Переделка клапана лерн берн наа 7а

Переделка клапана лерн берн наа 7а

Автомобиль TOYOTA CARINA 97 года выпуска c двигателем 7A-FE приехал с жалобой на неустойчивые обороты холостого хода,падение мощности и максимальной скорости.
Двигатель оборудован газовой установкой.
По словам клиента двигатель при работе иногда «стрелял» во впускной коллектор.
При проведении диагностики внимание привлекли 2 «интересных» момента:
— маленький угол опережения зажигания (УОЗ) — 3*
— низкое разряжение за дроссельной заслонкой.
Причиной оказался недавний ремонт, проведенный в каком-то автосервисе.

рис1
После ремонта коленвала в специализированной мастерской и правильной установке фаз газораспределения, мотор стал работать намного лучше,оставалось разобраться с «хлопками» во впуской коллектор, которые привели к трещинам в коробе воздушного фильтра ( несмотря на наличие «системы антихлопка») и деформации заслонок системы LEAN BURN

Впускной коллектор после ремонта заслонок LEAN BURN

«Хлопки» были обусловлены обеднением смеси из-за загрязненных инжекторов ( автомобиль по большей части работал на газе ) и неправильной регулировки газовой смеси.
Устранение этих неисправностей не заняло много времени.
А ведь на другой станции мотор «приговорили» на капиталку.

город Нижневартовск
Диагност
12 volt

Источник

Переделка клапана лерн берн наа 7а

Помесь Озона и 7А.
Была проблема — дважды выходил из строя пневмоцилиндр привода блока дополнительных заслонок на 7А, рвались мембраны. Заслонки вращаются свободно, дохлые 2 цилиндра вскрывал — масла не обнаружил, да и двигло его не ест сильно. А симптомы такие: подёргивания при равномерном движении и шипение воздуха, идущего через разрыв мембраны, которое слышно даже если сидишь в салоне. Короче, третий пневмоцилиндр я покупать не стал, приделал от карбюратора Озон пневмоцилиндр открывания второй заслонки после небольшой доработки. И ведь работает падла! Прелесть озоновского цилиндра в том что там мембрану можно заменить.

Работает так-же как и родной. В режиме «econo» дополнительные заслонки закрыты, если резко в пол — индикатор «econo» гаснет и резвый разгон. Так же и если идёшь внатяг под нагрузкой, не добавляешь газ, индикатор «econo» гаснет и чувствуется ускорение. На ХХ заслонки закрыты — разрежение передаётся в пневмоцилиндр, снимаю трубку разряжения и заслонки открываются пружиной пневмоцилиндра (её я кстати вынул из сдохшего родного, т.к. озоновская была слабоватая и при ускорениях чувствовалось что рывок как бы запаздывает). Ну короче чего не понятно спрашивайте я на этой LB собаку съел.

Двигатель 4А LEAN BURN блок управления не выдает сигнала на открытие клапана в атмосферу, а всегда только на коллектор на любом режиме (клапан исправен, в проводке обрывов нет). В результате если шланг подцеплен то заслонки всегда закрыты, а если отцеплен то всегда открыты, но результат один — при выходе в рабочий режим на средних оборотах ЭБУ пытается обеднить смесь при неподвижных заслонках и тупит пока не топнешь педаль в пол — тогда просирается. Как отключить режим LEAN BURN?

Если кому-то интересно нашел такой выход из положения: снял вакумные трубки с системы Lean Burn, предварительно выпустил вакуум из ресивера (если можно так выразится), взял аккумулятор и подключил на несколько секунд к клапану (как при его проверке по книге Легион Автодата) — заслонки соответственно открылись. После этого вправил японцу мозги — раз он считает что при полностью прогретой машине (темп.90 сопротивление датчика охл.жидк. 200-250 Ом) нужно включать бедный режим, то намекнем ему что машина еще не до конца прогрелась и экономию включать не нужно. Разрезал провод от датчика темп. охл. жидк. к мозгам и в разрыв встроил сопротивление 100 Ом. В результате ЭБУ считает что темп. движка 80-85 или около того и не снижает подачу бензина на форсунки. Думаю расход может быть чуть больше чем у исправной 4А-FE без LB и наверняка больше чем у исправной с LB, но наверняка меньше чем раньше (раньше на чересчур бедной смеси приходилось давить и давить и соответственно лить и лить горючку). А сейчас пусть ЭБУ по своим таблицам и начинает лить чуть больше, но тут же по лямбде подкорректирует. Попробовал поездил 4 дня — никаких затупений, по трассе побежала без напрягов надо со 100 до 110 ускорится чуть придавил и все, а не так как раньше, сначала в полик а потом обратно. И по городу OK.

Читайте также:  Как проверить трехходовой клапан в газовом котле протерм гепард 23

Источник

Lean Burn

Некоторые двигатели 4A-FE и значительная часть 7A-FE оборудованы системой сгорания обедненной смеси Toyota. На этих двигателях, благодаря модифицированной конфигурации впускного коллектора и расположению топливных форсунок, используется топливно-воздушная смесь обедненного состава практически без ущерба для мощности и динамических показателей двигателя. Эта система повышает топливную экономичность и существенно снижает токсичность отработавших газов. За счет подачи топлива непосредственно перед впускным клапаном, достигается более эффективное его использование и уменьшения «потерь» при формировании топливно-воздушной смеси. Визуальное различие между двигателями с обычной и обедненной смесью состоит в расположении форсунок: в обычном двигателе они расположены во впускном коллекторе

тогда как в двигателе с обедненной смесью — в головке цилиндров.

Соответственно, Лямбда-зонд называемый «датчик содержания кислорода в выхлопных газах» или Oxygen Sensor (используемый на обычных двигателях) расположен на приемной трубе глушителя.

Датчик бедной смеси (Sensor Lean Mixture) расположен на выпускном коллекторе.

Косвенными признаками двигателей 7A-FE и 4A-FE, работающих на обедненной смеси являются наличие управления воздушным клапаном впускного коллектора вакуумным выключателем, расположенным в задней части двигателя или под впускным коллектором, отсутствие датчика детонации.

Есть отличия в реализации системы зажигания. В распределителе двигателя 4A-FE обедненной смеси расположены только датчики положения и вращения, т.е. в нем отсутствует коммутатор и катушка и в крышку трамблера вставляется пять свечных проводов, и коммутатор размещен отдельно.

Считаю необходимым уточнить, что перечисленные признаки двигателя 4A-FE обедненной смеси являются недостаточными условиями однозначного определения типа инжекторной системы Вашего автомобиля.

Двигатель обедненной смеси (Lean Burn) отличается от обычного 4A-FE ещё и методикой проверки режима работы инжекторной системы.

Данные справочных запчастей TOYOTA снова обращают внимание на первое слово данной заметки «некоторые. «. Достоверное определение типа инжекторной системы и, соответственно, типа датчика кислорода возможно только по VIN-коду автомобиля или, в крайнем случае, по году выпуска и типу кузова (например, для «Carina E» ’92-’96 см. рис).

Читайте также:  Кутп 2 евро с клапаном обрыва схема подключения

Как следует из рисунка, возможен вариант, при котором оба типа датчиков могут быть установлены в одном месте выпускного тракта.

Для «Carina2» ’87-’89 следует, что в зависимости от даты выпуска автомобиля на них устанавливались датчики кислорода и ECM с разными Part Number.

Здесь приведен список Part Number, Model Name, From-To для Sensor Lean Mixture 4A-FE.

Столь ощутимая разница в цене (100$ и 240$) объясняется отличиями в принципах работы и конструкцией.

Таблица применямых TOYOTA Лямбда-зондов.

При проверке выходного напряжения датчика абсолютного давления разрежения (MAP — Manifold Absolute Pressure Sensor) во впускном коллекторе необходимо «помнить» что это является одним из основных датчиков описываемой инжекторной системы. При закрытой дроссельной заслонке и ХХ двигателя поршни продолжают «засасывать» воздух, который поступает через клапан ХХ. При этом во впускном коллекторе образуется разрежение.

При открывании дроссельной заслонки абсолютное давление в ВК увеличивается (разрежение как «степень» вакуума, уменьшается) и выходное напряжение МАР увеличивается (при полном отсутствии разрежения, т.е. атмосферном давлении, его выходное напряжение равно примерно 3.6 В). На основании этого напряжения ECM «узнает» о поступлении в ВК большего количества воздуха и увеличивает время открывания форсунок. Т.о. происходит «разгон» или «раскручивание» двигателя. После набора двигателем оборотов и неизменном положении дроссельной заслонки система вновь войдет в равновесие, но поступление дополнительного воздуха будет «обеспечено» уже более частым открытием форсунок (обороты тоже увеличились). Штуцер МАР-датчика соединен с ВК посредством резиновой вакуумной трубки. Обязательно необходима проверка герметичности этого соединения!

Признаками поломки является полное «отсутствие» ХХ. ECM «считает» что разряжения нет и что в ВК поступает много воздуха и, как следствие, время открытия форсунок очень большое и неадекватное реальному поступлению воздуха. В результате чего, наступает т.н. состояние «заливает свечи». Похожая картина и при нарушении герметичности вакуумных шлангов.

Для проверки состояния МАР-датчика измерьте его выходное напряжение при ХХ двигателя (1,6. 1,8 в), а также при включенном зажигании, незаведенном двигателе и снятом шланге с его штуцера(примерно 3,6 в). Естественно, необходимо проверять напряжения питания датчика(

«+5 В»). Вероятность поломки датчика автор оценивает как ничтожную, если конечно, ему никто не «помог умереть». Система самодиагностики идентифицирует только замыкание на «-» или отсутствие выходного напряжения МАР.

Но, если на вашем авто «. Резвости мало, машина явно не развивает . л.с.» или «проявился провал или «дергания» при резком нажатии на педаль газа, повышенный расход топлива, неустойчивый ХХ», то я предлагаю:

  1. считать коды самодиагностики инжекторной системы
  2. замерить компрессию в каждом цилиндре
  3. начальную установку опережения зажигания (при замкнутых контактах Е1 и Те1 диагностического разъема) и состояние ремня ГРМ
  4. проверить состояние воздушного и топливного фильтров
  5. проверить состояние свечей, свечных проводов и наконечников, крышки трамблера
  6. проверить состояние датчиков (для ECM) температуры двигателя и воздуха
  7. замерить выходное напряжение МАР
  8. замерить давление в топливной системе (примерно, 2,5 кг/см.кв. — при разрежении на регуляторе давления в топливной системе и 3,0 — без разрежения)
  9. замерить выходное напряжение Лямбда-зонда
  10. замерить время открывания форсунок на ХХ и наличие т.н. «отсечки» подачи топлива
  11. проверить регулировку датчика положения дроссельной заслонки и клапана ХХ
  12. проверить состояние (отсутствие «залипания» в открытом состоянии) клапана рециркуляции выхлопных газов
  13. проверить СОСТОЯНИЕ, т.е. ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ катализатора, т.к. отсутствие должной вентиляции цилиндров — одна из причин ухудшения динамических качеств авто
  14. если А/Т, то проверить уровень и качество масла, а также регулировку тросика коробки
Читайте также:  Как правильно настроить газовый клапан 630 eurosit

Источник

Замена клапана Lean Burn на Toyota Caldina 7AFE

LeanBurn Toyota Carina 7a-fe замена мембраны пневмопривода заслонок LBПодробнее

ремонт клапана впускного коллектора LEAN BERN 7A-FE TOYOTAПодробнее

Ремонт Вакуумного активатора изменения геометрии впускного коллектора 7A FE /Система Lean Burn /Подробнее

Замена мембраны управляющего клапана LeanBurn Toyota Carina 7a-feПодробнее

Плохо реагирует на педаль газа. Замена вакуумного активатора. Toyota Corona 7a fe.Подробнее

Работа клапана лб 4/7A-FE на холостых оборотахПодробнее

ремонт клапана Lean bern 4a-fe 7a-feПодробнее

7A-FE Learn Burn ЖРЁТ БЕНЗИН! Тойота Карина. Любительская диагностика.Подробнее

Правильная работа lean burnПодробнее

Разбор дроссельной заслонки 7a-feПодробнее

Тойота корона премио 7А FE LB повышенные оборотыПодробнее

Замена клапана вентиляции картерных газов, сапун ДВС 5E-FE toyota raum xz10 #ru_kompass #toyotaraumПодробнее

Нестабильная работа двигателя, высокий расход топлива. Ещё одна из причин. 7а-fe Toyota CarinaПодробнее

Мойка форсунок. Результат 7а- feПодробнее

самодиагностика 7A-FE toyotaПодробнее

Чистка дроссельной заслонки TOYOTA CALDINA 5E-FE/Регулировка клапана дроссельной заслонкиПодробнее

Работа LB системы на мотрах 4a fe и 7a feПодробнее

Нестабильная работа двигателя. Одна из причин которую не показала диагностика 7a-fe. Toyota CarinaПодробнее

Тойота Корона Премио 7A-FE LB периодически теряет тягу, чихает. Любительская диагностика.Подробнее

Источник

Переделка клапана лерн берн наа 7а

Имею авто T.Carina 1997 г.в. 7A-FE+LB. Около года проездил на АКПП (А245Е). Установил МКПП. Сильно не изощрялся: снял одну, поставил вторую; перемкнул фишку на положение «Р», я понимаю, что — «Колхоз», но не судите строго.
Ситуация в следующем: отключение «Эконо» режима происходит на 4250 оборотах (по ощущениям как ТУРБО начинает дуть, кто ездил на LB — тот поймет) и сопровождается отключением индикатора «Эконо» на панели. До вышеупомянутых оботов независимо от следующих факторов динамика разгона не меняется, а именно:
1 — резкое нажатие на педаль газа (сопровождается лишь отключением индикатора «Эконо» на панели)
2 — отключение датчика CPS (сопровождается индикацией CHECK от заводки до глушения ДВС)
3 — фиксации заслонок LB в открытом состоянии (ничем не сопровождается — говорю только про ощущения)
4 — пункт 2 + 3 ( суммировать соответствующие симптомы)

Вопрос №1 к Вам, владельцы таких авто (LB + мкпп в штате), а так же экспертам: так и должно быть или мне стоит поискать косу и мозг (для турбокара конечно же, хотя, я бы и в свой череп что-нибудь японское поставил) .

Вопрос №2 (чтоб грязь не разводить) когда крутишь до отсечки, следующая передача попадает в зону до «4250 об/мин», приходится ждать пока они опять доползут до заветной цифры. у всех так. или просто МКПП по передаточным числам (ГП и ряда передач) не попало.

Кстати, 5МКПП от levin AE91 4A-ge. (5-я: 1600об — 60км/ч. 2650 — 100км/ч. 2-я до 90 км/ч), спидометр с датчиков ABS

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector