Отладка троса сцепления своими руками

Клапан

Ремонт автомобиля в нынешнее время не является проблемой. Ведь для этого сейчас открыто множество разнообразных автомобильных сервисов. Их специализация направлена как на ремонт автомобиля в целом, так и на определенные его виды: покраску, замену электрооборудования, ремонт отдельных силовых агрегатов.

Отладка троса сцепления своими руками

Несмотря на профессиональную помощь специалистов, каждый водитель должен иметь навыки по ремонту автомобиля и быть готовым к устранению неисправностей своего железного коня. Ведь далеко не каждый может позволить себе воспользоваться услугами мастеров своего дела, да и поломка автомобиля может произойти в самый неподходящий момент, когда помощи ждать не от кого. Никто не застрахован от внезапных непредвиденных ситуаций.

 

В этой статье разговор пойдет о замене и регулировке троса сцепления на примере отечественных автомобилей серии Калина. Трос сцепления можно отнести к деталям первой необходимости. И так, этот элемент является важным механизмом, посредством которого водитель контролирует процесс управления коробкой переключения передач.

Ее неисправность может вызвать серьезные неполадки в автомобиле. В основном поломка троса сцепления заключается в сильном вытягивании, заедании в оболочке или разрыве. Характерными признаками разрыва является резкое проваливание педали сцепления в пол, при этом скорости КПП просто перестанут переключаться.

 

Перед началом ремонта нужно зафиксировать автомобиль с помощью ручного тормоза либо противооткатных башмаков, установленных под колеса машины, и подготовить необходимый инвентарь для проведения работ: новый трос и рабочий инструмент (ключи, плоскогубцы, отвертки).

Отладка троса сцепления своими руками

Процесс замены троса сцепления

 

Сначала нужно открыть капот. Для удобства проведения работ  снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините клемму от датчика массового расхода воздуха, ослабив хомут, отведите в сторону патрубок инжектора, открутите гайку крепления воздухозаборника и достаньте корпус. Потянув за наконечник троса, отсоедините его от вилки включения сцепления. Скрутите пластмассовый регулирующий барашек. Отсоедините трос от кронштейна, расположенного на корпусе КПП.

Читайте также:  Термосмесительный клапан для гвс схема подключения

 

Теперь переходим в салон. Уберите резиновый коврик и отогните часть шумоизоляционного материала. Под щитком приборов, воспользовавшись трещоткой и головкой на 8,открутите гайку, фиксирующую трос с педалью сцепления. Подденьте пружинную скобку демпфера троса и с помощью отвертки снимите ее. Извлеките трос.

 

Перед установкой троса нужно проверить состояние втулки на пальце педали сцепления, при необходимости замените ее. Установите новый трос в обратной последовательности. Просуньте трос в подкапотное пространство через отверстие в перегородке. Установите пружинную скобку на прежнее место, соедините кронштейны педали и троса, зафиксировав их гайкой. Закрутите барашек на кончик троса и соедините с вилкой сцепления.

 

Следующая необходимая операция после установки троса сцепления – это его регулировка. Ее также проводят после каждых 15 000 километров пробега. При нормально отрегулированном сцеплении ход педали не должен превышать 146 мм. Ход педали представляет собой расстояние от верхней точки расположения педали до нижней, когда она полностью вжата в пол. Измерения производятся обычной линейкой.

 

Процесс регулировки троса сцепления

 

Нужно потянуть за наконечник, соединяющийся с вилкой сцепления, и максимально натянуть трос. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между рычагом вилки и регулировочным барашком. Расстояние должно соответствовать норме, установленной заводом изготовителем, а именно 270 мм.

Чтобы достичь нужного результата, ослабьте или затяните барашек. После выставления нужного зазора сделайте контрольную проверку. Нажмите на педаль несколько раз, после чего произведите замеры вновь. Если они нарушены, снова подкрутите или ослабьте барашек до нужного результата. Регулировка выполняется очень просто.

Отладка троса сцепления своими руками

Автомобили марки Калина имеют конструкцию однодискового механизма сцепления, относящегося к сухому типу и имеющего центральную выжимную пружину. В рабочем режиме накладки диска сцепления со временем изнашиваются, рабочий ход педали увеличивается, соответственно, трос нуждается в регулировке.

Читайте также:  Регулировка клапанов faw ca6dm2 39e4

Для упрощения этой операции опытные автолюбители используют трос с храповым механизмом, который поддается автоматической регулировке. При движении вилки выключения сцепления пружина приходит в действие и в свою очередь поджимает фиксаторы наконечника троса. Наконечник освобождается, происходит его натяжение. Целью этого механизма является избавление автовладельцев от ненужной траты времени и сил на самостоятельную регулировку. Но, как показывает практика, без периодической регулировки троса сцепления все же не обойтись.

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector