Полуавтомат клапан не работает

Help: Сварочный полуавтомат, клапан газа

В общем в свежекупленном сварочном полуавтомате
от ПДГ-185 в комплектации РБР (встроенная горелка Binzel),
сразу же обнаружились проблеммы 🙁
При давлении СО2 начиная от 0,2 МПа и выше,
клапан газа однажды открывшись, не закрывается вообще.
При низком давлении все Ок.
По договоренности с фирмой поставщиком,
попытался заменить клапан сам (клапан стеклоомывателя ВАЗ 2108),
но замена результата не дала.
Однако был замечен следующий эффект.
Если на выход клапана не подключать рукав с горелкой,
то клапан нормально закрывается при рабочем давлении
в системе 0,3-0,5 МПа .
Попытался продуть рукав (ртом) и обнаружил очень
большое сопротивление.
Т.е. даже со снятым наконечником воздух шел,
но уж очень неохотно (ну уж никак не соответствуя
диаметру входной трубки).
Какие могут быть идеи на этот счет ?

Отчет и благодарности 🙂 Вчера вечером опять игрался с аппаратом.
При давлении 0,5 Атм через рукав газ почти не шел 🙁
Но в результате многочисленных ужимок и прыжков
(при выкрученном сопле) из рукава вылетела какая-то
х..ня и довольно больно ударилась мне в ладонь .
После чего газ пошел как положено.
Найти ее к сожалению не удалось, так как она
отскочила от ладони и куда-то улетела.
Хотя было-бы очень интересно узнать, что там было (!)
После этого аппарат стал нормально работать при
положенном давлении в 0,5 Атм.

Выражаю благодарность все, принявшим участие
в решении моей проблеммы.

И будьте бдительны, отечетвенный производитель не спит 🙂

Источник

Советы по ремонту сварочного полуавтомата

Когда возникает необходимость [отремонтировать сварочный полуавтомат], необходимо действовать спокойно и последовательно.

Ремонт любого технически сложного устройства начинается с его осмотра.

Сварочный полуавтомат отличается компактностью и технологичностью в эксплуатации.

При соблюдении всех правил эксплуатации электрических установок, аппарат надежно служит в течение многих лет.

В то же время хорошо известно, что сварочное оборудование требует своевременного обслуживания и правильного хранения.

Очень важно соблюдать режимы сварки, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

И если произошла поломка полуавтомата, то ее нужно своевременно устранить.

Составные элементы сварочного полуавтомата

Прежде чем начинать ремонт сварочного полуавтомата своими руками, следует четко представлять себе, из каких узлов и агрегатов состоит полуавтомат.

Стандартная структура сварочного полуавтомата включает в себя следующие узлы и агрегаты:

  • источник электропитания;
  • устройство для подачи присадочной проволоки;
  • источник инертного газа;
  • держак с горелкой.

Источник питания, в свою очередь, состоит из трансформатора, выпрямителя, дросселя и других элементов.

Для сварки деталей из любых металлов и сплавов, главным фактором, определяющим качество шва, является стабильность горения дуги.

В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.

Устройство подачи присадочной проволоки представляет собой сложный механизм.

Читайте также:  Двигатель weichai 4rmazg регулировка клапанов

Если подача присадочного материала происходит с задержкой, то это сразу же отрицательно отразится на качестве сварного соединения.

Полуавтомат качественно варит только в таком состоянии, когда все узлы и агрегаты точно настроены и действуют синхронно.

Невозможно добиться высокого качества сварного шва и в том случае, когда защитный газ подается в зону горения дуги с перебоями. Газ может подаваться из баллона или специальной газораспределительной системы.

Нарушение подачи может происходить по разным причинам, которые необходимо обнаружить и устранить.

Характерные неисправности

Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.

Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.

Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.

Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.

Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.

Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.

Несанкционированное прерывание цикла

Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.

Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.

Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.

Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.

Сильное дребезжание и гудение

Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.

Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.

К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.

По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.

Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.

Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.

Перегрев устройства

Если сварочный полуавтомат варит, но при этом сильно греется, то необходимо срочно провести профилактический осмотр, ремонт или замену изношенных деталей.

Чаще всего к перегреву аппарата приводят нарушения режима сварки. Если сварочный ток задается выше допустимых значений, это приводит к перегреву основных элементов.

И в первую очередь — вторичной катушки трансформатора. Такая же реакция последует в том случае, когда диаметр электрода выбран больше, чем следует.

Или когда сварка выполняется в течение длительного отрезка времени без перерыва. При больших объемах сварочных работ нужно обязательно делать технологические перерывы.

Не регулируется сварочный ток

Если при выборе режима работы полуавтомата, величина сварочного тока не устанавливается на требуемую величину, то надо внимательно осмотреть механизм регулятора.

Причиной неправильной регулировки может послужить износ винта или короткое замыкание между зажимами регулятора.

При попадании внутрь кожуха посторонних предметов нарушается подвижность вторичных катушек.

Читайте также:  Замена колец лада гранта 8 клапанов

Такого рода неисправности можно легко устранить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов из сервисного центра.

Последовательность действий при ремонте

Когда сварочный полуавтомат варит металлические конструкции, но качество сварки оказывается низким, аппарату требуется ремонт.

В рабочей обстановке, когда нет времени обращаться в сервисный центр, устранить неисправность вполне по силам своими руками.

Многолетний опыт показывает, что значительное количество неисправностей возникает по самым простым причинам.

В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.

Из этого показателя следует очевидный вывод – в первую очередь необходимо проверить прочность электрических соединений и обязательно прожать все клеммники.

Если проведенный своими руками ремонт по зачистке и уплотнению контактных соединений не принес результатов, то нужно разделить работы на три следующих этапа:

  1. диагностика электрической схемы;
  2. диагностика механизма подачи проволоки;
  3. диагностика системы подачи защитного газа.

Зачастую полуавтомат включен, исходное напряжение на него подается, но сварочный ток не подается и дуга не загорается.

Такая ситуация может возникнуть при перегреве устройства, когда варит неопытный сварщик. Просто превышен рабочий период сварки и сработала защита.

Ничего страшного в такой ситуации нет. Необходимо дождаться, пока полуавтомат остынет, и возобновить работу.

Для того чтобы провести ремонт полуавтомата своими руками, нужно иметь следующие инструменты и приборы:

  • омметр или осциллограф;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • паяльник и припой;
  • пассатижи.

Ремонт сложного электротехнического оборудования требует от исполнителя определенной теоретической и практической подготовки.

Когда аппарат не варит, нужно взвесить свои возможности и выполнять ремонт самостоятельно либо пригласить специалистов.

Неисправность электрической схемы

Наиболее сложная в сварочном полуавтомате электрическая часть. Когда аппарат варит, но при этом шов формируется неравномерно, нужно проверить исправность выпрямителя.

В схеме может выйти из строя диод или выпрямительный мост в целом.

Для того чтобы определить исправность элементов, их нужно выпаять и проверить с помощью омметра.

Стабильное горение сварочной дуги обеспечивается дросселем. По сути это катушка индуктивности, которая обладает высокой надежностью.

Но проверить ее исправность нужно обязательно. Чаще чем диоды, выходит из строя конденсатор. Он легко меняется своими руками с помощью паяльника.

Неисправность механизма подачи проволоки

При нестабильной работе механизма подачи присадочной проволоки сварочный аппарат варит плохо.

Соединение деталей получается некачественным, и значительный объем работы оценивается как брак. Причиной тому может служить чрезмерный износ направляющего канала и подающих роликов.

Первым делом необходимо отрегулировать уровень давления этих роликов.

Если эта операция не принесла ожидаемых результатов, то самое эффективное, что можно сделать, заменить весь комплекс подачи – направляющий канал и подающие ролики. Эта легко делается своими руками.

Некоторые особенности ремонта

Многолетний опыт показывает, что в некоторых случаях сварной шов получается непрочным из-за низкого качества защитного газа.

Или по причине нестабильной его подачи в зону горения дуги.

В таких случаях необходимо провести ревизию всего тракта подачи газа и горелки, которую сварщик держит своими руками в процессе работы.

Этот инструмент всегда нужно содержать в рабочем состоянии. Оберегать его от повреждений и загрязнения.

Читайте также:  Как сделать адаптацию дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

Все профилактические работы, которые предписаны в инструкции по эксплуатации, нужно выполнять неукоснительно.

При выполнении этих требований сварочный полуавтомат будет действовать безотказно.

Источник

Электромагнитный клапан газа в полуавтомат «Темп», отзыв о полуавтомате «Темп»

Так сложилось, что я стал владельцем TEMP MIG 190R, полуавтомат довольно надежный, хотя и есть некоторые недостатки. Поговорим о них.

Первый из существенных недостатков, который был обнаружен это — плохая подача проволоки , точнее нестабильная подача, проволока заедала, варить было очень сложно. Причина плохой подачи — пластмассовый корпус роликов подачи, он не фиксировал надежно кожух, по которому идет проволока в рукаве, кожух заламывал проволоку и подача прекращалась. Вылечить удалось путем получения соосности между роликами и кожухом, таким образом, чтобы проволока после роликов прямой наводкой попадала в кожух без перегибов и изломов.

Второй недостаток, который проявился не сразу — это хлипкая не надежная горелка и такой же рукав, все сделано в Китае. Увидев и разобравшись с горелкой, я сначала обрадовался, так как она имела встроенный, механический клапан подачи газа, что довольно удобно и надежно. Но вскоре я разочаровался в этом клапане, так как он постоянно травил, а в последнее время дак и вовсе отказался перекрывать газ. При поиске в интернете мне постоянно попадались такие самые рукава, не вызывающие ни малейшей надежды. Я решил купить рукав без этого клапана и длиннее на 0,5м. Для перекрытия газа был куплен клапан-отсекатель, специальный для углекислоты по цене 11 долларов. Установка оказалась не сложной, понадобилось только два куска тонкого шланга, способного выдержать давление 0.5 — 1 атмосферу. Места соединения были проклеены белым автомобильным герметиком и обжаты стяжками. Питание электромагнитного запорного клапана подключил к питанию двигателя подачи проволоки.

Внутренности полуавтомата 2

Подающий механизм и новый рукав

Клапан установлен, вверху желтого цвета

При выборе электроклапана обратите внимание на напряжение питания, встречал клапана отсечки с 12В, 24В (такой приобрел себе), 220В.
Клапан работает более чем исправно, после переделки использовал 10 кг проволоки, газ на манометре остается на месте . Экономия на лицо. Забыл упомянуть, что я уже использовал им около 35 кг проволоки, что совесем не мало для практически домашнего использования.
Из недостатков электромагнитного клапана могу отметить лишь звук его щелчка, что ИМХО маловажно. Также первые секунды сварки после подключения полуавтомата не всегда хороши, так как газ не успевает заполнить все трубки после клапана.
Вы зададите вопрос, ну так все же идет ли полуавтомат ТЕМП для сварки кузовного метала? Я отвечу прямо — сойдет. Не для професионального использования, возможно после некоторых доработок, но поварить автомобиль им можно, тем более если бюджет на покупку сварочного аппарата не высок. Я понимаю тех людей которые скажут, что лучше взять дорогой инверторный полуавтомат и варить в удовольствие, но не всегда люди могут себе позволить потратить 300 — 400 долларов на покупку брендовой вещи. Так что смело покупайте, берите гарантию и вперед!

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector