Обманка датчика дмрв ваз 2112 16 клапанов

Содержание
  1. Как сделать обманку датчика ДМРВ
  2. Как обмануть сломанный ДМРВ с помощью резистора
  3. Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ
  4. Где купить аксессуары для автомобиля
  5. Видео по теме
  6. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – Схема-авто – поделки для авто своими руками
  7. Лада 2114 Чугунный скороход › Бортжурнал › Как обмануть ДМРВ?
  8. За что отвечает?
  9. Как сделать обманку датчика ДМРВ
  10. Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто
  11. Холла
  12. Скорости
  13. Уровня топлива
  14. Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»
  15. Холостого хода
  16. Как обмануть сломанный ДМРВ с помощью резистора
  17. Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ
  18. Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ
  19. Где купить аксессуары для автомобиля
  20. Как обмануть датчик массового расхода воздуха
  21. #1 Fakha
  22. Прикрепленные изображения
  23. #2 Fakha
  24. #3 Дядя Шнюк
  25. #4 Дм.Сутягин
  26. #5 Fakha
  27. #6 Гость_Truzzer_*
  28. #7 sash’78
  29. #8 sokol1
  30. #9 Fakha
  31. #10 sokol1
  32. #11 fronteravod
  33. #12 sokol1
  34. #13 fronteravod
  35. Виды и принцип работы расходометров
  36. Проволочные ДМРВ
  37. Пленочные расходометры
  38. Частотный ДМРВ
  39. Yuka-nv › Блог › Изготовление платы ДМРВ своими руками.
  40. Причины поломки
  41. Делаем «вечный» датчик массового расхода воздуха на ATiny13
  42. Осторожно много фото!
  43. Вводные данные
  44. Коды АЦП

Как сделать обманку датчика ДМРВ

Любой сложный электронный датчик стоит достаточно дорого. Поэтому, при выходе из строя, например, ДМРВ, автолюбители стремятся минимизировать расходы на ремонт. Тот факт, что двигатель без расходомера работать не будет, сомнению не подлежит. Многочисленные экспериментаторы по отключению датчика предсказуемо терпят фиаско, хотя и рассказываю байки об успешном «улучшайзинге» мотора. И все-таки, можно ли вернуть к жизни «уставший» расходомер, если продувка и очистка самыми современными средствами не помогла? Есть ли в продаже пресловутая обманка ДМРВ ВАЗ, или ее нужно делать своими руками?

Мы рекомендуем вспомнить пословицу «скупой платит дважды» перед тем как включать «смекалку», ведь часто сомнительная и небольшая экономия приводит в дальнейшем к более высоким расходам, которые возникают по причине этой самой экономии.

Представим ситуацию, когда тестовое напряжение (в идеале 1 ± 0.02 В) не соответствует норме?

Информация: Восстановить функционал неисправного датчика расхода воздуха можно только при увеличеном напряжения на выходе АЦП. Если расходомер не показывает признаков жизни (напряжения нет), обмануть ЭБУ невозможно.

Как обмануть сломанный ДМРВ с помощью резистора

Рассмотрим вариант «восстановления» на примере ВАЗ 2110. После необоснованного увеличения расхода топлива, вы решили проверить датчик массового расхода мультиметром. Показания в состоянии покоя существенно превышают идеальные «не выше 1.02 В» и даже допустимые «1.05 В».

Соответственно, двигатель видит обедненную топливно-воздушную смесь и добавляет в пропорцию больше бензина. Результат — увеличение расхода без прибавки мощности.

Как снизить напряжение на выходе АЦП расходомера? Мы знаем, что на основе тарировки ДМРВ в электронном блоке управления двигателем, каждое значение в вольтах соответствует объему воздуха в кг/час.

Как снизить напряжение? Любой начинающий электрик скажет, что необходимо добавить сопротивление (добавочный резистор). Разумеется, угадать (или даже вычислить) требуемое значение не получится, поэтому лучше использовать переменный резистор в диапазоне от 1 кОм до 2 кОм. Подходят старые советские переменники СП-1. Они не развалятся от влаги или температуры под капотом.

Резистор включается в разрыв провода, идущего от контакта № 5 ДМРВ ВАЗ, до контроллера ЭБУ двигателя.

Важно: Все работы на жгуте провода выполняем с отключенным аккумулятором.

После подключения выполняем проверку расходомера в состоянии покоя:

  • соединяем мультиметр с контактами № 3 (масса) и № 5 (сигнал АЦП) разъема ДМРВ;
  • включаем зажигание, не запуская двигатель;
  • подкручивая регулятор переменного резистора, добиваемся значение 1 вольт.

После этого необходимо механически закрепить резистор, чтобы он не оборвался в движении. Выполняем тестовую поездку, убеждаемся в снижении расхода бензина.

Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ

Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера (значит, он у вас как минимум есть), и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной.

Значит надо скорректировать тарировку ДМРВ в прошивке ЭБУ.

Внимание! Если у вас нет опыта работы с программным обеспечением автомобиля, лучше доверить эту операцию профессионалам.

  1. Устанавливаем на ноутбук специализированную тюнинг программу «ДМРВ Корректор».
  2. Подключаем автомобильный сканер к разъему OBD-II, устанавливаем связь между ЭБУ и компьютером.

Важно! Во время операций с прошивкой контроллера ЭБУ не должно пропасть питание 12 вольт. Поэтому надо убедиться в полноценном заряде аккумулятора.

После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя.

Внимание: После того, как вы все-таки установите новый расходомер, необходимо вернуть тарировку в заводское (штатное) состояние.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Источник

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Вопрос о том, можно ли ездить без датчика ДМРВ волнует многих автолюбителей. Дело в том, что в современных машинах за оснащение рабочей смеси отвечают специальные электронные приборы. Технические показатели смеси зависят от того, в каком соотношении будет смешиваться топливо и воздух.

Электроника понимает в зависимости от того, сколько воздуха прошло через заслонку, сколько топлива следует подавать в автомобиль.

При этом конструктивной деталью, которая отвечает за определение подачи через дроссельную заслонку воздушного потока, является датчик массового расхода топлива.

Следовательно, ДМРВ — это важная деталь механизма, которая опосредовано определяет качество рабочей смеси.

Лада 2114 Чугунный скороход › Бортжурнал › Как обмануть ДМРВ?

Привет, уважаемые посетители «DRIVE2»! Стал замечать, что расход топлива увеличивается медленно, но неуклонно. Если в прошлом году летом было 6,7…6,8 л/100км, то в этом уже 7,2…7,3. Увеличение расхода на 7% — это слишком много, чтобы не обращать внимания. Досрочная замена воздушного фильтра мало что дала. Давление в шинах и топливной рампе в пределах нормы, всё остальное тоже вроде бы функционирует нормально. Решил, что начал умирать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и не ошибся в своих предположениях. Замеренное мультиметром в прошлом году напряжение между желтым (АЦП) и зеленым (масса) проводами на фишке ДМРВ составляло 0,999 В, а сейчас – 1,008 В.
OBD-cканер вообще показал 1,21 В.

И, хотя датчик еще вполне работоспособный, хотелось бы напряжение на выходе вернуть к изначальному значению, так как расход топлива на холостом ходу достиг огромной величины 1,35 л/ч.

На просторах Интернета нашел информацию, что напряжение можно очень просто вогнать в норму с помощью элементарного делителя с номинальным сопротивлением около 1 кОм. Очень заманчивая идея! Подобрав из радиохлама подходящие элементы, подпаял их к датчику по схеме, показанной на рисунке.

Переменным резистором выставил напряжение по сканеру 0,986 В. Хотел выставить 0,999, но переменный резистор был вывернут уже до упора.

Завел двигатель и увидел, что расход топлива на х.х. снизился до 0,9 л/ч. Двигатель хотя и потряхивало, но в целом он работал вполне удовлетворительно.

Однако радость моя была преждевременной: при малейшей попытке увеличить обороты, двигатель немедленно глох. Считать какую-либо информацию со сканера в этот момент я не успевал, так как двигатель останавливался решительно и бесповоротно. Работы велись в саду, других резисторов у меня не было, поэтому пришлось всё вернуть в исходное состояние. Я же, после некоторого размышления, решил пойти проторенным путем: нашел в садовом сарайчике очиститель карбюратора и промыл им элемент ДМРВ. В итоге, напряжение снизилось до 1,001 В, что практически соответствует напряжению нового датчика. Так что, надобность в продолжении попыток обмана ДМРВ пока отпала.

Тем не менее, в связи с неудавшимся экспериментом обращаюсь к посетителям «Драйва» со следующей просьбой: Возможно, кто-нибудь производил подобные манипуляции с ДМРВ? Поясните, пожалуйста, в чём моя ошибка? Почему двигатель, удовлетворительно работая на оборотах х.х., глохнет при попытке открывания дроссельной заслонки? Ведь идея гениально проста и очевидна. Если ее реализовать на практике, то новый ДМРВ можно будет покупать хотя бы через раз?

За что отвечает?

MAF-sensor играет важную роль в формировании правильной топливовоздушной смеси. Датчик постоянно мониторит объем проходящего через впускную систему воздуха и передает полученные данные на ЭБУ.

Последний, получив информацию от расходометра и других датчиков, формирует такою топливовоздушную смесь, которая гарантирует работу двигателя на оптимальных оборотах при минимальном расходе топлива.

Корректировать показания ДМРВ могут и другие датчики: атмосферного давления и температуры воздуха, но устанавливаются они не на всех автомобилях.

Если MAF-sensor поломан, то определение объема поступающего воздуха выполняется контролером по углу наклона дроссельной заслонки. Это не обеспечивает экономный режим работы мотора, но машина едет.

Читайте также:  Проверка клапана адсорбера рено сандеро

Как сделать обманку датчика ДМРВ

Любой сложный электронный датчик стоит достаточно дорого. Поэтому, при выходе из строя, например, ДМРВ, автолюбители стремятся минимизировать расходы на ремонт. Тот факт, что двигатель без расходомера работать не будет, сомнению не подлежит. Многочисленные экспериментаторы по отключению датчика предсказуемо терпят фиаско, хотя и рассказываю байки об успешном «улучшайзинге» мотора. И все-таки, можно ли вернуть к жизни «уставший» расходомер, если продувка и очистка самыми современными средствами не помогла? Есть ли в продаже пресловутая обманка ДМРВ ВАЗ, или ее нужно делать своими руками?

Мы рекомендуем вспомнить пословицу «скупой платит дважды» перед тем как включать «смекалку», ведь часто сомнительная и небольшая экономия приводит в дальнейшем к более высоким расходам, которые возникают по причине этой самой экономии.

Представим ситуацию, когда тестовое напряжение (в идеале 1 ± 0.02 В) не соответствует норме?

Информация: Восстановить функционал неисправного датчика расхода воздуха можно только при увеличеном напряжения на выходе АЦП. Если расходомер не показывает признаков жизни (напряжения нет), обмануть ЭБУ невозможно.

Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто

Ниже рассмотрим основные контроллеры!

Холла

Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:

  1. Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора.
  2. С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.

Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):

  1. Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка.
  2. Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх.
  3. Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер.
  4. Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор.
  5. Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором.
  6. Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы.
  7. Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Андрей Грязнов).

Скорости

О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:

  • на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
  • показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
  • увеличился расход горючего;
  • мощность силового агрегата снизилась.

Сам контроллер расположен на коробке передач . Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.

Уровня топлива

Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.

Замена делается так (на примере модели 2110):

  1. Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка.
  2. После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
  3. Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
  4. Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой.
  5. На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.

Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»

Холостого хода

Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами:

  • плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т.д.;
  • двигатель начнет троить;
  • при активации центральной передачи мотор может заглохнуть;
  • в некоторых случаях выход из строя РХХ может привести к вибрациям кузова;
  • появление на приборной панели индикатора Check, однако загорается он не во всех случаях.

Как обмануть сломанный ДМРВ с помощью резистора

Рассмотрим вариант «восстановления» на примере ВАЗ 2110. После необоснованного увеличения расхода топлива, вы решили проверить датчик массового расхода мультиметром. Показания в состоянии покоя существенно превышают идеальные «не выше 1.02 В» и даже допустимые «1.05 В».

Соответственно, двигатель видит обедненную топливно-воздушную смесь и добавляет в пропорцию больше бензина. Результат — увеличение расхода без прибавки мощности.

Как снизить напряжение на выходе АЦП расходомера? Мы знаем, что на основе тарировки ДМРВ в электронном блоке управления двигателем, каждое значение в вольтах соответствует объему воздуха в кг/час.

Как снизить напряжение? Любой начинающий электрик скажет, что необходимо добавить сопротивление (добавочный резистор). Разумеется, угадать (или даже вычислить) требуемое значение не получится, поэтому лучше использовать переменный резистор в диапазоне от 1 кОм до 2 кОм. Подходят старые советские переменники СП-1. Они не развалятся от влаги или температуры под капотом.

Резистор включается в разрыв провода, идущего от контакта № 5 ДМРВ ВАЗ, до контроллера ЭБУ двигателя.

Важно: Все работы на жгуте провода выполняем с отключенным аккумулятором.

После подключения выполняем проверку расходомера в состоянии покоя:

После этого необходимо механически закрепить резистор, чтобы он не оборвался в движении. Выполняем тестовую поездку, убеждаемся в снижении расхода бензина.

Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ

Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.

Главным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые зачастую и являются причиной сбоев при работе ДМРВ. Степень загрязненности этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.

Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ

Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера (значит, он у вас как минимум есть), и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной.

Значит надо скорректировать тарировку ДМРВ в прошивке ЭБУ.

Внимание! Если у вас нет опыта работы с программным обеспечением автомобиля, лучше доверить эту операцию профессионалам.

Важно! Во время операций с прошивкой контроллера ЭБУ не должно пропасть питание 12 вольт. Поэтому надо убедиться в полноценном заряде аккумулятора.

После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя.

Внимание: После того, как вы все-таки установите новый расходомер, необходимо вернуть тарировку в заводское (штатное) состояние.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Увлажнитель воздуха Baseus автомобильный Автомагнитола 7805C с сенсорным экраном 4,1 дюйма, MP5-плеер с поддержкой Bluetooth, TF, USB TOSPRA 12 В кнопка запуска и остановки автомобиля
Eunavi 12V универсальная автомобильная блокировка двери Система помощи при парковке GSPSCN, 5-дюймовый монитор заднего вида Автомобильное зеркало заднего вида, 4,3 дюйма, CCD

Как обмануть датчик массового расхода воздуха

За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!
Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.

Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.

Читайте также:  Почему нагревается катушка электромагнитного клапана

Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.

Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.

#1 Fakha

PS: На фото снизу показан принцип. Эта сеточка стала неудачной попыткой Вторая была сделана сверлом 2.2 мм с более плотным шагом отверстий.

Прикрепленные изображения

#2 Fakha

#3 Дядя Шнюк

#4 Дм.Сутягин

#5 Fakha

70-80. С последней заправки в 22 литра проехал 217-397= 180 км и это смешанный и по горам и по трассе и по городу.. В горах первая вторая + пониженная первая — вторая.. При прошлом расходе горючка полностью должна была кончиться ещё на подъезде к городу. а я ещё езжу. Вот тебе и 11-12 кубов вместо 17-18 м3 воздуха от грёбанного дмрв.. И вот ещё ВАЖНО. У меня насос щас временно включен через тумблер напрямую от руки, Так вот я раньше выключал насос и замерял насколько хватает бензина и давления в общем.. ну секунд двадцать — тридцать, короче если не газовать хватало надолго, по сравнению с тем что щас! Сейчас на хх ходу хватает максимум на сек 10, а если выключить и газануть так ваще сразу провалы идут.. Видать время открытия форсунок меньше чем, когда дмрв показывал 17-18. Так что, даже, если у Вас показывает 14 м3, смело режьте консервную банку.. подгоняйте, сверлите дырки и настраивайте расход воздуха. Я далеко. так что даже пивом не возьму Отдельное спасибо Фронтероводу!

#6 Гость_Truzzer_*

Особенно те, у кого нет ДМРВ. От зависти.

А если серьезно, то Вы, Fakha — молодец! Пробуете, экспериментируете. Сейчас вряд ли оценят Ваши изыскания, но пройдет время и еще кто-нить попробует и, может быть, скажет спасибо. Удачи Вам!

#7 sash’78

#8 sokol1

#9 Fakha

Да какой там шарю, я только учусь. Но ДАННЫЙ СПОСОБ ПРИМЕНИМ ТОЛЬКО ДЛЯ МОТОРОВ X22XE И X20SE на машинах до 95 года стоит механический датчик объёма воздуха, а не массового расхода воздуха. С ув.

К сожалению способ не универсален. Кстати на зажигалках до 95 года, имхо более простой и надёжный датчик объёма воздуха, чем на эти электронные дмрв после 95 года.

#10 sokol1

Да какой там шарю, я только учусь. Но ДАННЫЙ СПОСОБ ПРИМЕНИМ ТОЛЬКО ДЛЯ МОТОРОВ X22XE И X20SE на машинах до 95 года стоит механический датчик объёма воздуха, а не массового расхода воздуха. С ув.

К сожалению способ не универсален. Кстати на зажигалках до 95 года, имхо более простой и надёжный датчик объёма воздуха, чем на эти электронные дмрв после 95 года.

#11 fronteravod

Вот теперь знать буду)))А то вынес бы весь мозх себе и людям,где оно у меня есть)))

#12 sokol1

дмрв, такие как на вашем авто,в случае необходимости можно подрегулировать там заводом, изготовителем предусматривается такая возможность. заслонка на них стоит с пружиной также можно (если требуется) изменять м3 воздуха.

#13 fronteravod

Я конечно верю. но вещь то работает! Короче я бак осушил. Залил 14.7 литров в газпроме. Откатал 83 км по городу, потом звонят кенты, зовут на охоту. я бегом долил 22 литра и уехал в пригород в горы на охоту. Ну 90-100 км откатал по трассе со скоростью от 60- 120 км. и по горам 10+20-30+10 обратно до дороги, по трассе средняя скорость

70-80. С последней заправки в 22 литра проехал 217-397= 180 км и это смешанный и по горам и по трассе и по городу.. В горах первая вторая + пониженная первая — вторая.. При прошлом расходе горючка полностью должна была кончиться ещё на подъезде к городу. а я ещё езжу. Вот тебе и 11-12 кубов вместо 17-18 м3 воздуха от грёбанного дмрв.. И вот ещё ВАЖНО. У меня насос щас временно включен через тумблер напрямую от руки, Так вот я раньше выключал насос и замерял насколько хватает бензина и давления в общем.. ну секунд двадцать — тридцать, короче если не газовать хватало надолго, по сравнению с тем что щас! Сейчас на хх ходу хватает максимум на сек 10, а если выключить и газануть так ваще сразу провалы идут.. Видать время открытия форсунок меньше чем, когда дмрв показывал 17-18. Так что, даже, если у Вас показывает 14 м3, смело режьте консервную банку.. подгоняйте, сверлите дырки и настраивайте расход воздуха. Я далеко. так что даже пивом не возьму Отдельное спасибо Фронтероводу! На здоровье дружище! приятно общатся с образованым и энергичным человеком полученый результат это следствие поиска и мгновеного воплощения экзотической идеи в жизнь! душой радуюсь твоим удачам!

Я ещё не достиг такого уровня мастерства.))))Лучше будет для всех и для машины,если я никуда лазить и ничего крутить не буду)))Кроме гаек.Это для продвинутых пользователей. За совет спасибо,я стараюсь все запомнить,по возможности))))

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Виды и принцип работы расходометров

Датчик массового расхода воздуха относится к термоанемометрическим устройствам.

Основные виды, которые применяются на автомобилях:

  1. Пленочные с аналоговым и цифровым сигналом.
  2. Проволочные (нитевые) аналоговые.
  3. Частотный ДМРВ. Уже ставиться на большинство современных авто, сошедших с конвейера.

Расходомеры с трубкой Пито (лопаточного типа) не рассматриваются из-за устаревшей конструкции.

Принцип работы первых двух типов устройств схож между собой и основан на изменении показаний напряжения, подаваемого на нагревательные элементы (нити или пленку). Эти изменения отслеживает ЭБУ и выполняет расчеты для формирования топливно-воздушной смеси. Дальше подробней.

Проволочные ДМРВ

Применяются на большинстве современных автомобилях. В таких устройствах ключевую роль играют терморезисторы – две вольфрамовое или платиновые нити диаметром 0.07 мм, на которые подается напряжение с определенной силой тока в результате они нагреваются, а также термистор (датчик температуры), но он предусмотрен не везде.

Одна нить закрыта от потока воздуха, а вторая, при отрытой дроссельной заслонке, наоборот, обувается и активно охлаждается.

Чтобы выровнять показания температур терморезисторов на открытую нить подается больший ток.

ЭБУ учитывает разницу показаний напряжения между нитями, интенсивность их охлаждения и по ним рассчитывает объем приходящего воздуха и уже в соответствии с этим рассчитывает нужное количество подаваемого в цилиндры топлива.

У проволочных ДМРВ есть несколько существенных недостатков: со временем они загрязняются или изнашиваются.

Для решения первой проблемы конструкторы разработали режим самоочистки. Он предусматривает кратковременный (чтобы не разрядить АКБ) разогрев нити до 1000-11000С на заглушенном моторе. При такой температуре все отложения сгорают.

При износе терморезисторов датчик меняют.

Пленочные расходометры

Конструктивно такие датчики отличаются от первых, хотя принцип их работы во многом одинаков.

Вместо чувствительного нитевого терморезистора здесь установлен керамический нагревательный элемент с платиновым напылением или полупроводниковая пленка.

Место расположения пленочного устройства остается прежним, а сам керамический элемент имеет несколько слоев-резисторов каждый и которых выполняет свою функцию: датчик температуры, нагревательный, два терморезистора.

Важное преимущество такого датчика в том, что он замеряет температуру не только входящего, но и отражающего воздуха. Также устройство меньше подвержено загрязнению.

Стоит отметить, что в современных устройствах выходное сигнальное U передается не только в аналоговом режиме, но и в цифровом, это ускоряет обработку данных.

Частотный ДМРВ

Изделие компании General Motors устанавливалось на первых ВАЗ 2109 и работало в паре с ЭБУ Январь 4. Характеризуется надёжностью и долгим сроком службы.

Принцип работы основан не на изменении постоянного напряжения, а на изменении частоты выходного сигнала переменного U. Когда частота большая – это указывает на большой расход воздуха, низкая частота – малый расход воздуха.

Читайте также:  Регулировка клапана адсорбера гранта 16 клапанная

Основное преимущество частотного расходометра – стабильная передача данных на ЭБУ при падении напряжения в цепи (плохой контакт, окисление и т.д.).

Представим, что в разъемах окислились контакты. Тогда выходной сигнал 1.02V уменьшится и к контролеру придет, к примеру, 0.9V. Это не критично, но на расход топлива в сторону увеличения повлияет.

В частотном датчике скачки напряжения никак не влияют на работу ЭБУ. Окисление контактов никак не изменит частоту сигнала, а значит 100% выходных данных дойдет до адресата, т.е. контролера (ЭБУ).

Yuka-nv › Блог › Изготовление платы ДМРВ своими руками.

Что бы не было много вопросов, немного освежу текст. Итак подробный отчёт как самом изготовить плату для датчика массового расхода воздуха.

Для начала определим на какой мотор он подойдет. Лично я делал для двухлитровых VAG моторов 2E и ABK. Говорят что плата еще может подойти к двигателям PB PF. На OPEL BMW идут платы другого типа.

-Другой вопрос. Есть ли смысл с такой платы?

Лучше оригинальной платы нету! (я не про восстановленные китайские). Более доступный вариант эмулятор Виннерса. Позитивные отзывы. Главное правильно настроить.

Теперь вариант с лазерно утюжной нанотехнологией (есть и качественней варианты)

Как показала практика, минимальный строк службы платы составляет 30 000км. При тоолщине меди 35микрон. Протирается одна дорожка в месте где бегунок находится при роботе мотора на холостом ходу. (причиной послужила неправильная работа двигателя. Бегунка сильно трясло на хх)

При установке платы выравнивается хх, пропадают провалы оборотов на холодном или прогретом моторе. Выхлоп не воняет бензином. Легко набирает обороты до отсечки. («как дрель») В общем полный аналог заводской плате. Мотор просто преобразится. (с учетом что все исправное) и начнет кое как впечать своей динамикой. Естественно расход уже зависит от того как жмешь на педаль! А давить хочется всегда! Поэтому город в среднем 11 литер на сотню! Адекват 9л. Траса 6.8-8.5л.

Для бережного использования платы, нужно делать манипуляции с бегунком. Контакты на нем слишком острие для медных дорожек. Их нужно делать более овальными (можно применить наждачную бумагу 500-800 микрон)

Другой момент. При изготовлении платы нужно делать минимальные зазоры между дорожками (в этом самая большая сложность с лут) Бегунок должен плавно переходить с контакта на контакт. Мазать смазкой, гелем (силиконы, токопроводящие спреи) Или паять дорожки тоже не рекомендую. Нужно следить что бы каналы между дорожками не забивались медной пылью. Если заметили тупняки мотора при разгоне, значить дорожку пора чистить!

Чистить только мелкой наждачной бумагой 500 микрон и вытирать спиртовым очистителем!

И еще плюс такой платы это цена. Кто может смастерить сам, нему она обойдется примерно в 5$

Вернемся к истории создания платы.

Главным поводом для создание данной платы был увеличенный расход топлива, 12-14л по городе! Для проверки родной платы берем лупу и внимательно смотрим на степень потертости дорожки. Только не уверяйте себя что там все хорошо, что старый движок так и должен разгонятся…

Я загорелся взялся за работу.

Итак для создания платы нам нужно.

-Стеклотекстолит двухсторонний фольгированный 1мм x2 70×38мм

Текстолит нужно покупать с толщиной медного слоя минимум 35 микрон!

Можно взять и 70 микрон, но вытравить такую плату будет сложнее.

-Резистор подстроечный однооборотный от 20 и больше Ом. Я взял на100 Ом. Сопротивление выставляю подключенным к лямбде мультиметром. Ниже про это подробней.

-SMD резистор 1206 24 Ом (21 шт) -SMD резисторов 1206 47 Ом (21 шт) (На самих резисторах пишется 240 и 470) Можно взять с запасом. При покупке резисторов часто спрашивают про погрешность в 1 или 5%. Чем меньше погрешность тем лучше. Но эбу дигифант с древними процом. Не критично если возьмете 5%.

… Для создания платы понадобится -прямые руки -крепкие нервы -припой -флюс -паяльник с малым жалом или паяльная станция. -сверло 1мм, мини дрель или бормашина. -Изучить технологию ЛУТ, фЛУТ

Травить плату можно разными методами. Каждый может делать как нему больше нравится.

Я травил перекисью водорода и лимонной кислотой, тем что было под рукой. Делал все впервые. Инфа о методе травления radiokot.ru/lab/hardwork/62/

Ровно вырезаем нужных размеров текстолит 70х38мм (ножовкой по металлу, напильником красиво ровняете) Зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой, зернистость 500. И не мацаем нее руками!

Вырезаем заранее напечатанный на глянцевой бумаге рисунок. (при печати размер картинки оригинал и отключите экономию тонера) После распечатки сверитесь линейкой с оригинальной платой.

Сгибаем на две стороны и по очереди утюжим. Сначала одну потом другую сторону.

Дальше в теплой воде аккуратно растворяем и очищаем плату от бумаги.

… Готовим раствор. Я подготовил пластиковую емкость.

Пропорции; -20 грамм кислоты -1 чайную ложку соли -100 мл перекиси (все можно смело перемешивать, голливудских эффектов не будет)

Хорошенько перемешал пока все не растворилось. (мешать тем что не вступает в реакцию. Помещаем подготовленную плату в раствор.

Я все время помешивал раствор и каждые 5 минут промывал плату. (Не знаю на сколько это правильно, просто говорю как делал) Снизу плата травилась быстрее чем сверху. (чаще переворачивайте) Спустя 30 минут плата готова. (раствор должен быть теплым. Делал все на кухне возле вытяжки)

Плату после травление отскребал ершом. Дальше нужно сделать отверстия и обрезать плату в нужных местах.

Объяснять процесс пайки думаю не нужно. Проводником между платою брал медную жилку с провода и все долго и аккуратно паял.

Подстроечный резистор был просто припаян к плате без просверливания.

«С 3 ножек используются только 2. Определяются тестером. При регулировки регулятора сопротивление должно меняться.»

Здесь описано как настроить смесь Сначала (для 2е моторов) отрегулировать датчик СО. Пока лямда не начнет менять свои показания. Параллельно регулировать и резистор на плате. Тогда можно добиться точной настройки.

Причины поломки

Здесь перечислим основные причины, по которым ДМРВ выходит из строя или некорректно работает:

Перегорание (лопнул) терморезистора или повреждение напылении на дорожках. Особенно такая болезнь характерна для модели датчика HFM-5. Произойти это может в результате естественного износа или резкого скачка напряжения в сети (вышел из строя генератор и т.д.). Проволочные устройства в среднем служат около 150 тыс. пробега авто.

  1. Отсутствие напряжения – обрыв сигнальной или рабочей электроцепи, датчик не подключен, окисление контактов.
  2. Вышел из строя ЭБУ.
  3. Неправильное обслуживание. Расходометр считается необслуживаемым устройством и меняется в сборе. Но так как он дорогой, многие пытаются его почистить, к примеру, с помощью ваты, что неправильно. Для этого используют сжатый воздух или специальные жидкости (карбоклинер, специальный очиститель ДМРВ или другое средство на основе спирта).
  1. Подклинивание дроссельной заслонки в результате ее загрязнения – в данном случае датчик вроде бы исправен, но информация на ЭБУ передается не корректно.
  2. Забит воздушный фильтр.

Делаем «вечный» датчик массового расхода воздуха на ATiny13

Этот проект появился из-за нежелания покупать бывшую в употреблении около 30 (тридцати) лет деталь за совсем немаленькую сумму в 3000 — 5000 руб. Можно сказать что это будет проба пера в схемотехнике и программировании микроконтроллеров. Если интересно — продолжение под катом.

Осторожно много фото!

Итак, начинаем подпирать велосипеды костылями.

Вводные данные

BMW E30 в кузове купе 1986г с мотором M10B18 (4 цилиндра, 1.8л, инжектор):

Коды АЦП

Параметры кодов АЦП относятся к аналоговым датчикам системы управления:

  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик температуры
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик L-зонд
  • Потенциометр СО.

Физически, коды АЦП отражают напряжение, которое выдает датчик. Как правило, эти параметры используются для проверки цепей датчиков. Если возникают коды неисправности, связанные с низким или высоким уровнем сигнала такого датчика, то система управления работает по резервным режимам. При этом значение параметра, относящегося к этому датчику, выбирается либо из аварийной таблицы, либо рассчитывает по заданным формулам, например, температура охлаждающей жидкости при неисправном датчике температуры увеличивается по времени работы двигателя.

Если, при физическом изменении параметра, измеряемого датчиком, код АЦП остается величиной постоянной, то электрическая цепь подключения датчика неработоспособна.

Величины АЦП являются безразмерной величиной, но для пользователя в тестерах-сканерах их приводят к напряжению, которое выдает конкретный датчик.

Поэтому, используя код АЦП, например, с датчика L-зонд можно более наглядно оценивать работу в системе контура обратной связи по поддержанию стехиометрического состава смеси. Если датчик L-зонд неработоспособен, то код АЦП находится в диапазоне 0,4-0,7В.

Значение кода АЦП (выходное напряжение) с датчика положения дросселя может указать нижнюю границу, при котором система определяет ошибку датчика. Положению дроссельной заслонки равному нулю соответствует напряжение с датчика 0.52 В.

При включенном зажигании выходное напряжение с датчика массового расхода (код АЦП) должно равняться 1,00В.

Датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода питаются напряжением 5,00В, которое выдает блок управления. Если блок управления выдает нестабильное напряжение, то показания датчиков будут меняться и поведение системы в этом случае непредсказуемо.

Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих параметров и устройств. Для обеспечения нормальной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются различными датчиками, предназначенными для выполнения разных функций. Что нужно знать о диагностики и замене контроллеров и каковы параметры датчиков инжекторных двигателей ВАЗ таблица представлена в этой статье.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector