устройство с автомобиля.
  2. Осмотреть его состояние. Наличие люфта недопустимо, и если такие признаки обнаруживаются, сразу меняем изделие.
  3. Если шток нуждается в очистке, тогда его нужно извлечь, и произвести соответствующие манипуляции. Самый простой способ снятия штока — подключить к нему фишку питания, и включить зажигание на авто. Шток выедет, и попросту отделится от ротора.
  4. Далее оцениваем состояние червячной передачи. Если все в порядке, тогда очищаем шток.
  5. Вычистив шток, переходим к промывке внутренней части ротора. Для этого используем керосин, дизельное топливо или WD-40, которыми нужно обработать внутреннюю часть ротора. Внимательно проводите процедуру, чтобы жидкость не попала на обмотку статора, и тем самым нарушила изоляцию.
  6. После проделывания вышеописанных действий по очистке штока и посадочного места в роторе, можно произвести смазку. Смазка нужна, чтобы обеспечить плавное перемещение штока. Для этого используем обычный вазелин или техническую смазку для электрических приборов. Категорически противопоказано применять солидол, литол и т.п. Тщательно смазываем поверхность штока, где имеется червячная передача.
  7. Не будет лишним произвести смазку подшипника. Для этого используем шприц с иглой и обычное моторное масло. Аккуратно смазываем внутреннюю часть, после чего переходим к этапу сборки.
  8. Для того чтобы установить шток на свое место, рекомендуется дополнительно воспользоваться струбциной. Завинчиваем шток, и после того, как его резьбовая часть будет полностью погружена в ротор, следует зажать его в струбцине. Предварительно контролируем положение направляющих. После этого включаем зажигание. Шток начнет выезжать, и автоматически напрессуется на ротор. Повторите процедуру несколько раз, пока шток в выдвинутом положении не достигнет расстояния 28 мм от посадочного места.

На этом процедура очистки, смазки и сборки регулятора холостого хода завершена. Предлагается посмотреть видео, где автор детально показывает, как выполняются эти манипуляции.

Важно отметить, что такие манипуляции с РХХ рекомендуется выполнять лишь в исключительных случаях, когда деталь действительно еще может послужить. В противном случае, ее сразу же рекомендуется заменить.

Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора

В процедуре замены РХХ на Приоре нет ничего сложного. Зная, где располагается данный элемент, остается только отсоединить фишку питания, и выкрутить два винта, при помощи которых крепится изделие к корпусу дроссельной заслонки.

После этого выполняется процедура очистки, смазки или прочих видов ремонтных работ. Важно отметить, что если в детали неисправен подшипник или обмотка одной из цепей. То не пытайтесь починить изделие. В этом случае ремонт может стоить вам очень дорого, если из строя выйдет ЭБУ.

Регулятор холостого хода на Приоре устанавливается в аналогичной последовательности процессу демонтажа. Первоначально не поленитесь очистить седло клапана на корпусе заслонки. При этом крепежные винты завинчиваются от руки без необходимости контроля момента их затяжки. Ниже представлено видео, на котором описан и показан детальный процесс замены РХХ на Приоре своими руками.

После замены понадобится выполнить процедуру установки параметров клапана. Как это сделать правильно, описано в следующем разделе.

Одним из немаловажных и открытых вопросов звучит так — какой лучше РХХ ставить на Приору. Действительно, такие устройства выпускают разные производители, и можно запутаться с поиском подходящего варианта. Оптимальный вариант — покупать не дешевые изделия, произведенные в подпольных условиях. Для этого выбирайте продукцию следующих производителей:

  • Элкар;
  • регуляторы калужского завода славятся надежностью (именно такие изделия и устанавливаются на Приоры). Ниже на фото представлено, как выглядит упаковка. Их стоимость составляет ориентировочно 600-800 рублей;
  • Pekar — неплохие изделия, стоимость которых составляет в районе 700 рублей;
  • Группа Омега (желтая упаковка)— учитывайте, что изделия этой компании по качеству уступает предыдущим вариантам, и отхаживают обычно не более 30 тысяч км пробега.

Существуют и другие варианты регуляторов, например, как на фото ниже.

Он также подходит на Приору, но покупая такие изделия неизвестных производителей с китайскими обозначениями, вы рискуете тем, что деталь не прослужит и месяца, а может и вовсе работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется в случае такой необходимости потратиться один раз на покупку РХХ, который прослужит не менее 100 тысяч км пробега, и не станет причиной вашей головной боли.

Немаловажно также обратить внимание на сам регулятор, который также имеет характерные признаки отличий.

Выбирайте только оригинальную продукцию, чтобы обеспечить не только стабильную работу мотора, но и при этом не нарушить целостность ЭБУ вашего автомобиля.

Важно отметить, что при покупке регулятора нужно обратить внимание не только на форму клапана (шляпки), но и на код, который указан на корпусе. Для переднеприводных автомобилей этот код начинается с цифр 2112.

Будьте внимательны, так как есть еще устройства, которые начинаются с цифр 21203. Они предназначены для полноприводных автомобилей, в частности, для Нивы Шевроле.

Теперь также еще о кодировке. На Приоре с завода может стоять регулятор с номером 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02. Изделия имеют отличия по форме наконечника (клапана). Обратите на это внимание, и покупайте именно такой тип, который стоит на вашем автомобиле. Аналогом для РХХ с номером 2112-1148300-01 является устройство с кодом 2112-1148300-03 и наоборот. Для регулятора 2112-11483-02 аналог 2112-1148300-04 и наоборот. Ставить вместо 2112-1148300-02 устройство с номером 2112-1148300-01 или 03 нельзя, так как изделие будет работать некорректно.

После замены РХХ, переходим к процессу его настройки. Как это сделать правильно, читайте далее.

Процесс установки параметров регулятора холостого хода на Приоре

После замены РХХ на автомобиле или снятия штатного устройства для его проверки, необходимо обязательно выполнить такую процедуру, которая называется установкой параметров или сброс счетчика. Производится процедура достаточно просто, для чего следует сделать такие манипуляции:

  1. Включить зажигание на 5 секунд, после чего его выключить.
  2. Снова включить, а затем выключить.
  3. Запустить двигатель, и прогреть его 5 минут.
  4. Этого вполне достаточно, чтобы установить параметры РХХ.

После этого контролируем изменения в работе двигателя. Улучшения свидетельствуют о том, что РХХ действительно был неисправен.

В завершении следует отметить важность рассмотренного устройства. На Приоре РХХ часто является причиной плавающих оборотов. И зачастую причина скрывается не в качестве изделия, а засорении клапана, который за счет отложений, не может качественно произвести открытие канала на нужную величину шагов. Причиной его загрязнения является пыль при несвоевременно заменяемом фильтре, а также картерные газы, которые налипают на поверхности РХХ. Однако масляные отложения не страшны, как поступающая в коллектор пыль. Возьмите себе за правило своевременно менять воздушный фильтр, чтобы увеличить ресурс не только РХХ, но и всего двигателя в целом.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector